Канский музей изящных искусств
![]() | |
Учредил | 1801 |
---|---|
Расположение | Канский замок |
Координаты | 49 ° 11'10 "N 0 ° 21'41" W / 49,1861004 ° N 0,3614867 ° W |
Тип | Художественный музей |
Веб-сайт | www |
Музей изящных искусств Кана — музей изящных искусств во французском городе Кан , основанный в начале 19 века и перестроенный в 1971 году в герцогском замке .
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]
1 сентября 1801 года министр внутренних дел Жан-Антуан Шапталь выбрал 15 городов в качестве складов для демонстрации большого количества картин, конфискованных у эмигрантов или приобретенных в ходе революционных и наполеоновских войн. Хотя город Кан был выбран из-за своей академической репутации и статуса культурной столицы Нормандии , поначалу он не проявил большого энтузиазма, поскольку в статье 4 декрета Шапталя указано, что «картины будут отправлены только после того, как город оплатит расходы». для галереи, подходящей для их приема». Картины, вывезенные из церквей и религиозных общин во время революции, уже были накоплены в церкви Сент-Катрин-де-Ар, мэр Дегремон Сен-Манвье сначала подумал о том, чтобы разместить музей в бывшей иезуитской церкви. Но 27 октября 1801 года было наконец принято решение использовать левое крыло бывшей эвдистской семинарии, уже частично занятое мэрией с 1792 года. 27 октября 1802 года префект Кальвадоса запросил звание комиссара музея для будет вручен Франсуа-Пьеру Флерио, высокопоставленному преподавателю дизайна в Центральной школе Кальвадоса. Для пополнения уже существовавших коллекций новый хранитель отобрал в 1804 году 46 картин разных художников ( Веронезе , Пуссен ,...). Это сделало коллекции Кана самыми большими после лионских. Куратор также израсходовал новые коллекции и даже пытался, хотя и безуспешно, передать гобелен из Байе в Кан.
Работа по развитию музея продвигалась очень медленно. В 1806 году префект Шарль Амбруаз де Каффарелли дю Фальга запретил ассигнования, проголосовавшие муниципалитетом за возобновление прерванных работ. Только после того, как в бюджете 1809 года были выделены средства, проект можно было завершить. В ноябре 1809 года картины, хранившиеся в бывшей иезуитской церкви, были переданы, а 2 декабря 1809 года музей был официально открыт. Хранитель также руководил городской художественной школой, основанной в 1804 году.
Разработки и первые монографии
[ редактировать ]
Начиная с 1811 года новый куратор Генри Элуи пополнил коллекции, в частности, благодаря новой коллекции из 35 картин, приписываемых Министерству внутренних дел. В 1815 году пруссаки разбили лагерь на первом этаже старой эвдистской семинарии, чтобы заставить выдать картины, конфискованные в Германии . Затем Элуи спрятал самые важные картины. По легенде, именно Авраама и Мельхиседека Рубенса он спрятал под тем самым обеденным столом , которым пользовались прусские офицеры. После того, как пруссаки покинули город после реституции менее крупных картин, Бельгия потребовала вернуть картины великих брюссельских мастеров, но куратор и мэр Кана, граф Вандёвр, смог остановить новый кризис.
Вторая половина XIX века была более спокойным периодом, благоприятствовавшим изучению коллекций. В 1837 году Бернар Мансель написал первый каталог, а первая монография, посвященная коллекциям, была опубликована в 1850 году. Хотя политика приобретения Альфреда Гийяра, преемника Элуи с 1841 по 1880 год, была довольно скучной, серия завещаний предоставила музей с сотней дополнительных произведений искусства. Картина баронессы де Монтаран, включавшая три картины Буше , двадцать Гюдена и одну Миньяра , была самым замечательным наследием второй половины девятнадцатого века.
Самое крупное пожертвование в истории музея было завещано в 1872 году канским книготорговцем Бернаром Манселем, который приобрел в 1845 году большую часть коллекции кардинала Феша, дяди Наполеона I, в римской коллекции. Коллекция Манселя включала более 50 000 работ: гравюры Дюрера , Рембрандта и Калло , а также около тридцати картин Перуджино ( «Брак Богородицы» ), Веронезе (« Искушение святого Антония» ) или Рогира ван дер Вейдена ( «Богоматерь с младенцем» ). . Год спустя семья полковника Ланглуа завещала 256 картин с изображениями сражений и военных видов. Эти картины были перенесены в 1888 году в Павильон общества ученых, который был реконструирован за счет племянницы полковника Ланглуа и стал местом размещения музея.
Падение престижа в 1880-е годы
[ редактировать ]
В 1880 году политика приобретения новых кураторов, Ксенофонта Эллуэна и Гюстава Менегоза, оказалась скучной, и престиж музея пошел на убыль. Под влиянием мэрии Кана кураторы приобрели в основном региональные работы, представляющие исключительно местный интерес, которые теперь выставлены на первом этаже старой эвдистской семинарии, превращенной в музей нормандского искусства и истории. Пожертвования стали менее частыми и часто состояли из мелких произведений, завещанных скорее из показных соображений, чем ради искусства. Несмотря на то, что мэр Фервакес доктор Жакет завещал картины Курбе , Будена и Лепина , современные произведения искусства, особенно импрессионистические , остались практически непредставленными в музее.
В то время как другие города строили большие музеи для размещения своих коллекций, Канский музей оставался тесным в крыле мэрии. Сооружение находилось в аварийном состоянии, и 3 ноября 1905 года часть коллекций сгорела. Были утеряны несколько произведений голландской и фламандской школ, а также «Битва при Гастингсе» Дебона Франсуа . Отчасти из-за того, что она изображала победу норманнов над англичанами в условиях высокой международной напряженности, отчасти из-за ее романтического дизайна, эта картина пользовалась определенной популярностью, а пожар вызвал скандал. Местные и национальные газеты призвали к реорганизации музея. Затем городской совет согласовал «принцип строительства музея, размещенного на выделенном участке, в условиях безопасности и освещения, который музей имеет право просить настолько богатый, насколько наш имеет право». Члены совета планировали организовать лотерею по строительству нового музея на террасе площади Префектуры (ныне площадь Гамбетта), но от этой идеи быстро отказались, и музей остается в нестабильном состоянии.
Разрушение в 1944 году
[ редактировать ]В 1934 году Луи-Эдуард Гарридо куратором был назначен . С 1936 года он занялся реставрацией музея и улучшением освещения произведений. Когда его работа была прервана войной в 1939 году, 360 картин, коллекция Манселя, сундук Бернара ван Ризена Бурга и другие артефакты были переданы монастырю Сен-Габриэль, аббатству Монье и замку Байю. Коллекции практически не пострадали во время нацистской оккупации, когда 7 июня 1944 года старая семинария была практически разрушена союзниками. 7 июля последний налет союзников сравнял с землей то, что еще осталось. 540 картин (коллекции XIX века и многие анонимные произведения XVII века), 400 рисунков кабинета рисунков, архивы, описи и рамы были утеряны навсегда. Большая часть музея Ланглуа также подверглась бомбардировке, и половина выставленных работ также была потеряна.
Возрождение в 1971 году
[ редактировать ]Уцелевшие произведения спешно складировали в ветхих руинах отеля Эсковилль и музея Ланглуа. В 1963 году снова появилась возможность задуматься о восстановлении музея. Коллекции были инвентаризированы и, помимо коллекции Манселя, выявлено 567 картин и миниатюр, керамики и фарфора. В 1971 году состоялось открытие нового музея, построенного Жаном Мерле в замке Кан. Тем временем новый куратор Франсуаза Дебезье приступила к амбициозной политике приобретения, сосредоточив внимание на французских, итальянских и фламандских школах XVII века. Ее политику поддерживали склады Лувра. В 1982 году музею был присвоен статус «musée classé» в знак признания важности коллекций и жизнеспособности политики, которая их обогатила. В 1988 году Франсуазу Дебезье сменил Ален Тапи, который организовал крупные выставки и добавил в 1994 году новое крыло, построенное Филиппом Дюбуа. Новый куратор пополнил коллекции за счет современных произведений. После этого расширения Министерство культуры в 1995 году вручило музею Гран-при национальных музеев в знак признания его архитектуры и программы. С 2007 года музей находился в центре Парка скульптур, расположенного в замке по инициативе Патрика Рамаде, главного хранителя и директора музея с 2004 года.
С 1 февраля 2005 г. доступ к постоянным выставкам стал бесплатным в целях демократизации доступа к культуре. Музей также разнообразил свою культурную позицию, организовав мастер-классы для младшей аудитории и взрослых. С 1997 года в музее также находится Les Cyclopes, музыкальный ансамбль в стиле барокко, который дает ежегодную серию концертов в рамках культурной программы учреждения. Аналогичным образом, Мишеля Онфре Народный университет Кана проводит некоторые из своих семинаров в музее.
Коллекции
[ редактировать ]Площадь музея составляет 64 583 квадратных фута (6 000,0 м²). 2 ) пространства, посвященного публичным коллекциям со многими произведениями итальянского и фламандского, а также французского Возрождения и современного искусства. Принты из коллекции Манселя представлены на 400-метровой выставке. 2 комната. Музей оборудован конференц-залом на 230 мест, который, в частности, используется Народным университетом Кана. Наконец, для публики открыта кураторская библиотека, насчитывающая более 20 000 томов по истории искусства.
Картины уничтожены в 1944 году.
[ редактировать ]- Жак-Антуан Бофор (1721–1784), Смерть Каламуса или Каламуса, поднимающегося на кол в присутствии Александра , Салон 1779 года.
14-16 века
[ редактировать ]Автор | Работа | Дата | Тип | Измерение | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Варнава из Модены | Распятие с Богородицей и святым Иоанном | Между 1361 и 1383 годами | Древесина с обрезанными секциями | 0.675 × 0.640 | |
Косме Тура | Сент-Джеймс | Панель | 75.1 × 40.9 | ||
Перуджино | Святой Иероним в пустыне | Около 1499–1502 гг. | Панель | 89.3 × 72.5 | |
идентификатор. | Брак Богородицы (или Спосалицио ) | Между 1500 и 1504 годами | Панель | 236 × 186 | ![]() |
Чима да Конельяно | Богородица с Младенцем, святыми Георгием и святым Жаком. | в. 1510 – 1511 гг. | Триптих на панно. транспонирован на холст | 137×61 (центральная панель) и 121×44,5 (боковые панели) | |
Андреа дель Сарто | Святой Себастьян держит две стрелы и пальму мученичества. | Дерево (тополь) | 0.839 × 0.680 | ||
Таддео Зуккари | Усекновение главы Иоанна Крестителя | 1555–1560 | Холст | 66 × 51 | |
Рогир ван дер Вейден | Богородица с Младенцем | Панель | 51.5 × 33.5 | ||
Питер Брейгель Младший | Уплата десятины (или исчисление в Вифлееме ) | Панель | 110 × 160 | ![]() | |
Мастер де Хогстратен | Богородица с младенцем и святой Екатериной. Святая Мадлен и Святая Варвара | 1510 | Дерево (дуб) | 78.8 × 71 | |
Франс Флорис | Портрет пожилой женщины (или жены сокольничего ) | Панель | 107.7 × 83.4 | ||
Пэрис Бордоне | Благовещение | 1545–1550 | Холст | 102 × 196 | |
Ламберт Сюстрис | Крещение Христа | Около 1543 г. | Холст | 129.4 × 236.1 | |
Тинторетто | Снятие с креста | 1556–1558 | Холст | 135.6 × 102 | ![]() |
идентификатор. | Тайная вечеря | 1564–1566 | Холст | 90 × 121 | |
Паоло Веронезе | Искушение святого Антония | 1552 | Холст | 198.2 × 149.5 | |
идентификатор. | Юдифь и Олоферн | После 1581 г. | Холст | 231.5 × 273.5 | |
Бенедетто Кальяри | Выход израильтян или израильтян из Египта | Холст | 95 × 121 |
17 век
[ редактировать ]- Л'Эмполи , Сен-Клер, принимающий постриг (ок. 1620 г.)
- Антураж Карраччи , группа художников (ок. 1600)
- Джузеппе Чезари , Победа Тулла Гостилия над войсками Вейса и Фидена (1596–1597)
- Бернардо Строцци , Санта Розалия
- Доменико Фетти , Притча о блудном сыне и дорогой жемчужине
- Гверчино , Кориолан, выпрошенный матерью (1643 г.)
- Андреа Сакки , Дидона покинутая или Дидона на костре (ок. 1630 – 1635)
- Новелли , Музыкальная дуэль Аполлона и Марсия
- Приписывается Франческо Каиру , главе Иоанна Крестителя.
- Джованни Бенедетто Кастильоне , я
- Сальватор Роза , Главк и Сцилла
- Бернардо Каваллино , Непорочное зачатие (ок. 1640 г.)
- Джузеппе Нуволоне , Самсон и Далила
- Валерио Кастелло , Симон Волшебник (ок. 1650 – 1656)
- Джакомо Котта , Бегство в Египет или Остальные члены Святого Семейства (1673)
- Лука Джордано , Похищение Елены (между 1680 и 1683 гг.)
- Приписывается Пьетро Негри , Меркурию и Аргусу.
- Андреа Поццо , Ангел-хранитель (ок. 1685 – 1694)
- Джандоменико Тьеполо , Ecce Homo (ок. 1760 – 1770)
- Симон Вуэ , Богоматерь с Младенцем и ангелом (1636 г.) и Юноша и инжир (между 1620 и 1630 гг.)
- Клод Виньон , Портрет молодого человека (ок. 1615 – 1618)
- Николя Пуссен , Венера, оплакивающая Адониса (ок. 1625 г.)
- Филипп де Шампень , «Благовещение» (1633 г.), «Клятва Людовика XIII» (1638 г.) и «Самаритянка» (1648 г.)
- Лоран де Ла Гир , Явление Богородицы с Младенцем на небесах (ок. 1630 г.) и Тезей, находящий оружие своего отца (1634 г.)
- Любин Баугин , св. Джером
- Приписывается Жану Даре , Спасителю мира.
- Себастьен Бурдон , Христос и центурион (1655–1660)
- Шарль Лебрен , Благотворительность (ок. 1642–1648)
- Жан-Батист Белен де Фонтенэ , «Цветы в вазе на резном антаблементе» и «Женщина с гирляндой цветов»
- Питер Пауль Рубенс , Авраам и Мельхиседек (между 1615 и 1618 годами)
- Франс Снейдерс , Интерьер офиса (ок. 1635 г.)
- Приписывается Артусу Вольффорту , Св. Иерониму (ок. 1630 г.)
- Авраам Говертс , Охотничий пейзаж Мелеагра и Аталанты
- Жерар Сегерс и Франс Икенс , Богородица с Младенцем Иисусом в цветочной гирлянде
- Якоб Йорданс , руководитель исследования: Авраам Графеус
- Магазин Антониса ван Дейка , Причастие Св. Бонавентуры (1628–1632)
- Николаес ван Верендал , Тщеславие (ок. 1680)
- Жерар де Лерес , Обращение святого Августина (ок. 1663 г.)
- Бертоле Флемаль , Поклонение пастухов (ок. 1665)
- Ян Давидс де Хем , Тщеславие (1628)
- Хармен ван Стенвик , Крестьяне в интерьере
- Ян Ассельейн , Пейзаж с водяной мельницей
- Томас Вик , Лаборатория алхимика
- Уиллем Дрост , «Очиститель устриц»
- Йоханнес Морельсе , Кающаяся Мария Магдалина
- Виллем ван Алст , Букет цветов (1651)
- Якоб ван Вальскапель , Натюрморт с цветами и насекомыми
18 век
[ редактировать ]Автор | Работа | Дата | Тип | Измерение | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Аноним в честь Жана Жувене | Святой Петр исцеляет больных | около 1700 | Холст | ||
Гиацинт Риго | Портрет Мэри Кейден | 1684 | Холст | 139 × 102 | ![]() |
Гиацинт Риго | Предполагаемый портрет графа де Гасе | Холст | 136 × 113 | ||
Жан-Батист Удри | На свиноматок и поросят напали собаки | 1748 | Холст | 258 × 400 | |
Робер Турньер | Портрет ювелира Николя Делоне и его семьи | в. 1705 г. | Холст | 56 × 70.2 | |
Жан Рестаут | Портрет премонстранта | в. 1725 – 1735 гг. | Холст | 81 × 65.5 | |
Пьер Сублейрас | Портрет графини Махони | в. 1740 – 1745 гг. | Холст | 100 × 74.5 | |
Джованни Паоло Паннини | Награждение принца Вайни орденом Святого Духа герцогом де Сент-Эньян | Холст | |||
Франсуа Буше | Пастораль (или Молодой пастух в пейзаже ) | Холст | 89 × 121.5 | ![]() | |
Юбер | Портрет пожилой женщины | 1779 | Холст | 231.5 × 273.5 | |
Фирмин Перлин | Смерть Жака Клиншама де Мальфилатра | ![]() | |||
Блез Николас Ле Сюёр | Соломон перед Ковчегом Завета | 1747 | Холст | 96 × 127 |
19 век
[ редактировать ]Автор | Работа | Дата | Тип | Измерение | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Эжен Делакруа | Квентин Дорвард и Лицо со шрамом | в. 1828 – 1829 гг. | Холст | 40.5 × 32.4 | |
Юджин Изабей | Моряки покидают порт Сен-Валери. | Холст | 40.5 × 61 | ![]() | |
Теодор Шассерио | Группа арабов (или Иосиф, проданный братьями ) | Холст | 82 × 66 | ![]() | |
Гюстав Курбе | Море | 1871–1872 | Холст | 38 × 45 | ![]() |
идентификатор. | Дама с драгоценностями | 1867 | Холст | 81 × 64 | ![]() |
Теодор Руссо | Пейзаж | Холст | 82.6 × 124.8 | ![]() | |
Жан-Батист-Камиль Коро | Пастухи коз Кастель-Гандольфо | 1866 | Холст | 59 × 78 | ![]() |
Эжен Буден | Пляж Довиля | 1863 | Холст | 50.5 × 74.5 | ![]() |
идентификатор. | Пастбище в Ферваке | 1874 | Холст | 55 × 38 | ![]() |
Гюстав Доре | Шотландский Пейзаж | 1881 | Холст | 92 × 165 |
20 век
[ редактировать ]- Бальтюс , Лобстер
- Пьер Боннар , Портрет мадам Анри Жан-Артюр Фонтен
- Жорж Брак , Председатель (предоставлен взаймы у государства)
- Olivier Debré , Черная синяя луаровая охра с сильными пятнами Top Strong.
- Франсуа Дилассер , Планета
- Жан Дюбюффе , Миграция
- Альберт Глейзес , Композиция
- Фрэнсис Купка
- Жан Метцингер , «Карточный ящик»
- Джоан Митчелл « Поля и небо голубые, трава зеленая»
- Эрнест Пиньон-Эрнест , Давид и Голиаф
- Пьер Сулаж , картина, 7 июня 1974 года.
- Марк Тоби , выступления
- Кес ван Донген , Портрет Марии-Терезы Рауле
- Жак Вийон , Писец
- Эдуард Вюйар , Портрет Сюзанны Депре
Парк скульптур
[ редактировать ]- Антуан Бурдель , Великий воин (взято из Музея Бурделя)
- Дэмиен Кабанес , Без названия (взято из Национального фонда современного искусства )
- Хуан Юн Пин , Один человек, девять животных (взято из Национального фонда современного искусства)
- Марта Пан , ограненная сфера 1400–1000 (взято из Национального фонда современного искусства)
Искусство, украденное нацистами
[ редактировать ], был обнаружен украденный нацистами Моне В 1998 году среди произведений искусства, временно предоставленных Музею изящных искусств в Бостоне , что вызвало бурю негодования. [ 1 ] «Кувшинки» (1904 г.) были украдены у семьи Розенбергов в 1940 г. [ 2 ] [ 3 ] Он был возвращен в 1999 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харклерод, Питер; Брендан Питтауэй (2000). Потерянные мастера: Вторая мировая война и разграбление сокровищниц Европы (1-е изд. Welcome Rain). Нью-Йорк: Добро пожаловать, издательство Rain. стр. 345–346. ISBN 1-56649-165-7 . OCLC 44266421 .
- ^ «Картина Моне, разграбленная нацистами, изъята с выставки» . Хранитель . 31 декабря 1998 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Розенбаум, Ли (14 января 1999 г.). «Заявления нацистов о добыче: искусство с историей» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
Фактически, наследники известного парижского дилера Поля Розенберга подали иск на эту и 57 других произведений искусства за два месяца до открытия выставки Моне в Реестр потерь произведений искусства, базу данных украденных произведений искусства, на которую подписан Бостонский музей. ALR обнаружила, что картина Моне хранится в Музее изящных искусств в Кане.
- ^ "Искусство - картину Моне ждали 50 лет "Кувшинки" были там...(фото)" . Л'Ориент-Ле Жур . 04.05.1999 . Проверено 25 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Коллекции Музея изящных искусств Кана на базе Моны Лизы.