Jump to content

Адам Франс ван дер Мейлен

Адам Франс ван дер Мейлен
Портрет, гравированный Питером ван Шуппеном по эскизу Николя де Ларжильера.
Рожденный 1632, Брюссель
Умер 1690, Париж
Национальность фламандский, французский
Известный Живопись , дизайн гобеленов
Движение Барокко

Адам Франс ван дер Мейлен или Адам-Франсуа ван дер Мюлен [ 1 ] [ 2 ] (11 января 1632 - 15 октября 1690) был фламандским художником и рисовальщиком, особенно известным своими сценами военных кампаний и завоеваний. [ 3 ] Ван дер Мейлен также писал портреты, сцены охоты, картины с изображением замков и пейзажей. Он создавал рисунки для гравюр и карикатуры для гобеленов. [ 4 ]

Он работал на службе у французского короля Франции Людовика XIV, для которого писал свои победы, свои новые владения и портреты. [ 2 ] Он сыграл важную роль в создании пропагандистского образа французского короля как «Короля-Солнца». [ 5 ] Его батальные сцены оказали важное влияние на развитие жанра военной живописи во Франции. [ 6 ]

Адам Франс ван дер Мейлен родился в Брюсселе, где и крестился 11 января 1632 года. [ 7 ] Он был старшим из семи детей Питера ван дер Мейлена и его второй жены Марии ван Стенвеген. [ 3 ] Его отец был уважаемым нотариусом. [ 6 ] Он был зарегистрирован 5 марта 1651 года в Брюссельской гильдии Святого Луки как ученик Питера Снайерса . Снайерс был художником из Антверпена, который переехал в Брюссель, чтобы работать в суде. Он специализировался на изображениях боев, нападений на конвои и мирных жителей, а также сцен охоты. [ 7 ] Ван дер Мейлен стал магистром Гильдии Святого Луки в Брюсселе 5 марта 1651 года.

Въезд короля Людовика XIV и королевы Марии-Терезии в Аррас 30 июля 1667 г.

Самые ранние работы Ван дер Мейлена были посвящены той же теме, что и работы его мастера Снайерса, в частности, кавалерийским стычкам. [ 8 ] Он также был известен тем, что изображал придворные свиты верхом на лошадях. Его репутация в области сцен такого типа, а также его мастерство в изображении лошадей достигли Франции. [ 7 ] [ 9 ] Это привело к тому, что художника вызвали в Париж, где он поступил на службу Людовику XIV 1 апреля 1664 года. [ 7 ] Жан-Батист Кольбер , влиятельный сюринтендант des Bâtiments, Arts et Manufactures (управляющий зданиями, искусствами и мануфактурами), а затем министр финансов, как полагают, стоял за королевским назначением ван дер Мейлена. Кольберу было поручено увековечить военные успехи Людовика XIV. Для достижения этой пропагандистской цели ему пришла в голову идея создать серию гобеленов, на которых будут показаны героические деяния короля. [ 5 ]

Придворный художник (Premier peintre du roi) Шарль Лебрен был назначен руководителем Мануфактуры гобеленов , королевских гобеленовых произведений, недавно созданных в 1663 году, и был официально назначен ее директором 8 марта 1663 года. Для реализации проекта Кольбера серии гобелены, посвященные военным кампаниям короля, Ле Брун стремился окружить себя командой художников, которые были бы способны воплотить его идеи в гобеленах, и ван дер Мейлен был нанят, чтобы помочь Ле Бруну в этом проекте. [ 5 ] Для этой цели особенно ценились разнообразные навыки Ван дер Мейлена. [ 10 ] Репутация Ван дер Мёлена как опытного художника по лошадям была названа одной из причин, по которой его пригласили работать во Франции. [ 9 ]

Поражение графа Марсена

Ван дер Мейлен участвовал в разработке нескольких серий гобеленов. Сначала он работал над серией «История короля» , для которой создавал сцены военных завоеваний. [ 5 ] Поскольку работа над дизайном требовала много работы, ван дер Мейлен пригласил других фламандских художников помочь ему с его проектами. Художник-пейзажист Адриан Франс Будевейнс заключил в 1666 году трехлетний контракт на работу на службе у Адама Франса ван дер Мейлена. [ 11 ] Когда ван дер Мейлен работал над дизайном 12 гобеленов, представляющих месяцы для короля Людовика XIV , ван дер Мейлен выполнил меньшие фигуры и часть пейзажей, в то время как остальная часть пейзажей была завершена Будевейнсом и Абрахамом Генуэлсом , еще одним фламандским художником, работавшим в Париж. Находясь в Париже, Будевейнс также выгравировал многие композиции ван дер Мёлена. [ 12 ] Будевейнс женился на сестре ван дер Мейлена по имени Барбе или Барбара 12 января 1670 года. [ 2 ] С 1668 года ван дер Мейлен работал над серией гобеленов под названием «Maisons royales» («Королевские резиденции»), изображающих различные дворцы короля. [ 13 ]

Карьера Ван дер Мёлена во Франции стремительно пошла вверх. Его годовая зарплата на Мануфактуре гобеленов регулярно увеличивалась, и в 1666 году он был одним из самых высокооплачиваемых художников. [ 3 ] Он сопровождал Людовика XIV во время его кампании по Фландрии во время войны за деволюцию . Он сделал рисунки различных городов, включая Тюрнхаут , Кортрейк , Ауденарде , Алст и Лилль . [ 2 ] Его картины, изображающие кампании Фландрии в 1667 году, настолько восхитили короля, что с этого дня ван дер Мейлену было приказано сопровождать его во всех его экспедициях. [ 14 ] Он сопровождал Великого Конде во время его кампании в Бургундии-Франш-Конте . [ 2 ]

Батальная сцена , 1657 год.

В 1669 году он получил королевскую привилегию на гравировку своих произведений. В 1673 году он был назначен peintre ordinaire du Roy (обычным художником короля). В том же году он был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры (Королевская академия живописи и скульптуры) без необходимости подавать приемное произведение , как было обычно так. Он получил чин советника Академии в 1681 году и обер-советника в 1688 году. [ 3 ]

Ван дер Мейлен совершил в общей сложности девять поездок, чтобы задокументировать военные кампании короля Людовика XIV. На своей работе у него были все возможности: у него был собственный тренер, он питался вместе с офицерами, а также у него был помощник по имени Жан Поль, который помогал ему с рисунками. Имя этого помощника художника осталось неопознанным, и ван дер Мейлен называл его «mon homme» («мой мужчина») без дальнейших уточнений. [ 10 ] Ван дер Мейлен последовал в 1673 году за Людовиком XIV во время франко-голландской войны в сопровождении Жана Поля. Два художника зарисовали около 32 городов, завоеванных французами во время кампании. Позже он также делал рисунки Блуа , Амбуаза и Шамбора во Франции. Далее он работал в Маастрихте в 1674 году и во Фландрии с апреля 1676 по 1677 год. После дальнейших кампаний во Фландрии генералов Ле Гран Конде и Анри де ла Тур д'Овернь, он посетил виконта де Тюренна вместе с Ле Бруном и Андре Ле. Нотр в 1677 году Камбре, Валансьен, Сен-Омер, Мон-Кассель и Кассель. [ 2 ]

Вид на город Люксембург из бань Мансфельда (снято 3 июня 1684 г.)

В 1679 году ему было поручено изобразить новые французские территории, выделенные после Неймегенского мира . с фламандским художником-пейзажистом Корнелисом Гюисмансом Во время этой поездки он познакомился недалеко от Динана . Он пытался убедить Гюисмана присоединиться к нему в Париже в качестве дизайнера на Мануфактуре гобеленов, но Гюисманс отказался. Позже в том же году он был в Динане, а в 1681 и 1682 годах он был в Страсбурге , где оформлял недавно приобретенные французские владения Страсбург и Лотарингию . [ 2 ]

Ван дер Мюлен женился на Катарине Хюсвел до переезда во Францию. У пары было несколько детей. Один сын, Людовик, родившийся 20 марта 1669 года, был крещен 27 марта 1669 года в часовне Тюильри архиепископом Назианским и коадьютором Реймса, крестным отцом которого был король Людовик XIV, а также Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня Монпансье. как крестная мать. Его первая жена умерла в январе 1677 года. 22 марта 1679 года он подписал брачный контракт с Екатериной Лобри, дочерью капитана гвардии графа Бассиньи. Она умерла уже 4 октября 1680 года. 12 января 1681 года он женился на 20-летней Мари де Бай, двоюродной сестре Шарля Лебрена. У пары было много детей, один из которых родился посмертно. [ 2 ]

Кавалерия в бою , 1657 год.

Он нарисовал эскизы украшений Посольской лестницы, парадной лестницы королевских апартаментов в Версале (четыре гобелена-обманки, изображающие взятие различных городов, 1677 г.). С 1679 года он работал над масштабными картинами «Королевские завоевания» ( Les conquêtes du Roi ), предназначенными для украшения Королевского павильона Марли, над которыми работал до своей смерти в 1690 году. [ 15 ] Марли представлял собой новую резиденцию для удовольствий, построенную для короля как архитектурную фантазию, с двенадцатью маленькими павильонами и элегантным Королевским павильоном, расположенным в плане квадрата. Четыре помещения павильона были разделены вестибюлями, единственным украшением которых были два мраморных стола, а над ними - две большие картины ван дер Мейлена «Королевские завоевания». [ 16 ] Ван дер Мёлен получил заказ от Анны Марии Луизы Орлеанской, герцогини Монпансье, на создание уменьшенных копий его картин о завоеваниях для украшения Шато де Шуази (1680-1688), а затем от Лувуа для украшения Шато де Медон . [ 15 ]

Он умер в Париже в 1690 году. После его смерти на его квартире и мастерской были поставлены печати, как это было во время смерти Лебрена незадолго до этого, поскольку Людовик XIV отстоял свои королевские привилегии. Поскольку ван дер Мейлен был при короле обычным художником и проживал на Мануфактуре гобеленов, государь приказал конфисковать ряд работ, которые, по его мнению, было бы целесообразно вернуть ему. [ 9 ]

Вид на марш королевской армии на Кортрейк 18 июля 1667 г.

Среди его учеников и помощников по мастерской были Савер Леконт, Матье Дюфренне, Доминикус Нолле, Жерар Жан Батист Скотен (II), Николя де Ларжильер , Ян ван Хухтенбург , Жан-Батист Мартен и Франсуа Дюшатель. [ 2 ] [ 17 ]

Ван дер Мейлен был одним из выдающихся художников-баталистов своего времени. Он также известен своими многочисленными топографическими рисунками, которые он делал при подготовке к своим боевым действиям. Он писал конные портреты, а также рисовал и рисовал множество этюдов животных. [ 2 ] Его работы всегда сохраняли свой фламандский характер с точки зрения цвета, хотя его стиль был модифицирован стилем французской школы. [ 15 ]

Важнейшую часть творчества ван дер Мейлена составляют батальные сцены. Его ранние работы в этом жанре были близки по стилю работам его мастера Питера Снайерса. На этих ранних работах 1650-х годов были изображены сцены сражающихся всадников. Как и Снайерс, он часто представлял деревню, подвергшуюся нападению. Эти работы наслаждаются изображением кружащейся рукопашной схватки всадников и лошадей, как будто в отдаленном ответе на битву при Ангиари Леонардо . [ 7 ]

Этюд белой лошади

Переехав во Францию ​​и став официальным военным художником Людовика XIV во время многочисленных военных французских кампаний в Европе конца 17 века, ван дер Мейлен разработал новый подход к изображению сражений. Он исключил ужас и болезненную остроту событий. [ 18 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться на разгаре действия с близкого расстояния, он использовал композиционный прием многолюдного возвышенного переднего плана, за которым находится широкий панорамный пейзаж. [ 6 ] Персонажи, которым художник стремится отвести ключевую роль в сцене, помещены на курган на переднем плане, часто верхом на лошадях, чтобы придать им больше достоинства. На втором плане обычно изображается предполагаемое движение войск, а на третьем и последнем плане — профиль атакуемого города. Действие изображено в удаляющихся плоскостях, подчеркнутых складками местности, чередованием зон тени и света и постепенным затуханием света, обозначающим вид на город вдали. [ 18 ] Использование одной и той же композиционной схемы создает впечатление единства многих его картин, поскольку отличается только профиль города. Однородность этих составов можно объяснить их использованием в политических целях. Тем не менее картины художника всегда хвалили за красоту, и их использование для украшения королевского павильона Марли, как вестибюлей, так и комнат, показывает полную декоративную ценность его оживленных и разнообразных пейзажей. [ 9 ]

Переправа через Рейн 12 июня 1672 г.

Особенности его стиля отчетливо видны в большом цикле картин «Покорения короля», выполненных для Королевского павильона Марли. [ 6 ] Одной из самых популярных композиций этой серии стала композиция, изображающая « Переправу через Рейн 12 июня 1672 года» . Существует множество версий этой композиции, выполненных с разным уровнем участия его мастерской ( Лувр , Музей изящных искусств Кана , Музей изящных искусств Дижона , Рейксмузеум , Художественный музей Филадельфии , Версальский дворец , частные коллекции). . [ 18 ] Изображенное событие — переправа французских войск через Рейн во время франко-голландской войны. Переправа не предполагала каких-либо военных столкновений с голландскими войсками и включала исключительно французские войска, переправлявшиеся через Рейн, когда вода была низкой. Тем не менее, это событие было описано в современной французской пропаганде как подвиг, равный подвигу Александра Македонского и императора Константина Великого . Многие писатели и художники восхваляли французского короля за этот подвиг. Однако различные изображения искажают реальную историю события. Людовик XIV на самом деле не присутствовал при переправе через Рейн, поскольку в это время он находился у своего брата Филиппа I, герцога Орлеанского, в монастыре в Эльтерберге. Картины Ван дер Мёлена, изображающие переправу через Рейн, на которых изображен Людовик XIV на переднем плане, командующий боевыми действиями, являются, таким образом, сознательным искажением истории в пропагандистских целях. [ 10 ]

Людовик XIV при осаде Безансона в 1674 году.

В версии из Лувра ван дер Мейлен поместил Людовика XIV в самый центр событий, в непосредственной близости от опасности, подчеркнув тем самым мужество и мощь короля. Король затмевает остальных персонажей: его брат Филипп I, герцог Орлеанский , и Великий Конде , спланировавший маневр, располагаются позади государя. [ 19 ] Подобная пропагандистская цель присутствовала и в гравюрах, сделанных по эскизам ван дер Мейлена. Надписи под гравюрами, сделанными после «Королевских завоеваний», были написаны Клодом-Франсуа Менестрие , французским геральдистом и иезуитом, служителем королевского двора. Эти надписи неизменно подчеркивают непосредственную причастность французского короля к изображаемым славным событиям и тем самым выходят за рамки простого описания событий. Понятно, что по тогдашнему мнению эти произведения были созданы для того, чтобы сохранить память о военных подвигах короля для потомков. [ 20 ] Подтверждением тому является гравированный портрет ван дер Мёлена, созданный Питером ван Шуппеном по мотивам картины Николя де Ларжильера. Под портретом художника имеется следующая надпись, в которой ван дер Мейлен не упоминается, а скорее говорится о короле как о художнике: «C'est de Louis Le Grand le Peintre несравненный, Qui de ses plus beaux faits a peint la verité, Et qui sans le secours des couleurs de la fable, Le Fait Voir ce qu’il est a la Posterité». («Это о Людовике Великом, несравненном живописце, который своими прекрасными делами нарисовал истину и без помощи басенных красок показывает потомкам, чем он является»). [ 21 ]

В разных версиях король изображен в компании разных персонажей, хотя в композиции они расположены на одном и том же месте. Не исключено, что эти вариации были сделаны по велению патрона, для которого создавалась та или иная версия. [ 18 ] Цикл картин, выполненных для Королевского павильона в Марли, имел большой успех. Они привели к моде на украшение дворцов и общественных зданий картинами, изображающими военные сцены. [ 6 ]

Лошадь лежит на правом боку

Процесс создания крупных композиций изучен историками искусства. Известно, что ван дер Мейлен присутствовал при некоторых военных действиях, которые он изображал. После этого он также посещал места событий и много времени уделял топографическим зарисовкам пейзажей и городов, изображенных в его батальных сценах. Он часто прибегал к помощи других художников в создании этих эскизов. Он даже использовал гравюры других художников в качестве основы для своих композиций, как в случае с картиной осады Утрехта . Виды Утрехта на картине очень похожи на гравюры Утрехта голландского художника Германа Сафтлевена . [ 10 ] Ван дер Мейлен включил эти взгляды и профили в свои обширные композиции. Их также использовали для оформления гобеленов, а также для гравюр. Исследования показали, что ряд гравюр, изображающих завоевания Людовика XIV, были созданы до того, как были созданы картины, изображающие те же сцены. Другими словами, некоторые гравюры легли в основу более поздних картин, а не наоборот. [ 6 ]

Ван дер Мейлен также нарисовал несколько этюдов лошадей. Его этюды лошадей составили справочник, который художник мог использовать в своих композициях, а также служить моделями для своих учеников. Голландский гравер Ян ван Хухтенбург гравировал серию своих зарисовок с лошадьми, павшими в бою. Ван дер Мейлен пользовался репутацией благодаря своему мастерству рисования лошадей. [ 9 ]

Марш короля в сопровождении его гвардии проходит через Новый мост в направлении дворца.

Ван дер Мейлену был предоставлен королевский патент на гравировку и публикацию его оригинальных рисунков. Он собрал команду художников-граверов для гравировки своих рисунков. Многие из этих граверов были выходцами из Фландрии и Голландской Республики, такие как Адриан Франс Будевейнс, Авраам Геноэлс, Ян ван Хухтенбург и Ромейн де Хоге . Французский гравер Робер Боннарт обучался у ван дер Мёлена и продавал гравюры от его имени. [ 22 ] Ван дер Мейлен организовал гравировку многих своих рисунков и картин, изображающих пейзажи и сцены военной жизни. Они предназначались для клиентуры частных клиентов. [ 15 ] Он, а затем и его вдова продали гравюры из своей квартиры на мануфактуре гобеленов. Позже он нанял издателей и торговцев для распространения своих гравюр. [ 22 ] В 1670 году он организовал для королевского кабинета 13 крупномасштабных пластин, изображающих осады, взятия городов и королевских замков. Они были приобретены Короной, которая использовала их для изготовления гравюр, которые были опубликованы Королевской типографией для коллекционеров в 1679 году. [ 15 ] Художнику удалось продать королю в 1685 году гравюры, снятые с новых пластин, а затем организовать продажу публике второго издания гравюр, представляющего серию «Королевские завоевания», которые он сделал для Марли. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсуа ван дер Мёлен, Франсуа Вандремель, Энтони Франсуа ван дер Мёлен, Антуан Франсуа ван дер Мёлен, Антуан Франсуа ван дер Мёлен, месье де Мелен
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Адам Франс ван дер Мейлен. Архивировано 4 октября 2016 года в Machine Wayback Нидерландского института истории искусств (на голландском языке).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кристин ван Малдерс. «Меулен, Адам Франс ван дер». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 4 сентября 2017 г.
  4. ^ Ганс Влиге, Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 , История искусства пеликанов, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (1998): 173. ISBN   0-300-07038-1
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джули Энн Плакс, Французские образы войны семнадцатого века , в: Пиа Ф. Кунео, «Искусные армии, красивые битвы: искусство и война в Европе раннего Нового времени», BRILL, 2002, стр. 131–155.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Р. Веллингтон, «Картографическое происхождение цикла Марли Адама Франса ван дер Мейлена», Print Quarterly 28 (2011), стр. 142-154
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Лидтке, Уолтер А. (1984). Фламандские картины в Метрополитен-музее . Том. 1. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870993569 . (стр. 130-131)
  8. ^ Адам Франс ван дер Мейлен, Доул, взятый во время первого завоевания королем графства Франции , при Дональде А. Хилде.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Изабель Ришфор, «Скачущая черная лошадь», автор Адам-Франсуа Ван дер Мёлен. Этюд, найденный в старой коллекции гобеленов. Архивировано 16 сентября 2017 г. в Wayback Machine (на французском языке).
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Сьерд де Врис, ​​Франс ван дер Мейлен (1632-1690), придворный художник Людовика. Адам - 134–147 (на голландском языке)
  11. ^ Адриан Франц. Будевейнс в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  12. ^ Адольф Сире , Адриен-Франсуа Будевинс , в: Biography Nationale, Volume 2, p. 788–795, Брюссель, 1868 г. (на французском языке)
  13. ^ Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, Гобелен в стиле барокко: нити великолепия , Музей искусств Метрополитен (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2007 г.
  14. Адам Франс ван дер Мейлен, Людовик XIV перед Версалем в своей карете на аукционе Christie's.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клэр Мазель, Изабель Ришфор, Адам-Франсуа Ван дер Мюлен, фламандский художник на службе Людовика XIV, Ренн, Presses universitaire de Rennes, 2004, 313 стр. в: Revue d’histoire Moderne et contemporain, 2008/4 (№ 55-4), с. 190 (на французском языке)
  16. ^ Адам Франс ван дер Мейлен и Мастерская, Осада Ауденарде у Алексиса Бордеса
  17. ^ Инга Моррис, Адам Франц Ван дер Мейлен (1632-1690) , Вестфальский университет Вильгельма, Мюнстер, 1970, с. 68
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Переправа через Рейн в 1672 году в собраниях Музея изящных искусств Дижона (на французском языке)
  19. ^ Стефан Блонд, Пересечение Рейна Людовиком XIV , декабрь 2013 г., далее: История через изображения (на французском языке)
  20. Роберт Веллингтон, Антикварианство и визуальные истории Людовика XIV: артефакты для прошлого будущего , Routledge, 5 июля 2017 г.
  21. ^ Мэтью Дюпюи, Шарль Лебрен: Картина короля и короля живописи , Факультет истории искусств Университета Макгилла, Монреаль, Диссертация, представленная на факультет последипломного образования и исследований в области частичного выполнения требований степени магистра искусств
  22. ^ Перейти обратно: а б Питер Фюринг, Луи Маркесано, Реми Матис, Ванесса Зельбах, Королевство изображений: французские гравюры эпохи Людовика XIV, 1660–1715 гг ., Getty Publications, 18 июня 2015 г., стр. 276-278
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e99a96001eebfb161f2b3677e47ca52e__1714701180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2e/e99a96001eebfb161f2b3677e47ca52e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Frans van der Meulen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)