Jump to content

Прекрасная Ферроньер

(Перенаправлено из «Прекрасной Ферроньеры» )
Прекрасная Ферроньер
Художник Леонардо да Винчи или его миланский круг
Год 1490–1496
Середина Дерево, масло
Размеры 62 см × 44 см (24 × 17 дюймов)
Расположение Лувр , Париж

Прекрасная Ферроньер (англ. Французское произношение: [la bɛl fɛʁɔnjɛʁ] ) — женский портрет работы Леонардо да Винчи , находящийся в Лувре . Он также известен как «Портрет неизвестной женщины». Название картины, примененное еще в семнадцатом веке и идентифицирующее натурщицу как жену или дочь торговца скобяными изделиями ( ферронье ), как говорят, незаметно намекает на предполагаемую любовницу Франциска I Французского , замужем за неким Ле Ферроном. . Позже она была предварительно идентифицирована как Лукреция Кривелли , замужняя фрейлина герцогини Миланской Беатриче, которая стала еще одной любовницей герцога. [ 1 ]

Леонардо «Дама с горностаем» Под этим именем также была известна . Когда-то считалось, что это портрет Чечилии Галлерани , одной из любовниц Людовико Сфорца , герцога Миланского. [ 2 ] Повествование и название были применены к «Даме с горностаем» , когда она находилась в княгини Изабелы Чарторыйской коллекции , и их спутали с «Красавицей Ферроньер» из-за присутствия на картине ферроньерки , типа аксессуара, который носят на лбу. хорошо.

Атрибуция

[ редактировать ]

Хотя модель картины «Прекрасная Ферроньер» до сих пор окутана тайной, на знаковой выставке «Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе» ( Национальная галерея, Лондон , 9 ноября 2011 г. – 5 февраля 2012 г.) портрет был указан как возможно, изображающая Беатрис д'Эсте , жену Людовико Сфорца . [ 3 ] Это бросает вызов более ранней идентификации натурщицы как Лукреции Кривелли , любовницы Людовико. [ 4 ]

Беллу Ферроньер и предполагаемый портрет Беатриче д'Эсте сравнили: поза похожа, но одежда другая; даже внешний вид существенно меняется.

Однако «Ферроньер» может быть отсылкой к месту рождения Беатрис Сфорца, герцогству Феррара, происходящему от латинского слова «железо», «ferrum».

Карл Моргенштерн (1813) и другие критики отметили некоторое сходство с рисунком под номером 209, сохранившимся в Уффици, выполненным ляписом и акварелью, но всюду несколько жестко ретушированным рукой шестнадцатого века, которую идентифицировал отец Себастьяно Реста (XVII век). ) как портрет Беатриче д'Эсте и приписывается Леонардо да Винчи. Так же и Далли Реголи (1985), который считал рисунок копией утерянного оригинала Леонардо. Наиболее заметные сходства заключаются в одежде и орнаменте. Ожерелье с чередующимися черными бусинами, возможно, отсылает к цветам горностая, а три нити могут отсылать к ее трем беременностям.

Бернард Беренсон приписал этот портрет Бернардино де Конти . [ 5 ] Джованни Антонио Больтраффио был предложен Гербертом Куком , который отказался от своего мнения, увидев собственную руку Леонардо, в 1904 году. [ 6 ]

Более поздняя версия картины на холсте. [ 7 ] был предложен Художественному институту Канзас-Сити как оригинал, но был идентифицирован как копия на основании фотографии сэром Джозефом Дювином , который разрешил опубликовать свои замечания в газете New York World в 1920 году; Владелец, г-жа Андре Ларду Хан, подала в суд за клевету на собственность в рамках печально известного судебного дела, [ 8 ] в котором приняли участие многие крупные ценители того времени, [ 9 ] осмотр двух картин рядом в Лувре; В конце концов дело было рассмотрено в Нью-Йорке перед присяжными, выбранными из-за того, что они ничего не знали о Леонардо или знатоках Мореллии , и согласились на выплату 60 000 долларов плюс судебные расходы, которые были значительными. [ 10 ] [ 11 ] По словам владельца, «Похищение красавицы » Гарри Хана (1946) — это классика теории популистского заговора , примененная к миру искусства . После десятилетий хранения в хранилище Омахи «Хан Ла Белль» была продана на аукционе Sotheby's 28 января 2010 года как «последователь Леонардо, вероятно, до 1750 года»; он принес 1,5 миллиона долларов, что в три раза превысило предпродажную оценку Sotheby's. Покупателем стал неизвестный американский коллекционер. [ 12 ] [ 13 ]

Копия «Прекрасной Ферроньер» XIX века хранится в Музее изящных искусств Шамбери . [ 14 ] Картина Лувра указана в дореволюционных описях французской королевской коллекции. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дайан Хейлз: Мона Лиза
  2. ^ Люк Сайсон и Ларри Кейт, Леонадо да Винчи: Художник при миланском дворе, Каталог выставки (Национальная галерея, Лондон, 2011)
  3. ^ Люк Сайсон и Ларри Кейт, Леонадо да Винчи: Художник при миланском дворе, Каталог выставки, Национальная галерея (Лондон, 2011)
  4. ^ «Спорная картина «Прекрасная Ферроньер», которую когда-то считали да Винчи, продана за 1,5 миллиона долларов» . Нью-Йорк Дейли Ньюс. Рейтер. 29 января 2010 г.
  5. ^ Беренсон, Итальянские картины эпохи Возрождения: центральноитальянские и североитальянские школы (1968:48).
  6. ^ Герберт Кук, «Некоторые заметки о ранних миланских художниках Бутиноне и Зенале. Часть III (Заключение) - Зенале как художник-портретист» Журнал Burlington Magazine для знатоков 5, № 14 (май 1904: 199-2090, стр. 201f.
  7. ^ Его самым ранним надежным появлением была покупка в 1847 году Антуаном Винсентом из коллекции графа де Беца, как и у генерала Луи Туртона. (Брюэр).
  8. ^ «Самый сенсационный процесс над искусством начала двадцатого века», по словам Джона Брюэра, «Искусство и наука: детективная история да Винчи» , Engineering and Science , № 1/2 (2005); Книга Брюэра «Американский Леонардо: Повесть об одержимости, искусстве и деньгах» (Нью-Йорк: Oxford UP, 2009) представляет собой исчерпывающий отчет о неудачном маркетинге своей картины Ханами.
  9. ^ Бернард Беренсон , Роджер Фрай и директора Национальной галереи , Рейксмузеума и др. (Брюэр).
  10. ^ «Дювин о Да Винчи» . Время.com . 18 февраля 1929 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 22 июля 2013 г. (для полного просмотра необходима подписка)
  11. ^ Сотрудники «Нью-Йорк Таймс» (5 ноября 1921 г.). «Костюм за 500 000 долларов висит на пальцах да Винчи: впечатления на холсте, как говорят, доказывают, что картина, написанная мастером, осуждена Дювином» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2014 г.
  12. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  13. ^ "Мона Лиза - нет, но тем не менее желанная"
  14. ^ База Моны Лизы : Прекрасная Ферроньера по мотивам Леонардо да Винчи , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  15. ^ Портрет женщины, известной как Красавица Ферроньер , инв. 778
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aca000848a7a0de93d57c0aea8a4fcb__1724226300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/cb/5aca000848a7a0de93d57c0aea8a4fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Belle Ferronnière - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)