Jump to content

Оплакивание Христа (Бутс)

Оплакивание Христа
Французский: Оплакивание Христа , Голландский: Bewening
Художник Дирик Баутс
Год в. 1460 г.
Каталог А3
Середина Дубовое панно, масло.
Движение Ранний нидерландский
Размеры 68,9 см × 49 см (27,1 × 19 дюймов)
Расположение Лувр, Париж
Присоединение РФ 1
Веб-сайт https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl010061548

Оплакивание Христа раннее нидерландское панно, выполненное в 1455–1460 годах фламандским художником Дирком Баутсом , изображающее « Оплакивание Христа» . [ 1 ] Картина была завещана Лувру Вейдену Константом Монже-Мисбахом в 1871 году, когда ее ошибочно приписали Рогиру ван дер . [ 2 ] [ 3 ] Он остается в коллекции этого музея как RF 1. [ 4 ] [ 5 ]

Сюжет, посвященный страданиям и смерти Христа, возник в византийском искусстве XI века. [ 6 ] и служил бы религиозным объектом для сосредоточенного созерцания, вероятно, вдохновленным « Размышлениями» Псевдо -Бонавентуры . [ 7 ] эта сцена стала популярной среди художников и меценатов северной континентальной Европы . К 15 веку [ 6 ]

Прямоугольная панель показывает по диагонали почти обнаженное, твердое тело умершего Христа, которого держит и поддерживает на коленях его мать Мария . Оба сопровождаются фигурой Иоанна Богослова в красном, предлагающей белую льняную ткань для поддержки головы Христа, справа от Марии. Мария Магдалина становится на колени на среднем плане, выворачивая руки в жесте горя, по мотиву из произведения Рогира ван дер Вейдена « Снятие с креста» . [ 3 ] Деревянный тау-крест стоит не в центре, посередине плана. Иерусалима атмосферной Сельский пейзаж вокруг воображаемого отступает на задний план с перспективой под бело-голубым небом. Детали тщательно наблюдаемой растительности, вероятно, в манере Яна ван Эйка. [ 8 ] появляются на нижнем переднем плане и на дальнем заднем плане.

Баутса» « Плач демонстрирует заметный стилистический и композиционный долг перед Ван дер Вейденом, особенно в эмоциях, выраженных Магдалиной. Уравновешенное, сдержанное горе Мэри и Джона свидетельствует о фирменном стиле Баутса, где «время кажется остановленным в момент сильных эмоций, но выраженных спокойно». [ 3 ] Изображение волос и лица Джона напоминает фигуру Джона в « Алтаре Святого Причастия» Баутса , созданном в середине-конце 1640-х годов.

Атрибуция и исходный материал

[ редактировать ]

Среди масштабных религиозных работ художника [ 9 ] Оплакивание . быть центральной панелью триптиха могло [ 4 ] где крылья потерялись. Возможно, он также поступил из мастерской Баутса в Левене по утраченному оригиналу. [ 3 ] [ 10 ]

Макс Фридлендер видел работу еще в творчестве художника, основанную на «костлявых руках и живом контуре тела Спасителя». [ 11 ] Другие основывают этот период на влиянии Рогира ван дер Вейдена. [ 7 ]

Конечные точки того, когда панель могла быть создана, простираются от 1445 года (когда алтарь Милафлорес ван дер Вейдена был доступен в качестве модели) до 1466 года, года, определенного дендрохронологическим анализом как дата создания панели копии Плача Баутса в Франкфурт. [ 3 ]

По мнению Катлин Перье-Д'Итерен, свидетельства отслеживания и некоторые несоответствия в стиле могут служить основанием для изменения авторства. [ 3 ] который настаивает на том, что картина была написана в мастерской Баутса (если не полностью самим художником) по образцу оригинальной картины, находившейся там.

Состояние

[ редактировать ]

Ученые постоянно отмечают удовлетворительное состояние панели. [ 10 ] [ 3 ] Местонахождение картины до 1871 года неизвестно; он подвергался консервационным обработкам в 1951, 1957, 1972, 1974 и 1978 годах. [ 3 ] Он был предоставлен как минимум для двух выставок 20 века. [ 3 ] [ 4 ]

Существует как минимум пять копий трактовки этой темы Баутом, перечисленные в каталогах Макса Фридлендера и Вольфганга Шене. [ 10 ] включая фотографии, которые сейчас находятся в музее Штеделя [ 12 ] и Музей Тиссена-Борнемисы . [ 3 ] Мадридский пример представляет собой центральную панель триптиха, который теперь приписывается Мастеру легенды о Святой Люси .

  1. ^ (на французском языке) «Вход в БАЛаТ» .
  2. ^ (на французском языке) «Базовый вход Джоконды» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перье-Д'Итерен, Катлин (2006). Диерик Баутс: Полное собрание сочинений . Брюссель: Фонд Меркатора. стр. 324–329. ISBN  978-90-6153-638-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Онлайн «Оплакивание Христа» . Коллекции Лувра . 1455.
  5. ^ «Диерик Баутс: Оплакивание Христа» . RKD ( Нидерландский институт истории искусств ) (на голландском языке). 16 августа 2005 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шиллер, Гертруда (1972). «Положение и погребение Христа». Иконография христианского искусства [ Ikonographie der christlichen Kunst ]. Перевод Селигмана, Джанет. Гринвич: Нью-Йоркское графическое общество. стр. 164–172.
  7. ^ Jump up to: а б Смейерс, Мауриц (1998). Дирк Баутс, художник тишины (на голландском языке). Левен: Давидсфондс. п. 96. ИСБН  978-90-6152-608-7 .
  8. ^ «Раннее нидерландское искусство | Фламандская живопись XV века» . Британника . Проверено 26 октября 2023 г.
  9. ^ Смейерс, Мауриц (1998). «Дирк Баутс, фламандский примитив, чтобы жить». В Смейерсе, Маруитс (ред.). Дирк Баутс (ок. 1410–1475), фламандский примитивист из Левена [каталог выставки] (на голландском языке). Левен: Питерс. п. 15. ISBN  9042906618 .
  10. ^ Jump up to: а б с Шене, Вольфганг (1938). Дирик Баутс и его школа (на немецком языке). Берлин и Лейпциг: Издательство искусствоведения. п. 182, № 69.
  11. ^ Фридлендер, Макс Дж. (1968). Ранняя нидерландская живопись . Том. 3. Перевод Нордена, Хайнца. Лейден и Брюссель: AW Sijthoff и Editions de la Connaissance. стр. 24.
  12. ^ «Голландские мастера около 1475 года: Оплакивание» . Цифровая коллекция музея Штеделя . Проверено 25 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980e61f8f0b7163c0ca95434fdf79bf3__1720001040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/f3/980e61f8f0b7163c0ca95434fdf79bf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamentation of Christ (Bouts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)