Джерард Сегерс

Джерард Сегерс [1] [2] [3] (17 марта 1591 — 18 марта 1651) — фламандский художник, коллекционер произведений искусства и торговец произведениями искусства. После периода учебы и проживания в Италии он вернулся во Фландрию, где стал одним из ведущих представителей фламандского движения Караваджисти . В своей более поздней карьере он отказался от стиля и жанровых мотивов караваджистов, чтобы стать важным художником больших запрестольных образов для местных церквей. [4]
Жизнь
[ редактировать ]Жерар Сегерс родился в Антверпене в семье трактирщика Яна Сегерса и его жены Иды де Неве. [3] Вероятно, он не был родственником иезуитского натюрморта художника- Дэниела Зегерса . В возрасте 12 лет он был зачислен учеником в Гильдию Святого Луки в Антверпене. Неизвестно, кто был его учителем. [5] Возможно, он тренировался у Авраама Янссенса , Хендрика ван Балена или Каспара де Крайера (отца более известного Гаспара де Крайера ). [6]

В 1608 году, когда ему было всего 17 лет, он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки. [5] В 1611 году Зегерс вступил в Общество пожилых холостяков (Sodaliteit der Bejaarde Jongmans), братство холостяков, основанное орденом иезуитов. [4]
Он отправился в Италию , где около 1611 года находился в Неаполе, работая на испанского вице-короля. Позже он переехал в Рим, где работал у кардинала Антонио Сапаты-и-Сиснероса и посла Испании. [2] В Риме он встретил последователей Караваджо, который сам умер за несколько лет до прибытия Зегерса в Рим. В частности, один из них, Бартоломео Манфреди , оказал столь же значительное влияние на его ранние работы. [4] Манфреди был одним из ближайших последователей Караваджо и находился на пике своей славы, когда Зегерс прибыл в Рим. Сегерс сильно поддался очарованию работ Манфреди. [7] Вероятно, он также встретился с голландскими и фламандскими караваджистами, проживающими в Риме, такими как Жерар ван Хонтхорст , Дирк ван Бабюрен и Ян Янсенс , а также, возможно, также Хендрик тер Брюгген и Теодор Ромбоутс . Считается, что он работал по заказам и отправлял свои работы антверпенским торговцам произведениями искусства Геткинту. В то же время Зегерс использовал пребывание в Италии, чтобы продолжить свое обучение как художника и сделать копии известных итальянских картин. [4]

Кардинал Антонио Сапата-и-Сиснерос убедил Сегерса поехать в Мадрид. Он отправился в Мадрид в 1616 году вместе с Бартоломео Кавароцци и Джованни Баттиста Крещенци. [2] Позже он сообщил, что в Испании находился на службе у короля Испании Филиппа III . [4] Однако отсутствие упоминаний о художнике в современных испанских источниках ставит под сомнение предполагаемое пребывание в Испании. [8] Он вернулся в Антверпен осенью 1620 года, а в следующем году помогал Рубенсу в украшении церкви Святого Карла Борромея в Антверпене. [9] В 1621 году Сегерс женился на Катарине Воутерс (ум. 1656), происходившей из уважаемой семьи. У пары было одиннадцать детей, один из которых, Ян-Баптист Зегерс (1624–1670), также стал художником. [2]
В 1624 году он стал консультантом Общества женатых мужчин в возрасте («Sodaliteit der getrouwden»), братства женатых мужчин, основанного орденом иезуитов. [2] Предполагается, что в период с 1624 по 1627 год он посетил или проживал в Утрехте , где встретился с ведущим карравагистом Герардом ван Хонтхорстом, которого он, вероятно, знал по Риму. [4]

В Антверпене Зегерс добился успеха как художник и арт-дилер и смог позволить себе дом на фешенебельной улице Меир. Ему покровительствовали многие монашеские ордена, в том числе иезуиты, заказывающие ему запрестольные образы. Он был нанят городскими властями Антверпена и Гента в качестве одного из многих художников, работавших над праздничным оформлением радостного въезда кардинала -инфанта Фердинанда , нового губернатора Южных Нидерландов, в 1635 году. Вклад Зегерса в Гент Украшения были основаны на дизайне Рубенса и позже были выгравированы Якобом Нифсом с заголовком «Бельжика умоляет Карла V позволить Фердинанду управлять страной» и опубликованы Яном ван Мерсом в Антверпене в публикации «Радостный въезд в Гент». [10] Зегерс был назначен придворным художником кардинала-инфанта 25 июня 1637 года. Вполне возможно, что в 1640-х годах он провел некоторое время в Амстердаме. [2] Работы Сегерса нашли активный рынок за рубежом, в частности в Испании, благодаря прочным политическим связям между Испанией и Фландрией, а также личным связям Сегерса с важными испанскими личностями, такими как кардинал Антонио Сапата-и-Сиснерос, с которым Сегерс познакомился во время своего пребывания в Испании. остаться в Риме. [8]

Зегерс служил деканом Антверпенской гильдии Святого Луки в 1645 году. [4] был членом риторической палаты Виольерен Зегерс с момента своего возвращения в Антверпен в 1620 году. [3] Далее он вступил в Гильдию католиков . Гильдия католиков — общество знатных людей и художников, действовавшее в Антверпене с 16 по 18 век. Условием членства было посещение Рима. В 1637 году Гильдия католиков избрала Зегерса своим деканом. К моменту своей смерти в Антверпене в 1651 году Зегерс был богатым человеком, владевшим комфортабельным домом и обширной коллекцией произведений искусства. [9]
У него было много учеников, в том числе его сын Ян Баптист Зегерс, Питер Франшойс , Франс Лукас Петерс (I), Питер Вербек (II) и Томас Виллебуртс Босхарт . [2]
Работа
[ редактировать ]Зегерс известен главным образом своими монументальными жанровыми картинами и крупными религиозными и аллегорическими произведениями. Он выполнил множество алтарей для церквей в Южных Нидерландах. Большинство его работ выполнены в характерном пейзажном (горизонтальном) формате. [4]

Стилистически и тематически Сегерс изначально находился под сильным влиянием Караваджо и, в частности, работ Бартоломео Манфреди, последователя Караваджо, который отстаивал идеализированную форму караваджизма. Караваджизм, как в истории , так и в монументальных жанровых картинах , продолжал отмечать творчество Зегерса после его возвращения в Антверпен. В отличие от Караваджо, Зегерс предпочитал более идеализированное отношение к своим сюжетам. Влияние Караваджисти проявляется в его использовании светотени , крупных планов и преувеличенной экспрессии для достижения драматического эффекта. Он часто использовал фигуры, чтобы скрыть источник света (часто свечи) для драматического эффекта. Работами этого раннего периода являются его «Юдифь с головой Олоферна» в Национальной галерее античного искусства а в Риме, также «Отрицание святого Петра» в Художественном музее Северной Каролины . [4] [11] Любимыми темами были сцены музицирования и игры в карты. [3]
Тема Отречения от Святого Петра, кажется, была ему особенно дорога, поскольку известно как минимум 10 версий, написанных его рукой. [12] Тема легко поддается жанровой трактовке. Сегерса в основном интересовало изображение людей из плоти и крови, предпочтительно в момент кризиса, который позволял художнику рисовать различные выражения их лиц. Свеча-маска, которую он использовал, усилила выразительность и добавила духовного измерения. Многие копии его версий этой темы были созданы им самим и его студией. Фламандский художник Микаэль Анджело Имменрат повторил одну из вариаций Зегерса на эту тему в своей программе декоративных картин на библейские темы, которые он написал для Юнионскирхе в Идштайне в Германии. [12]

После 1630 года его палитра значительно посветлела, а темный фон сменился архитектурными мотивами, облаками и элементами пейзажа. Реалистичные выражения лица стали более классицистическими, и он использовал больше вариаций цвета. Эти изменения отразили влияние Питера Пауля Рубенса, с которым Зегерс тесно сотрудничал в 1630-х годах. [4] Это влияние зашло даже настолько далеко, что в своей картине « Поклонение волхвов» (1630, Церковь Богоматери, Брюгге ) он принял композицию Рубенса для своей обработки того же сюжета. [11] Именно с этим стилем он добился наибольшего успеха в своей карьере. Его самые важные и характерные работы были написаны между 1630 и 1640 годами. Впоследствии он перешел к более изящному и элегантному, но и менее монументальному стилю. Его цвета стали слабее, а драпировки — более линейными. [13]
Хотя Зегерс обычно работал в больших масштабах, он также производил различные работы в небольших масштабах и из меди для экспортного рынка или для частного использования. Эти небольшие произведения часто представляли собой уменьшенные копии или вариации его собственных произведений. [8] [14] Многие из композиций Сегерса были гравированы антверпенскими граверами, такими как Якоб Нифс, Паулюс Понтиус и Шелте а Больсверт . Эти гравюры помогли установить принадлежность ряда картин, которые считались утерянными Джерардом Зегерсом. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативное написание фамилии: «Зегерс» и «Зегерс», имя также «Джерард» и «Герардо».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джерард Сегерс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 879–884 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маттиас Депоортер, Жерар Зегерс. Архивировано 11 ноября 2014 года в Wayback Machine в Барокко на Юге Нидерландов.
- ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериуса, Де Лиггерена и других исторических архивов Антверпенской гильдии Святого Луки, под цинковой надписью: «Wy Jonsten Versaemt», записанной и отмеченной Ф. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, Адвокат, под защитой совета директоров Королевской академии художеств указанного города , Том 1, Антверпен, 1872, стр. 424, 446 (на голландском языке)
- ^ Форд-Вилле, Клэр. «Сегерс, Джерард». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 июля 2022 г.
- ↑ Джерард Сегерс, музыкальная компания. Архивировано 9 января 2018 года в Wayback Machine на Sotheby's.
- ^ Jump up to: а б с Джахель Сансалазар, Жерар Зегерс, художник большой и маленький. Идентифицированы новые картины , Местонахождение: Испанский художественный архив, ISSN 0004-0428, том 80, № 319, 2007 г., стр. 323–332 (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б Биография Жерара Сегерса в Национальной галерее искусств
- ^ Копия гравюры в Рейксмузеуме.
- ^ Jump up to: а б Сегерс, Жерар в онлайн-энциклопедии Прадо (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б Николсон, Бенедикт (июнь 1971 г.). «Джерард Сегерс и «отрицание Святого Петра» ». Журнал Берлингтон . 113 (819): 302, 304–309. JSTOR 876687 .
- ^ Карл Ван де Вельде. «Сегерс, Джерард». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 июля 2014 г.
- ^ Джерард Сегерс, Благовещение на Sotheby's
- ^ Джахель Сансалазар, Жерар Зегерс и маркиз Леганес: идентифицированы новые картины , в: Гойя. Ревиста де Арте (2009) 329, стр. 283–293 (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джерардом Сегерсом, на Викискладе?