Обморок (фонология)
Изменение и чередование звуков |
---|
Фортицион |
Диссимиляция |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
В фонологии «разрезание» ) обморок ( / ˈs ɪ ŋ i k ə p / ; от древнегреческого : συγκοπή , латинизированный : sunkopḗ , букв. — это потеря одного или нескольких звуков из внутренней части слова, особенно потеря безударной гласной. Он встречается как в синхроническом, так и в диахроническом анализе языков. Его противоположностью, посредством которой добавляются звуки, является эпентеза .
Синхронный анализ [ править ]
Синхронный анализ изучает лингвистические явления в один момент истории языка, обычно в настоящее время, в отличие от диахронического анализа, который изучает состояния языка и закономерности изменений в историческом периоде. В современных языках обморок встречается в интонациях , поэзии и неформальной речи.
Флексии [ править ]
В таких языках, как ирландский и иврит , процесс флексии может вызвать обморок:
- В некоторых глаголах
- imir (играть) должно стать * imirím (играю). Однако добавление -im вызывает обморок, и предпоследняя гласная i теряется, поэтому imirim становится imrím .
- כָּתַב (катав), (он) написал, становится כָּתְבוּ окончание третьего лица множественного числа ־וּ (-u). (катву), (они) написали, когда добавляется
- В некоторых существительных
- inis должно превращаться в * inise (остров) в родительном падеже . Однако вместо * Baile na hInise на дорожных знаках написано Baile na hInse (город острова). И снова потеря второго i .
Если нынешняя корневая форма ирландского языка является результатом диахронического обморока, то синхронный обморок при перегибе предотвращается.
Как поэтический прием [ править ]
Звуки могут быть удалены из внутренности слова как риторический или поэтический прием: для украшения или ради размера.
- Латинский commōverat > поэтический commōrat («он переехал»)
- Английский спешка > поэтическое спешка
- Английский небеса > поэтическое небо
- Английский over > поэтический o'er
- Английский когда-либо > поэтический e'er , часто путают с ere («раньше»)
Неофициальная речь [ править ]
Различные виды разговорной редукции можно назвать «обмороком» или «сжатием». [1]
Сокращения в английском языке, такие как «didn't» или «can't», обычно являются случаями обморока.
- Английский австралийский > разговорный Strine , произносится / s t r aɪ n /
- Английский not > Dont , произносится / ˈ d ɪ d ən t /
- Английский I’d have > I’d’ve , произносится / ˈ aɪ d ə v /
- Английский Going to > разговорный собираюсь (обычно только без ударения и при выражении намерения, а не направления), произносится / ɡ ə n ə / или, перед гласной, / ɡ ə n u /
- Английская библиотека произносится как / l aɪ b r i / [2] ( гаплология )
Диахронический анализ [ править ]
В исторической фонологии термин «обморок» часто ограничивается потерей безударной гласной, фактически разрушая содержащий ее слог: трехсложное латинское Calidus (ударение на первый слог) развивается как двусложное Caldo в нескольких романских языках.
Потеря звука [ править ]
- Древнеанглийский hlāfweard > hlāford > Среднеанглийский loverd > Современный английский lord , произносится / l ɔːr d /
- Английский Вустер , произносится как / ˈ w ʊ s . т ə /
- Английский Глостер , произносится / ˈ ɡ l ɒ s . т ə /
- Английский Лестер , произносится / ˈ l ɛ s . т ə /
- Английский Таучестер , произносится как / ˈ t oʊ s . т ə /
- Английский Годманчестер , произносится / ˈ ɡ ʌ m s . t ə / (архаичный)
Потеря безударной гласной [ править ]
- Латинское cálidum > итальянское Caldo [ˈkaldo] «горячий»
- Латинское óculum > итальянское occhio [ˈɔkkjo] «глаз»
- Прото-скандинавское Armaʀ > Древнескандинавское Armr «рука»
- Прото-скандинавское bókiʀ > Древнескандинавское bϿkr «книги»
- Протогерманское * Himinōz > древнескандинавское Himnar «небеса»
, вымершем языке американских индейцев , было обнаружено правило обмороков В тонкава , в котором вторая гласная слова удалялась, если она не находилась рядом с группой согласных или последней согласной. [3]
См. также [ править ]
- Аферез (лингвистика)
- Апокоп
- Отсечение (морфология)
- Вырезка (фонетика)
- Удаление (фонология)
- Элисион
- Эпентеза – добавление звуков внутрь слова.
- Поэтическое сокращение
- Синерезис
- Синалефа
- Синкопа в музыке
- Сокращение гласных
Ссылки [ править ]
- ^ Уэллс, Джон К. (2000). Словарь произношения Лонгмана (2-е изд.). Лонгман . стр. 165–6 . ISBN 0-582-36467-1 .
- ^ «Существительное синкопа — определение, изображения, произношение и примечания по использованию | Оксфордский словарь для продвинутых учащихся на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 4 мая 2020 г.
произношение библиотеки как /laɪbri/
- ^ Хейс, Брюс (2009). Вводная фонология . Уайли-Блэквелл . стр. 255 .
Источники [ править ]
- Кокейн, Т. Освальд (1854). «О некоторых случаях обморока» . Труды Филологического общества (11).
- Кроули, Терри (1997). Введение в историческую лингвистику (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-558378-7 .