Катулл 64

Катулл 64 — эпиллион или «маленькое эпическое» стихотворение, написанное латинским поэтом Катуллом . Самая длинная поэма Катулла, она сохраняет его знаменитые лингвистические остроты, но использует соответствующий эпический тон.
Хотя поэма якобы посвящена свадьбе Пелея и морской нимфы Фетиды (родителей знаменитого греческого героя Ахилла ), значительная часть строк стихотворения посвящена оставлению Ариадны легендарным Тесеем . Хотя в стихотворении подразумевается, что Тесей и Ариадна были влюблены, на самом деле в тексте никогда прямо не говорится, что Тесей даже смотрел на Ариадну. Основная часть стихотворения, рассказанная посредством экфрасиса , или изображения событий на неодушевленных предметах, подробно описывает мучительное утешение Ариадны. Ее страстные ругательства и возможное открытие бога вина Вакха - вот некоторые из включенных в сюжет событий.
Стихотворение во многом опирается на тему ностальгии, поскольку Катулл размышляет о лучших, по его мнению, временах в римской истории. Он написал стихотворение во время гражданской войны в Риме, даже упоминая, что кровь братьев пропитана кровью братьев в строке 399. Он вспоминает свадьбу Пелея и Фетиды как время, когда боги могут прийти на свадьбу, в отличие от современное время, в котором он жил.
Поэма написана дактилическим гекзаметром , размером эпической поэзии, такой как Гомера и «Илиада Одиссея » и Вергилия » «Энеида .
Это произведение часто называют шедевром Катулла, а Шарлотта Хиггинс считает его одним из величайших литературных произведений, когда-либо написанных. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Шарлотта (6 октября 2007 г.). «В лабиринте любви» . Хранитель . Проверено 27 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]

- ДеБроун, Дж (1999). «Ариадна и вихрь судьбы: запутанные фигуры у Катулла 64.149–57». Классическая филология . 94 (4): 419–430. дои : 10.1086/449456 . S2CID 162274099 .
- Фабер, Ример (1998). «Вестис...вариата (Катулл 64, 50-51) и язык поэтического описания». Мнемозина . 51 (2): 210–215. дои : 10.1163/1568525982611641 .
- Татан, Дж. (1990). «Митра Ариадны: заметка о Катулле 64.1-4». Классический ежеквартальный журнал . 40 (2): 560–561. дои : 10.1017/S0009838800043196 . S2CID 170373084 .
- Томас, Р. (1983). «Калимах, Виктория Береники и римская поэзия» (PDF) . Классический ежеквартальный журнал . 33 : 92–113. дои : 10.1017/S0009838800034327 . S2CID 170886892 .
- Дубан, Джеффри (1980). «Вербальные связи и образное скрытое течение в Катулле 64». Латомус . 39 (4): 778–800. JSTOR 41531939 .
- Констант, Д. (1977). Обвинение Катулла Риму: значение Катулла 64 . Амстердам: Адольф М. Хакерт. ISBN 978-90-256-0742-5 .
- Патнэм, MCJ (1961). «Искусство C. 64». Гарвардские исследования по классической филологии . 65 . Гарвардские исследования по классической филологии, Vol. 65: 166–205. дои : 10.2307/310836 . JSTOR 310836 .