Jump to content

Геркулес

Страница полузащищена

Геркулес
Бог силы и героев
Геракл сражается с Ахелоем , превращенным в змею, 1824 год, Франсуа Жозеф Бозио. Лувр LL 325. [1]
Обитель Рим
Символ Дубина, Немейский лев, лук и стрелы
Родители Юпитер и Алкмена
Супруга Молодежь
Эквиваленты
Греческий эквивалент Геракл
Скандинавский эквивалент Геркулес Магузан
Этрусский эквивалент Геркль

Геркулес ( / ˈ h ɜːr k j ʊ ˌ l z / , США : /- k j ə -/ ) [2] является римским эквивалентом греческого божественного героя Геракла , сына Юпитера и смертной Алкмены . В классической мифологии Геркулес славится своей силой и многочисленными дальними приключениями.

и мифы греческого героя Римляне адаптировали иконографию для своей литературы и искусства под именем Геркулес . В более позднем западном искусстве и литературе а также в популярной культуре , Геркулес чаще используется, чем Геракл, в качестве имени героя. Геракл — многогранная фигура с противоречивыми характеристиками, что позволило более поздним художникам и писателям выбирать, как его изображать. [3] Эта статья представляет собой введение в изображения Геркулеса в позднейшей традиции .

Мифология

Рождение и молодость

В римской мифологии Геракл считался защитником слабых и великим защитником, но его личные проблемы начались с рождения. Юнона обманула их послала двух ведьм, чтобы предотвратить роды, но одна из служанок Алкмены и отправила в другую комнату. Затем Юнона послала змей убить его в колыбели, но Геракл задушил их обоих. В одной из версий мифа Алкмена бросила своего ребенка в лесу, чтобы защитить его от гнева Юноны, но его нашла богиня Минерва, которая привела его к Юноне, утверждая, что он был ребенком-сиротой, оставленным в лесу и нуждающимся в пище. . Юнона кормила Геркулеса своей грудью, пока младенец не укусил ее сосок, после чего она оттолкнула его, проливая молоко по ночному небу и образуя таким образом Млечный Путь . Затем она вернула младенца Минерве и велела ей самой позаботиться о ребенке. Кормя ребенка собственной грудью, богиня непреднамеренно наделила его еще большей силой и могуществом.

Смерть

Роман был

Младенец Геракл душит в змею, убить его колыбели (римский мрамор, II век н. э., в Капитолийских музеях Рима посланную , Италия).

Латинское Геракл имя Геракл было заимствовано из этрусского языка , где оно представлено в различных формах: , Геркулес и другие формы. Геракл был любимым персонажем этрусского искусства и часто появлялся на бронзовых зеркалах . Этрусская форма Герцелер происходит от греческого Геракла через обморок . Мягкая клятва, призывающая Геркулеса ( Геркулеса! или Мегеркла! ), была обычным междометием в классической латыни . [4]

У Геракла было несколько мифов , явно римских. Одним из них является поражение Геркулесом Какуса , терроризировавшего сельскую местность Рима. герой был связан С Авентинским холмом через своего сына Авентина . Марк Антоний считал его личным богом-покровителем, как и император Коммод . Геркулес получил различные формы религиозного почитания , в том числе как божество, занимающееся детьми и деторождением , отчасти из-за мифов о его преждевременном младенчестве, а отчасти потому, что он стал отцом бесчисленного количества детей. Римские невесты носили специальный пояс, завязанный « узлом Геракла », который считалось трудно развязать. [5] Комический драматург Плавт представляет миф о зачатии Геракла как сексуальную комедию в своей пьесе «Амфитрион» ; Сенека написал трагедию «Геркулес Фюренс» о своем поединке с безумием. В эпоху Римской Империи Геркулесу поклонялись на территории от Испании до Галлии .

Германская ассоциация

Фреска из Геркуланума с изображением Геракла и Ахелоя из греко - римской мифологии , I век нашей эры.

Тацит отмечает особую близость германских народов к Геркулесу. В главе 3 своей «Германии» Тацит утверждает:

... говорят, что однажды их посетил и Геракл; и отправляясь в бой, о нем воспевали прежде всего героев. Есть у них и свои песни, при исполнении этого бардитуса. [6] как они это называют, они пробуждают смелость, а по ноте предсказывают исход приближающегося конфликта. Ибо, как кричит их линия, они внушают или чувствуют тревогу.

Некоторые восприняли это как приравнивание Тацитом германского Тунраза к Геркулесу посредством интерпретации romana . [7]

В римскую эпоху амулеты «Путина Геркулеса» появляются со 2-го по 3-й век, распространенные по всей империи (включая Римскую Британию , ср. Cool 1986), в основном сделанные из золота и имеющие форму деревянных дубинок. На экземпляре, найденном в Кёльн-Ниппесе, имеется надпись «DEO HER [culi]», подтверждающая связь с Геркулесом.

Предполагается, что в V-VII веках, в период миграции , амулет быстро распространился из германской территории Эльбы по Европе. Эти германские « дубины Донара » делались из оленьих рогов, кости или дерева, реже также из бронзы или драгоценных металлов. Тип амулета заменен эпохи викингов подвесками -молотами Тора в ходе христианизации Скандинавии с 8 по 9 века.

Средневековая мифография

Геркулес и Немейский лев » XV века. в «Истории Труа

После того как Римская империя стала христианизированной , мифологические повествования часто интерпретировались как аллегории под влиянием философии поздней античности . В IV веке Сервий описал возвращение Геракла из подземного мира как олицетворение его способности преодолевать земные желания и пороки или саму землю как потребителя тел. [8] В средневековой мифографии Геракл был одним из героев, которых считали сильным примером для подражания, демонстрировавшим как доблесть, так и мудрость, в то время как монстры, с которыми он сражался, считались моральными препятствиями. [9] Один глоссатор заметил, что, когда Геркулес стал созвездием , он показал, что для входа на Небеса необходима сила. [10]

Средневековая мифография почти полностью была написана на латыни, а оригинальные греческие тексты мало использовались в качестве источников мифов о Геракле.

Мифография эпохи Возрождения

Король Франции Генрих IV, как Геркулес, побеждающий Лернейскую гидру (т.е. Католическую лигу ), изображенный Туссеном Дюбреем ок . 1600

Эпоха Возрождения и изобретение печатного станка возобновили интерес к греческой литературе и ее публикации. Мифография эпохи Возрождения более широко опиралась на греческую традицию Геракла, обычно под романизированным именем Геркулес или альтернативным именем Алкид . В главе своей книги «Мифологии» (1567 г.) влиятельный мифограф Натале Конти собрал и обобщил обширный круг мифов, касающихся рождения, приключений и смерти героя под римским именем Геркулес. Конти начинает свою длинную главу о Геркулесе с обзорного описания, продолжающего морализирующий импульс Средневековья:

Геракл, покорявший и уничтожавший чудовищ, разбойников и преступников, по праву славился и славился своим великим мужеством. Его великая и славная репутация распространилась по всему миру и настолько прочно укоренилась, что его всегда будут помнить. Фактически древние почтили его собственными храмами, алтарями, церемониями и священниками. Но именно его мудрость и великая душа заслужили эти почести; благородной крови, физической силы и политической власти недостаточно. [11]

В 1600 году граждане Авиньона даровали Генриху Наваррскому (будущему королю Франции Генриху IV ) титул Геркюля Голуа («Галльского Геркулеса»), оправдывая экстравагантную лесть генеалогией, прослеживающей происхождение Дома Наваррских. племяннику сына Геракла Гиспалу. [12]

Поклонение

Дорога Геркулеса

Дорога Геркулеса — это маршрут через Южную Галлию, который связан с путем, который прошел Геракл во время своего 10-го подвига по возвращению скота Гериона с Красных островов. [13] Ганнибал пошел по тому же пути в своем походе в Италию и поощрял веру в то, что он второй Геракл. [13] Первоисточники часто сравнивают Геркулеса и Ганнибала. [13] Ганнибал также попытался провести параллели между собой и Гераклом, начав свой поход на Италию с посещения святилища Геркулеса в Гадесе. Пересекая Альпы, он героически совершал труды. Знаменитый пример привел Ливий, когда Ганнибал сломал склон скалы, преграждавший ему путь. [13]

Поклонение со стороны женщин

В древнем римском обществе женщины обычно были ограничены двумя типами культов: теми, которые касались женских вопросов, таких как деторождение, и культами, которые требовали девственного целомудрия. [14] Однако есть свидетельства того, что существовали женщины, поклонявшиеся Аполлону, Марсу, Юпитеру и Геркулесу. [14] Некоторые ученые полагают, что женщинам было полностью запрещено участие в любом из культов Геракла. Другие полагают, что им не разрешалось поклоняться только «Ара Максима». [14] Макробий в своей первой книге «Сатурналии» перефразирует Варрона: «Ибо, когда Геракл вел скот Гериона через Италию, женщина ответила жаждущему герою, что не может дать ему воды, потому что это был день Богини-Женщины, и это было мужчине было запрещено вкушать приготовленное для нее Геркулесу, поэтому, когда он собирался принести жертву, запретил присутствие женщин и приказал Потицию и Пинарию, руководившим его обрядами, не допускать, чтобы женщины принимали. часть". [14] Макробиус утверждает, что женщинам было ограничено участие в культах Геракла, но в какой степени остается неясным. Он упоминает, что женщинам не разрешалось участвовать в Сакруме (это общий термин, используемый для описания всего, что, как считалось, принадлежало богам). Это может включать в себя что угодно, от драгоценного предмета до храма. Ввиду общей природы Сакрума мы не можем судить о степени запрета только по Макробию. [14] На эту тему есть также древние сочинения Авла Геллия, в которых говорится о том, как римляне приносили клятвы. Он упомянул, что римские женщины не клянутся Гераклом, а римские мужчины не клянутся Кастором. [14] Далее он сказал, что женщины воздерживаются от принесения жертв Геркулесу. [14] Проперций в своем стихотворении 4.9 также упоминает аналогичные сведения, что и Макробий. Это свидетельствует о том, что он также использовал Варрона в качестве источника. [14]

Поклонение в мифе

Свидетельства поклонения Геркулесу имеются в мифах в латинской эпической поэме « Энеида» . В 8-й книге поэмы Эней наконец достигает места будущего Рима, где встречает Эвандера и аркадийцев, приносящих жертвы Гераклу на берегу реки Тибр. [15] Они делят пир, и Эвандер рассказывает историю о том, как Геракл победил чудовище Каскуса, и описывает его как героя-победителя. [15] В переводе с латинского текста Вергилия Эвандер заявил: «В наше время нужды время принесло нам помощь и прибытие бога. Ибо пришел тот самый могущественный мститель, победитель Геракл, гордый резней и добычей тройного Гериона. , и он пригнал сюда могучих быков, и скот заполнил и долину, и берег реки. [15]

Геракл упоминался также в баснях Гая Юлия Гигина . Например, в своей басне о Филоктете он рассказывает историю о том, как Филоктет построил погребальный костер для Геракла, чтобы его тело могло быть сожжено и возведено к бессмертию. [16]

Геркулес и римский триумф

Согласно Ливию (9.44.16), римляне отмечали военные победы строительством статуй Геракла еще в 305 г. до н.э. Кроме того, философ Плиний Старший относит поклонение Геркулесу ко времени Эвандера, приписывая ему возведение статуи на Бычьем форуме Геракла. [17] Ученые сходятся во мнении, что в Риме Августа было 5–7 храмов. [17] Считается, что существуют родственные республиканские триумфаторы , однако это не обязательно триумфальные посвящения. На Марсовом поле расположены два храма. Один из них — Храм Геркулеса Мусарума, посвященный между 187 и 179 годами до нашей эры М. Фульвием Нобилиором. [17] А другой — храм Геркулеса Кустоса, вероятно, отремонтированный Суллой в 80-х годах до нашей эры. [17]

В искусстве

В римских произведениях искусства, а также в искусстве эпохи Возрождения и постренессанса Геркулеса можно узнать по его атрибутам: львиной шкуре и корявой дубине (его любимому оружию); в мозаике он изображен из дубленой бронзы, мужественный аспект. [18]

В двадцатом веке Фарнезский Геркулес вдохновил таких художников, как Джефф Кунс , Мэтью Дарбишир и Роберт Мэпплторп, на переосмысление Геркулеса для новой аудитории. [19] Выбор Кунсом и Дарбиширом намеренно белых материалов был интерпретирован как увековечение колоризма в восприятии классического мира. [19] Работу Мэпплторпа с чернокожей моделью Дерриком Кроссом можно рассматривать как реакцию на неоклассический колоризм, сопротивление изображению Геркулеса белым. [19]

Роман был

современная эпоха

В нумизматике

Геракл был одним из первых персонажей древнеримской чеканки и с тех пор стал основным мотивом многих коллекционных монет и медалей. Одним из примеров является австрийская серебряная монета в стиле барокко достоинством 20 евро, выпущенная 11 сентября 2002 года. На аверсе монеты изображена Большая лестница в городском дворце принца Евгения Савойского в Вене , где в настоящее время находится Министерство финансов Австрии. Боги и полубоги удерживают его полеты, а Геракл стоит на повороте лестницы.

Военный

Шесть последовательных кораблей Британского Королевского флота с 18 по 20 век носили название HMS Hercules .

Во французском флоте насчитывалось не менее девятнадцати кораблей под названием «Геркулес» , а также еще три под названием «Алсид», что является еще одним именем того же героя.

Имя Геркулеса также использовалось для пяти кораблей ВМС США , четырёх кораблей ВМС Испании , четырёх ВМС Аргентины и двух ВМС Швеции , а также для многочисленных гражданских парусных и пароходов.

В современной авиации военно-транспортный самолет производства Lockheed Martin носит название Lockheed C-130 Hercules .

Операция «Геркулес» — немецкое кодовое название, данное неудавшемуся плану вторжения на Мальту во время Второй мировой войны .

Другие культурные отсылки

В фильмах

Серия из девятнадцати итальянских фильмов о Геркулесе была снята в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Актерами, сыгравшими Геракла в этих фильмах, были Стив Ривз , Гордон Скотт , Кирк Моррис, Микки Харгитей , Марк Форест, Алан Стил, Дэн Вадис , Брэд Харрис , Рег Парк , Питер Люпус (заявленный как Рок Стивенс ) и Майкл Лейн. Ряд итальянских фильмов с английским дублированием, в названии которых фигурировало имя Геркулеса, не предназначались для того, чтобы быть фильмами о Геркулесе.

См. также

Ссылки

Примечания
  1. ^ Лувр LL 325. Архивировано 11 июня 2020 г. в Wayback Machine .
  2. ^ «Геркулес» . CollinsDictionary.com . ХарперКоллинз .
  3. ^ «Геркулес», в «Классической традиции» (Harvard University Press, 2010), стр. 426.
  4. ^ WM Линдси, «Мегеркл и Герк(в)лвс. ​​[Мегеркл и Герк(у)лус]» The Classical Quarterly 12.2 (апрель 1918:58).
  5. ^ Festus 55 (издание Линдси); Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), с. 142; Карен К. Херш, Римская свадьба: ритуал и значение в древности (Cambridge University Press, 2010), стр. 101, 110, 211.
  6. ^ или, baritus , существуют писцовые варианты. В 17 веке слово вошло в немецкий язык как barditus и ассоциировалось с кельтскими бардами .
  7. ^ Симек, Рудольф (2007:140–142) ​​в переводе Анжелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр. ISBN   0-85991-513-1
  8. ^ Сервий , примечание к Энеиде 6.395. Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine ; Джейн Ченс, Средневековая мифография: от римской Северной Африки до Шартрской школы, 433–1177 гг. н.э. (University Press of Florida, 1994), стр. 91.
  9. ^ Шанс, Средневековая мифография , стр. 168, 218, 413.
  10. ^ Шанс, Средневековая мифография , с. 219.
  11. ^ Натале Конти , Mythologiae Book 7, Chapter 1, в переводе Джона Малрайана и Стивена Брауна (Аризонский центр исследований средневековья и Возрождения, 2006), том. 2, с. 566.
  12. ^ Официальный отчет, Королевский лабиринт... цитируется у Жана Сезнека , The Survival of the Pagan Gods , (BF Sessions, tr., 1995), стр. 26
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Девитт, Норман (22 февраля 2020 г.). «Рим и «Дорога Геракла» ». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 72 : 59–69. дои : 10.2307/283041 . JSTOR   283041 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Шульц, Сесилия (22 февраля 2020 г.). «Современные предрассудки и древняя практика: женское поклонение Геркулесу в Риме». Журнал папирологии и эпиграфики . 133 : 291–97.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лоар, Мэтью (23 февраля 2020 г.). «Геркулес, Муммий и римский триумф в Энеиде 8» . Классическая филология . 112 : 45–62. дои : 10.1086/689726 . S2CID   164402027 .
  16. ^ Грант, Мэри. «Гигин, Фабулы, 100–49» . Библиотека текстов Теоя . Проверено 7 марта 2020 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лоар, Мэтью (23 февраля 2020 г.). «Геркулес, Муммий и римский триумф в Энеиде 8» . Классическая филология . 112 : 45–62. дои : 10.1086/689726 . S2CID   164402027 .
  18. Геракл почти предлагает «Героя». Классическая и эллинистическая традиция фресок и мозаик, принятая римлянами, заключается в том, чтобы изображать женщин бледнокожими, а мужчин — загорелыми, смуглыми на открытой арене действий и в спортзале . (См. также Reed.edu, архив 2006-05 гг. ). -06 в Wayback Machine , файл jpg Reed.edu . Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine , тема).
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хиндс, Эйми (23 июня 2020 г.). «Геркулес в белом: классический прием, искусство и миф» . Проект Джугаад . Проверено 22 октября 2020 г.
Источники

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a10a41ba9c5cfb1232fe2856b2d3b5a7__1719405720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/a7/a10a41ba9c5cfb1232fe2856b2d3b5a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hercules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)