Jump to content

Тайная вечеря (Гирландайо)

Координаты : 43 ° 46'21 ″ с.ш. 11 ° 14'44 ″ в.д.  /  43,77250 ° с.ш. 11,24556 ° в.д.  / 43,77250; 11.24556
Тайная вечеря
Художник Доменико Гирландайо
Год 1480
Тип Фреска
Размеры 400 см × 810 см (160 × 320 дюймов)
Расположение Горница Всех Святых , Флоренция

Итальянский художник эпохи Возрождения Доменико Гирландайо нарисовал Тайную вечерю Иисуса во Флоренции трижды на отдельных фресках или вблизи нее . Самый старый из трех расположен в Бадиа-ди-Пасиньяно (1476 г.). Следующая картина, самая известная, написана в трапезной монастыря Оньиссанти ( 1480 г.). Последняя картина находится в монастыре Сан-Марко (1486 г.). Две последние картины находятся в самой Флоренции.

Локации, сюжет и техника

[ редактировать ]

Есть три отдельные фрески « Тайной вечери» , написанные Гирландайо, в том числе одна за пределами Флоренции, Италия, а две другие были написаны в городе Флоренция. [1] Две фрески Гирландайо «Тайная вечеря» были размещены в монастырях Флоренции: монастыре Сан-Марко и монастыре Оньиссанти . [1] «Тайная вечеря», расположенная за пределами города, была написана в аббатстве Бадия ди Пассиньяно , религиозном ските по приказу валломброзианцев , основанном святым Джованни Гуальберто в одиннадцатом веке. [2] С течением времени монастырь Пассиньяно был преобразован в фермерский дом в 1866 году, но вновь преобразован в монашескую функцию в 1986 году. [2] Все три фрески Гирландайо «Тайная вечеря» были размещены в трапезной или главном обеденном зале, где все монахини и монахи женского монастыря или монастыря ели. [2]

В конце пятнадцатого века художник Доменико Гирландайо написал три фрески, изображающие Тайную вечерю между Иисусом и его апостолами. [1] Многие художники написали свои версии христианской темы « Тайной вечери» . [1] Тайная вечеря — это важная библейская история, в которой Иисус и его ученики в последний раз вместе обедают перед своей смертью от распятия. [1] Во время этого ужина Иисус сообщает своим последователям, известным как двенадцать апостолов , что его смерть скоро наступит и что один из его учеников предал его. [1] , это священная трапеза, на которой Иисус вводит таинство Евхаристии Кроме того . [1]

Гирландайо Интерпретации « Тайной вечери» показывают выражения лиц, но в тихой мирной обстановке. [1] Его фигуры имеют характерные выражения, а его понимание общей архитектуры позволило реализовать реалистичные детали на протяжении всей его работы. [1] На «Тайной вечере» изображены Иисус и Апостолы, сидящие вокруг приподнятого обеденного стола в форме буквы U. [1] Ученики разговаривают, и Иуда, и Иоанн склоняются к Иисусу, как это принято по традиции. [1] Иисус изображен ближе к центру, с поднятой правой рукой, указательным и средним пальцами вместе, что является архетипическим жестом дарованного благословения. [1] Возникает иллюзия, что комната внутри этого произведения отступает или возвращается в пространство. [2]

По словам автора Жана Кадогана, Доменико взял на себя второстепенную роль во время создания этих трех фресок «Тайная вечеря» , но по-прежнему считался ведущим художником среди двух своих братьев, Давиде Гирландайо и Бенедетто Гирландайо , которые также были художниками. [2] В создании фрески в Бадиа ди Пассиньяно более активное участие принимал брат Доменико Давиде. [2] Давиде получил пять гонораров за работу над пьесой Пассиньяно, а Доменико — только две. [2]

Сохранившиеся рисунки дают хорошее представление о творческом процессе Доменико Гирландайо. [3] Его считают одним из первых художников своего времени, который с особой тщательностью готовил проекты. Однако точность этого неизвестна. [3] Картины Гирландайо представляют собой фрески, представляющие собой технику, при которой пигмент растворяется в воде перед нанесением на влажную штукатурку, известную как интонако . [4] Техника была технически сложной, требовавшей от художника точности композиции и умелых рук. [4] Цветовой диапазон фресок был ограничен, поскольку только определенные цвета вступали в химическую реакцию со щелочью извести (одним из ингредиентов штукатурки), включая такие цвета, как черный, красный, желтый, зеленый и белый. [4] Некоторые голубые тона, а именно те, что сделаны из азурита или лазурита (ультрамарина), нельзя было рисовать на мокрой фреске, а вместо этого их приходилось наносить так называемым « секко » (то есть рисовать на высушенной штукатурке), но эта техника была недолговечной и часто отслаивалась от стены. [4]

Фреска «Тайная вечеря», 1476 г. (трапезная Бадия ди Пассиньяно)

Трапезная Бадия ди Пассиньяно

[ редактировать ]

Гирландайо создал множество произведений в Риме и около 1476 года вернулся во Флоренцию, где в конечном итоге работал над самым большим произведением искусства, которое он создал за свою жизнь, « Тайной вечерей в Бадиа ди Пассиньяно» . [5] Произведение Пассиньяно было изготовлено в определенный период с 25 июня по 1 сентября 1476 года и называлось « refettorio nuovo » (новая трапезная). [2] Давиде Гирландайо , брат Доменико, сыграл главную роль в создании этой фрески. [2] Фигуры в произведении Пассиньяно имеют пропорциональные, реалистичные части тела и человеческие черты по сравнению с более ранними рисунками фигур Гирландайо. [2] Во всем этом произведении также присутствует иллюзия пространства и глубины. [5]

День всех святых

[ редактировать ]

Планировка сцены напоминает ту, что можно увидеть на фреске « » Андреа дель Кастаньо, Тайная вечеря написанной примерно 3–4 десятилетия назад для трапезной Сант-Аполлония во Флоренции, где апостолы сидят в неглубокой U-образной обстановке, только двое по бокам. апостолы сидят под углом 90 градусов к остальным. Апостол Иоанн слева от Христа заснул. Иуда сидит отдельно на ближней стороне стола, как это принято в ранних изображениях Тайной Вечери в христианском искусстве . Однако на этом изображении верхний регистр не является внутренним, а открывается в фруктовый сад с птицами. нимбы апостолов сузились в тонкие круги; апостолы отбрасывают тени. Святой Петр и еще один апостол бросают вызов Иуде.

Деталь фрески

Гирландайо был хорошо известен, когда получил заказ на эту фреску, и вскоре после ее завершения его вызвали в Рим, чтобы помочь украсить Сикстинскую капеллу. Вполне вероятно, что Леонардо да Винчи был знаком с такой трактовкой предмета, а также с трактовкой Кастаньо , и нарисовал свою «Тайную вечерю» в более драматичной форме, чтобы контрастировать с неподвижностью этих работ, чтобы было отображено больше эмоций. [6]

Во время реставрации этой фрески ее предварительный эскиз был обнаружен на левой стене трапезной в Сенаколо-ди-Оньиссанти.

Эта фреска «Тайная вечеря» в Оньиссанти, Флоренция, была сделана в 1480 году и имеет размеры 13 на 26 футов и 6 дюймов (или 4 на 8,1 метра). [7] Стилистический подход Доменико привлекает внимание к уменьшению пространства и иллюзионистской глубине в задней части комнаты и вокруг окон, а также к наличию карнизов и расположению фигур. [2] Работа известна разнообразными выразительными реакциями лица и телесными действиями, такими как жесты рук разных фигур за столом. [2] Произведение Оньиссанти также размещено в конце архитектурного отсека трапезной , а не в середине. [2] Главный стол имеет П-образную форму и расположен на всей восточной стене собственно трапезной. Вся композиция выглядит как натюрморт с арками и арочными окнами. [2] Из открытого окна верхнего этажа можно увидеть фазанов, соколов, кипарисов и цитрусовых деревьев. [7]

Работа была описана как отражающая типичный стиль Доменико Гирландайо: общий баланс симметричной композиции, натурализм, наблюдаемый в лицах, волосах и драпировках фигур, а также ясность цветовой палитры. [7]

На Доменико большое влияние оказала другая фреска «Тайной вечери» флорентийского художника Андреа дель Кастаньо : « Тайная вечеря» 1457 года (утраченная в 2002 году), которая находилась в Санта-Мария-Нуова во Флоренции. [2] [7] Напротив, другая знаменитая фреска Кастаньо «Тайная вечеря» (1440–1450) в трапезной монастыря Сант-Аполлония , также во Флоренции, Доменико, вероятно, даже никогда не видела. [7]

Лицо Христа сильно отреставрировано, так как оно было переписано на новом слое штукатурки в семнадцатом веке Карло Дольчи . [7]

Сан-Марко

[ редактировать ]
Фреска «Тайная вечеря», Сан-Марко.

Фреска Гирландайо в монастыре Сан-Марко также демонстрирует интерес к реалистичному изображению пространства в фигурах за U-образным столом, а также двумя оконными арками заметно разных размеров. [2] На фреске Гирландайо на заднем плане над Иисусом и его апостолами можно увидеть множество гранатовых деревьев и различных птиц. [2]

Фигуры и расположение столов выглядят более центрированными в комнате, а не в конце комнаты, как в произведении Пассиньяно. Это было нарисовано на стене трапезной лесничества, места, где обычно размещались гости и паломники монастыря. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дювернуа, Сильви; Меле, Джампьеро (2017). «Ранние эффекты Тромпеля в изображениях Тайной вечери Доменико Гирландайо» . Сетевой журнал Nexus . 19 (2): 345–361. дои : 10.1007/s00004-017-0338-8 . ISSN   1522-4600 . S2CID   253585462 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кадоган, Джин К. (2000). Доменико Гирландайо: художник и ремесленник Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 100-1 16, 48, 55, 202, 214, 219. ISBN.  0-300-08720-9 . OCLC   868415293 .
  3. ^ Jump up to: а б Розенауэр, Артур; Лах, Эдит (1985). «Наблюдения и вопросы относительно рабочего процесса Гирландайо» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 12 (2): 149–153. дои : 10.7202/1073663ар . ISSN   0315-9906 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Колалуччи, Джанлуиджи (2003). «Фреска» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T029867 . Проверено 18 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кадоган, Жан К. (2003), «Гирландайо, Доменико» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/oao/9781884446054.013.90000370185 , ISBN  9781884446054 , получено 12 апреля 2023 г.
  6. ^ Леонардо да Винчи, Тайная вечеря: космическая драма и акт искупления Майкла Ладвейна, 2006, стр. 27
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Хартт, Фредерик; Уилкинс, Дэвид Г. (2011). История итальянского искусства Возрождения: живопись, скульптура, архитектура (7-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 350–351. ISBN  978-0-205-70581-8 . OCLC   430523019 .

Источники

[ редактировать ]

43 ° 46'21 ″ с.ш. 11 ° 14'44 ″ в.д.  /  43,77250 ° с.ш. 11,24556 ° в.д.  / 43,77250; 11.24556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca45fb79241c0c19243041e1eef935e8__1716566700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/e8/ca45fb79241c0c19243041e1eef935e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Supper (Ghirlandaio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)