Jump to content

Вергилий

(Перенаправлено с Вергилия )

Вергилий
Современный бюст Вергилия у входа в его склеп в Неаполе.
Современный бюст Вергилия у входа в его склеп в Неаполе.
Рожденный Публий Вергилий Марон
15 октября 70 г. до н.э.
Анды , Цизальпийская Галлия , Римская республика.
Умер 21 сентября 19 г. до н.э. (50 лет)
Брундизий , Италия , Римская империя
Занятие Поэт
Национальность Роман
Жанр Эпическая поэзия , дидактическая поэзия , пастырская поэзия.
Литературное движение поэзия Августа
Известные работы эклоги
Георгика
Энеида

Публий Вергилий Марон (англ. Классическая латынь : [ˈpuːbliʊs wɛrˈɡɪliʊs ˈmaroː] ; традиционные даты 15 октября 70 г. до н. э. — 21 сентября 19 г. до н. э.), обычно называемый Вергилием или Вергилием ( / ˈ v ɜːr ɪ l / VUR -jil ) на английском языке, был древнеримским поэтом периода Августа . [1] Он сочинил три самых известных стихотворения в латинской литературе : «Эклоги» (или «Буколики» ), «Георгики» и эпопею «Энеида» . Ряд второстепенных стихотворений, собранных в Приложении «Вергилиана» , приписывался ему еще в древности, но современные ученые считают его авторство этих стихотворений сомнительным. [2]

Творчество Вергилия оказало большое влияние на западную литературу , особенно на Данте » «Божественную комедию , в которой Вергилий выступает в качестве проводника автора через ад и чистилище . [3] Вергилий традиционно считается одним из величайших поэтов Рима. С момента своего создания его «Энеида» считается национальным эпосом Древнего Рима . [4]

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Рождение и биографическая традиция

[ редактировать ]

Считается, что биографическая традиция Вергилия основана на утерянной биографии римского поэта Вариуса . Эта биография была включена в отчет историка Светония , а также в более поздние комментарии Сервия и Доната (двух великих комментаторов поэзии Вергилия). Хотя в комментариях содержится много фактической информации о Вергилии, можно показать, что некоторые из их свидетельств основаны на аллегориях и выводах, сделанных из его стихов. По этой причине подробности истории жизни Вергилия считаются несколько проблематичными. [5] : 1602 

Согласно этим сведениям, Публий Вергилий Марон родился в деревне Анд , недалеко от Мантуи. [я] в Цизальпийской Галлии ( северная Италия , присоединенная к собственно Италии при его жизни). [6] Анализ его имени заставил некоторых предположить, что он произошел от более ранних римских колонистов. Современные предположения не подтверждаются повествовательными свидетельствами из его сочинений или его более поздних биографов. Макробий говорит, что отец Вергилия имел скромное происхождение, хотя ученые обычно полагают, что Вергилий происходил из семьи конных землевладельцев, которая могла позволить себе дать ему образование. Он посещал школы в Кремоне , Медиолане , Риме и Неаполе . Ненадолго подумав о карьере риторики и права, молодой Вергилий обратился к поэзии. [7]

По мнению Роберта Сеймура Конвея , единственным древним источником, сообщающим фактическое расстояние между Андами и Мантуей, является сохранившийся фрагмент из работ Марка Валериуса Проба . Пробус процветал во время правления Нерона (54–68 гг. Н.э.). [8] Проб сообщает, что Анды находились в 30 римских милях от Мантуи. Конвей перевел это на расстояние около 45 километров или 28 миль. [8]

О семье Вергилия известно сравнительно мало. Сообщается, что его отец принадлежал к роду Вергилия, а мать — к роду Магия . [8] По мнению Конвея, род Vergilia плохо засвидетельствован в надписях всей Северной Италии , где расположена Мантуя. Среди тысяч сохранившихся древних надписей из этого региона есть только 8 или 9 упоминаний о людях, называемых «Вергилием» (мужским) или «Вергилием» (женским). Из этих упоминаний три появляются в надписях из Вероны , а одно — в надписи из Кальвизано . [8]

Конвей предположил, что надпись из Кальвизано связана с родственницей Вергилия. Кальвизано расположен в 30 римских милях от Мантуи и соответствует описанию Анд, данному Пробом. [8] Надпись в данном случае представляет собой вотивное подношение Матронам . (группе божеств) женщины по имени Вергилия, прося богинь избавить от опасности другую женщину по имени Мунатия Конвей отмечает, что подношение принадлежит к обычному типу для этой эпохи, когда женщины обращались к божествам с просьбой сохранить жизни своих близких, которые были беременны и собирались родить. В большинстве случаев женщина, подавшая запрос, была матерью женщины, которая была беременна или находилась в опасности по другим причинам. Хотя есть еще одна надпись из Кальвизано, где женщина просит божеств сохранить жизнь ее сестры. [8] Мунация, женщина, которую Вергилия хотела защитить, вероятно, была близкой родственницей Вергилии, возможно, ее дочерью. Имя «Мунатия» указывает на то, что эта женщина была членом рода Мунатия , и делает вероятным, что Вергилия вышла замуж за эту семью. [8]

Другие исследования [9] утверждают, что сегодняшнее рассмотрение древних Анд следует искать в районе Казальпольо в Кастель-Гоффредо . [10]

Ранние работы

[ редактировать ]

По мнению комментаторов, Виргилий получил свое первое образование, когда ему было пять лет, а затем отправился в Кремону , Милан и, наконец, в Рим, чтобы изучать риторику , медицину и астрономию , которые он оставил ради философии. Из восхищенных упоминаний Вергилия о неотерических писателях Поллионе и Цинне можно сделать вывод, что какое-то время он был связан с Катулла неотерическим кругом . По словам Сервия , одноклассники считали Вергилия чрезвычайно застенчивым и замкнутым, а из-за его социальной отчужденности он получил прозвище «Парфения» («девственник»). Вергилий, похоже, также страдал плохим здоровьем на протяжении всей своей жизни и в некотором смысле вел жизнь инвалида. По данным Каталептона , стихи он начал писать еще во время учебы в эпикурейской школе Сиро в Неаполе. Группа небольших работ, приписываемых комментаторами юному Вергилию, до сих пор собрана под названием «Приложение Вергилиана» , но ученые в значительной степени считают их фальшивыми. Один, «Каталептон» , состоит из четырнадцати коротких стихотворений. [5] : 1602  некоторые из них могут принадлежать Вергилию, а другое, короткое повествовательное стихотворение под названием « Кулекс » («Комар»), было приписано Вергилию еще в I веке нашей эры.

Страница из начала Эклогов Вергилия V века. Романа

Биографическая традиция утверждает, что Вергилий начал «Эклоги » гекзаметра (или «Буколики» ) в 42 г. до н. э., и считается, что сборник был опубликован около 39–38 г. до н. э., хотя это спорно. [5] : 1602  Эклоги буколической (от греческого «избранное») представляют собой группу из десяти стихотворений, примерно созданных по образцу ( то есть «пасторальной» или «сельской») поэзии эллинистического поэта Теокрита , написанных дактилическим гекзаметром . После победы над армией убийц Юлия Цезаря в битве при Филиппах (42 г. до н. э.) Октавиан попытался отплатить своим ветеранам землей, экспроприированной у городов северной Италии, куда, по преданию, входило поместье близ Мантуи, принадлежавшее Вергилий. Потеря семейной фермы Вергилия и попытка посредством поэтических прошений вернуть себе собственность традиционно рассматривались как его мотивы в составе « Эклогов» . Сейчас считается, что это необоснованный вывод из интерпретаций эклогов . В Эклогах 1 и 9 Вергилий действительно драматизирует противоположные чувства, вызванные жестокостью экспроприации земель, используя пастырский язык, но не предлагает никаких бесспорных доказательств предполагаемого биографического инцидента. Хотя некоторые читатели отождествляли самого поэта с различными характерами и их перипетиями, то ли с благодарностью старого крестьянина новому богу ( Экл . 1), несостоявшейся любви деревенского певца к далёкому мальчику (любимчику своего хозяина, Экл . 2) или утверждениям мастера-певца о том, что он сочинил несколько эклогов ( Экл . 5), современные учёные в значительной степени отвергают подобные попытки получить биографические подробности из художественные произведения, предпочитающие интерпретировать персонажей и темы автора как иллюстрации современной жизни и мысли.

Десять эклогов представляют традиционные пастырские темы в новом свете. Эклоги 1 и 9 посвящены конфискации земель и ее последствиям для итальянской сельской местности. 2 и 3 — пасторально-эротические, в них говорится как о гомосексуальной любви ( Экл . 2), так и о влечении к людям любого пола ( Экл . 3). Эклога 4 , адресованная Азинию Поллиону , так называемая «Мессианская эклога», использует образы золотого века в связи с рождением ребенка (то, кем должен был быть ребенок, является предметом споров). 5 и 8 описывают миф о Дафнисе на песенном состязании, 6 — космическую и мифологическую песню Силена ; 7 — горячее поэтическое состязание и 10 — страдания современного элегического поэта Корнелия Галла . Вергилию в его Эклогах приписывают создание Аркадии как поэтического идеала, который до сих пор находит отклик в западной литературе и изобразительном искусстве. [11] и с подготовкой почвы для развития латинской пасторали Кальпурния Сицилийского , Немезиана и более поздних писателей.

Георгика

[ редактировать ]
Гораций , Вергилий и Варий в доме Мецената , картина Шарля Жалабера .
Иллюстрация конца XVII века к отрывку из « Георгики » Ежи Семигиновского-Элейтера .

Через некоторое время после публикации Эклогов ( вероятно, до 37 г. до н. э.) [5] : 1603  Вергилий стал частью круга Мецената Октавиана , способного агента , который стремился противостоять симпатиям к Антонию среди ведущих семей, привлекая на сторону Октавиана римских литераторов. Вергилий познакомился со многими другими ведущими литературными деятелями того времени, включая Горация , в поэзии которого он часто упоминается, [12] и Варий Руф , который позже помог закончить Энеиду .

По настоянию Мецената (согласно традиции) Вергилий посвятил последующие годы (вероятно, 37–29 до н. э.) над длинной дактилической поэмой-гекзаметром под названием «Георгики» (от греческого «О работе на земле»), которую он посвятил Меценату.

Якобы темой « Георгики» является обучение методам ведения хозяйства. Рассматривая эту тему, Вергилий следует дидактической » греческого поэта и Гесиода традиции («как делать») «Трудов и дней ряда произведений более поздних эллинистических поэтов.

Четыре книги «Георгики » посвящены соответственно:

  1. выращивание урожая;
  2. выращивание деревьев;
  3. домашний скот и лошади;
  4. пчеловодство и качества пчел.

Хорошо известные отрывки включают любимый всеми отрывок «Laus Italiae» из Книги 2, описание храма в прологе в Книге 3 и описание чумы в конце Книги 3. Книга 4 завершается длинным мифологическим повествованием в форме Эпиллион , в котором ярко описывается открытие Аристеем пчеловодства и история путешествия Орфея в подземный мир.

Древние ученые, такие как Сервий , предположили, что эпизод с Аристеем заменил, по просьбе императора, длинный раздел, восхваляющий друга Вергилия, поэта Галла, который был опозорен Августом и покончил жизнь самоубийством в 26 г. до н. э.

Тон « Георгик» колеблется между оптимизмом и пессимизмом, вызывая критические дебаты о намерениях поэта. [5] : 1605  но произведение закладывает основу для более поздней дидактической поэзии. Говорят, что Вергилий и Меценат по очереди читали «Георгики» Октавиану после его возвращения после победы над Антонием и Клеопатрой в битве при Акциуме в 31 г. до н.э.

Терракота I века, изображающая pietas Энея, который несет своего престарелого отца и ведет своего маленького сына.

«Энеида » широко считается лучшим произведением Вергилия и одним из самых важных стихотворений в истории западной литературы ( Т. С. Элиот называл ее «классикой всей Европы»). [13] В произведении (созданном по образцу Гомера и «Илиады» « Одиссеи» ) рассказывается о беженце Троянской войны по имени Эней , который изо всех сил пытается осуществить свое предназначение. Его намерения - достичь Италии, где его потомки Ромул и Рем должны основать город Рим.

Вергилий работал над « Энеидой» в течение последних одиннадцати лет своей жизни (29–19 до н. э.) по заказу, по словам Проперция , Августа . [14] Эпическая поэма состоит из 12 книг, написанных дактилическими стихами гекзаметра , в которых описывается путешествие Энея , воина, спасавшегося от разграбления Трои, в Италию, его битва с итальянским принцем Турном и основание города, из которого возник Рим. » Первые шесть книг «Энеиды описывают путешествие Энея из Трои в Рим. В композиции своего эпоса Вергилий использовал несколько моделей; [5] : 1603  Гомер, выдающийся автор классического эпоса, присутствует повсюду, но Вергилий также особо использует латинского поэта Энния и эллинистического поэта Аполлония Родосского среди других писателей, на которых он ссылается. Хотя « Энеида» твердо придерживается эпического режима, она часто стремится расширить жанр, включая элементы других жанров, таких как трагедия и этиологическая поэзия. Древние комментаторы отмечали, что Вергилий словно делит « Энеиду» на две части, основываясь на поэзии Гомера; первые шесть книг рассматривались как использующие « Одиссею» в качестве модели, а последние шесть были связаны с « Илиадой» . [15]

Книга 1 [ii] (во главе Одиссея) открывается бурей, которую Юнона , враг Энея на протяжении всей поэмы, поднимает против флота. Шторм гонит героя к побережью Карфагена , который исторически был самым смертоносным врагом Рима. Царица Дидона приветствует предка римлян и под влиянием богов глубоко влюбляется в него. историю разграбления Трои На банкете во второй книге Эней рассказывает очарованным карфагенянам , смерти его жены и своего побега, а в третьей книге он рассказывает им о своих странствиях по Средиземноморью в поисках подходящего варианта. новый дом. Юпитер в книге 4 напоминает задерживающемуся Энею о его долге основать новый город, и он ускользает из Карфагена, оставляя Дидону покончить жизнь самоубийством, проклиная Энея и призывая месть в символическом ожидании ожесточенных войн между Карфагеном и Римом. В 5-й книге отмечаются погребальные игры по отцу Энея Анхису , умершему за год до этого. Достигнув Кум в Италии, в Книге 6 Эней консультируется с Кумская Сивилла , которая проводит его через Подземный мир , где Эней встречает мертвого Анхиза, который открывает судьбу Рима его сыну.

Книга 7 (начало Илиадической половины) открывается обращением к музе и повествует о прибытии Энея в Италию и обручении с Лавинией , дочерью царя Латина . Лавиния уже была обещана Турну , королю рутулийцев , которого подняли на войну Ярость Аллекто и Амата , мать Лавинии. В Книге 8 Эней вступает в союз с королем Эвандером , который занимает место будущего Рима, и получает новые доспехи и щит, изображающие римскую историю. В книге 9 рассказывается о нападении Ниса и Эвриала на рутулийцев; Книга 10, смерть маленького сына Эвандера Палласа ; и 11 смерть вольскийской принцессы-воительницы Камиллы и решение уладить войну дуэлью между Энеем и Турном. «Энеида » заканчивается в книге 12 взятием города Латина, смертью Аматы, а также поражением Энея и убийством Турна, чьи мольбы о пощаде отвергаются. Последняя книга заканчивается изображением скорбящей души Турнуса, бегущей в подземный мир.

Прием Энеиды

[ редактировать ]
Вергилий читает « Энеиду» Августу, Октавии и Ливии. Картина Жан-Батист Викар , Чикагский институт искусств.

Критики « Энеиды» обращают внимание на самые разные вопросы. [iii] Тон стихотворения в целом является предметом особых споров; некоторые считают это стихотворение крайне пессимистичным и политически подрывным по отношению к режиму Августа, в то время как другие рассматривают его как прославление новой императорской династии. Вергилий использует символику режима Августа, и некоторые ученые видят прочную связь между Августом и Энеем, одним как основателем, а другим как повторным основателем Рима. сильная телеология В стихотворении обнаружена , или стремление к кульминации. «Энеида » полна пророчеств о будущем Рима, о деяниях Августа, его предков и знаменитых римлян, о карфагенских войнах ; на щите Энея даже изображена победа Августа при Акциуме над Марком Антонием и Клеопатрой VII в 31 г. до н.э. Дальнейшим предметом изучения является характер Энея. Как главный герой поэмы, Эней, кажется, постоянно колеблется между своими эмоциями и приверженностью своему пророческому долгу по основанию Рима; критики отмечают нарушение эмоционального контроля Энея в последних разделах поэмы, где «благочестивый» и «праведный» Эней безжалостно убивает Турна.

« Энеида», похоже, имела большой успех. Говорят, что Вергилий прочитал Августу Книги 2, 4 и 6; [5] : 1603  а Книга 6, очевидно, заставила сестру императора Октавию потерять сознание. Хотя истинность этого утверждения подвергается научному скептицизму, оно послужило основой для более позднего искусства, такого как « -Батиста Викара Жана Виргилий, читающий Энеиду» .

Некоторые строки стихотворения остались незаконченными, и все осталось неотредактированным после смерти Вергилия в 19 г. до н.э.

Смерть Вергилия и редактирование Энеиды

[ редактировать ]

Согласно традиции, Вергилий отправился в сенаторскую провинцию Ахея Энеиду в Греции примерно в 19 г. до н. э., чтобы пересмотреть « » . Встретив Августа в Афинах и решив вернуться домой, Вергилий подхватил лихорадку во время посещения города близ Мегары . Переправившись на корабле в Италию, ослабленный болезнью Вергилий умер в гавани Брундизия 21 сентября 19 г. до н.э. Август приказал литературным душеприказчикам Вергилия Луцию Вариусу Руфусу и Плотию Тукке игнорировать собственное желание Вергилия сжечь стихотворение , вместо этого приказав опубликовать его с как можно меньшим количеством редакционных изменений. [16] : 112  В результате существующий текст «Энеиды » может содержать ошибки, которые Вергилий планировал исправить перед публикацией. Однако единственными очевидными недостатками являются несколько строк стихов, которые метрически незакончены (т.е. не являются полной строкой дактилического гекзаметра ). Некоторые ученые утверждают, что Вергилий намеренно оставил эти метрически незавершенные строки для драматического эффекта. [17] Другие предполагаемые недостатки являются предметом научных дискуссий.

Наследие и прием

[ редактировать ]

Античность

[ редактировать ]
Римская мозаика III века, изображающая Вергилия, сидящего между Клио и Мельпоменой (из Гадруметума [Сус], Тунис).

Произведения Вергилия практически с момента публикации произвели революцию в латинской поэзии . , «Эклоги» « Георгики» и, прежде всего, « Энеида» стали стандартными текстами школьных программ, с которыми были знакомы все образованные римляне. Поэты, следующие за Вергилием, часто интертекстуально ссылаются на его произведения, чтобы придать смысл своей поэзии. Поэт Августа Овидий пародирует первые строки «Энеиды» в « Аморе» 1.1.1–2, а его краткое изложение истории Энея в книге 14 «Метаморфоз » , так называемая «мини-Энеида», рассматривается как особенно важное произведение. пример поствиргилианского ответа на эпический жанр. Bellum Эпос Лукана, Civile , считался антивиргилианским эпосом, избавляющимся от божественного механизма, трактующим исторические события и резко расходящимся с эпической практикой Вергилия. Поэт эпохи Флавиев Стаций из 12 книг в своей эпопее «Фиваида» тесно связан с поэзией Вергилия; в эпилоге он советует своей поэме не «соперничать с божественной Энеидой , а следовать издалека и всегда почитать ее следы». [18]

Вергилий находит одного из своих самых ярых поклонников в Силиусе Италикусе . Почти в каждой строке своей эпопеи «Пуника» Силий ссылается на Вергилия. Известно, что Силий купил и восстановил могилу Вергилия и поклонялся поэту. [19]

Частично в результате его так называемой «мессианской» Четвертой эклогии , которую позже широко интерпретировали как предсказавшую рождение Иисуса Христа , Виргилию в поздней античности приписывались магические способности провидца; Sortes Vergilianae , процесс использования поэзии Вергилия в качестве инструмента гадания, встречается во времена Адриана и продолжается в средние века. В том же духе Макробий в «Сатурналиях» считает работы Вергилия воплощением человеческих знаний и опыта, отражая греческую концепцию Гомера. [5] : 1603  Вергилий нашел комментаторов и в древности. Сервий , комментатор IV века нашей эры, основывал свою работу на комментарии Доната . Комментарий Сервия дает нам много информации о жизни, источниках и ссылках Вергилия; однако многих современных ученых разочаровывает переменное качество его работ и часто упрощенные интерпретации.

Поздняя античность

[ редактировать ]
Стихотворная надпись на могиле Вергилия.
Стихотворная надпись на могиле Вергилия предположительно была сочинена самим поэтом: Mantua me genuit, Calabri rapuere, tenet nunc Parthenope. Чечини паскуа, рура, дуче. Мантуя дала мне жизнь, калабрийцы отобрали ее, Неаполь держит меня теперь; я пел о пастбищах, фермах и командирах» [перевод Бернарда Нокса ])

Даже когда Западная Римская империя рухнула, грамотные люди признавали, что Вергилий был великим поэтом – например, святой Августин признался, что плакал, читая о смерти Дидоны. [20] Самые известные сохранившиеся рукописи произведений Вергилия включают рукописи поздней античности, такие как Вергилий Августей , Вергилий Ватиканский и Вергилий Романус .

Средний возраст

[ редактировать ]
Портрет Вергилия V века из Вергилия Романа.

Григорий Турский читал Вергилия, которого он цитирует в нескольких местах вместе с некоторыми другими латинскими поэтами, хотя и предупреждает, что «мы не должны рассказывать их лживые басни, чтобы не подпасть под приговор к вечной смерти». [21] В эпоху Возрождения XII века включил Александр Некхэм «божественную» Энеиду в свою стандартную программу по искусству. [22] а Дидона стала романтической героиней того времени. [23] Монахи, такие как Майол из Клюни, могли отвергнуть то, что они называли «роскошным красноречием Вергилия». [24] но они не могли отрицать силу его призыва.

Данте Божественная комедия

[ редактировать ]
Вергилий в своей корзине , Лукас ван Лейден , 1525 г.

Данте представляет Вергилия своим проводником через ад и большую часть Чистилища в « Божественной комедии» . [25] Данте также упоминает Вергилия в De vulgari eloquentia как одного из четырех регламентированных поэтов наряду с Овидием , Луканом и Статием (ii, vi, 7).

Возрождение и ранняя современность

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения ряд авторов вдохновились на написание эпоса после Вергилия: Эдмунд Спенсер называл себя английским Вергилием; «Потерянный рай» находился под влиянием примера Энеиды ; и более поздние художники под влиянием Вергилия включают Берлиоза и Германа Броха . [26]

Легенда о «Вергилии в своей корзине» возникла в Средние века , часто встречается в искусстве и упоминается в литературе как часть «Власть женщины» литературного топоса , демонстрирующая разрушительную силу женской привлекательности на мужчинах. В этой истории Вергилий влюбился в красивую женщину, которую иногда называют дочерью или любовницей императора и зовут Лукрецией. Она подыграла ему и согласилась на свидание в ее доме, куда он должен был проникнуть ночью, забравшись в большую корзину, спущенную из окна. Когда он это сделал, его подняли только на половину стены, а затем оставили там на следующий день, подвергая насмешкам публики. Эта история напоминала историю Филлис верхом на Аристотеле . Среди других художников, изображавших эту сцену, Лукас ван Лейден сделал гравюру на дереве , а затем и гравюру . [27]

В средние века репутация Вергилия была такова, что породила легенды, связывающие его с магией и пророчествами. По крайней мере, начиная с III века, христианские мыслители интерпретировали Эклогу 4 , в которой описывается рождение мальчика, знаменующее начало золотого века, как предсказание рождения Иисуса . В результате Вергилий стал рассматриваться на том же уровне, что и еврейские пророки Библии, как человек, провозгласивший христианство. [28] В связи с этим Еврейская энциклопедия утверждает, что средневековые легенды о големе , возможно, были вдохновлены легендами Вергилия об апокрифической способности поэта оживлять неодушевленные предметы. [29]

Возможно, уже во втором веке нашей эры произведения Вергилия считались обладающими магическими свойствами и использовались для гадания . В так называемых Sortes Vergilianae («Виргилианские лоты») отрывки выбирались случайным образом и интерпретировались для ответа на вопросы. [30] В XII веке, начиная с Неаполя , но в конечном итоге широко распространившись по всей Европе, возникла традиция, согласно которой Вергилий считался великим магом . Легенды о Вергилии и его магических силах оставались популярными на протяжении более двухсот лет, возможно, став такими же известными, как и сами его сочинения. [30] Наследие Вергилия в средневековом Уэльсе было таково, что валлийская версия его имени, Fferyllt или Pheryllt , стала общим термином для волшебника и сохранилась в современном валлийском слове, обозначающем фармацевта, fferyllydd . [31]

могила Вергилия

[ редактировать ]
Могила Вергилия в Неаполе, Италия
Могила Вергилия в Неаполе, Италия

Сооружение, известное как гробница Вергилия, находится у входа в древнеримский туннель ( grotta vecchia ) в Пьедигротте , районе в 3 км от центра Неаполя , недалеко от гавани Мергеллина , на дороге, ведущей на север вдоль побережья. в Поццуоли . Хотя Вергилий еще до своей смерти был объектом литературного восхищения и почитания, в средние века его имя стало ассоциироваться с чудесными силами, и в течение пары столетий его могила была местом паломничества и почитания. [32]

Написание имени

[ редактировать ]

К четвертому или пятому веку нашей эры первоначальное написание Вергилия было изменено на Виргилиус , а затем последнее написание распространилось на современные европейские языки. [33] Последнее написание сохранилось, хотя еще в 15 веке ученый-классик Полициано показал, Вергилий . что исходное написание - [34] Сегодня англизированные версии Вергилия и Вергилия считаются приемлемыми. [35]

Есть некоторые предположения, что написание Virgilius могло возникнуть из-за игры слов, поскольку virg- несет в себе отголосок латинского слова, обозначающего «жезл» ( uirga ), причем Вергилий особенно ассоциировался с магией в средние века . Также возможно, что virg- означает латинское virgo («девственница»); это будет отсылкой к четвертой Эклоге , которая имеет историю христианских и, в частности мессианских , интерпретаций . [iv]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эпитафия Mantua на его могиле в Посилипо недалеко от Неаполя гласила: me genuit; Калабри рапуэре; tenet nunc Парфенопа. Cecini pascua, rura, duces («Мантуя родила меня, калабрийцы взяли меня, теперь Неаполь держит меня; я пел о пастбищах [Эклоги], стране [Георгиках] и вождях [Энеиде]»).
  2. Краткое изложение см. на сайте Globalnet.co.uk. Архивировано 18 декабря 2009 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Библиографию и резюме см. Фаулер, стр. 1605–1606.
  4. ^ Для получения дополнительной информации о написании имени Вергилия см. Flickinger, RC 1930. «Вергилий или Вергилий?». Классический журнал 25 (9): 658–60.
  1. ^ Джонс, Питер (2011). Читаем Вергилия: Энеиду I и II . Издательство Кембриджского университета. стр. 1, 4. ISBN  978-0521768665 . Проверено 23 ноября 2016 г. .
  2. ^ Бансон, Мэтью (2014). Энциклопедия Римской империи . Издательство информационной базы. п. 28. ISBN  978-1438110271 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  3. ^ Рууд, Джей (2008). Критический компаньон Данте . Издательство информационной базы. п. 376. ИСБН  978-1438108414 . Проверено 23 ноября 2016 г. .
  4. ^ «Римская империя: в первом веке. Римская империя. Писатели. Вергилий | PBS» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фаулер, Дон. 1996. «Виргилий (Публий Вергилий Маро)». В Оксфордском классическом словаре (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  6. ^ «Карта Цизальпийской Галлии» . gottwein.de . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года.
  7. ^ Дэмен, Марк. [2002] 2004. « Вергилий и 'Энеида' ». Ч. 11 в «Руководстве по написанию исторических и классических произведений» . Университет штата Юта . Архивировано 16 февраля 2017 года. Проверено 28 мая 2020 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Конвей, Роберт Сеймур . 1967. « Где была ферма Вергилия, заархивированная 30 декабря 2022 года в Wayback Machine ». Гарвардские лекции о вергилианской эпохе. Библо и Таннен. ISBN   978-0819601827 . стр. 14–41. Статья изначально была взята с сайта Nupedia и имеет открытый контент .
  9. ^ Нардони, Давиде (1986). «Терра ди Вирджилио». Archeologia Viva (на итальянском языке) (ред. Январь – февраль). стр. 71–76.
  10. ^ Гуальтиотти, Пьеро (2008). Кастель-Гоффредо от его происхождения до семьи Гонзага (на итальянском языке). Мантуя. стр. 96–100. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Снелл, Бруно (1960). Открытие разума: греческое происхождение европейской мысли . Харпер. стр. 281–282.
  12. ^ Гораций , Сатиры 1.5, 1.6; Гораций, Оды 1.3
  13. ^ Элиот, Т.С. 1944. Что такое классика? Архивировано 15 ноября 2019 года в Wayback Machine . Лондон: Фабер и Фабер .
  14. ^ Эйвери, WT (1957). «Август и «Энеида» ». Классический журнал . 52 (5): 225–29.
  15. ^ Дженкинс, с. 53
  16. ^ Селлар, Уильям Янг ; Гловер, Террот Ривли ; Брайант, Маргарет (1911). «Вергилий» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 111–116.
  17. ^ Миллер, Ф.Дж. 1909. «Свидетельства незавершенности «Энеиды» Вергилия». Классический журнал 4 (11): 341–55. JSTOR   3287376 .
  18. ^ Теб. 12.816–817.
  19. ^ Плиний Эп . 3.7.8
  20. ^ К.В. Грансден, Вергилий: Энеида (Кембридж, 1990), с. 105.
  21. ^ Григорий Турский (1916). История франков . Перевод Брео, Э. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. xiii. OCLC   560532077 .
  22. ^ Хелен Уодделл , Странствующие ученые (Фонтана, 1968), стр. 19.
  23. ^ Уодделл, стр. 22–3.
  24. ^ Уодделл, с. 101.
  25. ^ Алигьери, Данте (2003). Божественная комедия («Ад», «Чистилище», «Рай») . Нью-Йорк: Беркли. ISBN  978-0451208637 .
  26. ^ Грансден, стр. 108–111.
  27. ^ Снайдер, Джеймс . 1985. Искусство Северного Возрождения . США: Гарри Н. Абрамс , ISBN   0136235964 . стр. 461–62.
  28. ^ Циолковский, Ян М.; Патнэм, Майкл Си Джей (2008). Вергилианская традиция: первые полторы тысячи лет . Издательство Йельского университета. стр. xxxiv – xxxv. ISBN  978-0300108224 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  29. ^  Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Голем». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  30. ^ Jump up to: а б Циолковский, Ян М.; Патнэм, Майкл Си Джей (2008). Вергилианская традиция: первые полторы тысячи лет . Издательство Йельского университета. п. xxxiv. ISBN  978-0300108224 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  31. ^ Циолковский, Ян М.; Патнэм, Майкл Си Джей (2008). Вергилианская традиция: первые полторы тысячи лет . Издательство Йельского университета. стр. 101–102. ISBN  978-0300108224 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  32. ^ Чемберс, Роберт (1832). Книга дней . Лондон: У. и Р. Чемберс. п. 366.
  33. ^ Компаретти, Доменико (1997). Вергилий в средние века . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691026787 . Проверено 23 ноября 2016 г. .
  34. ^ Уилсон-Окамура, Дэвид Скотт (2010). Вергилий в эпоху Возрождения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521198127 . Проверено 23 ноября 2016 г. .
  35. ^ Винклер, Энтони К.; МакКуэн-Метерелл, Джо Рэй (2011). Написание исследовательской работы: Справочник . Cengage Обучение. п. 278. ИСБН  978-1133169024 . Проверено 23 ноября 2016 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, WS и Л.Н. Квартарон. 2002. Подходы к преподаванию «Энеиды» Вергилия . Нью-Йорк: Ассоциация современного языка .
  • Бакэм, Филип Вентворт, Джозеф Спенс, Эдвард Холдсворт, Уильям Уорбертон и Джон Джортин. 1825. Виргилианский сборник: в сочинениях самых ученых людей, разбросанных по-разному, собранных в один пучок . Кембридж: напечатано для WP Grant.
  • Конвей, Р.С. [1914] 1915. « Юность Вергилия ». Бюллетень библиотеки Джона Райлендса, июль 1915 года.
  • Фаррелл, Дж. 1991. Георгика Вергилия и традиции древнего эпоса: искусство аллюзий в истории литературы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
  • —2001. «Вергилианский век». Вергилий (1959–) 47:11–28. JSTOR   41587251 .
  • Фаррелл Дж. и Майкл С.Дж. Патнэм, ред. 2010. Спутник «Энеиды» Вергилия и ее традиции ( Спутники Блэквелла по древнему миру ). Чичестер, Массачусетс: Уайли-Блэквелл .
  • Флетчер, KFB 2014. В поисках Италии: путешествие, нация и колонизация в «Энеиде» Вергилия . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета .
  • Харди, Филип Р., изд. 1999. Вергилий: Критические оценки древних авторов 1–4. Нью-Йорк: Рутледж .
  • Хенкель, Джон. 2014. «Техника разговоров Вергилия: метапоэтическое лесоводство в «Георгике» 2». Вергилий (1959–) 60:33–66. JSTOR   43185985 .
  • Хорсфолл, Н. 2016. «Дистиллированный эпос: исследования композиции Энеиды» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Кейт, Элисон; Майерс, Мика Ю. (2023). Вергилий и Элегия . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  9781487547950 .
  • Мак, С. 1978. Образцы времени в Вергилии . Хэмден: Книги Архонтов.
  • Панусси, В. 2009. Греческая трагедия в «Энеиде» Вергилия: ритуал, империя и интертекст . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Куинн, С., изд. 2000. Почему Вергилий? Сборник интерпретаций . Воконда: Больчази-Кардуччи.
  • Росси, А. 2004. Контексты войны: манипулирование жанром в боевом повествовании Вергилия . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Сондруп, Стивен П. 2009. «Вирджил: от ферм к империи: понимание римского поэта Кьеркегором». В Кьеркегоре и римском мире под редакцией Дж. Б. Стюарта. Фарнем: Эшгейт .
  • Сайед, Ю. 2005. Энеида Вергилия и римская самость: субъект и нация в литературном дискурсе . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Сайсон, А. 2013. Фама и художественная литература в «Энеиде» Вергилия . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо .
[ редактировать ]

Собрание сочинений

Биография

Комментарий

Библиографии

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0234a5d511636571dd59c008b33fb07__1721854260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/07/c0234a5d511636571dd59c008b33fb07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)