Крюк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |

Крюк , или Человек-Крюк , [ 1 ] — городская легенда об убийце с пиратским напавшем крюком вместо руки, на пару в припаркованной машине.
Во многих версиях этой истории убийца обычно изображается как безликий старик с силуэтом в плаще и дождевике, скрывающий большую часть его черт, особенно лицо.
Считается, что эта история датируется как минимум серединой 1950-х годов и привлекла значительное внимание, когда была перепечатана в колонке советов « Дорогая Эбби» в 1960 году. [ 2 ] С тех пор он стал архетипом морали в популярной культуре и упоминался в различных фильмах ужасов.
Легенда
[ редактировать ]Основная идея заключается в том, что молодая пара обнимается в машине под включенное радио. Неожиданно в выпуске новостей сообщается, что из близлежащего учреждения только что сбежал серийный убийца с крюком. [ 3 ] По разным причинам они решают быстро уйти. В конце концов, когда они возвращаются в дом женщины, крюк убийцы либо оказывается свисающим с дверной ручки, либо воткнут в саму дверь. Различные варианты включают скребущий звук в двери автомобиля. Некоторые версии начинаются одинаково, но пара замечает убийцу, предупреждает других, а затем чудом убегает, а убийца держится за крышу машины. По другой версии, женщина видит поблизости призрачную фигуру, наблюдающую за парой. Мужчина уходит, чтобы противостоять фигуре, которая затем внезапно исчезает. Думая, что его спутница только воображала это, мужчина возвращается к машине только для того, чтобы увидеть, что женщина была жестоко убита крюком.
В альтернативной версии пара поздно ночью проезжает через неизвестную часть страны и останавливается посреди леса , потому что либо мужчине приходится помочиться, либо машина ломается, и мужчина уезжает за помощью. Ожидая его возвращения, женщина включает радио и слышит доклад сбежавшего психически больного . Затем ее много раз беспокоил стук по крыше машины. В конце концов она выходит и видит сбежавшего пациента, который сидит на крыше и бьется об нее отрубленной головой мужчины. Другой вариант: женщина видит изрезанное тело мужчины, подвешенное вверх тормашками на дереве, а его ногти царапают крышу. В другой версии этого варианта он висит правым боком вверх, и либо его кровь капает на крышу, либо его ноги царапают крышу. В других версиях мужчина возвращается в машину только для того, чтобы увидеть, как его спутницу жестоко убивают с помощью крюка, воткнутого в нее. В других историях женщина выходит из машины, когда ее партнер не возвращается, только для того, чтобы увидеть его изуродованное тело (либо на крыше машины, прибитое к дереву, либо всего в нескольких шагах от него). Когда она начинает паниковать, она сталкивается с маньяком и тоже погибает. В другом варианте истории женщину обнаруживает полиция. Пока ее сопровождают в безопасное место, ее предупреждают не оглядываться назад. Когда она это делает, она видит ужасные последствия убийства этого человека.
Похожая легенда рассказывает, что молодая пара возвращается со знаменательного свидания, когда у них сломалась машина (то ли из-за нехватки топлива, то ли из-за неисправности). Затем мужчина решает пойти пешком, чтобы найти кого-нибудь, кто поможет решить проблему, а женщина остается в машине. Затем она засыпает в ожидании и просыпается и видит ужасного человека, смотрящего на нее через окно. К счастью, машина заперта, и человек не может попасть внутрь. Но, к ужасу женщины, мужчина поднимает обе руки, показывая, что в одной руке он держит отрубленную голову ее спутника, а в другой - ключи от машины. Судьба женщины так и не раскрыта. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Истоки легенды о Крюке до конца не известны, хотя, по словам фольклориста и историка Яна Гарольда Брунванда , эта история начала распространяться где-то в 1950-х годах в Соединенных Штатах. [ 1 ] По словам Брунванда в книге «Исчезнувший автостопщик: американские городские легенды и их значения» , эта история получила широкое распространение среди американских подростков к 1959 году и продолжала распространяться до 1960-х годов. [ 4 ] Писатель Snopes Дэвид Миккельсон предположил, что легенда может иметь корни в реальных убийствах влюбленных , таких как убийства в лунном свете в Тексаркане в 1946 году . [ 2 ]
Первая известная публикация этой истории произошла 8 ноября 1960 года, когда письмо читателя, рассказывающее эту историю, было перепечатано в Дорогая Эбби» популярной колонке советов « :
Дорогая Эбби! Если вас интересуют подростки, вы напечатаете эту историю. Я не знаю, правда это или нет, но это не имеет значения, потому что для меня это послужило своей цели: парень и его подруга заехали в свой любимый «переулок любовников», чтобы послушать радио и немного пообщаться . Музыку прервал диктор, сообщивший, что в этом районе находится сбежавший осужденный, отсидевший срок за изнасилование и грабеж . Его описывали как человека, у которого вместо правой руки был крюк. Пара испугалась и уехала. Когда мальчик отвез свою девочку домой, он подошел, чтобы открыть ей дверь машины. Потом он увидел — крючок на дверной ручке! Я никогда не буду парковаться, чтобы целоваться, пока я жив. Я надеюсь, что то же самое произойдет и с другими детьми. —Жанетт [ 2 ] [ 5 ]
Литературовед Кристофер Питтард прослеживает динамику сюжета легенды в викторианской литературе , особенно в романе ужасов 1913 года «Жилец» Мари Аделаиды Беллок Лаундес . [ 6 ] Хотя эти два повествования имеют мало общего, он отмечает, что оба построены на «тройственной взаимосвязи преступления, грязи и случайности... Такое прочтение также подразумевает переосмысление исторического пути городской легенды, обычно читаемой как продукт постмодернистской потребительской культуры». [ 7 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Фольклористы по-разному интерпретировали долгую историю этой легенды. Фрейдистская интерпретация Алана Дандеса объясняет крючок как фаллический символ, а его ампутацию как символическую кастрацию . [ 8 ]
Шведский фольклорист Бенгт аф Клинтберг описывает эту историю как пример «конфликта между представителями нормальных людей, которые следуют правилам общества, и теми, кто ненормален, отклоняется и угрожает нормальной группе». [ 9 ]
Американский фольклорист Билл Эллис интерпретировал маньяка в «Крюке» как хранителя морали, прерывающего сексуальные эксперименты молодой пары. Он рассматривает инвалидность Человека-Крюка как «его собственное отсутствие сексуальности» и «угроза Человека-Крюка заключается не в нормальном половом влечении подростков, а в ненормальном стремлении некоторых взрослых разлучить их». [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Версия рассказа автора Элвина Шварца появляется в сборнике « Страшные рассказов ужасов для детей истории для рассказа в темноте» 1981 года . [ 11 ]
В кино легенда о Крюке время от времени появлялась: в фильме 1947 года «Дилемма Дика Трейси» вымышленный детектив Дик Трейси преследует убийцу-убийцу с крюком вместо руки. Тема убийцы с крюком появлялась и в комедиях ; в «Фрикадельках» (1979) персонаж Билла Мюррея рассказывает легенду о Крюке отдыхающим у костра. [ 12 ] В «Шреке в залах » (2007) Джинджи рассказывает альтернативную версию этой легенды своей девушке Сьюзи в своих воспоминаниях. Однако эта история чаще всего изображалась и упоминалась в фильмах ужасов . [ 13 ] Его распространенность, по мнению киноведа Марка Кермода , больше всего отражена в слэшерах , функционирующих как моральный архетип сексуальности молодежи. [ 14 ] Он знает, что ты один (1980) открывается сценой из фильма , в которой на молодую пару нападает убийца в припаркованной машине. [ 15 ] Слэшер « Выпускной экзамен » начинается сценой, в которой на пару нападают в припаркованной машине, а позже в университетской раздевалке убивают студента с помощью крюка. [ 16 ] «Сказки у костра» (1997), фильм-антология ужасов, открывается отрывком, пересказывающим легенду о Крюке, действие которой происходит в 1950-х годах. [ 17 ] «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997) — убийца, преследующий подростков с помощью крюка; В начале фильма главные герои рассказывают легенду о Крюке у костра. Фильмы «Кэндимэн» 90 -х годов, а также его обновление «Ниа ДаКоста» 2021 года также основаны на этой легенде. [ 18 ] «Переулок влюбленных» (1999) - это слэшер, в котором рассказывается об убийце, который убивает подростков на переулке влюбленных с помощью крюка. [ 19 ]
Эта история также появлялась в различных телевизионных программах ; « Дом вредителей » (1998), четырнадцатая серия 2 сезона телесериала «Миллениум» , открывается убийством, похожим на убийство из городской легенды. В 7-й серии 1-го сезона телешоу «Сверхъестественное» в роли злодея выступает крюк. Это первая история в первом эпизоде сериала « В основном правдивые истории?»: «Городские легенды раскрыты» . В первом сезоне канадского мультсериала-антологии « Чумовые истории» (1997) есть отрывок, основанный на «Крюке», действие которого происходит в 1963 году. [ 20 ] Эта история упоминается в эпизоде «Девичник» сериала « Создание женщин » . Человек-Крюк используется в качестве сюжета в 5-м эпизоде 3-го сезона сериала «Сообщество » : « Чудесный ужас в семи жутких шагах ».
Пародия Бобе на Человека-Крюка используется в Губке Квадратные Штаны , сезон 2, серия 16: « Кладбищенская смена », в которой Сквидвард, пытаясь напугать Губку Боба до смерти, пока они работают по ночам, рассказывает выдуманную страшилку. «Мешателя, бросающего гашиш» - темная безликая фигура в плаще, у которой вместо руки ржавая старая лопатка. [ 21 ]
История вновь стала популярной в Интернете после ее пересказа на 4chan , который стал интернет-мемом , поскольку был написан на ломаном английском с несколькими юмористическими ошибками, в первую очередь с резким финалом, где весь неожиданный финал отображается просто как фраза «Мужская дверь, крючок для автомобильной двери», которая с тех пор стала тем, как называется эта версия истории. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брунванд 2003 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д Миккельсон, Дэвид (2 декабря 1998 г.). «Крюк: Сбежавший убийца прерывает сеанс поцелуев молодой пары» . snopes.com . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Брунванд 2004 , с. 15.
- ^ Брунванд 2003 , стр. 49–50.
- ^ Брунванд 2003 , стр. 48–49.
- ^ Питтард 2011 , стр. 188–189.
- ^ Питтард 2011 , с. 188.
- ^ Брунванд 2003 , стр. 50–51.
- ^ Брунванд 2001 , стр. 200–201.
- ^ Эллис 1987 , стр. 31–60.
- ^ Дитч, Ти Джей (30 октября 2015 г.). «11 самых страшных историй, которые можно рассказать в темноте» . geek.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 11 июля 2019 г.
Еще одна широко распространенная городская легенда 80-х и 90-х годов, «Дальний свет», повествует о злоключениях молодой женщины, которой, кажется, угрожает опасность со стороны мужчины, ведущего грузовик позади ее машины.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ковен 2007 , с. 101.
- ^ Ковен 2007 , стр. 112–114.
- ^ Ковен 2007 , с. 113.
- ^ Эверман 2003 , с. 122.
- ^ Армстронг 2003 , с. 113.
- ^ Ковен 2007 , с. 192.
- ^ Ковен 2007 , с. 104.
- ^ Харпер 2004 , с. 123.
- ^ де Вос, Гейл (2012). Что происходит дальше? Современные городские легенды и массовая культура . АВС-КЛИО. п. 11.
- ^ Телегид - 100 лучших эпизодов «Губки Боба Квадратные Штаны»
- ^ Тревор Дж. Бланк; Линн С. Макнил (2018). «Введение: У страха нет лица: Крипипаста как цифровая легенда» . Слендермен приходит Крипипаста и современные легенды в Интернете . Луисвилл, Колорадо: Издательство Университета штата Юта . стр. 12, 13. ISBN. 9781607327813 .
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Кент Брайон (2003). Slasher Films: Международная фильмография с 1960 по 2001 год . МакФарланд. ISBN 978-0-786-41462-8 .
- Брунванд, Ян Гарольд (17 декабря 2003 г.). Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- Брунванд, Ян Гарольд (2001). Энциклопедия городских легенд . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-1-59884-720-8 .
- Брунванд, Ян Гарольд (2004). Бойтесь, бойтесь очень: Книга страшных городских легенд . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-32613-0 .
- Эллис, Билл (1987). «Зачем нужны дословные расшифровки легенд?». В Г. Беннетте, П. Смите и Дж. Виддоусоне (ред.). Перспективы современной легенды II . Шеффилдская академия. Нажимать. ISBN 978-1-850-75118-2 .
- Эверман, Уэлч Д. (2003). Культовые фильмы ужасов: от нападения 50-футовой женщины до зомби Мора Тау . Цитадель. ISBN 978-0-806-51425-3 .
- Харпер, Джим (2004). Наследие крови: подробное руководство по слэшерам . Критическое видение. ISBN 978-1-900-48639-2 .
- Ковен, Микель (2007). Кино, фольклор и городские легенды . Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-86025-4 .
- Питтард, Кристофер (2011). Чистота и загрязненность в детективной фантастике поздней викторианской эпохи . Рутледж. ISBN 978-0-754-66813-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунванд, Ян Гарольд (1994). Детский поезд и другие похотливые городские легенды . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-31208-9 .
- Де Каро, Фрэнк (2008). Антология американских сказок и легенд . Рутледж. ISBN 978-0-765-62129-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крючок на Snopes.com