Jump to content

Шелте и Больсверт

Портрет Шелте Адамс. Больсверт , работа Адриана Ломмелина по мотивам Антониса ван Дейка , гравюра между 1632 и 1641 годами.

Schelte a Bolswert или Schelte Adamsz. Больсверт (ок. 1586–1659) был фризским гравером, большую часть своей карьеры проработавшим в Антверпене, где он был одним из ведущих граверов в мастерской Рубенса. Он известен своими репродуктивными работами после Рубенса и Антониса ван Дейка . [ 1 ]

Он родился в городе Больсверт во Фрисландии около 1586 года в семье Адама Уйтемы. И он, и его старший брат Боэций а-Больсверт в 1609 году уехали из своего родного города в Амстердам, где старший брат работал гравером у печатного издателя Мишеля Колина. Младший брат изучал гравюру вместе со своим братом и создал свою первую известную работу в 1612 году. К 1617 году братья работали в Антверпене в качестве сотрудников Plantin Press . [ 1 ]

Боэций был принят в качестве свободного мастера в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1621 году. Он и Адам получили разрешение (так называемую «привилегию») гравировать, печатать и продавать гравюры в Антверпене. Адам стал свободным мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1625–1626 годах гильдии. Он так и не получил антверпенское бедтершап (гражданство). Шелте жил с семьей типографов Лауэрс на Ломбарденвесте. [ 1 ]

Последние пять лет своей жизни Боэций работал исключительно над гравюрами по Рубенсу. После его смерти в 1633 году Шелте был нанят Рубенсом вместо него. [ 2 ] Он тесно сотрудничал с художником, который иногда ретушировал его корректуры. [ 3 ] Он продолжал гравировать свои работы после смерти Рубенса в 1640 году. [ 2 ]

Он умер в Антверпене и был похоронен 22 декабря 1659 года в хоре Антверпенского собора . [ 1 ]

Пластины Болсверта были полностью обработаны гравером , и он, похоже, не использовал сухую иглу . [ 3 ] Басан сказал о своей работе:

Свобода, с которой этот превосходный художник обращался с гравером, живописная грубость офорта, которую он мог имитировать без какого-либо другого вспомогательного инструмента, и способность, которой он обладал в различении различных масс красок, всегда вызывали восхищение у ценителей». [ 4 ]

Джозеф Стратт, процитировав этот отрывок, добавляет, что Болсверт «рисовал превосходно, без какой-либо собственной манеры, поскольку его гравюры являются точными копиями картин, с которых он гравировал». [ 4 ] Его пластинки обычно подписаны его именем. [ 3 ]

Основные принты

[ редактировать ]

Различные предметы, в основном по его собственным эскизам.

[ редактировать ]
  • Младенец Иисус и святой Иоанн играют с Агнцем .
  • Спящие Богородица и Младенец Иисус .
  • Богородица, кормящая Младенца .
  • Богородица со сложенными на груди руками .
  • Богородица с Младенцем на облаках, с Ангелами и Херувимами .
  • Младенец Иисус, ласкающий Деву Марию, и святой Иосиф, держащий грушу .
  • Двенадцать поясных фигур Святых.
Элегантная компания в интерьере по мотивам картины Кристоффеля Якобса ван дер Лаемена в Национальной портретной галерее .

Различные сюжеты по мотивам разных фламандских мастеров.

[ редактировать ]
Дуэт. Художник Теодор Ромбоутс и его жена Анна ван Тилен после Теодора Ромбоутса

Портреты и т. д. по Ван Дейку.

[ редактировать ]
Портрет Яна Баптиста Барбе по мотивам Антониса ван Дейка , ок.
  • Маргарита Лотарингская , герцогиня Орлеанская.
  • Виллем де Вос , художник. (на фото)
  • Себастьян Вранкс , художник.
  • Мария матер Деи .
  • Святое семейство с ангелом, держащим корону .
  • Богородица с Младенцем Христом на коленях, со святой женщиной, держащей пальму .
  • Святое Семейство с Младенцем, спящим на руках Богородицы .
  • Святое Семейство в пейзаже с несколькими ангелами .
  • Христос в терновом венце ; очень хорошо.
  • Воздвижение Креста .
  • Распятие грандиозная композиция с двумя мужчинами на лошадях и фигурой, представляющей Губку Христу. На другой стороне стоят Дева Мария и святой Иоанн, а Мария Магдалина преклоняет колени и обнимает Крест. Это считается одной из самых красивых гравюр Больсверта. В первых отпечатках, очень скудных, не видно руки св. Иоанна на плече Богородицы: во вторых отпечатках рука св. Иоанна покоится на плече Богородицы, и имя Ван Дейка изменился угол пластины с левого на правый. При последних отпечатках рука была стерта, вероятно, для того, чтобы придать им видимость первых впечатлений, но подвох легко обнаружить по превосходству первых в отношении четкости и цвета.

Сюжеты по Рубенсу

[ редактировать ]
  • Медный Змей ; лучшие впечатления производят те, у которых в правом углу есть слово «Антверпии» без имени Г. Хендрикса.
  • Брак Богородицы ; лучшие впечатления оставило имя Хендрикса, без слова Антверпии.
  • Благовещение ; самые лучшие впечатления остались с адресом Мартинуса ван ден Эндена Старшего .
  • Рождество ; лучшие впечатления имеют один и тот же адрес.
  • Поклонение волхвов ; одинаковый.
  • Возвращение Святого Семейства из Египта : то же.
  • Праздник Ирода , во время которого Иродиада преподносит матери главу святого Иоанна .
  • Палач передает Иродиаде главу святого Иоанна .
  • Чудесный улов рыбы ; в трёх тарелках.
  • Христос распят между разбойниками ; Дж. Хендрикс отл.
  • Распятие: солдат на коне, пронзающий бок Спасителя ; датировано 1631 г.; очень хорошо.
  • Распятие, вдали город Иерусалим ; М. ван ден Энден отл.
  • Мертвый Христос на коленях Девы Марии, с. Святой Франциск ; тот же сюжет выгравирован Понтием.
  • Воскресение ; Репродукции М. ван ден Эндена.
  • Вознесение ; одинаковый.
  • Четыре евангелиста .
  • Отцы Церкви ; Ник. Лауэрс отл.
  • Уничтожение идолопоклонства ; в двух листах; одинаковый.
  • Триумф Церкви ; в двух листах; одинаковый.
  • Непорочное зачатие ; Муравей. Бон. Энфант отл.
  • Успение ; арочный; М. ван ден Энден отл.
  • Успение, когда один из учеников поднимает Камень Гроба ; М. ван ден Энден; оттиски с адресом Г. Хендрикса — задние, а с именем К. ван Мерлена — ретушированные.
  • Младенец Иисус, обнимающий Деву Марию ; М. ван ден Энден отл.
  • Дева Мария держит земной шар и Младенец Иисус держит скипетр .
  • Святое семейство с Младенцем Иисусом и святым Иоанном, ласкающим Агнца .
  • Святое семейство с попугаем на колонне ; А. Боненфан отл.
  • Св. Игнатий и Св. Франциск Ксавьер ; первые впечатления возникают перед именем Рубенса.
  • Воспитание Богородицы Святой Анной ; самые лучшие впечатления остаются без имени Хендрикса.
  • Святая Сесилия ; очень хорошо.
  • Святая Тереза ​​у ног Христа, ходатайствующая за души в чистилище ; М. ван ден Энден отл.
  • Воздержание Сципиона ; лучшие впечатления остаются перед выступлением Г. Хендрикса.
  • Силен , пьяный, которого поддерживает сатир с другой фигурой ; самые лучшие впечатления - это только имя Больсверта, без адреса.
  • Крестьянский танец , [ 5 ] Гиллис Хендрикс печатает.
Кораблекрушение Святого Павла по Рубенсу.

Пейзажи и сцены охоты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Шелте Адамс. Больсверт в Нидерландском институте истории искусств.
  2. ^ Jump up to: а б Рубенс и его граверы . Лондон: PD Colnaghi and Sons. 1977.
  3. ^ Jump up to: а б с Брайан 1886 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стратт, Джозеф (1786). «Шелтиус Болсверт или Болсуэрд». Биографический словарь, содержащий всех граверов, от древнейшего периода искусства гравюры до наших дней . Лондон: Роберт Фолдер. стр. 118–21.
  5. ^ Оригинал: Музей Прадо, ок. 1636-1640, дерево, масло.
  6. ^ 480 х 650 мм. См. распродажу Christie's Sale 6223, гравюры (30 ноября 1999 г.), лот 22. Примеры в музее Фицуильяма , Кембридж, в каталоге указана дата серии 1638. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Рубенс около 1625 года: Музей истории искусств, Вена, Австрия. Например, поступления в музей Фицуильяма K.28.
  8. ^ Рубенс около 1620: Gemäldegalerie (Фонд прусского культурного наследия), Берлин, Германия.
  9. ^ Например, ссудный фонд библиотеки Байье, Художественный музей Яна Поттера, Мельбурн.
  10. ^ Рубенс - Адлер 36 (Берлинский государственный музей). Например, поступление в музей Фицуильяма K.23.
  11. ^ см . Джон Гейдж, Цвет и культура (Калифорнийский университет Press, 1999), стр.95.
  12. ^ Например, поступление в музей Фицуильяма K.24.
  13. ^ Рубенс ок. 1618: Королевский музей изящных искусств, Антверпен . Например, поступление в музей Фицуильяма K.22.

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d18eb63a9f64f00b89eb572bbc6d1b9b__1716007080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/9b/d18eb63a9f64f00b89eb572bbc6d1b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schelte a Bolswert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)