Jump to content

Пригородная готика

Пригородная готика — поджанр готической художественной литературы , искусства, кино и телевидения, сосредоточенный на тревогах, связанных с созданием пригородных сообществ , особенно в США и западном мире , начиная с 1950-х и 1960-х годов.

Критерии [ править ]

Он часто, но не исключительно, опирается на сверхъестественное или элементы научной фантастики , которые присутствуют в более широкой готической литературе, но проявляются в пригородной обстановке.

Описание [ править ]

Пригородная готика определяется Бернис М. Мерфи как «поджанр более широкой американской готической традиции, который драматизирует тревоги, возникающие в результате массовой урбанизации Соединенных Штатов, и обычно включает пригородную обстановку, заботы и главных героев». [1] Она утверждает, что общий образ пригородной готики — это опасность внутри семьи или района, а не внешняя угроза. [2] Подростки и дети часто являются главными действующими лицами или источниками угроз, а характерные конфликты часто сосредоточены на вопросах индивидуальности и конформизма. [3]

Литература [ править ]

Важные ранние работы, относящиеся к этому поджанру, включают Ричарда Мэтисона » « Я легенда (1954) и Ширли Джексон ( «Призраки дома на холме» 1959). [4] Более поздней книгой, относящейся к этому жанру, является Брета Истона Эллиса « псевдомемуары Лунный парк » (2005). [5]

Фильм [ править ]

Среди важных фильмов — Стэнли Кубрика взгляд на Лолиту (1962), Уэса Крэйвена оригинальный фильм «Кошмар на улице Вязов» (1984). [6] и Тобе Хупера » «Полтергейст (1982). [7] К работам, в которых затрагиваются экологические проблемы, относятся Иры Левина » «Степфордские жены (1975), Энн Риверс Сиддонс » «Дом по соседству (1978), » Тодда Хейнса ( «Сейф 1995). [8] и Дэвида Линча ( «Синий бархат» 1986) были идентифицированы как часть поджанра пригородной готики. [9] Более ранним кинематографическим примером этого является классический фильм Николаса Рэя 1955 года «Бунтарь без причины» . [9] Фильмы с угрозами со стороны главной героини-женщины, в том числе «Роковое влечение» (1987) и «Раскрытие» (1994), также были идентифицированы как часть этого жанра. [10] Кроме того, фильмы, в которых более характерна или драматична точка зрения, также определяют жанр, в частности « » Питера Джексона ( Небесные создания 1994), Солондз » Тодда «Счастье (1998), [6] Сэма Мендеса ( « Красота по-американски» 1999) и Ричарда Келли » «Донни Дарко (2001). [6] Другие фильмы, относящиеся к жанру пригородной готики, включают Брайана Де Пальмы версию Стивена Кинга » « Кэрри (1976), » Джона Карпентера ( «Хэллоуин 1978), «Ужас Амитивилля» (1979), [11] «Ночь страха» (1985), «Отчим» (1987), [12] Джо Данте » «Бурбс (1989), [13] Родители (1989), [13] » Тима Бертона ( «Эдвард руки-ножницы 1990), [13] «Люди под лестницей» (1991; также Уэс Крэйвен), [12] Джона Уотерса ( Серийная мама 1994), [12] Питера Вейра » «Шоу Трумэна (1998), «Маленькие дети» (2006), [12] «Соседка» (2007), «Сестричество ночи» (2014), «Приглашение» (2015), [12] Снежный город (2011) [6] и Бабадук (2014). [14]

Телевидение [ править ]

Работы Дэвида Линча считаются определяющими примерами жанра, особенно телесериал «Твин Пикс » и полнометражный фильм 1992 года « Огонь, иди со мной» . [6] Такие сериалы, как «Баффи — истребительница вампиров» , «Сверхъестественное » и «Отчаянные домохозяйки», также рассматриваются как поднимающие вопросы о скрытых готических мирах за фасадом пригорода. [15] Другой телевизионный пример — «Американская история ужасов», получившая премию «Эмми» . [6]

искусство Визуальное

Австралийская художница Таня Старк исследует темы пригородной готики и возвышенного божества , опираясь на опыт работы социальным работником , консультантом по вопросам домашнего насилия и воспитание в баптистской церкви. [16] Она подходит к своему творению через символическую призму и видит в жанре пригородной готики влияние психоаналитических идей юнгианской тени и тех частей домашней жизни, которые лежат вне сознательного понимания. Ее искусство исследует эти бессознательные желания и чувства, а также их мощное влияние на жизнь наяву, особенно когда они связаны с серьезной психологической травмой . В соответствии с идеями Юнга, где «тень» не признается и не интегрируется, а подавляется, проецируется или раздувается, более темные аспекты психики могут проявляться способами, которые могут быть опасными или разрушительными для психического или физического благополучия человека. человек и окружающие его люди - ключевое противоречие в искусстве пригородной готики. [17] [18]


См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN   0-230-21810-5 , с. 2 .
  2. ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN   0-230-21810-5 , с. 3.
  3. ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN   0-230-21810-5 , стр. 2–3.
  4. ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN   0-230-21810-5 , с. 15.
  5. ^ Скотт, АО (14 августа 2005 г.). « Лунар-парк: герой и героин» .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж 15 лучших фильмов о пригородной готике — Страница 2 — Taste of Cinema
  7. ^ Дж. Э. Хогл, Кембриджский спутник готической фантастики (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN   0-521-79466-8 , с. XXV.
  8. ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN   0-230-21810-5 , с. 4.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анадромист (2012) Американские готические фильмы: неполный список. Анадромная жизнь, [блог] 7 ноября 2012 г., доступно по адресу: [1] Доступ: 9 декабря 2012 г.
  10. ^ К.И. Михасив, «Некоторые станции пригородной готики», в Р. К. Мартине и Э. Савойе, ред., Американская готика: новые вмешательства в национальное повествование (University of Iowa Press, 2009), ISBN   1-58729-349-8 , с. 240.
  11. ^ Хьюз, Уильям (2015). Энциклопедия готики . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781119210412 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кроу, Чарльз Л. (2013). Компаньон американской готики . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118608425 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Малви-Робертс, Мари (1998). Справочник по готической литературе . Нью-Йорк Пресс. ISBN  9780814756096 .
  14. ^ 15 лучших фильмов о пригородной готике — Вкус кино
  15. ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN   0-230-21810-5 , с. 166.
  16. ^ Старк, Т. (15 марта 2022 г.). "tanjastark_artist" .
  17. ^ «Лекция: Пригородная готика и возвышенное божество, Таня Старк для Общества К.Г. Юнга в Квинсленде» . К.Г. Юнговское общество Квинсленда . Проверено 13 марта 2022 г.
  18. ^ Старк, Таня. «Спиралевидные подводные течения: лекция Мельбурнского общества Юнга, март 2022 г.» . Общество К.Г. Юнга, Мельбурн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 059aafe86b62bae57af5f7d5cda7b833__1692846600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/33/059aafe86b62bae57af5f7d5cda7b833.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suburban Gothic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)