Jump to content

Алтарь Мирафлорес

Алтарь Мирафлорес
Масло, панель, 220,5 см × 259,5 см. Галерея живописи , Берлин.

Алтарь Мирафлорес (или Триптих Богородицы , или Алтарь Богоматери , или Алтарь Марии ) — это ок. масло на дубе из деревянной панели, 1442-5 Алтарь работы раннего нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена , в Gemäldegalerie в Берлине с 1850 года. [ 1 ] [ 2 ]

Алтарный образ исследует отношения Марии с Христом на разных этапах его жизни. На панелях слева направо изображен портрет Святого Семейства , Пьета (Богородица, качающая мертвое тело Иисуса) и явление Христа Марии — хронологическое прочтение рождения, смерти и воскресения Иисуса. [ 3 ] с Мэри в центре внимания обоих крыльев.

Он примечателен использованием цвета, отличающегося использованием белого, красного и синего цветов, а также использованием линий - особенно линии тела Христа на центральной панели - и, что типично для Ван дер Вейдена, своим эмоциональным воздействием. [ 4 ]

Типичный для триптихов того периода алтарь богат религиозной символикой; каждая панель обрамлена округлой аркой с готическим орнаментом в ажурном узоре внизу и в перемычке . Каждый из них украшен высокодетализированными рельефными скульптурами со сложной иконографией . [ 5 ] Алтарный образ оказал влияние на современных художников, особенно в использовании символически украшенных порталов, помещенных в виде воображаемых рельефов в обрамляющих арках. Он послужил основой для работ Петруса Кристуса , Дирка Баутса. [ 6 ] и Ганс Мемлинг . [ 7 ] [ 8 ]

Каждая панель обрамлена аркой или дверным проемом и кажется расположенной внутри церковных порталов, во внутренних пространствах, создающих видимость происходящего на сцене. Передняя часть каждого кадра содержит облицовку ступеньки, которая, по словам историка искусства Джеффри Чиппса Смита , подразумевает «близость зрителя к божественной сцене и возможность творческого входа на нее». [ 9 ] В отличие от большинства триптихов того времени, панели изначально были фиксированными, а не шарнирными, хотя позже их разобрали и снова собрали как подвижные. [ 10 ] Каждый из них удивительно свободен от изобразительных традиций, обычно используемых при изображении этих эпизодов. На панели «Святое семейство» нет других фигур, обычно изображаемых на изображениях рождения или младенчества Христа. Многие элементы являются собственными изобретениями ван дер Вейдена; например, извилистая тропа на правой панели не относится ни к какому предыдущему изображению или библейскому тексту. Это временное средство, позволяющее связать воскресшего Христа с фигурой, которая появляется перед Марией. [ 11 ] [ 12 ]

Различные цвета одежд Марии на каждой панели имеют символическое значение; белый, красный и синий призваны изобразить три ее традиционных добродетели; соответственно чистота, сострадание и настойчивость. На семейной панели она изображена чисто-белым, чтобы подчеркнуть ее вечную девственность, красным (преобладающий цвет в триптихе), когда она оплакивает своего сына, и синим, когда он снова является ей. [ 13 ]

Обрамляющая арка каждой панели исторична и содержит ряд небольших, но очень детализированных и символических выступающих или приподнятых мраморных статуй, которые дополняют повествование об отдельном эпизоде ​​из жизни Христа. [ 3 ] Триптих часто ассоциируется с другим алтарем ван дер Вейдена «Иоанн Креститель», поскольку оба используют воображаемые каменные рельефы как в качестве обрамляющих устройств, так и в качестве средства развития основной темы конкретного панно. Арки окрашены в коричневый цвет, что, вероятно, создает впечатление дерева. Они скорее фантастичны, чем реалистичны, и служат средством включения небольших рельефных фигурок, расположенных в архивольтах , которые отражают и подчеркивают повествование и тему панели, на которой они появляются. [ 10 ]

В левом крыле изображена Мария, одетая в фиолетово-белую одежду, смотрящая на младенца Христа, который отвечает ей взглядом. Рядом с ними сидящий Святой Иосиф , одетый в красное, с длинным головным убором, дремлет, опираясь на посох. Подол одежды Марии написан золотым шрифтом и содержит текст из « Песни Марии » Луки 1:46–48; Душа моя возвеличивает Господа ... [ 14 ] Долгое время считалось, что это панно изображает Рождество, пока искусствовед Эрвин Панофски не описал его как простое изображение Святого Семейства . [ 11 ] Сопровождающие рельефы показывают моменты жизни Христа ; ключевые события от его младенчества до Введения во Храм . [ 3 ]

Ван дер Вейден ок. 1455 Алтарь Святого Иоанна . Золотая галерея, Берлин . Этот триптих связан с Мирафлорес своими общими символическими мотивами, в первую очередь извилистой тропинкой, дверным проемом и перспективными плитками. [ 12 ]

На центральной панели Мария изображена в красном одеянии, держащем безжизненное длинное тело Христа. святой Петр и Евангелист Лука По обе стороны от нее стоят . Оба одеты в черные одежды и представляют собой основу ранней Церкви и Евангелия соответственно. [ 3 ] На правой панели изображен момент (нет ни в одном из Евангелий), когда Христос является своей матери после своего Воскресения , что повторяется в меньшем масштабе на расстоянии через открытый дверной проем сзади. Хотя ван дер Вейден в остальном представил хронологию триптиха слева направо, фоновое воскресение находится справа от Явления на переднем плане. Последовательность подсказана глубиной картины (поскольку сцена на переднем плане хронологически является более поздней) и длинным извилистым путем, ведущим от гробницы внутрь.

Художник использует ряд изобразительных приемов, чтобы передать приближение воскресшего Христа, в том числе извилистую дорожку, двери, открывающиеся внутрь, и внешний свет, падающий на внутреннюю плитку. [ 12 ] Рельефы арки включают изображения Ветхого Завета предшественников «Страстей» , в том числе « Смерти Авессалома» и «Связывания Исаака» . [ 3 ]

Панели находятся в хорошем состоянии и не имеют существенных повреждений. Их очистили в 1981 году, когда сняли слои обесцвеченного и испорченного лака. [ 15 ] Техническая экспертиза показывает, что Рожье внес ряд изменений в финальные позы. [ 16 ]

Версии, подлинность и происхождение

[ редактировать ]
Посмертный портрет королевы Изабеллы Кастильской . Ее отец Иоанн II знал Яна ван Эйка , который умер к моменту заказа картины. Вместо этого Джон привлек ван дер Вейдена. Считается, что Изабель была настолько впечатлена работой, что она, в свою очередь, заказала копию (сейчас находится в Нью-Йорке) у члена мастерской ван дер Вейдена или его последователя. [ 17 ]

Две почти идентичные, но немного меньшие по размеру копии сохранились в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в Королевской часовне Гранады . Этот берлинский оригинал происходит из коллекции Изабеллы I Кастильской и долгое время считался оригиналом из двух. Еще в 1956 году историк искусства Макс Фридлендер писал, что «с тех пор, как стала известна версия Гранады, берлинская копия игнорировалась как не имеющая значения. Берлинский алтарь необычайно хорошо сохранился; в некоторых отношениях он уступает работе Гранады, но едва ли может быть чем-то иным, как чрезвычайно тщательной и очень успешной копией, сделанной в мастерской». [ 18 ] Более поздние исследования нижнего рисунка и окраски показывают, что версия Гранады/Нью-Йорка была выполнена после берлинских панелей. [ 9 ] а дендрохронологическая экспертиза дуба, проведенная в 1982 г., датирует его более ранним 1492 г.; Известно, что ван дер Вейден умер в 1464 году. [ 19 ] Изучение берлинской работы выявило кольцо из сердцевины 1406 года, а дата вырубки древесины приближается к началу 1420-х годов. [ 20 ]

Алтарь был украден генералом Дарманьяком во время полуостровной войны в рамках наполеоновского разграбления произведений искусства в Испании . Триптих был практически забыт и игнорирован до начала 20 века. Он не был идентифицирован как ван дер Вейден, пока не был описан в начале 1950-х годов Максом Фридлендером в его новаторских 14-томных шедеврах нидерландской живописи 15 и 16 веков . [ 21 ] Атрибуция была сделана в результате проверки документа 1445 года, в котором триптих описывается как рука «великого и знаменитого Флеминга Рогеля». Версии в Гранаде и Нью-Йорке, до этого момента считавшиеся оригиналами, были признаны копиями, которые теперь считаются изготовленными около 1500 года кастильским художником, который, скорее всего, проходил обучение в Нидерландах. Было высказано предположение, что оба произошли от Хуана де Фландеса , но убедительных доказательств нет. [ 16 ] Панофски, также писавший в 1950-х годах, подробно остановился на работах Фридлендера и подробно описал сложную иконографию алтаря. [ 21 ]

Кроме того, инфракрасная рефлектография показывает, что изменения в композицию были внесены еще до ее завершения, доказывая, что это не работа переписчика. Триптих был заказан отцом Изабеллы Иоанном II , который подарил его монастырю Мирафлорес картезианскому недалеко от Бургоса , Испания, около 1445 года. [ 3 ] Скорее всего, Изабелла заказала копию берлинской работы, поскольку такие запрестольные образы тогда «ценились за свою духовную силу или за статус их авторства и/или владения». [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Gemäldegalerie, Берлин . Издательство Prestel: Путеводитель по музею Престель, 1998. 47. ISBN   3-7913-1912-4
  2. ^ «Алтарь Мирафлорес» . Государственные музеи Берлина . Проверено 22 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Чиппс Смит, 172 года
  4. ^ Дрис, 501
  5. ^ Лейн, 655
  6. ^ Хэнд и Вольф, 44 и 46
  7. ^ А также множество меньших, забытых художников.
  8. ^ Чиппс Смит, 174 года.
  9. ^ Jump up to: а б Чиппс Смит, 173 года
  10. ^ Jump up to: а б Ричардсон, 86 лет
  11. ^ Jump up to: а б Блюм, 18 лет
  12. ^ Jump up to: а б с Акрес, Альфред. «Алтарь Колумбы и мировое время». Художественный бюллетень , Том 80, № 3, 1998. 422–51.
  13. ^ Кох, 513
  14. ^ Чиппс Смит, 172–173.
  15. ^ Гроссханс, Г. «Рогир ван дер Вейден, Алтарь Марии из Чартерного дома Мирафлорес». Jar buch der Berliner Mussen , том 23, 1981. 49–112.
  16. ^ Jump up to: а б Кэмбелл, 126
  17. ^ Jump up to: а б « Явление Христа Своей Матери ». Метрополитен-музей , Нью-Йорк. Проверено 15 октября 2011 г.
  18. ^ Фридлендер, 17 лет.
  19. ^ Риддербос и др., 298.
  20. ^ Тафт, 214
  21. ^ Jump up to: а б МакНэми

Источники

[ редактировать ]
  • Блюм, Ширли. Ранние нидерландские триптихи: исследование патронажа . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1969.
  • Кэмпбелл, Лорн . Ван дер Вейден . Лондон: Чосер Пресс, 2004. ISBN   1-904449-24-7
  • Чиппс Смит, Джеффри . Северное Возрождение . Лондон: Phaidon Press, 2004. ISBN   0-7148-3867-5
  • Дрис, Клейтон. «Позднесредневековая эпоха кризиса и обновления, 1300–1500». Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2001.
  • Фридлендер, Макс. «Ранняя нидерландская живопись: от Ван Эйка до Брейгеля». Гарден-Сити, Нью-Йорк: Phaidon Publishers, 1956.
  • Хэнд, Джон Оливер; Вольф, Марта. Ранняя нидерландская живопись . Лондон: Национальная художественная галерея, 1987.
  • Кох, Роберт. «Благовещение Гетти Дирика Баутса». Журнал Burlington Magazine , том 130. Лондон, июль 1988 г.
  • Лейн, Барбара. «Переосмысление алтарей Святого Иоанна и Мирафлореса Рожье». Художественный бюллетень , том 60, № 4, декабрь, стр. 655–672, 1978.
  • МакНэми, Морис. «Рыцарские ангелы». Издательство Питерс, 1998. VII. ISBN   90-429-0007-5
  • Ричардсон, Кэрол. Знакомство с искусством эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета, 2007. ISBN   0-300-12188-1
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN   90-5356-614-7
  • Тафт, Стэнли, Ньюман, Ричард; Кунихольм, Питер; Стулик, Душан. «Наука о живописи». Спрингер; 1-е изд. 2000. ISBN   0-387-98722-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кемпердик, Стефан. Рогир ван дер Вейден: 1399/1400–1464 гг . Х.Ф. Ульманн, 2007. ISBN   3-8331-3842-4
  • Панофски, Эрвин. Ранняя нидерландская живопись; Его происхождение и характер . Издательство Гарвардского университета, 1953. 262.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b61ccfd3bdc8439c359b89398006712__1722748200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/12/6b61ccfd3bdc8439c359b89398006712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miraflores Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)