Jump to content

HMS Лютин (1779 г.)

Координаты : 53 ° 20'35 "N 5 ° 01'34" E  /  53,34306 ° N 5,02611 ° E  / 53,34306; 5.02611

Фрегат, аналогичный HMS Lutine.
История
Франция
Имя Лютин
Тезка Лютин — женская форма имени Лютин . [ а ]
Заказал 23 октября 1778 г.
Строитель Тулонская верфь
Заложен Март 1779 г.
Запущен 11 сентября 1779 г.
Введен в эксплуатацию ноябрь 1779 г.
Захваченный август 1793 г.
Великобритания
Имя HMS Лютин
Приобретенный август 1793 г.
Судьба Разбит 9 октября 1799 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Маг» класса Фрегат
Смещение
  • 600 тонн (французский)
  • 1000 тонн (французский) при полной загрузке
Длина 44,2 м (145 футов)
Луч 11,2 м (37 футов)
Черновик 5,2 м (17 футов) (22 французских фута )
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение

Лютин был фрегатом , который служил как во французском , так и в Королевском флоте . Он был спущен на воду французами в 1779 году. Корабль перешёл под британский контроль в 1793 году и был принят на вооружение как HMS Lutine . Она затонула среди Западно-Фризских островов во время шторма в 1799 году.

Он был построен как французский Magicienne класса фрегат с 32 орудиями и спущен на воду в Тулоне в 1779 году. Во время революции Французской Лютин перешел под французских роялистов контроль . 18 декабря 1793 года он был одним из шестнадцати кораблей, переданных британскому флоту в конце осады Тулона , чтобы предотвратить его захват французскими республиканцами . В 1795 году он был перестроен англичанами в фрегат пятого ранга с 38 орудиями. она служила в Северном море , где участвовала в блокаде Амстердама После этого .

Лютин затонул во время шторма во Влиланде на Западно-Фризских островах 9 октября 1799 года, перевозя большую партию золота. Смещение песчаных отмелей помешало попыткам спасения, и большая часть груза так и не была найдена. Лондонский Lloyd's сохранил уцелевший колокол - Лютинский колокол , который сейчас используется в церемониальных целях в их штаб-квартире в Лондоне.

Французская карьера

[ редактировать ]

В 1780 году Лютин находился под Камбре и заходил в порты Фойери, Смирну и Мальту, прежде чем вернуться в Тулон. [ 3 ] сопровождение колонны. [ 4 ] Позже в том же году она находилась под командованием Гарнье де Сен-Антонена , проводя миссии в Восточном Средиземноморье. [ 5 ]

Аттическая погребальная стела, привезенная из Афин Лютиной под Флоттом , Музей Гренобля , инв. 376.

В 1781 году она находилась под командованием Флотта , также сопровождала конвои в Восточном Средиземноморье и заходила в Марсель, Мальту, Смирну и Фойери. [ 6 ] В Афинах Флотту подарили старинный рельеф, о котором он сообщил военно-морскому министру Кастри . [ 7 ] [ 8 ] [ б ] С 13 июля 1782 г. по 16 июля 1783 г. [ 9 ] она продолжала те же миссии под руководством Джинесте . [ 10 ]

С началом войны Первой коалиции в 1792 году «Лютин» был вновь введен в эксплуатацию в качестве бомбардировочного корабля. [ 9 ]

Британская карьера

[ редактировать ]

27 сентября 1793 года роялисты в Тулоне сдали город, военно-морские верфи, арсенал и французский средиземноморский флот британскому флоту под командованием вице-адмирала лорда Худа . В состав французских судов входили:

... семнадцать линейных кораблей (один 120-й, один 80-й и пятнадцать 74-х), пять фрегатов и одиннадцать корветов. На разных стадиях переоборудования в Новом Бассейне находились четыре линейных корабля (один 120-го, один 80-го и два 74-го) и фрегат. В основном в Старом Бассейне и по большей части ожидающие среднего или крупного ремонта находились восемь линейных кораблей (один 80-й и семь 74-х), пять фрегатов и два корвета. [ 11 ]

Лютина была одним из кораблей Старого Бассейна. Во время осады Тулона англичане переоборудовали «Лютину» в бомбардировщик, который обстреливал из минометов осаждающие французские артиллерийские батареи, находившиеся под командованием Наполеона Бонапарта . [ 12 ] Когда 19 декабря они покинули Тулон, британцы взяли с собой Лютин .

Корабль был отправлен в Портсмут в декабре 1793 года для ремонта и введен в эксплуатацию как HMS Lutine .

Потеря Лютины произошла во время Второй коалиции Французских революционных войн , в ходе которой англо-русская армия высадилась в Батавской республике (ныне Нидерланды ), которая была оккупирована французами с 1795 года. (Французы захватили Голландский флот в прошлом году в кавалерийской атаке на замерзшие польдеры .) Адмирал Дункан нанес сильное поражение голландскому флоту в 1797 году в битве при Кампердауне и остатку голландского флота. был захвачен 30 августа 1799 года герцогом Йоркским .

В этот период Лютин служил в качестве эскорта, направляя транспорты на мелководье вокруг Северной Голландии и обратно .

В октябре 1799 года под командованием капитана Ланселота Скиннера. [ 13 ] она перевозила слитки и монеты на сумму около 1,2 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 149 миллионам фунтов стерлингов в 2024 году). [ 14 ] ), от Ярмута до Куксхафена , чтобы обеспечить средствами банки Гамбурга . для Голландии предотвращения краха фондового рынка и, возможно, для оплаты войск в Северной Вечером 9 октября 1799 года, во время сильного северо-западного шторма , корабль под командованием капитана Ланселота Скиннера, неожиданно отклонившись, был затянут приливным потоком, впадающим в Ваддензее , на песчаную отмель во Вли у острова Терсхеллинг , в Западно-Фризские острова . Там она стала полной потерей. Все, кроме одного, из примерно 240 ее пассажиров и членов экипажа погибли во время волнения.

HMS Lutine терпит бедствие

Капитан Портлок , [ с ] Командующий британской эскадрой во Влиланде сообщил о потерях в письме Адмиралтейству в Лондоне 10 октября:

Сэр, с крайней болью я должен сообщить вам о печальной судьбе HMS Lutine , корабль которого натолкнулся на внешний берег прохода острова Флай [английская версия слова «Вли»] в ночь на 9-е число. во время сильного порыва ветра с северо-северо-запада, и я очень боюсь, что экипаж, за исключением одного человека, который был спасен на месте крушения, погиб. Этот человек, когда его подняли, был почти измотан. В настоящее время он сносно выздоровел и сообщает, что « Лютин» покинул Ярмут-Роудс утром 9-го числа. направлялась на «Тексель» и что на борту у нее было значительное количество денег.

Сильный ветер, дувший с северо-северо-запада, и наступающий подветренный прилив сделали невозможным выход шовтов [вероятно, шьютов, местных рыболовных судов] или других лодок на помощь до рассвета утра, и в это время ничто не могло помочь. видны только части крушения.

Я приложу все усилия, чтобы спасти все, что смогу, от крушения, но, судя по ситуации, в которой она находится, боюсь, мало что удастся восстановить. [ 15 ]

Трое офицеров, включая капитана Скиннера, по-видимому, были похоронены на кладбище Влиланда, а еще около двухсот человек были похоронены в братской могиле возле Брандарис маяка в Терсхеллинге. Никаких мемориалов на этих могилах нет. [ д ]

Капитан Ланселот Скайннер приехал из Истон-он-Хилл , недалеко от Стэмфорда, Англия, где его отец был ректором в течение многих лет. Мемориальные доски на бывшем приходском доме (в то время известном как Дом Лютина) [ 16 ] и в церкви поминают этого и капитана Скиннера. [ и ]

Недоставка золота ускорила тот самый кризис, который оно было призвано предотвратить. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Место крушения

[ редактировать ]

Место крушения, Вли , было печально известно своими сильными течениями и опасностью штормов, выбрасывающих корабли на берег. Район состоит из песчаных отмелей и отмелей, которые течения постоянно перемещают, с протоками, проходящими через них: в 1666 году, во время Второй англо-голландской войны , адмиралу Холмсу удалось проникнуть через эти отмели и разжечь костер Холмса , удивив голландцев, которые считали отмели непроходимые. Глубина воды также постоянно меняется, и это во многом затрудняет попытки спасения.

«Лютина» потерпела крушение в мелководном канале под названием Эйзергат, который сейчас полностью исчез, между островами Влиланд и Терсхеллинг. Сразу после того, как Лютин затонул, затонувший корабль начал заиливаться, что положило конец попыткам его спасения к 1804 году. Случайно в 1857 году было обнаружено, что затонувший корабль был снова обнаружен, но снова покрыт в 1859 году. Затонувший корабль, вероятно, был частично обнаружен между 1915 и 1915 годами. попыток спасти не было 1916 г., хотя из-за Первой мировой войны . [ нужна ссылка ]

Архивы Ллойда были уничтожены пожаром в штаб-квартире Ллойда в 1838 году, а количество потерянного груза основано на оценке, сделанной Ллойдом в 1858 году: 1,2 миллиона фунтов стерлингов, состоящих из серебра и золота, через 60 лет после катастрофы. Точно известны лишь общая оценка груза и сумма страховки . [ 18 ] Золото было застраховано лондонской компанией Lloyd's , которая полностью оплатила иск. Таким образом, андеррайтеры владели золотом на правах отказа и позже разрешили попытки его спасти . Однако из-за состояния войны голландцы также претендовали на него как на военный приз .

поручило капитану Портлоку 29 октября 1799 года Адмиралтейство попытаться вернуть груз в пользу лиц, которым он принадлежит ; [ 19 ] Ллойд также отправил агентов осмотреть место крушения. Комитет общественной собственности Голландии поручил местным получателям затонувших кораблей сообщить о крушении, а Ф. П. Роббе, управляющий на Терсхеллинге, был уполномочен в декабре 1799 года начать спасательные операции. Все три стороны обратили внимание на трудности спасения из-за неблагоприятного положения затонувшего корабля и позднего года. В этот момент обломки лежали на глубине примерно 7,5 метров (25 футов).

В 1821 году преемник Роббе на посту приемника в Терсхеллинге Пьер Эшаузье успешно подал прошение королю Вильгельму I и королевским указом получил единоличное право

попытаться спасти груз английского фрегата « Лютина» , затонувшего между Терршеллингом и Влиландом в 1799 году, следовавшего из Лондона и направлявшегося в Гамбург и имевшего на борту весьма значительный капитал, состоявший из золота и серебра, а также а также тысячи испанских монет, общая стоимость которых, как полагают, составляет 20 миллионов голландских гульденов. [ 20 ] [ ж ]

Взамен государство получит половину всех возмещений. Таким образом, Эшаузье и его наследники по королевскому указу стали владельцами затонувшего корабля и поэтому известны как «Декретальные спасатели».

Попытки Эшаузье побудили Lloyd's обратиться к британскому правительству с просьбой защитить свои права на место крушения. В 1823 году король Вильгельм своим последующим указом пересмотрел первоначальный указ: все, что «было зарезервировано за государством из груза вышеупомянутого фрегата», было передано королю Великобритании в знак «нашего дружественного отношения к Королевства Великобритании, и ни в коем случае не из-за убежденности в праве Англии на любую часть вышеупомянутого груза». [ 21 ] Впоследствии эта доля была возвращена Lloyd's. [ когда? ]

Золото, видимо, хранилось в хлипких бочках, связанных слабыми железными обручами, а серебро — в бочках с деревянными обручами. В течение года после крушения эти бочки в значительной степени распались, и море начало рассеиваться и покрывать затонувшие корабли. [ нужна ссылка ]

Записи Ллойда были уничтожены пожаром в 1838 году, и фактическое количество потерянного золота сейчас неизвестно. В 1858 году Ллойд оценил общую стоимость в 1,2 миллиона фунтов стерлингов, включая серебро и золото. [ нужна ссылка ] Несмотря на расширенные операции, более 80% еще предстоит спасти. [ нужна ссылка ] Неподтвержденная газета [ который? ] В отчете 1869 года говорилось о том, что на борту находились драгоценности голландской короны. [ нужна ссылка ]

Первые попытки спасения 1799-1938 гг.

[ редактировать ]

1799-1801: Отчет 1876 года сообщает, что рыбаки - с санкции голландского правительства в обмен на две трети найденных уловов - за полтора года до 1801 года добыли 80 000 фунтов стерлингов в слитках, состоящих из 58 золотых слитков; 35 слитков серебра; 42 000 испанских серебряных пистолетов ; 212 полупистолетов, 179 испанских золотых пистолетов; с меньшим количеством четверти; восьмой и шестнадцатый пистолеты. В отчете 1911 года сообщается, что помимо золота, серебра и пистолетов, перечисленных выше, было также обнаружено 41 697, а не 42 000 испанских серебряных пистолетов; 81 двойной Людовик ; 138 отдельных луидоров и 4 английских гиней оценочной стоимостью 83 000 фунтов стерлингов . [ 22 ] Две трети акций голландского правительства были перечеканены в голландские гульдены на сумму 56 000 фунтов стерлингов . В Англию был отправлен пакет серебряных ложек с инициалом «WS» и признанный принадлежащим Лютина капитану ; Аналогично, спасенный меч был идентифицирован как принадлежащий лейтенанту Шарлю Густину Офрере. [ 23 ]

В августе 1800 года Роббе обнаружил бочку с семью золотыми слитками весом 37 килограммов (82 фунта) и небольшой сундук с 4606 испанскими пиастрами . 4–5 сентября были извлечены две небольшие бочки, одна с обожженным дном, в результате чего было найдено двенадцать золотых слитков. Были и другие, более незначительные случаи восстановления, что сделало этот год самой успешной из всех попыток спасения; однако расходы на спасение все же превысили возмещение на 3241 гульден.

В 1801 году, хотя и были восстановлены, условия были неблагоприятными, и затонувший корабль уже был заилен. К 1804 году Роббе сообщил: что та часть затонувшего корабля, где обычно находят драгоценные металлы, теперь закрыта большим куском борта корабля (который ранее был найден висящим более или менее под углом), тем самым препятствуя спасательным работам, которые в противном случае были бы возможны. [ 24 ] На этом этапе попытки спасения, похоже, были прекращены.

В 1814 году голландский король выделил Пьеру Эшазье 300 гульденов на спасение и вернул «8 луидоров и 7 испанских пиастров, выловленных на месте крушения «Лютины». [ 25 ]

В 1821 году Эшаузье организовал синдикат с намерением использовать водолазный колокол, укомплектованный англичанами- амфибиями . Однако г-н Ренни в том же году умер инженер ; в 1822 году водолазный колокол прибыл в конце июня, но работа была сорвана из-за плохой погоды и заиливания затонувшего корабля; На этом этапе считалось, что обломок находился на глубине 1 метра (3 фута 3 дюйма) под песком. Хотя попытки спасения продолжались до 1829 года, успеха было мало, и водолазный колокол был продан голландскому флоту. В 1835 году песчаная отмель, покрывающая Лютине , сжалась и двинулась на юг, при этом глубина воды составляла 9–10 метров (30–33 фута), и были предприняты бессистемные попытки спасения. Дальнейшие попытки привлечь капитал оказались в основном безуспешными.

В 1857 году случайно было обнаружено, что «канал образовался прямо через песчаную отмель Гудплаат, ведущий над затонувшим кораблем, так что последний не только был очищен от песка, но и опустился дальше под поверхность вместе с каналом [... ] носовая часть и корма вместе с палубами и бортами полностью отошли, остался только киль с кильсоном над ним и прикрепленными к нему некоторыми нервюрами». [ 26 ] Восстановительные работы немедленно возобновились, теперь с использованием водолазов в шлемах ( helmduikers ) и водолазов с колоколом ( klokduikers ), причем последний использовал колокол под названием Hollandsche Duiker («голландский водолаз»). Однако большое количество несанкционированных спасателей также проявили интерес, что побудило голландское правительство разместить в этом районе канонерскую лодку. За сезон было обнаружено около 20 000 гульденов звонкой монеты.

Сезон 1858 года был затруднен из-за плохой погоды, но было добыто 32 золотых и 66 серебряных слитков. В этом же году был обнаружен и этот корабельный колокол ( см. ниже ). В 1859 году стало очевидно, что сокровища хранились ближе к корме корабля и что корма лежала на боку, причем правый борт оказался вверху, а левый борт утонул в песке. Однако из этой области было выдано только 4 золотых слитка, 1 серебряный слиток и более 3500 пиастров.

В 1859 году руль направления был спасен. Его перевезли в Ллойд и использовали для изготовления стола и стула для Ллойда в Лондоне. [ 27 ] Они до сих пор хранятся в Ллойде и используются в особых случаях. На столе серебряная табличка с текстом:

Корабль HBM Ла Лютин.

32-пушечный фрегат под командованием капитана Ланселота Скиннера, Р.Н., отплыл с Ярмут-Роудс утром 9 октября 1799 года с большим количеством животных на борту и в ту же ночь потерпел крушение у острова Влиланд.

Когда все находившиеся на борту погибли, кроме одного человека.

На стуле имеется аналогичная надпись.

Подставка для лютиновых чернил
Памятник Лютине

Менее известно то, что помимо стола и стула из древесины руля изготовлены еще два набора чернил. На них изображен герб Ллойда и серебряная табличка с текстом: Набор чернил из лютинового руля с серебряной бляшкой. ЭТА ЧЕРНИЛЬНИЦА сделана из РУЛЯ фрегата LUTINE, потерпевшего крушение у острова Влиланд 9 октября 1799 года. Руль был обнаружен в 1859 году после 60-летнего погружения в воду.

К 1860 году глубина затонувшего корабля достигла 14 метров (46 футов), а количество спасаемых вещей уменьшалось. Тем не менее, за четыре года было возвращено трофеев на полмиллиона гульденов: 41 золотой слиток, 64 серебряных слитка и 15 350 различных монет, и синдикат выплатил 136% прибыли; попытки были окончательно прекращены в 1863 году, когда затонувший корабль снова заилился. [ г ]

Сообщается, что после 1860–1889 годов при попытках спасения было обнаружено 11 164 монеты на сумму 4600 долларов. [ 28 ]

В 1867 году изобретатель Виллем Хендрик тер Меулен предложил использовать «зандбур» («песочную бур»), устройство, которое нагнетало воду в песчаное морское дно, чтобы расчистить путь для ныряльщика в шлеме. [ 29 ] и подписал трехлетний контракт, который впоследствии был продлен еще на три года, а затем еще на двадцать лет. План заключался в том, что, когда глубина воды достигнет 7 метров (23 фута), машина будет использоваться для выкапывания песка на ту же глубину до места крушения. стальным корпусом и гребным колесом мощностью 50 л.с. Тер Меулен купил паровой буксир «Антагонист» со Двигатель был модифицирован таким образом, чтобы его можно было отсоединить от лопастных колес и использовать для привода центробежного «водоворотного» насоса. Насос был способен перекачивать воду со скоростью 21,5 кубических метров в минуту (760 куб. футов/мин), но испытания показали, что 1,5 кубических метров в минуту (53 куб. футов/мин) было достаточно, и «зандбуру» потребовалось всего лишь пара минут, чтобы проникнуть к месту крушения. Также было обнаружено, что песок не обрушился, когда дайвер спустился через просверленное отверстие в полость, вырытую машиной.

К сожалению, затонувший корабль остался сильно заиленным, а глубина воды колебалась от 2 метров (6 футов 7 дюймов) (в 1873 году) до 5 метров (16 футов) (в 1868 году и снова в 1884 году). Однако тер Мейлен отвечал за восстановление ориентиров, использованных для прохождения места крушения, и за определение его местоположения : 53 ° 20'35 "N 5 ° 01'34" E  /  53,34306 ° N 5,02611 ° E  / 53,34306; 5.02611 .

Пистолет от Лютина , подаренный Ллойдом королеве Виктории в 1886 году и теперь выставленный на Северной террасе Виндзорского замка.

В 1886 году пушка была спасена и подарена Ллойдом королеве Виктории : сейчас она выставлена ​​в Виндзорском замке . Другой был предложен корпорации лондонского Сити и выставлен в Ратуше в Лондоне . Последняя пушка была передана спортивному клубу Ллойда в Эссексе . Еще больше экспонатов выставлено в амстердамском музее Стеделик и как минимум четыре — в Терсхеллинге. Было обнаружено несколько монет и небольших реликвий на сумму 700 фунтов стерлингов. [ 30 ]

В 1891 году было найдено несколько мелких монет, а в 1896 году королеве Вильгельмине подарили пушку. [ 30 ]

В 1898 году было спасено 2 длинных центнера (200 фунтов или 100 кг) древесины. Он был подарен Ассоциации страховщиков Ливерпуля, председатель которой превратил его в кресло. [ 27 ] Где сейчас находится это кресло, неизвестно.

В 1911 году была организована Спасательная компания для спасения обнаруженного сокровища. [ 31 ] Сообщается, что в 1912 году в ходе этих усилий были обнаружены серебряные монеты, пушки, ядра, картечь и якорь, но не было сокровищ. [ 28 ]

В 1913 году два якоря , стоявшие на носу корабля, каждый весом 3900 кг (8600 фунтов) были обнаружены и выставлены на обозрение в Амстердаме. Компания Lloyd's рассматривала возможность установки якорей в качестве памятника позади Королевской биржи вместо статуи сэра Роберта Пиля , но это не было реализовано, и только деревянные колоды с пометкой Lutine в Lloyd's были отправлены . Сообщается, что начало Первой мировой войны помешало еще одной попытке спасения. [ 32 ]

В 1933 году была предпринята попытка спасти обнаруженное сокровище. [ 33 ] но был остановлен, когда спасательный колокол был разрушен морской миной времен Первой мировой войны . [ 34 ] За этим последовала еще одна неудачная попытка в 1934 году. [ 35 ]

Драга «Доэджонг», того же типа, что и «Каримата», использовалась в 1938 году для раскопок на месте затопления «Лютины».

В 1938 году была предпринята еще одна попытка спасти сокровище. [ 36 ] Во время этой попытки был задействован самый большой земснаряд в мире (длина 75 метров, ширина 23 метра) Karimata , которым управляла англо-голландская горнодобывающая компания Billiton . Несмотря на эти впечатляющие средства, в этом случае был поднят только один золотой слиток. [ 37 ] а также 8 золотых и 123 серебряных монеты, 13 тонн стали, 3 тонны свинца, 18 кубометров обломков древесины, 5 пушек и некоторые другие предметы. Экспедиция, которая обошлась Биллитону в 442 500 голландских гульденов , принесла доход лишь в 189 035 гульденов. [ нужна ссылка ]

В 1956 году голландский инженер ван Винен предложил построить огромный плавучий понтон (35 метров в диаметре), чтобы исследовать песок на глубине до 10 метров, прослеживая путь потерпевшего кораблекрушение корабля от места его высадки на мель до места его дислокации. Но финансирование для этого амбициозного проекта стоимостью 1,5 миллиона гульденов не найдено, и его «погружающаяся тарелка» остается на стадии проекта 36. [ нужна ссылка ]

В 1979 году по просьбе новозеландских подводных охотников за сокровищами Лайла Генри Мортмора и Келли Тарлтона37 компания Oretech проводит кампанию по слежению, которая с помощью новейших информационных технологий обнаруживает более 4000 объектов. Это позволяет с точностью установить, какова была траектория гибели Лютины. В следующем году было арендовано американское судно снабжения «Як», оснащенное двумя большими турбинами для откачки большого количества песка под давлением струи. Хотя этот метод зарекомендовал себя в других случаях пескоструйной обработки затонувших кораблей, и несмотря на передовые технологии, которые использовались для обнаружения, эта новая верфь стала еще одним разочарованием. Турбины роют колодцы диаметром 25 метров и глубиной восемь метров за полчаса, но извлекают только разный мусор, якоря и фрагмент трубы, потерянный драгой на предыдущей площадке. Тот факт, что эти находки принадлежали «Лютине», не мог быть гарантирован, но они были отправлены в Новую Зеландию, где Келли Тарлтон выставила их как пришедшие с «Лютины» в своем музее затонувших кораблей в Вайтанги. [ нужна ссылка ]

Закон Ллойда 1871 года.

[ редактировать ]

Краткая история попыток утраты и спасения дана в преамбуле к Закону Ллойда 1871 года :

И поскольку примерно в 1799 году военный корабль Королевского флота под названием «Лютина» потерпел крушение у берегов Голландии со значительным количеством монет на борту, застрахованных страховщиками Ллойда, являющимися членами Общества, и другие, а Голландия тогда находилась в состоянии войны с этой страной, судно и груз были захвачены, а несколько лет спустя король Нидерландов уполномочил некоторых гробовщиков предпринять попытку дальнейшего спасения груза на условиях (среди другие) что они должны оплатить все расходы и что половина всей суммы, которая должна быть возмещена, должна принадлежать им, а другая половина должна идти правительству Нидерландов, и впоследствии король Нидерландов уступил королю Георгу В-четвертых, от имени Общества Ллойда доля в грузе, которая была зарезервирована за правительством Нидерландов:

И поскольку время от времени проводились операции по спасению затонувшего «Лютины», и часть суммы, возвращенная в размере около двадцати пяти тысяч фунтов, в силу вышеупомянутой уступки находилась под стражей или под контроль Комитета по управлению делами Ллойда: [...]

И поскольку целесообразно, чтобы операции по спасению после крушения «Лютины» были продолжены и чтобы были предусмотрены условия для использования в этих целях, насколько это потребуется, денег, которые могут быть получены в дальнейшем от этих операций, и для использования на общественные или другие цели вышеупомянутой суммы в двадцать пять тысяч фунтов, а также невостребованного остатка денег, который будет получен в дальнейшем, как указано выше [...]

Право собственности на оставшееся неспасенное золото передается пополам между «декретальными спасателями» и Обществом Ллойда, причем право собственности Ллойда регулируется положениями Закона Ллойда 1871 года, §35:

Спасательные работы на месте крушения Лютины Общество может время от времени совершать или участвовать в совершении всех таких законных действий, которые оно считает целесообразными, с целью дальнейшего спасения после крушения «Лютины», а также удерживать, получать и расходовать для этой цели столько денег, сколько будет необходимо. полученные посредством сбережений, которые они время от времени считают целесообразными, а чистые деньги, полученные таким образом, и указанная сумма в двадцать пять тысяч фунтов должны быть использованы на цели, связанные с судоходством или морским страхованием, в соответствии со схемой, быть подготовлено Обществом и подтверждено Приказом Ее Величества в Совете, по рекомендации Министерства торговли, после или при условии такого публичного уведомления заявителей о поступлении любой части вышеупомянутых денег, а также такого расследования претензий и любого такого запрета претензий, не сделана или не доказана, а также такая оговорка прав (если таковая имеется), которую Министерство торговли сочтет целесообразным.

Лютинский колокол

[ редактировать ]
Внутренний снимок трибуны в Lloyd's and Lutine Bell

Корабельный колокол (с гравировкой «СЕН-ЖАН – 1779») был обнаружен 17 июля 1858 года. Колокол был найден запутавшимся в цепях, первоначально идущих от штурвала корабля к рулю направления , и первоначально оставлен в этом состоянии, прежде чем его отделили и снова - висела на трибуне Андеррайтингового зала Ллойда. Он весит 48 килограммов (106 фунтов) и имеет диаметр 46 сантиметров (18 дюймов). Остается загадкой, почему название на колоколе не соответствует названию корабля. В колокол традиционно звонили, когда прибывало известие о просроченном корабле - один раз при потере корабля (т. е. плохие новости) и дважды при его возвращении (т. е. хорошие новости). Прозвучал сигнал о прекращении деловых операций, в то время как все брокеры и андеррайтеры были одновременно уведомлены об этой новости. Это произошло потому, что часто заключалось перестрахование просроченного судна (чтобы андеррайтер мог закрыть свои бухгалтерские книги по блоку старого бизнеса), поэтому самая последняя информация о судне имела большое значение для частично размещенного договора перестрахования. В колоколе появилась трещина, и традиционная практика звонков новостей закончилась: в последний раз в него звонили, чтобы сообщить о пропавшем корабле, в 1979 году, а в последний раз в него звонили, чтобы возвестить о возвращении просроченного корабля, в 1989 году. [ 38 ]

Во время Второй мировой войны нацистский радиопропагандист Лорд Хоу-Хоу утверждал, что в колокол звонили постоянно из-за потерь кораблей союзников во время битвы за Атлантику . На самом деле в колокол звонили один раз, одним звонком, во время войны, когда «Бисмарк» . затонул [ 39 ]

Он звонит, когда умирает член королевской семьи, и был услышан после смерти Дианы, принцессы Уэльской , Его Королевского Высочества принца Филиппа, герцога Эдинбургского . [ 40 ] Королева Елизавета Королева-мать и королева Елизавета II . [ 41 ] Сейчас в него звонят в церемониальных целях в память о таких катастрофах, как катастрофа 11 сентября , азиатское цунами и взрывы в Лондоне , и всегда звонят в начале и конце двухминутного молчания в День перемирия . [ нужна ссылка ] В него позвонили однажды после смерти Ричарда Роджерса , архитектора нынешнего здания Ллойда. [ 42 ]

Колокол висел в четырех подряд андеррайтинговых комнатах Ллойда : [ 38 ]

  • Королевская биржа 1859–1928 гг.;
  • Здание Ллойда на Лиденхолл-стрит, 1928–1958 годы;
  • Первая штаб-квартира Ллойда на Лайм-стрит, 1958–1986 годы;
  • Нынешнее здание Ллойда на Лайм-стрит с 1986 года. [ 43 ]

фрегата Еще у Ллойда есть стул и стол, сделанные из руля . Руль направления был спасен 18 сентября 1858 года. Эта мебель ранее находилась в письменной комнате Ллойда и использовалась председателем Ллойда на ежегодном общем собрании членов, но теперь хранится в Старой библиотеке здания Ллойда . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лютин переводится как «дразнилка», «мучительница» или, более буквально, «чертенок». [ 1 ] Хотя для английских читателей обычно переводится название корабля именно так, на французском языке это женская форма слова «лютин» , которое означает «имп» как существительное и «озорник» как прилагательное. Когда корабль был первоначально назван по-французски, имелось в виду понятие «спрайт», хотя это слово несет в себе ряд ассоциаций, включая прелюдию , и происходит от старофранцузского netun , а в конечном итоге от латинского Neptunus . [ 2 ]
  2. Рельеф, о котором идет речь, сейчас находится в Музее Гренобля , инв. 376. [ 8 ]
  3. Капитан Портлок командовал шлюпом HMS Arrow (28 орудий) и HMS Wolverine (12 орудий).
  4. ^ Озеро за пределами Терсхеллинга сегодня известно как Doodemanskisten (гробы мертвецов), предположительно потому, что оно также находится недалеко от места, откуда взялась древесина для гробов; Альтернативное объяснение состоит в том, что это имя является искажением слова d'Earmeskisten , что означает могилу нищего.
  5. Другой капитан Ланселот Скайннер, двоюродный брат, командовавший HMS Bideford , также погиб в море в бою в Бискайском заливе в 1760 году. Еще один Скайннер (Уильям Уокер Скайннер) также погиб в море. Он был штурманом корабля HMS Hampshire , который затонул после того, как подорвался на мине у севера Шотландии, когда доставлял лорда Китченера в Россию в 1916 году. Его память увековечена на Портсмутском военно-морском мемориале и Мемориале HMS Hampshire в Винчестерском соборе.
  6. Поскольку весь архив «Ллойда» был уничтожен пожаром в 1838 году, невозможно узнать, сколько именно находилось на борту «Лютина» .
  7. ^ В отчете 1912 года утверждается, что в ходе операции 1858 года было добыто слитков на сумму 140 000 долларов, а к 1860 году было обнаружено слитков на 220 000 долларов. [ 28 ]
  1. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 21.
  2. ^ См.: Nouveau Petit Larousse (1934), Petit Larousse (2007) и Коллинз-Роберт (1998).
  3. ^ Национальный архив (2011) , с. 281.
  4. ^ Национальный архив (2011) , с. 282.
  5. ^ Национальный архив (2011) , с. 283.
  6. ^ Национальный архив (2011) , с. 299.
  7. ^ Национальный архив (2011) , с. 322.
  8. ^ Jump up to: а б Даумас, Мишель; Хольцманн, Бернард (1991). «Подписанная Аттическая стела в Гренобльском музее» . Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио . 73 :1–24. дои : 10.3406/piot.1991.1626 . Проверено 27 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Рош (2005) , с. 288.
  10. ^ Национальный архив (2011) , с. 319.
  11. ^ Ирландия (2005) , с. 301.
  12. ^ Ирландия (2005) , с. 247.
  13. ^ «Ланселот Скайннер (1766-1799)» .
  14. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  15. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 37.
  16. ^ «Продаются исторические каменные загородные дома» . Деревенская жизнь . 13 января 2011 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  17. ^ Киндлбергер (1978) , Глава 6.
  18. ^ [HMS Lutine. Интерлойд Аверий (2010). Проверено 31 августа 2013 г.]
  19. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 55.
  20. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 66.
  21. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 71.
  22. ^ Пейн (1911) , стр. 298–299.
  23. ^ «История о Лютине» . Журнал Чемберса . 53 (2). У. и Р. Чемберс: 440. 1876.
  24. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 60.
  25. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 63.
  26. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 82.
  27. ^ Jump up to: а б Пейн (1911) , стр. 291–292.
  28. ^ Jump up to: а б с «Современная наука пытается спасти миллионы людей на затонувшем корабле с сокровищами» . Национальные водные пути . 1 (1). Национальный конгресс рек и гаваней: 202–203. 1912 год . Проверено 16 ноября 2015 г.
  29. ^ Ван дер Молен (1970) , с. 94.
  30. ^ Jump up to: а б Пейн (1911) , с. 291.
  31. ^ Стокбридж, Фрэнк Паркер (июнь 1913 г.). «Сбор золота со дна океана» . Популярная механика . Его Святейшество Виндзор : 832.
  32. ^ Коггсвелл, Джон Ф. (ноябрь 1930 г.). «Крутая охота за сокровищами» . Популярная механика . Его Святейшество Виндзор: 772.
  33. ^ «Охота за корабельным золотом в металлическом конусе» . Научно-популярный ежемесячник . 123 (4). Popular Science Publishing Co.: 16 октября 1933 г.
  34. ^ «Охота на потерянное золото в Большом водолазном колоколе» . Научно-популярный ежемесячник . 125 (3). Popular Science Publishing Co.: 59 сентября 1934 г.
  35. ^ «Спасение золота «Лютины»» . Популярная механика . 61 (1). Его Святейшество Виндзор: 1–3. Январь 1934 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  36. ^ «Земснаряд в поисках затонувшего золота, потерянного в результате кораблекрушения 1799 года» . Популярная механика . 70 (4). Его Святейшество Виндзор: 528. Октябрь 1938 г.
  37. ^ «Хронология ГМС «Лютин»» . Интерлойд Аверий Б.В. 2015 . Проверено 16 ноября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б «HMS Лютин» . Ллойд в Лондоне . Проверено 7 февраля 2021 г.
  39. Журнал Lloyd's Log , март 1965 г., цитируется в The Lutine Treasure , см., стр. 154.
  40. ^ «Ллойдс Твиттер» .
  41. ^ «Ллойд отмечает смерть Ее Величества Королевы Елизаветы II и воцарение Его Величества короля Карла III» . Ллойд в Лондоне . Проверено 11 октября 2022 г.
  42. ^ «Ллойд звонит Лютин Белл в честь архитектора-новатора Ричарда Роджерса» . www.lloyds.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  43. ^ «Здания Ллойда» . Ллойд в Лондоне . Проверено 7 февраля 2021 г.

Внешние ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2afb5a8ca4007920efac6fa6dee665e5__1724152560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/e5/2afb5a8ca4007920efac6fa6dee665e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lutine (1779) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)