Пригородная готика
Пригородная готика — поджанр готической художественной литературы , искусства, кино и телевидения, сосредоточенный на тревогах, связанных с созданием пригородных сообществ , особенно в США и западном мире , начиная с 1950-х и 1960-х годов.
Критерии [ править ]
Он часто, но не исключительно, опирается на сверхъестественное или элементы научной фантастики , которые присутствуют в более широкой готической литературе, но проявляются в пригородной обстановке.
Описание [ править ]
Пригородная готика определяется Бернис М. Мерфи как «поджанр более широкой американской готической традиции, который драматизирует тревоги, возникающие в результате массовой урбанизации Соединенных Штатов, и обычно включает пригородную обстановку, заботы и главных героев». [1] Она утверждает, что общий образ пригородной готики — это опасность внутри семьи или района, а не внешняя угроза. [2] Подростки и дети часто являются главными действующими лицами или источниками угроз, а характерные конфликты часто сосредоточены на вопросах индивидуальности и конформизма. [3]
Литература [ править ]
Важные ранние работы, относящиеся к этому поджанру, включают Ричарда Мэтисона » « Я легенда (1954) и Ширли Джексон ( «Призраки дома на холме» 1959). [4] Более поздней книгой, относящейся к этому жанру, является Брета Истона Эллиса « псевдомемуары Лунный парк » (2005). [5]
Фильм [ править ]
Среди важных фильмов — Стэнли Кубрика взгляд на Лолиту (1962), Уэса Крэйвена оригинальный фильм «Кошмар на улице Вязов» (1984). [6] и Тобе Хупера » «Полтергейст (1982). [7] К работам, в которых затрагиваются экологические проблемы, относятся Иры Левина » «Степфордские жены (1975), Энн Риверс Сиддонс » «Дом по соседству (1978), » Тодда Хейнса ( «Сейф 1995). [8] и Дэвида Линча ( «Синий бархат» 1986) были идентифицированы как часть поджанра пригородной готики. [9] Более ранним кинематографическим примером этого является классический фильм Николаса Рэя 1955 года «Бунтарь без причины» . [9] Фильмы с угрозами со стороны главной героини-женщины, в том числе «Роковое влечение» (1987) и «Раскрытие» (1994), также были идентифицированы как часть этого жанра. [10] Кроме того, фильмы, в которых более характерна или драматична точка зрения, также определяют жанр, в частности « » Питера Джексона ( Небесные создания 1994), Солондз » Тодда «Счастье (1998), [6] Сэма Мендеса ( « Красота по-американски» 1999) и Ричарда Келли » «Донни Дарко (2001). [6] Другие фильмы, относящиеся к жанру пригородной готики, включают Брайана Де Пальмы версию Стивена Кинга » « Кэрри (1976), » Джона Карпентера ( «Хэллоуин 1978), «Ужас Амитивилля» (1979), [11] «Ночь страха» (1985), «Отчим» (1987), [12] Джо Данте » «Бурбс (1989), [13] Родители (1989), [13] » Тима Бертона ( «Эдвард руки-ножницы 1990), [13] «Люди под лестницей» (1991; также Уэс Крэйвен), [12] Джона Уотерса ( Серийная мама 1994), [12] Питера Вейра » «Шоу Трумэна (1998), «Маленькие дети» (2006), [12] «Соседка» (2007), «Сестричество ночи» (2014), «Приглашение» (2015), [12] Снежный город (2011) [6] и Бабадук (2014). [14]
Телевидение [ править ]
Работы Дэвида Линча считаются определяющими примерами жанра, особенно телесериал «Твин Пикс » и полнометражный фильм 1992 года « Огонь, иди со мной» . [6] Такие сериалы, как «Баффи — истребительница вампиров» , «Сверхъестественное » и «Отчаянные домохозяйки», также рассматриваются как поднимающие вопросы о скрытых готических мирах за фасадом пригорода. [15] Другой телевизионный пример — «Американская история ужасов», получившая премию «Эмми» . [6]
искусство Визуальное
Австралийская художница Таня Старк исследует темы пригородной готики и возвышенного божества , опираясь на опыт работы социальным работником , консультантом по вопросам домашнего насилия и воспитание в баптистской церкви. [16] Она подходит к своему творению через символическую призму и видит в жанре пригородной готики влияние психоаналитических идей юнгианской тени и тех частей домашней жизни, которые лежат вне сознательного понимания. Ее искусство исследует эти бессознательные желания и чувства, а также их мощное влияние на жизнь наяву, особенно когда они связаны с серьезной психологической травмой . В соответствии с идеями Юнга, где «тень» не признается и не интегрируется, а подавляется, проецируется или раздувается, более темные аспекты психики могут проявляться способами, которые могут быть опасными или разрушительными для психического или физического благополучия человека. человек и окружающие его люди - ключевое противоречие в искусстве пригородной готики. [17] [18]
См. также [ править ]
- Американская готическая фантастика
- Темный романтизм
- Южная готика
- Тасманская готика
- Городская готика
- Социальный триллер
- Монстры должны появиться на Мэйпл-стрит - эпизод "Сумеречной зоны" 1960 года с комментариями к маккартизму.
- Черная мякоть
Примечания [ править ]
- ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN 0-230-21810-5 , с. 2 .
- ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN 0-230-21810-5 , с. 3.
- ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN 0-230-21810-5 , стр. 2–3.
- ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN 0-230-21810-5 , с. 15.
- ^ Скотт, АО (14 августа 2005 г.). « Лунар-парк: герой и героин» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж 15 лучших фильмов о пригородной готике — Страница 2 — Taste of Cinema
- ^ Дж. Э. Хогл, Кембриджский спутник готической фантастики (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0-521-79466-8 , с. XXV.
- ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN 0-230-21810-5 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анадромист (2012) Американские готические фильмы: неполный список. Анадромная жизнь, [блог] 7 ноября 2012 г., доступно по адресу: [1] Доступ: 9 декабря 2012 г.
- ^ К.И. Михасив, «Некоторые станции пригородной готики», в Р. К. Мартине и Э. Савойе, ред., Американская готика: новые вмешательства в национальное повествование (University of Iowa Press, 2009), ISBN 1-58729-349-8 , с. 240.
- ^ Хьюз, Уильям (2015). Энциклопедия готики . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781119210412 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кроу, Чарльз Л. (2013). Компаньон американской готики . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118608425 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Малви-Робертс, Мари (1998). Справочник по готической литературе . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814756096 .
- ^ 15 лучших фильмов о пригородной готике — Вкус кино
- ^ Б. М. Мерфи, Пригородная готика в американской популярной культуре (Palgrave Macmillan, 2009), ISBN 0-230-21810-5 , с. 166.
- ^ Старк, Т. (15 марта 2022 г.). "tanjastark_artist" .
- ^ «Лекция: Пригородная готика и возвышенное божество, Таня Старк для Общества К.Г. Юнга в Квинсленде» . К.Г. Юнговское общество Квинсленда . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Старк, Таня. «Спиралевидные подводные течения: лекция Мельбурнского общества Юнга, март 2022 г.» . Общество К.Г. Юнга, Мельбурн .