Jump to content

Канский музей изящных искусств

Координаты : 49 ° 11'10 "N 0 ° 21'41" W  /  49,1861004 ° N 0,3614867 ° W  / 49,1861004; -0,3614867
Канский музей изящных искусств
Карта
Учредил 1801
Расположение Канский замок
Координаты 49 ° 11'10 "N 0 ° 21'41" W  /  49,1861004 ° N 0,3614867 ° W  / 49,1861004; -0,3614867
Тип Художественный музей
Веб-сайт www .мба .каен .fr

Музей изящных искусств Кана — музей изящных искусств во французском городе Кан , основанный в начале 19 века и перестроенный в 1971 году в герцогском замке .

Открытие

[ редактировать ]
Церковь Сент-Катрин-де-Ар.

1 сентября 1801 года министр внутренних дел Жан-Антуан Шапталь выбрал 15 городов в качестве складов для демонстрации большого количества картин, конфискованных у эмигрантов или приобретенных в ходе революционных и наполеоновских войн. Хотя город Кан был выбран из-за своей академической репутации и статуса культурной столицы Нормандии , поначалу он не проявил большого энтузиазма, поскольку в статье 4 декрета Шапталя указано, что «картины будут отправлены только после того, как город оплатит расходы». для галереи, подходящей для их приема». Картины, вывезенные из церквей и религиозных общин во время революции, уже были накоплены в церкви Сент-Катрин-де-Ар, мэр Дегремон Сен-Манвье сначала подумал о том, чтобы разместить музей в бывшей иезуитской церкви. Но 27 октября 1801 года было наконец принято решение использовать левое крыло бывшей эвдистской семинарии, уже частично занятое мэрией с 1792 года. 27 октября 1802 года префект Кальвадоса запросил звание комиссара музея для будет вручен Франсуа-Пьеру Флерио, высокопоставленному преподавателю дизайна в Центральной школе Кальвадоса. Для пополнения уже существовавших коллекций новый хранитель отобрал в 1804 году 46 картин разных художников ( Веронезе , Пуссен ,...). Это сделало коллекции Кана самыми большими после лионских. Куратор также израсходовал новые коллекции и даже пытался, хотя и безуспешно, передать гобелен из Байе в Кан.

Работа по развитию музея продвигалась очень медленно. В 1806 году префект Шарль Амбруаз де Каффарелли дю Фальга запретил ассигнования, проголосовавшие муниципалитетом за возобновление прерванных работ. Только после того, как в бюджете 1809 года были выделены средства, проект можно было завершить. В ноябре 1809 года картины, хранившиеся в бывшей иезуитской церкви, были переданы, а 2 декабря 1809 года музей был официально открыт. Хранитель также руководил городской художественной школой, основанной в 1804 году.

Разработки и первые монографии

[ редактировать ]
Старая эвдистская семинария.

Начиная с 1811 года новый куратор Генри Элуи пополнил коллекции, в частности, благодаря новой коллекции из 35 картин, приписываемых Министерству внутренних дел. В 1815 году пруссаки разбили лагерь на первом этаже старой эвдистской семинарии, чтобы заставить выдать картины, конфискованные в Германии . Затем Элуи спрятал самые важные картины. По легенде, именно Авраама и Мельхиседека Рубенса он спрятал под тем самым обеденным столом , которым пользовались прусские офицеры. После того, как пруссаки покинули город после реституции менее крупных картин, Бельгия потребовала вернуть картины великих брюссельских мастеров, но куратор и мэр Кана, граф Вандёвр, смог остановить новый кризис.

Вторая половина XIX века была более спокойным периодом, благоприятствовавшим изучению коллекций. В 1837 году Бернар Мансель написал первый каталог, а первая монография, посвященная коллекциям, была опубликована в 1850 году. Хотя политика приобретения Альфреда Гийяра, преемника Элуи с 1841 по 1880 год, была довольно скучной, серия завещаний предоставила музей с сотней дополнительных произведений искусства. Картина баронессы де Монтаран, включавшая три картины Буше , двадцать Гюдена и одну Миньяра , была самым замечательным наследием второй половины девятнадцатого века.

Самое крупное пожертвование в истории музея было завещано в 1872 году канским книготорговцем Бернаром Манселем, который приобрел в 1845 году большую часть коллекции кардинала Феша, дяди Наполеона I, в римской коллекции. Коллекция Манселя включала более 50 000 работ: гравюры Дюрера , Рембрандта и Калло , а также около тридцати картин Перуджино ( «Брак Богородицы» ), Веронезе (« Искушение святого Антония» ) или Рогира ван дер Вейдена ( «Богоматерь с младенцем» ). . Год спустя семья полковника Ланглуа завещала 256 картин с изображениями сражений и военных видов. Эти картины были перенесены в 1888 году в Павильон общества ученых, который был реконструирован за счет племянницы полковника Ланглуа и стал местом размещения музея.

Падение престижа в 1880-е годы

[ редактировать ]
Карта музея 1893 года.

В 1880 году политика приобретения новых кураторов, Ксенофонта Эллуэна и Гюстава Менегоза, оказалась скучной, и престиж музея пошел на убыль. Под влиянием мэрии Кана кураторы приобрели в основном региональные работы, представляющие исключительно местный интерес, которые теперь выставлены на первом этаже старой эвдистской семинарии, превращенной в музей нормандского искусства и истории. Пожертвования стали менее частыми и часто состояли из мелких произведений, завещанных скорее из показных соображений, чем ради искусства. Несмотря на то, что мэр Фервакес доктор Жакет завещал картины Курбе , Будена и Лепина , современные произведения искусства, особенно импрессионистические , остались практически непредставленными в музее.

В то время как другие города строили большие музеи для размещения своих коллекций, Канский музей оставался тесным в крыле мэрии. Сооружение находилось в аварийном состоянии, и 3 ноября 1905 года часть коллекций сгорела. Были утеряны несколько произведений голландской и фламандской школ, а также «Битва при Гастингсе» Дебона Франсуа . Отчасти из-за того, что она изображала победу норманнов над англичанами в условиях высокой международной напряженности, отчасти из-за ее романтического дизайна, эта картина пользовалась определенной популярностью, а пожар вызвал скандал. Местные и национальные газеты призвали к реорганизации музея. Затем городской совет согласовал «принцип строительства музея, размещенного на выделенном участке, в условиях безопасности и освещения, который музей имеет право просить настолько богатый, насколько наш имеет право». Члены совета планировали организовать лотерею по строительству нового музея на террасе площади Префектуры (ныне площадь Гамбетта), но от этой идеи быстро отказались, и музей остается в нестабильном состоянии.

Разрушение в 1944 году

[ редактировать ]
Сайт музея после 1944 года.

В 1934 году Луи-Эдуард Гарридо куратором был назначен . С 1936 года он занялся реставрацией музея и улучшением освещения произведений. Когда его работа была прервана войной в 1939 году, 360 картин, коллекция Манселя, сундук Бернара ван Ризена Бурга и другие артефакты были переданы монастырю Сен-Габриэль, аббатству Монье и замку Байю. Коллекции практически не пострадали во время нацистской оккупации, когда 7 июня 1944 года старая семинария была практически разрушена союзниками. 7 июля последний налет союзников сравнял с землей то, что еще осталось. 540 картин (коллекции XIX века и многие анонимные произведения XVII века), 400 рисунков кабинета рисунков, архивы, описи и рамы были утеряны навсегда. Большая часть музея Ланглуа также подверглась бомбардировке, и половина выставленных работ также была потеряна.

Возрождение в 1971 году

[ редактировать ]

Уцелевшие произведения спешно складировали в ветхих руинах отеля Эсковилль и музея Ланглуа. В 1963 году снова появилась возможность задуматься о восстановлении музея. Коллекции были инвентаризированы и, помимо коллекции Манселя, выявлено 567 картин и миниатюр, керамики и фарфора. В 1971 году состоялось открытие нового музея, построенного Жаном Мерле в замке Кан. Тем временем новый куратор Франсуаза Дебезье приступила к амбициозной политике приобретения, сосредоточив внимание на французских, итальянских и фламандских школах XVII века. Ее политику поддерживали склады Лувра. В 1982 году музею был присвоен статус «musée classé» в знак признания важности коллекций и жизнеспособности политики, которая их обогатила. В 1988 году Франсуазу Дебезье сменил Ален Тапи, который организовал крупные выставки и добавил в 1994 году новое крыло, построенное Филиппом Дюбуа. Новый куратор пополнил коллекции за счет современных произведений. После этого расширения Министерство культуры в 1995 году вручило музею Гран-при национальных музеев в знак признания его архитектуры и программы. С 2007 года музей находился в центре Парка скульптур, расположенного в замке по инициативе Патрика Рамаде, главного хранителя и директора музея с 2004 года.

С 1 февраля 2005 г. доступ к постоянным выставкам стал бесплатным в целях демократизации доступа к культуре. Музей также разнообразил свою культурную позицию, организовав мастер-классы для младшей аудитории и взрослых. С 1997 года в музее также находится Les Cyclopes, музыкальный ансамбль в стиле барокко, который дает ежегодную серию концертов в рамках культурной программы учреждения. Аналогичным образом, Мишеля Онфре Народный университет Кана проводит некоторые из своих семинаров в музее.

Коллекции

[ редактировать ]

Площадь музея составляет 64 583 квадратных фута (6 000,0 м²). 2 ) пространства, посвященного публичным коллекциям со многими произведениями итальянского и фламандского, а также французского Возрождения и современного искусства. Принты из коллекции Манселя представлены на 400-метровой выставке. 2 комната. Музей оборудован конференц-залом на 230 мест, который, в частности, используется Народным университетом Кана. Наконец, для публики открыта кураторская библиотека, насчитывающая более 20 000 томов по истории искусства.

Картины уничтожены в 1944 году.

[ редактировать ]
  • Жак-Антуан Бофор (1721–1784), Смерть Каламуса или Каламуса, поднимающегося на кол в присутствии Александра , Салон 1779 года.
Автор Работа Дата Тип Измерение Изображение
Варнава из Модены Распятие с Богородицей и святым Иоанном Между 1361 и 1383 годами Древесина с обрезанными секциями 0.675 × 0.640
Косме Тура Сент-Джеймс Панель 75.1 × 40.9
Перуджино Святой Иероним в пустыне Около 1499–1502 гг. Панель 89.3 × 72.5
идентификатор. Брак Богородицы (или Спосалицио ) Между 1500 и 1504 годами Панель 236 × 186
не большой палец
nothumb
Чима да Конельяно Богородица с Младенцем, святыми Георгием и святым Жаком. в. 1510 – 1511 гг. Триптих на панно. транспонирован на холст 137×61 (центральная панель) и 121×44,5 (боковые панели)
Андреа дель Сарто Святой Себастьян держит две стрелы и пальму мученичества. Дерево (тополь) 0.839 × 0.680
Таддео Зуккари Усекновение главы Иоанна Крестителя 1555–1560 Холст 66 × 51
Рогир ван дер Вейден Богородица с Младенцем Панель 51.5 × 33.5
Питер Брейгель Младший Уплата десятины (или исчисление в Вифлееме ) Панель 110 × 160
не большой палец
nothumb
Мастер де Хогстратен Богородица с младенцем и святой Екатериной. Святая Мадлен и Святая Варвара 1510 Дерево (дуб) 78.8 × 71
Франс Флорис Портрет пожилой женщины (или жены сокольничего ) Панель 107.7 × 83.4
Пэрис Бордоне Благовещение 1545–1550 Холст 102 × 196
Ламберт Сюстрис Крещение Христа Около 1543 г. Холст 129.4 × 236.1
Тинторетто Снятие с креста 1556–1558 Холст 135.6 × 102
не большой палец
nothumb
идентификатор. Тайная вечеря 1564–1566 Холст 90 × 121
Паоло Веронезе Искушение святого Антония 1552 Холст 198.2 × 149.5
идентификатор. Юдифь и Олоферн После 1581 г. Холст 231.5 × 273.5
Бенедетто Кальяри Выход израильтян или израильтян из Египта Холст 95 × 121
Автор Работа Дата Тип Измерение Изображение
Аноним в честь Жана Жувене Святой Петр исцеляет больных около 1700 Холст
Гиацинт Риго Портрет Мэри Кейден 1684 Холст 139 × 102
не большой палец
nothumb
Гиацинт Риго Предполагаемый портрет графа де Гасе Холст 136 × 113
Жан-Батист Удри На свиноматок и поросят напали собаки 1748 Холст 258 × 400
Робер Турньер Портрет ювелира Николя Делоне и его семьи в. 1705 г. Холст 56 × 70.2
Жан Рестаут Портрет премонстранта в. 1725 – 1735 гг. Холст 81 × 65.5
Пьер Сублейрас Портрет графини Махони в. 1740 – 1745 гг. Холст 100 × 74.5
Джованни Паоло Паннини Награждение принца Вайни орденом Святого Духа герцогом де Сент-Эньян Холст
Франсуа Буше Пастораль (или Молодой пастух в пейзаже ) Холст 89 × 121.5
не большой палец
nothumb
Юбер Портрет пожилой женщины 1779 Холст 231.5 × 273.5
Фирмин Перлин Смерть Жака Клиншама де Мальфилатра
не большой палец
nothumb
Блез Николас Ле Сюёр Соломон перед Ковчегом Завета 1747 Холст 96 × 127
Автор Работа Дата Тип Измерение Изображение
Эжен Делакруа Квентин Дорвард и Лицо со шрамом в. 1828 – 1829 гг. Холст 40.5 × 32.4
не большой палец
nothumb
Юджин Изабей Моряки покидают порт Сен-Валери. Холст 40.5 × 61
не большой палец
nothumb
Теодор Шассерио Группа арабов (или Иосиф, проданный братьями ) Холст 82 × 66
не большой палец
nothumb
Гюстав Курбе Море 1871–1872 Холст 38 × 45
не большой палец
nothumb
идентификатор. Дама с драгоценностями 1867 Холст 81 × 64
не большой палец
nothumb
Теодор Руссо Пейзаж Холст 82.6 × 124.8
не большой палец
nothumb
Жан-Батист-Камиль Коро Пастухи коз Кастель-Гандольфо 1866 Холст 59 × 78
не большой палец
nothumb
Эжен Буден Пляж Довиля 1863 Холст 50.5 × 74.5
не большой палец
nothumb
идентификатор. Пастбище в Ферваке 1874 Холст 55 × 38
не большой палец
nothumb
Гюстав Доре Шотландский Пейзаж 1881 Холст 92 × 165

Парк скульптур

[ редактировать ]

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

, был обнаружен украденный нацистами Моне В 1998 году среди произведений искусства, временно предоставленных Музею изящных искусств в Бостоне , что вызвало бурю негодования. [ 1 ] «Кувшинки» (1904 г.) были украдены у семьи Розенбергов в 1940 г. [ 2 ] [ 3 ] Он был возвращен в 1999 году. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харклерод, Питер; Брендан Питтауэй (2000). Потерянные мастера: Вторая мировая война и разграбление сокровищниц Европы (1-е изд. Welcome Rain). Нью-Йорк: Добро пожаловать, издательство Rain. стр. 345–346. ISBN  1-56649-165-7 . OCLC   44266421 .
  2. ^ «Картина Моне, разграбленная нацистами, изъята с выставки» . Хранитель . 31 декабря 1998 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  3. ^ Розенбаум, Ли (14 января 1999 г.). «Заявления нацистов о добыче: искусство с историей» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г. Фактически, наследники известного парижского дилера Поля Розенберга подали иск на эту и 57 других произведений искусства за два месяца до открытия выставки Моне в Реестр потерь произведений искусства, базу данных украденных произведений искусства, на которую подписан Бостонский музей. ALR обнаружила, что картина Моне хранится в Музее изящных искусств в Кане.
  4. ^ "Искусство - картину Моне ждали 50 лет "Кувшинки" были там...(фото)" . Л'Ориент-Ле Жур . 04.05.1999 . Проверено 25 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b147a1a82bbfaad2daf195651b362928__1723902960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/28/b147a1a82bbfaad2daf195651b362928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musée des Beaux-Arts de Caen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)