Jump to content

Фантастическое искусство

Сад земных наслаждений в Музее Прадо в Мадриде , ок. 1495–1505, Иероним Босх.

Фантастическое искусство — это широкий и широко определяемый искусства жанр . [1] Оно не ограничивается конкретной школой художников, географическим положением или историческим периодом. Его можно охарактеризовать по предмету – который изображает нереалистичные, мистические, мифические или фольклорные предметы или события – и по стилю, который является репрезентативным и натуралистическим, а не абстрактным – или, в случае журнальных иллюстраций и т.п., стилем графические новеллы , такие как манга . [ нужна ссылка ]

Фэнтези было неотъемлемой частью искусства с момента его зарождения. [2] но особенно важен в маньеризме , магической реалистической живописи, романтическом искусстве , символизме , сюрреализме и низкопробности . По-французски этот жанр называется le fantastique , по-английски его иногда называют визионерским искусством , гротескным искусством или маньеристским искусством . У него было глубокое и круговое взаимодействие с фантастической литературой . [ нужна ссылка ]

Сюжет фантастического искусства может напоминать продукт галлюцинаций, а художник-фантаст Ричард Дадд провел большую часть своей жизни в психиатрических больницах. Сальвадор Дали сказал: «Единственная разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший». [3] Некоторые недавние фантастические произведения основаны на опыте художника или предполагаемом опыте употребления галлюциногенных наркотиков .

Термин «фэнтези-искусство» тесно связан и применяется в первую очередь к недавнему искусству (обычно 20-го века), вдохновленному или иллюстрирующему фэнтезийную литературу. [ нужна ссылка ]

Фантастическое искусство традиционно ограничивалось живописью и иллюстрацией, но с 1970-х годов оно все чаще встречается и в фотографии. Фантастическое искусство исследует фантазию, воображение, состояние сна, гротеск , видения и сверхъестественное. [2] а также так называемое « готическое » и «тёмное» искусство.

[ редактировать ]

Жанры, которые также можно рассматривать как фантастическое искусство, включают Weltlandschaften или мировые пейзажи Северного Возрождения, символизм викторианской эпохи , прерафаэлитов , золотой век иллюстрации , [4] и сюрреализм . Произведения, основанные на классической мифологии, которые были основным продуктом европейского искусства эпохи Возрождения , также, возможно, соответствуют определению фантастического искусства, как и искусство, основанное на современной мифологии, такое как . Р. Р. Толкина Дж мифы о Средиземье , несомненно. Религиозное искусство также изображает сверхъестественные или чудесные предметы в натуралистической манере, но обычно не считается фантастическим искусством. [ нужна ссылка ]

Исторические художники и изобразительные художники

[ редактировать ]

Многие художники создали произведения, соответствующие определению фантастического искусства. Некоторые, такие как Николай Рерих , работали почти исключительно в этом жанре, другие, такие как Иероним Босх , которого называют первым «фантастическим» художником в западной традиции, [2] создавал произведения как с фантастическими элементами, так и без них, а для таких художников, как Франсиско де Гойя , фантастические произведения составляли лишь небольшую часть их творчества. Других, таких как Рене Магритт, обычно относят к сюрреалистам, но они используют в своих работах фантастические элементы. [1] [5]

Двадцатый век

[ редактировать ]
Иллюстрация к Мальчик и тролли» книге Джона Бауэра « , 1915 год.

Рост популярности журналов в жанре фэнтези и научной фантастики потребовал, чтобы художественные работы иллюстрировали истории и (через обложки) способствовали продажам. Это привело к движению художников -фантастов и фэнтези до и во время Великой депрессии, согласно антологии Винсента Ди Фейта , самого плодовитого художника в области научной фантастики и космоса . [6] [ нужна страница ]

В США в 1930-х годах группа художников из Висконсина, вдохновленная сюрреалистическим движением Европы, создала свой собственный бренд фантастического искусства. Среди них были художники из Мэдисона, штат Висконсин, Маршалл Глейзер, Дадли Хапплер и Джон Уайльд ; Карл Прибе из Милуоки и Гертруда Аберкромби из Чикаго . Их искусство сочетало в себе жуткий юмор, тайну и иронию. [7] что находилось в прямом и явном противоречии с американским регионализмом . модным тогда [ нужна ссылка ]

В послевоенном Чикаго художественное движение « Чикагский имажизм» создало множество фантастических и гротескных картин, которые были мало отмечены, поскольку не соответствовали нью-йоркским модам абстрактного искусства того времени. Крупнейшие имажинисты включают Роджера Брауна , Глэдис Нильссон , Джима Натта , Эда Пашке и Карла Вирсама . [8]

После 1970 года современное западное фэнтези находится под влиянием иллюстраций из «Конана-варвара» и «Властелина колец» . [9] а также популярные произведения научной фантастики и фэнтези, такие как ролевая игра Advanced Dungeons & Dragons или французский журнал Heavy Metal . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Джахсоник, словарь культуры» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2005 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шуриан, Уолтер (2005) За пределами простого понимания. В: Fantastic Art , Шуриан В. и Гросеник У. (ред.), Ташен , стр.6-25. ISBN   978-3-8228-2954-7 (английское издание)
  3. ^ «thinkexist.com» . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  4. ^ «От прерафаэлитов к комиксам: иллюстрируя образное | Фэнтези – BnF» . Fantasy.bnf.fr . Проверено 20 декабря 2020 г.
  5. ^ Ларкин, Дэвид, изд. (1973). Фантастическое искусство . Пан Баллантайн.
  6. ^ Ди Фато, Винсент. Бесконечные миры: фантастические видения научно-фантастического искусства .
  7. ^ Краевски, Сара (1998). «Сюрреалистический Висконсин: сюрреализм и его наследие искусства Висконсина» . Мэдисонский центр искусств. Архивировано из оригинала 5 декабря 1999 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  8. ^ Ричард Вайн, «Где были дикие существа», Искусство в Америке , май 1997 г., стр. 98–111.
  9. ^ «История фэнтези-арта и художников-фэнтези» . Архив истории искусств . Проверено 18 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альваро Роблес, Г. (2016) «Песнь об Абраксасе». Редакция Arcano Hall. ISBN   978-987-42-2189-6
  • Коллектив БейнАрт (2007). Метаморфоза . быть в искусстве. ISBN   978-0-9803231-0-8
  • Коулман, AD (1977). Гротеск в фотографии . Нью-Йорк: Саммит, Ridge Press.
  • Коломбо, Аттилио (1979). Фантастические фотографии . Лондон: Гордон Фрейзер.
  • Клер, Жан (1995). Потерянный рай: Символистская Европа . Монреаль: Монреальский музей изящных искусств.
  • Дэй, Холлидей Т. и Стерджес, Холлистер (1989). Искусство фантастического: Латинская Америка, 1920–1987 гг . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса.
  • Элизабет, С. (2023). Искусство фэнтези: визуальный сборник всего нереального . Фрэнсис Линкольн . ISBN  978-0-7112-7995-7 .
  • Джонсон, Диана Л. (1979). Фантастическая иллюстрация и дизайн в Великобритании, 1850–1930 гг . Школа дизайна Род-Айленда.
  • Крихбаум, Йорг и Зондергельд. РА (ред.) (1985). Словарь фантастического искусства . Образовательная серия Бэррона.
  • Ларкин, Дэвид, изд. (1973). Фантастическое искусство . Книги Баллантайна . ISBN  978-0-3450-9797-2 .
  • Ментон, Сеймур (1983). Магический реализм заново открыт 1918–1981 гг . Филадельфия, The Art Alliance Press.
  • Палумбо, Дональд (ред.) (1986). Эрос мысленным взором: сексуальность и фантастическое в искусстве и кино (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези). Гринвуд Пресс.
  • Шуриан, профессор, доктор медицинских наук. Уолтер (2005). Фантастическое искусство . Сумки. ISBN   978-3-8228-2954-7 (английское издание)
  • Стататос, Джон (2001). Оправдание Тлона: фотография и фантастика . Греция: Музей фотографии Салоник
  • Уотни, Саймон (1977). Фантастические художники . Лондон: Темза и Гудзон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83346755f39c89289c2ad3ad1b6a8456__1717725900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/56/83346755f39c89289c2ad3ad1b6a8456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantastic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)