Собака Геркулеса нашла фиолетовую краску
«Собака Геркулеса обнаруживает фиолетовую краску , или Открытие фиолетового цвета собакой Геркулеса» — картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, написанная маслом около 1636 года, ближе к концу его карьеры. На нем изображено мифическое открытие и его собакой тирийского пурпура Гераклом де - , и он был одним из десятков эскизов, написанных маслом на панели, сделанных Рубенсом для украшения Торре- ла-Парада в Испании . Завершенная картина по эскизу Рубенса была выполнена Теодором ван Тульденом в 1636–1638 годах и сейчас хранится в музее Прадо . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]

На картине изображена сцена из мифа о происхождении из Ономастикона (сборника имен, похожего на тезаурус ) Юлия Поллукса , греко-римского софиста II века. В рассказе Поллукса Геракл и его собака гуляли по пляжу, направляясь ухаживать за нимфой по имени Тиро . Собака укусила морскую улитку ( πορφύρα/porphúra ), и кровь улитки окрасила пасть собаки в Тирианский фиолетовый цвет . Увидев это, нимфа потребовала платье такого же цвета, в результате чего возникла фиолетовая краска. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] (Некоторые приписывают миф Мелькарту , тирскому божеству, отождествляемому с Гераклом.)
На картине Рубенса, посвященной этому сюжету, Геркулес и собака изображены на пляже с испачканной пастью собаки. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Хотя улиткой в рассказе должна быть колючая мурекс , разновидность улитки, из которой была сделана тирийская пурпура, Рубенс вместо этого изображает большую гладкую раковину, напоминающую наутилус . [ 6 ]
Контекст
[ редактировать ]Картина Рубенса изначально была частью цикла картин Геракла, которые Рубенс написал для Габсбургских правителей Испании в качестве эскиза к картине, предназначенной для украшения их Торре де ла Парада , охотничьего домика. Картины цикла содержат аллегорические отсылки к Габсбургам и богатствам, полученным ими от завоевания Перу . [ 3 ]
«Королевский пурпур», история происхождения которого изображена на этой картине, использовался для одежды императоров, и ко времени Рубенса он стал стандартным аспектом изображения королевской власти и божественности. [ 7 ] Показывая сцену путешествия Геракла в Финикию, картина также отсылает к традиционному предупреждению, приписываемому финикийцам, оставаться в пределах Геркулесовых столбов , а также к собственному выходу Габсбургов за пределы этого предела . [ 3 ]
Местоположение и сопутствующие работы
[ редактировать ]Эскиз картины Рубенса находится в Музее Бонна в Байонне. [ 3 ] и это одна из нескольких работ на геркулесовы темы. Другие включают рисунок Геракла, убивающего Лернейскую гидру , работы итальянского художника эпохи Возрождения Пьеро ди Козимо. [ 8 ] и картина на которой Геракл убивает Диомеда (ок. 1639–1641) Шарля Ле Брюна, . [ 9 ]
Джорджо Вазари также нарисовал ту же тему, с аналогичным подтекстом, относящимся к богатству его покровителя Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы ; его версия находится в Studiolo Франческо I Палаццо Веккьо во Флоренции . [ 3 ]
Картина маслом по эскизу Рубенса работы Теодора ван Тульдена находится в музее Прадо . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теодор ван Тульден, Открытие фиолетового цвета в Прадо ( испанский )
- ^ Эрих Бете (ред.), Pollucis Onomasticon. Тойбнер, том 1 (1-B), стр. 14-15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сильвер, Ларри (2017), Рубенс, Веласкес и король Испании , Routledge, стр. 106–107, ISBN 9781351550390
- ^ Перейти обратно: а б Рубенс , Снук, 2004, с. 170 . Издано по случаю выставки Рубенса во Дворце изящных искусств в Лилле, Франция.
- ^ Перейти обратно: а б Хелд, Юлиус Сэмюэл (1980), Масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса: критический каталог, том 1 , Исследования Фонда Кресса по истории европейского искусства, том. 7, Национальная художественная галерея, с. 279
- ^ Льюис, Сиан; Ллевеллин-Джонс, Ллойд (2018), Культура животных в древности: справочник с комментариями , Routledge, стр. 868, ISBN 9781351782494
- ^ Хурихейн, Колум (2016), The Routledge Companion to Medieval Iconography , Тейлор и Фрэнсис, стр. 442, ISBN 9781315298368
- ^ Геракл, убивающий Лернинскую гидру , Музей Боннат , получено 21 апреля 2018 г.
- ^ Геракл побеждает Диомеда , Musée Bonnat , получено 21 апреля 2018 г.
- ^ Балис, Арнут (1986), Сцены охоты Рубенса , Corpus Rubenianum Людвиг Бурхард, Харви Миллер, с. 211
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хоукли (9 июля 2017 г.), «Собака, ракушка и знак высокого поста» , The Eclectic Light Company