Jump to content

Джерард Сегерс

Портрет Герарда Зегерса, выгравированный Паулюсом Понтием по мотивам Антониса ван Дейка.

Джерард Сегерс [1] [2] [3] (17 марта 1591 — 18 марта 1651) — фламандский художник, коллекционер произведений искусства и торговец произведениями искусства. После периода учебы и проживания в Италии он вернулся во Фландрию, где стал одним из ведущих представителей фламандского движения Караваджисти . В своей более поздней карьере он отказался от стиля и жанровых мотивов караваджистов, чтобы стать важным художником больших запрестольных образов для местных церквей. [4]

Жерар Сегерс родился в Антверпене в семье трактирщика Яна Сегерса и его жены Иды де Неве. [3] Вероятно, он не был родственником иезуитского натюрморта художника- Дэниела Зегерса . В возрасте 12 лет он был зачислен учеником в Гильдию Святого Луки в Антверпене. Неизвестно, кто был его учителем. [5] Возможно, он тренировался у Авраама Янссенса , Хендрика ван Балена или Каспара де Крайера (отца более известного Гаспара де Крайера ). [6]

Святой Себастьян, утешаемый ангелом

В 1608 году, когда ему было всего 17 лет, он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки. [5] В 1611 году Зегерс вступил в Общество пожилых холостяков (Sodaliteit der Bejaarde Jongmans), братство холостяков, основанное орденом иезуитов. [4]

Он отправился в Италию , где около 1611 года находился в Неаполе, работая на испанского вице-короля. Позже он переехал в Рим, где работал у кардинала Антонио Сапаты-и-Сиснероса и посла Испании. [2] В Риме он встретил последователей Караваджо, который сам умер за несколько лет до прибытия Зегерса в Рим. В частности, один из них, Бартоломео Манфреди , оказал столь же значительное влияние на его ранние работы. [4] Манфреди был одним из ближайших последователей Караваджо и находился на пике своей славы, когда Зегерс прибыл в Рим. Сегерс сильно поддался очарованию работ Манфреди. [7] Вероятно, он также встретился с голландскими и фламандскими караваджистами, проживающими в Риме, такими как Жерар ван Хонтхорст , Дирк ван Бабюрен и Ян Янсенс , а также, возможно, также Хендрик тер Брюгген и Теодор Ромбоутс . Считается, что он работал по заказам и отправлял свои работы антверпенским торговцам произведениями искусства Геткинту. В то же время Зегерс использовал пребывание в Италии, чтобы продолжить свое обучение как художника и сделать копии известных итальянских картин. [4]

Музыкальная компания

Кардинал Антонио Сапата-и-Сиснерос убедил Сегерса поехать в Мадрид. Он отправился в Мадрид в 1616 году вместе с Бартоломео Кавароцци и Джованни Баттиста Крещенци. [2] Позже он сообщил, что в Испании находился на службе у короля Испании Филиппа III . [4] Однако отсутствие упоминаний о художнике в современных испанских источниках ставит под сомнение предполагаемое пребывание в Испании. [8] Он вернулся в Антверпен осенью 1620 года, а в следующем году помогал Рубенсу в украшении церкви Святого Карла Борромея в Антверпене. [9] В 1621 году Сегерс женился на Катарине Воутерс (ум. 1656), происходившей из уважаемой семьи. У пары было одиннадцать детей, один из которых, Ян-Баптист Зегерс (1624–1670), также стал художником. [2]

В 1624 году он стал консультантом Общества женатых мужчин в возрасте («Sodaliteit der getrouwden»), братства женатых мужчин, основанного орденом иезуитов. [2] Предполагается, что в период с 1624 по 1627 год он посетил или проживал в Утрехте , где встретился с ведущим карравагистом Герардом ван Хонтхорстом, которого он, вероятно, знал по Риму. [4]

Кающаяся Мария Магдалина , ок. 1627–1630 гг.

В Антверпене Зегерс добился успеха как художник и арт-дилер и смог позволить себе дом на фешенебельной улице Меир. Ему покровительствовали многие монашеские ордена, в том числе иезуиты, заказывающие ему запрестольные образы. Он был нанят городскими властями Антверпена и Гента в качестве одного из многих художников, работавших над праздничным оформлением радостного въезда кардинала -инфанта Фердинанда , нового губернатора Южных Нидерландов, в 1635 году. Вклад Зегерса в Гент Украшения были основаны на дизайне Рубенса и позже были выгравированы Якобом Нифсом с заголовком «Бельжика умоляет Карла V позволить Фердинанду управлять страной» и опубликованы Яном ван Мерсом в Антверпене в публикации «Радостный въезд в Гент». [10] Зегерс был назначен придворным художником кардинала-инфанта 25 июня 1637 года. Вполне возможно, что в 1640-х годах он провел некоторое время в Амстердаме. [2] Работы Сегерса нашли активный рынок за рубежом, в частности в Испании, благодаря прочным политическим связям между Испанией и Фландрией, а также личным связям Сегерса с важными испанскими личностями, такими как кардинал Антонио Сапата-и-Сиснерос, с которым Сегерс познакомился во время своего пребывания в Испании. остаться в Риме. [8]

Воскресение

Зегерс служил деканом Антверпенской гильдии Святого Луки в 1645 году. [4] был членом риторической палаты Виольерен Зегерс с момента своего возвращения в Антверпен в 1620 году. [3] Далее он вступил в Гильдию католиков . Гильдия католиков — общество знатных людей и художников, действовавшее в Антверпене с 16 по 18 век. Условием членства было посещение Рима. В 1637 году Гильдия католиков избрала Зегерса своим деканом. К моменту своей смерти в Антверпене в 1651 году Зегерс был богатым человеком, владевшим комфортабельным домом и обширной коллекцией произведений искусства. [9]

У него было много учеников, в том числе его сын Ян Баптист Зегерс, Питер Франшойс , Франс Лукас Петерс (I), Питер Вербек (II) и Томас Виллебуртс Босхарт . [2]

Зегерс известен главным образом своими монументальными жанровыми картинами и крупными религиозными и аллегорическими произведениями. Он выполнил множество алтарей для церквей в Южных Нидерландах. Большинство его работ выполнены в характерном пейзажном (горизонтальном) формате. [4]

Отречение Святого Петра

Стилистически и тематически Сегерс изначально находился под сильным влиянием Караваджо и, в частности, работ Бартоломео Манфреди, последователя Караваджо, который отстаивал идеализированную форму караваджизма. Караваджизм, как в истории , так и в монументальных жанровых картинах , продолжал отмечать творчество Зегерса после его возвращения в Антверпен. В отличие от Караваджо, Зегерс предпочитал более идеализированное отношение к своим сюжетам. Влияние Караваджисти проявляется в его использовании светотени , крупных планов и преувеличенной экспрессии для достижения драматического эффекта. Он часто использовал фигуры, чтобы скрыть источник света (часто свечи) для драматического эффекта. Работами этого раннего периода являются его «Юдифь с головой Олоферна» в Национальной галерее античного искусства а в Риме, также «Отрицание святого Петра» в Художественном музее Северной Каролины . [4] [11] Любимыми темами были сцены музицирования и игры в карты. [3]

Тема Отречения от Святого Петра, кажется, была ему особенно дорога, поскольку известно как минимум 10 версий, написанных его рукой. [12] Тема легко поддается жанровой трактовке. Сегерса в основном интересовало изображение людей из плоти и крови, предпочтительно в момент кризиса, который позволял художнику рисовать различные выражения их лиц. Свеча-маска, которую он использовал, усилила выразительность и добавила духовного измерения. Многие копии его версий этой темы были созданы им самим и его студией. Фламандский художник Микаэль Анджело Имменрат повторил одну из вариаций Зегерса на эту тему в своей программе декоративных картин на библейские темы, которые он написал для Юнионскирхе в Идштайне в Германии. [12]

Лютнист

После 1630 года его палитра значительно посветлела, а темный фон сменился архитектурными мотивами, облаками и элементами пейзажа. Реалистичные выражения лица стали более классицистическими, и он использовал больше вариаций цвета. Эти изменения отразили влияние Питера Пауля Рубенса, с которым Зегерс тесно сотрудничал в 1630-х годах. [4] Это влияние зашло даже настолько далеко, что в своей картине « Поклонение волхвов» (1630, Церковь Богоматери, Брюгге ) он принял композицию Рубенса для своей обработки того же сюжета. [11] Именно с этим стилем он добился наибольшего успеха в своей карьере. Его самые важные и характерные работы были написаны между 1630 и 1640 годами. Впоследствии он перешел к более изящному и элегантному, но и менее монументальному стилю. Его цвета стали слабее, а драпировки — более линейными. [13]

Хотя Зегерс обычно работал в больших масштабах, он также производил различные работы в небольших масштабах и ​​из меди для экспортного рынка или для частного использования. Эти небольшие произведения часто представляли собой уменьшенные копии или вариации его собственных произведений. [8] [14] Многие из композиций Сегерса были гравированы антверпенскими граверами, такими как Якоб Нифс, Паулюс Понтиус и Шелте а Больсверт . Эти гравюры помогли установить принадлежность ряда картин, которые считались утерянными Джерардом Зегерсом. [15]

  1. ^ Альтернативное написание фамилии: «Зегерс» и «Зегерс», имя также «Джерард» и «Герардо».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джерард Сегерс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 879–884 (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маттиас Депоортер, Жерар Зегерс. Архивировано 11 ноября 2014 года в Wayback Machine в Барокко на Юге Нидерландов.
  5. ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериуса, Де Лиггерена и других исторических архивов Антверпенской гильдии Святого Луки, под цинковой надписью: «Wy Jonsten Versaemt», записанной и отмеченной Ф. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, Адвокат, под защитой совета директоров Королевской академии художеств указанного города , Том 1, Антверпен, 1872, стр. 424, 446 (на голландском языке)
  6. ^ Форд-Вилле, Клэр. «Сегерс, Джерард». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 июля 2022 г.
  7. Джерард Сегерс, музыкальная компания. Архивировано 9 января 2018 года в Wayback Machine на Sotheby's.
  8. ^ Jump up to: а б с Джахель Сансалазар, Жерар Зегерс, художник большой и маленький. Идентифицированы новые картины , Местонахождение: Испанский художественный архив, ISSN 0004-0428, том 80, № 319, 2007 г., стр. 323–332 (на испанском языке)
  9. ^ Jump up to: а б Биография Жерара Сегерса в Национальной галерее искусств
  10. ^ Копия гравюры в Рейксмузеуме.
  11. ^ Jump up to: а б Сегерс, Жерар в онлайн-энциклопедии Прадо (на испанском языке)
  12. ^ Jump up to: а б Николсон, Бенедикт (июнь 1971 г.). «Джерард Сегерс и «отрицание Святого Петра» ». Журнал Берлингтон . 113 (819): 302, 304–309. JSTOR   876687 .
  13. ^ Карл Ван де Вельде. «Сегерс, Джерард». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 июля 2014 г.
  14. ^ Джерард Сегерс, Благовещение на Sotheby's
  15. ^ Джахель Сансалазар, Жерар Зегерс и маркиз Леганес: идентифицированы новые картины , в: Гойя. Ревиста де Арте (2009) 329, стр. 283–293 (на испанском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 663268aa87d9764f0a85bc67c9d36bd3__1720672500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d3/663268aa87d9764f0a85bc67c9d36bd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerard Seghers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)