Jump to content

Belle Breathe, Eau de Voilette

Марсель Дюшан (Роуз Селави) , Ман Рэй , 1920-21, Belle Haleine, Eau de Voilette , 16,5 x 11,2 см (6 1/2 на 4 3/8 дюйма)

Belle Haleine, Eau de Voilette ( «Прекрасное дыхание, вуаль воды ») — произведение искусства Марселя Дюшана , созданное при участии Ман Рэя . Впервые задуманная в 1920 году и созданная весной 1921 года, Belle Haleine является одним из реди-мейдов Марселя Дюшана , а точнее, исправленным реди-мейдом. [1] [2]

Фотография объекта, сделанная Маном Рэем, была воспроизведена на обложке нью-йоркского журнала Dada в апреле 1921 года. [3] Этот «реди-мейд» представлял собой флакон духов марки Rigaud с измененной этикеткой. Он заключался в том, чтобы взять обыденный утилитарный объект, который обычно не считается искусством, и преобразовать его, добавив переработанную этикетку. [4]

В 2009 году Belle Haleine, Eau de Voilette стала самым дорогим произведением Дюшана, когда-либо проданным на аукционе, принеся на аукционе Christie's в Париже 11 500 000 долларов (8 913 000 евро). [5] [6] Ранее рекорд принадлежал художнику, работавшему над знаменитым Фонтаном Дюшана , принадлежавшему Артуро Шварцу : 17 ноября 1999 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке он был продан за 1 762 500 долларов. [7] [8]

Rrose Sélavy , деталь Belle Haleine этикетки
Марсель Дюшан (Роуз Селави), Ман Рэй, 1920-21, Belle Haleine, Eau de Voilette . Обложка New York Dada , Нью-Йорк, апрель 1921 г.

Дюшан удалил этикетку с флакона Parfums Rigaud [ фр ] , а затем вместе с Ман Рэем приступил к изменению объекта несколькими способами. Новая этикетка была специально создана двумя художниками для бутылки Rigaud. По этой причине Belle Haleine, Eau de Voilette часто называют «реди-мейдом с ассистентом». [1] Модель на лейбле — Рроз Селави , альтер-эго Марселя Дюшана и один из его псевдонимов. Sélavy впервые появился на этом лейбле в 1921 году, хотя впервые это название было использовано для подписи готового продукта Fresh Widow в 1920 году. [1] Ман Рэй продолжил серию фотографий, на которых Дюшан был одет как женщина в 1920-е годы. Позже Дюшан использовал это имя в качестве подписи к письменным материалам и подписал Рроз Селави на нескольких работах. Двусмысленность Дюшана в костюме мало чем отличается от образа Моны Лизы с бородкой и усами в «LHOOQ» Дюшана (1919). Мона Лиза стала мужчиной, а Дюшан стал женщиной. [1]

На оригинальной этикетке бутылки Риго было написано «Un air embaumé» (что означает ароматизированный воздух или забальзамированный воздух), «Eau de Violette» (или Фиалковая вода). Поменяв местами буквы «i» и «o», Дюшан и Ман Рэй получили «Eau de Voilette» (что означает «Вуаль-вода»). «Un air embaumé» была заменена непримиримой «Belle Haleine» (или «Beautiful Breath»). Буква «R» для Риго превратилась в «RS» для Роза Селави. [1]

Объект затрагивает несколько вопросов; авторство, поскольку лейбл принадлежит Риго, Дюшану и Ману Рэю; гендерная идентичность или сексуальная ориентация, поскольку в качестве основного образа женских духов теперь используется Дюшан. Дальнейшие сексуальные коннотации возникают из-за намеков на запах, прикосновение и вкус, присущие этому произведению. [1]

Вскоре после его создания Дюшан подарил бутылку Ивонн Шастель-Кротти, бывшей жене Жана Кротти (которая в конечном итоге вышла замуж за Сюзанну Дюшан ). [5] Ивонн Кротти хранила его на протяжении всей своей жизни. Первая выставка, на которой появилась Белль Хален, была организована галереей Cordier & Ekstrom в Нью-Йорке в 1965 году; [5] хотя увеличенная версия коллажа этикетки была показана в 1930 году в галерее Goemans в Париже. [5] [9]

В названии использовано существительное женского рода « haline », которое с французского языка переводится как «дыхание», определяющее психическое содержание (от греческого psykhḗ, [10] «жизненное дыхание»). Однако два города, указанные на этикетке, предполагают использование обоих языков. Если « Haleine » произносится на смеси французского и американского языков, оно будет иметь отдаленное сходство гласных с «Hélène» в английском « Helen ». Парафония предполагает ассоциацию с прилагательным « Belle ». дочь Леды (Еврипид, Елена , считавшаяся в греческой мифологии воплощением идеальной красоты и грации, восхваляемая во все времена , Пролог, ст. 133 ) . « Прекрасная Елена» , комическая опера в трех действиях, действие которой происходит в Спарте (первое исполнение: Париж, Театр Варьете, 17 декабря 1864 г.). Она связана с пародийной традицией гомеровской легенды о Елене. пылкий Менелас», в финале убегает со своим возлюбленным, «Парижем» (текст Анри и Людовика Галеви). В работе участвовал бы американец Ман Рэй, «запечатлевший» фотографический образ, как Пэрис, автор легендарного пленение Елены В другом месте Дюшан уже сыграл на «двойном значении слова Париж», как и Парижа. город ] и Париж [ греческий герой . Транслитерируется на латынь: Париж]». [11] «Наибольшие идеи для своего творчества Дюшан, надо полагать, почерпнул из прочтения трагедии Еврипида «Елена» , в которой осуществляется иной сюжет. [...] В прологе трагедии, действие которой происходит в Египте, главная героиня отмежевывается от нынешней гомеровской версии, раскрывая, что после суда Париса богиня Гера в качестве награды не дала ему Елену лично, «но живой образ», сделанный по его «тварному подобию с небесной материей» («eídōlon émpnoun Ouranoũ», Еврипид, Елена , ст. 33-34). Её разъяснение имело целью рассеять всякие подозрения о повсеместности и средстве ее «позорная репутация» ( Там же , ст. 135)». [12] После выяснения различия между образом и телом («eikṑn», «sōma», Иб. , т. 588), двойник Елены («эйдолон», Иб. , т. 582) «улетел в глубь эфира и исчез» ( Елена , т. 605). Eau de Voilette Та же участь постигла . Флакон с ароматом, выставленный на исторической выставке Дюшана в Венеции (Палаццо Грасси, 1993), оказался пустым. Внутри остался только воздух. Однако, поскольку каждая форма желает своего содержания, тот же дух [13] можно было бы снова запереть во флаконе духов вместе с тем же юмором, что и Дюшан, [14] который раскрыл это (сделал явным) с того самого момента, как скрыл это с помощью ухищрения. Его скрывали под тонкой вуалью (« Вуалет »). Это способен сделать любой наблюдатель, согласно поэтике Дюшана. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Belle Breathe eau de Voilette или Beautiful Breath: Veil Water , Интернет-журнал исследований Марселя Дюшана, tout fait.com
  2. ^ Марсель Дюшан, LHOOQ или Джоконда , 1964 (копия оригинала 1919 года) Музей Нортона Саймона , Пасадена
  3. ^ Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов , Том III, Европа 1880–1940, стр. 177
  4. ^ Рудольф Э. Куэнцли, Дадаизм и сюрреалистический фильм , MIT Press, 1996, стр. 47, ISBN   026261121X
  5. ^ Jump up to: а б с д Марсель Дюшан, Belle haleine - Eau de voilette , коллекция Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, Christie's Paris, лот 37. 23–25 февраля 2009 г., примечания к лоту Фрэнсиса М. Науманна, ноябрь 2008 г.
  6. ^ Лори Гурвиц, Коллекция Сен-Лорана взлетает на аукционе Christie's в Париже . , Дюшан Belle haleine-Eau de Voilette , 1921 год.
  7. ^ Фрэнсис М. Науманн, Искусство, бросающее вызов арт-рынку , Tout-fait: Интернет-журнал исследований Марселя Дюшана, том. 2, 5 апреля 2003 г.
  8. ^ Картер Б. Хорсли, Современное искусство и 14 готовых изделий Дюшана , The City Review, 2002
  9. ^ Galerie Goemans, «Живопись перед вызовом: выставка коллажей» , март 1930 г., стр. каталога. 30, нет. 9
  10. ^ Платон, Кратил , 399 г. н.э.
  11. ^ Маурицио Кальвеси, Дюшан-невидимка , гл. VIII, с. 267, Officina Edizione, Рим, 1975.
  12. ^ Эцио Фиорилло, Эзиопатогенез , Часть, посвященная Гермесу , с. 115, Во имя Матамороса, Альгуа (Бергамо), 2019 г. Написано на итальянском языке. Цифровое издание. ISBN 978-88-907489-7-4
  13. ^ «Предположительно, маг, то есть алхимик, поймал и запер дух». (Карл Густав Юнг, Символика духа [ Simbolik des Geistes (1948)], II, Часть первая, 3, Дух в бутылка , стр. 63)
  14. ^ От лат. юмор , «жидкая субстанция». «Мое любимое оружие — юмор и смех» (Марсель Дюшан, интервью Кэтрин Ку, из голоса TheArtist: Talks with Seventeen Artists , Harper & Row, New York — Evanston 1962, стр. 90; у Артуро Шварца, La Sposamessa a nudo у Марселя Дюшана, anche , Einaudi Torino, 1974, стр. 279).
  15. ^ «В общем, творческий акт совершается не одним художником; зритель приводит произведение в контакт с внешним миром, расшифровывая и интерпретируя его внутренние качества, и таким образом вносит свой вклад в творческий акт». (Из Art New , лето 1957 г.). Текст выставки, сделанной Марселем Дюшаном перед конференцией Американской федерации искусств, собравшейся в Хьюстоне (Техас) и посвященной изучению творческого акта . Французский перевод этого текста был сделан самим Дюшаном: «В общем, художник не одинок в завершении акта творчества, потому что зритель устанавливает контакт произведения с внешним миром, расшифровывая и интерпретируя его глубокую квалификацию и тем самым вносит свой вклад в творческий процесс» ( Маршан дю Сель, сочинения Марселя Дюама, сборник Мишеля Сануйе , Le Terrain Vague, Париж 1958, стр. 172).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • М. Дюшан и М. Рэй, в нью-йоркском дадаизме , вып. 1, 1921* Р. Лебель, Сюр Марсель Дюшан , Париж, 1959, с. 170, нет. 149
  • А. Шварц, Полное собрание сочинений Марселя Дюшана , Лондон, 1969, с. 310, нет. 123
  • А. Шварц, Дадаистские документы и периодика , в Архивах искусства ХХ века , 1970.
  • А. Шварц, Марсель Дюшан, 66 творческих лет от первой картины до последнего рисунка , Париж, 1972, с. 40, нет. 93
  • Кстати, умирают всегда другие: Марсель Дюшан и авангард с 1950 года , каталог выставки, Кёльн, Музей Людвига, 1988, с. 61
  • М. Дюшан и Э. Бонк, Марсель Дюшан, Портативный музей , Лондон, 1989, с. 247
  • П. Хультен, Дж. Гоф-Купер и Дж. Комон, Марсель Дюшан: Работа и жизнь , Милан, 1993, с. 80
  • Ф. М. Науманн, Нью-Йорк Дада, 1915–23 , Нью-Йорк, 1994, стр. 52, 54.
  • Б. Адамс, Эпоха модернизма: Искусство ХХ века , каталог выставки, Берлин, Мартин-Гропиус-Бау, 1997, с. 319
  • А. Шварц, Полное собрание сочинений Марселя Дюшана , Нью-Йорк, 1997, том. II, с. 688, нет. 388
  • Би Джей Гарнер, «Дюшан разливает по бутылкам Belle Greene: просто десерты для его консервирования», в Tout-Fait , вып. 2, том. 1, 2000 г.
  • С. Дж. Гулд, «От горького негритянского каламбура до прекрасного флакона для дыхания», в Tout-Fait , вып. 2, том. 1, 2000 г.
  • Ж. Минк, Дюшан 1887-1968: Искусство против искусства , Париж, 2001, с. 80
  • Б. Бэйли, Шахматная идентичность Дюшана: 1917-1923 , Кливленд, 2004, с. 107, нет. 28* Сан-Паулу, Музей современного искусства и Буэнос-Айрес, Fundacion Proa, Марсель Дюшан: Работа, которая не является произведением «искусства» , июнь 2007 г. – февраль 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a340492a3a0e9d901da09b603b00a7c__1720157580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/7c/5a340492a3a0e9d901da09b603b00a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belle Haleine, Eau de Voilette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)