Любин Баугин



Любен Боген (ок. 1612 – 11 июля 1663) был французским художником, известным небольшим количеством натюрмортов, а также религиозными и мифологическими картинами.
Он родился в Питивье в зажиточной семье. Хотя неизвестно, у кого он был учеником, он получил художественное образование с 1622 по 1628 год и 23 мая 1629 года поступил в гильдию Сен-Жермен-де-Пре как мастер-художник. [ 1 ] Его самые ранние сохранившиеся картины — натюрморты . [ 2 ] Около 1632–33 он путешествовал по Италии, где поселился в Риме. [ 1 ] После 1641 года работал в Париже , где и умер в 1663 году.
Большинство сохранившихся его сюжетных картин представляют собой религиозные произведения, в том числе многочисленные небольшие картины, изображающие Богородицу с Младенцем или Святое Семейство . [ 3 ] Известно, что ни один портрет, написанный его рукой, не сохранился, хотя некоторые из них известны по гравюрам. [ 3 ] Ни одна из его работ не датирована. [ 3 ]
Расхождение стиля между натюрмортами Богена и его религиозными картинами, по мнению историка искусства Арно Брежона де Лавернье, «один из величайших парадоксов французского искусства XVII века: один и тот же художник... должен был создавать еще -живописные картины, контролируемые тонко строгой конструкцией и выученным использованием правил, а также религиозные и мифологические сюжетные картины с явно декоративным характером, усугубляющим загадку именно того факта, что натюрморты; подписаны, а сюжетные картины — нет». [ 4 ] В двадцатом веке некоторые ученые предполагали, что существовало два художника с одинаковым именем. [ 5 ]
Четыре натюрморта, надежно приписываемые Богену — « Натюрморт с абрикосами» , «Натюрморт с подсвечником» , «Натюрморт с шахматной доской» (также известный как «Пять чувств ») и «Натюрморт с водными вафлями » — были завершены до того, как художнику исполнилось двадцать лет. Тревор Винкфилд называет Бажена «одним из самых новаторских из всех французских художников-натюрмортов». [ 5 ] и говорит, что несбалансированная перспектива «Натюрморта с шахматной доской» создает «топографическое отчуждение», напоминающее метафизическое искусство Джорджо де Кирико . [ 6 ]
В отличие от точного наблюдения за натюрмортами Баугина, его религиозные и исторические картины стилизованы и изящны, демонстрируя влияние Рафаэля и Пармиджанино . [ 4 ] Он часто писал несколько вариантов композиции в разных техниках, так что один можно было написать тонким слоем широкими непрозрачными тонами, а другой - эмалевыми глазурями. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бенези и др. 2006, с. 1348
- ^ Винкфилд 2014, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 1996, т.3: с. 399.
- ^ Jump up to: а б с де Лавернье 2002.
- ^ Jump up to: а б Винкфилд 2014, с. 9.
- ^ Винкфилд 2014, с. 15.
Ссылки
[ редактировать ]- Бенезит Э., Бусс Дж., Дорни К., Мюррей С.Дж. и Бола К. (2006). Словарь художников . Париж: Грюнд. ISBN 2-7000-3070-2
- Лавернье, А. (2002). «Любен Боген. Орлеан и Тулуза». Журнал «Берлингтон» , 144 (1191), 375–377.
- Тернер, Дж. (1996). Словарь искусства . Нью-Йорк: Гроув. ISBN 1-884446-00-0
- Винкфилд, Т. (2014). Жорж Брак и другие: Избранные художественные произведения Тревора Винкфилда (1990–2009) . Нью-Йорк: Пещера Сонг. ISBN 978-0-9884643-3-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]