Группа женщин
Группа женщин (Группа из трёх персонажей) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джозеф Чаки |
Год | 1911-12 |
Тип | Скульптура (оригинальный гипс). Фотоархив Чаков (АС. 109) |
Расположение | Размеры и местонахождение неизвестны (предположительно уничтожено) |
Groupe de femmes , также называемая Groupe de trois femmes или Groupe de trois personnages , — ранняя кубистская скульптура, созданная примерно в 1911 году венгерским авангардистом , скульптором и художником-графиком Йозефом Чаки (1888–1971). Эта скульптура, ранее известная по черно-белой фотографии (Галерея Рене Райхард), была ошибочно названа Deux Femmes (Две женщины) , поскольку на изображении, сделанном под углом, были видны только две фигуры. Дополнительная фотография, найденная в семейном архиве Чаки, показывает фронтальный вид работы, на котором видны три фигуры, а не две. Скульптура Чаки выставлялась на Осеннем салоне 1912 года и Салоне независимых 1913 года в Париже. Фотография Зала XI in situ, сделанная на Осеннем салоне 1912 года и опубликованная в L'Illustration , 12 октября 1912 года, стр. 47 демонстрирует Groupe de femmes , выставленную рядом с работами Жана Метцингера , Франтишека Купки , Франциска Пикабиа , Амедео Модильяни и Анри Ле Фоконье .
В 1913 году в Салоне Независимых Groupe de femmes были выставлены работы Фернана Леже , Жана Метценже , Робера Делоне , Андре Лота , Раймона Дюшана-Вийона , Жака Вийона и Василия Кандинского . [1]
Местонахождение Groupe de femmes неизвестно, и предполагается, что скульптура была уничтожена.


Описание
[ редактировать ]Groupe de femmes — это гипсовая скульптура (как и многие работы Чаки того периода), вырезанная в вертикальном формате с неизвестными размерами. Работа представляет собой три стоячие обнаженные фигуры, классические по теме (т.е. « Труа грации »), но выполненные в абстрактном стилизованном кубистском словаре, в отличие от мягкости и криволинейности форм Наби , символизма или модерна . [2]
Доминирующая центральная фигура окружена женщиной слева от нее и еще одной женщиной справа, расположенной немного позади. Две женщины держат драпировку, которая жестко спускается к их ногам к основанию скульптуры. Фигуры имеют крепкое, мускулистое телосложение, почти андрогинное телосложение, вместе образующее плотную сплоченную массу. Головы и черты фигур, видимые как в профиль, так и в анфас, рассматриваются как серия граненых плоских форм, которые общаются на странном новом трехмерном языке; тот, который в то время порвал со всеми естественными и рациональными условностями.

Альберт Элсен Чаки» охарактеризовал скульптуру «Голова 1913 года так, как это применимо к головам, изображенным в Groupe de femmes :
Его «Голова» представляет собой брутальную асимметричную реконструкцию мотива, который затмевает личностную идентичность логикой наступающих плоских форм. Результатом, в отличие от Филлы , является изменение дизайна головы, которое больше не зависит от фронтальной конфронтации для наиболее показательного вида, а последовательность этого скульптурного контекста препятствует попыткам спроецировать недостающие черты на пустые плоскости. Резкая сила, с которой голова формируется и выдвигается вперед и назад, позволяет предположить, что Чаки рассматривал не только более ранние картины и скульптуры Пикассо, но также и маски африканских племен, чьи преувеличенные черты и упрощенный дизайн удовлетворяли потребности быть увиденными со стороны. расстояние и вызвать сильные чувства. (Элсен) [2] [3]
Головы Чаки того периода придерживаются «стилизованной, иератической, непортретной традиции племенного и древнего искусства», пишет Эдит Балас, «в которой полностью отсутствует интерес к изображению психологических черт». Чаки «Группа женщин» и « Голова» (1913) «представляют собой утраченные скульптуры, свидетельствующие о раннем погружении Чаки в кубизм». [2]
История
[ редактировать ]Эта работа, вероятно, была реализована в студии Чаки в Ла-Рюше ; анклав художников на Монпарнасе , среди многих представителей парижского авангарда . С самого начала 20-го века Париж был центром искусства мира, куда приезжали жить и работать художники со всех уголков Европы и за ее пределами: [2] Иосиф Чаки из Константина Брынкушь из Хобицы, Амедео Модильяни из Ливорно, Джино Северини из Рима, Александр Архипенко из Киева, Осип Цадкин из Смоленска, Марк Шагал из Санкт-Петербурга. Из Санкт-Петербурга Жак Липшиц из Вильны, Пит Мондриан из Амстердама, Моис Кислинг из Кракова, Пабло Пикассо из Барселоны, Луи Маркусси из Кракова, Хаим Сутин из Вильнюса.
На этапе протокубизма Чаки уже отделился от прошлого. К 1911-12 участие Чаки в авангардной среде было завершено. Среди его знакомых были Гюстав Миклош , Архипенко, Брак, Шагал, Робер и Соня Делоне, Ле Фоконье, Лоран, Леже, Липшиц, Метцинже, Пикассо и Анри Руссо , а также Пьер Реверди , Морис Рейналь , Макс Жакоб , Блез Сандрар , Гийом Аполлинер. и Риччотто Канудо . [2]
После выставки «Группа женщин с кубистами» в Осеннем салоне на Елисейских полях в 1912 году — выставки, которая вызвала скандал и привела к ксенофобским и антимодернистским ссорам в Национальном собрании Франции — Чаки выставил свою Кубистические работы в Салоне Золотой секции , Галерея Ла Боэти, Париж, октябрь 1912 года; считается одним из ярких моментов кубистского движения. [2] Чаки был одним из первых художников, применивших принципы кубизма в скульптуре; принципы, от которых он никогда не откажется и не откажется. [2] Мишель Сефор написал:
Чаки, после Архипенко, был первым скульптором, присоединившимся к кубистам, с которыми он выставлялся с 1911 года. За ними последовал Дюшан-Вийон, брат Марселя Дюшана и Жака Вийона , а затем в 1914 году Липшиц, Лоренс и Цадкин. [2] [4]
В Groupe de femmes Чаки уже продемонстрировал новый способ изображения природы и нежелание возвращаться к классическим, академическим или традиционным методам изображения. Сложный синтаксис, наблюдаемый в Groupe de femmes, родился из растущего чувства современного динамизма, из ритма, баланса, гармонии и мощных геометрических качеств египетского искусства, африканского искусства, раннего кикладского искусства, готического искусства и Пьера Пюви. де Шаванн , Огюст Роден , Гюстав Курбе , Поль Гоген , Жорж Сёра и Поль Сезанн .
Чаки писал о направлении, которое приняло его искусство в решающие годы:
Не было никакого вопроса, какой путь я выбрал. Правда, я был не один, а в компании нескольких художников, приехавших из Восточной Европы. Я присоединился к кубистам в Академии де Ла Палетт , ставшей прибежищем нового направления в искусстве. Со своей стороны я не хотел подражать кому-либо или чему-либо. Вот почему я присоединился к движению кубистов. (Джозеф Чаки) [2]
Работы, выставленные на Осеннем салоне 1912 года.
[ редактировать ]- Йозеф Чаки выставил скульптуры «Группа женщин» , 1911–1912 (местоположение неизвестно), «Портрет МШ» , вып. 91 (местоположение неизвестно) и Танцовщица (Женщина с веером, Женщина с кувшином) №. 405 (местоположение неизвестно)
- Жан Метцингер представил три работы: «Танцовщица в кафе» (под названием «Danceuse» ), «La Plume Jaune» ( «Желтое перо» ), «Femme à l'Eventail» («Женщина с веером») (Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк), висящие в декоративной галерее. Секция искусств внутри La Maison Cubiste ( Дом кубистов ).
- Фрэнсис Пикабиа , 1912, La Source ( Весна ) (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
- Фернан Леже выставил «Женщину в синем» « , 1912 г. (Художественный музей, Базель) и , 1912 г. Железнодорожный переезд» (Фонд Бейелера, Риен, Швейцария).
- Роджер де ла Френе , Les Baigneuse ( Купальщицы ) 1912 (Национальная галерея, Вашингтон) и игроки в карты
- Анри Ле Фоконье , Охотник (Haags Gemeentemuseum, Гаага, Нидерланды) и Les Montagnards attaqués par des Ours ( Альпинисты, атакованные медведями ) 1912 (Музей искусств, Школа дизайна Род-Айленда).
- Альберт Глейз , l'Homme au Balcon (Человек на балконе, Портрет доктора Тео Морино) , 1912 (Художественный музей Филадельфии), также экспонировался на выставке Оружейной палаты , Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, 1913.
- Андре Лот , Суд Париса , 1912 (Частное собрание)
- Франтишек Купка , «Аморфа, фуга в двух цветах» , 1912 (Народная галерея, Прага), и «Аморфа хроматическая Шод» .
- Александр Архипенко , Семейная жизнь , 1912, скульптура (уничтожена)
- Амедео Модильяни выставил четыре скульптуры с вытянутыми и сильно стилизованными головами.
Выставки
[ редактировать ]- Осенний салон , Париж, 1 октября — 8 ноября 1912 г. (не указан в каталоге, но известно, что он был выставлен по фотографии, сделанной in situ Зала XI на Осеннем салоне 1912 г. и опубликованной в L'Illustration , 12 октября). 1912, с. 47).
- Салон Независимых (Salon de la Société des Artistes Indépendants), Париж, 1913 год, значится в каталоге как Группа женщин (гипс).
- Галерея Моос , Женева, 1920 год (без номера).
Литература
[ редактировать ]- Рене Райхард, Йозеф Чаки , Франкфурт, 1988, н. 14.
- Билли Клювер и Жюли Мартин, Кики де Монпарнас , Фламмарион, 1989, комната XI, респ. п. 47.
- Эдит Балас, Джозеф Чаки, пионер современной скульптуры , Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания, 1998, рис. 5, респ. п. 23.
- Феликс Марсильяк, Йожеф Чаки, От исторического кубизма к реалистической фигурации, каталог-резонне скульптур , Les Editions de l'Amateur, Париж, 2007. Представитель. п. 314 (1912-FM.14)
Связанные работы
[ редактировать ]- Раннее кикладское искусство II периода, Арфист , мрамор, В 13,5 см, Ш 5,7 см, Г 10,9 см, Кикладская статуэтка, бронзовый век, ранний тип спедоса, Badisches Landesmuseum , Карлсруэ, Германия
- Les Trois Graces , Мрамор, выставлена в Салоне 1831 года. Гипсовая модель была закончена к 1825 году. Лувр , Париж, Отдел скульптур, Ришелье, первый этаж, зал 32.
- Рафаэль , «Три грации », цитируется Огюстом Роденом. в журнале L'Art , Грассе, 1911 г., стр. 265. Интервью Поля Гселля
- Три грации . Копия произведения имперского периода с греческого оригинала II века до нашей эры, Метрополитен-музей.
- Европа Рубенса, Три грации.
- Поль Сезанн , Три купальщицы , 1879–1882, холст, масло, 42 х 55 см, Пти-Пале , Париж
- Огюст Роден , Три оттенка («Les Trois Ombres»), для верха «Врат ада» , до 1886 года, гипс.
- Поль Гоген , 1894, Овири (Соваж) , частично глазурованный керамогранит, 75 х 19 х 27 см, Музей Орсе , Париж
- Александр Архипенко , 1912, Le Repos , Оружейной выставки , 1913 год открытка
- Александр Архипенко , 1912, La Vie Familiale ( Семейная жизнь ). Выставлялся на Осеннем Салоне 1912 года в Париже и на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне. Оригинальная скульптура (около шести футов высотой) случайно разрушена.
- Йозеф Чаки , Голова (автопортрет) , 1913, Гипс утрачен. Фотография опубликована в Монжуа, 1914 год.
- Анри Годье-Бжеска , 1914, Мальчик с рожком (Мальчик с кроликом) , мрамор
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсильяк, Феликс, 2007, Жозеф Чаки, От исторического кубизма к реалистической фигурации, каталог-резонне скульптур , Les Editions de l'Amateur, Париж
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдит Балас, 1998, Джозеф Чаки: пионер современной скульптуры, Американское философское общество.
- ^ Альберт Элсен, Истоки современной скульптуры: пионеры и предпосылки , Г. Бразиллер, 1974.
- ^ Роберт Розенблюм, «Кубизм», Чтения по истории искусства 2, 1976, Сеуфор, Скульптура этого столетия, 29
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канудо, Риччотто, 1914, Монжуа, текст Андре Салмона, 3-й выпуск, 18 марта.
- Министерство культуры Франции, Медиатека архитектуры и наследия, База памяти
- Base Arcade, Culture.gouv.fr Чаки
- Музей Крёллер-Мюллера, Оттерло, Голландия, 23 работы Йозефа Чаки.
- Фотографическое агентство Реюньона национальных музеев и Большого дворца Елисейских полей.