Jump to content

Танец смерти (книга)

Танец смерти
Обложка первого издания
Автор Стивен Кинг
Язык Английский
Предмет Ужасы
Издатель Эверест Хаус
Дата публикации
20 апреля 1981 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 400
ISBN 978-0-89696-076-3
С последующим Кошмары в небе  

«Танец смерти» — научно-популярная книга Стивена Кинга 1981 года о художественной литературе ужасов в печати, на телевидении, радио, в кино и комиксах, а также о влиянии современных социальных страхов и тревог на этот жанр. Когда книга была переиздана, Кинг включил новую примечание, датированное июнем 1983 года (однако не все последующие издания включали эту примечание). А когда книга была переиздана 23 февраля 2010 года, в нее вошло дополнительное новое предисловие в виде более длинного эссе (7700 слов) под названием « Что страшно ».

Danse Macabre исследует различные влияния на собственное творчество Кинга и важные жанровые тексты 19 и 20 веков. Danse Macabre исследует историю этого жанра еще в викторианскую эпоху , но в первую очередь фокусируется на 1950-1970-х годах (примерно эпохе, охватывающей собственную жизнь Кинга на момент публикации). Кинг приправляет свою книгу неформальными академическими взглядами, обсуждая архетипы , важных авторов, распространенные повествовательные приемы, «психологию террора» и свою ключевую теорию « дионисийского ужаса».

Роман Кинга «Противостояние» был опубликован на испанском языке под названием La danza de la muerte «Танец смерти», что вызвало некоторую путаницу между двумя книгами (более позднее испанское издание этого романа называлось Apocalipsis «Апокалипсис»). То же самое произошло в Бразилии и Португалии: обе страны перевели «Противостояние» как «Dança da Morte», что также означает «Танец смерти». [ 1 ] Точно так же его сборник рассказов « Ночная смена » 1978 года был выпущен во Франции под названием Danse macabre в 1980 году. Чтобы избежать путаницы, самому эссе «Danse Macabre» было присвоено название «Anatomie de l'horreur» («Анатомия ужаса»). когда он был выпущен во Франции 14 лет спустя, в 1995 году. [ 2 ]

Во введении Кинг упоминает Билла Томпсона, редактора его первых пяти опубликованных романов, а затем редактора Doubleday , как вдохновителя для его создания.

... Билл позвонил мне и сказал: «Почему бы тебе не написать книгу обо всем феномене ужасов, каким ты его видишь? Книги, фильмы, радио, телевидение — обо всем этом. Мы сделаем это вместе, если хочешь». ." Эта концепция заинтриговала и напугала меня одновременно.

Томпсон в конечном итоге убедил Кинга, что если он напишет такой жанровый обзор, ему больше не придется отвечать на утомительные, повторяющиеся вопросы интервью по этой теме.

«Танец смерти» был первоначально опубликован в твердом переплете издательством Everest House 20 апреля 1981 года. ISBN   978-0896960763 ). Наряду с твердым переплетом, Everest House также опубликовал ограниченное издание книги, подписанное Кингом, ограниченным тиражом в 250 пронумерованных экземпляров и 15 буквенных экземпляров. Ограниченное издание не имело суперобложки и вместо этого было помещено в футляр. Позже, 1 декабря 1983 года, Berkley Books опубликовала массовое издание книги в мягкой обложке ( ISBN   978-0425064627 ). К этому изданию было добавлено новое введение под названием «Примечание к изданию в мягкой обложке». Среди прочего Кинг обсуждает тот факт, что он попросил Денниса Этчисона «причесать ошибки» в оригинальном издании, и таким образом издание в мягкой обложке 1983 года содержит исправленный текст «Пляски смерти» . В оригинальной заметке к книге читателей также просили присылать любые ошибки, которые необходимо исправить, и они также были включены. 23 февраля 2010 года компания Gallery Books опубликовала новое издание « Танца смерти» ( ISBN   978-1439170984 ), коммерческое издание в мягкой обложке с исправленным текстом 1983 года, включая оригинал и введение 1983 года, а также недавно написанную статью « Что страшно? », которая служит предисловием к этому изданию 2010 года.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Основу текста составляют конспекты Кинга по нескольким курсам в колледже, которые он преподавал в 1970-х годах. Однако Danse Macabre имеет непринужденный, нелинейный стиль письма и выражает желание избежать «академической чуши ».

Во введении, озаглавленном «4 октября 1957 года и приглашение на танец», Кинг начинает с объяснения того, почему он написал книгу, а затем описывает само событие: запуск советского спутника « Спутник» , который вселил в него глубокий страх, имел целью как его личное знакомство с тем, что он называет «настоящим террором». Далее следует глава «Сказки о Крюке», а именно « Крюк »; городская легенда о молодых влюбленных, припаркованных в машине, которым чудом удалось избежать нападения сбежавшего заключенного с крюком вместо руки. Кинг использует эту легенду, чтобы проиллюстрировать свое утверждение о том, что ужас в целом «не предлагает никакой характеристики, никакой темы, никакой особой искусственности; он не стремится к символической красоте».

В следующей главе он создает шаблон для описания своей жуткой темы. Глава, озаглавленная «Сказки Таро», не имеет ничего общего со знакомой колодой карт Таро . Скорее, Кинг заимствует этот термин, чтобы описать свои наблюдения об основных архетипических персонажах жанра ужасов, которые, как он утверждает, взяты из двух британских романов и одного ирландского: вампир (из «Дракулы» ), оборотень (из «Доктора Джекила и мистера Хайда» ). и «Вещь без имени» (из «Франкенштейна »). В свете сексуально подавленной викторианской эпохи публикации «Дракулы» Кинг видит в этой истории сильный сексуальный подтекст. Франкенштейн рассматривается как «шекспировская трагедия», и он утверждает, что «ее классическое единство нарушается только неуверенностью автора относительно того, где кроется фатальный недостаток — в высокомерии Виктора (узурпировавшем власть, принадлежащую только Богу) или в его неспособность взять на себя ответственность за свое творение после того, как он наделил его искрой жизни?» Кинг не принимает мистера Хайда за «традиционного» оборотня, а скорее видит в этом персонаже начало современного архетипа, который позже был определен оборотнями. Архетип злого оборотня, утверждает Кинг, проистекает из низменной и жестокой стороны человечества. Затем эти основные архетипы рассматриваются в их историческом контексте, начиная от их первоначального внешнего вида и заканчивая их современными эквивалентами, вплоть до персонажей мультфильмов из сухих завтраков, таких как Франкенберри и граф Чокула .

Глава «Раздражающая автобиографическая пауза» начинается с объяснения Кинга, почему он включил этот раздел: «Я не могу отделить себя от области, в которую я смертельно вовлечен». Затем он предлагает краткую семейную историю, рассказывая о том, как его бросил отец в возрасте двух лет, о своем детстве в сельской местности на востоке штата Мэн , а затем объясняет свою детскую привязанность к образам ужаса и ужаса, сравнивая своего дядюшку, успешно занимавшегося биолокацией в поисках воду, используя ветку яблони, и внезапно осознал, чем он хочет зарабатывать на жизнь. Просматривая чердак вместе со своим старшим братом, Кинг обнаружил версию в мягкой обложке Лавкрафта сборника «Скрывающийся в тени» . [ 3 ] который принадлежал его давно умершему отцу. Обложка, изображающая монстра, скрывающегося в недрах адской пещеры под надгробием, была, как он пишет, моментом в его жизни, на который «отреагировал этот внутренний лозоходный стержень».

Затем Кинг возобновляет обсуждение жанра ужасов, подробно комментируя ужасы во всех средствах массовой информации, начиная с радио, затем переходя к крайне критическому обзору телевизионных ужасов, двум отдельным главам, посвященным ужасам в кинофильмах, и, наконец, заканчивая экспертиза произведений ужасов.

Его критика по радио рассматривает такие американские программы, как «Саспенс» , «Внутреннее святилище » и «Борис Карлофф» , и восхваляет » Арча Оболера «Lights Out . В конечном итоге Кинг приходит к выводу, что радио как средство ужасов превосходит телевидение и фильмы, поскольку природа радио требует более активного использования воображения.

Затем Кинг обращается к двум отдельным главам фильмов ужасов. В «Современном американском фильме ужасов — текст и подтекст» «подтекст», о котором он говорит, состоит из невысказанных социальных комментариев, которые он видит в фильмах. В фильме 1951 года «Существо из другого мира» содержится комментарий об угрозе коммунизма, «быстром и серьезном уничтожении их любимых геополитических злодеев, подлых русских», пишет Кинг. Популярный фильм 1973 года «Изгоняющий дьявола» как нельзя лучше подошёл на волне молодёжных волнений конца 1960-х — начала 70-х годов. 1975 года В фильме «Степфордские жены» , по словам Кинга, «есть несколько остроумных высказываний об освобождении женщин ... и реакции американских мужчин на это». В «Ужасе Амитивилля » Кинг видит «экономическое беспокойство» и утверждает, что выпуск фильма в 1979 году во время длительного экономического спада «не мог произойти в более подходящий момент». Он также называет «Китайский синдром» , вышедший в том же году и обычно относимый к категории фильмов о катастрофах, фильмом ужасов, который «синтезирует технологические страхи… страхи перед тем, что оборудование выйдет из-под контроля и выйдет из-под контроля».

В следующей главе «Фильм ужасов как вредная еда» Кинг начинает с заявления: «Я не апологет плохого кинопроизводства, но если вы потратили двадцать лет или около того на просмотр фильмов ужасов в поисках бриллиантов на свалке, из B-картинок... ты начинаешь искать закономерности и ценить их, когда находишь их, ты начинаешь чувствовать вкус к действительно дерьмовым фильмам». Он подчеркивает, что его агент Кирби МакКоли выбрал малоизвестный фильм 1977 года «Ритуалы» в качестве своего любимого, а сам Кинг выбрал «Ловушку для туриста» 1979 года как фильм, «обладающий жуткой, жуткой силой. Восковые фигуры начинают двигаться и оживать в разрушенном здании». отдаленный туристический курорт». Он продолжает обзоры таких фильмов, как «Пророчество» (1979), «Я женился на монстре из космоса» (1958), «Ужас вечеринки на пляже» (1964) и «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975) и других; заключая: «Плохие фильмы иногда могут быть забавными, иногда даже успешными, но их единственная реальная польза состоит в том, чтобы сформировать основу для сравнения: определить положительные ценности с точки зрения их собственного отрицательного очарования. Они показывают нам, на что обращать внимание, потому что этого не хватает». в себе».

Затем Кинг обращает свою самую вескую критику к телевидению, заимствуя Харланом Эллисоном описание телевидения как « стеклянную соску » и снабжая главу подзаголовком «Этого монстра принесли вам гейнсбургеры». Он делает обзор программ-антологий ужасов, таких как «Триллер» , «За пределами границ» , «Сумеречная зона» , «Мрачные тени » и «Ночная галерея» , и в конечном итоге приходит к выводу, что телевидение сильно ограничено в своих возможностях иллюстрировать ужасы, поскольку оно порабощено требованиями сетевых стандартов и практик. цензуры и умиротворение руководителей рекламы, которые предоставляют финансовые средства, необходимые телевидению для продолжения свободного доступа.

В главе «Хоррор-фантастика» Кинг описывает и рецензирует ряд романов ужасов, написанных за несколько десятилетий после « Пляски смерти» . Он обсуждает Питера Штрауба » «Историю о привидениях , Энн Риверс Сиддонс » « Дом по соседству , Ричарда Мэтисона » «Уменьшающийся человек , Ширли Джексон » «Призраки дома на холме , Брэдбери Рэя «Что-то злое приближается» , «Харлан Эллисон ». « Странное вино» , Айры Левина » « Ребенок Розмари , «Похитители тел» Джека Финни , » Рэмси Кэмпбелла и «Кукла, которая съела свою мать « » Джеймса Герберта Туман . Его основной контекст - определение того, какое влияние они оказали на жанр ужасов и насколько значительный вклад они внесли в популярную культуру. Конкретно указывая на аллегории в своем обзоре, Кинг отмечает:

Ширли Джексон использует условности новой американской готики, чтобы исследовать характер под сильным психологическим – или, возможно, оккультным – давлением; Питер Штрауб использует их, чтобы изучить влияние злого прошлого на настоящее; Энн Риверс Сиддонс использует их для изучения социальных кодов и социального давления; Брэдбери использует те же самые условности, чтобы предложить нам моральное суждение.

Последняя глава, «Последний вальс», представляет собой краткий анализ того, как художественная литература ужасов во всех ее формах вдохновила на акты насилия в реальной жизни. Он описывает инцидент, в котором женщина была жестоко убита молодыми людьми, которые признались, что имитировали сцену из телефильма, а затем объективно включает пример насилия, совершенного женщиной, которая читала его роман « Противостояние» в момент совершения преступления. . «Если бы это не было показано, — пишет он, — глупость и отсутствие воображения вполне могли бы довести их до убийства… каким-нибудь более приземленным способом». Анализируя, почему люди читают и смотрят ужасы, он заключает: «Возможно, мы идем к запретной двери или окну добровольно, потому что понимаем, что приходит время, когда мы должны идти, хотим мы того или нет».

Классификация

[ редактировать ]

Кроме того, Кинг делит жанр на три четко определенных нисходящих уровня: ужас, ужас и отвращение.

  • Он описывает террор как «самый прекрасный элемент» из трех, и тот, который он изо всех сил старается сохранить в своих произведениях. Приводя множество примеров, он определяет «террор» как тревожный момент ужаса перед тем, как раскрывается настоящее чудовище.
  • Ужас , пишет Кинг, — это момент, когда человек видит существо/аберрацию, вызывающую ужас или ожидание, «шокирующее значение».
  • Наконец, Кинг сравнивает отвращение с рвотным рефлексом: примитивным дешевым трюком, к которому, как он признает, он часто прибегает в своих произведениях, если это необходимо, признаваясь:

Я признаю ужас лучшим чувством и поэтому постараюсь запугать читателя. Но если я обнаружу, что не могу напугать, я попытаюсь напугать, а если я обнаружу, что не могу напугать, я пойду на грубые действия. Я не горжусь.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92eea7eda826f9e7472dade242ed70c1__1720763520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c1/92eea7eda826f9e7472dade242ed70c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danse Macabre (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)