Алтарь Святого Причастия
Тайная вечеря | |
---|---|
Русский: Сбор манны и Пасха (справа слева), Тайная вечеря (в центре), Встреча Авраама, Мелхиседека и Илии, пробуждаемых ангелом (3 Царств 19:5-6) (справа справа) , Триптих Святого Таинство (Тайная Вечеря) | |
![]() | |
Художник | Дирик Баутс ![]() |
Год | 1464–1468 |
Середина | Масляная краска , панно. |
Движение | Ранняя нидерландская живопись ![]() |
Размеры | 88, 183 см (35, 72 дюйма) × 71, 152,5 см (28,0, 60,0 дюйма) |
Расположение | Церковь Святого Петра, Левен , 50.87940800114614, 4.7018351412256605 |
Коллекция | Церковь Святого Петра , M – Музей Левена ![]() |
Инвентарный номер | С/58/Б ![]() |
Идентификаторы | ID RKDimages: 216141 |
Веб-сайт | https://www.mleuven.be/en/even-more-m/last-supper |
Алтарь Святого Таинства или Триптих Тайной Вечери представляет собой складной триптих, датированный 1464–1468 годами , с по крайней мере пятью панно, приписываемыми Дирику Баутсу , который теперь снова собран и хранится на месте своего происхождения в восточной хоровой часовне церкви Св. Петра. Левен , Бельгия.
Описание
[ редактировать ]Макс Фридлендер описывает алтарь как «центральную панель, на которой изображена Тайная вечеря… и четыре другие картины, составляющие внутреннюю часть ставен, расположенных по два яруса. , но от них ничего не сохранилось». [1]
Сцена Новом Завете Вечери в Тайной является темой центральной панели алтаря, заказанного Баутсом Левенским Братством Святых Причастий в 1464 году. [2] » художника и представляет собой то, что Маруитс Смейерс называет « выдающимся произведением . [3] Ортогональные линии в композиции выражают четкое понимание художником линейной перспективы . [4] Линии ведут к единственной точке схода в центре каминной полки над головой Христа. Находясь за пределами комнаты, маленькая боковая комната имеет свою точку схода, и ни она, ни точка схода главной комнаты не попадают на горизонт пейзажа, видимого через окна.
Четыре окружающих панели интерпретируют сцены Ветхого Завета с элементами еды, каждая из которых предвосхищает Евангелия «Тайную вечерю» : праздник Пасхи , Илию в пустыне , Авраама приветствие Мелхиседека и сбор манны . [1]
Художник и комиссия
[ редактировать ]Дирик Баутс не был уроженцем Левена. Он переехал туда из Харлема , и его «Тайная вечеря» стала первой фламандской панно такого рода. На этой центральной панели Баутс представил идею группового портрета вокруг стола — тему, известную членам совета в Харлеме. Христос изображен крупнее жизни в роли священника, совершающего освящение евхаристической сонмы из католической мессы . Мужчины вокруг него показаны на полразмера меньше и, вероятно, представляют собой точные портреты выдающихся членов братства. Баутс был не единственным художником, путешествовавшим между Харлемом и Левеном. Пока Баутс работал над этим триптихом, церковь все еще строилась под руководством членов Кельдерманов . семьи архитекторов, скульпторов и каменщиков [5]
-
Собор Святого Петра в Левене, вид с юго-запада
-
Вид на собор Святого Бавона в Харлеме с юго-запада.
-
«Тайная вечеря» , Эльбрехт Баутс, ок. 15:30
Основным вкладом Баутса во фламандскую живопись было представление на главной панели повседневных деталей, таких как дома на другой стороне рыночной площади, которые можно увидеть из окон, и слуги, одетые в современную одежду за центральной сценой вокруг стол. Хотя когда-то эти слуги были идентифицированы как сам художник и двое его сыновей, но, скорее всего, это скорее портреты членов братства, ответственных за заказ алтаря. Эту картину скопировал сын художника Эльбрехт Баутс , который проигнорировал архитектурные элементы через окна, поскольку к тому времени изменилась церковь и городская площадь. Левен построил новую ратушу, для которой Дирик также начал работу над четырьмя большими панно, изображающими аллегорию Справедливости. [6]

Баутс прибыл в Левен около 1445 года и был назначен официальным художником города. Документ, подтверждающий соглашение между братством и художником, датирован 15 марта 1464 года. [7] В контракте оговаривалось, как теологи из университета Левена будут определять содержание фотографий, и что каждая сцена должна содержать тему «хлеба». [7] Квитанция об окончательном платеже датирована 9 февраля 1468 года. [7] Документы остались в архивах церкви и были впервые опубликованы в 1898 году. [8]
Работа была задокументирована лёвенским архивариусом Эдвардом ван Эвеном в 1870 году. [9] который одолжил его своему другу Джеймсу Уилу для выставки фламандских примитивов 1902 года в Брюгге . [10] С тех пор панель выставлялась более десятка раз в Бельгии, Нидерландах, США, [11] и Франция. [7]
Размещение и расположение панелей
[ редактировать ]Алтарь Святых Таинств содержит четыре дополнительных панели, по две на каждой из крыльев по обе стороны от центральной Тайной Вечери . Поскольку эти четыре картины были перевезены в музеи Берлина и Мюнхена в XIX веке, восстановить расположение панелей оригинального алтаря было сложно. [12] [13] Историки искусства полагают, что в ХХ веке панно с Авраамом и Мелхиседеком должно было быть помещено над праздником Пасхи на левом крыле, а « Собирание манны» — над Илией и Ангелом на правом крыле. показаны как типологические предшественники Тайной вечери Все эти сцены на центральной панели .
-
–Верхняя левая дверь: Встреча Авраама и Мелхиседека.
-
Нижняя левая дверь: Праздник Пасхи.
-
Верхняя правая дверь: Сбор манны.
-
Нижняя правая дверь: Пророк Илия в пустыне.

В соседних амбулаторных часовнях церкви находятся две запрестольные картины Баутса - « Тайная вечеря» (1464–1468) и « Мученичество святого Эразма» (ок. 1465), обе по заказу Братства Святого Причастия, которому принадлежали часовни.
В то время как центральная панель осталась в церкви, крылья около 1700 года попали в коллекцию фон Беттендора в Брюсселе, а затем были перевезены в Акен. [14] Позже две верхние панели из набора были проданы Баварии королю Людвигу I в 1815 году, а две нижние панели — музею кайзера Фридриха в Берлине в 1834 году. Германия была вынуждена вернуть все панели в рамках требуемых репараций. Версальского договора после Первой мировой войны [15] [7] вместе с Гентским алтарем . [16] Нацисты . захватили крылья в 1942 году [15] которые затем были найдены американскими войсками в комплексе соляных шахт к северо-западу от Альтаузее Австрии в 1945 году, чтобы быть восстановленными и возвращены церкви в Левене. [7]
В 1998 году алтарь и амбулатория были превращены в музей, где посетители могут увидеть коллекцию скульптур, картин и изделий из металла. Картины там контролируются и охраняются сотрудниками Музея М в Левене , но внешние панели Алтаря Святого Причастия технически принадлежат бельгийскому государству. [16]
Оригинальный алтарь был разобран в 1707 году, а расписанная поверхность перенесена на доски в 1840 году. [7] Последние научные усилия были предприняты в 1948 и 1996 годах, чтобы понять материалы и технику, а также сохранить и сохранить картины. [7]
Работа стала предметом выставки художницы Джилл Магид в Музее М Левена в 2023 году. [17] и он появлялся на выставке, посвященной Баутсу, с октября 2023 года по январь 2024 года. [18] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридлендер, Макс Дж. (1968). нидерландская Ранняя живопись Том 3. Перевод Нордена, Хайнца. Лейден и Брюссель: AW Sijthoff и Editions de la Connaissance. стр. 15–18.
- ^ Снайдер, Джеймс (2005). Искусство Северного Возрождения: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 год (пересмотренная ред.). Река Аппер-Седл: Прентис-Холл. стр. 149–152. ISBN 0131505475 .
- ^ Смейерс, Мауриц (1998). Дирк Баутс, художник тишины (на голландском языке). Левен: Давидсфондс. стр. 44–60. ISBN 9061526086 .
- ^ Джеймс Мичелл Коллиер, «Линейная перспектива во фламандской живописи и искусстве Петруса Кристуса и Дирка Баутса». доктор философии диссертация, Мичиганский университет, 1975 г.
- ^ Хукстра, Тарк; Вудс, Ким В. (1996). «Келдерманс [ван Мэнсдейл]». В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Лондон: Макмиллан. стр. 882–885. ISBN 1884446000 .
- ^ «Правосудие императора Оттона III: Обезглавливание невиновного графа и испытание огнем — Дирк Баутс» . Google Искусство и культура . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перье-Д'Итерен, Катрин (2006). Диерик Баутс - Полное собрание сочинений . Брюссель: Фонд Меркатора. стр. 33–44, 273. ISBN. 978-90-6153-638-3 .
- ^ Шене, Вольфганг (1938). Дирик Баутс и его школа (на немецком языке). Берлин/Лейпциг: Издательство искусствоведения. стр. 88–96.
- ^ Эвен, Эдвард ван (1870). Старая школа живописи Лувена (на французском языке). Брюссель: Чарльз Мюкардт. п. 157.
- ^ Ван Эвен, Эдвард, (1) Монументальный Лувен , 1860 г., и (2) Лувен в прошлом и настоящем , 1895 г., стр. 328
- ^ Фландрия в пятнадцатом веке: искусство и цивилизация. Каталог выставки «Шедевры фламандского искусства: от Ван Эйка до Босха, октябрь – декабрь 1960 г.» . Детройт и Брюссель: Детройтский институт искусств и Национальный центр исследований примитивных языков. 1960. стр. 101–107.
- ^ (Голландский с французским резюме) Р. Лефев и Ф. ван Молле, « Оригинальное расположение ставен Баутса «Тайная вечеря », Бюллетень Королевского института художественного наследия 3 (1960), стр. 5-19 в базе данных БАЛаТ
- ^ Запись 1551 года в немецких награбленных произведений искусства . базе данных
- ^ Дебене, Марьян (2023). «Кат. 7: Триптих Дирика Баута Святого Сарамента (Торговый центр «Последний вечер»)». В Карпро, Питер (ред.). Дирик Баутс, скульптор (на голландском языке). Ганнибал. стр. 162–169. ISBN 9789464666663 .
- ^ Jump up to: а б Курц, Майкл Дж. (2006). Америка и возвращение нацистской контрабанды: возвращение культурных сокровищ Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN 9780521849821 .
- ^ Jump up to: а б Карпро, Питер (январь 2020 г.). «Диерик Баутс в Левене (интервью Софи Барлинг)» . Аполлон . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Миграция крыльев» . Джилл Мэджид . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Дирик Баутс, создатель образов» . Музей М Левена . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Крупная выставка в Левене, посвященная Дирику Буту, мастеру фламандского Возрождения» . Finestre sull’Arte . Проверено 2 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Мишлин Комблен-Сонкс. Соборная церковь Святого Петра Лувена . Корпус живописи пятнадцатого века в Южных Нидерландах и княжестве Льеж, 18. Брюссель: Международный исследовательский центр средневековой живописи в бассейнах Шельды и Мааса, 1996. №. 185, страницы 1–84.
Катлин Перье-Д'Итерен. Диерик Баутс — Полное собрание сочинений . Брюссель: Mercatorfonds, 2006. Страницы 34–44 и 273.
Эме и Анри Повелс. Дирка Баутса « Тайная вечеря — важный поворотный момент в эволюции перспективы в живописи Нидерландов». В Маурице Смейерсе, изд. Дирке Баутсе (ок. 1410–1475), фламандском примитиве из Левена . Каталог выставки, Левен: Петерс, 1998. Страницы 71–96.
Шене, Вольфганг, Дирик Баутс и его школа . Берлин/Лейпциг: Verlag für Kunstforschung, 1938, стр. 88–96, вып.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайная вечеря на сайте фламандских примитивов
- Тайная вечеря в архиве культурного наследия Бельгии
