Jump to content

Ширли Джексон

Ширли Джексон
Джексон в 1940 году[1]
Джексон в 1940 году [1]
Рожденный Ширли Харди Джексон
( 1916-12-14 ) 14 декабря 1916 г.
Сан-Франциско, Калифорния , США
Умер 8 августа 1965 г. ) ( 1965-08-08 ) ( 48 лет
Норт-Беннингтон, Вермонт , США
Занятие Писатель
Образование Университет Рочестера
Сиракузский университет ( бакалавр )
Жанр
Годы активности 1943–1965
Известные работы « Лотерея »
Жизнь среди дикарей
Призраки дома на холме
Мы всегда жили в замке
Супруг
Дети 4
Подпись
Внешние изображения
Фотографии
значок изображения Джексон, 1934 год. [2]
значок изображения Джексон , Джун Миркен Минц [3]
значок изображения Джексон с первым ребенком, около 1944 года. [4]
значок изображения Джексон, 16 апреля 1951 г. [5]
значок изображения Джексон, конец 1950-х годов. [6]
значок изображения Джексон , семья Хайман [7]
значок изображения Джексон [7] Эрих Хартманн

Ширли Харди Джексон (14 декабря 1916 — 8 августа 1965) — американская писательница, известная прежде всего своими произведениями ужасов и тайн . Ее писательская карьера длилась более двух десятилетий, в течение которых она написала шесть романов, два мемуара и более 200 рассказов .

Джексон родилась в Сан-Франциско , штат Калифорния, и училась в Сиракузском университете в Нью-Йорке , где стала сотрудничать с университетским литературным журналом и познакомилась со своим будущим мужем Стэнли Эдгаром Хайманом . После окончания учебы пара переехала в Нью-Йорк и начала сотрудничать с The New Yorker , где Джексон был писателем-фантастом, а Хайман — автором журнала «Talk of the Town». Пара поселилась в Норт-Беннингтоне, штат Вермонт , в 1945 году, после рождения первенца, когда Хайман поступил на факультет Беннингтон-колледжа . [8]

После публикации своего дебютного романа « Дорога через стену » (1948), полуавтобиографического рассказа о ее детстве в Калифорнии, Джексон привлекла значительное внимание общественности благодаря своему рассказу « Лотерея », в котором показана зловещая изнанка буколической американской деревни. . На протяжении 1950-х годов она продолжала публиковать многочисленные рассказы в литературных журналах и журналах, некоторые из которых были собраны и переизданы в ее мемуарах 1953 года « Жизнь среди дикарей» . В 1959 году она опубликовала «Призраки дома на холме» — роман ужасов о сверхъестественном, который считается одной из лучших когда-либо написанных историй о привидениях. [а] Последняя работа Джексона, роман 1962 года « Мы всегда жили в замке » — это готическая загадка, которую называют шедевром Джексона. [9]

К 1960-м годам здоровье Джексон начало значительно ухудшаться, что в конечном итоге привело к ее смерти из-за сердечного приступа в 1965 году в возрасте 48 лет.

Ранняя жизнь [ править ]

Джексон родился 14 декабря 1916 г. [10] [11] в Сан-Франциско , Калифорния, Лесли Джексону и его жене Джеральдин (урожденной Багби). [12] [б]

Джексон выросла в Берлингейме, штат Калифорния , богатом пригороде Сан-Франциско, где ее семья проживала в двухэтажном доме, расположенном по адресу 1609 Forest View Road. [14] Ее отношения с матерью были натянутыми, так как ее родители поженились молодыми, и Джеральдин была разочарована, когда сразу забеременела Ширли, поскольку она с нетерпением ждала возможности «провести время со своим лихим мужем». [15] Джексон часто не могла ужиться с другими детьми и большую часть времени проводила за писательством, к большому огорчению матери. Джеральдин не пыталась скрыть своего фаворитизма по отношению к своему сыну Барри, который объяснил антагонизм своей матери по отношению к Ширли, сказав: «[Джеральдин] была просто глубоко традиционной женщиной, которая была в ужасе от мысли, что ее дочь не будет глубоко традиционной женщиной. ." [16] Когда Ширли была подростком, ее вес колебался, что приводило к неуверенности в себе, с которой ей пришлось бороться на протяжении всей своей жизни. [17] [18]

Она училась в средней школе Берлингейма , где играла на скрипке в школьном оркестре. [19] Когда она училась в старшем классе средней школы, семья Джексон переехала в Рочестер, штат Нью-Йорк . [19] после чего она поступила в Брайтонскую среднюю школу , получив диплом в 1934 году. [20] Затем она поступила в соседний Рочестерский университет , где ее родители чувствовали, что могут контролировать ее учебу. [21] Джексон был недоволен тамошними занятиями. [22] [2] и взяла годичный перерыв в учебе, прежде чем перевестись в Сиракузский университет , где она процветала как в творческом, так и в социальном плане. [23] Здесь она получила степень бакалавра журналистики. [24] Будучи студенткой Сиракуз, Джексон стала сотрудничать с литературным журналом кампуса , благодаря которому она познакомилась со своим будущим мужем Стэнли Эдгаром Хайманом , который позже стал известным литературным критиком . [25] Во время учебы в Сиракузах университетский литературный журнал опубликовал первый рассказ Джексона «Дженис» о попытке самоубийства подростка. [26]

Родословная [ править ]

Джексон имел английское происхождение, [27] и ее мать Джеральдин проследила свое семейное наследие до героя Войны за независимость генерала Натаниэля Грина . [28] Прадед Джексона по материнской линии, Джон Стефенсон, был известным юристом в Сан-Франциско, а затем судьей Верховного суда на Аляске. [29] - в то время как ее прапрадедом был Сэмюэл Чарльз Багби , архитектор, чьи работы включали дома Леланда Стэнфорда и Чарльза Крокера , а также пресвитерианскую церковь Мендосино . [30] [17] [31] [32] [33] Джексон сказал:

Мой дедушка был архитектором, и его отец, и его отец. Один из них строил дома только для миллионеров в Калифорнии, и именно отсюда шло семейное богатство, а один из них был уверен, что дома можно построить на песчаных дюнах Сан-Франциско , и именно туда ушло семейное богатство. [34]

Бабушка Джексона по материнской линии по прозвищу «Мими» была практикующей христианской наукой , которая продолжала практиковать духовное исцеление членов семьи после выхода на пенсию. Джексон, как известно, критически оценивал такие попытки, вспоминая случай, когда Мими утверждала, что сломала ногу и исцелила ее молитвой за ночь, хотя на самом деле она лишь слегка вывихнула лодыжку. Когда Мими умерла, Джексон сказал дочери, что она «умерла от христианской науки». [16] Хотя она считала, что религия может легко стать средством причинения вреда, религиозные влияния из ее детства очевидны в произведениях Джексона, которые включают темы мистицизма , умственной силы и колдовства . [16]

Брак [ править ]

После окончания университета Джексон и Хайман поженились в 1940 году и ненадолго побывали в Нью-Йорке и Вестпорте, штат Коннектикут , в конечном итоге поселившись в Норт-Беннингтоне, штат Вермонт . [35] где Хайман был нанят преподавателем в Беннингтон-колледже . [36] Джексон начал писать материалы, когда Хайман зарекомендовал себя как критик. Джексон и Хайман были известны как колоритные, щедрые хозяева, окружавшие себя литературными талантами, включая Ральфа Эллисона . [37] Они оба были увлеченными читателями, чья личная библиотека оценивалась в 25 000 книг. [38] У них было четверо детей: Лоуренс (Лори), Джоанна (Дженни), Сара (Салли) и Барри, которые позже добились собственной литературной известности как вымышленные версии самих себя в рассказах своей матери. В эпоху, когда женщин не поощряли работать вне дома, Джексон стала главным кормильцем и одновременно воспитывала детей пары. [8] «Она очень много работала», - сказал ее сын Лоуренс. «Она всегда писала или думала о писательстве, а также ходила по магазинам и готовила. Еда всегда приходила вовремя. Но она также любила смеяться и рассказывать анекдоты. В этом отношении она была очень жизнерадостной». В качестве примера ее остроумия он отсылает читателей к ее многочисленным юмористическим карикатурам, на одном из которых изображен муж, предостерегающий жену не таскать тяжелые вещи во время беременности, но не предлагающий помощи. [39] [40]

По словам биографов Джексона, ее брак был омрачен изменами Хаймана, особенно с его учениками, и она неохотно согласилась на его предложение сохранить открытые отношения . [41] Хайман также контролировал их финансы (распределяя ей часть своего заработка по своему усмотрению), несмотря на то, что после успеха «Лотереи» и более поздних работ она зарабатывала гораздо больше, чем он. [42]

Писательская карьера [ править ]

«Лотерея» публикации ранние и

В 1948 году Джексон опубликовала свой дебютный роман « Дорога сквозь стену» , в котором рассказывается полуавтобиографический отчет о ее детстве, проведенном в Берлингейме, штат Калифорния , в 1920-х годах. Самый известный рассказ Джексон, « Лотерея », впервые опубликованный в журнале The New Yorker 26 июня 1948 года, укрепил за ней репутацию мастера ужастиков. [43] Эта история вызвала более 300 писем от читателей. [44] многие из них были возмущены тем, что он затрагивает темные стороны человеческой природы, [43] характеризуется, как выразился Джексон, «недоумением, спекуляциями и старомодными оскорблениями». [45] В выпуске San Francisco Chronicle от 22 июля 1948 года Джексон в ответ на настойчивые вопросы читателей о ее намерениях предложила следующее: «Очень сложно объяснить то, что я надеялась сказать в этой истории. Полагаю, я надеялась, установив особенно жестокий древний обряд в настоящем и в моей собственной деревне, чтобы шокировать читателей истории наглядной инсценировкой бессмысленного насилия и общей бесчеловечности в их собственной жизни». [46]

Критическая реакция на эту историю была однозначно положительной; история быстро стала стандартом в антологиях и была адаптирована для телевидения в 1952 году. [47] В 1949 году «Лотерея» была опубликована в сборнике рассказов Джексона под названием « Лотерея и другие истории» . [48]

Второй роман Джексона, «Хангсаман» (1951), содержал элементы, похожие на загадочное реальное исчезновение 1 декабря 1946 года 18-летней второкурсницы Беннингтонского колледжа Паулы Джин Уэлден . Это событие, которое остается нераскрытым по сей день, произошло в лесистой местности горы Гластенбери недалеко от Беннингтона на юге Вермонта, где в то время жили Джексон и ее семья. Вымышленный колледж, изображенный в «Хангсамане», частично основан на опыте Джексона в Беннингтонском колледже, о чем свидетельствуют документы Джексона, хранящиеся в Библиотеке Конгресса. [49] [50] Это событие также послужило вдохновением для ее рассказа «Пропавшая девушка» (впервые опубликованного в «Журнале фэнтези и научной фантастики» в 1957 году и посмертно в «Просто обычный день» [1996]).

В следующем году она опубликовала «Жизнь среди дикарей» , полуавтобиографический сборник рассказов, основанный на ее собственной жизни с четырьмя детьми. [51] многие из которых ранее были опубликованы в популярных журналах, таких как Good Housekeeping , Woman's Day и Collier's . [47] Полувыдуманные версии ее брака и опыта воспитания четырех детей, эти произведения представляют собой «правдивые истории о забавных домохозяйках», которые позже были популяризированы такими писателями, как Джин Керр и Эрма Бомбек, в 1950-х и 1960-х годах. [52]

Не желая обсуждать свою работу с публикой, Джексон написала в книге Стэнли Дж. Куница и Говарда Хейкрафта « Авторы двадцатого века » (1955): [53]

Я очень не люблю писать о себе или о своей работе, и, когда мне нужен автобиографический материал, я могу дать лишь голый хронологический очерк, который, естественно, не содержит никаких относящихся к делу фактов. Я родился в Сан-Франциско в 1919 году [так в оригинале] и провел большую часть своей ранней жизни в Калифорнии. В 1940 году я вышла замуж за Стэнли Эдгара Хаймана, критика и нумизмата, и мы живем в Вермонте, в тихом сельском поселке с прекрасными пейзажами и вдали от городской суеты. Наши основные статьи экспорта — книги и дети, и то, и другое мы производим в изобилии. Дети — Лоуренс, Джоанна, Сара и Барри: в мои книги входят три романа: «Дорога через стену» , «Хангсаман» , «Птичье гнездо» и сборник рассказов «Лотерея» . «Жизнь среди дикарей» — это неуважительные воспоминания моих детей.

«Персона, которую Джексон представил миру, была мощной, остроумной и даже внушительной», — написала Зои Хеллер в журнале The New Yorker . «Она могла быть резкой и агрессивной с фальшивыми беннингтонскими девчонками, продавцами и людьми, которые прерывали ее письмо. Ее письма наполнены резко забавными наблюдениями. Описывая изумленную реакцию читателей The New Yorker на «Лотерею», она отмечает: «Число людей, которые ожидали, что миссис Хатчинсон Bendix в конце выиграет стиральную машину , вас поразит » . [8]

Призраки дома на другие холме произведения и

В 1954 году Джексон опубликовал «Птичье гнездо» (1954), в котором подробно описывалась женщина с разносторонними личностями и ее отношения с психиатром. [54] Один из издателей Джексона, Роджер Штраус , считал «Птичье гнездо » «идеальным романом», но издательство позиционировало его как психологический ужастик, что ей не понравилось. [55] Ее следующий роман, «Солнечные часы» , был опубликован четыре года спустя и касался семьи богатых чудаков, которые верят, что они были выбраны, чтобы пережить конец света. [56] Позже она опубликовала два мемуара : «Жизнь среди дикарей» и «Воспитание демонов» .

Пятый роман Джексона, «Призраки дома на холме» (1959), рассказывает о группе людей, участвующих в исследовании паранормальных явлений в особняке, предположительно населенном привидениями. [57] Роман, интерполировавший сверхъестественные явления с психологией , [58] впоследствии стал признанным критиками примером истории о доме с привидениями, [43] [59] и был описан Стивеном Кингом как один из самых важных романов ужасов двадцатого века. [60] Также в 1959 году Джексон опубликовал одноактный детский мюзикл «Плохие дети » по мотивам «Гензеля и Гретель» . [61]

и Ухудшение смерть здоровья

К моменту «Призраков дома на холме» публикации у Джексона было множество проблем со здоровьем. Она была заядлым курильщиком , что привело к хронической астме , болям в суставах, истощению и головокружению, приводившим к обморокам, которые были связаны с проблемами с сердцем. [62] Ближе к концу своей жизни Джексон также обратилась к психиатру по поводу серьезного беспокойства, из-за которого она оставалась прикованной к дому в течение длительного периода времени, проблема усугублялась диагнозом колита , из-за которого ей было физически трудно путешествовать даже на короткие расстояния от ее дома. [63] Чтобы облегчить ее беспокойство и агорафобию , врач прописал барбитураты , которые в то время считались безопасными и безвредными препаратами. [64] В течение многих лет ей также периодически прописывали амфетамины для похудения, что могло непреднамеренно усугубить ее тревогу, что привело к циклу злоупотребления рецептурными лекарствами с использованием этих двух лекарств для противодействия эффектам друг друга. [65] Любой из этих факторов или их комбинация могли способствовать ухудшению ее здоровья. [64] Джексон призналась друзьям, что в роли «жены преподавателя» она чувствовала покровительство и остракизм со стороны горожан Северного Беннингтона. Ее неприязнь к этой ситуации привела к тому, что она стала чаще злоупотреблять алкоголем, а также транквилизаторами и амфетаминами. [66]

Несмотря на ухудшение здоровья, Джексон продолжала писать и публиковать несколько работ в 1960-х годах, в том числе свой последний роман « Мы всегда жили в замке» (1962), готический детективный роман. [67] назвал его Time Журнал одним из «Десяти лучших романов» 1962 года. [67] В следующем году она опубликовала «Девять волшебных желаний» , иллюстрированный детский роман о ребенке, который встречает волшебника, исполняющего ему множество волшебных желаний. [68] Психологические аспекты ее болезни хорошо поддавались терапии, и к 1964 году она начала возобновлять нормальную деятельность, включая выступления на писательских конференциях, а также планирование нового романа под названием « Пойдем со мной», который должен был стать серьезный отход от стиля и тематики ее предыдущих работ.

В 1965 году Джексон умерла во сне в своем доме в Норт-Беннингтоне в возрасте 48 лет. [69] Ее смерть была связана с коронарной окклюзией из-за атеросклероза. [70] или остановка сердца . [71] Ее кремировали, как и было ее желание. [72]

Посмертные публикации [ править ]

В 1968 году муж Джексон выпустил посмертный том ее произведения « Пойдем вместе со мной », содержащий ее незаконченный последний роман, а также 14 ранее не собранных рассказов (среди них «Луиза, пожалуйста, вернись домой») и три лекции, которые она читала в колледжах. или конференции писателей в последние годы ее жизни. [73]

В 1996 году в сарае за домом Джексона был найден ящик с неопубликованными рассказами. Подборка этих рассказов, а также ранее не собранных рассказов из различных журналов, была опубликована в сборнике 1996 года « Просто обычный день» . Название было взято из одного из ее рассказов для журнала «Фэнтези и научная фантастика» «Один обычный день с арахисом». [ нужна ссылка ]

Документы Джексона доступны в Библиотеке Конгресса . В номере The New Yorker от 5 августа 2013 года была опубликована статья «Паранойя», которая, по словам журнала, была обнаружена в библиотеке. [74] Позволь мне рассказать тебе» (в основном неопубликованный). В 2015 году вышел сборник рассказов и эссе Джексона « [20] [75]

В декабре 2020 года рассказ «Приключение в плохую ночь» был впервые опубликован в журнале The Strand Magazine . [76]

Адаптации [ править ]

Награды и почести [ править ]

Наследие [ править ]

В 2007 году премия Ширли Джексон с разрешения поместья Джексона была учреждена . Они являются признанием ее писательского наследия и присуждаются за выдающиеся достижения в литературе психологических саспенсов, ужасов и мрачной фантастики. Награды вручаются на Readercon . [85] [86] [87]

В 2014 году Сьюзан Скарф Меррелл опубликовала хорошо принятый триллер « Ширли: Роман» о Джексоне, ее муже, вымышленной паре, которая переезжает к ним, и пропавшей девушке. [88] В 2020 году по роману был снят художественный фильм «Ширли » режиссёра Жозефины Декер . [89] Элизабет Мосс изображает коллег Джексона и Майкла Стулбарга в роли Стэнли Эдгара Хаймана.

В 2016 году журналистка Рут Франклин опубликовала « Ширли Джексон: жизнь с привидениями» , биографию, в которой исследуется влияние воспитания, брака и пристрастий Джексон на ее творчество, а также позиционирует Джексона как крупную фигуру в американской литературе и исследователя послевоенных американских тревог через « домашний ужас». Биография Франклина впоследствии получила премию Национального кружка книжных критиков за биографию, премию Эдгара за критические/биографические работы и премию Брэма Стокера за лучшую документальную литературу . [90] Франклин также написал предисловие к публикации 2021 года «Ширли Джексон: компаньон». В этом сборнике представлен всесторонний критический анализ работ Джексона, в том числе тех, которые получили меньше научного внимания. [91]

По крайней мере, с 2015 года приемный дом Джексон в Норт-Беннингтоне чтит ее наследие, отмечая День Ширли Джексон 27 июня, в день, когда произошла вымышленная история «Лотерея». [92]

Джексон был упомянут как оказавший влияние на множество авторов, включая Нила Геймана , Стивена Кинга , Сару Уотерс , Найджела Нила , Клэр Фуллер , Джоан Харрис , [93] и Ричард Мэтисон . [94]

Критическая оценка [ править ]

Книга Ленемаи Фридман «Ширли Джексон» (Twayne Publishers, 1975) была первым опубликованным обзором жизни и творчества Джексона. Джуди Оппенгеймер также рассказывает о жизни и карьере Ширли Джексон в фильме « Частные демоны: Жизнь Ширли Джексон» (Патнэм, 1988). С.Т. Джоши Книга «Современная странная сказка» (2001) представляет собой критическое эссе о творчестве Джексона. [95]

Подробный обзор короткометражных произведений Джексона можно найти в книге Джоан Уайли Холл « Ширли Джексон: исследование короткометражного художественного произведения» (Twayne Publishers, 1993). [96] Единственная критическая библиография произведений Джексона - это « Критическая библиография Ширли Джексон, американской писательницы (1919–1965): обзоры, критика, адаптации » Пола Н. Рейнша ( Льюистон, Нью-Йорк : Edwin Mellen Press , 2001). [97] [98] Дэррил Хаттенхауэр также предоставляет всесторонний обзор всей художественной литературы Джексона в «Американской готике» Ширли Джексон (State University of New York Press, 2003). Книга Бернис Мерфи « Ширли Джексон: Очерки литературного наследия» ( McFarland & Company , 2005) представляет собой сборник комментариев к творчеству Джексона. В книге Колина Хейнса «Напуганные словом: Ширли Джексон и лесбийская готика» (2007) исследуются лесбийские темы в главных романах Джексона. [99]

По мнению постфеминистского критика Элейн Шоуолтер , творчество Джексона является единственным наиболее важным произведением литературы середины двадцатого века, ценность которого еще не была переоценена критиками. [100] В подкасте от 4 марта 2009 года, распространяемом деловым издательством The Economist , Шоуолтер также отметил, что Джойс Кэрол Оутс редактировала сборник произведений Джексона под названием «Романы и рассказы Ширли Джексон» , который был опубликован в серии « Библиотека Америки» . [101] [102]

Оутс писал о произведениях Джексона: «Произведения Ширли Джексон, характеризующиеся капризностью и фатализмом сказок, оказывают едкое, гипнотическое воздействие». [103]

Муж Джексон написал в предисловии к посмертной антологии ее работ, что «она постоянно отказывалась давать интервью, объяснять или продвигать свою работу каким-либо образом, а также выступать с публичными заявлениями и быть экспертом воскресных приложений . Она считала, что ее книги будут говорить за нее достаточно ясно на протяжении многих лет». [104] Хайман настаивала на том, что мрачные видения, обнаруженные в работах Джексон, не были, как утверждали некоторые критики, продуктом «личных, даже невротических фантазий», а, скорее, представляли собой «чувствительную и точную анатомию» эпохи холодной войны , в которой она жил, «подходящий символ для тревожного мира концентрационного лагеря и бомбы». [105] Джексон, возможно, даже получала удовольствие от подрывного воздействия ее работы, о чем свидетельствует заявление Хайман о том, что она «всегда гордилась тем, что Южно-Африканский Союз запретил «Лотерею», и она чувствовала, что они , по крайней мере, поняли эту историю». [105]

1980-е годы стали свидетелями значительного научного интереса к творчеству Джексона. Петр Косенко, марксистский критик, выдвинул экономическую интерпретацию «Лотереи», в которой основное внимание уделялось «несправедливому расслоению социального порядка». [106] Сью Верегг Лапе в своей докторской диссертации утверждала: тезис о том, что критики-феминистки, которые не считали Джексон феминисткой, сыграли значительную роль в отсутствии у нее ранее критического внимания. [107] Напротив, Джейкоб Аппель писал, что Джексон был «писателем-антирегионалистом», чья критика Новой Англии оказалась неприятна американскому литературному истеблишменту. [108]

В 2009 году критик Гарольд Блум опубликовал обширное исследование творчества Джексона, оспаривая мнение о том, что оно достойно включения в западный канон ; Блум писал о «Лотерее», в частности: «Ее искусство повествования [остается] на поверхности и не может изобразить отдельные личности. Даже «Лотерея» ранит вас один раз, и только один раз». [109]

Работает [ править ]

Романы [ править ]

Короткометражка [ править ]

Коллекции [ править ]

  • Лотерея и другие истории (Фаррар, Штраус, 1949)
  • Магия Ширли Джексон (под редакцией Стэнли Эдгара Хаймана; Фаррар, Штраус, 1966) Содержит одиннадцать рассказов, все из которых ранее появлялись в «Лотерее и других историях» , а также в «Птичьем гнезде» , «Жизни среди дикарей» и «Воспитании демонов» . [110]
  • Пойдем со мной : часть романа, шестнадцать рассказов и три лекции (редактор Стэнли Эдгар Хайман; Викинг, 1968)
  • Просто обычный день (редактор Лоуренс и Сара Хайман; Bantam, 1996)
  • Ширли Джексон: Романы и рассказы (редактор Джойс Кэрол Оутс; Библиотека Америки, 2010)
  • Позвольте мне рассказать вам: новые истории, эссе и другие произведения (под ред. Лоуренса и Сары Хайман; Random House, 2015)
  • Dark Tales (Penguin, 2016) Содержит семнадцать рассказов, ранее появлявшихся в «Come Together with Me» , «Just an Ordinary Day » и «Let Me Tell You » с предисловием Оттессы Мошфег . [111]

Рассказы [ править ]

  • «О двух хороших людях», Ladies' Home Journal , июль 1951 г.
  • «Счет закрыт», Good Housekeeping , апрель 1950 г.
  • «После тебя, мой дорогой Альфонс», The New Yorker , январь 1943 г.
  • «Полдень в белье», The New Yorker , 4 сентября 1943 г.
  • «Все девушки танцевали», Collier's , 11 ноября 1950 г.
  • «Все, что она сказала, было да», Vogue , 1 ноября 1962 г.
  • «Один в логове детенышей», Женский день , декабрь 1953 г.
  • «Тётя Гертруда», Harper’s , апрель 1954 г.
  • «Пекарня», Павлинья аллея , ноябрь 1944 года.
  • «Прекрасная незнакомка», «Пойдем со мной » (Викинг, 1968)
  • «День рождения», Vogue , 1 января 1963 года.
  • «Коробка», женский домашний компаньон , ноябрь 1952 г.
  • «Бюллетень», журнал фэнтези и научной фантастики , март 1954 г.
  • «Автобус», The Saturday Evening Post , 27 марта 1965 г.
  • «Зови меня Измаил», «Призрак » , осень 1939 г.
  • «Цветная капуста в ее волосах», мадемуазель , декабрь 1944 года.
  • « Шарль », мадемуазель , июль 1948 года.
  • «Куклы с прищепками», Женский день , март 1953 г.
  • «Разговор», The New Yorker , 5 августа 1944 г.
  • «Приходите потанцевать со мной в Ирландии», The New Yorker , 15 мая 1943 г.
  • «Относительно… завтра», Сиракузы , март 1939 г.
  • «Любитель демонов ['Призрачный любовник']», Женский домашний компаньон , февраль 1949 г.
  • «Дочь, вернись домой», Шарм , май 1944 г.
  • «День славы», Женский день , февраль 1953 г.
  • «Ужин для джентльмена», Ширли Джексон: жизнь с привидениями , сентябрь 2016 г.
  • «Не говори папе», женский домашний компаньон , февраль 1954 г.
  • «Манекен», апрель 1949 г.
  • «Каждый мальчик должен научиться играть на трубе», Woman's Home Companion , октябрь 1956 г.
  • «Семейный волшебник», домашний компаньон женщины , сентябрь 1949 г.
  • «Семейные сокровища», «Позволь мне тебе рассказать » (Random House, 2015)
  • «Прекрасная старая фирма», The New Yorker , 4 марта 1944 г.
  • «Первая машина самая трудная», Harper's , февраль 1952 г.
  • «Друзья», Шарм , ноябрь 1953 г.
  • «Дар», Шарм , декабрь 1944 г.
  • «Хорошая жена», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Умолкший великий голос», Playboy , март 1960 г.
  • «Если бы у нас было достаточно мира», Spectre , весна 1940 г.
  • «С днем ​​рождения, малышка», Charm , ноябрь 1952 г.
  • «Дом», Ladies' Home Journal , август 1965 г.
  • «Возвращение домой», Шарм , апрель 1945 г.
  • «Медовый месяц миссис Смит», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Дом», Женский день , май 1952 г.
  • «Я не целую незнакомцев», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Индейцы живут в палатках», «Обычный день » (Бантам, 1996)
  • «Международный инцидент», The New Yorker , 12 сентября 1943 г.
  • «Долговая расписка»., Просто обычный день (Бантам, 1996).
  • «Остров», Ежеквартальный обзор Нью-Мексико , 1950, том. 3
  • «Дело не в деньгах», The New Yorker , 25 августа 1945 г.
  • «Это всего лишь игра», Harper's , май 1956 г.
  • «Джек-Потрошитель», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Путешествие с дамой», Harper's , июль 1952 г.
  • «Связь а-ля Таракан», Сиракузы , апрель 1939 г.
  • « Как мама делала », «Лотерея и другие истории» (Фаррар, Штраус, 1949)
  • «Пропавшая собачка», Шарм , октябрь 1943 г.
  • «Немного волшебства», «Женский домашний компаньон» , январь 1956 г.
  • «Маленькая старушка», мадемуазель , сентябрь 1944 года.
  • « Лотерея », The New Yorker , 26 июня 1948 г.
  • « Луиза, пожалуйста, вернись домой », Ladies' Home Journal , май 1960 г.
  • « Прекрасный дом », New World Writer , № 2, 1952 г.
  • «Прекрасная ночь», Collier's , 8 апреля 1950 г.
  • «Повезло уйти», Женский день , август 1953 г.
  • «Человек в лесу», The New Yorker , 28 апреля 2014 г.
  • «Мужчины в больших туфлях», Yale Review , март 1947 г.
  • «Пропавшая девушка», журнал фэнтези и научной фантастики , декабрь 1957 г.
  • «Утро понедельника», «Женский домашний компаньон» , ноябрь 1951 г.
  • «Самая чудесная вещь», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» , июнь 1952 г.
  • «Мать - охотница за удачей», домашний компаньон женщины, май 1954 г.
  • «Миссис Мелвилл делает покупку», Charm , октябрь 1951 г.
  • «Мой друг», Сиракузы , декабрь 1938 г.
  • «Моя жизнь в кошках», «Призрак » , лето 1940 г.
  • «Моя жизнь с Р. Х. Мэйси», Новая Республика , 22 декабря 1941 г.
  • «Мой сын и хулиган», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» , октябрь 1949 г.
  • «Хороший день для ребенка», «Женский домашний компаньон» , июль 1952 г.
  • «Ночь, у всех нас был грипп», Harper's , январь 1952 г.
  • «Не о чем беспокоиться», Charm , июль 1953 г.
  • «Омен», журнал фэнтези и научной фантастики , март 1958 г.
  • «В доме», The New Yorker , 30 октября 1943 г.
  • «Последний шанс позвонить», McCall's , апрель 1956 г.
  • «Один обычный день с арахисом», журнал фэнтези и научной фантастики , январь 1955 г.
  • «Приказ об уходе Шарлотты», Шарм , июль 1954 г.
  • « Паранойя », The New Yorker , 5 августа 2013 г.
  • «Соляной столб», мадемуазель , октябрь 1948 года.
  • « Возможность зла », The Saturday Evening Post , 18 декабря 1965 г.
  • «Королева мая», McCall's , апрель 1955 г.
  • «Отступник», Harper's , ноябрь 1949 г.
  • «Корень зла», «Фантастика» , март – апрель 1953 г.
  • «Вторая миссис Элленой», Reader's Digest , июль 1953 г.
  • «Семь типов двусмысленности», рассказ , 1943 год.
  • «Поход по магазинам», «Женский домашний компаньон» , июнь 1953 г.
  • «Курилка», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Кризис кроссовок», Женский день , октябрь 1956 г.
  • «Так поздно в воскресенье утром», Woman's Home Companion , сентябрь 1953 г.
  • «Ученик чародея», McSweeney's # 47, 2014 г.
  • «История, которую мы рассказывали», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Незнакомцы», Collier's , 10 мая 1952 г.
  • «Незнакомцы в городе», The Saturday Evening Post , 30 мая 1959 г.
  • «Летний полдень», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Летние люди», «Шарм» , 1950 г.
  • «Третий ребенок — самый легкий», Harper’s , май 1949 г.
  • «Зуб», The Hudson Review , 1949, том. 1, нет. 4
  • «Испытание боем», The New Yorker , 16 декабря 1944 г.
  • «Очень странный дом по соседству», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Деревенский житель», The American Mercury , август 1944 г.
  • «Видения сахарных слив», «Женский домашний компаньон» , декабрь 1952 г.
  • «Какая мысль», Просто обычный день (Бантам, 1996)
  • «Когда все становится темно», The New Yorker , 30 декабря 1944 г.
  • «Бабушка Уистлера», The New Yorker , 5 мая 1945 г.
  • «Деньги желаний», «Хорошее ведение домашнего хозяйства» , сентябрь 1949 г.
  • «Ведьма», «Лотерея и другие истории» (Фаррар, Штраус, 1949)
  • «Мирские блага», Женский день , май 1953 г.
  • «Y и I», Сиракузы , октябрь 1938 г.
  • «Y, I и доска для спиритических сеансов», Сиракузы , ноябрь 1938 г.

Детские произведения [ править ]

  • Колдовство деревни Салем (Random House, 1956)
  • Плохие дети: пьеса в одном акте для плохих детей (Dramatic Publishing Company, 1958)
  • Девять волшебных желаний (Кроуэлл-Коллиер, 1963)
  • Знаменитая Салли (Харлин Квист, 1966)

Мемуары [ править ]

Примечания [ править ]

  1. «Призраки дома на холме » заняли 8-е место среди «Самых страшных романов всех времен» по версии сайтаhorrornovelreviews.com, а в Paste журнала неотсортированном списке «30 лучших книг ужасов всех времен» Тайлер Р. Кейн сказал: «Если вы пройдете мимо По мнению литературного сообщества, «Призраки дома на холме» — это не только книга, которая произвела революцию в современной истории о привидениях, но и лучшая».
  2. Позже Джексон утверждала, что родилась в 1919 году, чтобы казаться моложе своего мужа, хотя на самом деле она родилась в 1916 году. В большинстве биографических материалов, опубликованных при жизни Джексона, указана дата 1919 года. [13]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Миллер, Лаура (11 июля 2021 г.). «Изменяющиеся личности Ширли Джексон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вер Стиг, Джим (20 декабря 2016 г.). «Лучшие книги года имеют корни в университетских архивах» . Центр новостей . Университет Рочестера . Проверено 5 апреля 2022 г. Ширли Джексон, наиболее известная своим рассказом «Лотерея», какое-то время училась в Рочестере, но уехала в 1936 году на втором курсе. По этому студенческому билету она числится в классе 1938 года.
  3. ^ Деверс, АН (14 декабря 2016 г.). «Великая американская писательница-домохозяйка: Букварь Ширли Джексон» . Лонгриды . Проверено 3 августа 2022 г.
  4. ^ МакГрат, Чарльз (30 сентября 2016 г.). «Дело Ширли Джексон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2022 г.
  5. ^ «Вот что критики 1950-х и 60-х годов говорили о творчестве Ширли Джексон» . Время . 14 декабря 2016 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  6. ^ Миллер, Лаура (5 октября 2016 г.). «Жуткая и веселая жизнь Ширли Джексон» . Сланец . Проверено 3 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Писательница в образе домохозяйки» . Разрез . 27 сентября 2016 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зои, Хеллер (17 октября 2016 г.). «Призрачный разум Ширли Джексон» . Житель Нью-Йорка .
  9. ^ Хеллер, Зои (17 октября 2016 г.). «Призрачный разум Ширли Джексон» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 мая 2020 г.
  10. ^ «Ширли Х. Джексон, родилась 14.12.1916 в Калифорнии» . CaliforniaBirthIndex.org . Проверено 16 октября 2018 г.
  11. ^ «Биография Ширли Джексон» . ШирлиДжексон.org . Проверено 12 октября 2018 г.
  12. ^ Франклин 2016, с. 12.
  13. ^ Джоши, ST (2001). Современная странная сказка . МакФарланд и компания . ISBN  978-0-786-40986-0 .
  14. ^ Франклин 2016 , с. 28.
  15. ^ Оппенгеймер 1988 , с. 13.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франклин 2016 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдфилд, Скотт (30 сентября 2016 г.). «Ширли Джексон и ее чарующая биография «Жизнь с привидениями» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2018 г.
  18. ^ Франклин 2016 , с. 14.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франклин 2016 , с. 24.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спевак, Джефф (1 августа 2015 г.). «Опубликованы новые сказки Ширли Джексон» . Демократ и хроника . Проверено 5 апреля 2022 г.
  21. ^ Оппенгеймер 1988 , с. 37.
  22. ^ Эрл, Мелани (14 февраля 2021 г.). «Из архива: загадочное время Ширли Джексон в UR» . Рочестер Кампус Таймс . Проверено 5 апреля 2022 г.
  23. ^ Оппенгеймер 1988 , с. 56.
  24. ^ Оппенгеймер 1988 , с. 61.
  25. ^ Франклин 2016 , с. 65.
  26. ^ Франклин 2016 , с. 58.
  27. ^ Франклин 2016 , стр. 22–23.
  28. ^ Оппенгеймер 1988 , с. 11.
  29. ^ Франклин 2016 , стр. 13–14.
  30. ^ Багби, Артур С. (1957). «Информация о Сэмюэле Чарльзе Багби и консерватории Golden Gate Park» . БиблиоКоммонс . Публичная библиотека Сан-Франциско . Проверено 4 августа 2022 г.
  31. ^ «Сэмюэл Чарльз Багби» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 16 октября 2018 г.
  32. ^ «Багби, Сэмюэл Чарльз - Биографический словарь архитекторов Канады» . Dictionaryofarchitectsincanada.org . Проверено 16 октября 2018 г.
  33. ^ «Путеводитель по документам Сэмюэля Чарльза Багби» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 16 октября 2018 г.
  34. ^ Франклин, Рут (2016). Ширли Джексон: Жизнь с привидениями . Издательство Ливерайт. ISBN  978-1631492129 . Проверено 16 октября 2018 г. - через Google Книги .
  35. ^ «В поисках дома Ширли Джексон» . Литературный хаб . 28 сентября 2016 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  36. ^ Франклин 2016 , с. 159.
  37. ^ Франклин 2016 , с. 194.
  38. ^ Франклин 2016 , с. 67.
  39. ^ Кук, Рэйчел (12 декабря 2016 г.). «Лоуренс Джексон Хайман о своей матери Ширли: «Ее работы сейчас так актуальны…» » . Хранитель .
  40. ^ Сакс, Сэм (9 июля 2021 г.). « Рецензия на «Письма Ширли Джексон»: Художник в роли безумной домохозяйки» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 апреля 2022 г.
  41. ^ Франклин 2016 , с. 155.
  42. ^ Франклин 2016 , стр. 352, 357.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ширли Джексон». Современные авторы . Детройт: Гейл, 2016. Получено из базы данных Gale Biography In Context , 24 октября 2016 г. « Призраки дома на холме стали одной из самых уважаемых историй о домах с привидениями».
  44. ^ Франклин 2016 , с. 231.
  45. ^ Франклин 2016 , с. 221.
  46. ^ Блум 2009 , стр. 33–34.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ширли Харди Джексон». Словарь американской биографии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1981. Получено из базы данных Gale Biography In Context , 24 октября 2016 г.
  48. ^ Франклин 2016 , стр. 220, 257–259.
  49. ^ «Записки Ширли Джексон» . Библиотека Конгресса . Проверено 28 сентября 2013 г.
  50. ^ Пауэрс, Тим (1 декабря 1976 г.). «Помнишь Паулу Уэлден? 30 лет назад». Беннингтон Баннер .
  51. ^ Франклин 2016 , стр. 156–158.
  52. ^ Франклин, Рут (8 мая 2015 г.). «Переиздание книг Ширли Джексон «Жизнь среди дикарей» и «Воспитание демонов»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2017 г.
  53. ^ Куниц 1973 , с. 483.
  54. ^ Франклин 2016 , с. 333.
  55. ^ Франклин 2016 , с. 336.
  56. ^ Франклин 2016 , с. 351.
  57. ^ Сьюзан Шарф Меррелл (10 августа 2010 г.). «У Ширли Джексон нет дома» . писатели.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  58. ^ Франклин 2016 , с. 312.
  59. ^ «Леденящая душу фантастика» . Уолл Стрит Джорнал . 29 октября 2009 года . Проверено 30 декабря 2017 г. (требуется подписка)
  60. ^ Пропала без вести, Софи (6 февраля 2010 г.). «Рецензия на книгу Ширли Джексон «Призраки дома на холме» . Хранитель . Проверено 23 декабря 2017 г.
  61. ^ Джексон, Ширли (1959). Плохие дети: мюзикл в одном действии для плохих детей . Драматическое издательство. ISBN  978-1-583-42211-3 .
  62. ^ Франклин 2016 , стр. 338–340.
  63. ^ Дауни и Джонс 2005 , с. 217.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франклин, 2016 , стр. 275–280.
  65. ^ Франклин 2016 , с. 4.
  66. ^ Хеллер, Зои (17 октября 2016 г.). «Призрачный разум Ширли Джексон» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 февраля 2017 г.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаттенхауэр, Дэррил (2003). Американская готика Ширли Джексон . СУНИ Пресс . п. 195. ИСБН  978-0-7914-5607-1 .
  68. ^ Франклин 2016 , с. 458.
  69. ^ Франклин 2016 , с. 339.
  70. ^ Франклин 2016 , с. 494.
  71. ^ Оппенгеймер 1988 , с. 269.
  72. ^ Франклин 2016 , с. 495.
  73. ^ Хайман, Стэнли Эдгар (2014). «Предисловие» из первого издания 1968 года. В: Ширли Джексон, « Пойдем со мной: классические рассказы и незаконченный роман» . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN   978-1-101-61605-5 .
  74. ^ Крессида Лейшон (26 июля 2013 г.). «Эта неделя в художественной литературе: Ширли Джексон» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 августа 2013 г.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ширли Джексон» . Британская энциклопедия . Проверено 5 февраля 2018 г.
  76. ^ Флад, Элисон (17 декабря 2020 г.). «Неизвестная история Ширли Джексон будет опубликована» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2020 г.
  77. ^ Кейтс, Джоан Джанграсс (2 января 2012 г.). «Джеймс А. Миллер 1936–2011: Независимые режиссерские фильмы для крупных игроков» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 февраля 2018 г.
  78. ^ Тейлор, Дэн (24 ноября 2017 г.). «Наследие писательницы Ширли Джексон продолжает жить в округе Сонома» . Пресс-демократ . Проверено 28 декабря 2017 г.
  79. ^ Прюдом, Лаура (27 августа 2018 г.). «Netflix «Призраки дома на холме» опубликовал дату премьеры и фотографии первого взгляда» . ИГН . Проверено 15 октября 2018 г.
  80. ^ Буш, Анита (25 июля 2018 г.). «Классическая история Ширли Джексон «Лотерея» впервые снимается в полнометражном фильме с Кеннеди/Маршаллом в Paramount Pictures» . Крайний срок . Проверено 15 октября 2018 г.
  81. ^ Франклин, Рут (25 июня 2013 г.). « Лотерейные письма» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 октября 2022 г.
  82. ^ Джексон, Ширли. Летние люди (PDF) . Проверено 30 октября 2022 г.
  83. ^ Аппель, Джейкоб М. «Истории, которые мы любим: «Летние люди» Ширли Джексон» . Обзор писателей-фантастов . Проверено 30 октября 2022 г.
  84. ^ « Летние люди», Ширли Джексон - анализ текста» . Планы уроков онлайн . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  85. ^ Гарднер, Январь (27 июня 2010 г.). «Срок годности» . Бостон Глобус . Проверено 16 октября 2010 г.
  86. ^ Миллер, Лаура (14 июля 2010 г.). «Является ли Ширли Джексон великой американской писательницей?» . Салон.com . Проверено 16 октября 2010 г.
  87. ^ «Премия Ширли Джексон» . Проверено 28 сентября 2013 г.
  88. ^ «Ширли: Роман Сьюзен Скарф Меррелл (12 июня 2014 г.)» . Обзор Киркуса . Проверено 18 октября 2019 г.
  89. ^ О'Мэлли, Шейла (5 июня 2020 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Ширли (2020)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
  90. ^ «Ширли Джексон: Жизнь с привидениями — Рут Франклин» . WW Нортон и компания . Проверено 8 июня 2020 г.
  91. ^ Ширли Джексон: компаньон . Вуфтер, Кристофер, 1971–. Оксфорд. 2021. ISBN  978-1-80079-074-2 . OCLC   1202733172 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  92. ^ «Ширли Джексон Дэй возвращается в Северный Беннингтон» . Беннингтон Баннер . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  93. ^ Харрис, Джоан (14 декабря 2016 г.). «Столетие Ширли Джексон: тихая, скрытая ярость» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 декабря 2016 г.
  94. ^ Мерфи, Бернис (31 августа 2004 г.). «Ширли Джексон (1916–1965)» . Литературная энциклопедия . Проверено 5 февраля 2018 г. (требуется подписка)
  95. ^ Джоши, ST (30 июня 2001 г.). «Ширли Джексон: Домашний ужас». Современная странная сказка: критика фантастики ужасов . МакФарланд и компания . ISBN  978-0786409860 .
  96. ^ Холл, Джоан Уайли (1993). Ширли Джексон: исследование короткометражного художественного произведения . Издательство Туэйн. ISBN  9780805708530 . ОЛ   1731871М . Проверено 4 августа 2022 г. - из Открытой библиотеки .
  97. ^ Рейнш, Пол Н. (1998). История призраков: критическая библиография Ширли Джексон . Университет Джорджа Мейсона.
  98. ^ Рейнш, Пол Н. (2001). Критическая библиография Ширли Джексон, американской писательницы (1919-1965): обзоры, критика, адаптации . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN  978-0-7734-7393-5 .
  99. ^ Хейнс, Колин (31 декабря 2007 г.). Напуганные словом: Ширли Джексон и лесбийская готика (Studia Anglistica Upsaliensia) . Уппсальский университет. ISBN  978-9155468446 .
  100. ^ Элейн Шоуолтер (22 сентября 2016 г.). «Ширли Джексон: жизнь с привидениями» . Вашингтон Пост . Проверено 13 февраля 2017 г.
  101. ^ Джексон, Ширли (27 мая 2010 г.). Оутс, Джойс Кэрол (ред.). Ширли Джексон: Романы и рассказы . Библиотека Америки . ISBN  978-1598530728 .
  102. ^ Робин Финн (10 июля 2001 г.). «ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ; Великие (в основном поздние) в новом обращении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2017 г.
  103. ^ Оутс, Джойс Кэрол (27 октября 2016 г.). «Ширли Джексон в любви и смерти» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Проверено 15 августа 2019 г.
  104. ^ Хайман, Стэнли Эдгар (1966). «Предисловие» . Магия Ширли Джексон . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . п. ix. ISBN  9780374196042 .
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайман, Стэнли Эдгар (1966). «Предисловие» . Магия Ширли Джексон . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . п. viii. ISBN  9780374196042 .
  106. ^ Ширли Джексон «Марксистско-феминистское прочтение лотереи ». Обзор Нового Орлеана . 12 (1): 27–32. Весна 1985 года.
  107. ^ Лапе, Сью Верегг (1992). Заложник «Лотереи»: жизнь и феминистская фантастика Ширли Джексон (доктор философии). Университет штата Огайо.
  108. ^ Аппель, Джейкоб. «Антирегионализм Ширли Джексон». Флорида английский . 10 :3.
  109. ^ Блум 2009 , с. 10.
  110. ^ Джексон, Ширли (1965). Магия Ширли Джексон . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. ISBN против  9780374651008 .
  111. ^ Джексон, Ширли (2016). Темные сказки . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. ISBN против  9780143132004 .

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Аудио файлы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c879a045729480da250787e0121d92c3__1719511980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c3/c879a045729480da250787e0121d92c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirley Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)