Jump to content

Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2

Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2
Русский: Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2.
Художник Марсель Дюшан
Год 1912
Середина Холст, масло
Размеры 147 см × 89,2 см ( 57 + 7 8 дюймов × 35 + 1/8 дюйма )
Расположение Филадельфийский художественный музей , Филадельфия

«Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2» (фр. Nu потомок un escalier n° 2 ) — картина Марселя Дюшана , написанная в 1912 году . Это произведение широко считается классикой модернизма и стало одним из самых известных своего времени. Перед своей первой презентацией на Салоне Независимых отвергли ее в Париже в 1912 году кубисты как слишком футуристическую . Затем он был выставлен вместе с кубистами в в галерее Далмау выставке Exposició d'Art Cubista в Барселоне с 20   апреля по 10   мая 1912 года. [1] Впоследствии картина была показана и высмеяна на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке.

«Обнаженная, спускающаяся по лестнице», № 2, была воспроизведена Гийомом Аполлинером в его книге 1913 года « Les Peintres Cubistes, Méditations Esthétiques» . Сейчас он находится в коллекции Луизы и Уолтера Аренсберг в Художественном музее Филадельфии . [2]

Описание

[ редактировать ]
Этьен-Жюль Маре : Человек, идущий , 1890–1891 гг.

Работа представляет собой картину маслом на холсте размерами 147 см × 89,2 см (57,9 × 35,1 дюйма) в портретном режиме, по-видимому, изображает фигуру, демонстрирующую абстрактное движение в оттенках охры и коричневого цвета. Заметные «части тела» фигуры состоят из вложенных друг в друга абстрактных элементов конической и цилиндрической формы , собранных вместе таким образом, чтобы создать ритм и передать движение фигуры, сливающейся в себя. Темные очертания ограничивают контуры тела, служа линиями движения , подчеркивающими динамику движущейся фигуры, а акцентированные дуги пунктирных линий как будто предполагают толчковое движение таза. Движение как будто вращается против часовой стрелки из левого верхнего угла в правый нижний угол, где градиент явно застывшей последовательности, соответствующий темному нижнему правому левому верхнему углу, соответственно, становится более прозрачным , затухание которого, видимо, предназначено для имитации «старый» раздел. По краям рисунка ступени обозначены более темными цветами. Центр изображения представляет собой смесь света и тьмы, которая становится более пикантной ближе к краям. Общий теплый, монохромный яркий палитра варьируется от желтой охры до темных, почти черных тонов. Цвета полупрозрачные. В левом нижнем углу Дюшан поместил заголовок «NU DESCENDANT UN ESCALIER» печатными буквами, который может иметь, а может и не иметь отношение к произведению. Вопрос о том, представляет ли фигура человеческое тело, остается без ответа; фигура не дает никаких указаний на ее возраст, индивидуальность или характер, а пол «ню» - мужской. Незадолго до своей неожиданной смерти в 1967 году в интервью Пьеру Кабану Дюшан прокомментировал удивительный успех « Обнаженной, спускающейся по лестнице, № 2» на Armory Show (см. ниже). «Интерес, вызванный полотном, способствовало его название. Не принято изображать обнаженную женщину, спускающуюся по лестнице… это казалось скандальным». [3]

Оттенки серого: обнаженная женщина спускается по лестнице, затем поворачивает налево.
Современный GIF-изображение Эдварда Мейбриджа : Женщина, идущая вниз по лестнице - 1887 г.
Соответствующие фотографии Эдверда Мейбриджа.

Картина сочетает в себе элементы кубизма и футуризма . В композиции Дюшан изображает движение последовательными наложенными изображениями, подобно стробоскопической движущейся фотографии. Дюшан также признал влияние хронофотографий Этьена - Жюля Маре и других, в частности Мейбриджа «Женщины , идущей вниз» из его серии фотографий 1887 года, опубликованной под названием «Человеческая фигура в движении» . [4]

Дюшан представил работу для показа вместе с кубистами на 28-й выставке Société des Artistes Indépendants в Париже, с 25 марта по 16 мая 1912 года. Она появилась под номером 1001 в каталоге, озаглавленном просто «Nu потомок l'escalier» , а не «Nu потомок». лестница № 2 . В этом каталоге широкой публике впервые было раскрыто название картины, хотя сама картина отсутствовала на выставке. [5]

Оружейная выставка , 1913 год, Кубистический зал, с работами Раймона Дюшана-Вийона , Альберта Глейза , Марселя Дюшана и Александра Архипенко.

Братья Дюшана, Жак Вийон и Раймон Дюшан-Вийон , посланные комитетом по вывешиванию картин, просили его добровольно изъять картину или закрасить название и переименовать ее как-нибудь иначе. По словам Дюшана, кубисты, такие как Альберт Глейз, обнаружили, что его обнаженная натура не совсем соответствует тому, что они уже исследовали [tracee]. [6] [7] Комитет по вывешиванию возражал против работы, подчеркнул Дюшан, на том основании, что у нее «слишком большое литературное название» и что «нельзя рисовать обнаженную натуру, спускающуюся по лестнице, это смешно… обнаженную натуру следует уважать». ". [6] [8] [9]

Этьен-Жюль Маре , Белый конь , 1886 год.

Считалось также, что нисходящая обнаженная натура слишком близка к влиянию итальянского футуризма . Тем не менее, кубисты секции d'Or терпели и даже наслаждались присутствием иностранных художников (например, Константина Брынкушь , Франтишека Купки , Александра Архипенко , Амедео Модильяни и Джозефа Чаки ). В феврале 1912 года в Париже в галерее Bernheim-Jeune прошла большая выставка футуристов . Позже Дюшан отрицал влияние футуристов, утверждая, что расстояние между Парижем и Италией слишком велико, чтобы могло возникнуть какое-либо реальное влияние. [10] [11]

В интервью куратору музея Кэтрин Ку Марсель Дюшан рассказал о своей работе «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» и ее связи с футуризмом, а также о фотографических исследованиях движения Мейбриджа и Маре:

В 1912 году... идея описать движение обнаженной фигуры, спускающейся вниз, сохраняя при этом статичные визуальные средства, особенно заинтересовала меня. Тот факт, что я видел хронофотографии фехтовальщиков в действии и скачущих лошадей (то, что мы сегодня называем стробоскопической фотографией), натолкнул меня на идею создания обнаженной натуры . Это не значит, что я скопировал эти фотографии. Футуристы тоже интересовались примерно той же идеей, хотя я никогда не был футуристом. И, конечно, тогда развивалось кино с его кинематографическими приемами. Вся идея движения, скорости витала в воздухе. [12] [13]

Позже Дюшан вспоминал о связи между движением и своей обнаженной натурой:

Моей целью было статическое изображение движения, статическая композиция указаний на различные позиции, занимаемые формой в движении, без попыток придать кинематографические эффекты посредством живописи. Сведение головы в движении к голой линии казалось мне оправданным. [14] [15]

А что касается петиции подвешивающего комитета независимых:

Братьям я ничего не сказал. Но я сразу поехал на выставку и на такси отвез свою картину домой. Это был действительно поворотный момент в моей жизни, уверяю вас. Я понял, что после этого меня не будут особо интересовать группы. [16]

Несмотря на разногласия (независимо от того, воспринималось ли оно таковым в то время или нет), работа была показана под своим первоначальным названием в Салоне Секции д'Ор , Галерея Боэти, в октябре 1912 года, и с той же группой художников, что выставлялся на выставке Indépendants. Его работы также появлялись в иллюстрациях к «Кубизму» , и он участвовал в La Maison Cubiste (Дом кубистов) , организованном дизайнером Андре Маре для Осеннего салона 1912 года (через несколько месяцев после Независимых). «Создается такое впечатление, — пишет историк искусства Питер Брук, — что именно потому, что он хотел остаться частью группы, он забрал картину; и что группа не только не подверглась плохому обращению со стороны группы, но и предоставила ему довольно привилегированное положение». , вероятно, благодаря покровительству Пикабиа». [17]

Утверждалось (другими), что Дюшан так и не простил своим братьям и бывшим коллегам цензуру его работ. [2]

Пародия 1913 года «Грубость, спускающаяся по лестнице» (Час пик в метро) в газете New York Evening Sun.
Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 в доме Фредерика К. Торри, ок. 1913 год

Картина впервые была выставлена ​​в Galeries Dalmau , Exposició d'Art Cubista , Барселона, 1912 год. [18] Впоследствии Дюшан представил картину на Оружейную выставку 1913 года в Нью-Йорке, где американцы, привыкшие к натуралистическому искусству, были шокированы. Картина, выставленная в «Зале кубизма», была представлена ​​под названием «Nu потомок un escalier» , [19] значился в каталоге (№ 241) под французским названием. [20] На открытке, напечатанной по этому случаю, картина впервые была показана в английском переводе « Обнаженная, спускающаяся по лестнице» . [21] Джулиан Стрит , арт-критик The New York Times, написал, что работа напоминала «взрыв на фабрике по производству гонта», а карикатуристы высмеивали это произведение. В последующие годы это породило десятки пародий. [22] Работа под названием «Еда, спускающаяся по лестнице» была выставлена ​​на выставке, пародирующей самые возмутительные произведения в Оружейной палате, проходившей одновременно с выставкой в ​​Школе для слепых «Маяк». В American Art News предлагали призы каждому, кто сможет найти обнаженную натуру. [23]

Посетив Оружейную выставку и увидев обнаженного Марселя Дюшана, президент Теодор Рузвельт написал: «Сделайте снимок, который почему-то называется «Голый мужчина, спускающийся по лестнице». интерпретация кубистской теории представляет собой гораздо более удовлетворительную и декоративную картину. Теперь, если по какой-то непостижимой причине кому-то было удобно назвать этот ковер картиной, скажем, «Хорошо одетый мужчина, поднимающийся по лестнице», то название соответствовало бы фактам примерно так же, как в случае с кубистской картиной «Обнаженный мужчина, спускающийся по лестнице». С точки зрения декоративной ценности, искренности и художественных достоинств ковер навахо бесконечно превосходит картину». [24] [25]

Провенанс

[ редактировать ]

Во время Armory Show картину купил адвокат и арт-дилер из Сан-Франциско Фредерик К. Торри и повесил ее в своем доме в Беркли . В 1919 году, после заказа полноразмерной копии работы, Торри продал оригинал Луизе и Уолтеру Конраду Аренсбергам . [26] В 1954 году он поступил в коллекцию Художественного музея Филадельфии по завещанию Аренсбергов. Там он выставлен как часть постоянной коллекции вместе с предварительными исследованиями и более поздней копией Дюшана. [27]

дань уважения

[ редактировать ]
  • Стробоскопическая фотография «Обнаженная спускается по лестнице» Гьона Мили (1942).
  • Картина «Эма» Герхарда Рихтера .
  • Рисунок nue montant l'escalier Femme Жоана Миро 1937 года, хранящийся в его фонде в Барселоне.
  • Обложка и название Dude Descending a Staircase (2003), музыкального альбома Apollo 440 .
  • Одноименный инструментал из Брюса Кокберна музыкального альбома Life Short Call Now (2006).
  • Пьеса «Допрос обнаженного» Дуга Райта
  • Пьеса Художник, спускающийся по лестнице» « Тома Стоппарда .
  • Стихотворение Обнаженная, спускающаяся по лестнице» « XJ Кеннеди .
  • Картина Обнаженная утка, спускающаяся по лестнице» « Чака Джонса .
  • Украденный Дадли «Do-Right» В мультфильме « шедевр искусства» есть картина под названием «Ньют, спускающийся по лестнице» .
  • Песня группы Cramps «Naked Girl Falling Down The Stairs» .
  • В эксцентричной комедии 1933 года « Треугольная луна» , когда борющегося художника, встречающегося с Клодетт Кольбер , выселяют, его домовладелец спускает с парадной лестницы здания картину в стиле Дюшана.
  • В стихотворении австралийского поэта Роберта Грея «Путешествие: Северное побережье» строка «Вниз по этим склонам движутся, как обнаженная женщина спускается по лестнице, / стройные белые эвкалиптовые деревья» является намеком на это произведение искусства.
  • Одноименное хоровое произведение для мужских голосов, написанное в 1980 году Алленом Ширером и записанное Шантеклером для их альбома Out of This World (1994).
  • Обнаженная Стефани Калойя спускается по лестнице , 1981 год, фотография Патрисии Монако. [28]
  • Лента «Кальвин и Гоббс» , в которой Кельвин воспроизводит картину, впервые опубликована 3 ноября 1993 года.
  • Произведение искусства виртуальной реальности под названием «Дюшампиана» Лилиан Хесс.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Роджер Аллард, Sur quelques peintre , Les Marches du Sud-Ouest, июнь 1911 г., стр. 57-64. В книге Марка Антлиффа и Патрисии Лейтен, «Читатель кубизма», «Документы и критика», 1906–1914 гг ., The University of Chicago Press, 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Филадельфии
  3. ^ Кабанн, Пьер (1987). Диалоги с Марселем Дюшаном . Бостон, Массачусетс: Da Capo Press. п. 44. ИСБН  0306803038 .
  4. ^ Томкинс 1996 , с. 78
  5. ^ Посвящение Марселю Дюшану, Boite-en-catalogue, 1912–2012, Salon des Indépendants, 1912, n. 1001 каталога, Марсель Дюшан, «Обнаженная, спускающаяся по лестнице».
  6. ^ Перейти обратно: а б Кабанн, Пьер, инженер потерянного времени: интервью [Марселя Дюшана] с Пьером Кабанном , Пьером Бальфондом, 1967 г.
  7. Кабанн, Пьер, Диалоги с Марселем Дюшаном , Da Capo Press, 21 августа 1987 г.
  8. ^ Далия Юдовиц , Раскрывая Дюшана: отрывки из искусства , Presss Univ. Септентрион, 1 января 2000 г., с. 29
  9. ^ Гуннар, Олссон (2007). Бездонный: критика картографического разума . Чикагский университет. п. 155. ИСБН  978-0-226-62930-8 . Проверено 2 декабря 2010 г.
  10. ^ Киран Лайонс, Уклонение от военных действий: Марсель Дюшан и дорога Юра-Париж , TATE Papers, онлайн-исследовательский журнал Тейт. В Пьере Кабанне, Диалоги с Марселем Дюшаном , Лондон, 1971, стр.28.
  11. ^ Беатрис Жуайе-Прюнель, История и измерения , вып. XXII-1 (2007), Война и статистика, Искусство измерения, Осенний салон (1903–1914), авангард, его иностранцы и французская нация (Искусство меры: выставка Осеннего салона). (1903–1914), Авангард, его иностранцы и французская нация), электронное распространение Caim для Éditions de l'EHESS (на французском языке)
  12. ^ «Кэтрин Ку, Марсель Дюшан , интервью, переданное в программе BBC «Монитор», 29 марта 1961 года, опубликованное в Кэтрин Ку (ред.), The Artist's Voice. Talks with Seventeen , Harper & Row, Нью-Йорк, 1962, стр. 81- 93" . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  13. Стивен Керн, Культура времени и пространства, 1880–1918: с новым предисловием , издательство Гарвардского университета, 30 ноября 2003 г.
  14. ^ Питер Брукер, Эндрю Такер (2005). География модернизма: литература, культура, пространство . США: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415331166 .
  15. Примечание: после Осеннего салона 1912 года кубисты подверглись нападкам со стороны политиков-националистов в Национальном собрании Франции. Альберт Глейзес защищался своим откровенным патриотизмом. Дополнительная информация по этому спору: Кеннет Сильвер, Esprit de Corps , Принстон, 1989; Дэвид Коттингтон, Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже 1905–1914 гг. , Нью-Хейвен, 1998 г.; Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2001 г.
  16. ^ Томкинс 1996 , с. 83
  17. ^ Питер Брук, «Отказ» от обнаженной женщины, спускающейся по лестнице.
  18. ^ Уильям Х. Робинсон, Хорди Фальгас, Кармен Белен Лорд, Барселона и современность: Пикассо, Гауди, Миро, Дали , Художественный музей Кливленда, Метрополитен-музей (Нью-Йорк), издательство Йельского университета, 2006, ISBN   0300121067
  19. Форма заявки на выставку Оружейной палаты для картины Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», не после 1913 года. Уолт Кун, семейные документы Куна и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  20. ^ Каталог Международной выставки современного искусства, выставка проходила в Оружейной палате 69-го пехотного полка, Нью-Йорк, с 15 февраля по 15 марта 1913 года.
  21. ^ Открытка Оружейной выставки с репродукцией картины Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» , 1913 год. Уолт Кун, семейные документы Кунов и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  22. ^ Томкинс 1996 , стр. 116–142.
  23. ^ «Американские исследования в Университете Вирджинии, Оружейная выставка, Галерея I, французская живопись и скульптура » . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 16 марта 2013 г.
  24. Г-н Рузвельт о кубистах , «Литературный дайджест», 5 апреля 1913 г., стр. 772
  25. ^ Рузвельт 1913 г.
  26. ^ Джон Шеридан (2002). «Визит в дом Торри, Беркли, Калифорния» . Проверено 20 апреля 2009 г.
  27. ^ «Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2)» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 28 февраля 2009 г.
  28. ^ Стефани Калойя, обнаженная, спускающаяся по лестнице , 1981 / Патрисия Монако, фотограф. Коллекция разных фотографий, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
Ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Дюшан и реди-мейды , Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33696f61b3f296f067dc1e2458502787__1710632820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/87/33696f61b3f296f067dc1e2458502787.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nude Descending a Staircase, No. 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)