Исчезающий автостопщик
( Исчезающий автостопщик или его варианты, такие как призрачный автостопщик , исчезающий автостопщик , призрачный автостопщик ) — это городская легенда , в которой люди, путешествующие на транспортном средстве, встречаются или сопровождаются автостопщиком, который впоследствии исчезает без объяснения причин, часто из движущегося транспортного средства. [ 1 ]
Знания общественности об этой истории значительно расширились после публикации в 1981 году Яна Гарольда Брунванда научно-популярной книги «Исчезающий автостопщик» . [ 2 ] [ 3 ] В своей книге Брунванд предполагает, что историю «Исчезающего автостопщика» можно проследить еще в 1870-х годах». [ 4 ] Подобные истории рассказывались на протяжении веков по всему миру в таких местах, как Англия, Эфиопия, Корея, Франция, Южная Африка, царская Россия и в Америке среди американцев китайского происхождения, мормонов и горцев Озарка. [ 5 ]
То, что, вероятно, было первой легендой об исчезновении автостопщика, можно найти в рукописи 400-летней давности Om the tekn och widunder som föregingo thet Liturgiske owäsendet , которая переводится примерно как « О знамениях и чудесах, предшествовавших литургическому событию ». Автором был Йоэн Петри Клинт, священник , Линчепингской епархии Швеция , и усердный собиратель примет .
Вариации
[ редактировать ]Распространенный вариант вышеизложенного включает в себя исчезающего автостопщика, который уезжает, как обычный пассажир, оставив какой-то предмет в автомобиле или одолжив одежду для защиты от холода. [ 6 ] Исчезающий автостопщик может также оставить некоторую информацию, которая побуждает автомобилиста вступить в последующий контакт.
В таких рассказах легенды одолженную одежду часто находят накинутой на надгробие на местном кладбище . [ 6 ] В этой и других версиях городской легенды ничего не подозревающий автомобилист вступает в контакт с семьей умершего человека, используя информацию, оставленную автостопщиком, и обнаруживает, что описание умершего, данное семьей, соответствует пассажиру, которого подобрал автомобилист, а также обнаруживает, что они были убиты каким-то неожиданным образом (обычно в автокатастрофе ) и что встреча водителя с исчезающим автостопщиком произошла в годовщину их смерти.
Другие варианты меняют этот сценарий: автостопщик встречает водителя; Позже автостопщик узнает, что водитель на самом деле является призраком человека, который умер ранее. [ 6 ] Песня « Phantom 309 » тому пример.
Не все легенды об исчезающих автостопщиках связаны с призраками . Один из популярных вариантов на Гавайях связан с богиней Пеле , путешествующей по дорогам инкогнито и награждающей добрых путешественников; другие варианты включают автостопщиков, которые перед исчезновением произносят пророчества (обычно о предстоящих катастрофах или других злых событиях).
Есть похожая история о двух путешественниках, сидящих рядом в поезде (обычно мужчина и женщина). Один из них читает книгу, другой спрашивает, о чем эта книга, а первый говорит, что она о привидениях . Затем они разговаривают о призраках, и второй человек спрашивает первого, верит ли последний в призраков или когда-либо видел их, на что первый человек утверждает, что никогда не видел призраков и не верил в них вообще. Второй отвечает, что это сомнительно, и исчезает. Эта версия использовалась в серии книг «Страшные истории для рассказа в темноте» .
Классификации
[ редактировать ]Бердсли и Хэнки
[ редактировать ]Первое полноценное исследование истории об исчезающем автостопщике было предпринято в 1942–43 годах американскими фольклористами Ричардом Бердсли и Розали Хэнки, которые собрали как можно больше рассказов и попытались их проанализировать. [ 7 ] [ 8 ]
Исследование Бердсли-Хэнки выявило 79 письменных отчетов о встречах с исчезающими автостопщиками, собранных со всех концов Соединенных Штатов. [ 7 ] [ 8 ] Они обнаружили: «Четыре совершенно разные версии, отличающиеся очевидными различиями в развитии и сути». Они описаны как:
- А. Истории, в которых автостопщик сообщает адрес, по которому автомобилист узнает, что он только что подвез привидение.
- В эту категорию попали 49 образцов Бердсли-Хэнки, ответы поступили из 16 штатов США.
- Б. Истории, в которых автостопщиком является старуха, предсказывающая катастрофу или конец Второй мировой войны; последующие расследования также показали, что она умерла.
- Девять образцов соответствуют этому описанию, и восемь из них были получены из окрестностей Чикаго . Бердсли и Хэнки считали, что это указывает на местное происхождение, которое они датировали примерно 1933 годом: двое автостопщиков версии B в этом образце предсказали катастрофу на выставке «Век прогресса» , а еще один предвидел катастрофу «на Всемирной выставке ». Строгая актуальность этих неудачных прогнозов, по-видимому, не помешала появлению новых автостопщиков версии «Б», один из которых предупредил, что Северный остров в озере Мичиган вскоре будет затоплен (это еще не произошло).
- C. Истории, в которых девушку встречают в каком-то развлекательном месте, например не на дороге, а , на танцах; она оставляет какой-то символ (часто пальто, которое она одолжила у автомобилиста) на своей могиле, чтобы подтвердить этот опыт и свою личность.
- Единообразие отдельных описаний этого варианта заставило Бердслея и Хэнки сильно усомниться в его фольклорной аутентичности.
- D. Истории, в которых автостопщик позже идентифицируется как местное божество.
Бердсли и Хэнки были особенно заинтересованы отметить один случай (место: Кингстон, Нью-Йорк , 1941 год), в котором исчезнувшая автостопщица была впоследствии идентифицирована как покойная Мать Кабрини , основательница местного приюта Святого Сердца, которая была причислена к лику святых за свою работу. Авторы считали, что это был случай, когда версия «B» просматривалась при переходе к версии «D».
Бердсли и Хэнки пришли к выводу, что версия «А» наиболее близка к первоначальной форме истории и содержит основные элементы легенды. Они полагали, что версии «B» и «D» были локализованными вариациями, в то время как «C» должна была начать жизнь как отдельная история о привидениях, которая на каком-то этапе стала объединенной с оригинальной историей об исчезающем автостопщике (Версия «А»).
Один из их выводов, безусловно, отражается в продолжении историй об исчезающих автостопщиках: автостопщиком в большинстве случаев является женщина, а подвозчиком — мужчина. Выборка Бердсли и Хэнки содержала 47 призраков молодых женщин, 14 призраков пожилых женщин и еще 14 призраков неопределенного типа.
Боуман
[ редактировать ]Эрнеста В. Боумана В «Указателе типов и мотивов народных сказок Англии и Северной Америки» (1966) основной исчезающий автостопщик описывается следующим образом:
Призрак молодой женщины просит подвезти ее в автомобиле, исчезает из закрытой машины без ведома водителя, сообщив ему адрес, по которому ее хотят отвезти. Водитель расспрашивает проезжающую по адресу жительницу о наезднице, выясняет, что она уже давно мертва. (Часто водитель обнаруживает, что призрак предпринимал подобные попытки вернуться, обычно в годовщину смерти в автокатастрофе. Часто призрак также оставляет в машине какой-нибудь предмет, например шарф или дорожную сумку.) [ 9 ]
Система классификации Боумана классифицирует этот основной рассказ как мотив E332.3.3.1.
Подкатегории включают в себя:
- E332.3.3.1(a) для исчезнувших автостопщиков, вновь появляющихся на годовщинах;
- E332.3.3.1(b) для исчезающих автостопщиков, которые оставляют предметы в транспортных средствах, за исключением случаев, когда предмет находится в луже с водой, и в этом случае это E332.3.3.1(c);
- E332.3.3.1(d) предназначен для рассказов о зловещих старушках, предсказывающих катастрофы;
- E332.3.3.1(e) содержит сведения о фантомах, которые, очевидно, достаточно тверды, чтобы заниматься такими видами деятельности, как еда или питье во время путешествия;
- E332.3.3.1(f) предназначен для родителей-фантомов, которые хотят, чтобы их отвезли к одру их умирающего сына;
- E332.3.3.1(g) предназначен для автостопщиков, просто запрашивающих подвезти домой;
- E332.3.3.1(hj) — категория, предназначенная исключительно для исчезающих монахинь (на удивление распространенный вариант), некоторые из которых предсказывают будущее.
Здесь это явление сочетается с религиозными встречами, причем следующая и последняя классификация исчезающих автостопщиков – E332.3.3.2 – предназначена для встреч с божествами, которые отправляются в путь в качестве автостопщиков. Одной из них считается легенда о святом Христофоре история о Филиппе Евангелисте, которого Бог перенес после встречи с эфиоплянином ( Деян. 8:26–39). , а иногда аналогичным образом интерпретируется [ 10 ]
Первая исчезнувшая легенда об автостопщике
[ редактировать ]Автором был Йоэн Петри Клинт, священник , Линчепингской епархии Швеция , и усердный собиратель примет .
В феврале 1602 года священник и два фермера возвращались домой с рынка Кандельмасс в Вестергётланде . Горничная . попросила пройти вместе В гостинице они вышли перекусить, и горничная захотела чего-нибудь выпить, кувшин пива (распространенный напиток). В первый раз, когда трактирщик принес пиво, кувшин был наполнен солодом , во второй раз желудями и, наконец, кровью . Они тогда были в ужасе. Служанка объяснила, что в этом году будет много зерна ; много фруктов на деревьях; но война и мор . Затем она растворилась в воздухе .
Инцидент имеет все признаки «исчезнувшего автостопщика». Это хорошо соответствует категориям B и C Бердслея и Хэнки (когда автостопщик исчез после того, как сделал предсказание ). Преобразования пива соответствуют категории Боумана E332.3.3.1(b), когда горничная оставила после себя семя, желуди и кровь, и категории E332.3.3.1(d), когда она предсказала будущее (однако Клинт не упоминает, было ли пророчество было верным), а также категорию E332.3.3.1(e), потому что ей хотелось чего-нибудь выпить, и E332.3.3.1(g), потому что она шла домой.
Скептический прием
[ редактировать ]Исследователь паранормальных явлений Майкл Госс в своей книге «Доказательства существования призрачных автостопщиков» обнаружил, что многие сообщения об исчезновении автостопщиков основаны на фольклоре и слухах . Госс также исследовал некоторые случаи и приписал их галлюцинациям переживающего. [ 11 ] По словам Госса, большинство историй «сфабрикованы, фольклорные произведения пересказаны в новых условиях». [ 6 ]
Скептик Джо Никелл , расследовавший два предполагаемых случая, пришел к выводу, что надежных доказательств исчезновения автостопщиков нет. Исторические примеры берут свое начало в фольклорных сказках и городских легендах . Современные дела часто включают противоречивые версии, которые вполне могут быть результатом преувеличения , иллюзии или мистификации . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Дорога A229 , сцена из рассказов «Призрачный автостопщик», где дорога проходит мимо паба Lower Bell на холме Блу-Белл.
- Туннель Бельхен («белая женщина» туннеля Бельхен, Швейцария)
- Шоссе с привидениями
- Дорожный гипноз
- Лори (Странные вещи случаются)
- Список призраков
- Призрак Найлз-Каньона
- Мадам Кои Кои
- Большое приключение Пи-Ви («Большая Мардж»)
- Рэймонд Робинсон (Зеленый человек)
- Воскресенская Мария
- Шипли Холлоу Роуд
- Автостопщик (Сумеречная зона) — эпизод, в котором женщина видит автостопщика во время путешествия по пересеченной местности.
- Попутчик (фильм, 1986 г.)
- Саффолкское чудо , легенда в том же духе
- Леди озера Уайт-Рок
- Фантом 309
- Исчезающий автостопщик (фильм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Джиллиан (1998). «Исчезнувший автостопщик в пятьдесят пять». Западный фольклор . 57 (1): 1–17. дои : 10.2307/1500246 . JSTOR 1500246 .
- ^ Ланглуа, Джанет Л. (июль – сентябрь 1983 г.). «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение, Ян Гарольд Брунванд». Журнал американского фольклора . 96 (381): 356–357. дои : 10.2307/540959 . JSTOR 540959 .
- ^ Эллис, Билл (1994). « Переосмысление «Крюка»: проблемы классификации и интерпретации подростковых легенд ужасов». Фольклор . 105 (1–2): 61–75. дои : 10.1080/0015587x.1994.9715874 . JSTOR 1260630 .
- ^ Хорошо, Гэри Алан (апрель 1982 г.). «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение, Ян Гарольд Брунванд». Западный фольклор . 41 (2): 156–157. дои : 10.2307/1499791 . JSTOR 1499791 .
- ^ Исчезающий автостопщик в Африке
- ^ Jump up to: а б с д и Никелл, Джо. (2007). Приключения в расследовании паранормальных явлений . Университет Кентукки Пресс. стр. 74–82. ISBN 978-0-8131-2467-4
- ^ Jump up to: а б Бердсли, Ричард К.; Хэнки, Розали (октябрь 1942 г.). «Исчезнувший автостопщик». Калифорнийский фольклорный ежеквартальный журнал . 1 (4): 303–335. дои : 10.2307/1495600 . JSTOR 1495600 .
- ^ Jump up to: а б Бердсли, Ричард К.; Хэнки, Розали (январь 1943 г.). «История исчезнувшего автостопщика». Калифорнийский фольклорный ежеквартальный журнал . 2 (1): 13–25. дои : 10.2307/1495651 . JSTOR 1495651 .
- ^ Боуман, Эрнест В. (1966). Тип и мотивный указатель сказок Англии и Северной Америки . Университет Индианы. п. 148
- ^ Вехнер, Бернд « Автостопом по Библии ». Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Шмецке, Анжелика (1988). « Доказательства призрачных автостопщиков Майкла Госса». Обзор. Фольклор . 99 (2): 265. дои : 10.1080/0015587X.1988.9716449 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бельский, Урсула. (1997). Призраки Чикаго: Призраки Города Ветров . Чикаго: Лейк Клермонт Пресс.
- Брунванд, Ян Гарольд. (1981). Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-95169-3
- Коэн, Дэниел. (1966). Призрачный автостопщик: и другие загадки призраков . Схоластика.
- Госс, Майкл. (1984). Доказательства для призрачных автостопщиков . Веллингборо, Великобритания: Aquarian Press. ISBN 0-85030-376-1