Полка для бутылок
Полка для бутылок (также называемая «Сушилка для бутылок» или «Еж» ) ( Egouttoir или Porte-bouteilles или Hérisson ) — произведение искусства прото-дада, созданное в 1914 году Марселем Дюшаном . Дюшан назвал это произведение « реди-мейдом » — термин, который он использовал для описания своей коллекции обычных, изготовленных вручную предметов. [1] не всегда ассоциируется с искусством. Реди-мейды не имели серьезного тона произведений европейского дадаизма, в которых критиковалась жестокость Первой мировой войны , а вместо этого были сосредоточены на более бессмысленном характере, выбранном исключительно на основе «визуального безразличия». [2]
Чикагский институт искусств приобрел одну из копий стеллажа для бутылок в 2018 году. [3] [4]
Источник
[ редактировать ]Марсель Дюшан утверждал, что купил стойку для бутылок в универмаге Bazar de l'Hôtel de Ville недалеко от Парижа . мэрии [5] Полка для бутылок представляла собой типичную металлическую стойку, используемую для сушки бутылок, но из-за остроконечного и агрессивного внешнего вида эта деталь получила название « Ежик» . В отличие от более ранних «Велосипедного колеса » (1913 г.) или «Аптеки» (1913 г.), полка для бутылок не была каким-либо образом модифицирована, что сделало ее первым «настоящим» примером реди-мейда. [6] На боковой стороне полки для бутылок также была нацарапана надпись, очень похожая на печально известную пьесу Р. Матта Дюшана» из «Фонтана (1917), хотя настоящие слова остаются загадкой, поскольку Дюшан забыл надпись к тому времени, когда ее выбросили. [2]
Наследие
[ редактировать ]Оригинальное произведение было ошибочно принято за мусор из-за его внешнего вида и было выброшено сестрой и сводной сестрой Дюшана после того, как художник уехал из Франции в 1914 году в США. [2] Хотя оригинал больше не сохранился, наследие работы продолжает жить, по крайней мере, в семи копиях. [7] проживающие в известных музеях, таких как Художественный музей Филадельфии , [8] Музей Нортона Саймона и Музей Модерна .
Без каких-либо фактических модификаций со стороны художника эта полка для бутылок стала культовой, поскольку стала первой «настоящей» реди-мейд Дюшана. Хотя Дюшан утверждал, что его реди-мейды были созданы без какой-либо конкретной причины, искусствоведы утверждают, что произведение имеет сексуальный подтекст фрейдистского характера . Критики предполагают, что металлические шипы представляют собой мужские гениталии, а отсутствие бутылок является отсылкой к тому, что Дюшан в то время был холостяком, и эта тема, по их утверждению, неоднократно передается в его работах. [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ Jump up to: а б с Кабанн, Пьер (1987). Диалоги с Марселем Дюшаном . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 47–48. ISBN 0-306-80303-8 .
- ^ Рассет, Эндрю (13 февраля 2018 г.). «Редкая готовая работа Дюшана Роберта Раушенберга поступает в Чикагский институт искусств» . АРТньюс . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Джонсон, Стив (13 февраля 2018 г.). «Институт искусств выигрывает глобальный конкурс на современный шедевр — подставку для бутылок стоимостью в несколько миллионов долларов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Факультет истории искусств Бингемтонского университета: Дюшан» . Архивировано из оригинала 27 января 2008 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Корк, Ричард (3 декабря 2004 г.). «Как Дюшан произвел фурор (и навсегда изменил искусство)» . Лондон: БНЕТ. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «Подставка для бутылок» . www.toutfait.com .
- ^ «Художественный музей Филадельфии: Коллекция» . Проверено 25 февраля 2008 г.