Эпиллион
В классических исследованиях термин эпиллион ( древнегреческий : ἐπύλλιον , множественное число: ἐπύλλια , эпиллия ) относится к сравнительно короткому повествовательному стихотворению (или отдельному эпизоду в более длинном произведении), которое показывает формальное сходство с эпопеей , но выдает озабоченность темами и поэтическими приемами. которые вообще или, по крайней мере, в первую очередь не характерны для собственно эпоса.
Этимология и современное использование
[ редактировать ]Древнегреческое ἐπύλλιον ( эпиллион ) — уменьшительное от ἔπος ( эпос ) в смысле этого слова «стих» или «эпическая поэма»; и Скотта ἐπύλλιον Лидделла Таким образом, в греко-английском лексиконе как определяется «стих, обрывок поэзии» или «короткая эпическая поэма», ссылаясь на последнее определение Афиней , Deipnosophistae 2.68 (65a–b): [1]
что город, упомянутый у Гомера и записанный Эпихлидом, подвергся той же апологетике, потому что Гомер отдал его играющим на кихлах, получившим дары, - говорит Менайхм о ремесленниках. | Короткий эпос ( эпиллион ), приписываемый Гомеру , под названием «Одна для дроздов» , получил это название потому, что Гомер был вознагражден дроздами, когда пел его своим детям — Менехм рассказывает эту историю в своем « О ремесленниках» . |
Фактически, это единственный древний пример этого слова, который демонстрирует что-то близкое к тому значению, с которым оно чаще всего используется современными учеными. [2] и эпиллион не вошел в общий язык критиков до 19 века. Вольф , по-видимому, был ответственен за популяризацию этого термина, поскольку два его эссе начала того века упоминаются под названиями, включая эпиллион: Ad Scutum Herculis epyllion Hesiodo subditum animadversiones ( «Наблюдения за щитом Геракла , эпиллион, ложно приписываемый Гесиоду ») и Theocriti idyllia et epyllia ( «Идиллии и Эпиллия Феокрита» ). [3] определения Классическим местом эпиллиона как гексаметрической мифологической поэмы, которая не только сравнительно коротка, но и в некоторой степени пронизана характеристиками эллинистической поэзии, является исследование Катулла Морица Гаупта 1855 года 64 , [4] но вполне вероятно, что Гаупт использовал термин, который в предыдущие десятилетия стал обычным явлением при обсуждении более коротких повествовательных поэм александрийцев. [5]
В начале 20-го века были предприняты первые исследования, специально посвященные концепции эпиллиона, с работой Леуманна по эллинистическим эпиллиям, исследованием Джексона возможных римских примеров и попыткой Крампа диахронического исследования эпиллиона как единого жанра, история которого можно проследить от греческих поэм эллинистического периода до латинских текстов периода Августа. [6] Точное значение и применимость термина эпиллион остается предметом споров, и недавняя оценка Ричарда Хантера хорошо резюмирует современное мнение относительно эпиллия:
Даже если термин «эпиллион» не имеет древнего авторитета, похоже, существует явление, которое нельзя игнорировать. Современная дискуссия, однако, сбита с толку группировкой стихотворений, настолько разнообразных, что делает эту группировку почти бессмысленной, сколько бы точек индивидуального соприкосновения они ни разделяли. [7]
Характеристики
[ редактировать ]Эпиллион — это, по сути, повествовательное стихотворение, написанное дактилическими гекзаметрами сравнительно короткое . Существуют разногласия по поводу того, следует ли применять этот термин также к произведениям, написанным элегическими куплетами . [8] Точное значение слова «сравнительно короткий» варьируется среди современных ученых: некоторые считают «Теокрит», «Идиллия 13» (75 строк) эпиллионом, в то время как Эратосфена » « Гермес обычно классифицируется как пример, хотя примерно в 1600 строк он, вероятно, занял бы второе место. два рулона папируса. Аналогичное изменение длины наблюдается у эпиллий, образующих эпизоды в более крупных произведениях. Вергилия к Нису и Эвриалу Отступление в «Энеиде» насчитывает 73 стиха и иногда считается эпиллионом, тогда как так называемый Аристей -эпиллион ( Георгики 4.315–558) значительно более существенен и напоминает самостоятельные эпиллии эллинистического периода.
Тематика и тон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2014 г. ) |
Поэтические приемы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2014 г. ) |
Каллимах, Гекала фр. 1 Холлис = 230 Пф.:
Актаи энаиен Эрехтей когда-то мех. | Некая аттическая женщина когда-то жила в горах Эрехтея. |
Катулл 64.50–54:
эти древние мужские одежды различались по форме Искусство показывает чудесные достоинства героев. ибо с флутисоно, обследовавшим побережье Диа, Тесей защищает быстрое отступление с флотом Ярость Ариадны зародилась в ее сердце. | Эта ткань, украшенная фигурами древних людей, с замечательным искусством показал достоинства героев. Чтобы глядеть с звучного волнами берега Диа, она видела, как Тезей уходил на своем быстроходном корабле, Ариадна, питающая неукротимую ярость в своем сердце. |
Список эпиллий
[ редактировать ]эллинистический
[ редактировать ]- Филитас , Гермес
- Александр Этол , Рыбак
- Каллимах , Гекала
- Феокрит 13, 22, 24, [25]
- Эратосфен , Гермес (обсуждается)
- Маск , Европа
- Батрахомиомахия , Гомер (римская атрибуция)
латинский
[ редактировать ]- Цинна , Змирна
- Лысый , Ио
- Катулл 64
- свечи
- Вергилий , Георгика 4.315–558: Аристей -эпиллион.
- Вергилий, Энеида 9.182–234: Нисус и Эвриал
- Овидий , Метаморфозы 8.611–724: Бавкида и Филимон.
Поздняя античность
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лидделл, Х.Г. и Скотт, Р. Греко-английский лексикон , 9-е изд. (Оксфорд, 1940), св. ἐπύλλιον .
- ^ Фордайс (1961) 272 н. 1.
- ^ Мост (1982).
- ^ Перепечатано в Haupt (1876 г.), ключевое обсуждение происходит на стр. 76–79; ср. Фордайс (1961) 272 н. 1.
- ^ Рейли (1953) 111.
- ^ Лейманн (1904); Джексон (1913); и Крамп (1931).
- ^ Фантуцци и Хантер (2004) 191.
- ^ Холлис (1990 , стр. 23, п. 2) с недоверием отмечает, что «некоторые ученые даже применяют термин «эпиллион» к элегическим стихотворениям!» Фантуцци (2004) считает, что обычное современное употребление включает в себя элегические выражения, и считает эпизод с Аконтием и Кидиппой из « Этии » Каллимаха эпиллионом.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, В. (1940), «Эпиллион: глава в истории литературной критики», TAPA , 71 : 1–26 .
- Аллен, В. (1958), «Несуществующий классический эпиллион», Исследования по филологии , 55 : 515–18 .
- Кортни, Э. (1996), «Эпиллион», в С. Хорнблауэре; А. Спофорт (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Оксфорд, ISBN 9780198661726
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Крамп, ММ (1931), Эпиллион от Феокрита до Овидия , Оксфорд
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Фантуцци, М. (2004), «Эпиллион», Х. Канчик; Х. Шнайдер (ред.), Новый Поли Брилла: Античность , том. 4 (Сир – Эпи), ISBN 9789004122673 .
- Фантуцци, М.; Хантер, Р. (2005), Традиции и инновации в эллинистической поэзии , Кембридж, ISBN 978-0521835114
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Фордайс, CJ (1961), Катулл: комментарий , Оксфорд, ISBN 978-0198721475
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Хаупт, М. (1876), Брошюры: второй том , Лейпциг
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . (Перепечатано в 1967 году Георгом Олмсом Верлагом (Хильдесхайм)) - Холлис, AS (1990), Каллимах: Гекале , Оксфорд, ISBN 0-19-814044-4
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Джексон, CN (1913), «Латинский эпиллион», Гарвардские исследования классической филологии , 24 : 37–50, doi : 10.2307/310518 , JSTOR 310518 .
- Леуманн, Дж. (1904), Де эпиллио Александино , Кенигзее
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Мост, GW (1982), «Новости по истории термина «Эпиллион» », Philologus , 126 (1–2): 153–6, doi : 10.1524/phil.1982.126.12.153 , S2CID 164757050 .
- Рейли, Дж. Ф. (1953), «Происхождение слова «эпиллион» », The Classical Journal , 49 : 111–14 .
- Весси, DWTC (1970), «Мысли об Эпиллионе», The Classical Journal , 66 : 38–43 .