Фантастическое искусство
Фантастическое искусство — это широкий и широко определяемый искусства жанр . [1] Оно не ограничивается конкретной школой художников, географическим положением или историческим периодом. Его можно охарактеризовать по предмету – который изображает нереалистичные, мистические, мифические или фольклорные предметы или события – и по стилю, который является репрезентативным и натуралистическим, а не абстрактным – или, в случае журнальных иллюстраций и т.п., стилем графические новеллы , такие как манга . [ нужна ссылка ]
Фэнтези было неотъемлемой частью искусства с момента его зарождения. [2] но особенно важен в маньеризме , магической реалистической живописи, романтическом искусстве , символизме , сюрреализме и низкопробности . По-французски этот жанр называется le fantastique , по-английски его иногда называют визионерским искусством , гротескным искусством или маньеристским искусством . У него было глубокое и круговое взаимодействие с фантастической литературой . [ нужна ссылка ]
Сюжет фантастического искусства может напоминать продукт галлюцинаций, а художник-фантаст Ричард Дадд провел большую часть своей жизни в психиатрических больницах. Сальвадор Дали сказал: «Единственная разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший». [3] Некоторые недавние фантастические произведения основаны на опыте художника или предполагаемом опыте употребления галлюциногенных наркотиков .
Термин «фэнтези-искусство» тесно связан и применяется в первую очередь к недавнему искусству (обычно 20-го века), вдохновленному или иллюстрирующему фэнтезийную литературу. [ нужна ссылка ]
Фантастическое искусство традиционно ограничивалось живописью и иллюстрацией, но с 1970-х годов оно все чаще встречается и в фотографии. Фантастическое искусство исследует фантазию, воображение, состояние сна, гротеск , видения и сверхъестественное. [2] а также так называемое « готическое » и «тёмное» искусство.
Связанные жанры
[ редактировать ]Жанры, которые также можно рассматривать как фантастическое искусство, включают Weltlandschaften или мировые пейзажи Северного Возрождения, символизм викторианской эпохи , прерафаэлитов , золотой век иллюстрации , [4] и сюрреализм . Произведения, основанные на классической мифологии, которые были основным продуктом европейского искусства эпохи Возрождения , также, возможно, соответствуют определению фантастического искусства, как и искусство, основанное на современной мифологии, такое как . Р. Р. Толкина Дж мифы о Средиземье , несомненно. Религиозное искусство также изображает сверхъестественные или чудесные предметы в натуралистической манере, но обычно не считается фантастическим искусством. [ нужна ссылка ]
Исторические художники и изобразительные художники
[ редактировать ]Многие художники создали произведения, соответствующие определению фантастического искусства. Некоторые, такие как Николай Рерих , работали почти исключительно в этом жанре, другие, такие как Иероним Босх , которого называют первым «фантастическим» художником в западной традиции, [2] создавал произведения как с фантастическими элементами, так и без них, а для таких художников, как Франсиско де Гойя , фантастические произведения составляли лишь небольшую часть их творчества. Других, таких как Рене Магритт, обычно относят к сюрреалистам, но они используют в своих работах фантастические элементы. [1] [5]
Двадцатый век
[ редактировать ]Рост популярности журналов в жанре фэнтези и научной фантастики потребовал, чтобы художественные работы иллюстрировали истории и (через обложки) способствовали продажам. Это привело к движению художников -фантастов и фэнтези до и во время Великой депрессии, согласно антологии Винсента Ди Фейта , самого плодовитого художника в области научной фантастики и космоса . [6] [ нужна страница ]
В США в 1930-х годах группа художников из Висконсина, вдохновленная сюрреалистическим движением Европы, создала свой собственный бренд фантастического искусства. Среди них были художники из Мэдисона, штат Висконсин, Маршалл Глейзер, Дадли Хапплер и Джон Уайльд ; Карл Прибе из Милуоки и Гертруда Аберкромби из Чикаго . Их искусство сочетало в себе жуткий юмор, тайну и иронию. [7] что находилось в прямом и явном противоречии с американским регионализмом . модным тогда [ нужна ссылка ]
В послевоенном Чикаго художественное движение « Чикагский имажизм» создало множество фантастических и гротескных картин, которые были мало отмечены, поскольку не соответствовали нью-йоркским модам абстрактного искусства того времени. Крупнейшие имажинисты включают Роджера Брауна , Глэдис Нильссон , Джима Натта , Эда Пашке и Карла Вирсама . [8]
После 1970 года современное западное фэнтези находится под влиянием иллюстраций из «Конана-варвара» и «Властелина колец» . [9] а также популярные произведения научной фантастики и фэнтези, такие как ролевая игра Advanced Dungeons & Dragons или французский журнал Heavy Metal . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Джахсоник, словарь культуры» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2005 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шуриан, Уолтер (2005) За пределами простого понимания. В: Fantastic Art , Шуриан В. и Гросеник У. (ред.), Ташен , стр.6-25. ISBN 978-3-8228-2954-7 (английское издание)
- ^ «thinkexist.com» . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «От прерафаэлитов к комиксам: иллюстрируя образное | Фэнтези – BnF» . Fantasy.bnf.fr . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Ларкин, Дэвид, изд. (1973). Фантастическое искусство . Пан Баллантайн.
- ^ Ди Фато, Винсент. Бесконечные миры: фантастические видения научно-фантастического искусства .
- ^ Краевски, Сара (1998). «Сюрреалистический Висконсин: сюрреализм и его наследие искусства Висконсина» . Мэдисонский центр искусств. Архивировано из оригинала 5 декабря 1999 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Ричард Вайн, «Где были дикие существа», Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 98–111.
- ^ «История фэнтези-арта и художников-фэнтези» . Архив истории искусств . Проверено 18 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альваро Роблес, Г. (2016) «Песнь об Абраксасе». Редакция Arcano Hall. ISBN 978-987-42-2189-6
- Коллектив БейнАрт (2007). Метаморфоза . быть в искусстве. ISBN 978-0-9803231-0-8
- Коулман, AD (1977). Гротеск в фотографии . Нью-Йорк: Саммит, Ridge Press.
- Коломбо, Аттилио (1979). Фантастические фотографии . Лондон: Гордон Фрейзер.
- Клер, Жан (1995). Потерянный рай: Символистская Европа . Монреаль: Монреальский музей изящных искусств.
- Дэй, Холлидей Т. и Стерджес, Холлистер (1989). Искусство фантастического: Латинская Америка, 1920–1987 гг . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса.
- Элизабет, С. (2023). Искусство фэнтези: визуальный сборник всего нереального . Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-7112-7995-7 .
- Джонсон, Диана Л. (1979). Фантастическая иллюстрация и дизайн в Великобритании, 1850–1930 гг . Школа дизайна Род-Айленда.
- Крихбаум, Йорг и Зондергельд. РА (ред.) (1985). Словарь фантастического искусства . Образовательная серия Бэррона.
- Ларкин, Дэвид, изд. (1973). Фантастическое искусство . Книги Баллантайна . ISBN 978-0-3450-9797-2 .
- Ментон, Сеймур (1983). Магический реализм заново открыт 1918–1981 гг . Филадельфия, The Art Alliance Press.
- Палумбо, Дональд (ред.) (1986). Эрос мысленным взором: сексуальность и фантастическое в искусстве и кино (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези). Гринвуд Пресс.
- Шуриан, профессор, доктор медицинских наук. Уолтер (2005). Фантастическое искусство . Сумки. ISBN 978-3-8228-2954-7 (английское издание)
- Стататос, Джон (2001). Оправдание Тлона: фотография и фантастика . Греция: Музей фотографии Салоник
- Уотни, Саймон (1977). Фантастические художники . Лондон: Темза и Гудзон.