Шелте и Больсверт

Schelte a Bolswert или Schelte Adamsz. Больсверт (ок. 1586–1659) был фризским гравером, большую часть своей карьеры проработавшим в Антверпене, где он был одним из ведущих граверов в мастерской Рубенса. Он известен своими репродуктивными работами после Рубенса и Антониса ван Дейка . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в городе Больсверт во Фрисландии около 1586 года в семье Адама Уйтемы. И он, и его старший брат Боэций а-Больсверт в 1609 году уехали из своего родного города в Амстердам, где старший брат работал гравером у печатного издателя Мишеля Колина. Младший брат изучал гравюру вместе со своим братом и создал свою первую известную работу в 1612 году. К 1617 году братья работали в Антверпене в качестве сотрудников Plantin Press . [ 1 ]
Боэций был принят в качестве свободного мастера в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1621 году. Он и Адам получили разрешение (так называемую «привилегию») гравировать, печатать и продавать гравюры в Антверпене. Адам стал свободным мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1625–1626 годах гильдии. Он так и не получил антверпенское бедтершап (гражданство). Шелте жил с семьей типографов Лауэрс на Ломбарденвесте. [ 1 ]
Последние пять лет своей жизни Боэций работал исключительно над гравюрами по Рубенсу. После его смерти в 1633 году Шелте был нанят Рубенсом вместо него. [ 2 ] Он тесно сотрудничал с художником, который иногда ретушировал его корректуры. [ 3 ] Он продолжал гравировать свои работы после смерти Рубенса в 1640 году. [ 2 ]
Он умер в Антверпене и был похоронен 22 декабря 1659 года в хоре Антверпенского собора . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Пластины Болсверта были полностью обработаны гравером , и он, похоже, не использовал сухую иглу . [ 3 ] Басан сказал о своей работе:
Свобода, с которой этот превосходный художник обращался с гравером, живописная грубость офорта, которую он мог имитировать без какого-либо другого вспомогательного инструмента, и способность, которой он обладал в различении различных масс красок, всегда вызывали восхищение у ценителей». [ 4 ]
Джозеф Стратт, процитировав этот отрывок, добавляет, что Болсверт «рисовал превосходно, без какой-либо собственной манеры, поскольку его гравюры являются точными копиями картин, с которых он гравировал». [ 4 ] Его пластинки обычно подписаны его именем. [ 3 ]
Основные принты
[ редактировать ]Различные предметы, в основном по его собственным эскизам.
[ редактировать ]- Младенец Иисус и святой Иоанн играют с Агнцем .
- Спящие Богородица и Младенец Иисус .
- Богородица, кормящая Младенца .
- Богородица со сложенными на груди руками .
- Богородица с Младенцем на облаках, с Ангелами и Херувимами .
- Младенец Иисус, ласкающий Деву Марию, и святой Иосиф, держащий грушу .
- Двенадцать поясных фигур Святых.

- Двенадцать других поясных фигур Святых, начиная со Святого Петра .
- Отшельник , преклонивший колени перед Распятием .
- Матер Долороза .
- Иисус Христос торжествует над Смертью .
- Св. Барбе , мученик .
- Св. Станислав Коска , преклонивший колени перед Алтарем .
- Св. Фрэнсис Борджиа .
- Св. Альфонсо Родригес .
- Роберт Беллармин из Общества Иисуса .
- Леонард Лессиус ; еще один иезуит.
- Символический предмет принца Фердинанда; надпись In te spes reclinata recumbit .
- Две пластины диссертации; посвящен Сигизмунду, королю Польши .
- Шесть тарелок с фронтисписом для Академии Эспе; по Тибо . 1628.
- Спор между Гра и Скудным ; Б.А. Больсверт инв.
Различные сюжеты по мотивам разных фламандских мастеров.
[ редактировать ]- Смерть святого и смерть грешника ; после Абрахама ван Дипенбека .
- Мертвый Христос на коленях Девы Марии .
- Распятие трех иезуитов в Японии ; после того же.
- Распятие ; Жак. Джорданс инв. эт пинкс .; самые лучшие впечатления остаются перед выпуском Privilegio Regis .
- Меркурий и Аргус ; после того же; хорошие впечатления остались до обращения к Blooteling.

- Младенец Юпитер .
- Пан играет на флейте ; после того же.
- Концерт ; под названием « Так мертвые поют, так пепенят мальчики »; после того же.
- Пан, держащий корзину с фруктами, и Церера, увенчанная кукурузой, и человек, трубящий в рог ; после того же.
- Приветствие ; после Джерарда Сегерса .
- Возвращение Святого Семейства из Египта ; после того же.
- Явление Богородицы святому Игнатию коленопреклоненному ; после того же.
- Святой Франциск Ксаверий , искушенный Дьяволом ; после того же.
- Петр, отвергающий Христа ; после того же.
- Авраам приносит в жертву Исаака ; после Теодора Ромбоутса .
- Концерт ; после того же.
- Богородица с Младенцем Иисусом, держащим земной шар ; после Эразма Квеллина Младшего .
- Причастие Святой Розы ; после того же.
- Триумф эрцгерцога Леопольда Вильгельма, губернатора Габсбургских Нидерландов , 1653 год ; четыре листа; после того же.
Портреты и т. д. по Ван Дейку.
[ редактировать ]- Андрис ван Эртвелт , художник из Антверпена.
- Мартен Пепейн , художник.
- Адриан Брауэр , художник.
- Ян Баптист Барбе , гравер. (на фото)
- Юстус Липсиус , королевский историограф .
- Альбер де Линь, принц Барбансон и Аренберг .
- Мэри Рутвен , жена Ван Дейка.

- Маргарита Лотарингская , герцогиня Орлеанская.
- Виллем де Вос , художник. (на фото)
- Себастьян Вранкс , художник.
- Мария матер Деи .
- Святое семейство с ангелом, держащим корону .
- Богородица с Младенцем Христом на коленях, со святой женщиной, держащей пальму .
- Святое Семейство с Младенцем, спящим на руках Богородицы .
- Святое Семейство в пейзаже с несколькими ангелами .
- Христос в терновом венце ; очень хорошо.
- Воздвижение Креста .
- Распятие — грандиозная композиция с двумя мужчинами на лошадях и фигурой, представляющей Губку Христу. На другой стороне стоят Дева Мария и святой Иоанн, а Мария Магдалина преклоняет колени и обнимает Крест. Это считается одной из самых красивых гравюр Больсверта. В первых отпечатках, очень скудных, не видно руки св. Иоанна на плече Богородицы: во вторых отпечатках рука св. Иоанна покоится на плече Богородицы, и имя Ван Дейка изменился угол пластины с левого на правый. При последних отпечатках рука была стерта, вероятно, для того, чтобы придать им видимость первых впечатлений, но подвох легко обнаружить по превосходству первых в отношении четкости и цвета.
Сюжеты по Рубенсу
[ редактировать ]- Медный Змей ; лучшие впечатления производят те, у которых в правом углу есть слово «Антверпии» без имени Г. Хендрикса.
- Брак Богородицы ; лучшие впечатления оставило имя Хендрикса, без слова Антверпии.
- Благовещение ; самые лучшие впечатления остались с адресом Мартинуса ван ден Эндена Старшего .
- Рождество ; лучшие впечатления имеют один и тот же адрес.
- Поклонение волхвов ; одинаковый.
- Возвращение Святого Семейства из Египта : то же.
- Праздник Ирода , во время которого Иродиада преподносит матери главу святого Иоанна .
- Палач передает Иродиаде главу святого Иоанна .
- Чудесный улов рыбы ; в трёх тарелках.
- Христос распят между разбойниками ; Дж. Хендрикс отл.
- Распятие: солдат на коне, пронзающий бок Спасителя ; датировано 1631 г.; очень хорошо.
- Распятие, вдали город Иерусалим ; М. ван ден Энден отл.
- Мертвый Христос на коленях Девы Марии, с. Святой Франциск ; тот же сюжет выгравирован Понтием.
- Воскресение ; Репродукции М. ван ден Эндена.
- Вознесение ; одинаковый.
- Четыре евангелиста .
- Отцы Церкви ; Ник. Лауэрс отл.
- Уничтожение идолопоклонства ; в двух листах; одинаковый.
- Триумф Церкви ; в двух листах; одинаковый.
- Непорочное зачатие ; Муравей. Бон. Энфант отл.
- Успение ; арочный; М. ван ден Энден отл.
- Успение, когда один из учеников поднимает Камень Гроба ; М. ван ден Энден; оттиски с адресом Г. Хендрикса — задние, а с именем К. ван Мерлена — ретушированные.
- Младенец Иисус, обнимающий Деву Марию ; М. ван ден Энден отл.
- Дева Мария держит земной шар и Младенец Иисус держит скипетр .
- Святое семейство с Младенцем Иисусом и святым Иоанном, ласкающим Агнца .
- Святое семейство с попугаем на колонне ; А. Боненфан отл.
- Св. Игнатий и Св. Франциск Ксавьер ; первые впечатления возникают перед именем Рубенса.
- Воспитание Богородицы Святой Анной ; самые лучшие впечатления остаются без имени Хендрикса.
- Святая Сесилия ; очень хорошо.
- Святая Тереза у ног Христа, ходатайствующая за души в чистилище ; М. ван ден Энден отл.
- Воздержание Сципиона ; лучшие впечатления остаются перед выступлением Г. Хендрикса.
- Силен , пьяный, которого поддерживает сатир с другой фигурой ; самые лучшие впечатления - это только имя Больсверта, без адреса.
- Крестьянский танец , [ 5 ] Гиллис Хендрикс печатает.

Пейзажи и сцены охоты
[ редактировать ]- Набор из шести «больших пейзажей» Рубенса. [ 6 ]
- Филимон и Бавкида ( Овидий ) [ 7 ] - грандиозный пейзаж, затопленный потоком.
- Кораблекрушение Энея по мотивам Вергилия . [ 8 ] - величественный пейзаж, морское побережье, маяк и кораблекрушение. [ 9 ]
- Кораблекрушение Святого Павла на Мальте. [ 10 ] - пейзаж с радугой. [ 11 ]
- Калидонская охота на кабана с участием Аталанты и Мелеагра среди величественного лесного пейзажа. [ 12 ]
- Вид возле Мехелена : косилки, повозка и фигуры, перегоняющие скот.
- Притча о блудном сыне [ 13 ] - включая конюшню с лошадьми и коровами.
- Набор из двадцати «меньших пейзажей».
- Набор из двенадцати охотничьих охот на разных животных, одна из которых - охота на львов, с фигурками верхом на лошадях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шелте Адамс. Больсверт в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Jump up to: а б Рубенс и его граверы . Лондон: PD Colnaghi and Sons. 1977.
- ^ Jump up to: а б с Брайан 1886 г.
- ^ Jump up to: а б Стратт, Джозеф (1786). «Шелтиус Болсверт или Болсуэрд». Биографический словарь, содержащий всех граверов, от древнейшего периода искусства гравюры до наших дней . Лондон: Роберт Фолдер. стр. 118–21.
- ^ Оригинал: Музей Прадо, ок. 1636-1640, дерево, масло.
- ^ 480 х 650 мм. См. распродажу Christie's Sale 6223, гравюры (30 ноября 1999 г.), лот 22. Примеры в музее Фицуильяма , Кембридж, в каталоге указана дата серии 1638. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Рубенс около 1625 года: Музей истории искусств, Вена, Австрия. Например, поступления в музей Фицуильяма K.28.
- ^ Рубенс около 1620: Gemäldegalerie (Фонд прусского культурного наследия), Берлин, Германия.
- ^ Например, ссудный фонд библиотеки Байье, Художественный музей Яна Поттера, Мельбурн.
- ^ Рубенс - Адлер 36 (Берлинский государственный музей). Например, поступление в музей Фицуильяма K.23.
- ^ см . Джон Гейдж, Цвет и культура (Калифорнийский университет Press, 1999), стр.95.
- ^ Например, поступление в музей Фицуильяма K.24.
- ^ Рубенс ок. 1618: Королевский музей изящных искусств, Антверпен . Например, поступление в музей Фицуильяма K.22.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1886). «Больсверт, Шелтиус» . В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K) . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Schelte a Bolswert, на Викискладе?