Геркулес
Геркулес | |
---|---|
Бог силы и героев | |
Обитель | Рим |
Символ | Дубина, Немейский лев, лук и стрелы |
Родители | Юпитер и Алкмена |
Супруга | Молодежь |
Эквиваленты | |
Греческий эквивалент | Геракл |
Скандинавский эквивалент | Геркулес Магузан |
Этрусский эквивалент | Геркль |
Геркулес ( / ˈ h ɜːr k j ʊ ˌ l iː z / , США : /- k j ə -/ ) [2] является римским эквивалентом греческого божественного героя Геракла , сына Юпитера и смертной Алкмены . В классической мифологии Геркулес славится своей силой и многочисленными дальними приключениями.
и мифы греческого героя Римляне адаптировали иконографию для своей литературы и искусства под именем Геркулес . В более позднем западном искусстве и литературе а также в популярной культуре , Геркулес чаще используется, чем Геракл, в качестве имени героя. Геракл — многогранная фигура с противоречивыми характеристиками, что позволило более поздним художникам и писателям выбирать, как его изображать. [3] Эта статья представляет собой введение в изображения Геркулеса в позднейшей традиции .
Мифология
Рождение и молодость
В римской мифологии Геракл считался защитником слабых и великим защитником, но его личные проблемы начались с рождения. Юнона обманула их послала двух ведьм, чтобы предотвратить роды, но одна из служанок Алкмены и отправила в другую комнату. Затем Юнона послала змей убить его в колыбели, но Геракл задушил их обоих. В одной из версий мифа Алкмена бросила своего ребенка в лесу, чтобы защитить его от гнева Юноны, но его нашла богиня Минерва, которая привела его к Юноне, утверждая, что он был ребенком-сиротой, оставленным в лесу и нуждающимся в пище. . Юнона кормила Геркулеса своей грудью, пока младенец не укусил ее сосок, после чего она оттолкнула его, проливая молоко по ночному небу и образуя таким образом Млечный Путь . Затем она вернула младенца Минерве и велела ей самой позаботиться о ребенке. Кормя ребенка собственной грудью, богиня непреднамеренно наделила его еще большей силой и могуществом.
Смерть
Роман был
Латинское Геракл имя Геракл было заимствовано из этрусского языка , где оно представлено в различных формах: , Геркулес и другие формы. Геракл был любимым персонажем этрусского искусства и часто появлялся на бронзовых зеркалах . Этрусская форма Герцелер происходит от греческого Геракла через обморок . Мягкая клятва, призывающая Геркулеса ( Геркулеса! или Мегеркла! ), была обычным междометием в классической латыни . [4]
У Геракла было несколько мифов , явно римских. Одним из них является поражение Геркулесом Какуса , терроризировавшего сельскую местность Рима. герой был связан С Авентинским холмом через своего сына Авентина . Марк Антоний считал его личным богом-покровителем, как и император Коммод . Геркулес получил различные формы религиозного почитания , в том числе как божество, занимающееся детьми и деторождением , отчасти из-за мифов о его преждевременном младенчестве, а отчасти потому, что он стал отцом бесчисленного количества детей. Римские невесты носили специальный пояс, завязанный « узлом Геракла », который считалось трудно развязать. [5] Комический драматург Плавт представляет миф о зачатии Геракла как сексуальную комедию в своей пьесе «Амфитрион» ; Сенека написал трагедию «Геркулес Фюренс» о своем поединке с безумием. В эпоху Римской Империи Геркулесу поклонялись на территории от Испании до Галлии .
Германская ассоциация
Тацит отмечает особую близость германских народов к Геркулесу. В главе 3 своей «Германии» Тацит утверждает:
... говорят, что однажды их посетил и Геракл; и отправляясь в бой, о нем воспевали прежде всего героев. Есть у них и свои песни, при исполнении этого бардитуса. [6] как они это называют, они пробуждают смелость, а по ноте предсказывают исход приближающегося конфликта. Ибо, как кричит их линия, они внушают или чувствуют тревогу.
Некоторые восприняли это как приравнивание Тацитом германского Тунраза к Геркулесу посредством интерпретации romana . [7]
В римскую эпоху амулеты «Путина Геркулеса» появляются со 2-го по 3-й век, распространенные по всей империи (включая Римскую Британию , ср. Cool 1986), в основном сделанные из золота и имеющие форму деревянных дубинок. На экземпляре, найденном в Кёльн-Ниппесе, имеется надпись «DEO HER [culi]», подтверждающая связь с Геркулесом.
Предполагается, что в V-VII веках, в период миграции , амулет быстро распространился из германской территории Эльбы по Европе. Эти германские « дубины Донара » делались из оленьих рогов, кости или дерева, реже также из бронзы или драгоценных металлов. Тип амулета заменен эпохи викингов подвесками -молотами Тора в ходе христианизации Скандинавии с 8 по 9 века.
Средневековая мифография
После того как Римская империя стала христианизированной , мифологические повествования часто интерпретировались как аллегории под влиянием философии поздней античности . В IV веке Сервий описал возвращение Геракла из подземного мира как олицетворение его способности преодолевать земные желания и пороки или саму землю как потребителя тел. [8] В средневековой мифографии Геракл был одним из героев, которых считали сильным примером для подражания, демонстрировавшим как доблесть, так и мудрость, в то время как монстры, с которыми он сражался, считались моральными препятствиями. [9] Один глоссатор заметил, что, когда Геркулес стал созвездием , он показал, что для входа на Небеса необходима сила. [10]
Средневековая мифография почти полностью была написана на латыни, а оригинальные греческие тексты мало использовались в качестве источников мифов о Геракле.
Мифография эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения и изобретение печатного станка возобновили интерес к греческой литературе и ее публикации. Мифография эпохи Возрождения более широко опиралась на греческую традицию Геракла, обычно под романизированным именем Геркулес или альтернативным именем Алкид . В главе своей книги «Мифологии» (1567 г.) влиятельный мифограф Натале Конти собрал и обобщил обширный круг мифов, касающихся рождения, приключений и смерти героя под римским именем Геркулес. Конти начинает свою длинную главу о Геркулесе с обзорного описания, продолжающего морализирующий импульс Средневековья:
Геракл, покорявший и уничтожавший чудовищ, разбойников и преступников, по праву славился и славился своим великим мужеством. Его великая и славная репутация распространилась по всему миру и настолько прочно укоренилась, что его всегда будут помнить. Фактически древние почтили его собственными храмами, алтарями, церемониями и священниками. Но именно его мудрость и великая душа заслужили эти почести; благородной крови, физической силы и политической власти недостаточно. [11]
В 1600 году граждане Авиньона даровали Генриху Наваррскому (будущему королю Франции Генриху IV ) титул Геркюля Голуа («Галльского Геркулеса»), оправдывая экстравагантную лесть генеалогией, прослеживающей происхождение Дома Наваррских. племяннику сына Геракла Гиспалу. [12]
Поклонение
Дорога Геркулеса
Дорога Геркулеса — это маршрут через Южную Галлию, который связан с путем, который прошел Геракл во время своего 10-го подвига по возвращению скота Гериона с Красных островов. [13] Ганнибал пошел по тому же пути в своем походе в Италию и поощрял веру в то, что он второй Геракл. [13] Первоисточники часто сравнивают Геркулеса и Ганнибала. [13] Ганнибал также попытался провести параллели между собой и Гераклом, начав свой поход на Италию с посещения святилища Геркулеса в Гадесе. Пересекая Альпы, он героически совершал труды. Знаменитый пример привел Ливий, когда Ганнибал сломал склон скалы, преграждавший ему путь. [13]
Поклонение со стороны женщин
В древнем римском обществе женщины обычно были ограничены двумя типами культов: теми, которые касались женских вопросов, таких как деторождение, и культами, которые требовали девственного целомудрия. [14] Однако есть свидетельства того, что существовали женщины, поклонявшиеся Аполлону, Марсу, Юпитеру и Геркулесу. [14] Некоторые ученые полагают, что женщинам было полностью запрещено участие в любом из культов Геракла. Другие полагают, что им не разрешалось поклоняться только «Ара Максима». [14] Макробий в своей первой книге «Сатурналии» перефразирует Варрона: «Ибо, когда Геракл вел скот Гериона через Италию, женщина ответила жаждущему герою, что не может дать ему воды, потому что это был день Богини-Женщины, и это было мужчине было запрещено вкушать приготовленное для нее Геркулесу, поэтому, когда он собирался принести жертву, запретил присутствие женщин и приказал Потицию и Пинарию, руководившим его обрядами, не допускать, чтобы женщины принимали. часть". [14] Макробиус утверждает, что женщинам было ограничено участие в культах Геракла, но в какой степени остается неясным. Он упоминает, что женщинам не разрешалось участвовать в Сакруме (это общий термин, используемый для описания всего, что, как считалось, принадлежало богам). Это может включать в себя что угодно, от драгоценного предмета до храма. Ввиду общей природы Сакрума мы не можем судить о степени запрета только по Макробию. [14] На эту тему есть также древние сочинения Авла Геллия, в которых говорится о том, как римляне приносили клятвы. Он упомянул, что римские женщины не клянутся Гераклом, а римские мужчины не клянутся Кастором. [14] Далее он сказал, что женщины воздерживаются от принесения жертв Геркулесу. [14] Проперций в своем стихотворении 4.9 также упоминает аналогичные сведения, что и Макробий. Это свидетельствует о том, что он также использовал Варрона в качестве источника. [14]
Поклонение в мифе
Свидетельства поклонения Геркулесу имеются в мифах в латинской эпической поэме « Энеида» . В 8-й книге поэмы Эней наконец достигает места будущего Рима, где встречает Эвандера и аркадийцев, приносящих жертвы Гераклу на берегу реки Тибр. [15] Они делят пир, и Эвандер рассказывает историю о том, как Геракл победил чудовище Каскуса, и описывает его как героя-победителя. [15] В переводе с латинского текста Вергилия Эвандер заявил: «В наше время нужды время принесло нам помощь и прибытие бога. Ибо пришел тот самый могущественный мститель, победитель Геракл, гордый резней и добычей тройного Гериона. , и он пригнал сюда могучих быков, и скот заполнил и долину, и берег реки. [15]
Геракл упоминался также в баснях Гая Юлия Гигина . Например, в своей басне о Филоктете он рассказывает историю о том, как Филоктет построил погребальный костер для Геракла, чтобы его тело могло быть сожжено и возведено к бессмертию. [16]
Геркулес и римский триумф
Согласно Ливию (9.44.16), римляне отмечали военные победы строительством статуй Геракла еще в 305 г. до н.э. Кроме того, философ Плиний Старший относит поклонение Геркулесу ко времени Эвандера, приписывая ему возведение статуи на Бычьем форуме Геракла. [17] Ученые сходятся во мнении, что в Риме Августа было 5–7 храмов. [17] Считается, что существуют родственные республиканские триумфаторы , однако это не обязательно триумфальные посвящения. На Марсовом поле расположены два храма. Один из них — Храм Геркулеса Мусарума, посвященный между 187 и 179 годами до нашей эры М. Фульвием Нобилиором. [17] А другой — храм Геркулеса Кустоса, вероятно, отремонтированный Суллой в 80-х годах до нашей эры. [17]
В искусстве
В римских произведениях искусства, а также в искусстве эпохи Возрождения и постренессанса Геркулеса можно узнать по его атрибутам: львиной шкуре и корявой дубине (его любимому оружию); в мозаике он изображен из дубленой бронзы, мужественный аспект. [18]
В двадцатом веке Фарнезский Геркулес вдохновил таких художников, как Джефф Кунс , Мэтью Дарбишир и Роберт Мэпплторп, на переосмысление Геркулеса для новой аудитории. [19] Выбор Кунсом и Дарбиширом намеренно белых материалов был интерпретирован как увековечение колоризма в восприятии классического мира. [19] Работу Мэпплторпа с чернокожей моделью Дерриком Кроссом можно рассматривать как реакцию на неоклассический колоризм, сопротивление изображению Геркулеса белым. [19]
Роман был
- Геракл Бычьего Форума (эллинистический период, II век до н.э.)
- Геракл и Иолай (мозаика I века н. э. из Нимфея Анцио, Рим)
- Геркулес ( Хатра , Ирак, парфянский период , I–II века н.э.)
- Бронзовая статуэтка Геркулеса, II век н.э. (музей Алании , Турция)
- Геракл и Омфала , римская фреска, Четвертый помпейский стиль (45–79 гг. н.э.), Национальный археологический музей Неаполя , Италия
- Римская позолоченная серебряная чаша с изображением мальчика Геркулеса, душащего двух змей, из сокровищ Хильдесхайма , I век н.э., Старый музей.
- Голова статуи Геракла (Геркулеса) Романа 117–188 гг. н.э. с виллы императора Адриана в Тиволи, Италия, в Британском музее.
- Геракл (Геракл) с яблоками римских Гесперид I века н.э. из храма в Библосе, Ливан, в Британском музее.
- Геракл из Каппадокии или Кесарии I век до н.э. – I век н.э., Художественный музей Уолтерса
- Геракл убивает гидру Римская копия оригинала Лисиппа IV века до нашей эры, Капитолийский музей
- Геркулес римлянин, 1 век до н.э. - 1 век н.э., Художественный музей Уолтерса.
- Геракл и Телефос Лувр MR219
- Геркулес, 50 г. до н.э. – 50 г. н.э., ЧЕЛОВЕК Флоренция
современная эпоха
- Гигантский Геркулес (1589) Хендрика Гольциуса
- Пьяный Геркулес (1612–1614) Рубенса .
- Геракл в Авгиевой конюшне (1842, Оноре Домье )
- Обложка комикса ( ок. 1958 г. )
- Геркулес, Деянира и Кентавр Несс , картина Бартоломеуса Шпрангера , 1580–1582 гг.
- Генрих IV Французский в роли Геркулеса, побеждающего Лернейскую гидру (т.е. Католическую лигу ), картина Туссен Дюбрей , ок. 1600 . Лувр
- Геракл на костре, картина Гийома Кусту Старшего, 1704 г., Лувр MR1809.
В нумизматике
Геракл был одним из первых персонажей древнеримской чеканки и с тех пор стал основным мотивом многих коллекционных монет и медалей. Одним из примеров является австрийская серебряная монета в стиле барокко достоинством 20 евро, выпущенная 11 сентября 2002 года. На аверсе монеты изображена Большая лестница в городском дворце принца Евгения Савойского в Вене , где в настоящее время находится Министерство финансов Австрии. Боги и полубоги удерживают его полеты, а Геракл стоит на повороте лестницы.
- Дубина через плечо на римском денарии ( ок. 100 г. до н.э. )
- Максимин II и Геракл с дубиной и львиной шкурой (Рим, 313 г. н.э.)
- Памятная монета номиналом 5 франков (1996 г.), Геркулес в центре.
- Геркулес на денарии римского императора Каракаллы. Датировано 212 г. н.э.
Военный
Шесть последовательных кораблей Британского Королевского флота с 18 по 20 век носили название HMS Hercules .
Во французском флоте насчитывалось не менее девятнадцати кораблей под названием «Геркулес» , а также еще три под названием «Алсид», что является еще одним именем того же героя.
Имя Геркулеса также использовалось для пяти кораблей ВМС США , четырёх кораблей ВМС Испании , четырёх ВМС Аргентины и двух ВМС Швеции , а также для многочисленных гражданских парусных и пароходов.
В современной авиации военно-транспортный самолет производства Lockheed Martin носит название Lockheed C-130 Hercules .
Операция «Геркулес» — немецкое кодовое название, данное неудавшемуся плану вторжения на Мальту во время Второй мировой войны .
Другие культурные отсылки
- Геркулесовы столбы , представляющие Гибралтарский пролив (гипотеза XIX века о Tabula Peutingeriana )
- Геркулес как геральдические сторонники в королевском гербе Греции , использовался в 1863–1973 годах. Фраза «Ηρακλείς του στέμματος» («Защитники короны») имеет в греческом языке уничижительный оттенок («главные приспешники»).
В фильмах
Серия из девятнадцати итальянских фильмов о Геркулесе была снята в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Актерами, сыгравшими Геракла в этих фильмах, были Стив Ривз , Гордон Скотт , Кирк Моррис, Микки Харгитей , Марк Форест, Алан Стил, Дэн Вадис , Брэд Харрис , Рег Парк , Питер Люпус (заявленный как Рок Стивенс ) и Майкл Лейн. Ряд итальянских фильмов с английским дублированием, в названии которых фигурировало имя Геркулеса, не предназначались для того, чтобы быть фильмами о Геркулесе.
См. также
- Список фильмов с участием Геркулеса
- Геркулес (комиксы)
- Геркулес (созвездие)
- Геракл в массовой культуре XX и XXI веков.
- Меч и сандалия
- Геркулес: Легендарные путешествия
- Сила (карта Таро)
- Самсон
- Гильгамеш
- Мелькарт
- Кухулин
- полубог
Ссылки
- Примечания
- ^ Лувр LL 325. Архивировано 11 июня 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ «Геркулес» . CollinsDictionary.com . ХарперКоллинз .
- ^ «Геркулес», в «Классической традиции» (Harvard University Press, 2010), стр. 426.
- ^ WM Линдси, «Мегеркл и Герк(в)лвс. [Мегеркл и Герк(у)лус]» The Classical Quarterly 12.2 (апрель 1918:58).
- ^ Festus 55 (издание Линдси); Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), с. 142; Карен К. Херш, Римская свадьба: ритуал и значение в древности (Cambridge University Press, 2010), стр. 101, 110, 211.
- ^ или, baritus , существуют писцовые варианты. В 17 веке слово вошло в немецкий язык как barditus и ассоциировалось с кельтскими бардами .
- ^ Симек, Рудольф (2007:140–142) в переводе Анжелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр. ISBN 0-85991-513-1
- ^ Сервий , примечание к Энеиде 6.395. Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine ; Джейн Ченс, Средневековая мифография: от римской Северной Африки до Шартрской школы, 433–1177 гг. н.э. (University Press of Florida, 1994), стр. 91.
- ^ Шанс, Средневековая мифография , стр. 168, 218, 413.
- ^ Шанс, Средневековая мифография , с. 219.
- ^ Натале Конти , Mythologiae Book 7, Chapter 1, в переводе Джона Малрайана и Стивена Брауна (Аризонский центр исследований средневековья и Возрождения, 2006), том. 2, с. 566.
- ^ Официальный отчет, Королевский лабиринт... цитируется у Жана Сезнека , The Survival of the Pagan Gods , (BF Sessions, tr., 1995), стр. 26
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Девитт, Норман (22 февраля 2020 г.). «Рим и «Дорога Геракла» ». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 72 : 59–69. дои : 10.2307/283041 . JSTOR 283041 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Шульц, Сесилия (22 февраля 2020 г.). «Современные предрассудки и древняя практика: женское поклонение Геркулесу в Риме». Журнал папирологии и эпиграфики . 133 : 291–97.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лоар, Мэтью (23 февраля 2020 г.). «Геркулес, Муммий и римский триумф в Энеиде 8» . Классическая филология . 112 : 45–62. дои : 10.1086/689726 . S2CID 164402027 .
- ^ Грант, Мэри. «Гигин, Фабулы, 100–49» . Библиотека текстов Теоя . Проверено 7 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лоар, Мэтью (23 февраля 2020 г.). «Геркулес, Муммий и римский триумф в Энеиде 8» . Классическая филология . 112 : 45–62. дои : 10.1086/689726 . S2CID 164402027 .
- ↑ Геракл почти предлагает «Героя». Классическая и эллинистическая традиция фресок и мозаик, принятая римлянами, заключается в том, чтобы изображать женщин бледнокожими, а мужчин — загорелыми, смуглыми на открытой арене действий и в спортзале . (См. также Reed.edu, архив 2006-05 гг. ). -06 в Wayback Machine , файл jpg Reed.edu . Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine , тема).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хиндс, Эйми (23 июня 2020 г.). «Геркулес в белом: классический прием, искусство и миф» . Проект Джугаад . Проверено 22 октября 2020 г.
- Источники
- Шарлотта Гроб. «Геркулес» в Пейре, Ив (ред.) Словарь классической мифологии Шекспира (2009)
- Бертематти, Ричард (2014). «Гераклиада: Эпическая сага о Геракле» (Tridium Press). ISBN 0990302717
Внешние ссылки
- Тексты в Wikisource:
- « Геркулес ». Энциклопедия Наттолла . 1907.
- « Геркулес ». Справочник нового студента . 1914.
- « Геркулес и повозщик » Эзопа
- « Геркулес » из должен знать каждый ребенок » «Герои, которых книги Х. У. Мэби
- Открытие Геркулеса в Израиле
- Этрусское зеркало с изображением Уни и Геракла.
- Геркулес и Менерва на этрусском зеркале из Читта-ди-Кастелло, ок. 300 г. до н. э.: Бадишес
- Яблоки Гесперид
- Образы Геркулеса
- Иконографическая база данных Института Варбурга (около 2950 изображений Геркулеса)