Jump to content

Сокращение кластеров

В фонологии и исторической лингвистике редукция кластеров — это упрощение кластеров согласных в определенной среде или с течением времени. Кластерная редукция может происходить в разных языках, диалектах этих языков, в мировых языках английского языка и как часть овладения языком .

Использование

[ редактировать ]

Диалекты английского языка

[ редактировать ]

Различные варианты кластерной редукции можно наблюдать в многочисленных примерах английских диалектов по всему миру, включая, помимо прочего, новозеландский английский , южноатлантический английский и афроамериканский разговорный английский. [1]

В некоторых диалектах английского языка, таких как AAVE, определенные исторические группы согласных сокращаются до отдельных согласных на концах слов и часто встречаются в словах, в которых одна из последних согласных является альвеолярной (/t/, /d/, /s/, / з/): [2] друг рифмуется с Беном , холод гомофонен а с углем . В обоих случаях историческая группа гомоорганических согласных теряет точку : /ˈfrɛn/, /ˈkoʊl/ Однако в более холодном языке , где группа согласных попадает между гласными, /d/ остается: /ˈkoʊldɚ/ . Аналогичная редукция окончания слова */mb/ до /m/ и */ŋɡ/ до /ŋ/ завершена в стандартном английском языке (например, баранина , long ), как и во многих других германских языках (например, в шведском lamm , lång ).

В AAVE это сокращение кластеров является результатом фонологического правила. В однозначных ситуациях кластеры можно сокращать, не запутывая слушателя. [3] Например, правило подразумевает, что говорящий может сказать «восемь кошек», говоря о нескольких кошках, но не «кот», когда речь идет о нескольких кошках. Последнее утверждение может привести к двусмысленности , и слушатели могут запутаться, полагая, что говорящий говорит только об одной кошке.

Мировые языки

[ редактировать ]

Хорошо известно, что итальянский язык подвергся кластерной редукции, когда стоп-кластеры стали близнецами . Например, Виктория стала Витторией . Другими словами, артикуляция, но не длина уменьшилась . Подобное явление наблюдается и в португальском языке, но геминация отсутствует. Сокращение кластеров также происходит в каталонском языке и аналогично тому, как это происходит в английском языке. Определенные группы согласных, помещенные в конце слова, сокращаются: cent /sen/ вместо /sent/ , хотя они восстанавливают уменьшенную согласную, когда группа попадает между гласными: centenar /səntəˈna/ . Однако этого явления не существует в валенсийском языке : cent /sent/ и centenar /senteˈnaɾ/ .

В японском языке не существует групп согласных в начале и в конце слова. Поэтому японским ELL может оказаться затруднительным составление английских слов с такими кластерами. [4] Общие стратегии упрощения кластера для японских ELL включают сокращение кластера (например, строка /stɹɪŋ/ → /sɹɪŋ/) и эпентезу (например, /stɹɪŋ/ → /stəɹɪŋ/), которая описывает добавление гласных внутри или в конце слов. [4]

Мировые англичане

[ редактировать ]

Редукция кластеров характерна не только для отдельных языков, но и для мировых английских языков. Например, сокращение конечной группы согласных распространено среди тех, кто говорит на диалектах сингапурского английского, и они могут использовать стратегии сокращения группы, известные как метатезис , глоттализация и удаление . [5] : 348  Кластеры, имеющие как /t/, так и /k/, обычно сокращаются до [k]. [5] : 354  Как и в сингапурском английском , носители нигерийского английского также могут сокращать или удалять последние группы согласных. Стратегии сокращения кластеров, распространенные в нигерийском английском языке, включают метатезу или эпентезу с гласными /u/ или /i/. Примером этого может служить слово «шелк», которое носители нигерийского английского языка могут вместо этого произносить /silik/. [5] : 348  В отличие от сингапурского английского, кластеры /k/ и /t/ обычно сокращаются до [t]. [5] : 354 

Распространенный процесс упрощения в английском языке чикано - это упрощение группы в конце слова. Например, «вард» будет звучать как «война», а «старт» будет звучать как «звезда». [6] : 467  В испанском языке существует последовательное ограничение, и кластеры /s/ не могут встречаться в начале слова. Из-за этого ограничения эпентеза гласной в слове перед началом группы /s/ является обычным явлением, например, в словах «школа», «напугать» и «ложка», которые звучат как [искул], [искɛр]. , и [испун] соответственно. [6] : 467 

Овладение языком

[ редактировать ]

При овладении первым языком дети демонстрируют сходство в группах, которые они сокращают, и в том, к каким согласным эти группы редуцируются. [7] : 397  Ниже приведены некоторые распространенные сокращения кластеров в начале слова: Кластеры, включающие фрикативный звук и остановку, обычно сокращаются до остановки, как в [каламбур] для ложки. Кластеры со стопом и жидкостью обычно уменьшаются до упора, например, в [bu] для синего цвета. Кластеры с фрикативным звуком затем жидкость обычно сводятся к фрикативному звуку, как в [фай] для летать. Кластеры, содержащие остановку и скольжение, сводятся к остановке, как в [кин] для ферзя. Фрикативные группы скольжения редуцируются до фрикативных, как в [sɪm] для плавания. Наконец, носовые и скользящие группы сводятся к носовым, например, в [musɪk] для музыки. [7] : 398 

Кластеры /S/ служат особым случаем развития, поскольку они изучаются отдельно от других кластеров: некоторые дети изучают их первыми, а некоторые — последними. [8] : 982  В общем, англоговорящие дети сокращают кластеры /sl-/ до [s] (как в /sling/ - /sing/), но сокращают все остальные типы кластеров /s/ (/sp-/, /st-/, /sk/, /sm-/, /sn-/ и /sw-/) ко второй согласной в группе. [8] : 982 

В целом у детей могут возникнуть проблемы с выработкой жидкостей /л/ и /р/. [9] : 103  Чтобы упростить группы, включающие эти жидкости, дети могут заменить эти звуки на скольжение /w/ или полностью опустить звуки.

Две теории развития жидких кластеров были предложены Гринли (1974) и Элбертом и Макрейнольдсом (1979). Гринли (1974) представил трехэтапный процесс развития стопных и жидких групп согласных, который включает удаление жидкости ([pɒt] для _plot_), замену жидкости скользящим [w] ([pwɒt]), а затем правильное произношение ([pɒt] для _plot_). [плэт]). [10] : 87 

Элберт и Макрейнольдс (1979) создали четырехэтапный процесс, основанный на предыдущем предложении Гринли (1974), включая первый этап, на котором удаляются обе согласные; второй этап, на котором одна согласная сохраняется, а другая опускается; третий этап, на котором обе согласные произносятся, но неправильно; и четвертый этап, который представляет собой правильное произнесение обеих согласных. [11] : 87  Например, _tree_ сначала будет воспроизведено как [i:], затем [ti:], затем [twi:] и, наконец, [tri:].

Сокращение кластеров также происходит в голландском языке , подобно английскому. Дети, говорящие по-голландски, обычно начинают сокращать кластеры в возрасте от 1; 3 до 1; 11 лет. [12] : 974  Стратегия имеет тенденцию к снижению в возрасте от 2,6 до 3,0 лет и резко снижается к тому времени, когда детям исполняется 4,3 года. Некоторое сокращение кластеров может сохраняться до 6-летнего возраста, а у некоторых развитие кластеров может продолжаться до 10-летнего возраста. [12] : 973–974 

Редукция группы согласных - это наиболее распространенный фонологический процесс, используемый детьми, говорящими на бразильском португальском языке, и было обнаружено, что он используется дольше всего, иногда после возраста 6;0 лет. [13] : 761  Исследования не выявили каких-либо гендерных различий в овладении языком типично развивающихся бразильских детей. [13] : 762 

диалекте , были обнаружены различия в овладении языком В отличие от бразильских детей, говорящих на португальском языке, у детей, говорящих на кантонском . Что касается согласных, то девочки, как правило, усваивают как начальные, так и конечные согласные раньше мальчиков. [13] : 762  Группы согласных, содержащие фрикативный звук и /l/, как правило, являются последними приобретенными группами, и к 7;6-7;11 годам типично развивающиеся дети обычно уже не сокращают группы. [13] : 766, 768 

Дети, использующие кохлеарные имплантаты, как правило, используют те же стратегии сокращения групп согласных, что и дети с нормальным слухом, при изучении слов с группами согласных. [14] : 157  Когда жидкости и фрикативные звуки присутствуют перед стопом в группе, жидкий или фрикативный звук чаще всего является согласной редуцируемой . Например, /pleɪ/ сокращается до [peɪ], а /skaɪ/ сокращается до [kaɪ]. [14] : 159 

  1. ^ Шрайер, Дэниел (2005). Изменение согласных в английском языке во всем мире: синхрония встречается с диахронией . Бейзингсток [Англия]: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-51332-7 . OCLC   70191483 .
  2. ^ Фромкин, Виктория; Родман, Роберт; Хайамс, Нина (2017). Введение в язык . Cengage Learning, Inc. с. 282. ИСБН  978-1-33755958-4 .
  3. ^ Денхэм, Кристин; Лобек, Энн (2010). Лингвистика для всех . Уодсворт, Cengage Learning. п. 160. ИСБН  978-1-4130-1589-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Франклин, Эмбер; Макдэниел, Лана (01 мая 2016 г.). «Изучение фонологического процесса обучения произношению взрослых» . Американский журнал патологии речи и языка . 25 (2): 172–182. doi : 10.1044/2015_AJSLP-14-0172 . ПМК   4972003 . ПМИД   27151825 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Гут, Ульрика (2007). «Влияние первого языка и группы последних согласных в новых языках Сингапура и Нигерии» . Мировые англичане . 26 (3): 346–359. дои : 10.1111/j.1467-971X.2007.00513.x . ISSN   1467-971X .
  6. ^ Jump up to: а б Фромкин, В; Родман, Р; Хайамс, Н. (2003). Введение в язык . Томсон Хайнле. п. 467.
  7. ^ Jump up to: а б Охала, Дайан К. (ноябрь 1999 г.). «Влияние звучности на детскую кластерную редукцию» . Журнал коммуникативных расстройств . 32 (6): 397–422. дои : 10.1016/S0021-9924(99)00018-0 . ПМИД   10560714 .
  8. ^ Jump up to: а б Яваш, Мехмет (1 ноября 2011 г.). «Модели сокращения кластеров при приобретении #sC: отличаются ли билингвы от монолингвов?» . Клиническая лингвистика и фонетика . 25 (11–12): 981–988. дои : 10.3109/02699206.2011.616643 . ISSN   0269-9206 . ПМИД   22106888 . S2CID   12218059 .
  9. ^ Маклеод, С.; Доорн, Дж. Ван; Рид, Вирджиния (1 января 1997 г.). «Осознание кластеров согласных детьми с фонологическими нарушениями» . Клиническая лингвистика и фонетика . 11 (2): 85–113. дои : 10.1080/02699209708985185 . ISSN   0269-9206 . ПМИД   21271753 .
  10. ^ Маклеод, С.; Доорн, Дж. Ван; Рид, Вирджиния (1 января 1997 г.). «Осознание кластеров согласных детьми с фонологическими нарушениями» . Клиническая лингвистика и фонетика . 11 (2): 85–113. дои : 10.1080/02699209708985185 . ISSN   0269-9206 . ПМИД   21271753 .
  11. ^ Маклеод, С.; Доорн, Дж. Ван; Рид, Вирджиния (1 января 1997 г.). «Осознание кластеров согласных детьми с фонологическими нарушениями» . Клиническая лингвистика и фонетика . 11 (2): 85–113. дои : 10.1080/02699209708985185 . ISSN   0269-9206 . ПМИД   21271753 .
  12. ^ Jump up to: а б Хаафтен, Леенке ван; Дипевеен, Санне; Энгель-Хук, Лени ван ден; Сварт, Берт де; Массен, Бен (2020). «Развитие звука речи у типично развивающихся детей в возрасте 2–7 лет, говорящих по-голландски: нормативное поперечное исследование» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 55 (6): 971–987. дои : 10.1111/1460-6984.12575 . ISSN   1460-6984 . ПМИД   33111376 . S2CID   225099535 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Серон, Маризете Илья; Губиани, Мариледа Барикелло; де, Оливейра Камила Роза; Кеске, -Соарес Марсия (14 апреля 2017 г.). «Факторы, влияющие на приобретение согласных у бразильских португалоговорящих детей» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 60 (4): 759–771. doi : 10.1044/2016_JSLHR-S-15-0208 . ПМИД   28306754 .
  14. ^ Jump up to: а б Чин, СБ; Финнеган, КР (2000). «Производство кластеров согласных педиатрическими пользователями кохлеарных имплантатов». Обзор Вольты . 102 (4): 157–174 – через EBSCOhost.
  • Кроули, Терри. (1997) Введение в историческую лингвистику. 3-е издание. Издательство Оксфордского университета.
  • Фромкин, Виктория; Родман, Роберт; Хайамс, Нина (2017). Введение в язык . Cengage Learning, Inc. с. 282. ISBN   978-1-33755958-4 .
  • Денхэм, Кристин; Лобек, Энн (2010). Лингвистика для всех . Уодсворт, Cengage Learning. п. 160. ISBN   978-1-4130-1589-8 .
  • Франклин А. и МакДэниел Л. (2016). Изучение подхода фонологического процесса к взрослым

Тренировка произношения. Американский журнал патологии речи и языка, 25 (2), 172–182.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73dc793ccb3234247e9fe280dd2b275a__1720950480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/5a/73dc793ccb3234247e9fe280dd2b275a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cluster reduction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)