Jump to content

Питер Снайерс

Портрет Питера Снайерса работы Рубенса , ок. 1626 г.

Питер Снайерс или Питер Снайерс [ 1 ] (1592–1667) был фламандским художником, известным своими панорамными батальными сценами, изображениями кавалерийских стычек, нападений на деревни, карет и конвоев, а также сцен охоты. [ 2 ] [ 3 ] Свою репутацию он заработал главным образом благодаря своим топографическим батальным сценам, обеспечивающим вид на поле боя с высоты птичьего полета. [ 4 ] Далее он писал большие пейзажи и портреты аристократии. [ 5 ] Он был постоянным соавтором местных пейзажистов, а также Рубенса. [ 6 ]

Начав свою карьеру в Антверпене, он переехал в Брюссель, где работал в суде. [ 2 ] Он был главным военным иконописцем при дворе в Брюсселе и назначенным придворным художником в чине подполковника. [ 7 ]

Снайерс родился в Антверпене , где он был крещен 24 ноября 1592 года. [ 8 ] Его отец Лодевейк был городским посланником Антверпена в Брюсселе. [ 9 ] Он был зачислен учеником Себастьяна Вранкса в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1612 году. [ 10 ] Себастьян Вранкс был выдающимся художником-баталистом и жанристом. В 1613 году Снайерс стал мастером Гильдии. [ 9 ]

Вид на городской канал зимой с фигурами, предположительно в Антверпене с Йоосом де Момпером.

В 1618 году Снайерс женился на Анне Шут, двоюродной сестре художника Корнелиса Шута . Их первый ребенок Корнелис крестился 8 сентября 1620 года. Снайерс добился успеха как художник. В Антверпене семья Снайерса жила в роскоши и ежегодно участвовала в пышном банкете палаты риторики Виольерен. [ 9 ]

Портрет капрала-сапера Антонио Серваса [ 11 ] Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид .

Снайерс вступил в гильдию художников в Брюсселе 16 июня 1628 года. В то же время он стал гражданином Брюсселя. [ 12 ] Считается, что он работал на эрцгерцога Альберта (умер в 1621 году), когда жил в Антверпене. Эрцгерцог назначил его придворным художником и «домиком ван 'т Хоф» (придворным придворным). [ 13 ] Снайерс, вероятно, переехал в Брюссель, чтобы воспользоваться возможностями при дворе эрцгерцогини Изабеллы , вдовы эрцгерцога и гувернантки Южных Нидерландов.

После смерти Изабеллы в 1633 году Снайерс стал придворным художником следующих двух губернаторов, кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского (1634–1641) и эрцгерцога Леопольда (Вильгельма) (1647–1656). [ 2 ] Для них он писал сцены победных сражений в традициях гобеленов XVI века . [ 3 ] Писал портреты аристократов Брюсселя и большие пейзажи. [ 5 ] Он также работал на других выдающихся покровителей и на открытом рынке. Ярким событием в его карьере стал заказ генералу Оттавио Пикколомини 22 батальных картин . [ 7 ]

Кавалерийская стычка

Работая в Брюсселе, он регулярно посещал свой родной город Антверпен, но так и не вернулся туда жить. [ 9 ] Он несколько раз сотрудничал с художниками Антверпена, такими как Питер Пауль Рубенс , в том числе над незавершенным циклом «Жизнь Генриха IV» (1628–30) и «Торре де ла Парада» серией ( ок. 1637–1640). [ 5 ] И во время своего правления в Антверпене, и в Брюсселе он общался с элитой своего времени. Он поднялся по социальной лестнице и стремился вести образ жизни, подобный образу жизни аристократов своего времени. [ 14 ] Таким образом, он был примером «аристократизации» успешных граждан 17 века. [ 15 ]

Среди его учеников были Гильям ван Шур и Адам Франс ван дер Мейлен . Последний стал ведущим художником-баталистом и придворным художником Людовика XIV во Франции . [ 8 ]

Нет никаких сведений о том, когда умер Снайерс, но считается, что он умер в Брюсселе в 1667 году. [ 9 ]

Питер Снайерс в основном известен как художник, изображающий сражения, военные сражения, набеги на деревни и нападения или грабежи конвоев. Писал портреты аристократов Брюсселя и большие пейзажи. [ 5 ] Кроме того, он создал различные сцены охоты и несколько религиозных композиций. Наконец, он завершил несколько композиций, изображающих публичные шествия гильдий и гражданского ополчения . [ 14 ]

Стилистически его колорит был более приглушенным, чем у его учителя Вранкса, и отражает современные тенденции во фламандской и голландской живописи. [ 3 ]

Осада Эйр-сюр-ла-Лис

Военный художник

[ редактировать ]

Питер Снайерс создавал масштабные исторические батальные сцены, а также более мелкие произведения, изображающие кавалерийские стычки и сцены отдыха солдат. [ 16 ] Его исторические батальные сцены демонстрируют пристальное внимание к топографической точности. [ 12 ] Часто на них изображен неглубокий передний план, который резко отступает, показывая осажденный город с высоты птичьего полета . [ 3 ] Особое внимание Снайерс уделил тому, чтобы батальные сцены были максимально точно, полно и реалистично переданы. Он не присутствовал ни в одном из изображенных им сражений. Чтобы создать свою реалистичную и точную композицию, Снайерс опирался на официальные военные карты, достоверные военные отчеты и художественные изобретения других художников. [ 14 ] Его художественные источники включали гравюры Георга Брауна , Франса Хогенберга , Жака Калло и работы Питера Пауля Рубенса. [ 17 ]

Эрцгерцогиня Изабелла при осаде Бреды [ 18 ] Музей Прадо , Мадрид.

Снайерс вообще не включал в свои композиции никаких поясняющих знаков, символов или легенд, которые помогли бы зрителю определить, какое именно сражение изображено. Отсутствие таких поясняющих элементов сохраняло реалистичность изображения, но также требовало от зрителя наличия предварительной информации для понимания предмета. Поскольку большинство его работ были заказаны высшими военачальниками Габсбургской (испанской и императорской) армии, они наверняка знали изображенные сцены.

Его большие полотна явно играли двойную роль: они документировали историческое событие и в то же время прославляли военных, участвовавших в действии. Композиции написаны с точки зрения заказчика. Для увековечивания их воинских подвигов были включены конные портреты покровителей и их гербы. Таким образом, композиции оправдывали выдающийся статус покровителей в обществе, а также их лояльность двору Габсбургов. Героические образы также должны были послужить образцом для последующих поколений. Поскольку распространение его работ оставалось ограниченным испанской стороной, упадок династии Габсбургов во второй половине 17 века повлиял на международную репутацию художника. [ 14 ]

Снайерс часто рисовал сцены нападений грабителей на путешественников и солдат, грабящих деревни, - тема, тесно связанная с его военными сценами. Примером может служить фламандский пейзаж с путешественниками, атакованными грабителями (аукцион Koller Zürich от 23 марта 2018 года, лот 3026). Картина повествует о сцене, когда путешественники в дилижансе пытаются отразить нападение грабителей. Сцена полна событий и изображает различные этапы нападения, включая перестрелку грабителей на лошадях с жертвами, одного мужчину, уже лежащего на земле, которого грабят, и женщину, умоляющую грабителя, который указывает на нее. [ 19 ]

Фламандский пейзаж с путешественниками, на которых напали грабители

Сотрудничество

[ редактировать ]

Как это было принято в художественной практике Антверпена 17 века, Снайерс часто сотрудничал с другими художниками. Он был постоянным соавтором пейзажистов Йооса де Момпера , Яна Брейгеля Младшего и Александра Кейринкса . [ 20 ] [ 21 ] Он также сотрудничал с Рубенсом. [ 6 ]

В своем сотрудничестве с художниками-пейзажистами Снайерс отвечал за фигуры, а его сотрудники — за пейзажи и городские пейзажи. Он сотрудничал с Йоосом де Момпером преимущественно между 1613 и 1620 годами. [ 6 ] Сотрудничество с Яном Брейгелем Младшим датируется после 1634 года. [ 20 ] Пример сотрудничества с Йоосом де Момпером — « Вид на городской канал зимой» с фигурами, предположительно в Антверпене (в Artcurial, Париж, 19 июня 2012 г., лот 14). Композиция изображает городскую улицу и канал, засыпанные снегом. Сцена оживлена ​​множеством персонажей, занимающихся своими повседневными делами, детьми, наслаждающимися зимними радостями, и торговцами, занятыми в своих прилавках. Картина представляет собой не топографический вид, а увлекательное свидетельство жизни города 17-го века во Фландрии. Изображенный город, возможно, Антверпен. [ 22 ]

Генрих IV при осаде Амьена с Рубенсом

Сотрудничество Снайерса с Питером Паулем Рубенсом включало незавершенный цикл «Жизнь Генриха IV» (1628–1630) и «Торре де ла Парада» серию ( ок . 1637–1640). [ 5 ] Серия «Жизнь Генриха» была заказана Рубенсу Марией Медичи в феврале 1622 года вместе с серией картин о ее собственной жизни. Две серии были предназначены для украшения Люксембургского дворца , ее нового жилища в Париже, которое тогда строилось. [ 23 ] Мария Медичи была королевой Франции как вторая жена короля Франции Генриха IV из дома Бурбонов. После убийства мужа в 1610 году она была регентшей при своем сыне, короле Франции Людовике XIII , пока он не достиг совершеннолетия. [ 24 ] Серия о жизни королевы была закончена в 1625 году и выставлена ​​в западной галерее Люксембургского дворца. Серию о жизни Генриха IV планировалось выставить в восточной галерее Люксембургского дворца. Рубенс работал над «Жизнью Генриха IV» с 1628 по 1630 год. [ 23 ] Из запланированных 24 картин 16 будут изображать ключевые сражения, в которых участвовал сам король. [ 25 ] Рубенс приступил к работе над шестью произведениями, когда королева потеряла свою власть в 1630 году и была вынуждена покинуть страну в 1631 году. [ 23 ] Потеряв покупателя, Рубенс был вынужден прекратить работу. [ 25 ] Пять картин сохранились, одна отсутствует. Сохранившиеся картины изображали военные подвиги короля. Верхняя часть картин, изображающих перспективы батальных сцен, выполнена Питером Снайерсом. Эти сцены состоят из множества тщательно детализированных маленьких фигурок. Они контрастируют с вкладом Рубенса в нижнюю часть композиций, которые состоят из значительно более крупных фигур, в том числе короля Генриха IV верхом на лошади, которые заполняют передний план. Фигуры Рубенса довольно схематичны и некоторые искусствоведы считают их незавершенными. Специалист по ландшафту Лодевейк де Ваддер, вероятно, был ответственен за большие деревья, которые изображены на некоторых полотнах. [ 25 ] Несмотря на контраст между верхней половиной, написанной Снайерсом, и нижней половиной, написанной Рубенсом, композиции создают ощущение единства. [ 26 ]

Охота Филиппа IV Испанского. [ 27 ] Музей Прадо, Мадрид.

Торре де ла Парада — охотничий домик испанского короля недалеко от Мадрида . Рубенс получил заказ от испанского короля Испании Филиппа IV на создание серии картин для украшения охотничьего домика. На большинстве картин изображены мифологические сцены, во многом основанные на «Метаморфозах Овидия » . Рубенс реализовал эту важную задачу с помощью большого количества антверпенских художников, таких как Якоб Йорданс , Корнелис де Вос , Ян Коссье , Томас Виллебуртс Босхарт , Теодор ван Тульден , Ян Бекхорст , Ян Баптист Боррекенс , Петер Симонс и Якоб Питер Гоуи и другие, работавшие по эскизам Рубенса. Снайерс также принимал участие в этом проекте в качестве соавтора. Ему приписывают два больших полотна, изображающих короля Филиппа IV на охоте. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варианты имени: Питер Снайерс, Питер Снайерс, Питер Снайерс
  2. ^ Jump up to: а б с Лидтке, Уолтер А. (1984). Фламандские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870993569 . (p. 241-243, v.1; plate 92, v.2)
  3. ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге, Фламандское искусство и архитектура 1585–1700 , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (1998): 173. ISBN   0-300-07038-1
  4. ^ «Битва при Оннекуре» Питера Снайерса , Бюллетень музея Прадо , вып. 41, с. 60–69.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Карл ван де Вельде, «Снайерс, Питер» Grove Art Online . Oxford University Press , [по состоянию на 9 марта 2017 г.]
  6. ^ Jump up to: а б с Йоос де Момпер (II) и Питер Снайерс, Скалистый пейзаж с засадой в Лемпертце
  7. ^ Jump up to: а б Дэвид Канцле, От преступника к придворному: Солдат в нидерландском искусстве 1550–1672 гг ., Брилл, 1 января 2002 г., стр. 309–313.
  8. ^ Jump up to: а б Питер Снайерс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  9. ^ Jump up to: а б с д и Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 666–668 (на голландском языке)
  10. ^ Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена представляют собой архивы Лукасгильде, в которых перечислены 1453–1615 гг., Автор: Ph. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1864, стр. 485, в книгах Google (на голландском языке)
  11. ^ Фернандо, Реал Академия BBAA Сан. «Снайерс, Питер – Портрет Антонио Серваса» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 1 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Конрад Ренгер и Клаудия Денк, живопись фламандского барокко в Старой пинакотеке , Мюнхен: Пинакотека-DuMont (2002): 167. ISBN   3-8321-7255-6 (на немецком языке)
  13. ^ Джонатан Исраэль, Конфликты империй: Испания, Нидерланды и борьба за мировое господство, 1585–1713 , A&C Black, 1 июля 1997 г., стр. 20
  14. ^ Jump up to: а б с д Лин Кельхтерманс, Раскрашенные сражения, цветные репортажи. Контекстуальный анализ топографических батальных сцен габсбургской элиты Питера Снайерса (1592–1667) между памятью и прославлением. на сайте academia.edu
  15. ^ Лин Кельхтерманс, «Портрет жены художника семнадцатого века: Анна Шут, домохозяйка и вдова Питера Снайерса», Oud Holland 126 (2014), стр. 178–197 (на голландском языке)
  16. ^ Питер Снайерс, Остановка всадников в лесу в Эрмитаже.
  17. ^ Л. Кельхтерманс, Питер Снайерс (1592–1667): Между памятью и прославлением. Контекстуальное исследование топографических батальных картин габсбургской элиты в Бреполе
  18. ^ «Изабель Клара Евгения на территории Бреды - Коллекция - Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 1 апреля 2020 г.
  19. ^ Питер Снайерс, фламандский пейзаж с путешественниками, на которых напали грабители на аукционе Koller в Цюрихе 23 марта 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Галерея Фишера, Аукцион картин старых мастеров , среда, 24 ноября 2010 г., день, кат. 1000–1115 , с. 30 (на немецком языке)
  21. ^ Александр Кейринкс и Питер Снайерс, Нападение в лесу в Доротеуме
  22. ^ Йоос II де Момпер (Антверпен, 1564–1635) и Питер Снайерс (Антверпен, 1592 – Брюссель, 1666/68), Предполагаемый вид заснеженного и оживленного Антверпена в Invaluable (на французском языке)
  23. ^ Jump up to: а б с Сара Галлетти, Рубенс и галерея Генриха IV в Люксембургском дворце (1628–1630) , в: Bulletin Monumental Year 2008, том 166, номер 1, стр. 43–51 (на французском языке)
  24. ^ Лоуренс, Синтия Миллер (1997). Женщины и искусство в Европе раннего Нового времени: покровители, коллекционеры и ценители . Университет штата Пенсильвания Pr. п. 136. ИСБН  978-0-271-01568-2 .
  25. ^ Jump up to: а б с Питер Пауль Рубенс (фламандский, 1577–1640), Генрих IV Франции при осаде Амьена в 1597 году в Художественном музее Гетеборга.
  26. ^ Уолтер Лидтке, Кэролин Логан, Надин М. Оренштейн, Стефани С. Дики, Рембрандт / Не Рембрандт в Метрополитен-музее: аспекты знатока, тома I и II , Метрополитен-музей, 1995, стр. 73
  27. ^ «Охота Филиппа IV – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 2 апреля 2020 г.
  28. ^ Хавьер Портус Перес, Торре де ла Парада на сайте Прадо (на испанском языке)
  29. ^ Алехандро Вергара, Рубенс и Торре де ла Парада на сайте Прадо (на испанском языке)
  30. Ларри Сильвер, Рубенс, Веласкес и король Испании , Рутледж, 5 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 818af446feb60242967c0ea2b8accae0__1723401720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/e0/818af446feb60242967c0ea2b8accae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Snayers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)