Жерар ван Хонтхорст
Жерар ван Хонтхорст | |
---|---|
![]() Портрет в Золотом кабинете , 1662 год. | |
Рожденный | |
Умер | 27 апреля 1656 г. Утрехт, Голландская Республика | (63 года)
Национальность | Голландский |
Образование | Авраам Блумарт |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Сваха |
Движение | Утрехтский караваджизм Классицизм |
Покровитель(и) | Винченцо Джустиниани |
Герард ван Хонтхорст (голландский: Геррит ван Хонтхорст ; 4 ноября 1592 г. - 27 апреля 1656 г.) [1] был голландским художником Золотого века , который стал известен своими изображениями сцен с искусственным освещением, в конечном итоге получив прозвище Герардо делле Нотти («Ночной Жерар»). [1] В начале своей карьеры он посетил Рим , где имел большой успех, рисуя в стиле, находящемся под влиянием Караваджо . После своего возвращения в Нидерланды он стал ведущим художником-портретистом. Современниками Ван Хонтхорста были утрехтские художники Хендрик Тер Брюгген и Дирк ван Бабюрен . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]



Ван Хонтхорст родился в Утрехте в семье художника-декоратора и обучался у своего отца, а затем у Авраама Блумарта . [3]
Италия
[ редактировать ]Завершив образование, Хонтхорст отправился в Италию , где впервые упоминается в 1616 году. [3] Он был одним из художников из Утрехта, приехавших в Рим примерно в это время, и все они находились под глубоким влиянием недавнего искусства, с которым они там столкнулись. Их назвали Утрехтскими караваджистами . Остальными тремя были Дирк ван Бабюрен , Хендрик тер Брюгген и Ян ван Байлерт . [4] В Риме он поселился во дворце Винченцо Джустиниани , где написал картину «Христос перед первосвященником» , которая сейчас находится в Лондона Национальной галерее . [3] У Джустиниани была важная коллекция произведений искусства, и на Хонтхорста особенно повлияли современные художники, в том числе Караваджо , Бартоломео Манфреди и Карраччи . Он был особенно известен своим изображением сцен с искусственным освещением. [1] Кардинал Сципионе Боргезе стал еще одним важным покровителем, обеспечив ему важные заказы в Сан-Сильвестро-делла-Мариро , Монтекомпатри и в Санта-Мария-делла-Виттория в Риме. Он также работал на Козимо II Медичи, великого герцога Тосканы . [1]
Вернуться в Утрехт
[ редактировать ]Хонтхорст вернулся в Утрехт в 1620 году и заработал значительную репутацию как в Голландской республике , так и за рубежом. [3] В 1623 году, в год его женитьбы, он был президентом Гильдии Святого Луки в Утрехте. Вскоре он стал настолько модным, что сэр Дадли Карлтон , тогдашний английский посланник в Гааге , рекомендовал его работы графу Арунделу и лорду Дорчестеру. В 1626 году Хонтхорст устроил обед в честь Рубенса и изобразил его как честного человека, которого искал и нашел Диоген . [5]
Королевское покровительство
[ редактировать ]Королева Богемии Елизавета , сестра английского короля Карла I и Электресс Палатин, находившаяся тогда в изгнании в Нидерландах, наняла Хонтхорста художником и наняла его учителем рисования для своих детей. [ когда? ] Через нее он стал известен Чарльзу, который пригласил его в Англию в 1628 году. Там он написал несколько портретов и обширную аллегорию, находящуюся сейчас в Хэмптон-Корте , изображающую Карла и его королеву в образах Дианы и Аполлона в облаках, принимающих герцога Бекингема как Меркурий и опекун детей короля Богемии. Он нарисовал более интимный групповой портрет « Четырех старших детей короля Богемии » (также в Хэмптон-Корте), на котором двое старших изображены как Диана и Аполлон. [5]
После своего возвращения в Утрехт Хонтхорст сохранил покровительство английского монарха, нарисовав для него в 1631 году большую картину, изображающую короля и королеву Богемии и всех их детей. [5] Примерно в то же время он написал несколько картин, иллюстрирующих «Одиссею» для лорда Дорчестера, а также несколько картин, показывающих события датской истории для Кристиана IV Датского . Он также написал портрет дочери короля графини Леоноры, пока она была в Гааге.
Его популярность в Нидерландах была такова, что он открыл вторую студию в Гааге, где писал портреты членов суда и преподавал рисование. [3] В этих больших студиях, работа которых включала изготовление копий королевских портретов Хонтхорста, работало большое количество учеников и помощников; [3] По словам одного ученика, Иоахима фон Сандрарта , описывающего свой опыт в середине 1620-х годов, у Хонтхорста одновременно могло быть около 24 студентов, каждый из которых платил 100 гульденов в год за свое образование. [6]
Его брат Виллем ван Хонтхорст (1594–1666) также был художником-портретистом. Многие картины Виллема ранее ошибочно приписывались Герриту из-за сходства их подписей. Виллем был учеником Авраама Блумарта, а также обучался у своего старшего брата. В 1646 году он отправился в Берлин, где стал придворным художником Луизы-Генриетты, жены курфюрста Фридриха II Бранденбургского . Он вернулся в Утрехт в 1664 году. [7]
Псевдоним
[ редактировать ]Современные итальянцы часто называют Хонтхорста «Герардо делле нотти» («Геррит ночей»). [8] Однако это прозвище на самом деле не встречается ни в одном известном итальянском источнике, датированном до смерти Хонтхорста. В сохранившихся итальянских документах до 1656 года художник упоминается либо как «Герардо Фьямминго» («Геррит Флеминг»), либо как «Герардо Голландец» («Геррит Голландец»), что подчеркивает его иностранность, а не его фирменное умение передавать ночное освещение. Лишь в 18 веке прозвище «Герардо делле нотти» получило широкое распространение. [9]
Наследие
[ редактировать ]Хонтхорст был плодовитым художником. Его самые привлекательные произведения — те, в которых он развивает стиль Караваджо, часто сцены в таверне с музыкантами, игроками и людьми, которые едят. Он обладал большим мастерством в светотени , часто рисуя сцены, освещенные единственной свечой. [5]
Некоторые из его работ были портретами герцога Бекингема и его семьи (Хэмптон-Корт), короля и королевы Богемии (Ганновер и аббатство Комб), Марии Медичи (Амстердамский Штадтуи), 1628 год, штатгальтеров и их жен (Амстердам и Гаага), Шарль Луи и Руперт, племянники Карла I ( Лувр , Санкт-Петербург, аббатство Комб и Уиллин), а также барон Крейвен ( Национальная портретная галерея, Лондон ). Его ранний стиль можно увидеть в «Лютнисте» (1614 г.) в Лувре, « Мученической смерти Святого Иоанна» в Санта-Мария-делла-Скала в Риме или « Освобождении Петра» в Берлинском музее. [5]
Его работа 1620 года «Поклонение пастухов» в Уффици была уничтожена во время резни на Виа деи Георгофили в 1993 году. [10]
Хонтхорста «Концерт» 1623 года Картина была куплена за нераскрытую сумму Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , США, из частной коллекции во Франции в ноябре 2013 года. Картина не выставлялась напоказ с 1795 года. (4,0 на 6,8 футов) Концерт был выставлен впервые за 218 лет в специальной инсталляции в Западном здании Национальной галереи искусств 23 ноября 2013 года. Он оставался там в течение шести месяцев, прежде чем перейти в постоянную экспозицию в голландском музее. и фламандские галереи. [11]
Галерея
[ редактировать ]- Религиозные картины Жерара ван Хонтхорста
- Святой Петр освобождается из тюрьмы , 1616–1618, Государственные музеи Берлина.
- Поклонение младенцу , 1620 г.
- Христос перед Первосвященником , ок. 1617 , Национальная галерея, Лондон.
- Насмешка над Христом , Герард ван Хонтхорст
- Отречение от Святого Петра , ок. 1620 г.
- Картины музыкантов Джерарда ван Хонтхорста
- Царь Давид играет на арфе
- Счастливый скрипач , 1623 Рейксмузеум, Амстердам.
- Лютнист , 1624 г.
- Счастливый скрипач с бокалом вина
- Женщина с гитарой 1631, Львовская национальная художественная галерея.
- Женщина, играющая на гитаре
- Мужчина с виолой да гамба
- Веселая компания
- Веселый музыкант со скрипкой под левой рукой
- Ужин с лютнистом
- Другой
- Солон и Крез
- Портрет Вильгельма II (1626–1650 гг.), принца Оранского и Марии Стюарт (1631–1660 гг.)
- Стойкий философ , 1623 г. Частное собрание.
- Фредерик Генри, принц Оранский , 1650 г.
- Солдат и девушка
- Подвеска-портрет Амалии ван Зольмс-Браунфельс
- Маргарета Мария де Рудере и ее родители (ок. 1652 г.) Центральный музей , Утрехт
- Аллегория живописи (1648 г.) Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Браун, Беверли Луиза, изд. (2001). «Геррит Хермнс ван Хонтхорст». Гений Рима 1592-1693 гг . Лондон: Королевская академия художеств. п. 380.
- ^ Лидтке, Вальтер; Пломп, Мишель; Рюгер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Йорк: Метрополитен-музей с. 58. ИСБН 0870999737 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун (1997), стр.62.
- ^ Браун (1997), стр.32
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 664.
- ^ Браун (1997), стр.46
- ^ «Джеймс Грэм, 1-й маркиз Монтроуз, 1612–1650. Роялист» . Национальная галерея Шотландии . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Папи, Джанни (2015). Герардо делле Нотти: Геррит Хонтхорст в Италии . Флоренция: Галерея Уффици. ISBN 9788809805385 .
- ^ Линкольн, Мэтью (весна 2016 г.). «Источники итальянского прозвища Геррита ван Хонтхорста» . Источник: Записки по истории искусства . 35 (3): 244–249. дои : 10.1086/686710 . S2CID 192807446 .
- ^ Делаво, Селин (2012). Невозможный музей: лучшее искусство, которое вы никогда не увидите . Престель. стр. 86–9. ISBN 9783791347158 .
- ^ Бойл, Кэтрин. «Национальная галерея приобретает «Концерт» голландского художника Хонтхорста Золотого века». Вашингтон Пост. 22 ноября 2013 г. По состоянию на 22 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хонтхорст, Жерар ван ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 663–664. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Браун, Кристофер (1997). Утрехтские художники Золотого века Голландии . Лондон: Национальная галерея. ISBN 1-85709-214-7 .
- Филиппо Бальдинуччи Художники в биографиях Филиппо Бальдинуччи , 1610–1670, с. 198 Интернет-архив
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 61 произведение Джерарда ван Хонтхорста или после него на Art UK сайте
- Gerrit-van-honthorst.org Работы Геррита ван Хонтхорста
- Картинная галерея WGA
- Репродукция «Смеющегося скрипача» (на французском языке)
- Произведения и литература в PubHist
- Британская энциклопедия . Том. XII (9-е изд.). 1881. стр. 143–144. .
- Вермеер и Делфтская школа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Герарде ван Хонтхорсте.
- Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Герарде ван Хонтхорсте (кат. № 12).