Бернард Беренсон
Бернард Беренсон | |
---|---|
Рожденный | Бернхард Вальвроженски 26 июня 1865 г. |
Умер | 6 октября 1959 г. | ( 94 года
Национальность | Американский |
Образование | Бостонский университет Гарвардский университет |
Занятие | Историк искусства |
Известный | Рисунки флорентийских художников [1] |
Супруг | Мэри Беренсон |
Родственники | Сенда Беренсон Эбботт (сестра) |
Бернард Беренсон (26 июня 1865 — 6 октября 1959) — американский историк искусства, специализирующийся на эпохе Возрождения . Его книга «Рисунки флорентийских художников» имела международный успех. Считается, что его жена Мэри приложила большую руку к написанию некоторых произведений. [2]
Беренсон был важной фигурой в атрибуции старых мастеров в то время, когда они вызывали новый интерес со стороны американских коллекционеров, и его суждения пользовались широким уважением в мире искусства.
Личная жизнь
[ редактировать ]Беренсон родился Бернхардом Вальвроженским в Бутримонисе , Вильнюсская губерния (ныне Алитусский район Литвы Сенду ) в семье Литваков – отец Альберт Вальвроженски, мать Юдит Миклешански и младшие братья и сестры, включая Беренсон Эбботт . [3] Его отец, Альберт, вырос, следуя классическому еврейскому образованию, и собирался стать раввином. Однако он стал практиком Хаскалы , европейского движения, которое выступало за большую интеграцию евреев в светское общество. После того, как его дом и лесной бизнес были уничтожены пожаром, он жил со своими более традиционалистскими родственниками, которые оказывали на него давление, чтобы он отдал Бернарда преподавателю иврита и арамейского языка. Вместо этого они иммигрировали в Бостон , штат Массачусетс , в 1875 году, после чего фамилия была изменена на «Беренсон». Бернар обратился в христианство в 1885 году, став членом епископальной церкви. [4] Позже, живя в Италии, он принял католицизм. [5] [6] [7]
После окончания Бостонской латинской школы он поступил в Бостонского университета Колледж гуманитарных наук на первом курсе в 1883–1884 годах, но, не имея возможности получить обучение санскриту в этом учебном заведении, перешел в Гарвардский университет . на второй год обучения [8] Он окончил Гарвард и женился на Мэри Смит , которая сама стала известным историком искусства. Мэри была сестрой Логана Пирсолла Смита и Элис Пирсолл Смит , первой жены Бертрана Рассела . Мэри ранее была замужем за адвокатом Фрэнком Костелло. Бернар Беренсон также был вовлечен в длительные отношения с Белль да Коста Грин . Сэмюэлс (1987) упоминает «неохотное принятие Мэри (иногда)» этих отношений.
Среди его друзей были американский писатель Рэй Брэдбери , написавший об их дружбе в The Wall Street Journal и в своей книге эссе « Yestermorrow» ; Натали Барни , жившая во Флоренции во время Второй мировой войны, а также ее партнер Ромейн Брукс ; и коллекционер произведений искусства Эдвард Перри Уоррен . [9] В круг его друзей также входили Изабелла Стюарт Гарднер , Ральф Адамс Крэм и Джордж Сантаяна , причем последние двое познакомились через Бернарда. [10]
Мариса Беренсон , актриса, является дальней родственницей Беренсона по линии Луи Коссивицкого. Луи был племянником отца Беренсона, Альберта Вальвроженского, осиротевшего сына его сестры. По прибытии в США Косивицкий и Вальвроженский взяли фамилию Беренсон. [11] Ее сестра Берри Беренсон была актрисой/фотографом и женой актера Энтони Перкинса . Берри погиб на борту рейса 11 American Airlines во время 11 сентября 2001 года теракта в Нью-Йорке .
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Среди американских коллекционеров начала 1900-х годов Беренсон считался выдающимся авторитетом в области искусства эпохи Возрождения . В начале своей карьеры Беренсон разработал свой собственный уникальный метод знания, объединив методы сравнительного исследования Джованни Морелли с эстетической идеей, выдвинутой Джоном Аддингтоном Саймондсом, о том, что в его произведениях искусства можно обнаружить что-то от личности художника. [12] Хотя его подход оставался спорным среди европейских историков искусства и ценителей искусства, он сыграл ключевую роль в качестве советника нескольких важных американских коллекционеров произведений искусства, таких как Изабелла Стюарт Гарднер , которым требовалась помощь в навигации по сложному и коварному рынку недавно модного искусства эпохи Возрождения . Опыт Беренсона в конечном итоге стал настолько уважаемым, что его вердикт об авторстве мог резко увеличить или уменьшить ценность картины. В этом отношении влияние Беренсона было огромным, а его 5% комиссионных сделали его богатым человеком. (По словам Чарльза Хоупа, он «имел финансовый интерес ко многим работам… договоренность, которую Беренсон предпочел сохранить в тайне». [13] )
Начиная с его «Венецианских художников эпохи Возрождения с указателем их работ» (1894), его сочетание знатока и систематического подхода оказалось успешным. В 1895 году его книга «Лоренцо Лотто : Очерк конструктивной художественной критики» получила признание критиков, особенно Генриха Вельфлина . Вскоре за ним последовали «Флорентийские художники эпохи Возрождения» (1896), получившие высокую оценку Уильяма Джеймса за новаторское применение «элементарных психологических категорий к интерпретации высшего искусства». [ нужна ссылка ]
В 1897 году Беренсон добавил к своей серии путеводителей еще одну работу, опубликовав «Центральноитальянские художники эпохи Возрождения» . После этого он посвятил шесть лет работе над «Рисунки флорентийских художников» , которые были опубликованы в 1903 году.
В 1907 году он опубликовал книгу «Североитальянские художники эпохи Возрождения» , где выразил осуждение искусства маньеризма , что может быть связано с его любовью к классицизму и его явным отвращением к современному искусству . Его ранние работы позже были включены в книгу «Итальянские художники эпохи Возрождения» (1930), которая была широко переведена и переиздана. Он также опубликовал два тома журналов: «Слух и размышления» и «Закат и сумерки». Он также является автором книг «Эстетика и история» и «Набросок к автопортрету» . [ нужна ссылка ]
Татти
[ редактировать ]Его резиденция в Сеттиньяно недалеко от Флоренции , которая называлась «И Татти», по крайней мере, с 17 века, стала Гарвардским центром исследований итальянского Возрождения , исследовательским центром, предлагающим стипендии для ученых, работающих во всех областях итальянского Возрождения. Он завещал это Гарварду задолго до своей смерти, к горькому сожалению своей жены Мэри. Здесь хранится его коллекция произведений искусства и личная библиотека книг по истории искусства и гуманизму , которые Беренсон считал своим самым бессмертным наследием. Портрет повседневной жизни при «дворе» Беренсона в И-Татти в 1920-е годы можно найти в мемуарах сэра Кеннета Кларка 1974 года « Другая часть леса» . «Во время Второй мировой войны, которого едва терпели фашистские власти, а затем и их немецкие хозяева, Беренсон оставался в «И Татти». Когда в конце лета 1944 года линия фронта подошла к нему, он записал в своем дневнике: «Наш склон лежит между основной линией отступления немцев по Виа Болоньезе и боковой дорогой... Мы находимся в самом сердце немецкие арьергардные действия и серьезно подверглись опасности». Вилла осталась невредимой. Также невредимой оказалась и основная часть его коллекций, которые были перевезены на виллу в Кареджи . Однако флорентийская квартира Беренсона в Борго-Сан-Якопо была разрушена вместе с частью ее содержимого во время отступления немцев из Флоренции. [14]
Благодаря секретному соглашению в 1912 году Беренсон установил тесные отношения с Джозефом Дювином , самым влиятельным торговцем произведениями искусства того периода, который часто во многом полагался на мнение Беренсона при продаже работ известным коллекционерам, которым не хватало знаний в этой области. Беренсон по натуре был тихим и рассудительным, что иногда вызывало трения между ним и шумным Дювином. Их отношения закончились неудачно в 1937 году из-за спора из-за картины. [ нужна ссылка ]
В 1923 году Беренсон был вызван для дачи показаний-экспертов по известному делу, возбужденному г-жой Андре Хан из Канзас-Сити против Дювина. В 1920 году Хан хотела продать картину, которая, по ее мнению, была версией « Леонардо Прекрасной Ферроньеры» и авторство которой до сих пор обсуждается. Дювин публично отверг утверждение Хана о том, что Леонардо приписывает картину, которую он никогда не видел. Следовательно, Хан подал на него в суд. В 1923 году картину Хана привезли в Париж для сравнения с луврской версией. Дювин заручился поддержкой своего мнения Беренсоном и другими экспертами, назвав картину Хана копией. На суде в Нью-Йорке в 1929 году, куда не явились свидетели-эксперты, присяжных не убедили парижские показания Беренсона, отчасти потому, что во время перекрестного допроса он не смог вспомнить, на каком носителе была сделана фотография. был покрашен. Также выяснилось, что Беренсон, а также другие эксперты, давшие показания в Париже , такие как Роджер Фрай и сэр Чарльз Холмс , ранее предоставляли Дювину платную экспертизу. Хотя Дювин после раздельного приговора в конечном итоге урегулировал дело с Ханом во внесудебном порядке, вся эта история нанесла ущерб репутации Беренсона. [ нужна ссылка ]
Беренсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1958 году. [15] Он умер в возрасте 94 лет в Сеттиньяно, Италия .
Недавние исследования показали, что тайные соглашения Беренсона с Дювином принесли ему значительную прибыль, до 25% доходов, что сделало его богатым человеком. Этот явный конфликт интересов поставил под сомнение многие из его подтверждений личности Дювина, и в результате тщательного изучения было показано, что некоторые из них стали более оптимистичными и, следовательно, значительно более ценными, когда он работал на Дювина. Никакого систематического сравнения пока не проводилось, но частичное изучение семидесяти работ указывает на такую возможность. [16] Вопрос до сих пор остается спорным.
В дополнение к своей более известной коллекции картин и предметов итальянского Возрождения Беренсон также продемонстрировал большой интерес к азиатскому искусству, включая выдающуюся коллекцию арабской и персидской живописи. [17]
Библиотека Беренсона (Biblioteca Berenson) выросла с тех пор, как Беренсон подарил свою обширную коллекцию книг и фотографий Гарварду, и теперь содержит архив, насчитывающий около 250 000 фотоотпечатков и других сопутствующих материалов. [18] Фотографии, приписываемые Беренсону, также хранятся в архиве библиотеки Конвея Института искусств Курто в Лондоне. [19] Обе коллекции находятся в процессе оцифровки.
Переписка
[ редактировать ]В 2006 году были опубликованы письма известного британского историка Хью Тревор-Ропера Беренсону в период 1947–60 годов в книге под названием « Письма из Оксфорда: Хью Тревор-Ропер Бернарду Беренсону » под редакцией Ричарда Дэвенпорт-Хайнса , опубликованной. Вайденфельд и Николсон.
В 2015 году издательство Йельского университета опубликовало переписку Кеннета Кларка с Беренсоном в книге « Мой дорогой ББ: Письма Бернарда Беренсона и Кеннета Кларка, 1925–1959 » под редакцией и аннотациями Роберта Камминга.
Переписка за девять лет (1950–1959) между Беренсоном и Норой Бисгуд Вудворд из Сан-Диего хранится в Специальных коллекциях и архивах библиотеки Калифорнийского университета в Сан-Диего . [20]
Беренсон и Эрнест Хемингуэй вели восьмилетнюю переписку с 1949 по 1957 год, опубликованную в журнале Jobst C. Knigge: Ernest Hemingway and Bernard Berenson. Странная дружба , Университет Гумбольдта (открытый доступ), Берлин, 2019.
Работает
[ редактировать ]- Венецианские художники эпохи Возрождения (1894 г.)
- Лоренцо Лотто: Очерк конструктивной художественной критики (1895); Беренсон, Бернар (1901). Лоренцо Лотто: Очерк конструктивной художественной критики (2-е издание с дополнительными иллюстрациями). [21] (См. Лоренцо Лотто .)
- Флорентийские художники эпохи Возрождения (1896 г.)
- Центральноитальянские художники эпохи Возрождения (1897)
- Чувство качества: исследование и критика итальянского искусства (1901; вторая серия, 1902)
- Рисунки флорентийских художников (1903 г., переработка 1938 и 1961 гг.) [22] [23]
- Североитальянские художники эпохи Возрождения (1907)
- Сиенский художник францисканской легенды (1910).
- Венецианская живопись в Америке: пятнадцатый век (Нью-Йорк, 1916)
- Очерки изучения сиенской живописи (Нью-Йорк, 1918)
- Эстетика и история в изобразительном искусстве (1948)
- Итальянские художники эпохи Возрождения (1952)
- Слухи и размышления (Нью-Йорк, 1952)
- Караваджо : Его несоответствие и его слава (1953)
- Видеть и знать , Нью-Йоркское графическое общество, Ltd. (1953)
- Пьеро делла Франческа или Некрасноречивый в искусстве , The Macmillan Company (Нью-Йорк, 1954)
- Страстный экскурсант: из дневников 1947–1956 годов (Нью-Йорк, 1960).
- Закат и сумерки (Нью-Йорк, 1963)
Большинство его книг были опубликованы в США и выдержали множество изданий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клич, Лукас; Миллер, Мэтт; Нельсон, Джонатан К.; Паттуэлли, Кристина; Прово, Александра (18 октября 2017 г.). «Рисунки флорентийских художников: от печатного каталога к связанным открытым данным» . Журнал Code4Lib (38) . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Мэри Беренсон» . Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Мельник, Ральф (2007). Сенда Беренсон: невероятный основатель женского баскетбола . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 5. ISBN 978-1558495685 .
- ^ «Словарь искусствоведов — Бернард Беренсон; Бернхард Беренсон» . arthistorians.info . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Рассел, Джон (4 ноября 1979 г.). «Поборник красоты Беренсон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Клерман, Гарольд (20 мая 1979 г.). «Путь Беренсона на Парнас» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Наследница и искусствовед» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года.
- ↑ Книга памяти к 50-летию Колледжа гуманитарных наук Бостонского университета, выпуск 1887 г., опубликована в 1937 г.
- ^ Грин, Мартин Берджесс (1989). Уорренс на Маунт-Вернон-стрит: Бостонская история, 1860–1910 гг . Сыновья Чарльза Скрибнера . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Мельник, Ральф (2007). Сенда Беренсон: невероятный основатель женского баскетбола . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 8. ISBN 978-1558495685 .
- ^ Мерил Сикрест , Быть Бернардом Беренсоном , с. 34
- ^ Джонстон, Тиффани Л. (2016). «Корреджо Корреджо: о происхождении Беренсонского знатока». Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 19 (2): 385–425. дои : 10.1086/688438 . S2CID 185172171 .
- ^ Надеюсь, Чарльз. «Искусство фальши» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 4 августа 2013 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА В ИТАЛИИ, потери и выживание, Лондон, 1945 г., составлено на основе отчетов военного министерства Британского комитета по сохранению и реституции произведений искусства, архивов и других материалов, находящихся в руках врага , в Engramma n. 61 (в свободном доступе в Интернете)
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Мерил Секрест, «Быть Бернардом Беренсоном», 1979, Приложение, стр. 399)
- ^ Говен Александр Бейли , «Коллекция исламской живописи Бернарда Беренсона на вилле I Татти: миниатюры мамлюков, Ильханидов и ранних Тимуридов», « Восточное искусство XLVII, 4 (сентябрь 2001 г.): 53–62» Коллекция исламской живописи Бернарда Беренсона на Вилла I Татти: туркменские, узбекские и сефевидские миниатюры, Восточное искусство XLVIII, 1 (февраль 2002 г.): 2–16.
- ^ «Вилла I Татти - Центр исследований итальянского Возрождения Гарвардского университета | PHAROS: Международный консорциум фотоархивов» . pharosartresearch.org . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Оцифровка, Курто (30 июня 2020 г.). «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Реестр корреспонденции Бернарда Беренсона - MSS 694» . библиотеки.ucsd.edu . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Обзор Лоренцо Лотто Бернарда Беренсона, исправленное издание» . Атенеум (3938 г.): 503–504. 18 апреля 1903 года.
- ^ «без сомнения, его самый замечательный и продолжительный вклад как историка искусства», Бамбах, Кармен К., «Рисунки Бернара Беренсона «Рисунки флорентийских художников, классифицированные, критикуемые и изучаемые как документы по истории и оценке тосканского искусства», с Обширный каталог Резонне, 1903 год». Журнал Burlington , Vol. 151, № 1279: Искусство в Италии (октябрь 2009 г.), стр. 692–696. JSTOR 40480363 .
- ↑ Рисунки флорентийских художников Бернарда Беренсона: онлайн-каталог (3 апреля 2017 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патрисия Люс Чепмен: Бернарду Беренсону с любовью (2005).
- С. Н. Берман: Дювин (1951, 1952).
- Кеннет Кларк: Другая часть леса (1974).
- Рэйчел Коэн: Бернард Беренсон: Жизнь в торговле фотографиями (2013).
- Джозеф Коннорс, Луи Уолдман, редакторы: Формирование и наследие Бернарда Беренсона (2014).
- Мэри Энн Кало: Бернард Беренсон и двадцатый век (1994).
- Саймон Грей : Старые мастера Пьеса, в которой Беренсон играет главную роль. (2004).
- Джон Поуп-Хеннесси «Бернард Беренсон» в Dizionario Biografico degli Italiani , 34 (1988).
- Эрнест Сэмюэлс : Бернард Беренсон: Становление знатока (1979).
- Эрнест Сэмюэлс: Бернард Беренсон: Создание легенды (1987).
- Синтия Зальцман: Старые мастера, Новый мир: Набег Америки на великие картины Европы (2008).
- Мерил Сикрест: Быть Бернардом Беренсоном: биография . Холт, Райнхарт и Уинстон (1979), Вайденфельд и Николсон (1980).
- Колин Симпсон: Искусные партнеры: Бернард Беренсон и Джозеф Дювин (1986).
- Карл Брэндон Стрелке и Махтельт Брюгген Исраэльс (ред.): Коллекция европейских картин Бернарда и Мэри Беренсон в I Tatti , Флоренция-Милан: Villa I Tatti в сотрудничестве с Officina Libraria, 2015.
- Уильям Уивер : Наследие совершенства: история виллы I Татти (1997).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Бернарда Беренсона в Project Gutenberg
- Работы Бернарда Беренсона или о нем в Internet Archive
- Словарь искусствоведов. Архивировано 14 октября 2020 года в Wayback Machine.
- Вилла I Татти и Бернард Беренсон
- Онлайн-выставка и каталог о Бернарде и Мэри, студентах Гарварда.
- Искусство как существование Габриэле Гуэрсио, MIT Press, 2006 г.
- Рождество Аллендейла - знатоки и споры - Подробный отчет об участии Беренсона в атрибуции Рождества Аллендейла, опубликован на сайте 3 Pipe Issue.
- 1865 рождений
- 1959 смертей
- Американские историки XIX века
- Американские евреи XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские историки XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские историки искусства
- Американские эмигранты в Италии
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Эмигранты из Российской империи в США
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Гарвардского университета
- Итальянские историки искусства
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Литовские евреи
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Люди из самоуправления Алитусского района
- Люди из Виленской губернии