Jump to content

Музей Гренобля

Координаты : 45 ° 11'40 "N 5 ° 43'57" E  /  45,1945 ° N 5,7324 ° E  / 45,1945; 5,7324
Музей Гренобля
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1798
Расположение 5 место Лавалетт 38000 Гренобль
Координаты 45 ° 11'40 "N 5 ° 43'57" E  /  45,1945 ° N 5,7324 ° E  / 45,1945; 5,7324
Тип Художественный музей,
Посетители 176,457 [1] (2012)
Куратор Гай Тосатто
Доступ к общественному транспорту Трамвай B (Музей Нотр-Дам) и автобус № 32.
Веб-сайт www .museedegrenoble .fr

Музей Гренобля ( фр . Musée de Grenoble ) — муниципальный музей изящных искусств и древностей в городе Гренобль в регионе Изер во Франции.

Расположенный на левом берегу реки Изер , на площади Лавалетт, он известен как своими коллекциями древнего искусства, так и коллекциями современного и современного искусства. [2] Благодаря действиям одного из его кураторов межвоенного периода (Андри-Фарси) он считается самым первым музеем современного искусства во Франции. [3]

Его временные помещения позволяют организовывать две выставки каждый год.

Луи-Джозеф Джей

Музей Гренобля был основан 16 февраля 1798 года Луи-Жозефом Джеем, задолго до других французских провинциальных музеев. [4] В тот день был издан приказ местной администрации о создании музея в Гренобле, в котором статья 10 предусматривала, что «хранителем этого музея назначается гражданин Луи-Жозеф Джей. » [5]

В мае того же года министр внутренних дел отменил создание музея, но в декабре было получено предварительное разрешение, которое стало окончательным 3 апреля 1800 года. Начиная с 1799 года, занимаясь коллекционированием произведений искусства региона Изер , Джей просил публичная подписка на приобретение картин и рисунков.

Размещенный в четырех залах первого этажа бывшего епископства с момента его открытия 31 декабря 1800 года, в музее было 298 произведений искусства, в том числе 177 картин, 80 рисунков или гравюр и 45 скульптур, размещенных в саду.Каждый зал имел свое название: первый зал Аполлона был посвящен французским художникам, второй зал Кастора и Поллукса был посвящен итальянской и французской школам, третий салон Гладиатора имел копии жизни Сан-Бруно Эсташа . Lesueur , а последний зал назывался Залом Венеры Медичи, демонстрируя искусство фламандской школы.Через несколько месяцев после открытия Конкордат 1801 года Наполеона Бонапарта вынудил эвакуировать помещения музея, чтобы вернуть им первоначальное назначение.

Таким образом, 14 июля 1802 года она была переведена в Центральную школу. [6] который в настоящее время является школой Стендаля ( Lycée Stendhal ). 12 марта 1807 года указом музей был преобразован из уездного в городской. [7] 15 февраля 1811 года императорским указом было передано 209 картин шести французским городам и 32 — Греноблю.

В 1815 году, несмотря на частичное рассеяние произведений в результате Реставрации ( 57 картин были возвращены владельцам, 11 исчезли и неизвестное количество было сдано на хранение в церквях), коллекция продолжала увеличиваться. Приобретения, пожертвования и наследство продолжались на протяжении всего XIX века, что сделало необходимым построить новое здание, несмотря на расширение здания в 1844 году.

Бывший музей-библиотека.

Новое здание, спроектированное архитектором Шарлем-Огюстом Кестелем, было открыто в 1870 году на нынешнем месте площади Вердена.Музей-библиотека, названный так потому, что в нем также располагалась Муниципальная библиотека Гренобля , является одним из величайших примеров музейной архитектуры во Франции и Европе.

К концу 19-го века главный покровитель генерал Леон де Бейли пополнил коллекцию музея, пожертвовав четыре знаменитые картины Франсиско де Сурбарана , продолжая давнюю традицию пожертвований и завещаний.Де Бейли оказал прямое и огромное влияние на богатство и характер коллекций.С 1895 года и до своей случайной смерти 15 июля 1910 года он купил для музея 50 картин, 13 рисунков, 16 скульптур, 13 археологических памятников и сотни предметов с Дальнего Востока. [8]

С 1920 по начало 1950-х годов Музей Гренобля считался главным музеем современного искусства во Франции, поскольку парижский музей открывался только в 1947 году. Это был даже один из первых музеев в мире вместе с музеем Фолькванг. в Эссене (Германия) и Музей искусства в Лодзи (Польша), а также Музей современного искусства в Нью-Йорке, который открывался только в 1929 году.

В 1982 году президент Франсуа Миттеран объявил о плане строительства нового здания. В следующем году новый мэр Гренобля Ален Кариньон и министр культуры Джек Ланг согласовали идею и место строительства нового здания, на парковке недалеко от центра города. После выбора архитекторов в 1987 году строительство началось в 1990 году.

открыл новое здание, в котором размещаются коллекции 30 января 1994 года премьер-министр Эдуард Балладюр . Расположенный в самом центре города, на берегу реки Изер , он утроил выставочную площадь старого музея. Его общая стоимость составила 203 миллиона французских франков (31 миллион евро). Дополняет музей сад скульптур в парке Альберта Мишаллона, лесной массив площадью 16 000 м². 2 окружающий старую городскую стену конца 19 века.

История расположения нового музея

[ редактировать ]

Нынешнее место музея с 13 века занимал великий монастырь братьев Младших , известных во Франции как кордельеров или францисканцев , пока они не переехали на нынешнюю площадь Берюля в 1592 году. [9] Интегрированное в город в 13 веке расширением римской стены, это место находилось на восточной окраине города и оставалось таковым до 19 века, в то время как на протяжении веков строились разные поколения укреплений.

Таким образом, в 1401 году была построена Башня Острова, служившая оборонительной системой, давшей относительную автономию консулам города, которые считали его своим главным «родным городом». В 1591 году будущий герцог Лесдигьер , пришедший овладеть городом во время религиозных войн, построил новую крепостную стену, превратив это место в небольшую крепость под названием Арсенал, чтобы защитить себя от любого восстания жителей. Таким образом, эта территория стала первой казармой в истории города. [10]

Стена 1888 года в музее

В 19 веке генерал Хаксо расширил территорию города с 1832 по 1836 год, построив новую крепостную стену рядом с Арсеналом . Исторически это место военной оккупации, в 19 веке этот район был занят несколькими казармами, из которых казармы Виной находились на месте музея, а казармы Бизане - напротив. [ нужна ссылка ]

Примерно в 1888 году в стену Хаксо были внесены изменения. [11] По настоянию мэра Эдуарда Рея и населения инженер построил новые ворота, Ворота Саулай, для обслуживания нового района Зеленого острова . Эти новые ворота заставили военных по техническим причинам исправить путь стены Хаксо, построив новую линию стены, квадратную от старой стены, до берега реки Изер на месте старого укрепления Равелена . Эта новая стена длиной 150 погонных метров сохранилась от сада скульптур до футбольного поля, проходя тогда через часть структуры музея. В 1967 году казармы Виной были снесены, освободив место для большой автостоянки.

Архитектурное здание

[ редактировать ]
Вестибюль музея

Нынешнее здание площадью 18 270 кв.м. [12] был открыт в 1994 году в рамках программы крупных работ в провинции, начатых в 1982 году. Он был спроектирован архитекторами Оливье Феликсом-Фором, Антуаном Феликсом-Фором и Филиппом Макари из архитектурной фирмы Grenoble Groupe6 при содействии музеографа Лоренцо Пикераса.

На сайте были серьезные конструктивные ограничения. Императивы касались непосредственной близости от объекта. К северо-западу часть стены Лесдигьер, датируемая 1591 годом, записана как исторический памятник. Рядом находится Башня острова, построенная в 1401 году, также являющаяся регистровым сооружением. На востоке необходимо сохранить измененную часть стены, построенную около 1888 года, что приведет к интеграции ее части в здание.Наконец, на востоке необходимо сохранить доступ к футбольному стадиону во время строительства структуры для территории с высокой плотностью городского населения.

Музей построен на огромной трехуровневой автостоянке, защищающей его от наводнений со стороны реки Изер. [13] Что касается выставочных площадей, сам музей построен на трех уровнях, но большая часть выставочных залов расположена на уровне 0. На этом уровне залы обслуживаются широким центральным проходом. Слева — пять последовательностей античного искусства, справа — временные выставки. Конец прохода остался пустым, эта огромная территория в форме дуги посвящена 20-му веку, а также дает доступ к Башне Острова.

Уровни -1 и -2 представляют собой меньшие по размеру этажи, поэтому количество комнат на них ограничено. Их освещение больше не является верхним светом, полезным для учебы, как в залах уровня 0. На уровне 1 после вестибюля установлены три комнаты с греческими, этрусскими и египетскими древностями, а в другом конце здания - четыре комнаты. обложное искусство конца ХХ века (после 1960 г.). Ниже, на уровне 2, расположены шесть комнат XXI века. Именно на этом уровне происходит впечатляющая интеграция стены конца XIX века в это футуристическое здание.

В нескольких метрах от здания музей представляет собой мост из стекла и стали, Башню острова, превращающую ее в место выставочной графики. Архитектура также включает в комплекс районный футбольный стадион.

Внутри переходы между уровнями оборудованы широкими пандусами и тремя лифтами для перемещения между этажами. Комнаты созданы для отдыха глаз: однородные деревянные полы, белые стены и т. д.

Вокруг цилиндрического вестибюля расположены стойка регистрации, библиотека, магазин и кафетерий. Наверху находятся музейные офисы, а также офисы Ассоциации друзей музея, Ассоциации музыкальных музеев, которая организует концерты в зале на 275 мест в сотрудничестве с Лувром и, наконец, библиотека Андре Шастеля, оснащенная специализированной коллекцией На сайте можно ознакомиться с 55 000 книг по истории искусства.

Кураторы музея

[ редактировать ]
Александр Дебель , куратор с 1853 по 1887 год. Портрет Жака Ге.

Два куратора оставили особый след в истории музея: Луи-Жозеф Джей и Андри-Фарси. Первый создал и обеспечил работу музея с 1798 по 1815 год. [14] перед тем, как передать поместье Бенджамину Роллану. Художники Александр Дебель и Жюль Бернар обеспечили преемственность в качестве защитников природы.

Затем, в 20 веке, были Ксавье Борже и, в частности, Пьер Андре Фарси по прозвищу Андри-Фарси, куратор с 1919 по 1949 год, который решительно руководил музеем в пользу коллекции современного искусства. Он ушел, но согласился вернуться в обмен на обещание показать ряд современных работ Матисса, Пикассо и Монне рядом с некоторыми из великих произведений музея. Это вызвало против него яростную кампанию в прессе. Его оппоненты стали называть его художественную галерею «риголариумом» (комедийным домом). Его преемниками были Жан Лемари, Габриэль Куэни, Морис Бессе, Мари-Клод Бо , Пьер Годибер , Элен Винсент (временно на 2 года), Серж Лемуан и, с 2002 года, Ги Тосатто.

посещаемость

[ редактировать ]

В целом среднегодовая посещаемость музея в 2000-х годах составляла 180 000 посетителей. [15]

Эволюция количества посетителей
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
137 506 137 942 134 033 160 282 133 407 140 835 167 035 192 634 187 715
- 11,3 % + 0,3 % - 2,8 % + 19,6 % -16,7 % + 5,5 % + 18,6 % + 15,3 % - 2,5 %

Коллекции

[ редактировать ]

Музей предлагает возможность непрерывно следить за историей Запада с 13 по 21 век, причем каждый период представлен первоклассными произведениями искусства.Менее известная широкой публике, в качестве дополнения к основному блюду представлена ​​коллекция из 115 африканских статуй и артефактов. [16] находятся на стыке между 19 и 20 веками. Посетитель имеет возможность за отдельную плату воспользоваться аудиогидом, который позволяет ему просматривать коллекции в удобном для него темпе.Комментарии записаны актерами, они короткие и живые. Постоянные коллекции в общей сложности состоят из 1500 произведений в 57 залах площадью 14 000 м². 2 которые сгруппированы следующим образом:

Древний Египет, Греция и Рим

[ редактировать ]
Комната 59. Саркофаги. Отдел египтологии.

Два зала расположены рядом с вестибюлем, уровень 1 посвящен древностям Древнего Египта с особенно красивыми саркофагами . Одна комната посвящена римским древностям, другая – греческим древностям. Город Гренобль связан с историей Шампольона и египтологии.

Здесь представлены древнеегипетские предметы XVIII века, найденные в результате раскопок, проводимых отделом антиквариата муниципальной библиотеки Гренобля, Жан-Франсуа Шампольон помощником библиотекаря которого был . Естественно, что найденная в музее коллекция не перестала пополняться многими дарами XIX — начала XX веков.

Наиболее важные открытия были сделаны Французским обществом во время археологических раскопок, проведенных в 1907 и 1913 годах после раскопок Антиноополиса, Туна-эль-Гебеля и Ком-эль-Ахмара, а затем семьи графа Сен-Ферриоля в 1916 году. В апреле 2010 года « пророчица Антиноэ », мумия VI века, обнаруженная в 1907 году в коптском некрополе в Антинополе в Среднем Египте, была возвращена в музей Гренобля после более чем пятидесяти лет отсутствия.

Коллекция древнеегипетских древностей считается пятой по величине во Франции после Лувра , Музея археологии Средиземноморья в Марселе, Лионе и Дижоне . В него входят мебель и погребальные предметы быта.Вся гробница впечатляет, особенно фрагментарная гробница Аменхотепа, сына Хапу, визиря Аменхотепа III .

Третья комната древностей содержит интересную коллекцию греческих и этрусских керамических статуй.

Комната 1, 13 век.

Коллекция начинается с истоков западной живописи, затем быстро достигает периода искусства Возрождения .

  • Санта-Люсия закреплена за Якопо Торрити
  • Работа в трех частях: Богоматерь с младенцем, святыми Герардом, святым Павлом, святым Андреем и святым Николаем (1395 г.) работы Таддео ди Бартоло .
  • женщиной и сыновьями Зеведея и Ноли ме тангере Веронезе Встреча Христа с
  • Статуя Геркулеса - бронзовая, датируемая 16 веком и созданная скульптором Якобом Ришье в 17 веке, копия находится в центре городского сада в отеле Lesdiguières в Гренобле.

Работы Перюжена (2 картины), Фра Бартоломео (приписывается), Джорджио Вазари , Адриана Исенбрандта и Георга Пенца также можно найти в этом разделе.

Комната 8, 17 век.

Этот престижный раздел посвящен французским, фламандским, голландским, испанским и итальянским художникам и включает множество шедевров. В частности, можно отметить следующие работы:

Также можно найти множество других работ, таких как:

Комната 12, 18 век.

Работы этого столетия представлены в величественном большом формате французской школы, например, «Мученичество святого Андрея» , написанное в 1749 году Жаном Ресту для коллегиальной церкви Сен-Андре в Гренобле .

Другие картины принадлежат, в частности, Николя де Ларжильеру , Гиацинту Риго , Жану-Батисту Грёзу , Жозефу-Мари Вьену , Себастьяно Риччи , Джованни Паоло Паннини и Томасу Гейнсборо . В этом разделе также представлены многие бюсты Антуана Барнава .

Комната 17, 19 век.

XIX век иллюстрируется замечательным ансамблем от последнего периода неоклассицизма до периода Les Nabis с работами:

По сути, это художественный музей, Музей Гренобля, тем не менее, имеет несколько скульптур 19-го века, в основном в залах 18 и 19, в том числе скульптуру Фрины из работы Джеймса Прадье .В комнате 17 находится гипс высотой 2 метра работы Жана-Франсуа Шампольона работы скульптора Бартольди .Этот гипс послужил моделью для мраморной скульптуры в Коллеж де Франс в Париже.

Региональное искусство 19 века.

[ редактировать ]

Школа Дофинуаз 19-го века достигла уровня, оправдывающего то выдающееся положение, которое она занимает в музее. Если в большой комнате выставлены эти маленькие картины, то именно пейзажный формат придает им душу. Основатель этой школы Жан Ашар создал первые величественные пейзажи, которые волновали последующих живописцев: Лорана Геталя , Шарля Бертье , Эрнеста Эбера , аббата Калеса.Многие из этих художников, несмотря на требуемую топографическую точность, считали это вдохновенным видением.

Номера от 24 до 48
Зал 36 из коллекции 20 века.

Особенно богат раздел 20 века, поскольку музей считается старейшим музеем современного искусства во Франции. [18]

Коллекция, расположенная в более чем двадцати залах, охватывает современное искусство от начала века до самых последних формальных событий. Часть коллекции происходит из важного наследия Агутте. [19] Самбат . Присутствуют все направления и движения художника, такие как фовизм в картинах Анри Матисса (8 картин), Андре Дерена , Альбера Марке , Рауля Дюфи , Мориса де Вламинка , Эмиля Отона Фриза (6 картин), Жана Пюи , Шарля. Камоин (обнаженная в фиолетовой рубашке, приобретена в 2012 году) и Кес ван Донген . Кубизм с Жоржем Браком , Альбером Глезом и Фернаном Леже . Парижская школа, представленная Амедео Модильяни , Хаимом Сутином , Морисом Утрилло и Шагалом . Четыре картины иллюстрируют разные художественные периоды Пабло Пикассо, а также работы таких художников, как Пьер Боннар , Жак Вийон , Наталья Гончарова , Поль Синьяк , Анри-Эдмон Кросс (5 картин), Клод Моне , Жорж Руо , Робер Делоне , Курт. Швиттерс , Георг Гросс , Пауль Клее , Василий Кандинский , Франтишек Купка , Тео ван Дусбург , Жан Арп , Николя де Сталь , Бальтюс , Бернар Бюффе и Ганс Хартунг .

Анри Матисс , 1906, Красная дорожка, Интерьер на красной дорожке , холст, масло, 89 х 116 см

Матисс подарил свой «Интерьер из баклажанов» Пабло Пикассо , «Женщину, читающую» » Клода Моне в 1921 году. «Уголок пруда в Живерни в 1923 году. Также присутствуют великие имена сюрреализма, такие как Джорджо де Кирико , Рене Магритт , Жоан Миро , Макс Эрнст , Андре Массон , Франциск. Пикабиа и Ив Танги . В некоторых залах также присутствуют скульптуры с работами Огюста Родена , Жоржа Руо ( обнаженная женщина , ок.1909), Анри Лорана , Раймона Дюшана-Вийона , Жака Липшица , Хулио Гонсалеса , Осипа Цадкина , Макса Эрнста ( Затерянный китаец ), Альберто. Джакометти , Александр Колдер и даже Анри Матисс , опять же благодаря наследию Агут-Семба.

Музей Гренобля также является эталоном современного искусства, его коллекция является одной из старейших во Франции, включая работы Пьера Сулажа , Кристиана Болтански ( Памятник ), Кристо , Тапиеса , Энди Уорхола , Дональда Джадда , Роберта Раймана , Жана Дюбюффе , Жан Пейрисак, Аннет Мессагер и Ребекка Хорн .

В 2012 году Музей Гренобля приобрел один из тринадцати закрепленных кубистических коллажей Пабло Пикассо, датированных весной 1914 года. Приобретенная за сумму 750 000 евро благодаря клубу покровителей музея, «Стекло» будет представлено в течение трех лет по цене двух лет. месячные периоды, начиная с 19 декабря 2012 года. [20]

Номера от 49 до 54

Последние помещения, расположенные на втором этаже, посвящены настоящему веку. Они подчеркивают огромное разнообразие форм и задач, которые сегодня исследуют создатели, используя разнообразные материалы, техники и вдохновение.

«Синяя голова » Томаса Шютте Характерной чертой этого разнообразия является .

Te nave nave fenua , Поль Гоген , 1892 год. Рисунок таитянского периода, на котором он изображает своего компаньона Техаамана . (картина находится в Художественном музее Охара , Япония)

Чаще всего выставляется в Башне Острова , превращенной в выставку графики, старая коллекция состоит из 5500 рисунков. [21] в основном за счет пожертвований и завещаний Леонса Менара в XIX веке.Часть своей жизни он посвятит своим произведениям и сборникам. После его смерти в мае 1890 года мэр Гренобля Огюст Гаш произнес панегирик за его великую щедрость, оставившую музею 3207 экспонатов. [22]

Преобладают итальянские рисунки, особенно венецианские, флорентийские эпохи Возрождения и Сейченто, хотя есть и много других отдельных рисунков. В музее хранятся рисунки: Пармиджанино (Пармезан), Пальмы Младшего , Аннибале Карраччи , Агостино Чампелли , Гвидо Рени , Гверчино , Луки Джордано , Джамбаттисты Тьеполо , Джандоменико Тьеполо , Франческо Гварди , Джованни Баттиста Пьяццетта и др.

Старые французские рисунки недавно были изучены Гийомом Казеруни, Барбарой Брежон де Лавернье и Жеромом Делапланшем, что привело к публикации каталога и позволило установить новые атрибуции за счет открытия новых рисунков: для 17 века была найдена коллекция рисунков. таких художников, как: Лоран де Ла Гир , Филипп де Шампейн и Вуэ . XVIII век представлен такими известными художниками, как Ватто , Юбер Робер и Давид . Голландская школа выделяется своей значимостью, прежде всего Якоба Йорданса и Рембрандта . XIX век характеризуется важной серией таких художников, как: Эжен Делакруа , Поль Гоген , Фантен-Латур и Йонгкинд. [23] с акварелью Дофине.

Коллекция XX века занимает второе место по значимости для французского музея после Национального музея современного искусства. Что касается картин, то они во многом обязаны политике куратора Андри-Фарси. В 1923 году в наследие Агют-Семба вошли 24 рисунка, в том числе угольный набросок « Танца» 1909 Матисса года. Помимо Матисса (всего 28 работ), в коллекцию вошли рисунки: Жана Арпа , Антонена Арто , Пьера Боннара , Александр Колдер , Марк Шагал , Жан Кокто , Андре Дерен ( Портрет Франсиса Карко ), Рауль Дюфи (68 работ), Макс Эрнст , Леонард Фухита , Хулио Гонсалес , Хуан Грис , Франтишек Купка , Ле Корбюзье , Фернан Леже , Альберто Маньелли , Альберт Марке , Андре Массон , Жоан Миро , Амедео Модильяни , Пабло Пикассо ( Стекло , склеенная бумага 1914 года, приобретенная в 2012 году), Курт Швиттерс , Поль Синьяк , Сай Твомбли , Сюзанна Валадон , Морис де Вламинк , Эдуард Вюйяр и Осип Цадкин .

Некоторые работы выставлены

[ редактировать ]

Сад скульптур

[ редактировать ]
Карта сайта музея.

Сад скульптур, идея которого родилась в 17 веке, был установлен по периметру к востоку/северо-западу от музея, в парке Альбер-Мишаллон.

Занимая площадь 16 000 м² 2 , в 1964 году это была первая застройка, разрешенная на месте старого укрепления в форме полумесяца. В целом парк имеет квадратную форму и пересекается с массивной крепостной стеной 19-го века, которая заканчивается внутри музея. В этом красивом ландшафтном парке растет самое старое дерево в городе — ливанский кедр, посаженный в 1847 году. [24] Он предлагает уникальную возможность выставить скульптуры на открытом воздухе в самом центре города.

Поверхность парка Михаллон не позволяет на неограниченной территории представить скульптуры. В 1988 году выбор застройки был ориентирован на период ХХ века, что соответствовало обширной коллекции музея современного искусства. Пройдя в парк через переднюю часть музея, частично обрамленную стенами, построенными в конце 16 века герцогом Лесдигьером, можно увидеть две металлические работы и бронзовую статую, установленную на Эспланаде Франсуа Миттерана. Это:

  • Александр Колдер Месье Лоял , 1993 г., высота 9 метров, крашеная сталь, 1967 г.
  • Марк ди Суверо Полярная звезда , высота 23 метра, ширина 18 метров, окрашенная сталь, 1972 год.
  • Марсель Гимон Стоящая девушка , бронза, 1934 г. (перед стеной XVI века)

В парке Альберта Мишаллона Альберта некоторые ближайшие к музею работы, такие как «Дюна» , видны изнутри. Это:

Несколько работ в саду скульптур

[ редактировать ]

Библиотека

[ редактировать ]

Библиотека истории искусств открыта для публики с возможностью консультации на месте. Книги о коллекции и политике приобретения произведений искусства являются наиболее важными и активно используются студентами. Библиотека открыта по понедельникам, средам и пятницам с 14:00 до 18:00. Летом он закрыт.

Временные выставки

[ редактировать ]

Помимо площадей, отведенных для презентации постоянных коллекций, некоторые залы площадью 1000 квадратных метров отведены для временных выставок.

Патио с бассейном с водой.

Ежегодно организуются две крупные выставки, которые помогают сделать музей важным центром художественной жизни Франции. На выходе из этих помещений лужа с водой побуждает посетителей передохнуть. В 2011 году временная выставка Шагала посетила рекордную посещаемость: 143 230 человек, что значительно превзошло предыдущий рекорд выставки «Импрессионизм Франции и Америки» в 2008 году (98 000 посетителей). В 2019 году выставку « Служение богам Египта» привлекло 136 127 посетителей. , второе по величине богатство в истории музея. [25]

Международная торговля

[ редактировать ]

Музей Гренобля является частью структуры ( Французский региональный и американский музейный обмен ), одной из задач которого является содействие распространению и обмену произведениями искусства между французскими и американскими музеями.

  1. ^ Обзор посещаемости 70 основных достопримечательностей и музеев Изера. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  2. По данным веб-сайта и музеев Frame . Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  3. ^ (на французском языке) Лоик Ваделорж, Провинциальные музеи в их среде, страница 60. Архивировано 21 июля 2023 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Коллективная работа по случаю Международной выставки гидроэнергетики и туризма, Гренобль и регион 1900–1925 , стр. 295. Архивировано 28 февраля 2022 г. в Wayback Machine (фр.).
  5. По книге Джозефа Романа «История» и описание библиотеки-музея Гренобля.
  6. Старый колледж иезуитов , имевший статус центральной школы в 1796 году, прежде чем стать нормальной школой в 1803 году.
  7. По книге Люсиль Дюк, Музей Гренобля, маршрут страсти.
  8. По книге «Живопись и скульптура XIX века» под редакцией Катрин Шевийо.
  9. По данным веб-сайта Patrimoine en Isère. Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Согласно истории Казерна де Бонн, заархивировано 19 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  11. По книге Мориса Мерсье « История укреплений Гренобля» , Imprimerie Guirimand, Гренобль, 1976, с. 268 и 270, письменное согласие министра от 17 марта 1888 г. на эту работу, а на стр. 267 - Буатонский план города Гренобля 1890 г., на котором это изменение не учтено.
  12. ^ По данным журнала № 48 bis французского журнала Connaissance des Arts за 1994 г. (ISSN 1242-9198).
  13. ^ Остатки ориллона бастиона из ограды и задней конструкции XIV века, построенной Лесдигьером, сохранились как можно лучше и включены в бетонные конструкции парковки нижнего уровня. Они остаются видимыми.
  14. Луи-Жозеф Джей был уволен по политическим мотивам в 1815 году, а пост куратора временно занимал библиотекарь до назначения Бенджамина Роллана в 1817 году.
  15. ^ Оценка частоты посещений 70 основных мест и музеев в Изере. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Предметы перечислены в книге Лорика Зербини, Коллекция Музея африканского искусства Гренобля.
  17. ^ «Музей Гренобля, Гиацинт Коллен де Вермонт» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  18. ^ По данным Сержа Лемуана в его книге «Музей Гренобля » (см. Библиографию) и в журнале Connaissance des Arts , Случайная статья № 48a в 1994 году.
  19. В настоящее время готовится подробный каталог работ Жоржетты Агютт.
  20. ^ «The Art Tribune, 2012, Еще один Пикассо для Гренобля» . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
  21. ^ «По материалам сайта Минкульта» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 12 марта 2010 г.
  22. По книге «Живопись и скульптура XIX века» . Катрин Шевийо
  23. ^ Город дал название набережной, граничащей с музеем и Садом скульптур.
  24. Согласно 30-страничному документу, подготовленному департаментом парков города Гренобль и написанному Агати Бертье.
  25. ^ (на французском языке) france3-regions.francetvinfo.fr, Новая запись в Музее Гренобля о выставке «Служение богам Египта». Архивировано 30 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Джорджия О'Киф, пионер американского искусства, в музее Гренобля» . Крест (на французском языке). 15 января 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  27. ^ "accorhotels.com, Служение богам Египта – выставка" . Архивировано из оригинала 06.10.2018 . Проверено 6 октября 2018 г.
  28. ^ «Тайна Моранди в Гренобле» . lesechos.fr (на французском языке). 19 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  29. ^ « Мы выживаем больше, чем живем»: Ги Тосатто, директор музея Гренобля, намерен вновь открыться 17 мая» . francebleu.fr (на французском языке). 22 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Жозеф Роман, История и описание библиотеки-музея Гренобля , редактор библиотеки Plon , Nourishes and Co. (1890?), Париж
  • Габриэль Куэни, Гренобль, Музей изящных искусств, египетская коллекция , издание собрания национальных музеев, Париж, 1979 год ( ISBN   2-7118-0050-4 )
  • Основание Эрмитажа, Шедевры Музея Гренобля , Библиотечное искусство, Лозанна, 1992 ( ISBN   2-85047-204-2 )
  • Серж Лемуан, Музей Гренобля , музеи и памятники Франции, Париж, 1988 г. ( ISBN   2-907333-02-X )
  • Люсиль Дюк, Музей Гренобля, маршрут страсти, Éditions Artes-Publialp, 1994, Гренобль
  • Катрин Шевилло, Живопись и скульптура XIX века , Воссоединение национальных музеев, 1995 ( ISBN   2-7118-2964-2 )
  • Серж Лемуан, Коллекция изображений к 200-летию музея Гренобля , 1999 ( ISBN   2-7118-3795-5 )
  • Жан Ив Опетитало и Жан Гибаль, Музей без стен , Эдип, Дижон, 1999 ( ISBN   2-906732-64-8 )
  • Жиль Шомер, Французская живопись до 1815 года – коллекция Музея Гренобля , Réunion des Musées Nationaux, Париж, 2000 ( ISBN   2-7118-2950-2 )
  • Гай Тосатто, Коллекции Музея Гренобля , Artly Publishing, 2004 г.
  • Лорик Зербини, Коллекция африканского искусства в Музее Гренобля , Музей Гренобля, 2008 ( ISBN   978-88-7439-440-1 )
  • Эрик Пальяно с Катрин Монбей-Гогель и Филиппом Костаманья, «Плоть и дух». Итальянские рисунки из музея Гренобля , Editions Somogy, 2010 ( ISBN   978-2-7572-0305-7 )
  • Гийом Казеруни, Барбара Брежон де Лавернье и Жером Делапланш, Идея и линия. Французские рисунки в Музее Гренобля 16-18 веков , Éditions Somogy, 2011 ( ISBN   978-2-7572-0481-8 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87f706cc27892123ccdcaa89675a4917__1710739740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/17/87f706cc27892123ccdcaa89675a4917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museum of Grenoble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)