Катулл 68
Поэма 68 представляет собой сложную элегию, написанную Катуллом , который жил в I веке до нашей эры во времена Римской республики . В этом стихотворении затрагиваются общие темы поэзии Катулла, такие как дружба, поэтическая деятельность, любовь и предательство, а также горе по брату. Стихотворение адресовано его другу Манию или Аллию и связано со сценами из мифа о Трое .
Текст стихотворения
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Хотя большинство редакторов рассматривают «Стихотворение 68» как одно стихотворение, его бессвязность вызвала споры о том, лучше ли разделить его на два стихотворения. Некоторые редакторы решили разделить стихотворение на 68a и 68b в строке 41. [ 1 ] Другая причина, по которой некоторые редакторы разделили стихотворение, - это ссылки на потенциально двух разных друзей, Мания и Аллия, хотя потенциально это два разных имени одного и того же человека. [ 2 ] Кроме того, Елена Теодоракопулос утверждает, что 68a и b можно рассматривать как письмо и сопровождающее его стихотворение, подобное отношению между Катуллом 65 и 66 . [ 2 ]
Стихотворение начинается с письма, адресованного другу, и быстро углубляется в такие темы, как дружба и его мучительная романтическая жизнь. Он использует миф о Лаодамии и Протесилае, чтобы перейти от тем любви и верности к скорби по поводу смерти брата. Артур Уилер описывает тематическое развитие Катулла в стихотворении: «Он действует от дружбы к любви, затем к печали, а затем обратно в обратном порядке: печаль, любовь, дружба. Структура может быть представлена буквами ABCBA и части каждой основной темы расположены одинаково симметрично… Мне кажется, это крайнее развитие старого гомеровского отклонения сказки внутри сказки…». [ 3 ]
Связь с Гомером и греческим мифом
[ редактировать ]Центральное место в этом стихотворении занимает история Протесилая и Лаодамии из троянского цикла. Протесилай и Лаодамия поженились незадолго до Троянской войны , в которой он стал первым греком, погибшим. В своем горе Лаодамия покончила жизнь самоубийством, прыгнув в огонь, уничтоживший бронзовую статую ее покойного мужа. Дэниел Гаррисон связывает эту историю с отношениями Катулла с Лесбией , говоря: «Катулл был отделен от Лесбии смертью своего брата возле Трои, Протесилай из Лаодамии - из-за его собственной смерти в Троянской войне». [ 4 ] Эта связь, которую рисует Гаррисон, объясняет переход Катулла к смерти его брата, который умер там, где, по мнению римлян, находилась Троя. Катулл возвращается к теме неверности Лесбии, когда сравнивает ее поведение с верностью Лаодамии в строках 117 и 131.
В целом Катулл изображает Трою как негативное место, называя ее «зловещей», «непристойной» и «злосчастной». [ 5 ] Его негативное описание Трои не ограничивается скорбью по поводу смерти брата, но распространяется и на намеки на всю войну. Теодоракопулос объясняет: «В обоих стихотворениях 64 и 68 ясно, что Троя — это мерзость, а не та слава, которую современные римляне, возможно, стремились получить от связи с ней. Троя символизирует странность смерти, отдаленность мира. мертвых от живых». [ 6 ]
Метафорическая связь была установлена со ссылкой в стихотворении на Геркулеса , чья мучительная смерть от сожжения привела к его апофеозу и женитьбе на богине Гебе , что привело его к достижению вечного счастья. [ 7 ] Для сравнения, жгучая страсть Катулла к Лесбии приводит только к прелюбодеянию, подразумевая, что его семейная линия умерла вместе с его братом. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаррисон, Дэниел (1989). Студенческий Катулл, 2-е издание . п. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Теодоракопулос, Елена (2007). Скиннер, Мэрилин (ред.). «Поэма 68: Любовь и смерть, дары Венеры и муз» в «Спутнике Катулла» . п. 316.
- ^ Уиллер, Артур (1934). Катулл и традиции античной поэзии . п. 172.
- ^ Гаррисон, Дэниел (1989). Студенческий Катулл, 2-е издание . п. 150.
- ^ Грин, Питер (2005). Стихи Катулла: двуязычное издание . п. 175.
- ^ Теодоракопулос, Елена (2007). Скиннер, Мэрилин (ред.). «Поэма 68: Любовь и смерть, дары Венеры и муз» в «Спутнике Катулла» . п. 325.
- ^ Перейти обратно: а б Вандивер, Элизабет (2000). «Горячие источники, прохладные реки и скрытые огни: Геракл в Катулле 68.51–66». Классическая филология . 95 (2): 151–159. дои : 10.1086/449482 . JSTOR 270454 . S2CID 161829455 .