Jump to content

Джон Фэйр

Джон Фэйр (иногда Джон Чарльз Фэйр , Джон Фэйи или Джон Фэйр ) — вымышленный артист-перформанс, который предположительно использовал роботизированную хирургию, чтобы удалить части своего тела на сцене в рамках своего выступления. Его последним выступлением предположительно было самоубийство путем обезглавливания . История возникла в 1968 году и обычно считается городской легендой . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Источники для истории

[ редактировать ]

Первоначальной версией была «Рука» Н.Б. Шеина, опубликованная в журнале Insect Trust Gazette в 1968 году. [ 4 ] [ 5 ] В ноябре 1972 года Тим Крейг опубликовал приукрашенную версию оригинального рассказа Шейна в ответ на письмо редактору Studio International . [ 6 ] Читатель интересовался артистом по имени Фэйи, который завершил свою карьеру, ампутировав голову на сцене. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В приукрашенной версии Крэйга оригинала Шейна Джон Чарльз Фэйр родился в 1936 году в Торонто и учился в колледже Форест-Хилл . В 1959 году он переехал в Лондон, чтобы изучать архитектуру в Школе архитектуры Бартлетта , но вскоре уехал жить в Копенгаген . Его ненадолго поместили в психиатрическую больницу за то, что он публично разоблачил себя на выступлениях. После освобождения его повторно арестовали за приклеивание предметов к автомобилю. Владелец автомобиля, музыкант и изобретатель Голни Черват, не стал выдвигать обвинений и подружился с Фаре. Вместе с художником Гилбертом Андоффом они разработали роботизированный операционный стол. Первым выступлением Фаре была сделана лоботомия в июне 1964 года. Все выступления проходили в пятницу. К тому времени, когда Фэйр выступал в галерее Isaacs Gallery в Торонто 17 сентября 1968 года, у него «был низкий большой палец, два пальца, восемь пальцев на ногах, один глаз, оба яичка и несколько случайных участков кожи». Ампутированные части консервировали в спирте. В тот вечер ему ампутировали правую руку. Тело Фэйра было оснащено маленькими микрофонами, которые в искаженном виде передавали его пульс и частоту дыхания. Крейг сказал, что в период с 1968 по 1972 год Фэйр дал еще шесть концертов.

В 1985 году Дэнни Девос написал основателю Isaacs Gallery Аврому Айзексу, спрашивая о Джоне Фэйре и его предполагаемом выступлении в 1968 году. В ответе содержалось письменное заявление о том, что история Джона Фэйра «не имеет фактической основы», и добавлено, что «не было такого человека, как Джон Фэйр, насколько мне известно». [ 10 ] [ 11 ]

История была перепечатана в журнале для фанатов, созданном совместно с группой Coil в 1987 году. [ 11 ] Эта публикация включала в себя дополнительную переписку с Айзексом, который сказал: «Я не знаю такого человека, как Джон Фэйр. В шестидесятых годах в моей галерее была серия смешанных концертов, и из этого возник миф о Джоне Фэйре. Каждые пять лет или около того кто-то заново открывает этот миф и пишет мне письмо, подобное вашему». [ 11 ] Предполагаемое выступление Фейра было воспроизведено во время концерта Nocturnal Emissions в Лондоне в 1997 году. [ 12 ] Описывая это событие, британский музыкальный журналист вспоминает: «Фэйр выглядит эксцентричной фигурой. Он носит брюки, застегнутые на молнии, а на его бритой голове вытатуировано изображение мозга. Артист перформанса положил левую руку на разделочную доску с Помощница Фэйра, Джилл Орр, частично зрячая, и она с нарастающей скоростью ударила топором между мизинцами своего парня. В конце концов топор отрубил Фэйру мизинец. [ 13 ] Файр упоминался в связи с боди-артом . [ 14 ] индустриальная культура, [ 15 ] и практики Рудольфа Шварцкоглера и Боба Фланагана , и, как и другие артисты-перформансы, считались преемниками христианских мучеников . [ 16 ] Он также упоминался в Guardian в связи с немецким художником Грегором Шнайдером. [ 17 ] Критик Аудрон Зукаускайте исследовала живучесть этой легенды в журнале Art Lies . [ 18 ] Художники Габриэль Лестер , Мариана Кастильо Дебалль, «Поместье Джона Фаре», Рене Габри, Марио Гарсия Торрес и Юозас Лайвис исследовали темы этой истории на выставке агентства Gallery GB в 2007 году во Франции. [ 19 ] Хотя Лестер признал, что Фэйр был «привидением, художником, который, как считалось, существовал», он сказал, что Фэйр олицетворял кульминацию романтического мифа о проклятом художнике, «человеке, который, вероятно, никогда не существовал, но все же живет вечно». [ 19 ] Кристофер Прист написал рассказ с похожим сюжетом «Голова и рука» в 1972 году.

  1. ^ Крамер, Флориан (2006). Содомский блоггинг: альтернативное порно и эстетическая чувствительность. C'Lick Me: Читатель исследований нетпорно.
  2. ^ Дрейк, Темпл; Керекес, Дэвид (2004). Руководство по контркультуре Headpress: справочник для современных читателей, стр. 28. Headpress, ISBN   9781900486354
  3. ^ Парфри, Адам (1990). Апокалиптическая культура , Том 1, страницы 95-96. Дикий дом, 1990 год. ISBN   9780922915057
  4. ^ Шеин, Н.Б. (1968). Рука. Бюллетень Insect Trust , № 3, стр. 1–4.
  5. ^ Бостон, Ричард (1970). Пресса, которую мы заслуживаем, с. 127. Рутледж и К. Пол, ISBN   9780710068217
  6. ^ Крейг, Тим (ноябрь 1972 г.). Переписка. Studio International (№ 949), стр. 160–161.
  7. ^ Культура Апокалипсиса , Адам Парфри, Feral House, 1991, 2-е изд., стр. 95–96.
  8. ^ Джон Фэйр
  9. ^ Ширли Р. Стейнберг, Прия Пармар, Биргит Ричард - Современная молодежная культура 2006: Международная энциклопедия: Том 2 - Страница 317
  10. ^ Айзекс, Ав (15 февраля 1985 г.) Личная переписка . Через Дэнни Девоса (16 ноября 1985 г.). Миф о Джоне Фэйре.
  11. ^ Jump up to: а б с Интернет- журнал A Coil Magazine , по состоянию на III ноября 2007 г.
  12. ^ Ночные выбросы (2005). НАЙДЖЕЛ ЭЙЕРС / ЭНДРЮ ЛАЙЛС Четыре композиции. Создан для воображаемого выступления легендарного Джона Фэйра. Пипкин CDR (2005)
  13. Стюарт Хоум в журнале D>Tour , декабрь 1997 г. Ср. [1] .
  14. ^ Шредер, Йоханнес Лотар. Личность – трансгрессия – трансформация. Хеппенинги, акции и перформансы визуальных художников. Мюнстер: ЛИТ, 1990.
  15. ^ Архив молодежной культуры - Сцена индустриальной культуры
  16. ^ Проблемы AnyBody 6 (2003)
  17. Дома ужасов , Гордон Берн, The Guardian , 22 сентября 2004 г., доступ на линии 11-III-2007.
  18. ^ Зукаускайте, Аудрон (2008) Джон Фэйр - Скандал с пропавшим телом (части). Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , ArtLies , выпуск 57, 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Лесаваж, Магали (2007). «Последнее произведение» Джона Фейра, куратор: John Fare Estate. ПарижАРТ (французский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cf44bd8674bef46bb2da372f05d4cd6__1690743540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/d6/8cf44bd8674bef46bb2da372f05d4cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)