Jump to content

Геркулес Магузан

Геркулес Магусанус романо-германское божество или герой, которому поклонялись в начале первого тысячелетия нашей эры в регионе Нижнего Рейна среди батави , марсаков , убиев , кугернов , баэтасов и, вероятно, среди тунгров . [ 1 ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Алтарный камень Геркулеса Магусана из Бонна, датированный 226 годом нашей эры. [ 2 ]

Это имя засвидетельствовано на вотивных камнях, монетах и ​​перстнях, найденных в основном в Нижней Германии , а также в Риме, Британии и Дакии. [ 3 ] [ 4 ] ок . В надписи, датированной 100 г. н. э., найден возле села Эмпель . Алтарь из Руимеля (середина I в. н.э.), самый ранний из известных, посвященный Гераклу Магусану, показывает имя в обратном порядке: [M]agusa [n]o Herculi . [ 5 ] две римские монеты римского императора Постума, отчеканенные в Кельне в 261 году нашей эры, а также четыре нарукавных кольца из Тонгерена , Нойса , Бонна и Кельна. Кроме того, его имя также носят [ 3 ] В 2022 году новое место было обнаружено в соседнем Хервен-Хемелинге. Это святилище с галло-римским храмом, большинство алтарей которого было посвящено Геркулесу Магусану. [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Геркулес Магусанус представляет собой синкретизм между греко-римским божественным героем Геркулесом и местным божеством или героем Магусаном . [ 2 ]

Этимология названия остается дискуссионной. [ 3 ] По мнению Норберта Вагнера, оно может происходить от протогерманского имени *Magus-naz («обладающий силой, могущественный»; ср. гот. mahts , немецкое Macht ). [ 7 ] [ 3 ] [ 1 ] Рудольф Мач также предложил сравнить его с Новио-магом (ныне Неймеген), главным поселением батавов, в котором, по-видимому, располагался центр местного культа Магусануса. [ 3 ]

В 1984 году Леон Флёрио предложил альтернативную связь с валлийским личным именем Mavohe[nos] («Старый парень» или «старый [один] из слуг»), в конечном итоге от протокельтского *magusenos ( magus «молодой парень»; слуга + сенос «старый»). [ 8 ] Лоран Турианс отмечает, что, с этой точки зрения, возможны как кельтская, так и германская этимология с германским *magus («мальчик, слуга»), прикрепленным к корню *sen- («старый»). [ 9 ]

Источник

[ редактировать ]

Сладкое удовольствие

[ редактировать ]

По мнению Лорана Турианцев, вполне вероятно, что батави , вошедшие в дельту Рейна-Мааса с востока после разгрома эбуронов, были «лингвистически смешанными, что могло означать, что они перешли от кельтскоязычного языка к германоязычному в последние времена». Их элитный язык, вероятно, был германским, что привело к германизации названий захваченного ими региона. [ 10 ] С этой точки зрения германское имя Magusanus могло возникнуть от оригинального кельтского * Magusenus, предложенного Флерио. [ 11 ]

Самые ранние посвящения Магусану найдены на территории Батави и не засвидетельствованы в Рейнской области ранее 2-го века нашей эры, что может свидетельствовать о постепенном распространении культа от Батави к их соседям на востоке. [ 12 ] Поскольку римский Геракл обычно приравнивался к германскому Донару/Тору через интерпретацию romana , Рудольф Симек предположил, что Магусанус изначально был эпитетом, прикрепленным к протогерманскому божеству * Þunraz . [ 3 ]

Синкретизм с Гераклом

[ редактировать ]

Было предложено несколько причин, объясняющих популярность римского героя среди германских народов Нижнего Рейна и его синкретизм с местным богом Магунасом. [ 13 ]

Разумное объяснение состоит в том, что военные и спортивные атрибуты, традиционно связанные с Геркулесом, включая мужскую силу и храбрость, возможно, соответствовали атрибутам, связанным с местным Магунасом. [ 14 ] [ 15 ] Эта точка зрения подтверждается количеством вотивных надписей богу, которые были посвящены солдатам, практикой сбрасывания оружия в святилище Геркулеса Магусана в Эмпеле и его ролью божества-покровителя батавских отрядов молодых воинов. [ 15 ] Второй причиной его успеха могла быть роль Геркулеса как хранителя скота, особенно адаптированная к пастырским ценностям общества Нижнего Рейна, в основном полагавшегося на разведение крупного рогатого скота и лошадей. [ 13 ] Третьим аргументом может быть восприятие Геракла как моста между германской и римской культурами, поскольку Геркулеса рассматривают как мифического предка «варварских» народов и первого исследователя германских границ. [ 13 ]

Алтарь, посвященный Геркулесу Магусану, найденный в Шотландии, резной ок. 140–165 гг. н.э. [ 16 ] [ 17 ]

я родился

[ редактировать ]

Как свидетельствует количество вотивных надписей и культ, связанный с монументальным храмовым комплексом Эмпель , Геркулес Магузан, вероятно, был главным божеством батавских civitas в римский период . [ 2 ] Возможно, он также играл роль покровителя и защитника батавских иувентус ( корёс ), молодых воинов-мужчин, участвовавших в классном возрасте в публичном ритуале инициации во взрослую жизнь. [ 18 ]

Нико Ройманс утверждает, что культ Геркула Магусана сыграл заметную роль в этногенезе батавов во второй половине первого века до нашей эры. [ 19 ]

Другие племена Нижнего Рейна

[ редактировать ]

Культ Геркулеса Магусана, должно быть, был отодвинут на второй план в качестве главного божества в общественном культе убиев и кугернов после основания Колонии Клавдия Ара Агриппиненсиум и Колонии Ульпия Траяна в 50–60 гг. н.э., когда его роль, вероятно, взял на себя римский бог Марс . [ 19 ]

За пределами Нижнего Рейна

[ редактировать ]

Посвящения Гераклу Магусану известны также из Рима, Британии или Дакии . Во всех случаях они связаны с германцами из района Нижнего Рейна, большинство из которых служили в римской армии или находились под ее влиянием. [ 4 ]

Алтарь Геркулесу Магусану был найден недалеко от римского форта в Мамрилсе ( Стерлингшир ), посвященный Валериусом Нигрином, офицером Тунгрийского кавалерийского полка. [ 16 ] [ 17 ]

Описание

[ редактировать ]

Хотя мифа, связанного с Геркулесом Магусаном, не сохранилось, иконография довольно близка к латинским образам, окружающим Геркулеса. Например, несколько германских статуэток и статуй изображают его с дубинкой и львиной шкурой на плечах, однажды с трехголовым псом Цербером , что перекликается с иностранными мифами о римском герое. [ 3 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нейман 1999 , с. 125.
  2. ^ Jump up to: а б с Ройманс 2009 , с. 227.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Симек 1984 , стр. 172–173.
  4. ^ Jump up to: а б Турианцы 2003 , с. 14.
  5. ^ Турианцы 2003 , стр. 15–16.
  6. ^ Джаспер де Брюин (2022). «Римское святилище Хервен-Хемелинг» . Национальный музей древностей.
  7. ^ Вагнер 1977 .
  8. ^ Турианцы 2003 , стр. 14, 16, 19.
  9. ^ Турианцы 2003 , стр. 16–17.
  10. ^ Турианцы 2003 , с. 22.
  11. ^ Турианцы 2003 , с. 23.
  12. ^ Ройманс 2009 , с. 234.
  13. ^ Jump up to: а б с Ройманс 2009 , с. 231.
  14. ^ Деркс 1991 , с. 255.
  15. ^ Jump up to: а б Ройманс 2009 , стр. 231, 233.
  16. ^ Jump up to: а б «РИБ 2140. Алтарь, посвященный Геркулесу Магусану» . Римские надписи Британии . Проверено 5 мая 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Алтарь из близ Мамрилса, Стерлингшир» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 5 мая 2020 г.
  18. ^ Ройманс 2009 , с. 233.
  19. ^ Jump up to: а б Ройманс 2009 , с. 235.
  20. ^ Ройманс 2009 , с. 228.

Библиография

[ редактировать ]
  • Деркс, Тон (1991). «Восприятие римского пантеона местной элитой: пример вотивных надписей из Нижней Германии». Образы прошлого: исследования древних обществ Северо-Западной Европы . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-90-70319-15-1 .
  • Нойманн, Гюнтер (1999), «Немецкие цисренани - утверждение имен» , у Бека, Х.; Геених, Д.; Штойер, Х. (ред.), Германские проблемы с сегодняшней точки зрения , Вальтер де Грюйтер, ISBN  978-3110164381
  • Ройманс, Нико (2009). «Геркулес и построение батавской идентичности в контексте Римской империи». Ин Ройманс, Нико; Деркс, Тон (ред.). Этнические конструкции в древности: роль власти и традиций . Издательство Амстердамского университета. стр. 219–238. ISBN  978-90-8964-078-9 . JSTOR   j.ctt46n1n2.13 .
  • Симек, Рудольф (1984). Лексикон германской мифологии . А. Кренер. ISBN  3-520-36801-3 .
  • Турианцы, Лоран (2003). «Магузан и «Старый парень»: случай германизированного кельтского языка». NOWELE: Эволюция языков Северо-Западной Европы . 42 (1): 13–28. doi : 10.1075/nowele.42.02 тоже . ISSN   0108-8416 .
  • Вагнер, Норберт (1977). «(Геркулес) Магузан». Боннские ежегодники . 177 : 417-422.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бухгольц, Питер (1968). «Перспективы исторических исследований германской религии». История религий . 8 (2): 111–138. дои : 10.1086/462579 . ISSN   0018-2710 . JSTOR   1061883 . S2CID   144271212 .
  • Женевр, Мария-Луиза (1986). «Культ Геркулеса Магусана в Нижней Германии» . Коллекция Института науки и техники древности . 329 (1): 371–378.
  • Мата, Карим. (2013). Колониальные затруднения и культовая неоднородность на германской границе Рима. Сайдстоун Пресс. Редакторы: Кутрафури, Василики Г. и Сандерс, Джефф, стр. 131–154.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee90334c07cc673310d76d7cd6ecf592__1706913840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/92/ee90334c07cc673310d76d7cd6ecf592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hercules Magusanus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)