Оплакивание Христа (Бутс)
Оплакивание Христа | |
---|---|
Французский: Оплакивание Христа , Голландский: Bewening | |
Художник | Дирик Баутс |
Год | в. 1460 г. |
Каталог | А3 |
Середина | Дубовое панно, масло. |
Движение | Ранний нидерландский |
Размеры | 68,9 см × 49 см (27,1 × 19 дюймов) |
Расположение | Лувр, Париж |
Присоединение | РФ 1 |
Веб-сайт | https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl010061548 |
Оплакивание Христа — раннее нидерландское панно, выполненное в 1455–1460 годах фламандским художником Дирком Баутсом , изображающее « Оплакивание Христа» . [ 1 ] Картина была завещана Лувру Вейдену Константом Монже-Мисбахом в 1871 году, когда ее ошибочно приписали Рогиру ван дер . [ 2 ] [ 3 ] Он остается в коллекции этого музея как RF 1. [ 4 ] [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Сюжет, посвященный страданиям и смерти Христа, возник в византийском искусстве XI века. [ 6 ] и служил бы религиозным объектом для сосредоточенного созерцания, вероятно, вдохновленным « Размышлениями» Псевдо -Бонавентуры . [ 7 ] эта сцена стала популярной среди художников и меценатов северной континентальной Европы . К 15 веку [ 6 ]
Прямоугольная панель показывает по диагонали почти обнаженное, твердое тело умершего Христа, которого держит и поддерживает на коленях его мать Мария . Оба сопровождаются фигурой Иоанна Богослова в красном, предлагающей белую льняную ткань для поддержки головы Христа, справа от Марии. Мария Магдалина становится на колени на среднем плане, выворачивая руки в жесте горя, по мотиву из произведения Рогира ван дер Вейдена « Снятие с креста» . [ 3 ] Деревянный тау-крест стоит не в центре, посередине плана. Иерусалима атмосферной Сельский пейзаж вокруг воображаемого отступает на задний план с перспективой под бело-голубым небом. Детали тщательно наблюдаемой растительности, вероятно, в манере Яна ван Эйка. [ 8 ] появляются на нижнем переднем плане и на дальнем заднем плане.
Баутса» « Плач демонстрирует заметный стилистический и композиционный долг перед Ван дер Вейденом, особенно в эмоциях, выраженных Магдалиной. Уравновешенное, сдержанное горе Мэри и Джона свидетельствует о фирменном стиле Баутса, где «время кажется остановленным в момент сильных эмоций, но выраженных спокойно». [ 3 ] Изображение волос и лица Джона напоминает фигуру Джона в « Алтаре Святого Причастия» Баутса , созданном в середине-конце 1640-х годов.
Атрибуция и исходный материал
[ редактировать ]Среди масштабных религиозных работ художника [ 9 ] Оплакивание . быть центральной панелью триптиха могло [ 4 ] где крылья потерялись. Возможно, он также поступил из мастерской Баутса в Левене по утраченному оригиналу. [ 3 ] [ 10 ]
Макс Фридлендер видел работу еще в творчестве художника, основанную на «костлявых руках и живом контуре тела Спасителя». [ 11 ] Другие основывают этот период на влиянии Рогира ван дер Вейдена. [ 7 ]
Конечные точки того, когда панель могла быть создана, простираются от 1445 года (когда алтарь Милафлорес ван дер Вейдена был доступен в качестве модели) до 1466 года, года, определенного дендрохронологическим анализом как дата создания панели копии Плача Баутса в Франкфурт. [ 3 ]
По мнению Катлин Перье-Д'Итерен, свидетельства отслеживания и некоторые несоответствия в стиле могут служить основанием для изменения авторства. [ 3 ] который настаивает на том, что картина была написана в мастерской Баутса (если не полностью самим художником) по образцу оригинальной картины, находившейся там.
Состояние
[ редактировать ]Ученые постоянно отмечают удовлетворительное состояние панели. [ 10 ] [ 3 ] Местонахождение картины до 1871 года неизвестно; он подвергался консервационным обработкам в 1951, 1957, 1972, 1974 и 1978 годах. [ 3 ] Он был предоставлен как минимум для двух выставок 20 века. [ 3 ] [ 4 ]
Существует как минимум пять копий трактовки этой темы Баутом, перечисленные в каталогах Макса Фридлендера и Вольфганга Шене. [ 10 ] включая фотографии, которые сейчас находятся в музее Штеделя [ 12 ] и Музей Тиссена-Борнемисы . [ 3 ] Мадридский пример представляет собой центральную панель триптиха, который теперь приписывается Мастеру легенды о Святой Люси .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) «Вход в БАЛаТ» .
- ^ (на французском языке) «Базовый вход Джоконды» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перье-Д'Итерен, Катлин (2006). Диерик Баутс: Полное собрание сочинений . Брюссель: Фонд Меркатора. стр. 324–329. ISBN 978-90-6153-638-3 .
- ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Онлайн «Оплакивание Христа» . Коллекции Лувра . 1455.
- ^ «Диерик Баутс: Оплакивание Христа» . RKD ( Нидерландский институт истории искусств ) (на голландском языке). 16 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Шиллер, Гертруда (1972). «Положение и погребение Христа». Иконография христианского искусства [ Ikonographie der christlichen Kunst ]. Перевод Селигмана, Джанет. Гринвич: Нью-Йоркское графическое общество. стр. 164–172.
- ^ Jump up to: а б Смейерс, Мауриц (1998). Дирк Баутс, художник тишины (на голландском языке). Левен: Давидсфондс. п. 96. ИСБН 978-90-6152-608-7 .
- ^ «Раннее нидерландское искусство | Фламандская живопись XV века» . Британника . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Смейерс, Мауриц (1998). «Дирк Баутс, фламандский примитив, чтобы жить». В Смейерсе, Маруитс (ред.). Дирк Баутс (ок. 1410–1475), фламандский примитивист из Левена [каталог выставки] (на голландском языке). Левен: Питерс. п. 15. ISBN 9042906618 .
- ^ Jump up to: а б с Шене, Вольфганг (1938). Дирик Баутс и его школа (на немецком языке). Берлин и Лейпциг: Издательство искусствоведения. п. 182, № 69.
- ^ Фридлендер, Макс Дж. (1968). Ранняя нидерландская живопись . Том. 3. Перевод Нордена, Хайнца. Лейден и Брюссель: AW Sijthoff и Editions de la Connaissance. стр. 24.
- ^ «Голландские мастера около 1475 года: Оплакивание» . Цифровая коллекция музея Штеделя . Проверено 25 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница коллекции в Лувре