Джон Фэйр
Джон Фэйр (иногда Джон Чарльз Фэйр , Джон Фэйи или Джон Фэйр ) — вымышленный артист-перформанс, который предположительно использовал роботизированную хирургию, чтобы удалить части своего тела на сцене в рамках своего выступления. Его последним выступлением предположительно было самоубийство путем обезглавливания . История возникла в 1968 году и обычно считается городской легендой . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Источники для истории
[ редактировать ]Первоначальной версией была «Рука» Н.Б. Шеина, опубликованная в журнале Insect Trust Gazette в 1968 году. [ 4 ] [ 5 ] В ноябре 1972 года Тим Крейг опубликовал приукрашенную версию оригинального рассказа Шейна в ответ на письмо редактору Studio International . [ 6 ] Читатель интересовался артистом по имени Фэйи, который завершил свою карьеру, ампутировав голову на сцене. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В приукрашенной версии Крэйга оригинала Шейна Джон Чарльз Фэйр родился в 1936 году в Торонто и учился в колледже Форест-Хилл . В 1959 году он переехал в Лондон, чтобы изучать архитектуру в Школе архитектуры Бартлетта , но вскоре уехал жить в Копенгаген . Его ненадолго поместили в психиатрическую больницу за то, что он публично разоблачил себя на выступлениях. После освобождения его повторно арестовали за приклеивание предметов к автомобилю. Владелец автомобиля, музыкант и изобретатель Голни Черват, не стал выдвигать обвинений и подружился с Фаре. Вместе с художником Гилбертом Андоффом они разработали роботизированный операционный стол. Первым выступлением Фаре была сделана лоботомия в июне 1964 года. Все выступления проходили в пятницу. К тому времени, когда Фэйр выступал в галерее Isaacs Gallery в Торонто 17 сентября 1968 года, у него «был низкий большой палец, два пальца, восемь пальцев на ногах, один глаз, оба яичка и несколько случайных участков кожи». Ампутированные части консервировали в спирте. В тот вечер ему ампутировали правую руку. Тело Фэйра было оснащено маленькими микрофонами, которые в искаженном виде передавали его пульс и частоту дыхания. Крейг сказал, что в период с 1968 по 1972 год Фэйр дал еще шесть концертов.
В 1985 году Дэнни Девос написал основателю Isaacs Gallery Аврому Айзексу, спрашивая о Джоне Фэйре и его предполагаемом выступлении в 1968 году. В ответе содержалось письменное заявление о том, что история Джона Фэйра «не имеет фактической основы», и добавлено, что «не было такого человека, как Джон Фэйр, насколько мне известно». [ 10 ] [ 11 ]
Ответ
[ редактировать ]История была перепечатана в журнале для фанатов, созданном совместно с группой Coil в 1987 году. [ 11 ] Эта публикация включала в себя дополнительную переписку с Айзексом, который сказал: «Я не знаю такого человека, как Джон Фэйр. В шестидесятых годах в моей галерее была серия смешанных концертов, и из этого возник миф о Джоне Фэйре. Каждые пять лет или около того кто-то заново открывает этот миф и пишет мне письмо, подобное вашему». [ 11 ] Предполагаемое выступление Фейра было воспроизведено во время концерта Nocturnal Emissions в Лондоне в 1997 году. [ 12 ] Описывая это событие, британский музыкальный журналист вспоминает: «Фэйр выглядит эксцентричной фигурой. Он носит брюки, застегнутые на молнии, а на его бритой голове вытатуировано изображение мозга. Артист перформанса положил левую руку на разделочную доску с Помощница Фэйра, Джилл Орр, частично зрячая, и она с нарастающей скоростью ударила топором между мизинцами своего парня. В конце концов топор отрубил Фэйру мизинец. [ 13 ] Файр упоминался в связи с боди-артом . [ 14 ] индустриальная культура, [ 15 ] и практики Рудольфа Шварцкоглера и Боба Фланагана , и, как и другие артисты-перформансы, считались преемниками христианских мучеников . [ 16 ] Он также упоминался в Guardian в связи с немецким художником Грегором Шнайдером. [ 17 ] Критик Аудрон Зукаускайте исследовала живучесть этой легенды в журнале Art Lies . [ 18 ] Художники Габриэль Лестер , Мариана Кастильо Дебалль, «Поместье Джона Фаре», Рене Габри, Марио Гарсия Торрес и Юозас Лайвис исследовали темы этой истории на выставке агентства Gallery GB в 2007 году во Франции. [ 19 ] Хотя Лестер признал, что Фэйр был «привидением, художником, который, как считалось, существовал», он сказал, что Фэйр олицетворял кульминацию романтического мифа о проклятом художнике, «человеке, который, вероятно, никогда не существовал, но все же живет вечно». [ 19 ] Кристофер Прист написал рассказ с похожим сюжетом «Голова и рука» в 1972 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамер, Флориан (2006). Содомский блоггинг: альтернативное порно и эстетическая чувствительность. C'Lick Me: Читатель исследований нетпорно.
- ^ Дрейк, Темпл; Керекес, Дэвид (2004). Руководство по контркультуре Headpress: справочник для современных читателей, стр. 28. Headpress, ISBN 9781900486354
- ^ Парфри, Адам (1990). Апокалиптическая культура , Том 1, страницы 95-96. Дикий дом, 1990 год. ISBN 9780922915057
- ^ Шеин, Н.Б. (1968). Рука. Бюллетень Insect Trust , № 3, стр. 1–4.
- ^ Бостон, Ричард (1970). Пресса, которую мы заслуживаем, с. 127. Рутледж и К. Пол, ISBN 9780710068217
- ^ Крейг, Тим (ноябрь 1972 г.). Переписка. Studio International (№ 949), стр. 160–161.
- ^ Культура Апокалипсиса , Адам Парфри, Feral House, 1991, 2-е изд., стр. 95–96.
- ^ Джон Фэйр
- ^ Ширли Р. Стейнберг, Прия Пармар, Биргит Ричард - Современная молодежная культура 2006: Международная энциклопедия: Том 2 - Страница 317
- ^ Айзекс, Ав (15 февраля 1985 г.) Личная переписка . Через Дэнни Девоса (16 ноября 1985 г.). Миф о Джоне Фэйре.
- ^ Jump up to: а б с Интернет- журнал A Coil Magazine , по состоянию на III ноября 2007 г.
- ^ Ночные выбросы (2005). НАЙДЖЕЛ ЭЙЕРС / ЭНДРЮ ЛАЙЛС Четыре композиции. Создан для воображаемого выступления легендарного Джона Фэйра. Пипкин CDR (2005)
- ↑ Стюарт Хоум в журнале D>Tour , декабрь 1997 г. Ср. [1] .
- ^ Шредер, Йоханнес Лотар. Личность – трансгрессия – трансформация. Хеппенинги, акции и перформансы визуальных художников. Мюнстер: ЛИТ, 1990.
- ^ Архив молодежной культуры - Сцена индустриальной культуры
- ^ Проблемы AnyBody 6 (2003)
- ↑ Дома ужасов , Гордон Берн, The Guardian , 22 сентября 2004 г., доступ на линии 11-III-2007.
- ^ Зукаускайте, Аудрон (2008) Джон Фэйр - Скандал с пропавшим телом (части). Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , ArtLies , выпуск 57, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Лесаваж, Магали (2007). «Последнее произведение» Джона Фейра, куратор: John Fare Estate. ПарижАРТ (французский)