Призраки дома на холме
Обложка первого издания | |
Автор | Ширли Джексон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Готическая фантастика , психологический хоррор |
Издатель | Викинг |
Дата публикации | 1959 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 246 |
Текст | Призраки дома на холме онлайн |
«Призраки дома на холме» — готический роман ужасов 1959 года американской писательницы Ширли Джексон . Он стал финалистом Национальной книжной премии , по нему были сняты два художественных фильма ( «Призраки » режиссера Роберта Уайза и его римейк ), пьеса и легла в основу сериала Netflix .
Книга посвящена Леонарду Брауну, преподавателю английского языка Джексона в Сиракузском университете . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2020 г. ) |
Автор решил написать «историю о привидениях» после того, как прочитал о группе «исследователей-экстрасенсов» девятнадцатого века, которые изучали дом и мрачно сообщили о своих якобы научных открытиях Обществу психических исследований. То, что Джексон обнаружил в своих «сухих отчетах, не было историей дома с привидениями, это была история нескольких серьезных, я считаю, заблуждающихся, определенно решительных людей с разными мотивами и прошлым». Воодушевленная перспективой создания собственного дома с привидениями и персонажей, которые будут его исследовать, она приступила к исследованиям. [ 2 ] Позже она утверждала, что нашла в журнале фотографию калифорнийского дома , который, по ее мнению, выглядел достаточно похожим на привидения. Она попросила свою мать, жившую в Калифорнии, помочь найти информацию о жилище. По словам Джексон, ее мать идентифицировала архитектора как прапрадеда автора, который спроектировал некоторые из старейших зданий Сан-Франциско. Джексон также читала том за томом традиционных историй о привидениях, готовясь написать свою собственную: «Никто не может начать писать роман о доме с привидениями, не затрагивая тему реальности; либо я должен верить в призраков, что я и делаю. или мне придется вообще написать роман другого рода».
– Паула Гуран [ 3 ]
В рамках своего процесса Джексон набросала планы этажей нижнего и верхнего этажей Hill House, а также сделал визуализацию внешнего вида. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Hill House — это особняк в неизвестном месте, окруженный холмами. Доктор Джон Монтегю, исследователь сверхъестественного , Элеонора Вэнс, застенчивая молодая женщина, которую возмущает забота о своей требовательной матери-инвалиде, [ 5 ] Теодора, богемная художница, и Люк Сандерсон, молодой наследник Хилл-Хауса, встречаются там по велению Монтегю. Монтегю надеется найти научные доказательства существования сверхъестественного. Он арендует Hill House на лето и приглашает в качестве гостей нескольких человек, которых выбрал из-за их опыта участия в паранормальных явлениях. Из них соглашаются только Элеонора и Теодора. Элеонора едет в дом, где они с Теодорой будут жить изолированно с Монтегю и Люком.
Двое смотрителей дома, мистер и миссис Дадли, отказываются оставаться возле дома на ночь. Четверо ночных посетителей начинают дружить, когда Монтегю объясняет историю здания, которая включает в себя самоубийства и другие насильственные смерти.
Находясь в доме, все четверо жителей начинают испытывать странные события, включая невидимые звуки и призраков, бродящих по ночам по коридорам, странные надписи на стенах и другие необъяснимые события. Элеонора склонна сталкиваться с явлениями, на которые другие не обращают внимания. В то же время Элеонора, возможно, теряет связь с реальностью, и подразумевается, что по крайней мере часть того, чему становится свидетелем Элеонора, может быть продуктом ее воображения. Другая подразумеваемая возможность заключается в том, что Элеонора обладает подсознательной телекинетической способностью, которая сама по себе является причиной многих беспокойств, испытываемых ею и другими, что может указывать на то, что в доме вообще нет призраков. На эту возможность указывают, в частности, ссылки в начале романа на детские воспоминания Элеоноры об эпизодах, связанных с сущностью, похожей на полтергейста , которая, казалось, нацелилась на ее дом.
Позже во время их пребывания жена доктора, надменная миссис Монтегю, и ее компаньон Артур Паркер, директор школы для мальчиков, приезжают, чтобы провести выходные в Хилл-Хаус и помочь расследовать это дело. Они тоже интересуются сверхъестественным, включая сеансы и духовное письмо. В отличие от четырех других персонажей, они не испытывают ничего сверхъестественного, хотя некоторые из предполагаемых духовных писаний миссис Монтегю, кажется, общаются с Элеонорой.
Многие происходящие сверхъестественные явления описаны лишь туманно или же частично скрыты от самих персонажей. [ 6 ] Однажды ночью Элеонора и Теодора находятся в спальне, когда невидимая сила пытается открыть дверь, и Элеонора после того факта считает, что рука, которую она держала в темноте, принадлежала не Теодоре. Позже, когда Теодора и Элеонора ночью гуляют возле Хилл-Хауса, они видят призрачный семейный пикник, который, кажется, происходит при дневном свете. Теодора кричит от страха, что Элеонора убежит, предупреждая ее не оглядываться назад, хотя в книге никогда не объясняется, что видит Теодора, но она лепечет, смеется и плачет от испуга. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Остальные в конце концов приходят к выводу, что причиной беспорядков является Элеонора. Опасаясь за ее безопасность, Монтегю и Люк заявляют, что она должна уйти. Элеонора, однако, теперь считает этот дом своим домом и сопротивляется. Монтегю и Люк заставляют ее сесть в машину; она прощается с ними и уезжает, но прежде чем покинуть территорию Хилл-Хауса, она врезается на машине в большой дуб насмерть.
Прием и наследие
[ редактировать ]В обзоре New York Times в 1959 году Эдмунд Фуллер написал: «С ее «тщеславием» Хилл-Хауса, независимо от того, красивое это название или нет, Ширли Джексон еще раз доказывает, что она лучший мастер, в настоящее время практикующий в жанре загадочная, тревожная история». [ 10 ]
Стивен Кинг в своей книге «Танец смерти» (1981), научно-популярном обзоре жанра ужасов, называет «Призраки дома на холме» одним из лучших романов ужасов конца 20-го века и дает подробный обзор. [ 11 ] В своей обзорной колонке в журнале «Журнал фэнтези и научной фантастики » Дэймон Найт назвал этот роман одной из 10 лучших жанровых книг 1959 года, назвав его «самостоятельным классом». [ 12 ]
Пересматривая книгу в The Guardian в 2010 году, Софи Миссинг написала: «Джексон обращается с ее материалом – который в менее ловких руках можно было бы свести к ужасным вещам на пенни – с большим мастерством и тонкостью. […] Ужас, присущий роману, не лжет. в Хилл-Хаусе (хотя он и чудовищен) или событиях, которые происходят в нем, но в неизведанных уголках умов его персонажей – и читателей – возможно, именно поэтому он остается окончательной историей о доме с привидениями». [ 13 ]
В 2018 году The New York Times опросила 13 писателей, чтобы выбрать самую страшную художественную книгу, которую они когда-либо читали, а Кармен Мария Мачадо и Нил Гейман выбрали «Призраки дома на холме» . [ 14 ]
Кармен Мария Мачадо написала в The Atlantic о своем опыте открытия «Призраков дома на холме» . [ 15 ] Она была на писательском ретрите во время работы над своим рассказом «Обитель», и ей сказали, что ее история напомнила читателям Ширли Джексон. Мало прочитав Джексона, Мачадо решил прочитать «Хилл Хаус» :
«Когда я вернулся домой в Филадельфию, я взял копию. И я просто проглотил ее. Я прочитал ее за один присест. Я начал читать однажды вечером, и когда моя девушка (теперь жена) легла спать, я просто продолжал читать. Это напугало меня до чертиков. Несмотря на то, что события, которые кажутся сверхъестественными явлениями, немногочисленны и редки, эти сцены написаны так пугающе, как будто Джексон описывал явление, которое она видела раньше и действительно поняла особенность книги. Для меня эта разновидность сюрреальности напоминала тот опыт, когда я возвращался домой с вечеринки немного пьяным, когда мир каким-то образом кажется более резким, ясным и странным». [ 15 ]
Сара Сенчури, пишущая для SyFy , указала на странные темы книги, в частности, приведя пример Тео как странного персонажа, который идет вразрез с стереотипом « похороните своих геев »: «Тео выделяется тем, что он несовершенная, склонная к ошибкам странная женщина. постоянно подвергается опасным для жизни ситуациям, но при этом уходит от них, развиваясь, а не исчезая». [ 16 ]
Адаптации
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Роман дважды экранизировали: в 1963 году и еще раз в 1999 году , оба раза под названием «Призраки». Версия 1963 года представляет собой относительно точную адаптацию и получила высокую оценку критиков. Версия 1999 года, значительно отличающаяся от романа и широко раскритикованная критиками, представляет собой откровенный фэнтезийный ужастик, в котором все главные герои терроризируются, а двое убиты явно сверхъестественной смертью. Его также пародировали в «Очень страшном кино 2» (2001).
Театр
[ редактировать ]Впервые он был адаптирован для сцены в 1964 году Ф. Эндрю Лесли. [ 17 ] В 2015 году Энтони Нилсон новую сценическую адаптацию Сони Фридман и Хаммера подготовил для постановки в Liverpool Playhouse . [ 18 ]
Радио
[ редактировать ]В 1997 году «Призраки дома на холме» были сокращены для радио Элисон Джозеф и транслировались на BBC Radio 4 в восьми 15-минутных эпизодах, прочитанных Эммой Филдинг . [ 19 ]
Телевидение
[ редактировать ]В 2018 году была выпущена свободная телеадаптация, получившая признание критиков. Он изменил многие элементы романа, сохранив в основном обстановку Хилл-Хауса, мистера и миссис Дадли, а также несколько имен персонажей, но сместил акцент на членов единственной, населенной привидениями «семьи Крейн». Режиссером фильма выступил Майк Флэнаган , а производством он занимался для Netflix . [ 20 ] [ 21 ] В отличие от романа, в сериале изображена супружеская пара и их пятеро детей, которых дом терроризировал на протяжении десятилетий. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл, Джоан Уайли (1993). Ширли Джексон: исследование короткометражного художественного произведения . Издательство Туэйн. п. 188. ИСБН 9780805708530 .
- ^ Эггенер, Кейт (29 октября 2013 г.). «Когда здания убивают» . Журнал «Места» (2013). дои : 10.22269/131029 . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Гуран, Паула (июль 1999 г.). «Ширли Джексон и Призраки дома на холме » . Темное Эхо Хоррор . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года.
- ^ Сьюзан Шарф Меррелл (10 августа 2010 г.). «У Ширли Джексон нет дома» . писатели.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Кэти, Кэти (31 октября 2012 г.). «Почему бы им просто не уйти? Возвращение к «Призракам дома на холме»» . Full-Stop.net . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Мандело, Ли (6 декабря 2016 г.). «Что бы там ни шло, шло в одиночку: Призраки дома на холме Ширли Джексон» . тор.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Ширли Джексон, Призраки дома на холме и призрак лесбиянки» . redpandamanifesto.wordpress.com . 20 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г.
- ^ «Призраки дома на холме» . www.litcharts.com/ . 30 августа 2023 г.
- ^ «Призраки дома на холме» . www.sparknotes.com/ . 30 августа 2023 г.
- ^ Фуллер, Эдмунд (18 октября 1959 г.). «Террор тоже жил там; Призраки дома на холме Ширли Джексон. 246 стр. Нью-Йорк: The Viking Press. 3,95 доллара» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Кинг, Стивен (1981). Танец смерти . Нью-Йорк: Галерея книг. п. 310. ИСБН 978-1-4391-7116-5 .
- ^ «Книги», Журнал фэнтези и научной фантастики , апрель 1960 г., стр.98.
- ^ Пропала без вести, Софи (7 февраля 2010 г.). «Призраки дома на холме Ширли Джексон» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Книга, которая напугала Нила Геймана. И Кармен Мария Мачадо. И Дэн Симмонс» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фасслер, Джо (12 октября 2017 г.). «Как сюрреализм обогащает повествование о женщинах» . Атлантика . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Непреходящее значение «Призраков Теодоры из Hill House»» . Официальный сайт SYFY . 27 января 2019 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Лесли, Ф. Эндрю (1964). Призраки дома на холме: саспенсовая драма в трех действиях . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dramatists Play Service, Inc. ISBN 9780822205043 . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Ливерпульский театр» представит «Призраки дома на холме» . Бродвейский мир . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ "BBC Radio 4 Extra - Ширли Джексон - Призраки дома на холме" . Би-би-си . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Оллер, Джейкоб (10 октября 2018 г.). «Почему «Призраки дома на холме» доказывают, что романы принадлежат Netflix» . Вставить . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Таллерико, Брайан (11 октября 2018 г.). «Ужасающий, трогательный фильм Netflix «Призраки дома на холме» — обязательный к просмотру» . РоджерЭберт.com . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Арреола, Кристина (11 октября 2018 г.). «То, что происходит в книге «Призраки дома на холме», ОЧЕНЬ отличается от сериала Netflix, но столь же жутко» . bustle.com . Проверено 16 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1984, Призраки дома на холме , Пингвин, ISBN 0-14-007108-3
- Назаре, Джо (февраль 2010 г.). «Призрачный юбилей: полвека Hill House» . Интернет-обзор научной фантастики . VII (2) . Проверено 2 ноября 2010 г.
- Паскаль, Ричард (2014). «Прогулка в одиночестве вместе: Семейные монстры в Призраках дома на холме». Этюды в романе . 46 (4): 464–485. дои : 10.1353/sdn.2014.0072 . S2CID 162335123 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Призраки дома на холме в Фейд-Пейдж (Канада)
- «Ширли Джексон: «Наслаждение тем, чего я боюсь»» Паулы Гуран
- «Ширли Джексон и Призраки дома на холме» Паулы Гуран
- «Призраки дома на холме» . шмуп . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года.
- Список названий «Призраков дома на холме» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики