Посещение (Гирландайо)
Посещение | |
---|---|
![]() | |
Художник | Доменико Гирландайо |
Год | 1491 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 172 см × 165 см (68 × 65 дюймов) |
Расположение | Лувр, Париж |
«Посещение » — картина итальянского художника эпохи Возрождения Доменико Гирландайо , датируемая 1491 годом. Сейчас она находится в Лувре , Париж, Франция .
Работа выполнена по заказу Лоренцо Торнабуони. [1] для церкви, позже известной как Санта-Мария-Маддалена-де-Пацци .
Описание
[ редактировать ]Посещение относится к встрече Святой Марии и Святой Елизаветы, описанной в Евангелии от Луки , Луки 1:39–56 . Сюжет был задан Гирландайо с большой классической аркой на заднем плане и пейзажем в центре. Элизабет в широком желтом жилете отдает дань уважения Марии и становится на колени.
Картина имеет множество деталей, в том числе эффекты преломления света, которые Гирландайо изучал на фламандских картинах во Флоренции. Другие включают: фриз, украшенный жемчугом и ракушками (намек на чистоту Марии), легкое покрывало Мадонны , позолоченную брошь, украшенную жемчугом и рубином в центре (это намек на будущие Страсти Иисуса ), который держит ее плащ. . В Gabinetto dei Disegni e delle Stampe Уффици хранится предварительный рисунок плаща Марии.
Две женщины по бокам, как описано в надписях на арке, — это Мария, мать Иакова , и Мария Саломея . В средневековом контексте эти двое считались дочерьми Святой Анны и, следовательно, сестрами или сводными сестрами Марии. В евангельском повествовании они не присутствуют при Посещении; но в некоторых интерпретациях повествования о распятии говорится, что они присутствовали у подножия креста, и их включение в картину может быть задумано как отсылка к распятию. Платье Саломеи является отсылкой к Филиппо Липпи » «Бартолини Тондо , которое послужило источником вдохновения для множества столь же изящных фигур в работах Гирландайо, Боттичелли и других.
Стилистические различия в рисунках свидетельствуют о работе помощников мастерской, возможно, Себастьяно Майнарди . В правом нижнем углу арки дата MCCCCLXXXXI (1491 г.). Город на туманном фоне может быть переработкой Рима, поскольку он включает в себя триумфальную арку и Пантеон .
Источники
[ редактировать ]- Микелетти, Эмма; Гирландайо, Доменико (2004). Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-099-Х .
- Керманн, Андреас (1998). Гирландайо . Кёльн: Кенеманн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. запись о Джованни Торнабуони .