Тайная вечеря (Гирландайо)
Тайная вечеря | |
---|---|
![]() | |
Художник | Доменико Гирландайо |
Год | 1480 |
Тип | Фреска |
Размеры | 400 см × 810 см (160 × 320 дюймов) |
Расположение | Горница Всех Святых , Флоренция |
Итальянский художник эпохи Возрождения Доменико Гирландайо нарисовал Тайную вечерю Иисуса во Флоренции трижды на отдельных фресках или вблизи нее . Самый старый из трех расположен в Бадиа-ди-Пасиньяно (1476 г.). Следующая картина, самая известная, написана в трапезной монастыря Оньиссанти ( 1480 г.). Последняя картина находится в монастыре Сан-Марко (1486 г.). Две последние картины находятся в самой Флоренции.
Локации, сюжет и техника
[ редактировать ]Локации
[ редактировать ]Есть три отдельные фрески « Тайной вечери» , написанные Гирландайо, в том числе одна за пределами Флоренции, Италия, а две другие были написаны в городе Флоренция. [1] Две фрески Гирландайо «Тайная вечеря» были размещены в монастырях Флоренции: монастыре Сан-Марко и монастыре Оньиссанти . [1] «Тайная вечеря», расположенная за пределами города, была написана в аббатстве Бадия ди Пассиньяно , религиозном ските по приказу валломброзианцев , основанном святым Джованни Гуальберто в одиннадцатом веке. [2] С течением времени монастырь Пассиньяно был преобразован в фермерский дом в 1866 году, но вновь преобразован в монашескую функцию в 1986 году. [2] Все три фрески Гирландайо «Тайная вечеря» были размещены в трапезной или главном обеденном зале, где все монахини и монахи женского монастыря или монастыря ели. [2]
Предмет
[ редактировать ]В конце пятнадцатого века художник Доменико Гирландайо написал три фрески, изображающие Тайную вечерю между Иисусом и его апостолами. [1] Многие художники написали свои версии христианской темы « Тайной вечери» . [1] Тайная вечеря — это важная библейская история, в которой Иисус и его ученики в последний раз вместе обедают перед своей смертью от распятия. [1] Во время этого ужина Иисус сообщает своим последователям, известным как двенадцать апостолов , что его смерть скоро наступит и что один из его учеников предал его. [1] , это священная трапеза, на которой Иисус вводит таинство Евхаристии Кроме того . [1]
Гирландайо Интерпретации « Тайной вечери» показывают выражения лиц, но в тихой мирной обстановке. [1] Его фигуры имеют характерные выражения, а его понимание общей архитектуры позволило реализовать реалистичные детали на протяжении всей его работы. [1] На «Тайной вечере» изображены Иисус и Апостолы, сидящие вокруг приподнятого обеденного стола в форме буквы U. [1] Ученики разговаривают, и Иуда, и Иоанн склоняются к Иисусу, как это принято по традиции. [1] Иисус изображен ближе к центру, с поднятой правой рукой, указательным и средним пальцами вместе, что является архетипическим жестом дарованного благословения. [1] Возникает иллюзия, что комната внутри этого произведения отступает или возвращается в пространство. [2]
По словам автора Жана Кадогана, Доменико взял на себя второстепенную роль во время создания этих трех фресок «Тайная вечеря» , но по-прежнему считался ведущим художником среди двух своих братьев, Давиде Гирландайо и Бенедетто Гирландайо , которые также были художниками. [2] В создании фрески в Бадиа ди Пассиньяно более активное участие принимал брат Доменико Давиде. [2] Давиде получил пять гонораров за работу над пьесой Пассиньяно, а Доменико — только две. [2]
Техника
[ редактировать ]Сохранившиеся рисунки дают хорошее представление о творческом процессе Доменико Гирландайо. [3] Его считают одним из первых художников своего времени, который с особой тщательностью готовил проекты. Однако точность этого неизвестна. [3] Картины Гирландайо представляют собой фрески, представляющие собой технику, при которой пигмент растворяется в воде перед нанесением на влажную штукатурку, известную как интонако . [4] Техника была технически сложной, требовавшей от художника точности композиции и умелых рук. [4] Цветовой диапазон фресок был ограничен, поскольку только определенные цвета вступали в химическую реакцию со щелочью извести (одним из ингредиентов штукатурки), включая такие цвета, как черный, красный, желтый, зеленый и белый. [4] Некоторые голубые тона, а именно те, что сделаны из азурита или лазурита (ультрамарина), нельзя было рисовать на мокрой фреске, а вместо этого их приходилось наносить так называемым « секко » (то есть рисовать на высушенной штукатурке), но эта техника была недолговечной и часто отслаивалась от стены. [4]

Трапезная Бадия ди Пассиньяно
[ редактировать ]Гирландайо создал множество произведений в Риме и около 1476 года вернулся во Флоренцию, где в конечном итоге работал над самым большим произведением искусства, которое он создал за свою жизнь, « Тайной вечерей в Бадиа ди Пассиньяно» . [5] Произведение Пассиньяно было изготовлено в определенный период с 25 июня по 1 сентября 1476 года и называлось « refettorio nuovo » (новая трапезная). [2] Давиде Гирландайо , брат Доменико, сыграл главную роль в создании этой фрески. [2] Фигуры в произведении Пассиньяно имеют пропорциональные, реалистичные части тела и человеческие черты по сравнению с более ранними рисунками фигур Гирландайо. [2] Во всем этом произведении также присутствует иллюзия пространства и глубины. [5]
День всех святых
[ редактировать ]Планировка сцены напоминает ту, что можно увидеть на фреске « » Андреа дель Кастаньо, Тайная вечеря написанной примерно 3–4 десятилетия назад для трапезной Сант-Аполлония во Флоренции, где апостолы сидят в неглубокой U-образной обстановке, только двое по бокам. апостолы сидят под углом 90 градусов к остальным. Апостол Иоанн слева от Христа заснул. Иуда сидит отдельно на ближней стороне стола, как это принято в ранних изображениях Тайной Вечери в христианском искусстве . Однако на этом изображении верхний регистр не является внутренним, а открывается в фруктовый сад с птицами. нимбы апостолов сузились в тонкие круги; апостолы отбрасывают тени. Святой Петр и еще один апостол бросают вызов Иуде.

Гирландайо был хорошо известен, когда получил заказ на эту фреску, и вскоре после ее завершения его вызвали в Рим, чтобы помочь украсить Сикстинскую капеллу. Вполне вероятно, что Леонардо да Винчи был знаком с такой трактовкой предмета, а также с трактовкой Кастаньо , и нарисовал свою «Тайную вечерю» в более драматичной форме, чтобы контрастировать с неподвижностью этих работ, чтобы было отображено больше эмоций. [6]
Во время реставрации этой фрески ее предварительный эскиз был обнаружен на левой стене трапезной в Сенаколо-ди-Оньиссанти.
Эта фреска «Тайная вечеря» в Оньиссанти, Флоренция, была сделана в 1480 году и имеет размеры 13 на 26 футов и 6 дюймов (или 4 на 8,1 метра). [7] Стилистический подход Доменико привлекает внимание к уменьшению пространства и иллюзионистской глубине в задней части комнаты и вокруг окон, а также к наличию карнизов и расположению фигур. [2] Работа известна разнообразными выразительными реакциями лица и телесными действиями, такими как жесты рук разных фигур за столом. [2] Произведение Оньиссанти также размещено в конце архитектурного отсека трапезной , а не в середине. [2] Главный стол имеет П-образную форму и расположен на всей восточной стене собственно трапезной. Вся композиция выглядит как натюрморт с арками и арочными окнами. [2] Из открытого окна верхнего этажа можно увидеть фазанов, соколов, кипарисов и цитрусовых деревьев. [7]
Работа была описана как отражающая типичный стиль Доменико Гирландайо: общий баланс симметричной композиции, натурализм, наблюдаемый в лицах, волосах и драпировках фигур, а также ясность цветовой палитры. [7]
На Доменико большое влияние оказала другая фреска «Тайной вечери» флорентийского художника Андреа дель Кастаньо : « Тайная вечеря» 1457 года (утраченная в 2002 году), которая находилась в Санта-Мария-Нуова во Флоренции. [2] [7] Напротив, другая знаменитая фреска Кастаньо «Тайная вечеря» (1440–1450) в трапезной монастыря Сант-Аполлония , также во Флоренции, Доменико, вероятно, даже никогда не видела. [7]
Лицо Христа сильно отреставрировано, так как оно было переписано на новом слое штукатурки в семнадцатом веке Карло Дольчи . [7]
Сан-Марко
[ редактировать ]Фреска Гирландайо в монастыре Сан-Марко также демонстрирует интерес к реалистичному изображению пространства в фигурах за U-образным столом, а также двумя оконными арками заметно разных размеров. [2] На фреске Гирландайо на заднем плане над Иисусом и его апостолами можно увидеть множество гранатовых деревьев и различных птиц. [2]
Фигуры и расположение столов выглядят более центрированными в комнате, а не в конце комнаты, как в произведении Пассиньяно. Это было нарисовано на стене трапезной лесничества, места, где обычно размещались гости и паломники монастыря. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дювернуа, Сильви; Меле, Джампьеро (2017). «Ранние эффекты Тромпеля в изображениях Тайной вечери Доменико Гирландайо» . Сетевой журнал Nexus . 19 (2): 345–361. дои : 10.1007/s00004-017-0338-8 . ISSN 1522-4600 . S2CID 253585462 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кадоган, Джин К. (2000). Доменико Гирландайо: художник и ремесленник Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 100-1 16, 48, 55, 202, 214, 219. ISBN. 0-300-08720-9 . OCLC 868415293 .
- ^ Jump up to: а б Розенауэр, Артур; Лах, Эдит (1985). «Наблюдения и вопросы относительно рабочего процесса Гирландайо» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 12 (2): 149–153. дои : 10.7202/1073663ар . ISSN 0315-9906 .
- ^ Jump up to: а б с д Колалуччи, Джанлуиджи (2003). «Фреска» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T029867 . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кадоган, Жан К. (2003), «Гирландайо, Доменико» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/oao/9781884446054.013.90000370185 , ISBN 9781884446054 , получено 12 апреля 2023 г.
- ^ Леонардо да Винчи, Тайная вечеря: космическая драма и акт искупления Майкла Ладвейна, 2006, стр. 27
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хартт, Фредерик; Уилкинс, Дэвид Г. (2011). История итальянского искусства Возрождения: живопись, скульптура, архитектура (7-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 350–351. ISBN 978-0-205-70581-8 . OCLC 430523019 .
Источники
[ редактировать ]43 ° 46'21 ″ с.ш. 11 ° 14'44 ″ в.д. / 43,77250 ° с.ш. 11,24556 ° в.д.