Жак Вийон


Жак Вийон (31 июля 1875 – 9 июня 1963), также известный как Гастон Дюшан , был французским кубистом , абстрактным художником и гравёром.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся Эмиль Мери Фредерик Гастон Дюшан [1] в Дамвилле , Эр, в Нормандии , Франция, он происходил из зажиточной и творческой семьи. Пока он был молодым человеком, его дед по материнской линии Эмиль Фредерик Николь, успешный бизнесмен и художник, дал образование Вийону и его братьям и сестрам.
Гастон Дюшан был старшим братом:
- Раймон Дюшан-Вийон (1876–1918), скульптор.
- Марсель Дюшан (1887–1968), художник, скульптор и писатель.
- Сюзанна Дюшан-Кротти (1889–1963), художница
В 1894 году он и его брат Раймон переехали на Монмартр в Париже. Там он изучал право в Парижском университете , но получил от отца разрешение изучать искусство при условии, что он должен продолжить изучение права.

Чтобы отличиться от своих братьев и сестер, Гастон Дюшан взял псевдоним Жак Вийон как дань уважения французскому средневековому поэту Франсуа Вийону . На Монмартре, где проживает растущее художественное сообщество, Вийон потерял интерес к карьере юриста и в течение следующих 10 лет работал в графических СМИ, создавая карикатуры и иллюстрации для парижских газет. Его работы появились в сатирическом еженедельнике Le Courrier français . [4] За свою карьеру Вийон создал всего семь рекламных плакатов, все они выполнены в мягких стилях Прекрасной эпохи. [5] [6]
В 1903 году он помог организовать секцию рисования первого Осеннего салона в Париже. [7] В 1904–1905 изучал искусство в Академии Жюлиана .
Сначала он находился под влиянием Эдгара Дега и Анри де Тулуз-Лотрека , но позже участвовал в движениях фовиста , кубизма и абстрактного импрессионизма .
К 1906 году Монмартр превратился в шумный район, и Жак Вийон переехал в Пюто, на тихие окраины Парижа. Там он начал уделять больше времени работе сухой иглой — техникой глубокой печати , позволяющей создавать темные бархатистые линии, выделяющиеся на белом фоне бумаги. В это время он тесно сотрудничал с другими важными граверами, такими как Мануэль Роббе, чтобы развивать свою технику .
Его изоляция от яркого художественного сообщества Монмартра, а также его скромный характер привели к тому, что он и его произведения оставались неизвестными в течение ряда лет.



В своем доме в 1911 году он и его братья Раймон и Марсель организовали регулярную дискуссионную группу с участием таких художников и критиков, как Жан Метцингер , Альберт Глейз , Франсис Пикабиа , Робер Делоне , Фернан Леже и других, которая вскоре была названа Группой Пюто (или ) «Золотая секция» . [8] [9] Вийон сыграл важную роль в организации выставки группы под названием «Золотая секция» в честь золотого сечения классической математики. Их первая выставка Salon de lasection d'Or , состоявшаяся в галерее La Boétie в октябре 1912 года, включала более 200 работ 31 художника. [10] [11]
В 1913 году Вийон создал семь крупных сухих точек, в которых формы распадаются на заштрихованные пирамидальные плоскости. В том же году он выставлялся на Armory Show в Нью-Йорке, помогая представить европейское современное искусство Соединенным Штатам. Его работы пользовались популярностью, и все его произведения продавались. С тех пор его репутация расширилась, и к 1930-м годам он был более известен в Соединенных Штатах, чем в Европе. [12]
Почести
[ редактировать ]
Выставка работ Жака Вийона прошла в Париже в 1944 году в галерее Луи Карре , по итогам которой он получил награды на ряде международных выставок. В 1938 году ему было присвоено звание кавалера (кавалера) Почётного легиона . В 1947 году ему было присвоено звание офицера (офицера) Почётного легиона . [1] В 1950 году Вийон получил премию Карнеги — высшую награду в области живописи в мире, а в 1954 году ему было присвоено звание коммандера (командора) ордена Почётного легиона . [1] В следующем году ему было поручено разработать витражи для собора в Меце , Франция. В 1956 году он был удостоен Гран-при на выставке Венецианской биеннале .
Среди величайших достижений Вийона как гравёра было создание чисто графического языка для кубизма – достижение, на которое не мог претендовать ни один другой гравёр, включая его коллег-кубистов Пабло Пикассо или Жоржа Брака .
Вийон умер в своей студии в Пюто .
В 1967 году в Руане его последний оставшийся в живых брат-художник Марсель помог организовать выставку под названием Les Duchamp: Жак Вийон, Раймон Дюшан-Вийон, Марсель Дюшан, Сюзанна Дюшан . Часть этой семейной выставки позже была показана в Национальном музее современного искусства в Париже.
Многие важные музеи включают работы Вийона в свои коллекции, в том числе Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; Миннеаполисский институт искусств ; Музей изящных искусств, Бостон ; Институт искусств Чикаго ; Художественный музей Колумбуса (Колумбус, Огайо); Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей искусств Мичиганского университета (Анн-Арбор, Мичиган); Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия); Национальная библиотека , Париж; и Музей Джениша ( Веве , Швейцария).
Ведущими частными коллекциями, включающими работы Вийона, являются коллекция Иоахима в Чикаго, коллекция Весса в Детройте и коллекция Жинесте в Париже.
Арт-рынок
[ редактировать ]В мае 2004 года картина маслом Вийона, датированная 1913 годом, под названием «Акробат» размером 39 на 28 дюймов, была продана на аукционе Sotheby's за 1 296 000 долларов США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Национальный архив Франции, база данных Леонора
- ^ Уотерхаус и Додд, Жак Вийон
- ↑ Опубликовано в «Трибьюн» 23 февраля 1913 г., см. стр. 135 . Альбом Уолта Куна с вырезками из прессы, документирующими Армори-шоу, том. 1, 1913.
- ^ Le Courrier français (Париж. 1884-1914), Национальная библиотека Франции
- ^ Коллекции плакатных групп
- ^ «Гингетта Флери» . Арт-группа Росс . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Осенний салон; Société du Salon d'Automne , Каталог произведений живописи, скульптуры, графики, гравюры, архитектуры и декоративного искусства. Выставлено в Малом дворце Елисейских полей, 1903 год.
- ^ Юные художники, не корите себя! , «Золотая секция»: специальный выпуск, посвященный выставке «Золотой секции», первый год, № 1, 9 октября 1912 г., стр. 1-2.
- ^ Юные художники, не корите себя! , «Золотая секция»: специальный выпуск, посвященный выставке «Золотой секции», первый год, № 1, 9 октября 1912 г., стр. 1–7. Архивировано 30 октября 2020 г. в Wayback Machine , Библиотека Кандинского.
- ↑ Lasection d'Or, специальный выпуск, 9 октября 1912 г.
- ↑ Каталог экспонатов Салона «Золотая секция», 1912. Документы Уолтера Паха, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Лоретт Э. Маккарти, Уолтер Пах, Уолтер Пах (1883–1958), Оружейная выставка и нерассказанная история современного искусства в Америке , Penn State Press, 2011
Библиография
[ редактировать ]- Томкинс, Кальвин, Дюшан: биография . Генри Холт и компания, Inc., 1996. ISBN 0-8050-5789-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис Стигмюллер Коллекция Жака Вийона . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке , Йельский университет .
- Артциклопедия Ссылки на работы Вийона
- Жак Вийон.info
- Работы Жака Вийона в Художественном музее Мичиганского университета.
- https://postergroup.com/collections/all/products/guinguette-fleurie-13409

- 1875 рождений
- 1963 смерти
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-абстракционисты
- Французские художники-кубисты
- Академия выпускников Джулиана
- Орфизм (искусство)
- Люди из Эра
- Художники из Нормандии
- Французские гравёры ХХ века
- Братья и сестры-художники
- Цветные граверы
- Французские художники-мужчины XIX века