Jump to content

Исчезающий автостопщик

( Исчезающий автостопщик или его варианты, такие как призрачный автостопщик , исчезающий автостопщик , призрачный автостопщик ) — это городская легенда , в которой люди, путешествующие на транспортном средстве, встречаются или сопровождаются автостопщиком, который впоследствии исчезает без объяснения причин, часто из движущегося транспортного средства. [ 1 ]

Знания общественности об этой истории значительно расширились после публикации в 1981 году Яна Гарольда Брунванда научно-популярной книги «Исчезающий автостопщик» . [ 2 ] [ 3 ] В своей книге Брунванд предполагает, что историю «Исчезающего автостопщика» можно проследить еще в 1870-х годах». [ 4 ] Подобные истории рассказывались на протяжении веков по всему миру в таких местах, как Англия, Эфиопия, Корея, Франция, Южная Африка, царская Россия и в Америке среди американцев китайского происхождения, мормонов и горцев Озарка. [ 5 ]

То, что, вероятно, было первой легендой об исчезновении автостопщика, можно найти в рукописи 400-летней давности Om the tekn och widunder som föregingo thet Liturgiske owäsendet , которая переводится примерно как « О знамениях и чудесах, предшествовавших литургическому событию ». Автором был Йоэн Петри Клинт, священник , Линчепингской епархии Швеция , и усердный собиратель примет .

Вариации

[ редактировать ]

Распространенный вариант вышеизложенного включает в себя исчезающего автостопщика, который уезжает, как обычный пассажир, оставив какой-то предмет в автомобиле или одолжив одежду для защиты от холода. [ 6 ] Исчезающий автостопщик может также оставить некоторую информацию, которая побуждает автомобилиста вступить в последующий контакт.

В таких рассказах легенды одолженную одежду часто находят накинутой на надгробие на местном кладбище . [ 6 ] В этой и других версиях городской легенды ничего не подозревающий автомобилист вступает в контакт с семьей умершего человека, используя информацию, оставленную автостопщиком, и обнаруживает, что описание умершего, данное семьей, соответствует пассажиру, которого подобрал автомобилист, а также обнаруживает, что они были убиты каким-то неожиданным образом (обычно в автокатастрофе ) и что встреча водителя с исчезающим автостопщиком произошла в годовщину их смерти.

Другие варианты меняют этот сценарий: автостопщик встречает водителя; Позже автостопщик узнает, что водитель на самом деле является призраком человека, который умер ранее. [ 6 ] Песня « Phantom 309 » тому пример.

Не все легенды об исчезающих автостопщиках связаны с призраками . Один из популярных вариантов на Гавайях связан с богиней Пеле , путешествующей по дорогам инкогнито и награждающей добрых путешественников; другие варианты включают автостопщиков, которые перед исчезновением произносят пророчества (обычно о предстоящих катастрофах или других злых событиях).

Есть похожая история о двух путешественниках, сидящих рядом в поезде (обычно мужчина и женщина). Один из них читает книгу, другой спрашивает, о чем эта книга, а первый говорит, что она о привидениях . Затем они разговаривают о призраках, и второй человек спрашивает первого, верит ли последний в призраков или когда-либо видел их, на что первый человек утверждает, что никогда не видел призраков и не верил в них вообще. Второй отвечает, что это сомнительно, и исчезает. Эта версия использовалась в серии книг «Страшные истории для рассказа в темноте» .

Классификации

[ редактировать ]

Бердсли и Хэнки

[ редактировать ]

Первое полноценное исследование истории об исчезающем автостопщике было предпринято в 1942–43 годах американскими фольклористами Ричардом Бердсли и Розали Хэнки, которые собрали как можно больше рассказов и попытались их проанализировать. [ 7 ] [ 8 ]

Исследование Бердсли-Хэнки выявило 79 письменных отчетов о встречах с исчезающими автостопщиками, собранных со всех концов Соединенных Штатов. [ 7 ] [ 8 ] Они обнаружили: «Четыре совершенно разные версии, отличающиеся очевидными различиями в развитии и сути». Они описаны как:

  • А. Истории, в которых автостопщик сообщает адрес, по которому автомобилист узнает, что он только что подвез привидение.
    • В эту категорию попали 49 образцов Бердсли-Хэнки, ответы поступили из 16 штатов США.
  • Б. Истории, в которых автостопщиком является старуха, предсказывающая катастрофу или конец Второй мировой войны; последующие расследования также показали, что она умерла.
    • Девять образцов соответствуют этому описанию, и восемь из них были получены из окрестностей Чикаго . Бердсли и Хэнки считали, что это указывает на местное происхождение, которое они датировали примерно 1933 годом: двое автостопщиков версии B в этом образце предсказали катастрофу на выставке «Век прогресса» , а еще один предвидел катастрофу «на Всемирной выставке ». Строгая актуальность этих неудачных прогнозов, по-видимому, не помешала появлению новых автостопщиков версии «Б», один из которых предупредил, что Северный остров в озере Мичиган вскоре будет затоплен (это еще не произошло).
  • C. Истории, в которых девушку встречают в каком-то развлекательном месте, например не на дороге, а , на танцах; она оставляет какой-то символ (часто пальто, которое она одолжила у автомобилиста) на своей могиле, чтобы подтвердить этот опыт и свою личность.
    • Единообразие отдельных описаний этого варианта заставило Бердслея и Хэнки сильно усомниться в его фольклорной аутентичности.
  • D. Истории, в которых автостопщик позже идентифицируется как местное божество.

Бердсли и Хэнки были особенно заинтересованы отметить один случай (место: Кингстон, Нью-Йорк , 1941 год), в котором исчезнувшая автостопщица была впоследствии идентифицирована как покойная Мать Кабрини , основательница местного приюта Святого Сердца, которая была причислена к лику святых за свою работу. Авторы считали, что это был случай, когда версия «B» просматривалась при переходе к версии «D».

Бердсли и Хэнки пришли к выводу, что версия «А» наиболее близка к первоначальной форме истории и содержит основные элементы легенды. Они полагали, что версии «B» и «D» были локализованными вариациями, в то время как «C» должна была начать жизнь как отдельная история о привидениях, которая на каком-то этапе стала объединенной с оригинальной историей об исчезающем автостопщике (Версия «А»).

Один из их выводов, безусловно, отражается в продолжении историй об исчезающих автостопщиках: автостопщиком в большинстве случаев является женщина, а подвозчиком — мужчина. Выборка Бердсли и Хэнки содержала 47 призраков молодых женщин, 14 призраков пожилых женщин и еще 14 призраков неопределенного типа.

Эрнеста В. Боумана В «Указателе типов и мотивов народных сказок Англии и Северной Америки» (1966) основной исчезающий автостопщик описывается следующим образом:

Призрак молодой женщины просит подвезти ее в автомобиле, исчезает из закрытой машины без ведома водителя, сообщив ему адрес, по которому ее хотят отвезти. Водитель расспрашивает проезжающую по адресу жительницу о наезднице, выясняет, что она уже давно мертва. (Часто водитель обнаруживает, что призрак предпринимал подобные попытки вернуться, обычно в годовщину смерти в автокатастрофе. Часто призрак также оставляет в машине какой-нибудь предмет, например шарф или дорожную сумку.) [ 9 ]

Система классификации Боумана классифицирует этот основной рассказ как мотив E332.3.3.1.

Подкатегории включают в себя:

  • E332.3.3.1(a) для исчезнувших автостопщиков, вновь появляющихся на годовщинах;
  • E332.3.3.1(b) для исчезающих автостопщиков, которые оставляют предметы в транспортных средствах, за исключением случаев, когда предмет находится в луже с водой, и в этом случае это E332.3.3.1(c);
  • E332.3.3.1(d) предназначен для рассказов о зловещих старушках, предсказывающих катастрофы;
  • E332.3.3.1(e) содержит сведения о фантомах, которые, очевидно, достаточно тверды, чтобы заниматься такими видами деятельности, как еда или питье во время путешествия;
  • E332.3.3.1(f) предназначен для родителей-фантомов, которые хотят, чтобы их отвезли к одру их умирающего сына;
  • E332.3.3.1(g) предназначен для автостопщиков, просто запрашивающих подвезти домой;
  • E332.3.3.1(hj) — категория, предназначенная исключительно для исчезающих монахинь (на удивление распространенный вариант), некоторые из которых предсказывают будущее.

Здесь это явление сочетается с религиозными встречами, причем следующая и последняя классификация исчезающих автостопщиков – E332.3.3.2 – предназначена для встреч с божествами, которые отправляются в путь в качестве автостопщиков. Одной из них считается легенда о святом Христофоре история о Филиппе Евангелисте, которого Бог перенес после встречи с эфиоплянином ( Деян. 8:26–39). , а иногда аналогичным образом интерпретируется [ 10 ]

Первая исчезнувшая легенда об автостопщике

[ редактировать ]

Автором был Йоэн Петри Клинт, священник , Линчепингской епархии Швеция , и усердный собиратель примет .

В феврале 1602 года священник и два фермера возвращались домой с рынка Кандельмасс в Вестергётланде . Горничная . попросила пройти вместе В гостинице они вышли перекусить, и горничная захотела чего-нибудь выпить, кувшин пива (распространенный напиток). В первый раз, когда трактирщик принес пиво, кувшин был наполнен солодом , во второй раз желудями и, наконец, кровью . Они тогда были в ужасе. Служанка объяснила, что в этом году будет много зерна ; много фруктов на деревьях; но война и мор . Затем она растворилась в воздухе .

Инцидент имеет все признаки «исчезнувшего автостопщика». Это хорошо соответствует категориям B и C Бердслея и Хэнки (когда автостопщик исчез после того, как сделал предсказание ). Преобразования пива соответствуют категории Боумана E332.3.3.1(b), когда горничная оставила после себя семя, желуди и кровь, и категории E332.3.3.1(d), когда она предсказала будущее (однако Клинт не упоминает, было ли пророчество было верным), а также категорию E332.3.3.1(e), потому что ей хотелось чего-нибудь выпить, и E332.3.3.1(g), потому что она шла домой.

Скептический прием

[ редактировать ]

Исследователь паранормальных явлений Майкл Госс в своей книге «Доказательства существования призрачных автостопщиков» обнаружил, что многие сообщения об исчезновении автостопщиков основаны на фольклоре и слухах . Госс также исследовал некоторые случаи и приписал их галлюцинациям переживающего. [ 11 ] По словам Госса, большинство историй «сфабрикованы, фольклорные произведения пересказаны в новых условиях». [ 6 ]

Скептик Джо Никелл , расследовавший два предполагаемых случая, пришел к выводу, что надежных доказательств исчезновения автостопщиков нет. Исторические примеры берут свое начало в фольклорных сказках и городских легендах . Современные дела часто включают противоречивые версии, которые вполне могут быть результатом преувеличения , иллюзии или мистификации . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беннетт, Джиллиан (1998). «Исчезнувший автостопщик в пятьдесят пять». Западный фольклор . 57 (1): 1–17. дои : 10.2307/1500246 . JSTOR   1500246 .
  2. ^ Ланглуа, Джанет Л. (июль – сентябрь 1983 г.). «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение, Ян Гарольд Брунванд». Журнал американского фольклора . 96 (381): 356–357. дои : 10.2307/540959 . JSTOR   540959 .
  3. ^ Эллис, Билл (1994). « Переосмысление «Крюка»: проблемы классификации и интерпретации подростковых легенд ужасов». Фольклор . 105 (1–2): 61–75. дои : 10.1080/0015587x.1994.9715874 . JSTOR   1260630 .
  4. ^ Хорошо, Гэри Алан (апрель 1982 г.). «Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение, Ян Гарольд Брунванд». Западный фольклор . 41 (2): 156–157. дои : 10.2307/1499791 . JSTOR   1499791 .
  5. ^ Исчезающий автостопщик в Африке
  6. ^ Jump up to: а б с д и Никелл, Джо. (2007). Приключения в расследовании паранормальных явлений . Университет Кентукки Пресс. стр. 74–82. ISBN   978-0-8131-2467-4
  7. ^ Jump up to: а б Бердсли, Ричард К.; Хэнки, Розали (октябрь 1942 г.). «Исчезнувший автостопщик». Калифорнийский фольклорный ежеквартальный журнал . 1 (4): 303–335. дои : 10.2307/1495600 . JSTOR   1495600 .
  8. ^ Jump up to: а б Бердсли, Ричард К.; Хэнки, Розали (январь 1943 г.). «История исчезнувшего автостопщика». Калифорнийский фольклорный ежеквартальный журнал . 2 (1): 13–25. дои : 10.2307/1495651 . JSTOR   1495651 .
  9. ^ Боуман, Эрнест В. (1966). Тип и мотивный указатель сказок Англии и Северной Америки . Университет Индианы. п. 148
  10. ^ Вехнер, Бернд « Автостопом по Библии ». Проверено 30 декабря 2009 г.
  11. ^ Шмецке, Анжелика (1988). « Доказательства призрачных автостопщиков Майкла Госса». Обзор. Фольклор . 99 (2): 265. дои : 10.1080/0015587X.1988.9716449 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бельский, Урсула. (1997). Призраки Чикаго: Призраки Города Ветров . Чикаго: Лейк Клермонт Пресс.
  • Брунванд, Ян Гарольд. (1981). Исчезающий автостопщик: американские городские легенды и их значение . Нью-Йорк: Нортон. ISBN   0-393-95169-3
  • Коэн, Дэниел. (1966). Призрачный автостопщик: и другие загадки призраков . Схоластика.
  • Госс, Майкл. (1984). Доказательства для призрачных автостопщиков . Веллингборо, Великобритания: Aquarian Press. ISBN   0-85030-376-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5005a252278ac84776f817548039c9c6__1717604640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/c6/5005a252278ac84776f817548039c9c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vanishing hitchhiker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)