Jump to content

Похищение Ганимеда (Рубенс)

Похищение Ганимеда
Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1636-38
Тип Холст, масло
Размеры 181 см × 87,3 см (71 × 34,4 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид, Испания

«Похищение Ганимеда» — картина фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса, написанная между 1636 и 1638 годами для короля Филиппа IV испанского охотничьего домика . [ 1 ] Картина основана на истории, изложенной в -классика Овидия поэта «Метаморфозах» (X, 155-161). На ней изображен момент, когда римский верховный бог Юпитер в облике орла ловит юного пастуха Ганимеда и поднимает его в воздух. [ 2 ] Он находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде . Драматическая сцена дала Рубенсу широкую возможность проявить свое мастерство в изображении живой сцены и обнаженной натуры. [ 3 ]

На картине изображено похищение прекрасного троянского юноши Ганимеда Юпитером, предстающим в образе орла. Гомоэротическая история, восходящая к классическим историям, впервые рассказанным Гомером и Вергилием, повествует о том, как верховный бог Юпитер по уши влюбляется в красивого молодого человека. Наиболее знакомым художникам во времена Рубенса рассказом было то, что рассказал Овидий в своих «Метаморфозах »: «Царь богов Юпитер однажды пылал любовью к фригийцу Ганимеду, и было найдено нечто, чем Юпитер предпочел бы быть, чем то, чем он был. Тем не менее он не соблаговолил принять облик какой-либо птицы, кроме той, которая могла нести его молнии [орла]. Без промедления он рассек воздух на своих лежащих крыльях и похитил троянского мальчика, который даже сейчас, хотя и против воли Юноны, смешивает нектар и посещает чаши Юпитера». [ 3 ] В версии Вергилия Юпитер посылает орла и не принимает облик орла. [ 4 ]

Королевская комиссия

[ редактировать ]

В 1636 году Рубенс получил заказ от испанского короля Испании Филиппа IV на создание серии из 60 мифологических картин для украшения Торре де ла Парада , охотничьего домика короля за пределами Мадрида . Мифологические сцены, изображенные в сериале, во многом были основаны на «Метаморфозах Овидия » . Рубенс реализовал это важное поручение при содействии большого количества антверпенских художников, таких как Якоб Йорданс , Корнелис де Вос , Ян Коссьерс , Питер Снайерс , Томас Виллебуртс Босхарт , Теодор ван Тульден , Ян Бекхорст , Якоб Петер Гоуи , Ян Баптист Боррекенс и другие. , работавший по эскизам Рубенса. Ряд последних картин Рубенс выполнил сам. Это случай «Похищения Ганимеда» . [ 5 ]

Похищение Ганимеда , Принстон

Подготовительные проекты для серии картин находятся в коллекциях различных музеев, в том числе в Музее Прадо в Мадриде, Музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе и Художественном музее Принстонского университета . Эскиз к «Похищению Ганимеда» хранится в Художественном музее Принстонского университета . [ 3 ] Возможно, существует еще один подготовительный эскиз к картине, находившийся в коллекции художника и рисовальщика Ричарда Косвея (1742–1821), поклонника Рубенса. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Рубенс изображает момент, когда орел ловит юношу и резко поднимает его в воздух. Удар молнии на заднем плане усиливает драматический эффект и намекает на силу и ярость, с которой происходит похищение. Диагональная композиция подчеркивает движение фигур вверх. Рубенс создал фигуры на основе классической скульптуры, которую он нарисовал во время своего пребывания в Риме несколько десятилетий назад. Фигура Ганимеда основана на образе одного из детей эллинистической группы Лаокоона в Музее Ватикана. Фигура орла основана на некоторых его собственных композициях, таких как « Привязанный Прометей» . [ 2 ]

Высокий вертикальный формат готовой картины в Прадо предполагает, что ее предназначалось для размещения между окнами королевского охотничьего домика. Предварительный эскиз в Художественном музее Принстонского университета и окончательная версия в Прадо демонстрируют различные различия, в том числе в выражении лица и телосложении Ганимеда, добавлении колчана со стрелами и положении орла, чей клюв цепляется за ремень колчана, а не небольшой кусок красной ткани на эскизе. Рубенс также добавил молнию Юпитера в небе. В окончательном варианте левая рука Ганимеда покоится на раскинутом крыле орла, что, возможно, было навеяно трактовкой этого предмета Микеланджело . [ 3 ] В законченной работе Ганимед выглядит более встревоженным. Возможно, это связано с тем, что Рубенс считал орла не самим Юпитером, а своим посланником, как в рассказе Вергилия. В последней работе Ганимед смотрит вверх на молнию, которая олицетворяет Юпитер наверху. [ 4 ] Колчан, добавленный в окончательную версию, расположен и изображен таким образом, что очень напоминает прямой мужской член и ясно указывает на эротический подтекст истории. [ 6 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c83d8287152e83b221a718a600a8ad1__1714600920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/d1/4c83d8287152e83b221a718a600a8ad1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rape of Ganymede (Rubens) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)