Сокращение кластеров
Изменение и чередование звуков |
---|
Фортицион |
Диссимиляция |
В фонологии и исторической лингвистике редукция кластеров — это упрощение кластеров согласных в определенной среде или с течением времени. Кластерная редукция может происходить в разных языках, диалектах этих языков, в мировых языках английского языка и как часть овладения языком .
Использование
[ редактировать ]Диалекты английского языка
[ редактировать ]Различные варианты кластерной редукции можно наблюдать в многочисленных примерах английских диалектов по всему миру, включая, помимо прочего, новозеландский английский , южноатлантический английский и афроамериканский разговорный английский. [1]
В некоторых диалектах английского языка, таких как AAVE, определенные исторические группы согласных сокращаются до отдельных согласных на концах слов и часто встречаются в словах, в которых одна из последних согласных является альвеолярной (/t/, /d/, /s/, / з/): [2] друг рифмуется с Беном , холод гомофонен а с углем . В обоих случаях историческая группа гомоорганических согласных теряет точку : /ˈfrɛn/, /ˈkoʊl/ Однако в более холодном языке , где группа согласных попадает между гласными, /d/ остается: /ˈkoʊldɚ/ . Аналогичная редукция окончания слова */mb/ до /m/ и */ŋɡ/ до /ŋ/ завершена в стандартном английском языке (например, баранина , long ), как и во многих других германских языках (например, в шведском lamm , lång ).
В AAVE это сокращение кластеров является результатом фонологического правила. В однозначных ситуациях кластеры можно сокращать, не запутывая слушателя. [3] Например, правило подразумевает, что говорящий может сказать «восемь кошек», говоря о нескольких кошках, но не «кот», когда речь идет о нескольких кошках. Последнее утверждение может привести к двусмысленности , и слушатели могут запутаться, полагая, что говорящий говорит только об одной кошке.
Мировые языки
[ редактировать ]Хорошо известно, что итальянский язык подвергся кластерной редукции, когда стоп-кластеры стали близнецами . Например, Виктория стала Витторией . Другими словами, артикуляция, но не длина уменьшилась . Подобное явление наблюдается и в португальском языке, но геминация отсутствует. Сокращение кластеров также происходит в каталонском языке и аналогично тому, как это происходит в английском языке. Определенные группы согласных, помещенные в конце слова, сокращаются: cent /sen/ вместо /sent/ , хотя они восстанавливают уменьшенную согласную, когда группа попадает между гласными: centenar /səntəˈna/ . Однако этого явления не существует в валенсийском языке : cent /sent/ и centenar /senteˈnaɾ/ .
В японском языке не существует групп согласных в начале и в конце слова. Поэтому японским ELL может оказаться затруднительным составление английских слов с такими кластерами. [4] Общие стратегии упрощения кластера для японских ELL включают сокращение кластера (например, строка /stɹɪŋ/ → /sɹɪŋ/) и эпентезу (например, /stɹɪŋ/ → /stəɹɪŋ/), которая описывает добавление гласных внутри или в конце слов. [4]
Мировые англичане
[ редактировать ]Редукция кластеров характерна не только для отдельных языков, но и для мировых английских языков. Например, сокращение конечной группы согласных распространено среди тех, кто говорит на диалектах сингапурского английского, и они могут использовать стратегии сокращения группы, известные как метатезис , глоттализация и удаление . [5] : 348 Кластеры, имеющие как /t/, так и /k/, обычно сокращаются до [k]. [5] : 354 Как и в сингапурском английском , носители нигерийского английского также могут сокращать или удалять последние группы согласных. Стратегии сокращения кластеров, распространенные в нигерийском английском языке, включают метатезу или эпентезу с гласными /u/ или /i/. Примером этого может служить слово «шелк», которое носители нигерийского английского языка могут вместо этого произносить /silik/. [5] : 348 В отличие от сингапурского английского, кластеры /k/ и /t/ обычно сокращаются до [t]. [5] : 354
Распространенный процесс упрощения в английском языке чикано - это упрощение группы в конце слова. Например, «вард» будет звучать как «война», а «старт» будет звучать как «звезда». [6] : 467 В испанском языке существует последовательное ограничение, и кластеры /s/ не могут встречаться в начале слова. Из-за этого ограничения эпентеза гласной в слове перед началом группы /s/ является обычным явлением, например, в словах «школа», «напугать» и «ложка», которые звучат как [искул], [искɛр]. , и [испун] соответственно. [6] : 467
Овладение языком
[ редактировать ]При овладении первым языком дети демонстрируют сходство в группах, которые они сокращают, и в том, к каким согласным эти группы редуцируются. [7] : 397 Ниже приведены некоторые распространенные сокращения кластеров в начале слова: Кластеры, включающие фрикативный звук и остановку, обычно сокращаются до остановки, как в [каламбур] для ложки. Кластеры со стопом и жидкостью обычно уменьшаются до упора, например, в [bu] для синего цвета. Кластеры с фрикативным звуком затем жидкость обычно сводятся к фрикативному звуку, как в [фай] для летать. Кластеры, содержащие остановку и скольжение, сводятся к остановке, как в [кин] для ферзя. Фрикативные группы скольжения редуцируются до фрикативных, как в [sɪm] для плавания. Наконец, носовые и скользящие группы сводятся к носовым, например, в [musɪk] для музыки. [7] : 398
Кластеры /S/ служат особым случаем развития, поскольку они изучаются отдельно от других кластеров: некоторые дети изучают их первыми, а некоторые — последними. [8] : 982 В общем, англоговорящие дети сокращают кластеры /sl-/ до [s] (как в /sling/ - /sing/), но сокращают все остальные типы кластеров /s/ (/sp-/, /st-/, /sk/, /sm-/, /sn-/ и /sw-/) ко второй согласной в группе. [8] : 982
В целом у детей могут возникнуть проблемы с выработкой жидкостей /л/ и /р/. [9] : 103 Чтобы упростить группы, включающие эти жидкости, дети могут заменить эти звуки на скольжение /w/ или полностью опустить звуки.
Две теории развития жидких кластеров были предложены Гринли (1974) и Элбертом и Макрейнольдсом (1979). Гринли (1974) представил трехэтапный процесс развития стопных и жидких групп согласных, который включает удаление жидкости ([pɒt] для _plot_), замену жидкости скользящим [w] ([pwɒt]), а затем правильное произношение ([pɒt] для _plot_). [плэт]). [10] : 87
Элберт и Макрейнольдс (1979) создали четырехэтапный процесс, основанный на предыдущем предложении Гринли (1974), включая первый этап, на котором удаляются обе согласные; второй этап, на котором одна согласная сохраняется, а другая опускается; третий этап, на котором обе согласные произносятся, но неправильно; и четвертый этап, который представляет собой правильное произнесение обеих согласных. [11] : 87 Например, _tree_ сначала будет воспроизведено как [i:], затем [ti:], затем [twi:] и, наконец, [tri:].
Сокращение кластеров также происходит в голландском языке , подобно английскому. Дети, говорящие по-голландски, обычно начинают сокращать кластеры в возрасте от 1; 3 до 1; 11 лет. [12] : 974 Стратегия имеет тенденцию к снижению в возрасте от 2,6 до 3,0 лет и резко снижается к тому времени, когда детям исполняется 4,3 года. Некоторое сокращение кластеров может сохраняться до 6-летнего возраста, а у некоторых развитие кластеров может продолжаться до 10-летнего возраста. [12] : 973–974
Редукция группы согласных - это наиболее распространенный фонологический процесс, используемый детьми, говорящими на бразильском португальском языке, и было обнаружено, что он используется дольше всего, иногда после возраста 6;0 лет. [13] : 761 Исследования не выявили каких-либо гендерных различий в овладении языком типично развивающихся бразильских детей. [13] : 762
диалекте , были обнаружены различия в овладении языком В отличие от бразильских детей, говорящих на португальском языке, у детей, говорящих на кантонском . Что касается согласных, то девочки, как правило, усваивают как начальные, так и конечные согласные раньше мальчиков. [13] : 762 Группы согласных, содержащие фрикативный звук и /l/, как правило, являются последними приобретенными группами, и к 7;6-7;11 годам типично развивающиеся дети обычно уже не сокращают группы. [13] : 766, 768
Дети, использующие кохлеарные имплантаты, как правило, используют те же стратегии сокращения групп согласных, что и дети с нормальным слухом, при изучении слов с группами согласных. [14] : 157 Когда жидкости и фрикативные звуки присутствуют перед стопом в группе, жидкий или фрикативный звук чаще всего является согласной редуцируемой . Например, /pleɪ/ сокращается до [peɪ], а /skaɪ/ сокращается до [kaɪ]. [14] : 159
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шрайер, Дэниел (2005). Изменение согласных в английском языке во всем мире: синхрония встречается с диахронией . Бейзингсток [Англия]: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-51332-7 . OCLC 70191483 .
- ^ Фромкин, Виктория; Родман, Роберт; Хайамс, Нина (2017). Введение в язык . Cengage Learning, Inc. с. 282. ИСБН 978-1-33755958-4 .
- ^ Денхэм, Кристин; Лобек, Энн (2010). Лингвистика для всех . Уодсворт, Cengage Learning. п. 160. ИСБН 978-1-4130-1589-8 .
- ^ Jump up to: а б Франклин, Эмбер; Макдэниел, Лана (01 мая 2016 г.). «Изучение фонологического процесса обучения произношению взрослых» . Американский журнал патологии речи и языка . 25 (2): 172–182. doi : 10.1044/2015_AJSLP-14-0172 . ПМК 4972003 . ПМИД 27151825 .
- ^ Jump up to: а б с д Гут, Ульрика (2007). «Влияние первого языка и группы последних согласных в новых языках Сингапура и Нигерии» . Мировые англичане . 26 (3): 346–359. дои : 10.1111/j.1467-971X.2007.00513.x . ISSN 1467-971X .
- ^ Jump up to: а б Фромкин, В; Родман, Р; Хайамс, Н. (2003). Введение в язык . Томсон Хайнле. п. 467.
- ^ Jump up to: а б Охала, Дайан К. (ноябрь 1999 г.). «Влияние звучности на детскую кластерную редукцию» . Журнал коммуникативных расстройств . 32 (6): 397–422. дои : 10.1016/S0021-9924(99)00018-0 . ПМИД 10560714 .
- ^ Jump up to: а б Яваш, Мехмет (1 ноября 2011 г.). «Модели сокращения кластеров при приобретении #sC: отличаются ли билингвы от монолингвов?» . Клиническая лингвистика и фонетика . 25 (11–12): 981–988. дои : 10.3109/02699206.2011.616643 . ISSN 0269-9206 . ПМИД 22106888 . S2CID 12218059 .
- ^ Маклеод, С.; Доорн, Дж. Ван; Рид, Вирджиния (1 января 1997 г.). «Осознание кластеров согласных детьми с фонологическими нарушениями» . Клиническая лингвистика и фонетика . 11 (2): 85–113. дои : 10.1080/02699209708985185 . ISSN 0269-9206 . ПМИД 21271753 .
- ^ Маклеод, С.; Доорн, Дж. Ван; Рид, Вирджиния (1 января 1997 г.). «Осознание кластеров согласных детьми с фонологическими нарушениями» . Клиническая лингвистика и фонетика . 11 (2): 85–113. дои : 10.1080/02699209708985185 . ISSN 0269-9206 . ПМИД 21271753 .
- ^ Маклеод, С.; Доорн, Дж. Ван; Рид, Вирджиния (1 января 1997 г.). «Осознание кластеров согласных детьми с фонологическими нарушениями» . Клиническая лингвистика и фонетика . 11 (2): 85–113. дои : 10.1080/02699209708985185 . ISSN 0269-9206 . ПМИД 21271753 .
- ^ Jump up to: а б Хаафтен, Леенке ван; Дипевеен, Санне; Энгель-Хук, Лени ван ден; Сварт, Берт де; Массен, Бен (2020). «Развитие звука речи у типично развивающихся детей в возрасте 2–7 лет, говорящих по-голландски: нормативное поперечное исследование» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 55 (6): 971–987. дои : 10.1111/1460-6984.12575 . ISSN 1460-6984 . ПМИД 33111376 . S2CID 225099535 .
- ^ Jump up to: а б с д Серон, Маризете Илья; Губиани, Мариледа Барикелло; де, Оливейра Камила Роза; Кеске, -Соарес Марсия (14 апреля 2017 г.). «Факторы, влияющие на приобретение согласных у бразильских португалоговорящих детей» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 60 (4): 759–771. doi : 10.1044/2016_JSLHR-S-15-0208 . ПМИД 28306754 .
- ^ Jump up to: а б Чин, СБ; Финнеган, КР (2000). «Производство кластеров согласных педиатрическими пользователями кохлеарных имплантатов». Обзор Вольты . 102 (4): 157–174 – через EBSCOhost.
- Кроули, Терри. (1997) Введение в историческую лингвистику. 3-е издание. Издательство Оксфордского университета.
- Фромкин, Виктория; Родман, Роберт; Хайамс, Нина (2017). Введение в язык . Cengage Learning, Inc. с. 282. ISBN 978-1-33755958-4 .
- Денхэм, Кристин; Лобек, Энн (2010). Лингвистика для всех . Уодсворт, Cengage Learning. п. 160. ISBN 978-1-4130-1589-8 .
- Франклин А. и МакДэниел Л. (2016). Изучение подхода фонологического процесса к взрослым
Тренировка произношения. Американский журнал патологии речи и языка, 25 (2), 172–182.