Jump to content

Гуль

«Амин, обнаруженный с помощью Гуля», из рассказа Сиди Нумана в « Тысяче и одной ночи» .

В фольклоре гуль (от арабского : غول , гуль ) — демоноподобное существо или чудовищный гуманоид, часто связанный с кладбищами и поеданием человеческой плоти. В легендах и сказках, в которых они появляются, вурдалак гораздо более невоспитан и грязен, чем обычно ошибочно принимаемый гоблин . Эта концепция возникла в доисламской арабской религии . [1] В современной художественной литературе этот термин часто используется для обозначения определенного вида монстров.

В более широком смысле слово «гуля» также используется в уничижительном смысле для обозначения человека, который наслаждается жутким или чья профессия напрямую связана со смертью, например, могильщика или могильщика . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Гуль — от арабского غُول ( гул ), от غَالَ ( ghala ) « захватывать » . [3] В арабском языке этот термин также иногда используется для описания жадного или прожорливого человека.

Этот термин впервые был использован в английской литературе в 1786 году в Уильяма Бекфорда « востоковедном романе Ватек» . [4] который описывает гуля из арабского фольклора. Это определение гуля сохранилось до наших дней, когда гули появились в массовой культуре . [5]

Фольклор

[ редактировать ]
Гули собираются на бой в персидской поэме .

В арабском фольклоре , что гуль говорится обитает на кладбищах и в других необитаемых местах. Гуля-мужчину называют гулом , а женщину - гулой . [6] Источник [ ВОЗ? ] идентифицировал арабского гуля как существо женского пола, которое иногда называют Матерью Гуля ( 'Умм Гула ) или родственным термином, таким как Тетя Гуль. [7] Во многих сказках она изображается заманивающей несчастных персонажей, обычно мужчин, в свой дом, где она может их съесть. [7]

Некоторые государства [ ВОЗ? ] что вурдалак — это обитающий в пустыне демон, меняющий форму, который может принимать облик животного, особенно гиены . Он заманивает неосторожных людей в пустынные пустоши или заброшенные места, чтобы убить и сожрать их. Существо также охотится на маленьких детей, пьет кровь, крадет монеты и поедает мертвецов. [8] затем принимает форму человека, съеденного последним. В одном из рассказов упоминается упырь по имени Гул-э Биябан, особенно чудовищный персонаж, который, как полагают, обитает в дикой местности Афганистана и Ирана . [9]

Аль-Димашки описывает гулей как пещерных животных, которые выходят только ночью и избегают солнечного света. Они ели и людей, и животных. [10]

только после того, как Антуан Галлан перевел «Тысячу и одну ночь » на французский язык . Западная концепция гулей была введена в европейское общество [11] Галланд изобразил гуля как чудовищное существо, обитающее на кладбищах и питающееся трупами.

Гули упоминаются не в Коране , а в хадисах . Экзегеты Корана ( тафсир ) предположили, что гули могут быть сожженными джиннами или дьяволами. [12] Соответственно, джинны и шайатин (дьяволы) когда-то имели доступ к небесам, где они подслушивали, и возвращались на Землю, чтобы передать сокровенные знания прорицателям . Когда Иисус родился три небесные сферы , им были запрещены . С приходом Мухаммеда остальные четыре были запрещены. Мариды . среди шаятин продолжали подниматься к небесам, но были сожжены кометами Если эти кометы не сожгли их заживо, они были деформированы и доведены до безумия. Затем они пали в пустынях и были обречены бродить по земле как упыри. [13]

В одном [ который? ] В хадисе сказано, что одинокие путники могут избежать нападения гуля, повторяя азан (призыв к молитве). [14] При чтении Тронного аята упырь, в отличие от дьявола, мог решить принять ислам . [15]

Гуль мог появиться в мужском и женском облике, но обычно появлялся в образе женщины, чтобы заманить путешественников-мужчин и сожрать их. [16] Аль-Масуди что по пути в Сирию сообщает , Умар убил своим мечом гуля. [16] Согласно «Истории пророков и королей» , мятежники ( марадатухум ) среди дьяволов и упырей были изгнаны в пустыни, горы и долины давным-давно. [17]

Говорят, что гуль украл финики из дома Абу Айюба аль-Ансари . Когда ее поймали, она сказала ему, что чтение аята Аль-Курси защитит его дом от чертей и других напастей. В обмен на эту информацию он освободил ее. Мухаммед сказал ему, что упырь сказала правду, хотя она лгунья. [18]

Другие мусульманские ученые, такие как Аби аль-Шейх аль-Ашбахани, описывают гуля как своего рода женщину-джинна, которая могла менять свою форму и казаться путешественникам в пустыне, вводя в заблуждение и причиняя вред. [19]

Древняя Месопотамия

[ редактировать ]

Хотя существует древнее месопотамское демоническое существо, известное как Галлу , маловероятно, что оно связано с происхождением арабского гуля. Галлу был аккадским демоном подземного мира, ответственным за похищение бога растительности Думузида в царство смерти. Название происходит от шумерского слова « гал5-ла» , которое первоначально обозначало полицейского (Кац 2003: 127-135).

Современный гуль

[ редактировать ]

Слово «гуля» вошло в английскую традицию и в дальнейшем было идентифицировано как существо, грабящее могилы и питающееся трупами и детьми. На Западе описал их у гулей нет определенной формы, и Эдгар Аллан По как «ни мужчину, ни женщину... ни животное, ни человека». [20]

Модель Пикмана В рассказе Лавкрафта « » гули — представители подземной расы. Их диета из мертвой человеческой плоти превратила их в звероподобных гуманоидов, способных вести разумные разговоры с живыми. В этой истории гули происходят под землей с туннелями, соединяющими древние человеческие руины с глубокими подземными мирами. Лавкрафт намекает, что гули появляются в туннелях метро, ​​чтобы питаться жертвами крушения поезда. [21]

Видение Лавкрафта о гулях, разделяемое его авторами Кларком Эштоном-Смитом и Робертом Э. Ховардом , сильно повлияло на коллективное представление о гулях в американской культуре. Гули, как их описывает Лавкрафт, — это отвратительные существа с собачьими мордами, но не обязательно злонамеренные. Хотя их основным (возможно, единственным) источником пищи является человеческое мясо, они не ищут и не охотятся на живых людей. Они способны путешествовать взад и вперед сквозь стену сна. Это продемонстрировано в романе Лавкрафта « Поиски во сне неизвестного Кадата », в котором Рэндольф Картер встречает Пикмана в мире снов после его полного превращения в зрелого гуля.

Гули в этом смысле также являются подменышами в традиционном смысле. Родитель-гуля похищает человеческого младенца и заменяет его своим собственным. В детстве гули кажутся полностью людьми, но по мере взросления начинают принимать «омерзительный» вид. Судьба замененных человеческих детей не совсем ясна, но Пикман предлагает подсказку в виде картины, изображающей зрелых гулей, которые поощряют человеческого ребенка, пока тот поедает труп. Эта версия гуля появляется в рассказах таких авторов, как Нил Гейман , Брайан Ламли и Гильермо дель Торо .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Современные проблемы на Ближнем Востоке (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 139. ИСБН  9780815650706 . JSTOR   j.ctt1j5d836 . Проверено 3 мая 2022 г.
  2. ^ Ар-Рави, Ахмед К. (2009). «Арабский гуль и его западная трансформация». Фольклор . 120 (3): 291–306. дои : 10.1080/00155870903219730 . ISSN   0015-587X . JSTOR   40646532 . S2CID   162261281 .
  3. ^ Роберт Леблинг (30 июля 2010 г.). Легенды о духах огня: Джинны и джинны от Аравии до Занзибара . ИБТаурис. стр. 96–. ISBN  978-0-85773-063-3 .
  4. ^ «Вурдалак Факты, информация, изображения | Статьи Энциклопедии.com о вурдалаке» . Энциклопедия.com . Проверено 23 марта 2011 г.
  5. ^ Ар-Рави, Ахмед К. (11 ноября 2009 г.). «Арабский гуль и его западная трансформация». Фольклор . 120 (3): 291–306. дои : 10.1080/00155870903219730 . S2CID   162261281 .
  6. ^ Штайгер, Брэд (2011). Книга оборотней: Энциклопедия существ, меняющих форму . Кантон, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 121. ИСБН  9781578593675 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Дуайт Ф. (2015). Рейнольдс, Дуайт Ф. (ред.). Кембриджский спутник современной арабской культуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 260. дои : 10.1017/CCO9781139021708 . ISBN  9780521898072 .
  8. ^ «гуль» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 22 января 2006 г.
  9. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2010). Книга вампиров: Энциклопедия нежити . Кантон, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 291 . ISBN  9781578592814 .
  10. ^ Нюнлист, Тобиас (2015). исламе Демоническая вера в (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 189. ИСБН  978-3-110-33168-4 .
  11. ^ Аль-Рави, Ахмед К. (декабрь 2009 г.). «Арабский гуль и его западная трансформация» . Фольклор . 120 (3): 291–306. дои : 10.1080/00155870903219730 . ISSN   0015-587X . S2CID   162261281 .
  12. ^ «Большая Тверская площадка » .
  13. ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
  14. ^ Бетчер и Кравец 2021 , стр. 28.
  15. ^ Эль-Зейн 2009 , стр. 140.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бетчер, Аннабель ; Кравиц, Биргит , ред. (2021). Ислам, миграция и джинны: духовная медицина в управлении здравоохранением мусульман . Современный мусульманский мир (1-е изд.). Чам: Пэлгрейв Макмиллан . п. 29. дои : 10.1007/978-3-030-61247-4 . ISBN  978-3-030-61246-7 . ISSN   2945-6134 . S2CID   243448335 . Проверено 3 мая 2022 г.
  17. ^ Абединифард, Мостафа; Азадибугар, Омид; Вафа, Амирхоссейн, ред. (2021). Персидская литература как мировая литература Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери . п. 38. ISBN  9781501354229 . Проверено 3 мая 2022 г.
  18. ^ Ар-Рави, Ахмед (1 января 2009 г.). «Мифический гуль в арабской культуре» . Культурный анализ . 8 : 45–70.
  19. ^ Ар-Рави, Ахмед. «Мифический гуль в арабской культуре» (PDF) .
  20. ^ «Гуль» . Британника .
  21. ^ Лэмб, Роберт (11 октября 2011 г.). «Как работают гули» .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f581494ddaa9703dce4df8de40249bcb__1716302580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/cb/f581494ddaa9703dce4df8de40249bcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghoul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)