Jump to content

Легенды и мифы о Титанике

Гибель Титаника . породила множество городских легенд

ходило несколько легенд и мифов Вокруг Титаника айсбергом и его гибели после столкновения с в Атлантическом океане . Они варьировались от историй, связанных с мифом о корабле, описанном как «непотопляемый», до мифа о последней песне, которую играли корабельные музыканты . [ 1 ]

Описание как «непотопляемый».

[ редактировать ]

Вопреки распространенной мифологии, Титаник никогда не описывался как « непотопляемый » без оговорок до тех пор, пока он не затонул. [ 2 ] [ 3 ] Три отраслевых издания (одно из которых, вероятно, никогда не публиковалось) описывали Титаник как «практически» непотопляемый до его затопления. Многие выжившие вспоминали в видеоинтервью, а также в свидетельских показаниях, что считали корабль «непотопляемым». Судостроительная компания Harland and Wolff не утверждала, что он непотопляем, но в рекламном материале компании White Star Line подчеркивалась безопасность «Олимпика» и «Титаника» , утверждая, что «насколько это возможно, эти два замечательных судна спроектированы так, чтобы быть непотопляемыми». ". [ 4 ] Заявления отраслевых изданий о том, что суда непотопляемы или практически непотопляемы, касались не только «Олимпик» океанских лайнеров класса или других кораблей «Уайт Стар». Подобные заявления были сделаны в отношении Cunarders Lusitania и Mauretania , а также немецких лайнеров Kaiser Wilhelm der Grosse и Kaiser Wilhelm II . Расширенные функции безопасности на этих лайнерах получили широкую огласку, что преуменьшило вероятность затопления этих кораблей в результате серьезной аварии.

Общее расположение 16 основных отсеков Титаника . Двойное дно имело высоту 7 футов и было разделено на 44 водонепроницаемых отсека. Над верхом резервуара имелось еще 13 небольших отсеков, например, для шахтных тоннелей. [ 5 ]

Титаник был спроектирован в соответствии с классом разделения 1 , предложенным Комитетом по переборкам 1891 года, что означает, что он мог оставаться на плаву, имея любые два смежных из его 16 основных отсеков, открытых в море. Высота палубы переборок над ватерлинией в затопленном состоянии значительно превышала требования, и судно могло бы плавать при затоплении трех смежных отсеков в 11 из 14 возможных комбинаций. [ 6 ] Подразделения могли быть изолированы от сообщения друг с другом чугунными водонепроницаемыми дверями. Чтобы несколько снизить вероятность того, что моряк застрянет в них, зубчатая система опускала двери постепенно, в течение 25–30 секунд, сдвигая их вертикально с помощью гидравлических катарактальных цилиндров. [ 7 ]

Первое безоговорочное утверждение непотопляемости «Титаника » появилось в газете «Нью-Йорк Таймс» 16 апреля 1912 года, на следующий день после трагедии. Филип А. С. Франклин , вице-президент Международной торговой морской компании (холдинговая компания White Star Line), после того, как ему сообщили о затоплении, заявил: «Я считал ее непотопляемой и основывал свое мнение на лучших доступных экспертных советах. Я этого не понимаю. ." [ 8 ] Этот комментарий был подхвачен прессой, и идея о том, что компания «Уайт Стар Лайн» ранее объявила «Титаник» непотопляемым (без оговорок), немедленно получила широкое распространение. [ 9 ]

Дэвид Сарнофф, беспроводные отчеты и использование SOS

[ редактировать ]

В часто цитируемой истории, которая балансирует между фактом и вымыслом, говорится, что первым человеком, получившим известие о затоплении, был Дэвид Сарнофф , который позже возглавил медиа-гигант RCA . В измененных версиях этой легенды Сарнов не был первым, кто услышал эту новость (хотя Сарнофф охотно продвигал эту идею), но он и другие укомплектовали Маркони радиостанцию ​​​​(телеграф) на вершине универмага Wanamaker в Нью-Йорке, и для три дня передавал новости о катастрофе и имена выживших людям, ожидающим снаружи. Однако даже эта версия не поддерживается в современных источниках. Например, ни одна газета того времени не упоминает Сарнова. Учитывая отсутствие первичных доказательств, историю Сарнова следует считать легендой. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Несмотря на распространенное мнение, затопление «Титаника» было не первым случаем международно признанного сигнала бедствия азбукой Морзе « SOS использования ». Сигнал SOS был впервые предложен на Международной конференции по беспроводной связи на море в Берлине в 1906 году. Он был ратифицирован международным сообществом в 1908 году и с тех пор широко использовался. Однако сигнал SOS редко использовался британскими операторами беспроводной связи, которые предпочитали старый код CQD . Первый оператор беспроводной связи Джек Филлипс начал передачу CQD, пока второй оператор беспроводной связи Гарольд Брайд полушутя не предложил: «Отправьте SOS; это новый вызов, и это может быть ваш последний шанс отправить его». Затем Филлипс начал чередовать SOS с традиционным вызовом CQD. [ 15 ]

Есть сообщения, что в 1936 году радиолюбитель по имени Гордон Косгрейв утверждал, что получил эхо-сообщения SOS с длительной задержкой от «Карпатии» и «Титаника» через 24 года после их передачи. [ 16 ] [ 17 ]

Титаника Группа

[ редактировать ]
Восемь Титаника банды членов

Одна из самых известных историй о « Титанике» — история корабельного оркестра. 15 апреля группа из восьми человек во главе с Уоллесом Хартли собралась в зале ожидания первого класса, чтобы сохранить спокойствие и оптимизм пассажиров. Позже они перешли на носовую половину шлюпочной палубы. Группа продолжала играть, даже когда стало очевидно, что корабль затонет, и все участники погибнут. [ 18 ]

Было много предположений о том, какой была их последняя песня. [ 19 ] Канадская пассажирка первого класса Вера Дик и несколько других пассажиров утверждали, что последней сыгранной мелодией был гимн « Ближе, Боже мой, к Тебе ». [ 20 ] Сообщается, что Хартли однажды сказал другу, если бы он был на тонущем корабле: « Ближе, Боже мой, к Тебе» была бы одна из песен, которые он бы сыграл. [ 21 ] Но Уолтера Лорда книга «Ночь, которую нужно помнить» популяризировала рассказ оператора беспроводной связи Гарольда Брайда ( The New York Times ) в 1912 году о том, что он услышал песню « Осень » перед тем, как корабль затонул. [ 22 ] Считается, что «Невеста» имела в виду либо мелодию гимна Франсуа Бартелемона, известную как «Осень» , либо мелодию популярного в то время вальса Songe d'Automne, но ни того, ни другого не было в песеннике группы White Star Line. [ 21 ] Брайд - один из двух свидетелей, которые находились достаточно близко к группе, когда он уплыл с палубы до того, как корабль затонул. Некоторые считают его заявление достоверным. Дик уехал на спасательной шлюпке часом и 20 минутами раньше и не мог слышать последние минуты выступления группы. Представление о том, что группа играла « Ближе, мой Бог, к Тебе» как лебединую песню , возможно, является мифом, возникшим после крушения парохода « Валенсия» , который получил широкое освещение в прессе в Канаде в 1906 году и поэтому, возможно, повлиял на воспоминания Дика. [ 2 ]

Есть три очень разные версии гимна, в которых используются слова «Ближе, Боже мой, к Тебе»: Хорбери , написанная в 1861 году преподобным Джоном Дайксом, была популярна в Великобритании, и другая, Бетани , написанная в 1856 году доктором Лоуэллом. Мейсон был популярен в США. Третья мелодия, связанная с гимном, Propior Deo , была написана сэром Артуром Салливаном и также была популярна в Британии. [ 23 ] Кроме того, британская мелодия может звучать как другой гимн («Осень»). [ 21 ] 24 мая 1912 года семь главных лондонских оркестров выступили на мемориале погибшим музыкантам, играя Хорбери . Двое выживших на «Титанике» в зале взволновались и заявили, что именно эту мелодию они слышали, пока находились в спасательной шлюпке. В фильме « Ночь, которую стоит помнить » (1958) используется мелодия Хорбери , а в фильме «Титаник» (1953) с Клифтоном Уэббом используется мелодия «Бетани» , как и в » Джеймса Кэмерона ( «Титанике 1997). Еще больше усложняло ситуацию то, что Хорбери был англиканской версией гимна, а Пропиор Део методистской версией. » Дирижер «Титаника Уоллес Хартли был набожным методистом и сыном методистского хормейстера, руководившего оркестром, состоящим из нескольких набожных методистов. Пропиора Део не только пели на похоронах Хартли, но и вырезали на его надгробии. [ 23 ] Недавно появилась еще одна возможность. Среди вещей, оставленных невестой Хартли, Марией Робинсон, были ноты третьей мелодии гимна, написанной Льюисом Кэри в 1902 году и ставшей популярной благодаря австралийскому контральто Аде Кроссли. Поскольку Кроссли выступал и в Великобритании, и в Америке, вполне возможно, что эта мелодия была известна пассажирам по обе стороны Атлантики. [ 24 ]

Полковник Арчибальд Грейси IV , историк-любитель, который находился на борту корабля до последних мгновений и позже был спасен на перевернувшейся складной спасательной шлюпке, написал свой отчет сразу после затопления, но скончался от полученных травм восемь месяцев спустя. По словам Грейси, мелодии, исполняемые группой, были «веселыми», но он не узнал ни одной из них, утверждая, что если бы они сыграли «Ближе, мой Бог, к Тебе», как утверждалось в газете, «я бы, конечно, заметили это и расценили это как бестактное предупреждение о немедленной смерти для всех нас, которое может вызвать панику». [ 25 ]

Истории WT Stead

[ редактировать ]

Другая часто цитируемая легенда о Титанике касается погибшего пассажира первого класса Уильяма Томаса Стеда . Согласно этому фольклору, Стед благодаря предвидел предвидению свою смерть на Титанике . Очевидно, об этом говорится в двух вымышленных историях о тонущих кораблях, которые он написал десятилетиями ранее. В первой, « Как выживший почтовый пароход затонул в Средней Атлантике » (1886 г.), рассказывается о столкновении почтового парохода с другим кораблем, что привело к большим человеческим жертвам из-за нехватки спасательных шлюпок. [ 26 ] Во второй, «От Старого Света к Новому» (1892 г.), изображено компании White Star Line судно «Маджестик» , которое спасает выживших с другого корабля, столкнувшегося с айсбергом . [ 27 ]

Таинственный корабль

[ редактировать ]

находился еще один корабль, норвежский тюленевод «Самсон» Некоторые полагают, что рядом с Титаником , когда он затонул, . Сторонники теории утверждают, что либо « Самсон» был третьим кораблем в этом районе в ночь затопления, помимо « Титаника» и «Калифорниана» , либо что «Калифорнийца» вообще не было рядом, и именно « » Самсон «Титаника» заметили пассажиры . расстояние, пока корабль тонул. Защитники невиновности капитана Лорда с энтузиазмом приняли последнюю теорию, начиная с Лесли Харрисона, генерального секретаря Ассоциации торгового флота в 1960-х годах. [ 28 ] [ 29 ]

В основе этого утверждения лежат показания одного из офицеров «Самсона » , Хендрика Бергетона Нэсса, который рассказал норвежской газете в 1912 году, что его корабль находился рядом с большим лайнером с «множеством огней», стрелявшим в небо ракетами. от 15 апреля. [ 29 ] Поскольку « Самсон» незаконно охотился на тюленей в территориальных водах, офицеры корабля решили двигаться дальше, чтобы избежать обнаружения. Это утверждение кажется маловероятным, поскольку в 1912 году «Титаник» находился в 504 милях от побережья Ньюфаундленда, далеко за пределами территориальных вод. На корабле не было радио, поэтому он не мог принять ни одного сигнала бедствия с «Титаника » . Нэсс утверждал, что экипаж узнал о затоплении Титаника только после того , как они прибыли в Исафьордур, Исландия , в середине мая. Если это верно, координаты «Самсона» помещают ее в пределах 10 миль от положения «Титаника » , когда корабль тонул. [ 28 ]

Историки «Титаника» указали на многочисленные несоответствия в четырех опубликованных отчетах Нэсса. Он упомянул, что «Самсон» вернулся с охоты на тюленей к югу от мыса Хаттерас ( Северная Каролина ), который находится более чем в тысяче миль от холодных вод Полярного круга , где обитают тюлени. Историк «Титаника» Лесли Рид получила микрофильмированные «Списка Ллойда» записи , в которых сообщается, что «Самсон» дважды пришвартовался в Исафьордуре в апреле: 6 и 20 числа, а затем 15 мая. Апрельские даты не позволили бы «Самсону » находиться рядом с « Титаником» 14 апреля. [ 30 ] [ 31 ] Более того, идея о том, что команда «Калифорнийца » заметила « Самсон», а не «Титаник» , нелогична, поскольку их описания относятся к большому пароходу, а не к маленькой шхуне , такой как «Самсон» . Наконец, ни один другой член экипажа «Самсона» никогда не давал показаний в поддержку утверждения Нэсса. [ 29 ]

Защитники теории Самсона утверждают, что Нэсс сказал «мыс Хаттерас», когда имел в виду, что они находятся к югу от мыса Рейс на Ньюфаундленде , в водах для ловли тюленей, которые физически очень близки к месту затопления «Титаника » . Они также утверждают, что даты прибытия в апреле, указанные в Регистре Ллойда, недействительны, поскольку это были всего лишь ожидаемые даты прибытия «Самсона » , который фактически пришвартовался только в середине мая. Такие теории были отвергнуты историками Титаника , в том числе Лесли Рид, Уолтером Лордом и Эдвардом ДеГрутом. [ 29 ]

Титаника Проклятие

[ редактировать ]

Когда «Титаник» затонул, утверждалось, что на корабле существовало проклятие. Пресса быстро связала « проклятие Титаника » с практикой «Уайт Стар Лайн» не крестить свои корабли. [ 2 ]

Одна из самых распространенных легенд напрямую связана с сектантством города Белфаста , где был построен корабль. Было высказано предположение, что кораблю был присвоен номер 390904, который в отражении напоминает буквы «NOPOPE» — сектантский лозунг, нападающий на католиков, используемый крайними протестантами в Северной Ирландии , где был построен корабль. Из-за крайнего сектантства, существовавшего в то время в регионе, судно затонуло, как предполагалось, из-за антикатолицизма его производителей, компании Harland and Wolff, которая имела почти исключительно протестантскую рабочую силу и предполагаемую враждебность по отношению к католикам ( «Харланд и Вольф» действительно нанимали мало католиков; было ли это в силу политики или потому, что верфь компании в заливе Белфаста располагалась почти исключительно в протестантском Восточном Белфасте, через который мало кто из католиков путешествовал, или и то, и другое, является вопросом. спора). Фактически RMS Olympic и RMS Titanic получили верфевые номера 400 и 401 соответственно. [ 32 ] [ 33 ]

Другой миф заключается в том, что « Титаник» перевозил якобы проклятый египетский артефакт « Несчастная мумия » из Британского музея в Нью-Йорк, когда затонул. Однако рассматриваемый артефакт до сих пор находится в Британском музее. [ 34 ]

Литературное предзнаменование катастрофы

[ редактировать ]

В то время, когда «Титаник» номер журнала «Популярный американского бульварного затонул, в газетных киосках находился журнал» от 1 мая 1912 года. В нем содержался рассказ «Белый призрак катастрофы», в котором описывалось столкновение океанского лайнера с айсбергом в Атлантическом океане, затопление судна и судьба пассажиров. История, написанная Торнтоном Дженкинсом Хейнсом под псевдонимом Мейн Клю Гарнетт, произвела небольшую сенсацию. [ 35 ] [ 36 ]

В 1898 году, за четырнадцать лет до катастрофы «Титаника» , Морган Робертсон написал книгу под названием «Крушение Титана: или тщетность» . В этой истории рассказывается об огромном британском пассажирском лайнере под названием « Титан» , который, считающийся непотопляемым, имеет недостаточное количество спасательных шлюпок. Во время апрельского плавания «Титан» сталкивается с айсбергом и тонет в Северной Атлантике, потеряв почти всех, кто находился на борту. [ 37 ]

В 1912 году немецкая газета Berliner Tageblatt опубликовала книгу в виде серии, выходившей с 9 января по 24 апреля. [ 38 ] [ 39 ] Это художественное произведение было написано Герхардом Гауптманом , который позже в том же году получит Нобелевскую премию по литературе . [ 40 ] За месяц до рокового апрельского первого рейса « Титаника » эта история была опубликована издательством С. Фишер Верлаг как роман «Атлантида» . «Атлантида» — романтическая история, действие которой происходит на борту вымышленного океанского лайнера «Роланд» , который по совпадению обречен на судьбу, аналогичную судьбе « Титаника» . Это предполагаемое ожидание катастрофы «Титаника» в то время привлекло значительное внимание. [ 41 ] датский немой фильм, также названный «Атлантида» был снят компанией Nordisk Film По роману . Фильм вышел менее чем через год после самого трагического события. Ассоциация стала очевидной, и она была запрещена в Норвегии, посчитав ее «дурным тоном». [ 42 ] В книге и в фильме корабль сталкивается не с айсбергом, а с другим кораблем.

Героическая собака

[ редактировать ]

большая черная собака ньюфаундленда по кличке Ригель якобы была ответственна за спасение многих выживших. Согласно историям, опубликованным по крайней мере в одной современной газете, [ 43 ] и впоследствии много раз пересказывался, [ 44 ] в том числе в книге современных отчетов Логана Маршалла . [ 45 ] Многие детали отличаются от известных фактов, и истории могут быть неправдой. [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пять мифов о Титанике, распространяемых фильмами» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ричард Хауэллс. Миф о Титанике , ISBN   0-333-72597-2
  3. ^ Штаб (19 апреля 1912 г.). «Ведущая статья». Инженер . Фраза «непотопляемые корабли» явно не принадлежит строителям.
  4. ^ Титаник - Почему люди верили, что Титаник непотопляем? Архивировано 15 мая 2008 года в Wayback Machine (особенно вставка: «создан непотопляемым»). История в сети. По состоянию на 15 апреля 2011 г.
  5. ^ «Свидетельство Эдварда Уайлдинга» . Запрос Британского комиссара по аварийным ситуациям . 30 июля 1912 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  6. ^ Хакет, К. и Бедфорд, Дж. Г. (1996). Гибель СС «Титаник» — исследование современными методами . стр. 167–171, 212.
  7. ^ Беверидж, Брюс; Эндрюс, Скотт; Холл, Стив; Клисторнер, Дэниел (2009). «Глава 6: Водонепроницаемые переборки, двери и угольные бункеры». В Брауншвейгере, Искусство (ред.). Титаник: Великолепный корабль . Том. И. Глостершир, Соединенное Королевство: History Press. ISBN  9780752446066 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  8. ^ Штаб (16 апреля 1912 г.). «Титаник затонул через четыре часа после столкновения с айсбергом» . Нью-Йорк Таймс . стр. 1–2 . Проверено 19 декабря 2008 г.
  9. ^ Ливи (2007: 39)
  10. ^ «Еще о Сарнове, часть первая» . ПБС .
  11. ^ Оуэн, Брюс М. (1999). «Эволюция радиовещания». Интернет-вызов телевидению . Издательство Гарвардского университета. п. 55 . ISBN  0-674-00389-6 .
  12. ^ Абрамсон, Альберт (1995). «Приглашение от Вестингауза». Зворыкин, пионер телевидения . Издательство Университета Иллинойса. п. 41. ИСБН  0-252-02104-5 .
  13. ^ Эванс, Гарольд (2006). Они создали Америку: от паровой машины к поисковой системе . Литтл Браун и компания. п. 337 . ISBN  0-316-27766-5 .
  14. ^ Уильямс, Хантингтон (1989). За пределами контроля: ABC и судьба сетей . Атенеум. п. 26 . ISBN  0-689-11818-Х .
  15. ^ Кэмпбелл (2008: 1911)
  16. ^ Маклин, Джон (3 мая 2009 г.). «Тайм-аут: Спасите наши души: сигнал бедствия с корабля призраков» (PDF) . Галф Таймс . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2015 года.
  17. ^ Спенсер, Джон (28 июля 1992 г.). Паранормальные явления: современный взгляд на силы внутри, снаружи и за пределами . Полумесяц. п. 150. ИСБН  978-0517073322 .
  18. ^ Батлер, Джоуи. «Вера двигала музыкантами Титаника?» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  19. ^ Барчевский (2006: 132)
  20. ^ «Титаник Заговоры» . Титаник Заговоры | Вещи, которые они не хотят, чтобы вы знали . 6 октября 2017 г. Проверено 9 октября 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Барчевский (2006: 133–134).
  22. ^ Батлер, Джоуи. «Вера двигала музыкантами Титаника?» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г. Скорее всего, они играли французский вальс под названием «Осенняя песня». В самых надежных источниках, которые я слышал, упоминается эта песня», — сказал Гоуэн. « Уоллес Хартли однажды сказал другу, что, если бы он был на корабле, терпящем крушение, лучшее, что он мог бы сделать, — это сыграть такой гимн, как «Ближе, мой». Боже, к Тебе», — сказал Тернер. «Одним из самых убедительных рассказов, которые я читал от одного из моряков, было то, что в конце одинокий скрипач играл «Ближе, Боже мой, к Тебе». Я подозреваю, что это был Уоллес Хартли.
  23. ^ Jump up to: а б Ричардс, Джеффри (2001). Империализм и музыка: Британия, 1876–1953 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 395–398. ISBN  9780719061431 .
  24. ^ Тернер, Стив (2011). Группа, которая играла . Томас Нельсон. ISBN  9781595552198 .
  25. ^ Грейси, Арчибальд (2009). Титаник: История выжившего . Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-4702-2 .
  26. ^ Стед, WT (22 марта 1886 г.). «Как выживший почтовый пароход затонул в Средней Атлантике» . Газета Пэлл-Мэлл . Проверено 25 сентября 2010 г.
  27. ^ Стед, WT (декабрь 1892 г.). «Из Старого Света в Новый» . Обзор обзоров . Проверено 25 сентября 2010 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Самсон» . энциклопедия-титаника.org . Проверено 7 мая 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Рингл, Кен (30 июня 1991 г.). «КОРОБЛЬ, ПРОШЕДШИЙ НОЧЬЮ» . Вашингтон Пост . Проверено 7 мая 2018 г.
  30. ^ Рид, Лесли (сентябрь 1993 г.). Корабль, который остановился: Калифорнийка и ее загадочная роль в Титаника катастрофе . WW Norton & Co Inc. ISBN  978-0-393-03537-7 .
  31. ^ Ли, Пол (27 июня 2009 г.). Титаник и равнодушный незнакомец . Доктор Пол Ли. п. 237. ИСБН  978-0-9563015-0-5 .
  32. ^ Итон: Хаас (1996: 56)
  33. ^ Чирнсайд, Марк (5 мая 2008 г.). «Тайна центрального винта Титаника» . Энциклопедия Титаника . Проверено 8 января 2009 г.
  34. ^ «Все, кроме египетских раковин» . Сноупс . 16 января 2007 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  35. ^ Океан: Коллекция к 100-летию , Off-Trail Publications, 2008.
  36. ^ Гарднер, Мартин. «Когда ты был головастиком, а я был рыбой» , Хилл и Ван, 2009. См. главу 8. Было ли предсказано затопление Титаника ?
  37. ^ Хейс, Пол и др. (1986). Книга загадок Хейса: странное, причудливое и необъяснимое . Пенворти Паб. Компания, с. 13. ISBN   0-87617-024-6
  38. ^ Хоферт, Зигфрид (1996). Герхарт Гауптман и фильм (на немецком языке). Издательство Эриха Шмидта. п. 10.
  39. ^ Гауптманн, Герхарт (1994). Беседы и интервью с Герхартом Гауптманом (на немецком языке). Издательство Эриха Шмидта. п. 51.
  40. ^ Гауптманн, Герхарт. «Нобелевская премия по литературе 1912 года» . Нобелевская премия . Проверено 19 апреля 2012 г.
  41. ^ Маурер, Уоррен (октябрь 1992 г.). Понимание Герхарта Гауптмана . Издательство Университета Южной Каролины. п. 76 . ISBN  978-0-87249-823-5 .
  42. Педерсен, Суне Кристиан, Миф о Титанике. Архивировано 9 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Датский музей почты и телевещания, 3-й квартал (2001 г.).
  43. New York Herald , 21 апреля 1912 г.
  44. ^ Корен, Стэнли (7 марта 2012 г.). «Героический пес на Титанике» . Психология сегодня . Проверено 12 декабря 2018 г.
  45. ^ Маршалл, Логан (2012). На борту «Титаника: полная история с рассказами очевидцев» . Курьерская корпорация. п. 94. ИСБН  9780486134505 .
  46. ^ Мальтин, Тим; Астон, Элоиза (29 ноября 2011 г.). 101 факт, который вы знали о Титанике. . . но не сделал! . Пингвин. ISBN  978-1101558935 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20d4ff5382bd3d13fc74e555c37b1a4c__1715449980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/4c/20d4ff5382bd3d13fc74e555c37b1a4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legends and myths regarding the Titanic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)