Jump to content

Гюстав Миклош

Гюстав Миклош
Гюстав Миклош около 1919 г.
Рожденный
Густав Миклош

( 1888-06-30 ) 30 июня 1888 г.
Будапешт, Венгрия
Умер 5 марта 1967 г. ) ( 1967-03-05 ) ( 78 лет
Ойоннакс, Франция
Национальность Венгерский, Французский
Известный Скульптор, художник, иллюстратор, дизайнер
Движение Кубизм , Арт Деко

Густав Миклош , также известный как Густав Миклош и Миклош Густав (30 июня 1888, Будапешт — 5 марта 1967, Ойоннакс ) — скульптор, художник, иллюстратор и дизайнер венгерского происхождения. Влиятельный скульптор, связанный с кубизмом и ранними разработками в стиле ар-деко , Миклош выставлялся в Осеннем салоне и Салоне независимых в 1910-х и 1920-х годах, а в 1925 году выставлялся на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства ; выставка, от которой произошел термин «ар-деко». Он стал натурализованным гражданином Франции в 1922 году и членом Французского союза современных художников (UAM) в 1930 году. Помимо живописи и скульптуры, Миклош проиллюстрировал более тридцати книг, оформил около 200 переплетов, многочисленные плакаты, дополнение к дизайну мебели.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гюстав Миклош, 1921-24, Рисунок абстракционист , гуашь, бумага, наложенная на холст, 150 х 53 см, частное собрание.

Гюстав Миклош был вторым из четырех детей. В семь лет его учителя уже заметили его растущий талант и убедили родителей давать своим детям дальнейшее образование. [1] С 1904 по 1906 год Миклош учился у Кимнаха Ласло (1857–1906) в Венгерской королевской национальной школе искусств и ремесел . [1] где он встретил Джозефа Чаки . [2] Музыкант и любитель музыки, он играл на скрипке и арфе. Он отправился в Париж в 1909 году, вскоре после Чаки, и поселился в Ла Рюш на Монпарнасе . [3] Вскоре после этого Миклош выставлялся в Осеннем Салоне и Салоне Независимых . [4] Там он сформировал тесные связи с Чаки , Архипенко и Леже , художниками на переднем крае парижского авангарда . В то время как в Париже он познакомился с работами французских модернистов Поля Сезанна , Жоржа Сёра , Поля Гогена и, возможно, Анри Матисса и Пабло Пикассо . [1]

Парижские годы

[ редактировать ]

Миклош часто посещал Академию де ла Палитра , где изучал кубизма техники . Там он учился у Анри Ле Фоконье , а позже поступил в студию Жана Метцингера . [2] [5] Он посетил группу художников, поэтов и писателей Золотой секции . Вскоре после Оружейной выставки в Нью-Йорке Миклош участвовал в Выставке картин кубистов и футуристов , универмаге Boggs & Buhl, Питтсбург, июль 1913 года. На выставке были представлены работы Жана Метцингера, Альберта Глейза , Жака Вийона , Фернана Леже, Пьера Дюмона. и Арпад Кесмарки. Выставка кубистов и футуристов, спонсируемая универмагом Gimbel Brothers , с мая по лето 1913 года гастролировала в Милуоки, Кливленде, Питтсбурге, Филадельфии и Нью-Йорке. Уолтер Пах , зная практически всех художников, представленных на выставке, вероятно, имел какое-то отношение к организация шоу. [6] [7]

В следующем году он выставил три картины кубистов в Салоне Независимых в Париже. В конце июля 1914 года он вместе с Риччотто Канудо , Жозефом Чаки , Блезом Сендраром , Жаном Ламбер-Рюки участвовал в призыве иностранных художников вступить в армию на стороне французов. [2] Под псевдонимом «Рамо» Миклош мобилизуется во Французскую армию Востока вместе со своим другом Жаном Руки, который принял прозвище «Ламбер». [2] Во время Первой мировой войны он служил в Бизерте (Тунис) и Салониках (Греция). Там он обнаружил ранее неведомую ему интенсивную цветовую палитру и орнаментальное богатство, которые повлияли на все его художественные начинания. Вместе с Ламбертом-Руки он был направлен на воздушную разведку, а затем в Археологическую службу Археологического музея Салоник , Греция, где Миклос и Ламберт-Руки проводили раскопки. Художники Поль Жув и Жан Гулден также находились в Салониках. [2] [8]

Во время войны Миклош рисовал в своем альбоме для рисования и писал акварелью. В феврале 1919 года он выставлялся на Выставке художников Востока в Афинах. [8] Он вернулся в Париж осенью 1919 года. Его мансардная студия на улице Сен-Жак в Париже была затоплена дождем, и многие из его картин были повреждены. [2]

Далее Миклош развивал свои технические навыки в Ateliers Brugier , лаковой мастерской в ​​Париже. В мастерской Жана Дюнана его интерес обратился к битью по металлу, эмали и горному хрусталю. В это время он общался с парезианским авангардом. [4] [9] Впоследствии Миклош посвятил большую часть своего времени скульптуре, среде, в которой его стиль стал менее запутанным, пуристским по своей природе, сохранив элемент тайны. [4] Миклош лично руководил отливкой своих бронз и нанесением различных патин, чтобы свет хорошо отражался от их поверхностей. [4]

В 1921 году по инициативе французского арт-дилера Леонса Розенберга в течение двух дней были проведены три публичных аукциона. Многие кубистические работы были проданы. [10] Пять работ Миклоша были представлены в среду, 19 октября 1921 года, на последнем публичном аукционе из 233 работ в Амстердаме под названием Oeuvres de l'école française Contemporarye. Коллекция réunie par L'Effort Moderne (Леонс Розенберг), Париж, L'Hotel de Ventes de Roos (sous la Direction de A. Mak), Амстердам, 1921 год. Также в каталог этого аукциона вошли восемь тарелок с черно-белыми вставками. изображения в отдельной папке. [10]

В 1923 году Миклош участвовал в групповой выставке в галерее L'Effort Moderne Леонса Розенберга. [11]

Жозеф Чаки , Жак Липшиц и Луи Маркусси сотрудничали с Миклошем в 1927 году при оформлении Дома-студии французского модельера Жака Дусе на улице Сен-Джеймс в Нейи . Дусе видел работы Миклоша на Салоне Независимых 1920 года. [4] Дусе также был коллекционером картин постимпрессионистов и кубистов . Он купил «Авиньонских девиц» прямо в студии Пикассо. [12]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цихочка, Данута; Христосатос, М.-Х.; Паткай, Кристиана; Рену, Жак (2014). Гюстав Миклош . Полет. 2. Фата Либелли. ISBN  978-2-9544801-2-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Цихочка, Данута; Бастен, Этьен; Паткай, Кристиана; Рену, Жак (2013). Гюстав Миклош. Великая скрытая работа . Париж: Фата Либелли. ISBN  978-2-9544801-0-7 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г.
  • Фотографическое агентство Реюньона национальных музеев и Большого дворца Елисейских полей .
  • Мона Лиза, Портал коллекций французских музеев .
  • Голан, Роми (1995). Современность и ностальгия: искусство и политика во Франции между войнами . Издательство Йельского университета. ISBN  0300063504 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гюстав Миклош, византийский модернист. Каталог-резонне. Том II: скульптуры, декоративное искусство, живопись . АСИН   2954480122 .
  • Марсильяк, Феликс (2010). Гюстав Миклош и Джозеф Чаки . Кальман Маклари Fine Arts. ISBN  978-9638735089 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с "artmagazin - интернет-журнал об искусстве - всемирно известный венгерский" . Художественный журнал .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристиана Паткай, Гюстав Миклош: его жизнь и творчество как скульптора, магистерская диссертация , Париж, 1978 г.
  3. ^ Дункан, Аластер (1998). Энциклопедия ар-деко . Никербокер Пресс. ISBN  9781577150466 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кристи. «Гюстав Миклош (1888-1967)» .
  5. ^ Данута Цичокка, Этьен Бастен, Кристиана Паткай, Жак Рену, Гюстав Миклош. Великая скрытая работа . Книги, переплеты, графика, вып. 1, Париж, Фата Либелли, 2013 г., ISBN   978-2-9544801-0-7
  6. ^ Маккарти, Лоретт Э.; Пах, Уолтер (2011). Уолтер Пах (1883–1958) . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0271037400 .
  7. ^ Леже, Фернан; Ланчнер, Кэролайн; Хауптман, Джоди; Аффрон, Мэтью (1998). Фернан Лгер . Музей современного искусства. ISBN  9780870700521 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Семейный архив
  9. ^ Кэмпбелл, Гордон (9 ноября 2006 г.). Энциклопедия декоративного искусства Grove . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780195189483 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Кубизм, аукцион 19 октября 1921 г. Архивировано 13 октября 2013 г. на archive.today.
  11. ^ позже «постантичный »
  12. ^ Грин, Кристофер (2000). Искусство во Франции, 1900-1940 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  0300099088 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff63f45ce0925c86bf8a2c2793bf4d9d__1712529120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/9d/ff63f45ce0925c86bf8a2c2793bf4d9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustave Miklos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)