Jump to content

Богоматерь с Младенцем и Святой Анной (Леонардо)

Богородица с Младенцем и Святой Анной
Художник Леонардо да Винчи
Год в. 1501–1519 гг.
Середина масло Дерево ,
Предмет Богородица с Младенцем и Святой Анной
Размеры 130 см × 168,4 см (51 × 66,3 дюйма)
Расположение Лувр , Париж
Присоединение ИНВ 776

«Мадонна с младенцем и Святой Анной» незаконченная картина маслом художника Высокого Возрождения Леонардо да Винчи , датированная ок. 1501–1519 . [n 1] На нем изображена Святая Анна , ее дочь Дева Мария и младенец Иисус . [1] Христос изображен сражающимся с жертвенным агнцем, символизирующим его Страсти , в то время как Богородица пытается его удержать. Картина была заказана в качестве главного алтаря церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции , и ее тема давно волновала Леонардо. [ нужна ссылка ]

Вполне вероятно, что картина была заказана французским королем Людовиком XII после рождения его дочери в 1499 году, но так и не была ему доставлена. [1] Леонардо попытался объединить эти фигуры, нарисовав карикатуру на Берлингтонский дом (Национальная галерея). [1] В 2008 году куратор Лувра обнаружил на оборотной стороне картины несколько слабых эскизов, предположительно сделанных Леонардо. [2] [3] [4] Инфракрасная рефлектография использовалась, чтобы выявить «рисунок головы лошади размером 7 на 4 дюйма», который имел сходство с эскизами лошадей, которые Леонардо сделал ранее перед тем, как нарисовать «Битву при Ангиари» . Также был обнаружен второй эскиз 6. 1 на 4 Изображение половины черепа размером дюйма. На третьем эскизе был изображен младенец Иисус, играющий с ягненком, и этот эскиз был похож на тот, что нарисован на лицевой стороне. [2] Представитель Лувра заявил, что эскизы «весьма вероятно» были сделаны Леонардо и что это первый случай, когда какой-либо рисунок был найден на «обратной стороне одной из его работ». В ходе реставрации картины рисунки будут дополнительно изучены группой экспертов. [2]

Содержание и состав

[ редактировать ]

Картина Леонардо одновременно приятна и спокойна, но при ближайшем рассмотрении сбивает с толку. Композиция трех фигур довольно плотная: Дева Мария явно взаимодействует с младенцем Иисусом. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что Мария сидит на коленях у Святой Анны. Неясно, какой смысл это могло иметь и какой смысл Леонардо намеревался передать этой позой. В других произведениях искусства нет явных параллелей, а женщины, сидящие на коленях друг у друга, не являются явным культурным или традиционным отсылкой, к которой может относиться зритель. Кроме того, хотя точные размеры ни Богородицы, ни Святой Анны неизвестны, из картины можно экстраполировать, что Святая Анна - значительно более крупный человек, чем Мария. Это тонкое, но заметное искажение размера было использовано Леонардо, чтобы подчеркнуть отношения матери и дочери между двумя женщинами, несмотря на очевидное отсутствие визуальных признаков более старшего возраста Святой Анны, которые в противном случае идентифицировали бы ее как мать. Ребенок держит ягненка. Мы также видим, что Мария смотрит в глаза своему ребенку, а Святая Анна смотрит на Марию. Поскольку Мария сидит у нее на коленях, а Святая Анна смотрит на нее, возможно, Леонардо пытался подчеркнуть их отношения и личности.

Интерпретация Фрейда

[ редактировать ]
«Стервятник», предложенный Фрейдом

Зигмунд Фрейд провел психоаналитическое исследование Леонардо в своем эссе 1910 года « Леонардо да Винчи, Воспоминания о его детстве» . По мнению Фрейда, на одеянии Богородицы, если смотреть сбоку, виден стервятник . Фрейд утверждал, что это было проявлением «пассивной гомосексуальной» детской фантазии, о которой Леонардо писал в « Атлантическом кодексе» , в которой он рассказывает, как на него в младенчестве в кроватке напал хвост стервятника. Фрейд перевел этот отрывок так:

«Похоже, что мне всегда было суждено так глубоко интересоваться стервятниками, поскольку одним из самых ранних моих воспоминаний является то, что, когда я был в колыбели, ко мне спустился стервятник, открыл мне хвостом пасть и ударил меня много раз, прижимая хвост к моим губам».

К несчастью для Фрейда, слово «стервятник» было неправильно переведено немецким переводчиком Кодекса, а птица, которую вообразил Леонардо, на самом деле была коршуном , хищной птицей, которая также иногда является падальщиком . Это разочаровало Фрейда, поскольку, как он признался Лу Андреас-Саломе , он считал Леонардо «единственной прекрасной вещью, которую я когда-либо писал». Однако некоторые ученые-фрейдисты предприняли попытки исправить эту теорию, включив в нее воздушного змея.

Другая теория, предложенная Фрейдом, пытается объяснить любовь Леонардо изображать Деву Марию со Святой Анной. Леонардо сначала воспитывала кровная мать, а затем его «усыновила» жена его отца сир Пьеро. Идея изображения Богоматери с ее собственной матерью была поэтому особенно близка сердцу Леонардо, ведь у него самого в некотором смысле было «две матери». Стоит отметить, что в обоих вариантах композиции (луврской картине и лондонской карикатуре) трудно различить, является ли Святая Анна на целое поколение старше Марии.

Споры об уборке в 2011 году

[ редактировать ]

7 октября 2011 года парижское художественное издание Le Journal des arts [ fr ] сообщило, что реставрация представляет для картины большую опасность, чем ожидалось ранее. [5] В конце декабря 2011 года и начале января 2012 года появились сообщения о том, что Сеголен Бержон Лангле, бывший директор по консервации Лувра и национальных музеев Франции, и Жан-Пьер Кюзен, бывший директор отдела картин Лувра, оба входят в консультативный комитет, курирующий реставрация картины, подал в отставку [6] из-за спора по поводу чистки картины: критики утверждали, что картина была повреждена в результате чистки, поэтому она стала ярче, чем когда-либо предполагал художник. [7] Другие эксперты высказались в пользу очищающей обработки. [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ученые датируют картину 1501–1519 гг.:
  1. ^ Jump up to: а б с «Богоматерь с младенцем и святой Анной» . Лувр .
  2. ^ Jump up to: а б с Солтис, Энди (19 декабря 2008 г.). «Удивительные зарисовки с обратной стороны Да Винчи» . Нью-Йорк Пост . Проверено 19 декабря 2008 г.
  3. ^ [1] Архивировано 21 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Сэмюэл, Генри (19 декабря 2008 г.). « В Лувре обнаружены «Три эскиза да Винчи» . Телеграф.co.uk . Лондон . Проверено 19 декабря 2008 г.
  5. ^ Бетар, Даф (7 октября 2011 г.). «Святая Анна» да Винчи под угрозой» . Журнал искусств (354) . Проверено 4 января 2012 г.
  6. ^ «BBC News – Эксперты Лувра «уволились из-за работы Леонардо да Винчи» » . BBC.co.uk. 29 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  7. ^ Сциолино, Элейн (3 января 2012 г.). «Реставрация картины Леонардо вызывает горькие разногласия среди искусствоведов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2012 г.
  8. ^ Монтанари, Лаура (3 января 2012 г.). «Реставрация картины Леонардо вызывает горькие разногласия среди искусствоведов» . Курьер Международный . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 8 января 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d08b50e8d5036aaa56c39d3ad433cc__1716703200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/cc/06d08b50e8d5036aaa56c39d3ad433cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Virgin and Child with Saint Anne (Leonardo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)