Тайная вечеря (Рубенс)
Тайная вечеря | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рубенс |
Год | 1630-1631 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 304 см × 250 см (120 × 98 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
«Тайная вечеря» (1630–1631) — картина Питера Пауля Рубенса, написанная маслом . Он был заказан Катрин Лескуйер в качестве памятного произведения в честь ее отца. Рубенс создал его как часть алтарного образа в церкви Св. Ромбоута ( Румбольда ) в Мехелене . [1] На картине изображен Иисус и апостолы во время Тайной вечери , при этом Иуда, одетый в синее, поворачивается спиной к зрителю и отходит от стола. Помимо Иисуса, наиболее выдающейся фигурой является Иуда . Иуда прижимает правую руку ко рту, избегая прямого контакта с другими фигурами на картине, создавая нервное выражение лица. Иисус одет в красное, его голову окружает желтый нимб, а лицо наклонено вверх. Иисус расположен в центре картины в окружении своих учеников, по шесть с каждой стороны, и держит перед собой буханку хлеба и чашу вина. Из всех фигур он больше всего освещен, а фигуры, расположенные крайние слева, больше всего находятся в тени. «Таким образом, эта сцена представляет собой идеальное сочетание богословского значения Тайной вечери», что означает объединение благословения хлеба и вина, но при этом остается ключевым в смысле раскрытия предательства. [2]
Как и во многих других североевропейских изображениях, в сцене можно увидеть собаку с костью, вероятно, простое домашнее животное. Это может символизировать веру, собаки традиционно являются символами и представляют веру. [3] По мнению Дж. Ричарда Джадсона, собака рядом с Иудой, возможно, символизирует жадность или зло, как спутник Иуды, как в Иоанна 13:27 . [4]
Эта картина последовала за первой неудачной попыткой Рубенса создать «Тайную вечерю» в 1611 году, когда его покровители в последнюю минуту отступили, возможно, из-за высокой цены в 4000 гульденов , запрошенной Рубенсом. [5]
Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря » оказала значительное влияние на Рубенса, который создал гравюру после « Тайной вечери » Давинчи , которая была одной из первых попыток Рубенса выразить весь спектр человеческих эмоций, напечатанных Питером Саутманом. Рубенс также находился под влиянием своих гуманистических идеалов, из которых он извлекает библейские темы. [6]
Рубенс часто делал гравюры после завершения своих работ. Другие художники использовали эти гравюры в качестве основы для своих произведений. [7] Эти экземпляры даже собирались. [8] Гравюры и копии способствовали популярности работ Рубенса при его жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- Альперс, Светлана. «Рецензия: Светлана Альперс». Ренессанс Ежеквартально 35, вып. 1 (весна 1982 г.): 114.
- Фридберг, Дэвид. «Тайная вечеря». В Питере Пауле Рубенсе: Картины маслом и зарисовки маслом. Нью-Йорк: Галерея Гагосяна, 1995.
- Джадсон, Ричард Дж. Страсти Христовы. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Харви Миллера, 2000.
- Малвихилл, Морин Э. «Питер Пауль Рубенс: впечатления от мастер-выставки». Новости семнадцатого века 70, вып. 1-2 (весна-лето 2012): 76.
- Таммерс, Анна . Арт-рынок и знаток: более пристальный взгляд на картины Рембрандта, Рубенса и их современников. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2009.
- Виладесау, Ричард. Пафос Креста: Страсти Христовы в теологии и искусстве - эпоха барокко. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2014.
- Виземан, Марджори Э. «Нарисованные кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса». По состоянию на 12 февраля 2015 г. www.bampfa.berkeley.edu/projects/rubens/exhibition/designs3detail2.html.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виземан, Нарисованные кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса .
- ^ Фридберг, Тайная вечеря , 83.
- ^ Виладесау, Пафос Креста.
- ^ Джадсон, Страсти Христовы, 49.
- ^ Туммерс, Арт-рынок и знатоки, 117.
- ^ Малвихилл, Питер Пауль Рубенс: Впечатления от мастер-выставки , 76.
- ^ Фридберг, Тайная вечеря , 86.
- ^ Альперс, «Рецензия: Светлана Альперс», 114.