Ширли Джексон
Ширли Джексон | |
---|---|
![]() Джексон в 1940 году [1] | |
Рожденный | Ширли Харди Джексон 14 декабря 1916 г. Сан-Франциско, Калифорния , США |
Умер | 8 августа 1965 г. Норт-Беннингтон, Вермонт , США | ( 48 лет
Занятие | Писатель |
Образование | Университет Рочестера Сиракузский университет ( бакалавр ) |
Жанр | |
Годы активности | 1943–1965 |
Известные работы | « Лотерея » Жизнь среди дикарей Призраки дома на холме Мы всегда жили в замке |
Супруг | |
Дети | 4 |
Подпись | |
![]() |
Внешние изображения | |
---|---|
Фотографии | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Ширли Харди Джексон (14 декабря 1916 — 8 августа 1965) — американская писательница, известная прежде всего своими произведениями ужасов и тайн . Ее писательская карьера длилась более двух десятилетий, в течение которых она написала шесть романов, два мемуара и более 200 рассказов .
Джексон родилась в Сан-Франциско , штат Калифорния, и училась в Сиракузском университете в Нью-Йорке , где стала сотрудничать с университетским литературным журналом и познакомилась со своим будущим мужем Стэнли Эдгаром Хайманом . После окончания учебы пара переехала в Нью-Йорк и начала сотрудничать с The New Yorker , где Джексон был писателем-фантастом, а Хайман — автором журнала «Talk of the Town». Пара поселилась в Норт-Беннингтоне, штат Вермонт , в 1945 году, после рождения первенца, когда Хайман поступил на факультет Беннингтон-колледжа . [8]
После публикации своего дебютного романа « Дорога через стену » (1948), полуавтобиографического рассказа о ее детстве в Калифорнии, Джексон привлекла значительное внимание общественности благодаря своему рассказу « Лотерея », в котором показана зловещая изнанка буколической американской деревни. . На протяжении 1950-х годов она продолжала публиковать многочисленные рассказы в литературных журналах и журналах, некоторые из которых были собраны и переизданы в ее мемуарах 1953 года « Жизнь среди дикарей» . В 1959 году она опубликовала «Призраки дома на холме» — роман ужасов о сверхъестественном, который считается одной из лучших когда-либо написанных историй о привидениях. [а] Последняя работа Джексона, роман 1962 года « Мы всегда жили в замке » — это готическая загадка, которую называют шедевром Джексона. [9]
К 1960-м годам здоровье Джексон начало значительно ухудшаться, что в конечном итоге привело к ее смерти из-за сердечного приступа в 1965 году в возрасте 48 лет.
Ранняя жизнь [ править ]
Джексон родился 14 декабря 1916 г. [10] [11] в Сан-Франциско , Калифорния, Лесли Джексону и его жене Джеральдин (урожденной Багби). [12] [б]
Джексон выросла в Берлингейме, штат Калифорния , богатом пригороде Сан-Франциско, где ее семья проживала в двухэтажном доме, расположенном по адресу 1609 Forest View Road. [14] Ее отношения с матерью были натянутыми, так как ее родители поженились молодыми, и Джеральдин была разочарована, когда сразу забеременела Ширли, поскольку она с нетерпением ждала возможности «провести время со своим лихим мужем». [15] Джексон часто не могла ужиться с другими детьми и большую часть времени проводила за писательством, к большому огорчению матери. Джеральдин не пыталась скрыть своего фаворитизма по отношению к своему сыну Барри, который объяснил антагонизм своей матери по отношению к Ширли, сказав: «[Джеральдин] была просто глубоко традиционной женщиной, которая была в ужасе от мысли, что ее дочь не будет глубоко традиционной женщиной. ." [16] Когда Ширли была подростком, ее вес колебался, что приводило к неуверенности в себе, с которой ей пришлось бороться на протяжении всей своей жизни. [17] [18]
Она училась в средней школе Берлингейма , где играла на скрипке в школьном оркестре. [19] Когда она училась в старшем классе средней школы, семья Джексон переехала в Рочестер, штат Нью-Йорк . [19] после чего она поступила в Брайтонскую среднюю школу , получив диплом в 1934 году. [20] Затем она поступила в соседний Рочестерский университет , где ее родители чувствовали, что могут контролировать ее учебу. [21] Джексон был недоволен тамошними занятиями. [22] [2] и взяла годичный перерыв в учебе, прежде чем перевестись в Сиракузский университет , где она процветала как в творческом, так и в социальном плане. [23] Здесь она получила степень бакалавра журналистики. [24] Будучи студенткой Сиракуз, Джексон стала сотрудничать с литературным журналом кампуса , благодаря которому она познакомилась со своим будущим мужем Стэнли Эдгаром Хайманом , который позже стал известным литературным критиком . [25] Во время учебы в Сиракузах университетский литературный журнал опубликовал первый рассказ Джексона «Дженис» о попытке самоубийства подростка. [26]
Родословная [ править ]
Джексон имел английское происхождение, [27] и ее мать Джеральдин проследила свое семейное наследие до героя Войны за независимость генерала Натаниэля Грина . [28] Прадед Джексона по материнской линии, Джон Стефенсон, был известным юристом в Сан-Франциско, а затем судьей Верховного суда на Аляске. [29] - в то время как ее прапрадедом был Сэмюэл Чарльз Багби , архитектор, чьи работы включали дома Леланда Стэнфорда и Чарльза Крокера , а также пресвитерианскую церковь Мендосино . [30] [17] [31] [32] [33] Джексон сказал:
Мой дедушка был архитектором, и его отец, и его отец. Один из них строил дома только для миллионеров в Калифорнии, и именно отсюда шло семейное богатство, а один из них был уверен, что дома можно построить на песчаных дюнах Сан-Франциско , и именно туда ушло семейное богатство. [34]
Бабушка Джексона по материнской линии по прозвищу «Мими» была практикующей христианской наукой , которая продолжала практиковать духовное исцеление членов семьи после выхода на пенсию. Джексон, как известно, критически оценивал такие попытки, вспоминая случай, когда Мими утверждала, что сломала ногу и исцелила ее молитвой за ночь, хотя на самом деле она лишь слегка вывихнула лодыжку. Когда Мими умерла, Джексон сказал дочери, что она «умерла от христианской науки». [16] Хотя она считала, что религия может легко стать средством причинения вреда, религиозные влияния из ее детства очевидны в произведениях Джексона, которые включают темы мистицизма , умственной силы и колдовства . [16]
Брак [ править ]
После окончания университета Джексон и Хайман поженились в 1940 году и ненадолго побывали в Нью-Йорке и Вестпорте, штат Коннектикут , в конечном итоге поселившись в Норт-Беннингтоне, штат Вермонт . [35] где Хайман был нанят преподавателем в Беннингтон-колледже . [36] Джексон начал писать материалы, когда Хайман зарекомендовал себя как критик. Джексон и Хайман были известны как колоритные, щедрые хозяева, окружавшие себя литературными талантами, включая Ральфа Эллисона . [37] Они оба были увлеченными читателями, чья личная библиотека оценивалась в 25 000 книг. [38] У них было четверо детей: Лоуренс (Лори), Джоанна (Дженни), Сара (Салли) и Барри, которые позже добились собственной литературной известности как вымышленные версии самих себя в рассказах своей матери. В эпоху, когда женщин не поощряли работать вне дома, Джексон стала главным кормильцем и одновременно воспитывала детей пары. [8] «Она очень много работала», - сказал ее сын Лоуренс. «Она всегда писала или думала о писательстве, а также ходила по магазинам и готовила. Еда всегда приходила вовремя. Но она также любила смеяться и рассказывать анекдоты. В этом отношении она была очень жизнерадостной». В качестве примера ее остроумия он отсылает читателей к ее многочисленным юмористическим карикатурам, на одном из которых изображен муж, предостерегающий жену не таскать тяжелые вещи во время беременности, но не предлагающий помощи. [39] [40]
По словам биографов Джексона, ее брак был омрачен изменами Хаймана, особенно с его учениками, и она неохотно согласилась на его предложение сохранить открытые отношения . [41] Хайман также контролировал их финансы (распределяя ей часть своего заработка по своему усмотрению), несмотря на то, что после успеха «Лотереи» и более поздних работ она зарабатывала гораздо больше, чем он. [42]
Писательская карьера [ править ]
«Лотерея» публикации ранние и
В 1948 году Джексон опубликовала свой дебютный роман « Дорога сквозь стену» , в котором рассказывается полуавтобиографический отчет о ее детстве, проведенном в Берлингейме, штат Калифорния , в 1920-х годах. Самый известный рассказ Джексон, « Лотерея », впервые опубликованный в журнале The New Yorker 26 июня 1948 года, укрепил за ней репутацию мастера ужастиков. [43] Эта история вызвала более 300 писем от читателей. [44] многие из них были возмущены тем, что он затрагивает темные стороны человеческой природы, [43] характеризуется, как выразился Джексон, «недоумением, спекуляциями и старомодными оскорблениями». [45] В выпуске San Francisco Chronicle от 22 июля 1948 года Джексон в ответ на настойчивые вопросы читателей о ее намерениях предложила следующее: «Очень сложно объяснить то, что я надеялась сказать в этой истории. Полагаю, я надеялась, установив особенно жестокий древний обряд в настоящем и в моей собственной деревне, чтобы шокировать читателей истории наглядной инсценировкой бессмысленного насилия и общей бесчеловечности в их собственной жизни». [46]
Критическая реакция на эту историю была однозначно положительной; история быстро стала стандартом в антологиях и была адаптирована для телевидения в 1952 году. [47] В 1949 году «Лотерея» была опубликована в сборнике рассказов Джексона под названием « Лотерея и другие истории» . [48]
Второй роман Джексона, «Хангсаман» (1951), содержал элементы, похожие на загадочное реальное исчезновение 1 декабря 1946 года 18-летней второкурсницы Беннингтонского колледжа Паулы Джин Уэлден . Это событие, которое остается нераскрытым по сей день, произошло в лесистой местности горы Гластенбери недалеко от Беннингтона на юге Вермонта, где в то время жили Джексон и ее семья. Вымышленный колледж, изображенный в «Хангсамане», частично основан на опыте Джексона в Беннингтонском колледже, о чем свидетельствуют документы Джексона, хранящиеся в Библиотеке Конгресса. [49] [50] Это событие также послужило вдохновением для ее рассказа «Пропавшая девушка» (впервые опубликованного в «Журнале фэнтези и научной фантастики» в 1957 году и посмертно в «Просто обычный день» [1996]).
В следующем году она опубликовала «Жизнь среди дикарей» , полуавтобиографический сборник рассказов, основанный на ее собственной жизни с четырьмя детьми. [51] многие из которых ранее были опубликованы в популярных журналах, таких как Good Housekeeping , Woman's Day и Collier's . [47] Полувыдуманные версии ее брака и опыта воспитания четырех детей, эти произведения представляют собой «правдивые истории о забавных домохозяйках», которые позже были популяризированы такими писателями, как Джин Керр и Эрма Бомбек, в 1950-х и 1960-х годах. [52]
Не желая обсуждать свою работу с публикой, Джексон написала в книге Стэнли Дж. Куница и Говарда Хейкрафта « Авторы двадцатого века » (1955): [53]
Я очень не люблю писать о себе или о своей работе, и, когда мне нужен автобиографический материал, я могу дать лишь голый хронологический очерк, который, естественно, не содержит никаких относящихся к делу фактов. Я родился в Сан-Франциско в 1919 году [так в оригинале] и провел большую часть своей ранней жизни в Калифорнии. В 1940 году я вышла замуж за Стэнли Эдгара Хаймана, критика и нумизмата, и мы живем в Вермонте, в тихом сельском поселке с прекрасными пейзажами и вдали от городской суеты. Наши основные статьи экспорта — книги и дети, и то, и другое мы производим в изобилии. Дети — Лоуренс, Джоанна, Сара и Барри: в мои книги входят три романа: «Дорога через стену» , «Хангсаман» , «Птичье гнездо» и сборник рассказов «Лотерея» . «Жизнь среди дикарей» — это неуважительные воспоминания моих детей.
«Персона, которую Джексон представил миру, была мощной, остроумной и даже внушительной», — написала Зои Хеллер в журнале The New Yorker . «Она могла быть резкой и агрессивной с фальшивыми беннингтонскими девчонками, продавцами и людьми, которые прерывали ее письмо. Ее письма наполнены резко забавными наблюдениями. Описывая изумленную реакцию читателей The New Yorker на «Лотерею», она отмечает: «Число людей, которые ожидали, что миссис Хатчинсон Bendix в конце выиграет стиральную машину , вас поразит » . [8]
Призраки дома на другие холме произведения и
В 1954 году Джексон опубликовал «Птичье гнездо» (1954), в котором подробно описывалась женщина с разносторонними личностями и ее отношения с психиатром. [54] Один из издателей Джексона, Роджер Штраус , считал «Птичье гнездо » «идеальным романом», но издательство позиционировало его как психологический ужастик, что ей не понравилось. [55] Ее следующий роман, «Солнечные часы» , был опубликован четыре года спустя и касался семьи богатых чудаков, которые верят, что они были выбраны, чтобы пережить конец света. [56] Позже она опубликовала два мемуара : «Жизнь среди дикарей» и «Воспитание демонов» .
Пятый роман Джексона, «Призраки дома на холме» (1959), рассказывает о группе людей, участвующих в исследовании паранормальных явлений в особняке, предположительно населенном привидениями. [57] Роман, интерполировавший сверхъестественные явления с психологией , [58] впоследствии стал признанным критиками примером истории о доме с привидениями, [43] [59] и был описан Стивеном Кингом как один из самых важных романов ужасов двадцатого века. [60] Также в 1959 году Джексон опубликовал одноактный детский мюзикл «Плохие дети » по мотивам «Гензеля и Гретель» . [61]
и Ухудшение смерть здоровья
К моменту «Призраков дома на холме» публикации у Джексона было множество проблем со здоровьем. Она была заядлым курильщиком , что привело к хронической астме , болям в суставах, истощению и головокружению, приводившим к обморокам, которые были связаны с проблемами с сердцем. [62] Ближе к концу своей жизни Джексон также обратилась к психиатру по поводу серьезного беспокойства, из-за которого она оставалась прикованной к дому в течение длительного периода времени, проблема усугублялась диагнозом колита , из-за которого ей было физически трудно путешествовать даже на короткие расстояния от ее дома. [63] Чтобы облегчить ее беспокойство и агорафобию , врач прописал барбитураты , которые в то время считались безопасными и безвредными препаратами. [64] В течение многих лет ей также периодически прописывали амфетамины для похудения, что могло непреднамеренно усугубить ее тревогу, что привело к циклу злоупотребления рецептурными лекарствами с использованием этих двух лекарств для противодействия эффектам друг друга. [65] Любой из этих факторов или их комбинация могли способствовать ухудшению ее здоровья. [64] Джексон призналась друзьям, что в роли «жены преподавателя» она чувствовала покровительство и остракизм со стороны горожан Северного Беннингтона. Ее неприязнь к этой ситуации привела к тому, что она стала чаще злоупотреблять алкоголем, а также транквилизаторами и амфетаминами. [66]
Несмотря на ухудшение здоровья, Джексон продолжала писать и публиковать несколько работ в 1960-х годах, в том числе свой последний роман « Мы всегда жили в замке» (1962), готический детективный роман. [67] назвал его Time Журнал одним из «Десяти лучших романов» 1962 года. [67] В следующем году она опубликовала «Девять волшебных желаний» , иллюстрированный детский роман о ребенке, который встречает волшебника, исполняющего ему множество волшебных желаний. [68] Психологические аспекты ее болезни хорошо поддавались терапии, и к 1964 году она начала возобновлять нормальную деятельность, включая выступления на писательских конференциях, а также планирование нового романа под названием « Пойдем со мной», который должен был стать серьезный отход от стиля и тематики ее предыдущих работ.
В 1965 году Джексон умерла во сне в своем доме в Норт-Беннингтоне в возрасте 48 лет. [69] Ее смерть была связана с коронарной окклюзией из-за атеросклероза. [70] или остановка сердца . [71] Ее кремировали, как и было ее желание. [72]
Посмертные публикации [ править ]
В 1968 году муж Джексон выпустил посмертный том ее произведения « Пойдем вместе со мной », содержащий ее незаконченный последний роман, а также 14 ранее не собранных рассказов (среди них «Луиза, пожалуйста, вернись домой») и три лекции, которые она читала в колледжах. или конференции писателей в последние годы ее жизни. [73]
В 1996 году в сарае за домом Джексона был найден ящик с неопубликованными рассказами. Подборка этих рассказов, а также ранее не собранных рассказов из различных журналов, была опубликована в сборнике 1996 года « Просто обычный день» . Название было взято из одного из ее рассказов для журнала «Фэнтези и научная фантастика» «Один обычный день с арахисом». [ нужна ссылка ]
Документы Джексона доступны в Библиотеке Конгресса . В номере The New Yorker от 5 августа 2013 года была опубликована статья «Паранойя», которая, по словам журнала, была обнаружена в библиотеке. [74] Позволь мне рассказать тебе» (в основном неопубликованный). В 2015 году вышел сборник рассказов и эссе Джексона « [20] [75]
В декабре 2020 года рассказ «Приключение в плохую ночь» был впервые опубликован в журнале The Strand Magazine . [76]
Адаптации [ править ]
- « Лотерея » была адаптирована для радио, телевидения, театра и кино (трижды). [ нужна ссылка ] в частности, в 1969 году как короткометражный фильм, снятый режиссером Ларри Юстом для Британской энциклопедии Films . [75] Академический киноархив назвал короткометражку Юста «одним из двух самых продаваемых образовательных фильмов за всю историю». [ нужна ссылка ]
- Элеонора Паркер снялась в фильме Хьюго Хааса « Лиззи » (1957) по мотивам «Птичьего гнезда» с актерским составом, в который входили Ричард Бун , Джоан Блонделл и Мэрион Росс .
- В 1963 году сценарист Нельсон Гиддинг адаптировал «Призраки дома на холме» в сценарий к фильму «Призраки » с Джули Харрис и Клэр Блум режиссера Роберта Уайза .
- Роман Джексона 1962 года « Мы всегда жили в замке » был адаптирован для сцены Хью Уилером в середине 1960-х годов. Режиссер Гарсон Канин , с Ширли Найт в главной роли , он открылся на Бродвее 19 октября 1966 года. Постановка Дэвида Меррика закрылась всего после девяти представлений в Театре Этель Бэрримор , но пьеса Уиллера продолжает ставиться региональными театральными труппами. [ нужна ссылка ]
- Джоан Вудворд поставила фильм «Пойдем вместе со мной» (1982), адаптированный из незаконченного романа Джексона как эпизод «Американского театра » с актерским составом во главе с Эстель Парсонс и Сильвией Сидни . [77]
- В 1999 году «Призраки дома на холме» были адаптированы во второй раз в раскритикованный критиками фильм «Призраки » режиссера Яна де Бонта с Лили Тейлор , Лиамом Нисоном и Кэтрин Зета-Джонс в главных ролях .
- В 2010 году « Мы всегда жили в замке» в качестве музыкальной драмы были адаптированы Адамом Боком и Тоддом Алмондом в Йельском репертуарном театре , премьера которой состоялась 17 сентября 2010 года ; Режиссером постановки выступила Энн Кауфман. [ нужна ссылка ]
- « Производство экранизации Мы всегда жили в замке» началось в 2016 году, дата выхода первоначально была назначена на лето 2017 года, но премьера состоялась в сентябре 2018 года. В фильме снимались Александра Даддарио , Криспин Гловер , Себастьян Стэн и Таисса Фармига . Исполнительным продюсером является Майкл Дуглас , а соисполнительным продюсером - сын Джексона и литературный исполнитель Лоуренс Джексон Хайман. Хайман был разочарован более ранними экранизациями произведений своей матери и поэтому решил играть более активную роль. [78]
- В 2018 году Netflix выпустил десятисерийный сериал ужасов «Призраки дома на холме » по одноименному роману Джексона 1959 года. Серия вышла 12 октября. [79]
- В 2018 году Кеннеди/Маршалл начали разработку через Paramount Pictures полнометражного фильма по рассказу Джексона « Лотерея ». Сценарий напишет Джейк Уэйд Уолл. [80]
Награды и почести [ править ]
- 1944 - Лучшие американские рассказы 1944 : «Приходи потанцевать со мной в Ирландию»
- 1949 - Рассказы о премии О. Генри 1949 : « Лотерея ». [81]
- 1951 – Лучшие американские рассказы 1951 : «Летние люди» [82] [83] [84]
- 1956 - Лучшие американские рассказы 1956 : «Один обычный день с арахисом».
- 1959 – по версии New York Times Book Review В список «Лучшей художественной литературы 1959 года» включено «Призраки дома на холме » .
- 1960 – номинация на Национальную книжную премию : «Призраки дома на холме».
- 1961 – американских детективных писателей номинация на премию Эдгара Аллана По на премию за лучший рассказ: « Луиза, пожалуйста, вернись домой ».
- 1962 — Time В «Десять лучших романов года» журнала включен «Мы всегда жили в замке» .
- 1964 – Лучшие американские рассказы. 1964 : «День рождения».
- 1966 – Премия Эдгара Аллана По от американских детективных писателей за лучший рассказ: « Возможность зла ».
- 1966 – по версии New York Times Book Review «Лучшая художественная литература 1966 года» включает «Магию Ширли Джексон» .
- 1968 - по версии New York Times Book Review «Лучшая художественная литература 1968 года» включает книгу «Пойдем вместе со мной » .
- 2006 — номинация на премию Эдгара Аллана По «Детские писатели Америки» за лучший рассказ: «Семейные сокровища».
- 2007 — Учреждена Премия Ширли Джексон за выдающиеся достижения в области психологического саспенса, ужасов и мрачной фантастики .
Наследие [ править ]
В 2007 году премия Ширли Джексон с разрешения поместья Джексона была учреждена . Они являются признанием ее писательского наследия и присуждаются за выдающиеся достижения в литературе психологических саспенсов, ужасов и мрачной фантастики. Награды вручаются на Readercon . [85] [86] [87]
В 2014 году Сьюзан Скарф Меррелл опубликовала хорошо принятый триллер « Ширли: Роман» о Джексоне, ее муже, вымышленной паре, которая переезжает к ним, и пропавшей девушке. [88] В 2020 году по роману был снят художественный фильм «Ширли » режиссёра Жозефины Декер . [89] Элизабет Мосс изображает коллег Джексона и Майкла Стулбарга в роли Стэнли Эдгара Хаймана.
В 2016 году журналистка Рут Франклин опубликовала « Ширли Джексон: жизнь с привидениями» , биографию, в которой исследуется влияние воспитания, брака и пристрастий Джексон на ее творчество, а также позиционирует Джексона как крупную фигуру в американской литературе и исследователя послевоенных американских тревог через « домашний ужас». Биография Франклина впоследствии получила премию Национального кружка книжных критиков за биографию, премию Эдгара за критические/биографические работы и премию Брэма Стокера за лучшую документальную литературу . [90] Франклин также написал предисловие к публикации 2021 года «Ширли Джексон: компаньон». В этом сборнике представлен всесторонний критический анализ работ Джексона, в том числе тех, которые получили меньше научного внимания. [91]
По крайней мере, с 2015 года приемный дом Джексон в Норт-Беннингтоне чтит ее наследие, отмечая День Ширли Джексон 27 июня, в день, когда произошла вымышленная история «Лотерея». [92]
Джексон был упомянут как оказавший влияние на множество авторов, включая Нила Геймана , Стивена Кинга , Сару Уотерс , Найджела Нила , Клэр Фуллер , Джоан Харрис , [93] и Ричард Мэтисон . [94]
Критическая оценка [ править ]
Книга Ленемаи Фридман «Ширли Джексон» (Twayne Publishers, 1975) была первым опубликованным обзором жизни и творчества Джексона. Джуди Оппенгеймер также рассказывает о жизни и карьере Ширли Джексон в фильме « Частные демоны: Жизнь Ширли Джексон» (Патнэм, 1988). С.Т. Джоши Книга «Современная странная сказка» (2001) представляет собой критическое эссе о творчестве Джексона. [95]
Подробный обзор короткометражных произведений Джексона можно найти в книге Джоан Уайли Холл « Ширли Джексон: исследование короткометражного художественного произведения» (Twayne Publishers, 1993). [96] Единственная критическая библиография произведений Джексона - это « Критическая библиография Ширли Джексон, американской писательницы (1919–1965): обзоры, критика, адаптации » Пола Н. Рейнша ( Льюистон, Нью-Йорк : Edwin Mellen Press , 2001). [97] [98] Дэррил Хаттенхауэр также предоставляет всесторонний обзор всей художественной литературы Джексона в «Американской готике» Ширли Джексон (State University of New York Press, 2003). Книга Бернис Мерфи « Ширли Джексон: Очерки литературного наследия» ( McFarland & Company , 2005) представляет собой сборник комментариев к творчеству Джексона. В книге Колина Хейнса «Напуганные словом: Ширли Джексон и лесбийская готика» (2007) исследуются лесбийские темы в главных романах Джексона. [99]
По мнению постфеминистского критика Элейн Шоуолтер , творчество Джексона является единственным наиболее важным произведением литературы середины двадцатого века, ценность которого еще не была переоценена критиками. [100] В подкасте от 4 марта 2009 года, распространяемом деловым издательством The Economist , Шоуолтер также отметил, что Джойс Кэрол Оутс редактировала сборник произведений Джексона под названием «Романы и рассказы Ширли Джексон» , который был опубликован в серии « Библиотека Америки» . [101] [102]
Оутс писал о произведениях Джексона: «Произведения Ширли Джексон, характеризующиеся капризностью и фатализмом сказок, оказывают едкое, гипнотическое воздействие». [103]
Муж Джексон написал в предисловии к посмертной антологии ее работ, что «она постоянно отказывалась давать интервью, объяснять или продвигать свою работу каким-либо образом, а также выступать с публичными заявлениями и быть экспертом воскресных приложений . Она считала, что ее книги будут говорить за нее достаточно ясно на протяжении многих лет». [104] Хайман настаивала на том, что мрачные видения, обнаруженные в работах Джексон, не были, как утверждали некоторые критики, продуктом «личных, даже невротических фантазий», а, скорее, представляли собой «чувствительную и точную анатомию» эпохи холодной войны , в которой она жил, «подходящий символ для тревожного мира концентрационного лагеря и бомбы». [105] Джексон, возможно, даже получала удовольствие от подрывного воздействия ее работы, о чем свидетельствует заявление Хайман о том, что она «всегда гордилась тем, что Южно-Африканский Союз запретил «Лотерею», и она чувствовала, что они , по крайней мере, поняли эту историю». [105]
1980-е годы стали свидетелями значительного научного интереса к творчеству Джексона. Петр Косенко, марксистский критик, выдвинул экономическую интерпретацию «Лотереи», в которой основное внимание уделялось «несправедливому расслоению социального порядка». [106] Сью Верегг Лапе в своей докторской диссертации утверждала: тезис о том, что критики-феминистки, которые не считали Джексон феминисткой, сыграли значительную роль в отсутствии у нее ранее критического внимания. [107] Напротив, Джейкоб Аппель писал, что Джексон был «писателем-антирегионалистом», чья критика Новой Англии оказалась неприятна американскому литературному истеблишменту. [108]
В 2009 году критик Гарольд Блум опубликовал обширное исследование творчества Джексона, оспаривая мнение о том, что оно достойно включения в западный канон ; Блум писал о «Лотерее», в частности: «Ее искусство повествования [остается] на поверхности и не может изобразить отдельные личности. Даже «Лотерея» ранит вас один раз, и только один раз». [109]
Работает [ править ]
![]() |
Романы [ править ]
- Дорога сквозь стену (Фаррар, Штраус, 1948)
- Хангсаман (Фаррар, Штраус и Янг, 1951)
- Птичье гнездо (Фаррар, Штраус и Янг, 1954)
- Солнечные часы (Фаррар, Штраус и Кудахи, 1958)
- Призраки дома на холме (Викинг, 1959)
- Мы всегда жили в замке (Викинг, 1962)
- Ширли Джексон: Четыре романа 1940-х и 50-х годов , изд. Рут Франклин (Библиотека Америки, 2020 г.)
Короткометражка [ править ]
Коллекции [ править ]
- Лотерея и другие истории (Фаррар, Штраус, 1949)
- Магия Ширли Джексон (под редакцией Стэнли Эдгара Хаймана; Фаррар, Штраус, 1966) Содержит одиннадцать рассказов, все из которых ранее появлялись в «Лотерее и других историях» , а также в «Птичьем гнезде» , «Жизни среди дикарей» и «Воспитании демонов» . [110]
- Пойдем со мной : часть романа, шестнадцать рассказов и три лекции (редактор Стэнли Эдгар Хайман; Викинг, 1968)
- Просто обычный день (редактор Лоуренс и Сара Хайман; Bantam, 1996)
- Ширли Джексон: Романы и рассказы (редактор Джойс Кэрол Оутс; Библиотека Америки, 2010)
- Позвольте мне рассказать вам: новые истории, эссе и другие произведения (под ред. Лоуренса и Сары Хайман; Random House, 2015)
- Dark Tales (Penguin, 2016) Содержит семнадцать рассказов, ранее появлявшихся в «Come Together with Me» , «Just an Ordinary Day » и «Let Me Tell You » с предисловием Оттессы Мошфег . [111]
Рассказы [ править ]
- «О двух хороших людях», Ladies' Home Journal , июль 1951 г.
- «Счет закрыт», Good Housekeeping , апрель 1950 г.
- «После тебя, мой дорогой Альфонс», The New Yorker , январь 1943 г.
- «Полдень в белье», The New Yorker , 4 сентября 1943 г.
- «Все девушки танцевали», Collier's , 11 ноября 1950 г.
- «Все, что она сказала, было да», Vogue , 1 ноября 1962 г.
- «Один в логове детенышей», Женский день , декабрь 1953 г.
- «Тётя Гертруда», Harper’s , апрель 1954 г.
- «Пекарня», Павлинья аллея , ноябрь 1944 года.
- «Прекрасная незнакомка», «Пойдем со мной » (Викинг, 1968)
- «День рождения», Vogue , 1 января 1963 года.
- «Коробка», женский домашний компаньон , ноябрь 1952 г.
- «Бюллетень», журнал фэнтези и научной фантастики , март 1954 г.
- «Автобус», The Saturday Evening Post , 27 марта 1965 г.
- «Зови меня Измаил», «Призрак » , осень 1939 г.
- «Цветная капуста в ее волосах», мадемуазель , декабрь 1944 года.
- « Шарль », мадемуазель , июль 1948 года.
- «Куклы с прищепками», Женский день , март 1953 г.
- «Разговор», The New Yorker , 5 августа 1944 г.
- «Приходите потанцевать со мной в Ирландии», The New Yorker , 15 мая 1943 г.
- «Относительно… завтра», Сиракузы , март 1939 г.
- «Любитель демонов ['Призрачный любовник']», Женский домашний компаньон , февраль 1949 г.
- «Дочь, вернись домой», Шарм , май 1944 г.
- «День славы», Женский день , февраль 1953 г.
- «Ужин для джентльмена», Ширли Джексон: жизнь с привидениями , сентябрь 2016 г.
- «Не говори папе», женский домашний компаньон , февраль 1954 г.
- «Манекен», апрель 1949 г.
- «Каждый мальчик должен научиться играть на трубе», Woman's Home Companion , октябрь 1956 г.
- «Семейный волшебник», домашний компаньон женщины , сентябрь 1949 г.
- «Семейные сокровища», «Позволь мне тебе рассказать » (Random House, 2015)
- «Прекрасная старая фирма», The New Yorker , 4 марта 1944 г.
- «Первая машина самая трудная», Harper's , февраль 1952 г.
- «Друзья», Шарм , ноябрь 1953 г.
- «Дар», Шарм , декабрь 1944 г.
- «Хорошая жена», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Умолкший великий голос», Playboy , март 1960 г.
- «Если бы у нас было достаточно мира», Spectre , весна 1940 г.
- «С днем рождения, малышка», Charm , ноябрь 1952 г.
- «Дом», Ladies' Home Journal , август 1965 г.
- «Возвращение домой», Шарм , апрель 1945 г.
- «Медовый месяц миссис Смит», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Дом», Женский день , май 1952 г.
- «Я не целую незнакомцев», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Индейцы живут в палатках», «Обычный день » (Бантам, 1996)
- «Международный инцидент», The New Yorker , 12 сентября 1943 г.
- «Долговая расписка»., Просто обычный день (Бантам, 1996).
- «Остров», Ежеквартальный обзор Нью-Мексико , 1950, том. 3
- «Дело не в деньгах», The New Yorker , 25 августа 1945 г.
- «Это всего лишь игра», Harper's , май 1956 г.
- «Джек-Потрошитель», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Путешествие с дамой», Harper's , июль 1952 г.
- «Связь а-ля Таракан», Сиракузы , апрель 1939 г.
- « Как мама делала », «Лотерея и другие истории» (Фаррар, Штраус, 1949)
- «Пропавшая собачка», Шарм , октябрь 1943 г.
- «Немного волшебства», «Женский домашний компаньон» , январь 1956 г.
- «Маленькая старушка», мадемуазель , сентябрь 1944 года.
- « Лотерея », The New Yorker , 26 июня 1948 г.
- « Луиза, пожалуйста, вернись домой », Ladies' Home Journal , май 1960 г.
- « Прекрасный дом », New World Writer , № 2, 1952 г.
- «Прекрасная ночь», Collier's , 8 апреля 1950 г.
- «Повезло уйти», Женский день , август 1953 г.
- «Человек в лесу», The New Yorker , 28 апреля 2014 г.
- «Мужчины в больших туфлях», Yale Review , март 1947 г.
- «Пропавшая девушка», журнал фэнтези и научной фантастики , декабрь 1957 г.
- «Утро понедельника», «Женский домашний компаньон» , ноябрь 1951 г.
- «Самая чудесная вещь», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» , июнь 1952 г.
- «Мать - охотница за удачей», домашний компаньон женщины, май 1954 г.
- «Миссис Мелвилл делает покупку», Charm , октябрь 1951 г.
- «Мой друг», Сиракузы , декабрь 1938 г.
- «Моя жизнь в кошках», «Призрак » , лето 1940 г.
- «Моя жизнь с Р. Х. Мэйси», Новая Республика , 22 декабря 1941 г.
- «Мой сын и хулиган», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» , октябрь 1949 г.
- «Хороший день для ребенка», «Женский домашний компаньон» , июль 1952 г.
- «Ночь, у всех нас был грипп», Harper's , январь 1952 г.
- «Не о чем беспокоиться», Charm , июль 1953 г.
- «Омен», журнал фэнтези и научной фантастики , март 1958 г.
- «В доме», The New Yorker , 30 октября 1943 г.
- «Последний шанс позвонить», McCall's , апрель 1956 г.
- «Один обычный день с арахисом», журнал фэнтези и научной фантастики , январь 1955 г.
- «Приказ об уходе Шарлотты», Шарм , июль 1954 г.
- « Паранойя », The New Yorker , 5 августа 2013 г.
- «Соляной столб», мадемуазель , октябрь 1948 года.
- « Возможность зла », The Saturday Evening Post , 18 декабря 1965 г.
- «Королева мая», McCall's , апрель 1955 г.
- «Отступник», Harper's , ноябрь 1949 г.
- «Корень зла», «Фантастика» , март – апрель 1953 г.
- «Вторая миссис Элленой», Reader's Digest , июль 1953 г.
- «Семь типов двусмысленности», рассказ , 1943 год.
- «Поход по магазинам», «Женский домашний компаньон» , июнь 1953 г.
- «Курилка», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Кризис кроссовок», Женский день , октябрь 1956 г.
- «Так поздно в воскресенье утром», Woman's Home Companion , сентябрь 1953 г.
- «Ученик чародея», McSweeney's # 47, 2014 г.
- «История, которую мы рассказывали», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Незнакомцы», Collier's , 10 мая 1952 г.
- «Незнакомцы в городе», The Saturday Evening Post , 30 мая 1959 г.
- «Летний полдень», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Летние люди», «Шарм» , 1950 г.
- «Третий ребенок — самый легкий», Harper’s , май 1949 г.
- «Зуб», The Hudson Review , 1949, том. 1, нет. 4
- «Испытание боем», The New Yorker , 16 декабря 1944 г.
- «Очень странный дом по соседству», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Деревенский житель», The American Mercury , август 1944 г.
- «Видения сахарных слив», «Женский домашний компаньон» , декабрь 1952 г.
- «Какая мысль», Просто обычный день (Бантам, 1996)
- «Когда все становится темно», The New Yorker , 30 декабря 1944 г.
- «Бабушка Уистлера», The New Yorker , 5 мая 1945 г.
- «Деньги желаний», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» , сентябрь 1949 г.
- «Ведьма», «Лотерея и другие истории» (Фаррар, Штраус, 1949)
- «Мирские блага», Женский день , май 1953 г.
- «Y и I», Сиракузы , октябрь 1938 г.
- «Y, I и доска для спиритических сеансов», Сиракузы , ноябрь 1938 г.
Детские произведения [ править ]
- Колдовство деревни Салем (Random House, 1956)
- Плохие дети: пьеса в одном акте для плохих детей (Dramatic Publishing Company, 1958)
- Девять волшебных желаний (Кроуэлл-Коллиер, 1963)
- Знаменитая Салли (Харлин Квист, 1966)
Мемуары [ править ]
- Жизнь среди дикарей: непростая хроника (Фаррар, Штраус и Янг, 1953)
- Воспитание демонов (Фаррар, Штраус и Кудахи, 1957)
- Специальная доставка: полезная книга для молодых мам (Литтл, Браун, 1960)
Примечания [ править ]
- ↑ «Призраки дома на холме » заняли 8-е место среди «Самых страшных романов всех времен» по версии сайтаhorrornovelreviews.com, а в Paste журнала неотсортированном списке «30 лучших книг ужасов всех времен» Тайлер Р. Кейн сказал: «Если вы пройдете мимо По мнению литературного сообщества, «Призраки дома на холме» — это не только книга, которая произвела революцию в современной истории о привидениях, но и лучшая».
- ↑ Позже Джексон утверждала, что родилась в 1919 году, чтобы казаться моложе своего мужа, хотя на самом деле она родилась в 1916 году. В большинстве биографических материалов, опубликованных при жизни Джексона, указана дата 1919 года. [13]
Ссылки [ править ]
- ^ Миллер, Лаура (11 июля 2021 г.). «Изменяющиеся личности Ширли Джексон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вер Стиг, Джим (20 декабря 2016 г.). «Лучшие книги года имеют корни в университетских архивах» . Центр новостей . Университет Рочестера . Проверено 5 апреля 2022 г.
Ширли Джексон, наиболее известная своим рассказом «Лотерея», какое-то время училась в Рочестере, но уехала в 1936 году на втором курсе. По этому студенческому билету она числится в классе 1938 года.
- ^ Деверс, АН (14 декабря 2016 г.). «Великая американская писательница-домохозяйка: Букварь Ширли Джексон» . Лонгриды . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ МакГрат, Чарльз (30 сентября 2016 г.). «Дело Ширли Джексон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Вот что критики 1950-х и 60-х годов говорили о творчестве Ширли Джексон» . Время . 14 декабря 2016 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Миллер, Лаура (5 октября 2016 г.). «Жуткая и веселая жизнь Ширли Джексон» . Сланец . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Писательница в образе домохозяйки» . Разрез . 27 сентября 2016 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зои, Хеллер (17 октября 2016 г.). «Призрачный разум Ширли Джексон» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Хеллер, Зои (17 октября 2016 г.). «Призрачный разум Ширли Джексон» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Ширли Х. Джексон, родилась 14.12.1916 в Калифорнии» . CaliforniaBirthIndex.org . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Биография Ширли Джексон» . ШирлиДжексон.org . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Франклин 2016, с. 12.
- ^ Джоши, ST (2001). Современная странная сказка . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-786-40986-0 .
- ^ Франклин 2016 , с. 28.
- ^ Оппенгеймер 1988 , с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франклин 2016 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдфилд, Скотт (30 сентября 2016 г.). «Ширли Джексон и ее чарующая биография «Жизнь с привидениями» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Франклин 2016 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франклин 2016 , с. 24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спевак, Джефф (1 августа 2015 г.). «Опубликованы новые сказки Ширли Джексон» . Демократ и хроника . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Оппенгеймер 1988 , с. 37.
- ^ Эрл, Мелани (14 февраля 2021 г.). «Из архива: загадочное время Ширли Джексон в UR» . Рочестер Кампус Таймс . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Оппенгеймер 1988 , с. 56.
- ^ Оппенгеймер 1988 , с. 61.
- ^ Франклин 2016 , с. 65.
- ^ Франклин 2016 , с. 58.
- ^ Франклин 2016 , стр. 22–23.
- ^ Оппенгеймер 1988 , с. 11.
- ^ Франклин 2016 , стр. 13–14.
- ^ Багби, Артур С. (1957). «Информация о Сэмюэле Чарльзе Багби и консерватории Golden Gate Park» . БиблиоКоммонс . Публичная библиотека Сан-Франциско . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Сэмюэл Чарльз Багби» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Багби, Сэмюэл Чарльз - Биографический словарь архитекторов Канады» . Dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Путеводитель по документам Сэмюэля Чарльза Багби» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Франклин, Рут (2016). Ширли Джексон: Жизнь с привидениями . Издательство Ливерайт. ISBN 978-1631492129 . Проверено 16 октября 2018 г. - через Google Книги .
- ^ «В поисках дома Ширли Джексон» . Литературный хаб . 28 сентября 2016 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Франклин 2016 , с. 159.
- ^ Франклин 2016 , с. 194.
- ^ Франклин 2016 , с. 67.
- ^ Кук, Рэйчел (12 декабря 2016 г.). «Лоуренс Джексон Хайман о своей матери Ширли: «Ее работы сейчас так актуальны…» » . Хранитель .
- ^ Сакс, Сэм (9 июля 2021 г.). « Рецензия на «Письма Ширли Джексон»: Художник в роли безумной домохозяйки» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Франклин 2016 , с. 155.
- ^ Франклин 2016 , стр. 352, 357.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ширли Джексон». Современные авторы . Детройт: Гейл, 2016. Получено из базы данных Gale Biography In Context , 24 октября 2016 г. « Призраки дома на холме стали одной из самых уважаемых историй о домах с привидениями».
- ^ Франклин 2016 , с. 231.
- ^ Франклин 2016 , с. 221.
- ^ Блум 2009 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ширли Харди Джексон». Словарь американской биографии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1981. Получено из базы данных Gale Biography In Context , 24 октября 2016 г.
- ^ Франклин 2016 , стр. 220, 257–259.
- ^ «Записки Ширли Джексон» . Библиотека Конгресса . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Пауэрс, Тим (1 декабря 1976 г.). «Помнишь Паулу Уэлден? 30 лет назад». Беннингтон Баннер .
- ^ Франклин 2016 , стр. 156–158.
- ^ Франклин, Рут (8 мая 2015 г.). «Переиздание книг Ширли Джексон «Жизнь среди дикарей» и «Воспитание демонов»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Куниц 1973 , с. 483.
- ^ Франклин 2016 , с. 333.
- ^ Франклин 2016 , с. 336.
- ^ Франклин 2016 , с. 351.
- ^ Сьюзан Шарф Меррелл (10 августа 2010 г.). «У Ширли Джексон нет дома» . писатели.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Франклин 2016 , с. 312.
- ^ «Леденящая душу фантастика» . Уолл Стрит Джорнал . 29 октября 2009 года . Проверено 30 декабря 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Пропала без вести, Софи (6 февраля 2010 г.). «Рецензия на книгу Ширли Джексон «Призраки дома на холме» . Хранитель . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Джексон, Ширли (1959). Плохие дети: мюзикл в одном действии для плохих детей . Драматическое издательство. ISBN 978-1-583-42211-3 .
- ^ Франклин 2016 , стр. 338–340.
- ^ Дауни и Джонс 2005 , с. 217.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франклин, 2016 , стр. 275–280.
- ^ Франклин 2016 , с. 4.
- ^ Хеллер, Зои (17 октября 2016 г.). «Призрачный разум Ширли Джексон» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаттенхауэр, Дэррил (2003). Американская готика Ширли Джексон . СУНИ Пресс . п. 195. ИСБН 978-0-7914-5607-1 .
- ^ Франклин 2016 , с. 458.
- ^ Франклин 2016 , с. 339.
- ^ Франклин 2016 , с. 494.
- ^ Оппенгеймер 1988 , с. 269.
- ^ Франклин 2016 , с. 495.
- ^ Хайман, Стэнли Эдгар (2014). «Предисловие» из первого издания 1968 года. В: Ширли Джексон, « Пойдем со мной: классические рассказы и незаконченный роман» . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-1-101-61605-5 .
- ^ Крессида Лейшон (26 июля 2013 г.). «Эта неделя в художественной литературе: Ширли Джексон» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ширли Джексон» . Британская энциклопедия . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Флад, Элисон (17 декабря 2020 г.). «Неизвестная история Ширли Джексон будет опубликована» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Кейтс, Джоан Джанграсс (2 января 2012 г.). «Джеймс А. Миллер 1936–2011: Независимые режиссерские фильмы для крупных игроков» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Тейлор, Дэн (24 ноября 2017 г.). «Наследие писательницы Ширли Джексон продолжает жить в округе Сонома» . Пресс-демократ . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Прюдом, Лаура (27 августа 2018 г.). «Netflix «Призраки дома на холме» опубликовал дату премьеры и фотографии первого взгляда» . ИГН . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Буш, Анита (25 июля 2018 г.). «Классическая история Ширли Джексон «Лотерея» впервые снимается в полнометражном фильме с Кеннеди/Маршаллом в Paramount Pictures» . Крайний срок . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Франклин, Рут (25 июня 2013 г.). « Лотерейные письма» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Джексон, Ширли. Летние люди (PDF) . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Аппель, Джейкоб М. «Истории, которые мы любим: «Летние люди» Ширли Джексон» . Обзор писателей-фантастов . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ « Летние люди», Ширли Джексон - анализ текста» . Планы уроков онлайн . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Гарднер, Январь (27 июня 2010 г.). «Срок годности» . Бостон Глобус . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Миллер, Лаура (14 июля 2010 г.). «Является ли Ширли Джексон великой американской писательницей?» . Салон.com . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Премия Ширли Джексон» . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Ширли: Роман Сьюзен Скарф Меррелл (12 июня 2014 г.)» . Обзор Киркуса . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ О'Мэлли, Шейла (5 июня 2020 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Ширли (2020)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Ширли Джексон: Жизнь с привидениями — Рут Франклин» . WW Нортон и компания . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Ширли Джексон: компаньон . Вуфтер, Кристофер, 1971–. Оксфорд. 2021. ISBN 978-1-80079-074-2 . OCLC 1202733172 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Ширли Джексон Дэй возвращается в Северный Беннингтон» . Беннингтон Баннер . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Харрис, Джоан (14 декабря 2016 г.). «Столетие Ширли Джексон: тихая, скрытая ярость» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Мерфи, Бернис (31 августа 2004 г.). «Ширли Джексон (1916–1965)» . Литературная энциклопедия . Проверено 5 февраля 2018 г. (требуется подписка)
- ^ Джоши, ST (30 июня 2001 г.). «Ширли Джексон: Домашний ужас». Современная странная сказка: критика фантастики ужасов . МакФарланд и компания . ISBN 978-0786409860 .
- ^ Холл, Джоан Уайли (1993). Ширли Джексон: исследование короткометражного художественного произведения . Издательство Туэйн. ISBN 9780805708530 . ОЛ 1731871М . Проверено 4 августа 2022 г. - из Открытой библиотеки .
- ^ Рейнш, Пол Н. (1998). История призраков: критическая библиография Ширли Джексон . Университет Джорджа Мейсона.
- ^ Рейнш, Пол Н. (2001). Критическая библиография Ширли Джексон, американской писательницы (1919-1965): обзоры, критика, адаптации . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-7734-7393-5 .
- ^ Хейнс, Колин (31 декабря 2007 г.). Напуганные словом: Ширли Джексон и лесбийская готика (Studia Anglistica Upsaliensia) . Уппсальский университет. ISBN 978-9155468446 .
- ^ Элейн Шоуолтер (22 сентября 2016 г.). «Ширли Джексон: жизнь с привидениями» . Вашингтон Пост . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Джексон, Ширли (27 мая 2010 г.). Оутс, Джойс Кэрол (ред.). Ширли Джексон: Романы и рассказы . Библиотека Америки . ISBN 978-1598530728 .
- ^ Робин Финн (10 июля 2001 г.). «ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ; Великие (в основном поздние) в новом обращении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Оутс, Джойс Кэрол (27 октября 2016 г.). «Ширли Джексон в любви и смерти» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Хайман, Стэнли Эдгар (1966). «Предисловие» . Магия Ширли Джексон . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . п. ix. ISBN 9780374196042 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайман, Стэнли Эдгар (1966). «Предисловие» . Магия Ширли Джексон . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . п. viii. ISBN 9780374196042 .
- ^ Ширли Джексон «Марксистско-феминистское прочтение лотереи ». Обзор Нового Орлеана . 12 (1): 27–32. Весна 1985 года.
- ^ Лапе, Сью Верегг (1992). Заложник «Лотереи»: жизнь и феминистская фантастика Ширли Джексон (доктор философии). Университет штата Огайо.
- ^ Аппель, Джейкоб. «Антирегионализм Ширли Джексон». Флорида английский . 10 :3.
- ^ Блум 2009 , с. 10.
- ^ Джексон, Ширли (1965). Магия Ширли Джексон . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. ISBN против 9780374651008 .
- ^ Джексон, Ширли (2016). Темные сказки . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. ISBN против 9780143132004 .
Цитируемые работы [ править ]
- Блум, Гарольд (2009). Ширли Джексон . Издание информационной базы . ISBN 978-1-438-11631-0 .
- Франклин, Рут (2016). Ширли Джексон: Жизнь с привидениями . Ливерайт. ISBN 978-0-871-40313-1 .
- Кинг, Стивен. Танец смерти . Дом Эвереста, 1981 год.
- Киттредж, Мэри (1985). «Другая сторона магии: несколько замечаний о Ширли Джексон». В Швейцере, Даррелл (ред.). Знакомство с современной фантастикой ужасов . Остров Мерсер, Вашингтон: Дом Стармонт. стр. 3–12.
- Косенко, Петр. Архивировано Чтение книги Ширли Джексон «Лотерея». 12 августа 2020 года в Wayback Machine . New Orleans Review , том 12, № 1 (весна 1985 г.), стр. 27–32.
- Куниц, Стэнли (1973) [1955]. Авторы двадцатого века: Биографический словарь современной литературы . Том. 1. Х. Уилсон. ISBN 978-0-824-20049-7 .
- Мерфи, Бернис М., изд. (5 октября 2005 г.). Ширли Джексон: Очерки литературного наследия . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-2312-5 .
- Дауни, Дара; Джонс, Дэррил (5 октября 2005 г.). «Ширли Джексон и Стивен Кинг». У Мерфи, Бернис М. (ред.). Ширли Джексон: Очерки литературного наследия . МакФарланд и компания . стр. 214–236. ISBN 978-0-7864-2312-5 .
- Мерфи, Бернис М. (5 октября 2005 г.). « Знаете ли вы, кто я?»: Переосмысление Ширли Джексон». У Мерфи, Бернис М. (ред.). Ширли Джексон: Очерки литературного наследия . МакФарланд и компания . стр. 1–23. ISBN 978-0-7864-2312-5 .
- Оппенгеймер, Джуди (1988). Частные демоны: Жизнь Ширли Джексон . Патнэм. ISBN 978-0-449-90405-3 .
- Шапиро, Лаура . Что-то из духовки: заново изобретая ужин в Америке 1950-х годов .
- Документы Ширли Джексон. Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ангелох, Доминик (2022). «За пределами сверхъестественного: Поэтика отчуждения Ширли Джексон» . Орбис Литтерарум . 77 (4): 217–237. дои : 10.1111/oli.12337 . S2CID 245343042 .
- Гуран, Паула (1997). «Ширли Джексон: «Наслаждаюсь тем, чего боюсь» » . Темное Эхо. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
- Гуран, Паула (1999). «Ширли Джексон и Призраки дома на холме» . Темное Эхо. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года.
- Джексон, Ширли (2021). Хайман, Лоуренс Джексон; Мерфи, Бернис М. (ред.). Письма Ширли Джексон . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-593-13464-1 .
- Летем, Джонатан (1997). «Чудовищные поступки и маленькие убийства» . салон.com .
- Норйордет, Ховард (2005). Высокий человек в синем костюме: колдовство, фольклор и реальность в книге Ширли Джексон «Лотерея, или приключения Джеймса Харриса» (PDF) (Диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г.
- Уорд, Кайла (1995). «Ширли Джексон: Дом и стражи» . Табула Раса.
Внешние ссылки [ править ]

- Ширли Джексон на IMDb
- Ширли Джексон в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Работы Ширли Джексон в Faded Page (Канада)
- Работы Ширли Джексон в Открытой библиотеке
- Ширли Джексон в Британской энциклопедии Online
- Джексон, Ширли в Энциклопедии фэнтези
- Ширли Джексон из Библиотеки Конгресса , 64 записи в библиотечном каталоге.
Аудио файлы
- «Лотерея» : рассказ NBC , радио NBC, 1951 г.
- Любитель демонов и лотерея: в прочтении Ширли Джексон ( Folkways Records , 1960)
- Ширли Джексон
- 1916 рождений
- 1965 смертей
- Американские мемуаристы XX века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели ужасов
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-писатели рассказов
- Лауреаты премии Эдгара
- Авторы рассказов о призраках
- Писатели из Вермонта
- Люди из Беннингтона, Вермонт
- Выпускники Сиракузского университета
- Люди из Нью-Йорка
- Американские писатели странной фантастики
- Американские женщины-писатели ужасов
- Американские женщины-писатели детективов
- Писатели из Сан-Франциско
- Писатели готической фантастики