Уолтер Пах
Уолтер Пах (1 июля 1883 – 27 ноября 1958) был художником, критиком, преподавателем, консультантом по искусству и историком искусства, который много писал о современном искусстве и защищал его дело. Через свои многочисленные книги, статьи и переводы европейских текстов по искусству Пах донес до американской публики зарождающуюся модернистскую точку зрения. [1]
Он организовывал выставки современного искусства для галерей Нью-Йорка того периода. Он также оказал огромную помощь Артуру Б. Дэвису , президенту знаковой выставки 1913 года, « Международной выставки современного искусства », известной как Armory Show , а также одному из ее основателей Уолту Куну , собрав вместе ведущих современных художников. Европейские и американские художники. Другой основатель Джером Майерс больше года курировал американскую часть шоу.
Пах помог Джону Куинну и Уолтеру Аренсбергу собрать свои коллекции. Он также обеспечил отдельные работы для музеев, такие как портрет Томаса Икинса для Лувра и Жака-Луи Давида для «Смерть Сократа» Метрополитен -музея .
Свободное владение Паком французским, немецким и испанским языками позволило ему понять и интерпретировать авангардные идеи, развивающиеся в Европе, и перевести их для англоязычной аудитории. Он смог лично общаться со многими известными художниками в Европе и Мексике и выступать посредником между галеристами и кураторами музеев от их имени. Его переписка с крупными деятелями искусства 20-го века является важным источником информации не только о художниках, но и о мире искусства первой половины 20-го века.
Биография
[ редактировать ]Пах родился в Нью-Йорке 11 июля 1883 года. Его отец, Готхельф Пах , был известным коммерческим фотографом, который вместе со своей семьей руководил нью-йоркской студией Bros. Pach Они выполнили большую часть фотографической работы для Метрополитен-музея . Юный Пах часто сопровождал отца в музейных поездках. В 1903 году Пах окончил Городской колледж Нью-Йорка по специальности искусство. Он учился у Роберта Анри в Нью-Йоркской школе искусств и уехал за границу, чтобы рисовать с Уильямом Мерриттом Чейзом летом 1903 и 1904 годов .
В 1907 году Пах переехал во Францию, стал частью кружка Гертруды и Лео Стайн и вращался среди парижского авангарда, выставляясь вместе с ними и писая об их работах и новом художественном видении. В 1908 году он написал первую статью о Сезанне , опубликованную в США, которая появилась в журнале Scribner's Magazine . В том же году он также взял интервью у Клода Моне и опубликовал о нем статью в том же периодическом издании. Он помогал управлять и преподавать в нескольких Уильяма Меррита Чейза летних художественных школах в различных европейских регионах.
Пах был единственным американским художником, который был тесно связан с «Золотая секция» группой художников , в которую входили Альберт Глейз , Жан Метцингер , братья Дюшан Марсель Дюшан , Раймон Дюшан-Виллон , Жак Вийон и другие. Пах отвечал за получение кредитов от этих художников для Оружейной выставки 1913 года . Большинство парижских художников, приславших работы на Оружейную выставку, знали Паха лично и доверяли ему свои работы. [2]
Пах женился на художнице Магдалине Фроберг в 1914 году, и в конце того же года у них родился сын Раймонд. Он начал консультировать Вальтера и Луизу Аренсберг по вопросам коллекционирования произведений искусства и познакомил их с Марселем Дюшаном в 1915 году. В следующем году вместе с Дюшаном и Аренсбергами он сыграл важную роль в создании Общества независимых художников . Летом 1918 года Пах преподавал два класса, в том числе один по современному искусству, в Калифорнийском университете в Беркли . Летом 1922 года он преподавал в Национальном автономном университете Мексики , где читал лекции и писал об искусстве коренных американцев . Он помог организовать выставки и собрать деньги для музея, посвященного искусству коренных народов Америки. Он также был другом Хосе Клементе Ороско и Диего Риверы и помог организовать мексиканское отделение Общества независимых художников. В 1923 году он начал сотрудничать с Нью-Йоркским университетом , где периодически преподавал.
Хотя сегодня его не помнят как художника, Пах посвятил большую часть своих творческих усилий живописи. Он считал себя и художником, и писателем, несмотря на советы друзей, таких как историк искусства Бернард Беренсон , которые убеждали его посвятить свое время писательству.
Его труды включают монографии по широкому кругу тем, социальные комментарии о мире искусства и книгу о музейных структурах. Его первые публикации включали брошюры для Оружейной выставки 1913 года , в том числе «Одилона Редона» , и книгу о творчестве его близкого друга Раймона Дюшана-Вийона под названием «Архитектура скульптора» . [3]
В 1923 году Пах написал книгу «Жорж Сёра» , книгу историка искусства Джона Ревальда, которую позже процитировал как важный текст о художнике. В следующем году были опубликованы «Мастера современного искусства» и монография о Дюшане-Вийоне на французском языке. Первая персональная выставка его собственного искусства состоялась в 1925 году в Джозефа Браммера галереях в Нью-Йорке.
В 1928 году он произвел фурор в мире искусства своим произведением «Анания, или Лжехудожник» , известным обвинением в адрес художников-оппортунистов и коррупции в мире искусства.
Пах считал Винсента Ван Гога выдающейся фигурой в развитии современного искусства и был первым историком, читавшим о нем лекции в Америке. Он опубликовал свою хорошо принятую монографию « Винсент Ван Гог » в 1936 году и перевел журналы Эжена Делакруа в 1937 году. Его воспоминания о жизни, проведенной в искусстве, «Странные вещи, живопись » появились в 1938 году. Энгр был опубликован в 1939 году, как а также «Шедевры искусства» , написанные для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года , директором которой он был. Его «Художественный музей в Америке» 1948 года поставил под сомнение актуальность, ответственность и будущее американского художественного музея. Он долгое время защищал художников Мексики и опубликовал эссе о Диего Ривере в 1951 году для Национального музея изящных искусств Мексики для его 50-летней ретроспективной выставки художника. Его последняя книга «Классическая традиция в современном искусстве » была опубликована посмертно в 1959 году.
Он умер 27 ноября 1958 года на Манхэттене, Нью-Йорк . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уолтер Пах, 75 лет, художник, мертв. Искусствовед и историк, преподавал в городском колледже. Автор биографий» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1958 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Лоретт Э. Маккарти, Уолтер Пах, Уолтер Пах (1883-1958), Оружейная выставка и нерассказанная история современного искусства в Америке , Penn State Press, 2011
- ^ Уолтер Пах, Архитектура скульптора , Ассоциация американских художников и скульпторов, Incorporated, 1913
Источники
[ редактировать ]- Маллой, Нэнси и Стовер, Кэтрин. Помощник по документам Уолтера Пача, 1883–1980, в Архивах американского искусства. Документы Уолтера Пача в Интернете , Смитсоновский архив американского искусства.
- Маккарти, Лоретт Э. Уолтер Пах (1883–1958): Оружейная выставка и нерассказанная история современного искусства в Америке. Колледж-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2011. ISBN 9780271037400
- Томкинс, Кэлвин. Дюшан: Биография . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1996. ISBN 0-8050-5789-7