Джон Фландрский

Хуан де Фландес («Иоанн Фландрский»; ок. 1460 - к 1519) был фламандским художником, работавшим в Испании с 1496 по 1519 год. Его настоящее имя неизвестно, хотя надпись Хуан Астрат на обороте одной работы предполагает такое имя. как «Ян ван дер Страат». [ 1 ] Ян Салларт, который стал мастером в Генте Также упоминается в 1480 году. Он работал в раннем нидерландском стиле. [ 2 ]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]
Возможно, он родился около 1460 года где-то во Фландрии ( Flandes по-испански), которая охватывала современную Бельгию , Нидерланды , Люксембург и приграничные регионы Франции . [ 3 ] Очевидно, он обучался у себя на родине, скорее всего, в Генте , поскольку его работы имеют сходство с работами Йооса ван Вассенхове , Хуго ван дер Гуса и других художников Гента. Задокументировано, что он стал художником при дворе королевы Изабеллы I Кастильской , где он впервые упоминается в отчетах в октябре 1496 года. К 1498 году он описывается как «придворный художник» и продолжал служить королеве до ее смерти. в 1504 году. [ 4 ] Вероятно, он жил в Бургосе. [ 5 ] и большей частью написаны портреты царской семьи, но и большая часть большой серии небольших (21,3 х 16,7 см) панно для полиптиха запрестольного образа царицы. Панно разбросаны, и наибольшее их количество находится в королевской коллекции в Мадриде . [ 6 ]
После смерти Изабеллы в 1504 году Хуан де Фландес обратился к церковным комиссиям испанских церквей, начиная с Саламанки в 1505–1507 годах. Позже он обосновался в Паленсии есть большой рередос , где в соборе . В Паленсии его жена была описана как вдова в декабре 1519 года. Подавляющее большинство его работ, хранящихся в коллекциях за пределами Испании, относятся к этому более позднему периоду, когда он сосредоточился на религиозных темах. Панели большого алтаря паленсийской церкви разделены между Прадо и Национальной галереей искусств в Вашингтоне , каждая из которых состоит из четырех панелей.
Его работы демонстрируют ранний нидерландский стиль Гента, адаптированный к испанскому вкусу и ландшафту, особенно к требованиям к группам разделенных сцен для алтарных образов . Его колорит утончен, «с предпочтением довольно кислотных оттенков», и «хотя его чувство пространства и света утончено, тенденция разделить пространство на последовательность тонких плоскостей становится маньеризмом в его поздних работах». [ 7 ]
Альбрехт Дюрер похвалил полиптих Хуана де Фландеса, когда ему показала его Маргарита Австрийская в 1521 году: « А в пятницу леди Маргарет показала мне все свои прекрасные вещи. Среди них я увидел около сорока небольших картинок маслом, подобных которым по точности и совершенству я никогда не видел. [ 8 ]
Картины
[ редактировать ]-
Екатерина Арагонская , ок. 1496, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
-
Иоанна Кастильская , ок. 1500, Музей истории искусств , Вена.
-
Изабелла I Кастильская, ок. 1500-1504, Галерея королевских коллекций , Мадрид
-
Проповедь святого Иоанна Крестителя (часть полиптиха Изабеллы Кастильской), 1497, Национальный музей Сербии , Белград
-
Ужин в доме Симона Фарисея (часть полиптиха Изабеллы Кастильской), ок. 1496–1504, Галерея королевских коллекций , Мадрид.
-
Христос, пригвожденный к кресту (часть полиптиха Изабеллы Кастильской), Художественно-исторический музей , Вена
-
Искушение Христа в пустыне (часть полиптиха Изабеллы Кастильской), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
-
Воскресение Христово , ок. 1508 год, Музей Сумайя , Мехико.
-
Воскресение Лазаря , ок. 1514-1519, Музей Прадо , первоначально написана для церкви Святого Лазаря в Паленсии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хэнд и Вольф, 123
- ^ Прадо, 113
- ^ Алонсо, Марко (1 декабря 2019 г.). «Загадка Хуана де Фландеса через 500 лет после его смерти» . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Белоузерская, Марина (2002). Переосмысление эпохи Возрождения: бургундское искусство по всей Европе . Издательство Кембриджского университета. стр. 171–172. ISBN 0521808502 .
- ^ Бермеджо, Элиза (2002). «Словарь искусств: Хуан де Фландес» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Хэнд и Вольф, 236-7.
- ^ Хэнд и Вольф, 123
- ^ Кауфман, К. М. «Тайная вечеря с установлением Евхаристии и Христом, омывающим ноги ученикам» . NICE Paintings — Национальный реестр картин континентальной Европы . Проверено 31 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Оливер Хэнд и Марта Вольф, Ранняя нидерландская живопись , Национальная художественная галерея, Вашингтон (каталог коллекции), Cambridge University Press, 1986, ISBN 0-521-34016-0
- Музей Прадо, Музей Прадо, Каталог картин (переработанное издание) Министерства образования и культуры, Мадрид, 1996 г., ISBN 84-87317-53-7
- Р.ван Эльсланде, Хуан де Фландес, особенно Ян ван дер Стратен, в: Brugs Ommeland, 26-й год, 1986, № 1–2, стр. 111–120.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Испанцы фламандского происхождения
- Ранние нидерландские художники
- Фламандские художники эпохи Возрождения.
- Фламандские художники XVI века.
- Фламандские художники-историки
- Фламандские художники-портретисты
- 1460-е годы рождения
- 1519 смертей
- Испанские художники эпохи Возрождения.
- Испанские художники XV века.
- Испанские художники-мужчины
- Испанские художники XVI века.
- Католические художники