Jump to content

Жерар ван Хонтхорст

Жерар ван Хонтхорст
Портрет в Золотом кабинете , 1662 год.
Рожденный ( 1592-11-04 ) 4 ноября 1592 г.
Умер 27 апреля 1656 г. ( 1656-04-27 ) (63 года)
Утрехт, Голландская Республика
Национальность Голландский
Образование Авраам Блумарт
Известный Рисование
Заметная работа Сваха
Движение Утрехтский караваджизм
Классицизм
Покровитель(и) Винченцо Джустиниани

Герард ван Хонтхорст (голландский: Геррит ван Хонтхорст ; 4 ноября 1592 г. - 27 апреля 1656 г.) [1] был голландским художником Золотого века , который стал известен своими изображениями сцен с искусственным освещением, в конечном итоге получив прозвище Герардо делле Нотти («Ночной Жерар»). [1] В начале своей карьеры он посетил Рим , где имел большой успех, рисуя в стиле, находящемся под влиянием Караваджо . После своего возвращения в Нидерланды он стал ведущим художником-портретистом. Современниками Ван Хонтхорста были утрехтские художники Хендрик Тер Брюгген и Дирк ван Бабюрен . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гранида и Дайфило , 1625 г.
Концерт , 1623, Национальная художественная галерея (Вашингтон, округ Колумбия)
Сваха (1625 г.), демонстрирующая использование световых эффектов в стиле Карраважа.
Музыкальная группа на балконе (1622)

Ван Хонтхорст родился в Утрехте в семье художника-декоратора и обучался у своего отца, а затем у Авраама Блумарта . [3]

Завершив образование, Хонтхорст отправился в Италию , где впервые упоминается в 1616 году. [3] Он был одним из художников из Утрехта, приехавших в Рим примерно в это время, и все они находились под глубоким влиянием недавнего искусства, с которым они там столкнулись. Их назвали Утрехтскими караваджистами . Остальными тремя были Дирк ван Бабюрен , Хендрик тер Брюгген и Ян ван Байлерт . [4] В Риме он поселился во дворце Винченцо Джустиниани , где написал картину «Христос перед первосвященником» , которая сейчас находится в Лондона Национальной галерее . [3] У Джустиниани была важная коллекция произведений искусства, и на Хонтхорста особенно повлияли современные художники, в том числе Караваджо , Бартоломео Манфреди и Карраччи . Он был особенно известен своим изображением сцен с искусственным освещением. [1] Кардинал Сципионе Боргезе стал еще одним важным покровителем, обеспечив ему важные заказы в Сан-Сильвестро-делла-Мариро , Монтекомпатри и в Санта-Мария-делла-Виттория в Риме. Он также работал на Козимо II Медичи, великого герцога Тосканы . [1]

Вернуться в Утрехт

[ редактировать ]

Хонтхорст вернулся в Утрехт в 1620 году и заработал значительную репутацию как в Голландской республике , так и за рубежом. [3] В 1623 году, в год его женитьбы, он был президентом Гильдии Святого Луки в Утрехте. Вскоре он стал настолько модным, что сэр Дадли Карлтон , тогдашний английский посланник в Гааге , рекомендовал его работы графу Арунделу и лорду Дорчестеру. В 1626 году Хонтхорст устроил обед в честь Рубенса и изобразил его как честного человека, которого искал и нашел Диоген . [5]

Королевское покровительство

[ редактировать ]

Королева Богемии Елизавета , сестра английского короля Карла I и Электресс Палатин, находившаяся тогда в изгнании в Нидерландах, наняла Хонтхорста художником и наняла его учителем рисования для своих детей. [ когда? ] Через нее он стал известен Чарльзу, который пригласил его в Англию в 1628 году. Там он написал несколько портретов и обширную аллегорию, находящуюся сейчас в Хэмптон-Корте , изображающую Карла и его королеву в образах Дианы и Аполлона в облаках, принимающих герцога Бекингема как Меркурий и опекун детей короля Богемии. Он нарисовал более интимный групповой портрет « Четырех старших детей короля Богемии » (также в Хэмптон-Корте), на котором двое старших изображены как Диана и Аполлон. [5]

После своего возвращения в Утрехт Хонтхорст сохранил покровительство английского монарха, нарисовав для него в 1631 году большую картину, изображающую короля и королеву Богемии и всех их детей. [5] Примерно в то же время он написал несколько картин, иллюстрирующих «Одиссею» для лорда Дорчестера, а также несколько картин, показывающих события датской истории для Кристиана IV Датского . Он также написал портрет дочери короля графини Леоноры, пока она была в Гааге.

Его популярность в Нидерландах была такова, что он открыл вторую студию в Гааге, где писал портреты членов суда и преподавал рисование. [3] В этих больших студиях, работа которых включала изготовление копий королевских портретов Хонтхорста, работало большое количество учеников и помощников; [3] По словам одного ученика, Иоахима фон Сандрарта , описывающего свой опыт в середине 1620-х годов, у Хонтхорста одновременно могло быть около 24 студентов, каждый из которых платил 100 гульденов в год за свое образование. [6]

Его брат Виллем ван Хонтхорст (1594–1666) также был художником-портретистом. Многие картины Виллема ранее ошибочно приписывались Герриту из-за сходства их подписей. Виллем был учеником Авраама Блумарта, а также обучался у своего старшего брата. В 1646 году он отправился в Берлин, где стал придворным художником Луизы-Генриетты, жены курфюрста Фридриха II Бранденбургского . Он вернулся в Утрехт в 1664 году. [7]

Псевдоним

[ редактировать ]

Современные итальянцы часто называют Хонтхорста «Герардо делле нотти» («Геррит ночей»). [8] Однако это прозвище на самом деле не встречается ни в одном известном итальянском источнике, датированном до смерти Хонтхорста. В сохранившихся итальянских документах до 1656 года художник упоминается либо как «Герардо Фьямминго» («Геррит Флеминг»), либо как «Герардо Голландец» («Геррит Голландец»), что подчеркивает его иностранность, а не его фирменное умение передавать ночное освещение. Лишь в 18 веке прозвище «Герардо делле нотти» получило широкое распространение. [9]

Наследие

[ редактировать ]

Хонтхорст был плодовитым художником. Его самые привлекательные произведения — те, в которых он развивает стиль Караваджо, часто сцены в таверне с музыкантами, игроками и людьми, которые едят. Он обладал большим мастерством в светотени , часто рисуя сцены, освещенные единственной свечой. [5]

Некоторые из его работ были портретами герцога Бекингема и его семьи (Хэмптон-Корт), короля и королевы Богемии (Ганновер и аббатство Комб), Марии Медичи (Амстердамский Штадтуи), 1628 год, штатгальтеров и их жен (Амстердам и Гаага), Шарль Луи и Руперт, племянники Карла I ( Лувр , Санкт-Петербург, аббатство Комб и Уиллин), а также барон Крейвен ( Национальная портретная галерея, Лондон ). Его ранний стиль можно увидеть в «Лютнисте» (1614 г.) в Лувре, « Мученической смерти Святого Иоанна» в Санта-Мария-делла-Скала в Риме или « Освобождении Петра» в Берлинском музее. [5]

Его работа 1620 года «Поклонение пастухов» в Уффици была уничтожена во время резни на Виа деи Георгофили в 1993 году. [10]

Хонтхорста «Концерт» 1623 года Картина была куплена за нераскрытую сумму Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , США, из частной коллекции во Франции в ноябре 2013 года. Картина не выставлялась напоказ с 1795 года. (4,0 на 6,8 футов) Концерт был выставлен впервые за 218 лет в специальной инсталляции в Западном здании Национальной галереи искусств 23 ноября 2013 года. Он оставался там в течение шести месяцев, прежде чем перейти в постоянную экспозицию в голландском музее. и фламандские галереи. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с д Браун, Беверли Луиза, изд. (2001). «Геррит Хермнс ван Хонтхорст». Гений Рима 1592-1693 гг . Лондон: Королевская академия художеств. п. 380.
  2. ^ Лидтке, Вальтер; Пломп, Мишель; Рюгер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей с. 58. ИСБН  0870999737 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун (1997), стр.62.
  4. ^ Браун (1997), стр.32
  5. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 664.
  6. ^ Браун (1997), стр.46
  7. ^ «Джеймс Грэм, 1-й маркиз Монтроуз, 1612–1650. Роялист» . Национальная галерея Шотландии . Проверено 21 ноября 2012 г.
  8. ^ Папи, Джанни (2015). Герардо делле Нотти: Геррит Хонтхорст в Италии . Флоренция: Галерея Уффици. ISBN  9788809805385 .
  9. ^ Линкольн, Мэтью (весна 2016 г.). «Источники итальянского прозвища Геррита ван Хонтхорста» . Источник: Записки по истории искусства . 35 (3): 244–249. дои : 10.1086/686710 . S2CID   192807446 .
  10. ^ Делаво, Селин (2012). Невозможный музей: лучшее искусство, которое вы никогда не увидите . Престель. стр. 86–9. ISBN  9783791347158 .
  11. ^ Бойл, Кэтрин. «Национальная галерея приобретает «Концерт» голландского художника Хонтхорста Золотого века». Вашингтон Пост. 22 ноября 2013 г. По состоянию на 22 ноября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34c36818eab56a0814b66aa605ff366f__1709910540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/6f/34c36818eab56a0814b66aa605ff366f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerard van Honthorst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)