Jump to content

Квест

Сория Мория Теодора Киттельсена : герой видит конец своего поиска.

Квест – это путешествие к определенной миссии или цели. он служит сюжетным В мифологии и художественной литературе ходом : трудный путь к цели, часто символической или аллегорической . Сказки о квестах занимают видное место в фольклоре каждого народа. [1] и этнической культуры . В литературе объект поиска требует больших усилий со стороны героя , которому приходится преодолевать множество препятствий, обычно включая долгие путешествия. Аспект путешествия позволяет рассказчику продемонстрировать экзотические места и культуры (цель повествования, а не персонажа). [2] Объект квеста также может обладать сверхъестественными свойствами, часто уводящими главного героя в другие миры и измерения. Мораль характере квест-сказки часто основывается на изменившемся героя .

Квестовые объекты

[ редактировать ]
Витязь на распутье Виктора Васнецова .

Герой обычно стремится получить что-то или кого-то по квесту и с этим предметом вернуться домой. [3] Объектом может быть что-то новое, восполняющее недостаток в их жизни, или что-то, что было украдено у них, или кто-то, обладающий полномочиями отправить их. [4]

Иногда у героя нет желания возвращаться; сэра Галахада Цель Святой Грааль – найти , а не вернуться с ним. Возвращение действительно может быть невозможным: Эней ищет родину, потеряв Трою в начале Вергилия » « Энеиды , и он не возвращается в Трою, чтобы заново найти ее, а поселяется в Италии (чтобы стать предком римляне).

Если герой вернется после кульминации квеста, он может столкнуться с ложными героями , которые попытаются выдать себя за него. [5] или их первоначальной реакцией может быть отказ от такого возвращения, как описывает Джозеф Кэмпбелл в своем критическом анализе литературы о квестах « Герой с тысячью лиц» .

Если кто-то отправляет героя на квест, явная причина может быть ложной: диспетчер фактически отправляет его на трудный квест в надежде на его смерть при попытке или для того, чтобы на время убрать его с места происшествия, точно так же, как если бы заявление было искренним, за исключением того, что сказка обычно заканчивается разоблачением и наказанием диспетчера. [6] К историям с такими ложными квест-объектами относятся легенды о Ясоне и Персее , сказки «Танцующая вода», «Поющее яблоко» и «Говорящая птица» , «Иди не знаю куда» и «Принеси не знаю что» , а также история Берена и Лютиэн. в Дж. Р. Р. Толкина » «Сильмариллионе .

Действительно, квестовый объект может функционировать лишь как удобный повод для путешествия героя. Такие объекты называются MacGuffins . Когда герой ищет несколько объектов, которые являются лишь удобной целью его путешествия, их называют сюжетными купонами.

Литературный анализ

[ редактировать ]

Поиски в форме путешествия героя играют центральную роль в мономифе, описанном Джозефом Кэмпбеллом ; герой отправляется из мира обыденности в страну приключений, испытаний и волшебных наград. В большинстве случаев рыцарь в сияющих доспехах завоевывает сердце прекрасной девушки/принцессы.

Исторические примеры

[ редактировать ]

Ранняя история квеста повествует о Гильгамеше , который ищет секрет вечной жизни после смерти своего друга Энкиду .

Другая древняя история-квест, Гомера » « Одиссея , повествует об Одиссее , которого боги прокляли скитаться и страдать в течение многих лет, прежде чем Афина убедит олимпийцев позволить ему вернуться домой. Поиск Золотого руна — цель путешествий Ясона и аргонавтов по «Аргонавтике» . Психея , потеряв Купидона, охотилась за ним по всему миру, а Венера ставила ей задачи , включая спуск в подземный мир .

Во многих сказках герой или героиня отправляются в путешествие, например:

Другие персонажи могут отправиться в путь не с более определенной целью, чем «искать счастья», или даже быть изгнанными вместо того, чтобы добровольно уйти, но узнают что-то, что могло бы помочь им на этом пути, и таким образом их путешествие превратилось из бесцельного блуждания в бесцельное блуждание. квест. [7] На поиски могут отправляться и другие персонажи — обычно это делают старшие братья героя, — но герой отличается своей успешностью.

Видение Святого Грааля (1890) Уильяма Морриса .

Многие средневековые романы отправляли рыцарей на поиски. термин « странствующий рыцарь Отсюда возник », поскольку странствующий означал «бродячий» или «странствующий». Томас Мэлори включил многих в «Смерть Артура» . Самый известный — возможно, во всей западной литературе — посвящен Святому Граалю в легенде о короле Артуре . В этом сюжетном цикле рассказывается о нескольких квестах в нескольких вариантах, рассказывая истории как о героях, добившихся успеха, таких как Персиваль » Вольфрама фон Эшенбаха ) «Парсифале или сэр Галахад (в «Ланселоте-Граале »), так и о героях, потерпевших неудачу, например Сэр Ланселот . Это часто отправляло их в непонятный лес . Несмотря на многочисленные упоминания о своей бездорожье, лес неоднократно сталкивает рыцарей с развилками и перекрестками лабиринтной сложности. [8] Значение их встреч часто объясняют рыцарям, особенно тем, кто ищет Святой Грааль, отшельники, выступающие в роли мудрых стариков . [9] Тем не менее, несмотря на опасности и вероятность ошибок, такие леса, будучи местом, где рыцарь может завершить свой поиск, являются местами, где рыцари могут стать достойными; в одном романе есть девушка, убеждающая сэра Ланселота в его поисках Святого Грааля, «который оживляется жизнью и зеленью, как лес». [10]

Рыцарские поиски были настолько постоянными, что Мигель де Сервантес устроил своего Дон Кихота пародийными рыцарскими сказками. Тем не менее, хотя Дон Кихот и был дураком, он был и остается героем рыцарства.

Современная литература

[ редактировать ]

Поиски продолжились и в современной литературе. Анализ может интерпретировать многие (возможно, большинство) историй как поиски, в которых главный герой ищет то, чего он желает. [11] но буквальная структура путешествия в поисках чего-то сама по себе все еще распространена. Квесты часто встречаются в фэнтезийной литературе. [12] как в «Расселасе» или Сэмюэля Джонсона « Чудесном волшебнике из страны Оз» , где Дороти , Страшила (Оз) , Железный Дровосек и Трусливый Лев отправляются на поиски обратного пути в Канзас, мозгов, сердца и храбрости соответственно. [13] Квесты также играют важную роль в фэнтезийных книгах Рика Риордана , среди которых «Перси Джексон и олимпийцы» , «Герои Олимпа » и «Хроники Кейна» , а также в мрачном фэнтезийном романе «Талисман» Стивена Кинга и Питера Штрауба .

Знакомый современный литературный квест – это попытка Фродо Бэггинса уничтожить Единое Кольцо во «Властелине Колец» . [14] Единое Кольцо, его пагубная сила, сложный метод, который является единственным способом его уничтожить, а также духовные и психологические пытки, которым оно подвергает своего носителя; Дж. Р. Р. Толкин использует все эти элементы, чтобы рассказать содержательную историю о дружбе и внутренней борьбе с искушением на фоне эпической и сверхъестественной войны.

«Над пропастью во ржи» часто рассматривают как квестовый сюжет, подробно описывающий поиск Холденом не материального объекта, а чувства цели или причины.

Однако некоторые писатели могут придумывать произвольные поиски предметов, не имеющих никакой важности, кроме того, что они являются объектом поиска. Эти предметы известны как Макгаффины, что иногда используется просто для сравнения квестов и не всегда является уничижительным термином. Писатели также могут мотивировать персонажей преследовать эти цели значениями пророчества , которое предписывает это, вместо того, чтобы заставить их обнаружить, что это может им помочь, по указанным причинам.

См. также

[ редактировать ]
  1. Джозефа Шерман, Однажды в галактике, стр. 142. ISBN   0-87483-387-6
  2. ^ Майкл О. Райли, Оз и за его пределами: Фантастический мир Л. Фрэнка Баума, стр. 178-9, ISBN   0-7006-0832-X
  3. ^ WH Оден , «Герой приключений», Понимание «Властелина колец: лучшее из критики Толкина» , стр. 35 ISBN   0-618-42253-6
  4. ^ Владимир Пропп , Морфология народной сказки , стр. 36, ISBN   0-292-78376-0
  5. ^ Владимир Пропп , Морфология народной сказки , стр60, ISBN   0-292-78376-0
  6. ^ Владимир Пропп , Морфология народной сказки , стр77. ISBN   0-292-78376-0
  7. Мария Татар, «Неопровержимые факты из сказок братьев Гримм» , стр. 63, ISBN   0-691-06722-8
  8. ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 177, ISBN   0-8014-8000-0
  9. ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 179-81, ISBN   0-8014-8000-0
  10. ^ Пенелопа Рид Дуб, Идея лабиринта: от классической античности до средневековья , стр. 181, ISBN   0-8014-8000-0
  11. ^ Роберт Макки, История: содержание, структура, стиль и принципы написания сценариев , стр. 196-7. ISBN   0-06-039168-5
  12. ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Квест», стр. 796. ISBN   0-312-19869-8
  13. ^ Л. Фрэнк Баум, Майкл Патрик Хирн, Волшебник страны Оз с аннотациями , стр. 126-7, ISBN   0-517-50086-8
  14. ^ WH Оден , «Герой приключений», Понимание «Властелина колец: лучшее из критики Толкина» , стр. 45 ISBN   0-618-42253-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ddea1f52835104c1799f5603e221b70__1714210920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/70/9ddea1f52835104c1799f5603e221b70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)