Возможность зла
« Возможность зла » — рассказ написанный Ширли Джексон, в 1965 году . Опубликовано 18 декабря 1965 года в газете Saturday Evening Post . [ 1 ] через несколько месяцев после ее смерти он получил премию Эдгара Аллана По 1966 года за лучший детективный рассказ. [ 2 ] С тех пор он был переиздан в сборниках «Просто обычный день» (1996) и «Темные истории» (2016).
Хотя она и не так известна и читаема, как ее классическая книга 1948 года « Лотерея », позже она стала стандартным произведением на в средней школе уроках английского языка и появилась как «Элементы английского языка 10». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мисс Адела Стрейнджворт — 71-летняя старая дева, живущая в безымянном городке. В начале истории она описана как безобидная старушка. Из ее разговоров с другими горожанами становится очевидным, что мисс Стрейнджворт испытывает чувство собственности по отношению к городу, никогда не покидая его дольше, чем на день, и проявляет большой интерес к его жителям. Она также очень гордится порядком в своем доме и семейными розами, которые посадила ее бабушка, а до нее ухаживала ее мать. Однако мисс Стрейнджворт не такая уж тихая фигура в своем городе; она часто пишет анонимные письма ядовитой ручкой своим соседям, которые редко основаны на фактах, а больше на сплетнях, которые она слышала во время прогулок по улицам. Когда она отправляет некоторые из них, одно роняют на землю, и один из ее соседей (которого она когда-то сделала предметом своих неуклюжих писем) замечает это и, проявляя доброту, доставляет его предполагаемому получателю (не подозревая, что письмо имелось в виду анонимно). На следующее утро мисс Стрейнджворт получает такое же письмо, в котором сообщается, что ее розы, источник ее семейной гордости, были уничтожены.
Стиль
[ редактировать ]Как и «Лотерея», он посвящен «жестокости в повседневной жизни». [ нужна ссылка ] что Джексон исследует почти во всех своих рассказах.
Темы
[ редактировать ]В этом рассказе исследуются такие темы, как двойственность человека (двуличность) среди своих сверстников, вмятины, которые люди наносят сообществу и то, как они их восстанавливают, а также месть обиженных.
Существует также часто обсуждаемая дискуссия о символике роз. Самая распространенная метафора состоит в том, что розы представляют собой впечатление, которое Стрейнджворт произвела на свое сообщество на протяжении всей истории; они представляют ее уважение среди горожан. Однако после обнаружения ее жестокого «анонимного» письма ее репутация была запятнана, как и ее розы. Другие утверждают, что розы олицетворяют жестокость Стрейнджворт, скрытую за ее блестящей внешностью: хотя снаружи они сладко ароматны и красивы, при более внимательном рассмотрении можно увидеть шипы.
Критический прием
[ редактировать ]Джойс Кэрол Оутс назвала эту историю «ужасающей», и ее обычно считают одним из лучших произведений Джексона.
В несвязанной с этим статье Daily Telegraph было отмечено, что именно в этот момент Ширли Джексон достигла зрелости как писатель, и этот процесс начался и продолжался еще долго после первой и знаменитой публикации скандального рассказа Джексона « Лотерея ». Это распространенное мнение, которое также высказывали многие другие поклонники Джексона, такие как Пол Теру и Нил Гейман .
Некоторые критики даже назвали его шедевром Ширли Джексон, превосходящим «Лотерею», « Мы всегда жили в замке » и «Призраки дома на холме ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баучер, Энтони (1 мая 1966 г.). «Преступники на свободе» . Нью-Йорк Таймс . п. 335 . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Баттс, Гровер; МакЭлдерри, Майкл; МакЛеми, Скотт (1993). «Ширли Джексон: реестр ее документов в Библиотеке Конгресса» (PDF) . Американская память из Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса. п. 4 . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Оутс, Джойс Кэрол (29 декабря 1996 г.). «Сигналы бедствия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2008 г.