Мэри Кэтрин Блэквуд
Мэри Кэтрин Блэквуд | |
---|---|
Первое появление | Мы всегда жили в замке |
Создано | Ширли Джексон |
На фото | Хизер Мензис (1966 Бродвей) Александр Соч (2010 Бродвей) Таисса Фармига (фильм) |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Меррикат |
Пол | Женский |
Семья | Джон Блэквуд (отец; умер) Эллен Блэквуд (мать; умерла) Констанс Блэквуд (сестра) Томас Блэквуд (брат; умер) |
Родственники | Джулиан Блэквуд (дядя; умер) Дороти Блэквуд (тетя; умерла) Артур Блэквуд (дядя; умер) Чарльз Блэквуд (двоюродный брат) |
Мэри Кэтрин Блэквуд — главная героиня романа Ширли Джексон 1962 года « Мы всегда жили в замке» . Восемнадцатилетняя Меррикат живет с оставшимися членами ее семьи, Констанс и Джулианом Блэквудами, в поместье в Вермонте. В результате трагедии, произошедшей шестью годами ранее, семья остается изолированной от окружающей деревни. Словарь литературных персонажей дает Меррикату следующее «определение»:
Затворническая, психотическая 18-летняя девушка, которая живет в семейном особняке со своей старшей сестрой Констанс Блэквуд и ее дядей Джулианом Блэквудом, в детстве отравила большую часть своей семьи в фильме Ширли Джексон « Мы всегда жили в замке» . [ 1 ]
Она практикует симпатическую магию , чтобы уберечь свою семью от опасности. Чрезвычайно суеверная, она демонстрирует загадочное поведение и по мере расширения ее роли проявляет признаки психопатии и обсессивно-компульсивного расстройства . [ нужна ссылка ]
Концепция и создание
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие публикации книги « Мы всегда жили в замке» , здоровье Ширли Джексон неуклонно ухудшалось. И, в свою очередь, ее «главные герои становились все более обеспокоенными, пока Джексон не создал Меррикэт Блэквуд, психотического убийцу». [ 2 ]
Появления
[ редактировать ]Мы всегда жили в замке
[ редактировать ]Меррикат впервые появляется в романе Ширли Джексон 1962 года « Мы всегда жили в замке» . Вместе с оставшимися членами семьи она живет уединенной жизнью, подвергаясь остракизму со стороны окружающей деревни.
Пьесы
[ редактировать ]Бродвейская постановка « Мы всегда жили в замке» открылась в Театре Этель Бэрримор 19 октября 1966 года и закрылась 26 октября 1966 года, всего было представлено девять спектаклей. [ 3 ] В пьесе Меррикат сыграла Хизер Мензис . [ 4 ]
В 2010 году Адам Бок и Тодд Алмонд поставили музыкальную адаптацию романа Джексона в Йельском репертуарном театре в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , с Александрой Соча в роли Меррикат. Мюзикл проходил с 23 сентября по 9 октября. [ 5 ] [ 6 ]
Внешний вид фильма
[ редактировать ]В августе 2009 года « Мы всегда жили в замке» была адаптирована для экрана компанией «Дальнейшие фильмы» . [ 7 ] После нескольких лет подготовки к съемкам и кастинга Таисса Фармига получила роль Меррикат. [ 8 ]
Характеристика
[ редактировать ]На первой странице книги « Мы всегда жили в замке » Меррикат описывает себя так:
Меня зовут Мэри Кэтрин Блэквуд. Мне восемнадцать лет, и я живу со своей сестрой Констанс. Я часто думал, что если бы мне повезло, я мог бы родиться оборотнем , потому что два средних пальца на обеих моих руках имеют одинаковую длину, но мне приходилось довольствоваться тем, что у меня было. Я не люблю мыться, собак и шум. Мне нравится моя сестра Констанс, и Ричард Плантагенет , и Amanita phalloides , гриб-чаша смерти... Все остальные в моей семье мертвы.
Мариса Сильвер считает вступительный монолог Меррикэт «наглым, жутким, явно ненадежным и совершенно обезоруживающим». [ 9 ] Меррикат описывает себя как 18-летнюю во время событий романа, но ее действия представляют собой ребенка гораздо младшего возраста, «разбивающего вещи, когда она расстроена, и теряющегося в своих мечтах о жизни на Луне». [ 10 ] Сильвер продолжает говорить, что вступительные слова Меррикат отражают то, как она по-детски ведет себя и как к ней относятся выжившие члены ее семьи. [ 9 ] Читатели могут увидеть первые признаки склонности Меррикат к насилию, когда она говорит о жителях деревни:
Не глядя, я мог видеть ухмылки и жесты: мне хотелось, чтобы они все умерли, и я ходил по их телам.
Эта ненависть к сельским жителям очевидна в отношении Мерриката на протяжении всего романа, поскольку «остракизм со стороны общества» нанес ущерб семье Блэквуд. Чтобы справиться со своим изгнанием, Меррикат совершает ряд эксцентричных действий, а именно ее навязчивое поведение. У Меррикат есть странные привычки «закапывать монеты, прибивать книги к деревьям и даже выбирать определенные магические слова, которые она не будет произносить». [ 9 ]
Ширли Джексон пишет, что в результате социального неприятия Джексона Меррикат вместе со своей семьей стали представителями агорафобии . Невменяемое и агорафобное поведение Меррикат можно увидеть в ее обращении с кузеном Чарльзом. Появление Чарльза вызывает у сестры Констанс стремление к переменам, но Меррикат, настолько напуганная «переменами и беспорядком», которые это принесет, решает поджечь дом. Сильвер отмечает, что вместо того, чтобы принять новый порядок в своей (Меррикат) жизни, она в буквальном смысле предпочитает позволить миру сгореть вокруг нее. [ 9 ]
Сомнительное решение Мерриката дает аргумент в пользу ненадежного рассказчика . Анджела Слэттер цитирует фильм «Обычные подозреваемые» , описывая Мерриката: «Величайший трюк, который когда-либо совершал Дьявол , заключался в том, чтобы убедить мир, что он не существует». Меррикат соблазняет читателей, заставляя «нас полюбить эту странную, сломленную девушку», но, раскрывая свою истинную природу в кульминации романа, она «разбивает нам сердца». [ 11 ] На самом деле она «ревнива, и это опасно; когда появляется перспектива своего рода счастья... Меррикат делает все возможное, чтобы сорвать ее». [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Барбара Ходж Холл из The Anniston Star так сказала о Меррикате в первом выпуске книги «Мы всегда жили в замке» в 1962 году: «Меррикат 18, но странные 18, она все еще похожа на ребенка по привычкам, но ей тысяча лет в интуиция." [ 12 ]
Линетт Карпентер, опубликованная в журнале Frontiers: A Journal of Women Studies , рассматривает Меррикат с более феминистской точки зрения. В статье Карпентер «Установление и сохранение женской власти в книге Ширли Джексон «Мы всегда жили в замке»» утверждается, что Меррикат нанесла удар по «мужской власти», поскольку власть перешла от «мужчин Блэквуда к женщинам Блэквуда». ." [ 13 ] Таким образом, Меррикат, демонстрируя «насильственное установление власти» над своей жизнью, «угрожает обществу, в котором мужчины обладают основной властью», и эта демонстрация власти «неизбежно [приведёт] к конфронтации». [ 13 ]
Джудит Коломбо из The Weekly Gleaner считает Мерриката «идеальным трагическим героем ». [ 14 ] Коломбо считает, что она отчаянно пытается заботиться о своей семье, но когда ее вежливые и магические средства подводят ее, она обращается к более «отчаянным методам». [ 14 ]
Джойс Кэрол Оутс , которая неоднократно писала о Меррикате как о персонаже: [ 15 ] [ 16 ] сказал: «Из всех не по годам развитых детей и подростков американской художественной литературы середины двадцатого века - великолепная группа, в которую входят сорванцы Фрэнки из Карсона Маккаллерса » «Участника свадьбы (1946) и скаут Финч из » Харпер Ли . «Убить пересмешник (1960), кровожадная восьмилетняя Рода Пенмарк из » Уильяма Марча ( «Плохого семени 1954) и немного старше, разочарованный Холден Колфилд из Дж. Д. Сэлинджера » «Над пропастью во ржи (1951) и «Эстер» Гринвуд из Сильвии Плат фильма «Колокольчик» (1963) — нет никого более запоминающегося, чем восемнадцатилетний «Меррикат» из шедевра готического саспенса Ширли Джексон « Мы всегда жили в замке» (1962)… Меррикат говорит с соблазнительный и тревожный авторитет, который никогда не стремился оправдать свои действия, а лишь пересказывал их». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солларс, Майкл Дэвид (2011). Словарь литературных персонажей . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 190. ИСБН 978-0-8160-7379-5 . OCLC 690009727 .
- ^ Бендер, Джойс Джексон (1994). Проблемные женщины Ширли Джексон: агорафобия и вымысел страха . Анн-Арбор, Мичиган: Университет штата Оклахома . OCLC 31189598 . [ нужна страница ]
- ^ «Мы всегда жили в замке Бродвей в театре Этель Бэрримор – билеты и скидки» . Афиша . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Хезер Мензис» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Мюзикл Тодда Алмонда и Адама Бока «Мы всегда жили в замке» откроется в представительстве Йельского университета 23 сентября» . Афиша . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (27 сентября 2010 г.). «Американская готическая сказка с лучом солнца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Паркер, Кэт (18 августа 2009 г.). «Further Films верит, что мы всегда жили в замке» . КиноВеб . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Круччиола, Иордания (10 августа 2016 г.). «Александра Даддарио и Таисса Фармига — триллер «Мы всегда жили в замке» . Стервятник . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сильвер, Мариса (2013). «Это правда? В фильме Ширли Джексон «Мы всегда жили в замке»». Южное обозрение . 49 (4). Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана : 665. EBSCO Хост 91815480 .
- ^ «Персонаж Мэри Кэтрин «Меррикат» Блэквуд в фильме «Мы всегда жили в замке» . ЛитЧарты . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слэттер, Анджела (12 декабря 2014 г.). «О мастерской жуткости Мерриката: Мы всегда жили в замке Ширли Джексон» . Тор.com . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Мы всегда жили в замке Ширли Джексон (1962)» . Путеводитель литературных дам по писательской жизни . 31 августа 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Линетт (1 января 1984 г.). «Утверждение и сохранение женской власти в произведении Ширли Джексон «Мы всегда жили в замке» ». Frontiers: Журнал женских исследований . 8 (1). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски : 32–38. дои : 10.2307/3346088 . JSTOR 3346088 .
- ^ Перейти обратно: а б Коломбо, Джудит (2004). «Мы всегда жили в замке» . Сборщик урожая Ямайки – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б Оутс, Джойс Кэрол (8 октября 2009 г.). «Колдовство Ширли Джексон» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Оутс, Джойс Кэрол (14 мая 2010 г.). «Редактор Джойс Кэрол Оутс о непреходящем заклинании Ширли Джексон» . Библиотека Америки (Интервью). Беседовал Рич Келли. Вашингтон, округ Колумбия: Литературная классика Соединенных Штатов . Проверено 28 мая 2021 г.
- Литературные персонажи, представленные в 1962 году.
- Вымышленные персонажи, использующие магию
- Ширли Джексон
- Женщины-литературные злодеи
- Вымышленные персонажи с психическими расстройствами
- Вымышленные персонажи, совершившие семейное убийство
- Вымышленные отшельники
- Персонажи музыкального театра
- Подростковые персонажи в литературе
- Подростковые персонажи музыкального театра