Jump to content

Алтарь Святого Причастия

Тайная вечеря
Русский: Сбор манны и Пасха (справа слева), Тайная вечеря (в центре), Встреча Авраама, Мелхиседека и Илии, пробуждаемых ангелом (3 Царств 19:5-6) (справа справа) , Триптих Святого Таинство (Тайная Вечеря)
Художник Дирик Баутс  Edit this on Wikidata
Год 1464–1468
Середина Масляная краска , панно.
Движение Ранняя нидерландская живопись  Edit this on Wikidata
Размеры 88, 183 см (35, 72 дюйма) × 71, 152,5 см (28,0, 60,0 дюйма)
Расположение Церковь Святого Петра, Левен , 50.87940800114614, 4.7018351412256605
Коллекция Церковь Святого Петра , M – Музей Левена  Edit this on Wikidata
Инвентарный номер С/58/Б Edit this on Wikidata
Идентификаторы ID RKDimages: 216141
Веб-сайт https://www.mleuven.be/en/even-more-m/last-supper

Алтарь Святого Таинства или Триптих Тайной Вечери представляет собой складной триптих, датированный 1464–1468 годами , с по крайней мере пятью панно, приписываемыми Дирику Баутсу , который теперь снова собран и хранится на месте своего происхождения в восточной хоровой часовне церкви Св. Петра. Левен , Бельгия.

Описание

[ редактировать ]

Макс Фридлендер описывает алтарь как «центральную панель, на которой изображена Тайная вечеря… и четыре другие картины, составляющие внутреннюю часть ставен, расположенных по два яруса. , но от них ничего не сохранилось». [1]

Сцена Новом Завете Вечери в Тайной является темой центральной панели алтаря, заказанного Баутсом Левенским Братством Святых Причастий в 1464 году. [2] » художника и представляет собой то, что Маруитс Смейерс называет « выдающимся произведением . [3] Ортогональные линии в композиции выражают четкое понимание художником линейной перспективы . [4] Линии ведут к единственной точке схода в центре каминной полки над головой Христа. Находясь за пределами комнаты, маленькая боковая комната имеет свою точку схода, и ни она, ни точка схода главной комнаты не попадают на горизонт пейзажа, видимого через окна.

Четыре окружающих панели интерпретируют сцены Ветхого Завета с элементами еды, каждая из которых предвосхищает Евангелия «Тайную вечерю» : праздник Пасхи , Илию в пустыне , Авраама приветствие Мелхиседека и сбор манны . [1]

Художник и комиссия

[ редактировать ]

Дирик Баутс не был уроженцем Левена. Он переехал туда из Харлема , и его «Тайная вечеря» стала первой фламандской панно такого рода. На этой центральной панели Баутс представил идею группового портрета вокруг стола — тему, известную членам совета в Харлеме. Христос изображен крупнее жизни в роли священника, совершающего освящение евхаристической сонмы из католической мессы . Мужчины вокруг него показаны на полразмера меньше и, вероятно, представляют собой точные портреты выдающихся членов братства. Баутс был не единственным художником, путешествовавшим между Харлемом и Левеном. Пока Баутс работал над этим триптихом, церковь все еще строилась под руководством членов Кельдерманов . семьи архитекторов, скульпторов и каменщиков [5]

Основным вкладом Баутса во фламандскую живопись было представление на главной панели повседневных деталей, таких как дома на другой стороне рыночной площади, которые можно увидеть из окон, и слуги, одетые в современную одежду за центральной сценой вокруг стол. Хотя когда-то эти слуги были идентифицированы как сам художник и двое его сыновей, но, скорее всего, это скорее портреты членов братства, ответственных за заказ алтаря. Эту картину скопировал сын художника Эльбрехт Баутс , который проигнорировал архитектурные элементы через окна, поскольку к тому времени изменилась церковь и городская площадь. Левен построил новую ратушу, для которой Дирик также начал работу над четырьмя большими панно, изображающими аллегорию Справедливости. [6]

Плакат выставки в Брюгге 1902 года

Баутс прибыл в Левен около 1445 года и был назначен официальным художником города. Документ, подтверждающий соглашение между братством и художником, датирован 15 марта 1464 года. [7] В контракте оговаривалось, как теологи из университета Левена будут определять содержание фотографий, и что каждая сцена должна содержать тему «хлеба». [7] Квитанция об окончательном платеже датирована 9 февраля 1468 года. [7] Документы остались в архивах церкви и были впервые опубликованы в 1898 году. [8]

Работа была задокументирована лёвенским архивариусом Эдвардом ван Эвеном в 1870 году. [9] который одолжил его своему другу Джеймсу Уилу для выставки фламандских примитивов 1902 года в Брюгге . [10] С тех пор панель выставлялась более десятка раз в Бельгии, Нидерландах, США, [11] и Франция. [7]

Размещение и расположение панелей

[ редактировать ]

Алтарь Святых Таинств содержит четыре дополнительных панели, по две на каждой из крыльев по обе стороны от центральной Тайной Вечери . Поскольку эти четыре картины были перевезены в музеи Берлина и Мюнхена в XIX веке, восстановить расположение панелей оригинального алтаря было сложно. [12] [13] Историки искусства полагают, что в ХХ веке панно с Авраамом и Мелхиседеком должно было быть помещено над праздником Пасхи на левом крыле, а « Собирание манны» — над Илией и Ангелом на правом крыле. показаны как типологические предшественники Тайной вечери Все эти сцены на центральной панели .


Панно в часовне церкви Святого Петра, Левен (фото 2021 года).

В соседних амбулаторных часовнях церкви находятся две запрестольные картины Баутса - « Тайная вечеря» (1464–1468) и « Мученичество святого Эразма» (ок. 1465), обе по заказу Братства Святого Причастия, которому принадлежали часовни.

В то время как центральная панель осталась в церкви, крылья около 1700 года попали в коллекцию фон Беттендора в Брюсселе, а затем были перевезены в Акен. [14] Позже две верхние панели из набора были проданы Баварии королю Людвигу I в 1815 году, а две нижние панели — музею кайзера Фридриха в Берлине в 1834 году. Германия была вынуждена вернуть все панели в рамках требуемых репараций. Версальского договора после Первой мировой войны [15] [7] вместе с Гентским алтарем . [16] Нацисты . захватили крылья в 1942 году [15] которые затем были найдены американскими войсками в комплексе соляных шахт к северо-западу от Альтаузее Австрии в 1945 году, чтобы быть восстановленными и возвращены церкви в Левене. [7]

В 1998 году алтарь и амбулатория были превращены в музей, где посетители могут увидеть коллекцию скульптур, картин и изделий из металла. Картины там контролируются и охраняются сотрудниками Музея М в Левене , но внешние панели Алтаря Святого Причастия технически принадлежат бельгийскому государству. [16]

Оригинальный алтарь был разобран в 1707 году, а расписанная поверхность перенесена на доски в 1840 году. [7] Последние научные усилия были предприняты в 1948 и 1996 годах, чтобы понять материалы и технику, а также сохранить и сохранить картины. [7]

Работа стала предметом выставки художницы Джилл Магид в Музее М Левена в 2023 году. [17] и он появлялся на выставке, посвященной Баутсу, с октября 2023 года по январь 2024 года. [18] [19]

  1. ^ Jump up to: а б Фридлендер, Макс Дж. (1968). нидерландская Ранняя живопись Том 3. Перевод Нордена, Хайнца. Лейден и Брюссель: AW Sijthoff и Editions de la Connaissance. стр. 15–18.
  2. ^ Снайдер, Джеймс (2005). Искусство Северного Возрождения: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 год (пересмотренная ред.). Река Аппер-Седл: Прентис-Холл. стр. 149–152. ISBN  0131505475 .
  3. ^ Смейерс, Мауриц (1998). Дирк Баутс, художник тишины (на голландском языке). Левен: Давидсфондс. стр. 44–60. ISBN  9061526086 .
  4. ^ Джеймс Мичелл Коллиер, «Линейная перспектива во фламандской живописи и искусстве Петруса Кристуса и Дирка Баутса». доктор философии диссертация, Мичиганский университет, 1975 г.
  5. ^ Хукстра, Тарк; Вудс, Ким В. (1996). «Келдерманс [ван Мэнсдейл]». В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Лондон: Макмиллан. стр. 882–885. ISBN  1884446000 .
  6. ^ «Правосудие императора Оттона III: Обезглавливание невиновного графа и испытание огнем — Дирк Баутс» . Google Искусство и культура . Проверено 4 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перье-Д'Итерен, Катрин (2006). Диерик Баутс - Полное собрание сочинений . Брюссель: Фонд Меркатора. стр. 33–44, 273. ISBN.  978-90-6153-638-3 .
  8. ^ Шене, Вольфганг (1938). Дирик Баутс и его школа (на немецком языке). Берлин/Лейпциг: Издательство искусствоведения. стр. 88–96.
  9. ^ Эвен, Эдвард ван (1870). Старая школа живописи Лувена (на французском языке). Брюссель: Чарльз Мюкардт. п. 157.
  10. ^ Ван Эвен, Эдвард, (1) Монументальный Лувен , 1860 г., и (2) Лувен в прошлом и настоящем , 1895 г., стр. 328
  11. ^ Фландрия в пятнадцатом веке: искусство и цивилизация. Каталог выставки «Шедевры фламандского искусства: от Ван Эйка до Босха, октябрь – декабрь 1960 г.» . Детройт и Брюссель: Детройтский институт искусств и Национальный центр исследований примитивных языков. 1960. стр. 101–107.
  12. ^ (Голландский с французским резюме) Р. Лефев и Ф. ван Молле, « Оригинальное расположение ставен Баутса «Тайная вечеря », Бюллетень Королевского института художественного наследия 3 (1960), стр. 5-19 в базе данных БАЛаТ
  13. ^ Запись 1551 года в немецких награбленных произведений искусства . базе данных
  14. ^ Дебене, Марьян (2023). «Кат. 7: Триптих Дирика Баута Святого Сарамента (Торговый центр «Последний вечер»)». В Карпро, Питер (ред.). Дирик Баутс, скульптор (на голландском языке). Ганнибал. стр. 162–169. ISBN  9789464666663 .
  15. ^ Jump up to: а б Курц, Майкл Дж. (2006). Америка и возвращение нацистской контрабанды: возвращение культурных сокровищ Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN  9780521849821 .
  16. ^ Jump up to: а б Карпро, Питер (январь 2020 г.). «Диерик Баутс в Левене (интервью Софи Барлинг)» . Аполлон . Проверено 4 ноября 2023 г.
  17. ^ «Миграция крыльев» . Джилл Мэджид . Проверено 2 октября 2023 г.
  18. ^ «Дирик Баутс, создатель образов» . Музей М Левена . Проверено 2 октября 2023 г.
  19. ^ «Крупная выставка в Левене, посвященная Дирику Буту, мастеру фламандского Возрождения» . Finestre sull’Arte . Проверено 2 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Мишлин Комблен-Сонкс. Соборная церковь Святого Петра Лувена . Корпус живописи пятнадцатого века в Южных Нидерландах и княжестве Льеж, 18. Брюссель: Международный исследовательский центр средневековой живописи в бассейнах Шельды и Мааса, 1996. №. 185, страницы 1–84.

Катлин Перье-Д'Итерен. Диерик Баутс — Полное собрание сочинений . Брюссель: Mercatorfonds, 2006. Страницы 34–44 и 273.

Эме и Анри Повелс. Дирка Баутса « Тайная вечеря — важный поворотный момент в эволюции перспективы в живописи Нидерландов». В Маурице Смейерсе, изд. Дирке Баутсе (ок. 1410–1475), фламандском примитиве из Левена . Каталог выставки, Левен: Петерс, 1998. Страницы 71–96.

Шене, Вольфганг, Дирик Баутс и его школа . Берлин/Лейпциг: Verlag für Kunstforschung, 1938, стр. 88–96, вып.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a014b678c1f6a316a916b3c2f47a1fa__1717754460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/fa/9a014b678c1f6a316a916b3c2f47a1fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altarpiece of the Holy Sacrament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)