Эней
Эней | |
---|---|
Основатель Рима | |
Обитель | Рим |
Генеалогия | |
Родители | Анхис и Афродита |
Братья и сестры | Лирус |
Супруга | |
Потомство |
Часть серии о |
Греческая мифология |
---|
Божества |
Герои и героизм |
Связанный |
Портал Древней Греции Портал мифов |
В греко-римской мифологии Эней ( / ɪ ˈ n iː ə s / ih - NEE -əs , [1] Латинский: [äe̯ˈneːäːs̠] ; от древнегреческого : Αἰνείας , латинизированное : Aineías ) — троянский герой, сын троянского царевича Анхиса и греческой богини Афродиты (эквивалент римской Венеры ). [2] Его отец был двоюродным братом царя Приама Трои (оба были внуками Ила , основателя Трои Приама ), что делало Энея троюродным братом детей (таких как Гектор и Парис ). Он второстепенный персонаж греческой мифологии и упоминается в Гомера » «Илиаде . Эней получает полное описание в римской мифологии , наиболее подробно в Вергилия » « Энеиде , где он представлен как предок Ромула и Рема . Он стал первым настоящим героем Рима. Снорри Стурлусон его со скандинавским богом Видарром асов отождествляет . [3]
Этимология
[ редактировать ]Эней — романизация героя оригинального греческого имени Αἰνείας ( Aineías ). Айней впервые упоминается в гомеровском гимне Афродите , когда Афродита дает ему свое имя от прилагательного αὶνóν. ( айнон ,«ужасное»), за «ужасное горе» ( αὶνóν ἄχος ), которое он причинил ей, родившись смертной, которая состарится и умрет. [а] [4] Это популярная этимология имени, очевидно использованная Гомером в « Илиаде» . [5] Позже, в период Средневековья, были писатели, которые считали, что, поскольку « Энеида» была написана философом, ее следует читать философски. [6] Таким образом, в «естественном порядке» значение имени Энея сочетает в себе греческое ennos («житель») с demas («тело»), которое становится ennaios или «житель», то есть как бог, населяющий смертное тело. . [7] Однако уверенности в происхождении его имени нет.
Эпитеты
[ редактировать ]Подражая « Илиаде» , Вергилий заимствует эпитеты Гомера, в том числе: Анхизиад, магнанимум , магнус , герой и бонус . два собственных эпитета Хотя он многое заимствует, Вергилий дает Энею в «Энеиде» : pater и pius . Эпитеты, примененные Вергилием, являются примером отношения, отличного от отношения Гомера, поскольку, хотя Одиссей - poikilios («хитрый»), Эней описывается как pius («благочестивый»), что передает сильный моральный тон. Цель этих эпитетов, кажется, усиливает представление о божественной руке Энея как отца и основателя римского народа, и их использование кажется косвенным: когда Эней молится, он называет себя пием, и автор называет его таковым. только тогда, когда персонаж действует от имени богов, чтобы выполнить свою божественную миссию. Точно так же Энея называют патером, когда он действует в интересах своих людей. [8]
Греческий миф и эпос
[ редактировать ]Гомеровский гимн Афродите
[ редактировать ]История рождения Энея рассказана в гомеровском «Гимне Афродите» , одном из главных гомеровских гимнов . Афродита заставила Зевса, царя богов, влюбиться в смертных женщин. В отместку Зевс решил вселить в ее сердце желание смертного принца Анхиза, который пасет свой скот среди холмов возле горы Ида . Когда Афродита увидела его, она сразу же была поражена. Она украшает себя, словно на свадьбу среди богов, и предстает перед ним. Он поражен ее красотой, полагая, что она богиня, но Афродита называет себя фригийской принцессой. После того, как они занимаются любовью, Афродита раскрывает ему свою истинную личность, и Анхис опасается того, что может случиться с ним в результате их связи. Афродита уверяет его, что он будет защищен, и говорит, что родит ему сына, которого назовут Эней. Однако она предупреждает его, что он никогда никому не должен рассказывать, что спал с богиней. Когда рождается Эней, Афродита отводит его к нимфам горы Иды, поручая им вырастить ребенка до пяти лет, а затем отвезти его к Анхису. [4] Согласно другим источникам, Анхис позже хвастается своей встречей с Афродитой, в результате чего Зевс ударил его молнией в ногу. После этого он хромает на эту ногу, и Энею приходится выносить его из пламени Трои. [9]
Гомера «Илиада»
[ редактировать ]Эней — второстепенный персонаж «Илиады» , где боги дважды спасают его от смерти, как будто его судьба еще неизвестна, но сам по себе он является благородным воином. Воздержавшийся от боя, обиженный на Приама за то, что, несмотря на его храбрые поступки, ему не была оказана должная доля чести, он возглавляет нападение на Идоменея, чтобы вернуть тело своего зятя Алкафа по настоянию Деифоба. . [10] союзников троянцев Он является лидером дарданских , а также троюродным братом и главным лейтенантом Гектора , сына и наследника троянского царя Приама .
Мать Энея Афродита часто приходит ему на помощь на поле битвы, и он является любимцем бога Солнца Аполлона . Афродита и Аполлон часто спасали Энея от боя с Диомедом Аргосским , который чуть не убил его , и уносили в Пергам для исцеления. Даже морской бог Посейдон , который обычно благоволит грекам, приходит на помощь Энею после того, как тот попадает под нападение Ахилла , отмечая, что Эней, хоть и из младшей ветви царского рода, суждено стать царем троянского народа.
Брюс Лауден представляет Энея как «тип»: единственного добродетельного человека (или семьи), спасенного от всеобщего разрушения, в соответствии с мифом об Утнапиштиме , Бавкиде и Филимоне , Ное и Лоте . [11] Псевдо-Аполлодор в своей «Библиотеке» объясняет, что «... греки [пощадили] его одного из-за его благочестия». [12]
Другие источники
[ редактировать ]Римский мифограф Гай Юлий Гигин ( ок. 64 г. до н.э. - 17 г. н.э.) в этих баснях. [13] приписывает Энею убийство 28 врагов в Троянской войне. Эней также появляется в троянских повествованиях, приписываемых Дару Фригию и Диктису Критскому .
Римский миф и литература
[ редактировать ]История Энея была продолжена римскими авторами. Одним из влиятельных источников был отчет об основании Рима в Старшего Катона «Происхождении» . [14] Легенда об Энее была хорошо известна во времена Вергилия и появлялась в различных исторических трудах, в том числе в Римских древностях » греческого историка Дионисия Галикарнасского (с опорой на Марка Теренция Варрона ), Ab Urbe Condita Ливия « (вероятно, зависимого от Квинта Фабия Пиктора , фл. 200 г. до н. э.) и Гней Помпей Трог (ныне сохранившийся только в изложении Юстина ).
Вергилия «Энеида»
[ редактировать ]— «Энеида» 12 книг легендарного основания Лавиниума , в которых объясняется, что Эней — один из немногих троянцев, которые не были убиты или порабощены после падения Трои. Эней, после того как боги приказали ему бежать, собрал группу, известную под общим названием Энеады , которые затем отправились в Италию и стали прародителями римлян . В состав Энеадов входили трубач Энея Мизен , его отец Анхис , его друзья Ахат , Сергест и Акмон , целитель Япикс , кормчий Палинурус и его сын Асканий (также известный как Юл, Юл или Асканий Юлий). Он увез с собой Ларов и Пенатов , статуи домашних богов Трои, и перевез их в Италию.
Несколько попыток найти новый дом не увенчались успехом; одна из таких остановок была на Сицилии , где в Дрепануме , на западном побережье острова, мирно скончался его отец, Анхис.
После короткого, но жестокого шторма, направленного против группы по просьбе Юноны высадились в Карфагене , Эней и его флот после шести лет странствий . У Энея был годичный роман с карфагенской царицей Дидоной (также известной как Элисса), которая предложила троянцам поселиться на ее земле и чтобы она и Эней совместно правили их народами. Между Дидоной и Энеем был заключен своего рода брак по наущению Юноны, которой сказали, что ее любимый город в конечном итоге будет разгромлен потомками троянцев. Мать Энея Венера (римская адаптация Афродиты) поняла, что ее сыну и его компании нужна временная передышка, чтобы подкрепиться для предстоящего путешествия. Однако бог-посланник Меркурий (адаптация Гермеса) был послан Юпитером ( который в этой версии был Зевсом) и Венерой, чтобы напомнить Энею о его путешествии и его цели, вынудив его тайно уйти. Когда Дидона узнала об этом, она произнесла проклятие, которое навсегда натравит Карфаген на Рим. Пунические войны . Затем она покончила жизнь самоубийством, нанеся себе удар тем же мечом, который подарила Энею при их первой встрече.
После пребывания в Карфагене троянцы вернулись на Сицилию, где Эней организовал погребальные игры в честь своего отца, умершего годом ранее. Компания продолжила путь и высадилась на западном побережье Италии. Эней спустился в подземный мир, где встретил Дидону (которая отвернулась от него, чтобы вернуться к мужу) и своего отца, которые показали ему будущее его потомков и, таким образом, историю Рима.
Латин , царь латинян, приветствовал армию изгнанных троянцев Энея и позволил им реорганизовать свою жизнь в Лациуме . Его дочь Лавиния была обещана Турну , царю рутулов , но Латин получил пророчество о том, что Лавиния будет обручена с человеком из другой страны, а именно с Энеем. Турн объявил войну Энею по настоянию Юноны, которая была на стороне короля Мезенция этрусков Латин прислушался к пророчеству, и и царицы Аматы латинян . Силы Энея одержали верх. Турн был убит, и рассказ Вергилия внезапно обрывается.
Другие источники
[ редактировать ]Остальная часть биографии Энея почерпнута из других древних источников, включая Ливия и Овидия » «Метаморфозы . По словам Ливия, Эней одержал победу, но Латин погиб на войне. Эней основал город Лавиниум , названный в честь своей жены. Позже он приветствовал сестру Дидоны, Анну Перенну , которая затем покончила жизнь самоубийством, узнав о ревности Лавинии. После смерти Энея Венера попросила Юпитера сделать ее сына бессмертным. Юпитер согласился. Речной бог Нумик очистил Энея от всех его смертных частей, а Венера помазала его амброзией и нектаром, сделав его богом. Энея признавали богом Юпитера Индигеса . [15] Также утверждалось, что принц Эней является предком основателей Рима, братьев-близнецов Ромула и Рема; два мальчика-сироты, которых видно кормящими грудью волчицы. [1]
Английская мифология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Англичане когда-то широко претендовали на историю [16] первоначальное заселение их острова (до этого события это была земля только фантастических великанов) потомками Энея, хотя даже во времена Возрождения неанглийская публика, а также по крайней мере один английский писатель нашли подробности истории менее чем убедительны. [17]
Остров, известный позже как Великобритания, ранее был также известен как Альба , сходство названия подтверждает связь с городом Альба-Лонга , доримским городом в центральной Италии, который, как говорят, был построен Асканием, сыном Энея и третьим правитель латинян после Латина, будучи его внуком или приемным внуком.
Даже если игнорировать явно надуманные элементы этого основополагающего мифа о Британии, Иоганнес Растелл в 1529 году задавался следующим вопросом: , сына Энея, пришедшего на Итальянский полуостров из Трои, — тогда почему такой факт должен был ускользнуть от записи в трудах Юлия Цезаря, когда этот римский военачальник лично обследовал там земли, которые он завоевал для Рима к 48 г. до н.э.? И действительно, почему сын Брут вообще должен был ускользнуть из латинских историй, учитывая, что они действительно имели дело с Сильвием и Асканием, и «все они [sic] childera, и что с ними стало, и как они закончили то, что сменило их на посту королей» ?
Другие детали, обнаруженные Растеллом, можно было не принимать во внимание, не прибегая к фактическим данным или опираясь лишь на очень небольшое количество фактов, помимо повседневного опыта. Были ли первые жители Британии гигантами, произошедшими от Дьявола в союзе с 32 дочерьми сирийского царя Диоклизиана ? По мнению Растелла, если дьявол имел власть сеять такие семена раньше, то почему не в его время? Где были сегодня гиганты?
Другие причудливые элементы он вывел из интуитивных психологических идей: например, значительно уменьшенный шанс того, что 32 дочери выйдут замуж за 32 королей в один день и все будут сотрудничать, чтобы убить этих 32 мужей за одну ночь; или в сочетании с анализом материально-технических реалий, таких как предполагаемое путешествие всех 32 вдов-убийц в Британию без рассредоточения или отклонения на расстояние более трех тысяч миль.
Растелл также смог исключить вероятность каких-либо фактов в этой древней истории из-за того, что ему не удалось обнаружить после тщательного исследования какие-либо достоверные записи о ее происхождении или объяснение того, почему такие записи должны отсутствовать.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Одна из сохранившихся версий « Хроник Брута» представляет собой рукопись позднего средневековья, известную как «Хроники Сент-Олбанса». [18]
Средневековые отчеты
[ редактировать ]Снорри Стурласон в Прологе «Прозаической Эдды » рассказывает о мире, разделенном на три континента : Африку , Азию и третью часть, называемую Европой или Энеей. [3] [19] Снорри также рассказывает о троянце по имени Мунон (или Меннон), который женится на дочери верховного царя (Ифирконунга) Приама по имени Троан и путешествует в далекие страны, женится на Сивилле и имеет сына Трора, который, как рассказывает Снорри, идентичен Тору . Эта сказка напоминает некоторые эпизоды «Энеиды». [20] Продолжение троянского дела в средние века отразилось и на характере Энея. XII века Французский роман д'Энеас обращается к сексуальности Энея. Хотя Вергилий, по-видимому, отклоняет весь гомоэротизм на Ниса и Эвриала , делая своего Энея чисто гетеросексуальным персонажем, в средние века у Энея было, по крайней мере, подозрение на гомоэротизм. Роман д'Энеас рассматривает это обвинение, когда царица Амата выступает против женитьбы Энея на Лавинии . [21]
Средневековые интерпретации Энея находились под сильным влиянием как Вергилия, так и других латинских источников. В частности, отчеты Дареса и Диктиса, которые были переработаны итальянским писателем XIII века Гвидо делле Колонне (в «Истории разрушения Трои »), окрасили многие более поздние чтения. Например, от Гвидо « Жемчужный поэт» и другие английские писатели черпают идею [22] что благополучный отъезд Энея из Трои со своим имуществом и семьей был наградой за измену, за которую он был наказан Гекубой . [23] В романе «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» (конец XIV века) «Жемчужный поэт», как и многие другие английские писатели, нанял Энея для установления генеалогии основания Британии. [22] и объясняет, что Эней был «привлечен к ответственности за вероломство, оказавшееся наиболее правдивым» (строка 4). [24]
Семья и легендарные потомки
[ редактировать ]У Энея было обширное генеалогическое древо. Его кормилицей была Каэта , [25] и он отец Аскания от Креусы и Сильвия от Лавинии . Асканий, также известный как Юл (или Юлий), [26] основал Альба-Лонгу и был первым в длинной череде королей . Согласно мифологии, использованной Вергилием в « Энеиде», Ромул и Рем были потомками Энея по линии их матери Реи Сильвии, что делает Энея прародителем римского народа. [27] Некоторые ранние источники называют его своим отцом или дедушкой. [28] но как только даты падения Трои (1184 г. до н. э.) и основания Рима (753 г. до н. э.) стали общепринятыми, авторы добавили между ними поколения. , семья Юлианов Римская в первую очередь Юлий Цезарь и Август , ведёт свою родословную от Аскания и Энея. [29] таким образом, богине Венере. Через юлианцев Палемониды об этом заявляют . Легендарные короли Британии , включая короля Артура , ведут свою родословную через внука Энея, Брута . [30]
Характер и внешний вид
[ редактировать ]Последовательный эпитет Энея у Вергилия и других латинских авторов — pius , термин, который означает почтение к богам и семейный долг. Однако ведутся серьезные научные споры о том, насколько этот эпитет подлинен в стихотворении и насколько его использование Вергилием является саркастичным.
В « Энеиде» Эней описан сильным и красивым, но не описаны ни цвет его волос, ни цвет лица. [31] Однако в поздней античности источники добавляют дополнительные физические описания. В De excidio Troiae Дареса Фригия Эней описывается как «рыжеволосый, коренастый, красноречивый, вежливый, благоразумный, набожный и обаятельный. Его глаза были черными и мерцающими». [32] [33] VI века Иоанна Малаласа » Есть также краткое физическое описание, найденное в «Хронографии : «Эней: невысокий, толстый, с хорошей грудью, мощный, с румяным цветом лица, широким лицом, хорошим носом, светлой кожей, лысый на лоб, хорошая борода, серые глаза». [34] [35]
Современные изображения
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Эней появляется как персонаж Уильяма Шекспира пьесы «Троил и Крессида» , действие которой происходит во время Троянской войны.
Эней и Дидона века 17 — главные герои баллады « Странствующий принц Трои ». Баллада в конечном итоге меняет судьбу Энея: от путешествия спустя годы после смерти Дидоны к присоединению к ней в качестве духа вскоре после ее самоубийства. [36]
В современной литературе Эней является оратором в двух стихотворениях Аллена Тейта : «Эней в Вашингтоне» и «Эней в Нью-Йорке». Он - главный герой » Урсулы К. Ле Гуин , «Лавинии пересказа последних шести книг «Энеиды », рассказанного с точки зрения Лавинии , дочери короля Латина из Лациума .
Эней появляется в сериале Дэвида Геммелла « Троя» как главный героический персонаж по имени Геликаон .
В Рика Риордана серии книг «Герои Олимпа » Эней рассматривается как первый римский полубог, сын Венеры , а не Афродиты.
В романе Уилла Адамса « Затерянный город» предполагается, что большая часть информации, предоставленной Вергилием, ошибочна и что настоящие Эней и Дидона встретились и полюбили друг друга не в Карфагене, а в финикийской колонии на Кипре, на месте современной Фамагусты . Их история перемежается с историей современных активистов, которые, стремясь остановить амбициозного генерала турецкой армии, пытающегося устроить переворот, случайно обнаруживают скрытые руины дворца Дидоны.
Опера, кино и другие средства массовой информации
[ редактировать ]Эней — главный герой Генри Перселла оперы «Дидона и Эней» ( ок. 1688 ), » Якоба Гребера ( Энея в « Картагине 1711), а также одна из главных ролей в Гектора Берлиоза опере «Троянцы». ( ок. 1857 ), а также в Метастазио. чрезвычайно популярном произведении [37] либретто оперы «Дидона отступившая» . Канадский композитор Джеймс Рольф сочинил свою оперу «Эней и Дидона» (2007; на либретто Андре Алексиса ) как дополнение к опере Перселла.
Несмотря на множество драматических элементов, история Энея не вызвала особого интереса в киноиндустрии. Рональд Льюис изобразил Энея в фильме «Елена Троянская » режиссера Роберта Уайза как второстепенный персонаж, который является членом троянской королевской семьи, близким и верным другом Парижа и сбегает в конце фильма. В исполнении Стива Ривза он был главным героем фильма 1961 года мечах и сандалиях о Guerra di Troia ( «Троянская война »). В следующем году Ривз повторил эту роль в фильме «Мститель » о прибытии Энея в Лациум и его конфликтах с местными племенами, когда он пытается поселить там своих собратьев-троянских беженцев.
Джулио Броджи , сыгранный в роли Энея в итальянском мини-сериале 1971 года под названием «Энеида» , в котором рассказывается вся история Энеиды, от побега Энея из Трои до его встречи с Дидоной, его прибытия в Италию и его дуэли с Турнусом. [ нужна ссылка ]
Последнее кинематографическое изображение Энея было в фильме «Троя» , в котором он появляется как юноша, которому Парис поручил защищать троянских беженцев и продолжать идеалы города и его жителей. Парис дарит меч Энею Приаму, чтобы придать легитимность и преемственность царской линии Трои – и заложить основы римской культуры. В этом фильме он не является членом королевской семьи и не участвует в войне.
В ролевой игре Vampire: The Requiem от White Wolf Game Studios Эней фигурирует как один из мифических основателей клана Вентру .
в экшене Warriors: Legends of Troy Эней — игровой персонаж. Игра заканчивается тем, что он и энейцы бегут от разрушения Трои и, отвергнутые словами безумной пророчицы, отправляются в новую страну (Италию), где он создаст империю, большую, чем Греция и Троя вместе взятые, которая будет править миром в течение 1000 лет. лет, никогда не отставая в истории человечества (Римская империя).
В телевизионном мини-сериале 2018 года «Троя: Падение города» Энея играет Альфред Енох . [38] Он также фигурировал как эпический боец фракции Дардания в Total War Saga: Troy в 2020 году. [39]
Изображения в искусстве
[ редактировать ]Сцены с изображением Энея, особенно из « Энеиды» , на протяжении веков были в центре внимания исследований. Они были частым предметом искусства и литературы с момента своего появления в I веке.
Вилла Вальмарана
[ редактировать ]Художник Джованни Баттиста Тьеполо получил заказ от Гаэтано Вальмарана в 1757 году на роспись нескольких комнат на вилле Вальмарана, семейной вилле, расположенной недалеко от Виченцы . Тьеполо украсил палаццину сценами из таких эпосов, как «Илиада » Гомера и «Энеида » Вергилия . [40]
Эней бежит из Трои
[ редактировать ]Эней с Дидоной
[ редактировать ]Генеалогическое древо
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эней» . Мерриам-Вебстер . 2015 . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Дж. Мира Со (2013). Образцовые черты характера: характеристики чтения в римской поэзии . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ИСБН 978-0-19-973428-3 .
- ^ Jump up to: а б Прозаическая Эдда Снорри Стерлсона в переводе Артура Гилкриста Бродера [1916] Пролог II в Интернет-архиве священных текстов. Доступ 14.11.17
- ^ Jump up to: а б Надь, Грегори, пер. (2001) Гомеровский гимн Афродите под редакцией К. Дуэ Хакни. Хьюстон: Хьюстонский университет.
- ^ Эндрю Фолкнер, Гомеровский гимн Афродите: введение, текст и комментарий (2008), с. 257
- ^ Десмонд, Мэрилинн (1994), Читая Дидону: пол, текстуальность и средневековая Энеида . стр. 85–86.
- ^ Джон Солсберийский , Поликрат 8.24–25; Бернард Сильвестрис Турский , комментарий к шести книгам «Энеиды» Вергилия.
- ^ Парри, Милман (1971), Создание гомеровских стихов: Сборник статей Милмана Парри , под редакцией Адама Парри . п. 169
- ^ Вергилий, Энеида
- ^ Гомер (2019) [1999]. Илиада . Перевод Батлера, Сэмюэля. транскрипция А. Хейнса – через Project Gutenberg .
- ^ Лауден, Брюс (2006). Эней в «Илиаде»: Единственный справедливый человек . 102-е ежегодное собрание Классической ассоциации Ближнего Запада и Юга (CAMWS) (аннотация).
- ^ Аполлодор . Фрейзер, Джеймс Г. (ред.). Воплощение . Университет Тафтса . В, 21.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гигин, Басни 115.
- ^ Стаут, SE (1924). «Как Вергилий установил для Энея законные права на дом и трон в Италии». Классический журнал . 20 (3): 152–60. JSTOR 3288552 .
- ^ Тит Ливий. История Рима (преподобный каноник Робертс, пер.), Vol. Я, JM Dent & Sons, Ltd., Лондон, 1905 г.
- ^ «О Брютской хронике и рукописи 255» . quod.lib.umich.edu . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Растелл, Иоганнес (1529). Развлечение людей . в Чепесайде, на выходе из Меармейда, рядом с воротами Поллис.
- ^ Хроники Сент-Олбанса . 1400.
- ^ Эдда ГУНИ ЙОНССОН Снорры Стурлусона создала гравюру. Пролог 2
- ^ Прозаическая Эдда Снорри Стерлсона в переводе Артура Гилкриста Бродера [1916] Пролог III в Интернет-архиве священных текстов. По состоянию на 14 ноября 2017 г.
- ^ Эльдевик, Рэнди (1991). «Переговоры о гомоэротической традиции». ПМЛА . 106 (5): 1177–78. дои : 10.2307/462692 . JSTOR 462692 . S2CID 251026783 .
- ^ Jump up to: а б Толкин, JRR; Э.В. Гордон; Норман Дэвис, ред. (1967). Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь (2-е изд.). Оксфорд: Оксфорд UP. п. 70. ИСБН 9780198114864 .
- ^ Колонн, Гвидо делле (1936). Гриффин, Нью-Йорк (ред.). Historia Destructionis Troiae . Книги Средневековой Академии. Том 26. Кембридж: Средневековая академия Америки. стр. 218, 234.
- ^ Лаура Хоуз, изд. (2010). Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь . Перевод Мари Борофф. Нью-Йорк: Нортон. п. 3. ISBN 9780393930252 . В переводе Мари Борофф под редакцией Лоры Хоуз коварный рыцарь из строки 3 идентифицируется как Антенор , что неверно, как утверждает Толкин.
- ^ Вергилий Энеида 7.1–4
- ^ Вергилий , Энеида 1983 1.267
- ^ CF L'Homond Selections из Viri Romae стр.1
- ^ Ромул Плутарха
- ^ Дионисий Галикарнасский римские древности I.70.4
- ^ События Чарльза Селби, которые следует помнить в истории Великобритании, стр. 1–2.
- ^ Марк Гриффит, «Как выглядит Эней?», Классическая филология, Том. 80, № 4 (октябрь 1985 г.), с. 309. дои : 10.1086/366939 . JSTOR 269615 .
- ^ «Классический электронный текст: Дерес Фригий, Падение Трои» . Theoi.com . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Малалас , Хронография 5.106
- ^ Лоуден, Джон. Иллюминированные книги пророков: исследование византийских рукописей главных и второстепенных пророков Penn State Press, 1988, стр. 62
- ^ Дарес Фригий , История падения Трои 12
- ^ Архив английских баллад Broadside , факсимиле баллад и полный текст
- ^ Уильям Фицджеральд «Вергилий в музыке» в «Спутник Вергилиевой «Энеиды и ее традиции» Джозеф Фаррелл, ред. Майкла С. Дж. Патнэма, стр. 344: « Дидона Аббандоната Метастазио происходила более восьмидесяти раз в период между 1724 и 1824 годами ».
- ^ « Троя: Падение города»: Белла Дейн, Луис Хантер и другие присоединяются к BBC/Netflix Epic» . Крайний срок . 30 марта 2017 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Total War Troy: Гайд Aeneas – бонусы, юниты фракций, сборки» . Руководства по игре – Давление игры .
- ^ Майкл Коллинз, Элиза К. Кирк, изд. Опера и Вивальди с. 150
Источники
[ редактировать ]- Гомер , Илиада II. 819–21; В. 217–575; XIII. 455–544; ХХ. 75–352.
- Apollodorus, Bibliotheca III. xii. 2; Epitome III. 32–IV. 2; V. 21.
- Вергилий , Энеида .
- Овидий , Метаморфозы XIII. 623–715; XIV. 75–153; 581–608.
- Овидий , Героид , VII.
- Ливий , Книга 1.1–2.
- Диктис Крита
- Дарес Фригий
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крамер, Д. «Гнев Энея: Илиада 13.455–67 и 20.75–352». Силлекта Классика, том. 11, 2000, стр. 16–33. дои : 10.1353/syl.2000.0002 .
- де Васконселлос, PS «Звуковая пьеса об имени Энея в «Энеиде : краткое примечание к VII.69». Вергилий (1959–), т. 61, 2015, стр. 125–29. JSTOR vergilius1959.61.125 .
- Фаррон, С. «Эпизод Энея и Дидоны как нападение на миссию Энея и Рим». Греция и Рим, том. 27, нет. 1, 1980, стр. 34–47. дои : 10.1017/S0017383500027327 . JSTOR 642775 .
- Гауэрс, Э. «Деревья и родословные в Энеиде ». Классическая античность, т. 30, нет. 1, 2011, стр. 87–118. два : 10.1525/ca.2011.30.1.87 . JSTOR 10.1525/ca.2011.30.1.87 .
- Грилло, Л. «Покидая Трою и Креусу: размышления о бегстве Энея». Классический журнал, вып. 106, нет. 1, 2010, стр. 43–68. дои : 10.5184/classicalj.106.1.0043 . JSTOR 10.5184/classicalj.106.1.0043 .
- Нунан, Дж. «Сумм Пий Эней: Эней и лидер как консерватор / Σωτήρ» Классический бюллетень. том. 83, нет. 1, 2007, стр. 65–91.
- Патнэм, MCJ Человечность героев: исследования заключения «Энеиды» Вергилия . Лекции Амстердамского Вергилия, 1. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2011.
- Старр, Р.Дж. «Эней Ритор: Энеида IV», 279–95». Латомус, том. 62, нет. 1, 2003, стр. 36–46. JSTOR 41540042 .
- Скафольо, Г. «Предательство Энея». Греческие, римские и византийские исследования, том. 53 нет. 1, 2013, стр. 1–14.
- Шауэр, М. Эней dux в «Энеиде» Вергилия. Литературная фантастика времен Августа . Зетемата том. 128. Мюнхен: К. Х. Бек, 2007.